Какие передаточные числа у мостов уаз

Особенности:

Блокировка Тимкен в сборе устанавливается в полость картера моста вместо стандартного дифференциала.

Надежность срабатывания и увеличенный ресурс пневматического привода .

Отсутствие в актуаторе вращающихся деталей исключает их истирание и износ. Это увеличивает ресурс пневматического привода, избавляет вас от необходимости периодического обслуживания и разборки моста.

Корпус дифференциала не будет служить причиной шума в мостах.

Корпус, изготовленный нами в строгом соответствии с заводскими допусками, не будет служить источником шумов в мосту.

Быстрота и надежность срабатывания

За счет увеличения количества шлицев, участвующих в блокировке дифференциала, обеспечивается быстрая и надежная блокировка дифференциала моста.

Доработка картера для установки блокировки минимальна.

Перед установкой блокировки достаточно доработать участки картера моста, указанные в инструкции, при помощи угловой шлифовальной машины.

Комплектуется необходимыми для установки деталями:

роликовым коническим подшипником JLM-104948110 для монтажа в привод, болтами для выпрессовки, кольцом дистанционным и комплектом подвода воздуха.

Комплект принудительной блокировки УАЗ (гражданский мост) включает в себя:

  • Дифференциал в сборе — 1 шт.
  • Пневматический привод в сборе — 1 шт.
  • Защитный кожух штуцера ввода воздуха в мост — 1 шт.
  • Фитинг угловой — 1 шт.
  • Фитинг прямой — 1 шт.
  • Трубка — 0,2м.
  • Штуцер ввода воздуха в мост — 1 шт.
  • Штуцер-«елочка» — 1 шт.
  • Кольцо дистанционное — 1 шт.
  • Подшипник JLM-104948110 — 1 шт.
  • Болты M6?30 — 4 шт.

Применяемость блокировки

Принудительная блокировка на УАЗ предназначена для установки в мосты Тимкен (колхоз/гражданский/гибридный мосты) автомобилей УАЗ-3151 (469), УАЗ-315195 Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-452.

Подходит как для переднего, так и для заднего мостов.

Внимание! Компрессор, клапана и кнопки управления подачей воздуха в комплект не входят и покупаются отдельно!

Перейдя на карточку выбранного вами товара, вы можете сначала рассчитать стоимость доставки и потом оформить заказ или сразу же оформить заказ, нажав соответствующую кнопку. Оформление заказа подразумевает заполнение нескольких обязательных полей: имя, номер мобильного телефона и города доставки. Для более быстрого заказа Вы можете воспользоваться формой обратной связи, просто кликнув на красный круг «Заказать» и введя свой номер телефона.

Внимание! Неправильно указанный номер телефона, неточный или неполный адрес могут привести к дополнительной задержке! Пожалуйста, внимательно проверяйте ваши персональные данные при регистрации и оформлении заказа. В течение часа после оформления заказа с Вами свяжется наш менеджер для согласования позиций заказа, времени, способа и места доставки

В течение часа после оформления заказа с Вами свяжется наш менеджер для согласования позиций заказа, времени, способа и места доставки.

Регулировка заднего моста УАЗ Патриот типа Спайсер

Регулировка ведущей шестерни главной передачи производится в следующем порядке:

  1. Расчитайте толщину регулировочного кольца ведущей шестерни по формуле: δ1=В-(111,960+Г), с точностью ±0,025 мм. Размеры В и Г снимите с редуктора вашего заднего моста. Схема размеров В и Г представлена внизу на рисунке:
  2. Установите подобранное регулировочное кольцо ведущей шестерни в картер 1 (смотри рисунок в главе «Устройство заднего моста УАЗ Патриот)
  3. Запресуйте наружные кольца подшипников ведущей шестерни в горловину картера;
  4. Наденьте маслоотгонное кольцо 13 на хвостовик ведущей шестерни и установите внутреннюю обойму заднего подшипника
  5. Установите подсобранную ведущую шестерню в хвостовик картера заднего моста;
  6. Оденьте распорную втулку 11, внутреннее кольцо переднего подшипника и кольцо 6 снаружи на ведущую шестерню;
  7. Запресуйте манжету 10 в горловину картера заподлицо;
  8. Оденьте фланец 7 на шлицы ведущей шестерни до упора;
  9. Оденьте шайбу 9 и завинтите гайку 8 с усилием 18 — 25 кг/м. При закручивании гайки 8 непрерывно вращайте хвостовик ведущей шестерни для правильной установки роликов подшипника;
  10. Измерьте обычными бытовыми ручными весами, цепляя их за отверстия фланца хвостовика, усилие проворачивание ведущей шестерни. Оно должно быть 0,1 — 0,2 кгс/м;
  11. Закерните гайку 8 в шлиц хвостовика ведущей шестерни.

Регулировка ведомой шестерни главной передачи заднего моста УАЗ Патриот выполняется в следующей последовательности:

  1. Определите размер регулировочной шайбы 12 (смотри рисунок в главе «Устройство заднего моста УАЗ Патриот») δ2=Б-(Е+50±х) в мм с точностью ±0,025 мм, где х — размер предельного отклонения от монтажного размера 50 мм с соответствующим знаком (плюс или минус), который нанесен электрографом на торце ведомой шестерни;
  2. Установите подобранную регулировочную шайбу 12 и дифференциал в картер заднего моста;
  3. Наденьте крышки подшипников дифференциала 29 и закрепите их болтами 28 с усилием 0,5 кг/м;
  4. Отрегулируйте подшипники 15 дифференциала путем затяжки гайки 17, при этом вращайте дифференциал для правильной укладки его подшипников;
  5. Проверьте суммарное усилие проворачивания ведущей и ведомой шестерни — 0,21 — 0,42 Н/м. Проверку осуществляйте путем проворачивания за фланец ведущей шестерни;
  6. Измерьте боковой зазор (температурный зазор) в зацеплении ведомой и ведущей шестерен. Измерение производится стрелочным индикатором, прикрепленным к фланцу картера, в перпендикулярном направлении к зубу ведомой шестерни. Зазор должен находится в пределах 0,15 — 0,25 мм. Проверку производить на 3 — 4 зубьях, равномерно расположенных по окружности. Разброс значений зазора не должен превышать значения 0,05 мм. Если измеренный боковой зазор между ведущей и ведомой шестерней меньше 0,15 мм то нужно заменить регулировочное кольцо 27 меньшей толщины.

Проверка зацепления ведущей и ведомой шестерни по пятну контакта выполняется в следующей последовательности:

  1. Окрасте по 2 зуба ведомой шестерни краской в 3 или 4 местах равномерно по окружности;
  2. Вращайте дифференциал за ведомую шестерню до момента образования оттиска контакта;
  3. № 1 указывает на правильный контакт шестерен.

    В остальных случаях необходимо будет выполнять следующие действия:

    • При контакте по вершине зуба (№ 2) ведущую шестерню подвиньте к ведомой. Для этого увеличьте толщину регулировочного кольца 12. Для сохранения размера бокового зазора на эту же величину уменьшите толщину регулировочного кольца 27.
    • При контакте у основания зуба (№ 3) ведущую шестерню отодвиньте от ведомой;
    • При контакте на узком конце зуба (№ 4), ведомую шестерню отодвиньте от ведущей ;
    • При контакте на широком конце зуба (№ 5), ведомую шестерню подвиньте к ведущей. Для этого увеличте толщину регулировочного кольца № 27. Для сохранения бокового зазора между ведомой и ведущей шестерней одновременно отодвиньте ведущую шестерню от ведомой. Для этого уменьшите толщинй регулировочного кольца 12.
  4. Отворачивая по очереди крепежные болты 28, нанесите на их резьбу анаэробный герметик УГ — 6, предварительно обезжирив резьбовое соединение.
  5. Заверните болты 28 с усилием 14 — 16 кгс/м;
  6. Поставьте на крышку подшипника дифференциала стопорную пластину 19 и закрепите ее болтом 18 с усилием 1,1 — 2,5 кгс/м, предварительно нанеся на его резьбу анаэробный герметик;
  7. Установите прокладку 24 и крышку 21 картера и затяните крепежные болты моментом 1,1 — 2,5 кгс/м;
  8. Если при эксплуатации авто происходит нагрев картера в зоне подшипников ведущей шестерни и подшипников дифференциала свыше 90 oС (вода кипит на картере), то произведите регулировку редуктора заднего моста повторно.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

На автомобили Уаз Патриот и Уаз Хантер, а также все модели на их базе, устанавливаются передние и задние одноступенчатые ведущие мосты типа Спайсер с неразъемным картером, названные так по фамилии американского инженера Кларенса Спайсера, автора более чем тридцати патентов и владельца компании Spicer Manufacturing Company, сейчас — Dana Corporation.

Передний и задний мост типа Спайсер начали устанавливать на автомобиля Уаз-3160 и Уаз-3162 Симбирь, взамен мостов старой конструкции, а с них они уже по наследству перешли на Уаз Патриот, Уаз Пикап, Уаз Карго и Уаз Хантер.

Передний и задний мост типа Спайсер на Уаз, устройство.

Передний мост комбинированный, одновременно выполняет функции ведущего и управляемого, представляет собой жесткую пустотелую балку, внутри которой размещены главная гипоидная передача и дифференциал. От главной передачи крутящий момент передается на передние ступицы через полуоси.

Полуось представляет собой единую деталь с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) типа Рцеппа-Бирфильд, названным так по имени его изобретателя Альфреда Рцеппа и американской фирмы Бирфильд производившей его по патенту. Он компактнее шарнира Бендикс-Вейс на мостах Тимкен, может работать при больших углах и передавать больший крутящий момент.

Характеристики трансмиссии, ходовой и систем управления УАЗ 469

Коробка передач

УАЗ 469 оборудован 4-х ступенчатой механической коробкой передач с синхронизаторами на 3 и 4 передачах. Масса КПП без смазки – 33,5 кг. Объем масла – 1л.

Передаточные числа: Первая передача – 4,12 Вторая передача – 2,64 Третья передача – 1,58 Четвертая передача – 1,00 Задняя передача – 5,22

Раздаточная коробка

УАЗ 469 оснащен 2-х ступенчатой механической раздаточной коробкой. Она жестко крепится к коробке передач без промежуточного карданного вала. Ее масса вместе с ручным тормозом составляет 37,4 кг. Объем заливаемого масла – 0,7 л.

Передаточные числа: Прямая передача – 1,00 Пониженная передача – 1,94 Отбор мощности – до 40%

УАЗ 469Б имеет одноступенчатую раздаточную коробку.

Гибридный мост уаз что это

Всем доброго времени суток! Есть задача, которую я бы охарактеризовал, как «немного освежить древнее хавно мамонта». Постановка задачи: УАЗ-31512, года эдак 87 или 88 (далее по тексту — козёл). Полный сток. Машина ездит исключительно по просёлкам, полям, лесам и говнецам. Никакого асфальта – на асфальте определённые ребята могут попросить покататься и больше не отдать. Мосты – самые что ни на есть колхозные колхозы (в простонародии – «Тимкен»), в которые с завода никто никогда не лазил, и даже не менял в них негрол. Т.е. полный сток. ГП в мостах самая что ни на есть колхозная; в простонародии — 5,125 (41 зуб). И вот всё вроде бы ничего, да вот подогнали нахалву передний мост от буханки, с виду один в один колхозный, но, с дисковыми тормозами. И всё — размеренная жизнь закончилась. Такая халва выпадает раз в жизни – надо ставить! Мост немного повреждён пробита половинка чулка. Предполагалось, что дифу хана, и поэтому к мосту нахалву также прилагается новый дифференциал! Раскинув мост, увидели причину — один из болтов, крепящих ведомую шестерню, обломился, покоцал заднюю часть дифа (рёбра жёсткости и шляпки болтов) и в завершение пробил чулок. Шестерни все в порядке, диф тоже. Что удалось понять при прочтении форума и интернета: Этот халявный мост – это, так называемый, «гибридный»: что-то от «Тимкен», что-то от «Спайсера». Посчитал зубья на ведомой шестерне – их там 37. Что хочу получить: С минимальными вложениями внедрить это всё в УАЗ-31512. Пробитый чулок, если потребуется, заварю. Запасной новый дифференциал планирую поставить в задний мост. А, и ещё: на козле штатные колёса с Я-192. Чую, что дисковые тормоза тут не светят.

В общем, вопросов масса. Буду всем признателен за помощь. Начну с простого:

Если вкорячить это гибридный мост вперёд взамен штатного, «как есть» — то потребуются ли переделки? Какие? Что там будет с колеёй? Передняя колея станет шире задней?

На автомобили УАЗ разных моделей и в разное время на заводе устанавливали много вариантов мостов. Попробуем разобраться в этом…

Мост УАЗ Тимкен (гражданский или колхозный)

Это мост разрезного типа, то есть мост состоящий из двух половинок. К этому же типу можно отнести и военный мост (он же редукторный или портальный). С завода гражданские мосты устанавливаются на автомобили УАЗ грузового ряда (буханка, бортовой, фермер), а также на автомобили легкового ряда УАЗ-3151 (469).

Передний гражданский мост Тимкен на автомобили УАЗ 469 и буханка

Задний мост Тимкен (гражданский), на автомобили УАЗ 469 и буханка

Фото редуктора располовиненного гражданского моста

Фото хвостовика гражданского моста Тимкен

На уаз Хантер устанавливаются так называемые гибридные мосты, с чулком от обычных мостов Тимкен и поворотным кулаком от Спайсер.

Передаточные числа моста Тимкен (гражданского).

До июля 1989 г. в гражданские мосты устанавливалась главная пара с передаточным числом 5,125 (41 зуб), сейчас — с передаточным числом 4,625 (37 зубьев), т. е. более «скоростная», но менее «мощная». В магазинах можно найти и те и другие. Заменить «новую» на «старую» главную пару придется, скорее всего, при установке очень больших колес. Заменять главные пары рекомендуется только комплектно (в переднем и заднем мостах), иначе передний мост придется включать исключительно в грязи, на снегу, на песке и т. п., чтобы не вывести из строя раздаточную коробкуи не испортить резину. Как определить передаточное число ? Нужно покрутить кардан руками и сосчитать обороты колеса. Например 46 оборотов кардана — 10 колеса = пара 4,6 и т.д.

Главная пара для УАЗ, мосты Тимкен, гибридный, 37-8, 4.625

Вес гражданских мостов УАЗ:

  • передний мост — 132 кг
  • задний мост — 100 кг

Редукторные (военные) мосты УАЗ

По сути это мост Тимкен, т.е. разрезной, но у него сделан меньше центральный редуктор и имеются бортовые передачи. Заводом военные мосты устанавливались на автомобили УАЗ 469 для армии и УАЗ, Барс. Мосты УАЗ Барс — это военные мосты, но с более широкой колеёй.

Появление автомобиля

Прообразом первого «452-го», называемого народом “Буханка” была советская машина ГАЗ-69. Создавая УАЗ в пятидесятых годах, конструктивные решения и наработки ГАЗ позволили сконструировать все пригодную ходовую часть с возможностью перевозить грузы. На платформу планировалось устанавливать как бортовой кузов, так и фургон, выполненный из металла.

В 58-ом на ходовой платформе ГАЗ-69 удлинённой модификации выходит в свет автомобиль с полным приводом, маркировка УАЗ-450. Машина вышла в вариантах исполнения: фургон, грузовик с бортами, санитарный автомобиль. Силовая установка устанавливалась на транспорте под водительской кабиной, мотор позаимствован у ГАЗ. Двигатель с нижним расположением клапанов, объёмом 2,4 см3, выдавал 62 лошадиные силы. Импульс на колёса передаётся при помощи коробки с тремя ступенями и раздаточным механизмом на две ступени.

Впоследствии, на базе марки выпустили модель УАЗ-451, который имел привод на заднюю ось. Машина оснащена силовой установкой с верхней компоновкой клапанов, выпуск Ульяновского завода. Импульс на колёса передавался коробкой с четырьмя ступенями. Снаружи дизайн кабины приобрёл черты, сохранившиеся до сих пор.

Модернизация УАЗ-450 привела к тому, что в 65-ом появилась “452” модель, названная народом “Буханка” за характерное сходство с изделием из хлеба. УАЗ 452 буханка технические характеристики, которого привели к популярности и узнаваемости, востребован слоями общества. Семьдесят четвёртый год ознаменовался выходом миллионной машины УАЗ-452. За вклад в развитие автомобилестроения и за успешную модификацию, завод много раз награждали. Позже, изделие отметили Всесоюзным Знаком Качества (1977г).

За двадцать лет выпуска изменений и доработок в «452» не вносилось. В 1985 году решено изменить маркировку автомобилей, выходящих с завода. Четыреста пятьдесят второй промаркировали, как “3741”, индекс используют и сегодня. “Буханка” в сегодняшнем исполнении оборудована мотором с распылением горючего, отвечающим стандарту Евро-4, механизмом предотвращающим блокировку колёс, гидравлическим усилителем руля.

Особенности редукторных мостов и их достоинства

Помимо наличия бортовых редукторов устройство военного моста УАЗ отличается меньшим размером картера, что положительно сказывается на проходимости автомобиля. Кроме того картер редукторного моста более угловатый, благодаря чему можно быстро понять, какие мосты установлены на автомобиле. Рассматривая характеристики военного моста УАЗ в первую очередь стоит отметить более высокое передаточное отношение. Из-за этого автомобиль на «вояках» будет менее скоростным, но более тяговитым.

Картер военного моста заметно меньше гражданского

Итак, перечислим основные достоинства редукторных мостов:

  1. Увеличенный на 6-8 см дорожный просвет, что является серьезным показателям. Дополнительные сантиметры клиренса позволят преодолевать более глубокие колеи, ямы и прочие препятствия.
  2. Высокая прочность и надежность. Редукторные мосты разрабатывались исключительно для нужд армии, что уже внушает доверие к этой конструкции. К тому же наличие бортовых редукторов позволяет выдерживать нагрузки, значительно превышающие те, на которые рассчитаны гражданские мосты.
  3. Более высокое передаточное отношение. Благодаря этому автомобиль обладает лучшей тяговитостью, но меньшей скоростью (не более 80-90 км/ч).

Военный мост на УАЗ

Раз уж заговорили о плюсах, то не лишним будет перечислить и недостатки военных мостов:

  1. Сложность конструкции. Счастливому обладателю «вояк» придется следить за уровнем масла в каждом из четырех бортовых редукторов. Плюс ремонт военных мостов УАЗ существенно сложнее и дороже, нежели колхозных.
  2. Дополнительный шум, создаваемый редукторами.
  3. Высокая стоимость. Цены на военные мосты на УАЗ могут доходить до 150 тысяч рублей. Даже б/у мосты вряд ли обойдутся дешевле 50 тысяч рублей.
  4. Сложная установка военных мостов на УАЗ. Если владелец хочет заняться этим самостоятельно, то он может столкнуться с различными проблемами: недостаточной длиной карданного вала и др. Профессиональная же установка может обойтись в 10 и более тысяч рублей.
  5. Высокая масса. Дополнительная не подрессоренная масса ухудшает управляемость и комфорт. К тому же дополнительная масса часто не лучшим образом сказывается на проходимости.
  6. Высокий расход топлива. Дополнительные редукторы увеличивают нагрузку на двигатель, что повышает расход топлива в среднем на 1-2 литра.
  7. Низкая скорость (обычно не более 90 км/ч). Хотя это и не является серьезным минусом для настоящего внедорожника, но на хороших дорогах приходится ехать на повышенных оборотах.

Обычный «колхозный» мост

Топливная система

Топливная система этой модели УАЗа состоит из:

  • узла дроссельного типа;
  • обратного клапана;
  • адсорбера;
  • диагностического штуцера;
  • топливной рампы;
  • крепежных деталей;
  • системы впрыска топливной жидкости;
  • винта, регулирующего уровень давления топливной жидкости в системе;
  • насосного элемента;
  • сепаратора;
  • топлипривода;
  • топливного фильтрующего элемента;
  • гравитационного клапана;
  • форсунок;
  • емкости с системой вентиляции;
  • бензобака и емкости для масла.
  • рабочий объем двигателя УАЗ Буханка — 2,45 л;
  • средний расход топлива УАЗ Буханка — 13 л на 100 км пути.

Заправочные объемы транспортного средства:

  • объем топливного бака УАЗ Буханка — 77 л;
  • емкость для масляной жидкости — 22 л;
  • гидравлическая система — 13 л.

Во время поворота ключа зажигания активизируется работа емкости для топлива. Бензин из топливного бака переходит в насосный механизм, а уже оттуда в подающую магистраль, которая ведет к фильтрующему элементу. На этом этапе топливо проходит этап очистки от мелких примесей. После этого оно перетекает в регулятор. Для поддержания оптимального уровня давления лишняя жидкость возвращается в бензобак.

После регулятора бензин подается на топливную рампу, которая распределяет его на форсунки. Происходит непосредственный впрыск топлива в проходящий сжатый воздушный поток.

Для стабильной и надежной работы всех систем транспорта рекомендуется использовать бензин с октановым числом АИ-92 или АИ-95.

Минусы военного моста

Сейчас мы перечислим недостатки данного механизма, из-за которых и возникают споры между «уазоводами». Первый недостаток – это увеличенная масса. Гражданские мосты – более легкие, а потому и расход топлива меньше. Также в их конструкции меньше сложных деталей, поэтому «колхозник» более ремонтопригоден. Да и запчасти на «вояку» найти труднее (тот же редуктор военного моста). УАЗ с гражданским мостом более комфортный в езде и скоростной. Также из-за применения в военных аналогах прямозубых передач работа такой конструкции более шумная. Также на гражданские можно установить пружинную подвеску и дисковые тормоза. На военные мосты (УАЗ-469 в том числе) поставить все это невозможно. Как ни странно, но в обслуживании более неприхотливые именно гражданские механизмы. Взять хотя бы масло – у военных мостов количество точек смазки гораздо больше.

Мосты Спайсер УАЗ Патриот и Хантер

Спайсер — не разрезной, цельный мост.

В начале 90-х годов для нового автомобиля УАЗ-3160 на Ульяновском автомобильном заводе были разработаны ведущие мосты типа «Спайсер» с неразъёмным картером.

Отсутствие разъёма в поперечной плоскости моста придаёт конструкции высокую жёсткость, ненагруженность соединения крышки и картера уменьшает вероятность течи по стыку, а размещение главной передачи и дифференциала в едином картере обеспечивает высокую точность зацепления и более благоприятные условия для работы подшипников.

  • Ширина мостов спайсер для УАЗ Патриот — 1600 мм
  • Ширина мостов Спайсер для УАЗ Хантер — 1445 мм

Передаточные числа мостов Спайсер

Выпускаемые заводом в настоящее время мосты типа Спайсер имеют передаточное число 4,111 (37:9) или 4,625 (37:8). Мосты с передаточным числом 4,111 устанавливаются в основном на автомобили с бензиновыми двигателями, а с передаточным числом 4,625 – на автомобили с дизельными двигателями.

Вес мостов Спайсер:

  • Передний мост: 152 кг
  • Задний мост: 162 кг

Система охлаждения двигателя

Транспорт оборудован жидкостной системой охлаждения двигателя. Конструкция этого механизма включает:

  • отводящий шланг радиатора;
  • защитный кожух радиатора;
  • водяные рубашки;
  • насос водяного типа;
  • пробку;
  • крепежные механизмы;
  • подводящий шланг радиатора;
  • корпус термостата;
  • вентилятор;
  • блок цилиндров;
  • сливной кран;
  • штуцер, необходимый для выпуска воздушного потока;
  • наливной шланг и устройство сцепления;
  • расширительный бачок.

Данная система отвечает за смазку элементов мотора, охлаждение отработанных газов, нагрев воздуха в вентиляции, в механизме отопления и кондиционирования, а также за циркуляцию охлаждающей жидкости в системе турбонаддува.

Здесь установлены трехрядные радиаторы, изготовленные из меди, и принудительный вентилятор, который находится на шкиве. Работа вентилятора не останавливается до тех пор, пока крутится коленчатый вал.

Для циркуляции жидкости в системе здесь установлен водяной насос, который обеспечивает бесперебойное перемещение жидкости в радиаторную часть и обратно.

Термостат используется в качестве переключателя между малым и большим кругом циркуляции. Он открывается при нагреве жидкости до +80°С.

По патрубкам жидкость перемещается от одного элемента к другому. Каждый раз перед началом эксплуатации УАЗа рекомендуется осматривать это устройство на наличие повреждений и дефектов. Для того чтобы предотвратить возникновения коррозии, необходимо менять водяные рубашки раз в 6 месяцев.

Редуктора, карданы равных угловых скоростей и шкворни

Также, хотелось бы немного рассказать о редукторах. Больше всего понравились редуктора ГАЗ-21 на ГАЗ-69 с Волговским мотором. Автомобиль и бежит легко и мосты получаются очень крепкие.

Пробовали ставить мосты ГАЗ-24 с передаточным числом 4.1, но с ними не все так однозначно. Бежит ГАЗик при показаниях спидометра 80 км/ч, а на самом деле около 100 км/ч. На таком мосту отъездили в районе 30 тыс. км и даже скатались с Семипалатинска до Одессы. Казалось бы, все отлично, но стало идти масло в коренной подшипник, а при шлифовке коленвала, он с нормального еле вышел в 0,5.

Т.е. вал сразу проскочил межремонтный размер 0,05 и первый 0,25. На мой взгляд, это говорит о том, что двигатель находится с таким редуктором в экстремальном состоянии и надо разбивать КПП на 5 или 6 передач, чтобы облегчить работу мотору.

На УАЗ-469 ставили мосты 4,55 и 4,1. Из опыта эксплуатации, понял, что на мостах 4,1 мотору 21-ой Волги очень тяжело и нужна или многоступенчатая КПП или более сильный мотор. Завод, между прочим, так и делает на таких редукторах, он ставит двигатель ЗМЗ-409 и корейскую 5-ти ступенчатую КПП Dymos.

Что касается редуктора 4.55, то могу сказать, что по скоростным критериям, тяге и надежности при езде по асфальту – это хороший вариант. Если же говорить о езде по бездорожью с неполной нагрузкой, то по моим ощущениям, редуктор 4.7 – это лучший выбор.

Конечно, УАЗу на бездорожье нужен тяговитый двигатель, а его все никак не могут подобрать. К слову сказать, 2.9 литровый мотор сам не эксплуатировал.

Коротко скажу и о кардане равных угловых скоростей. О родных я говорил, немного ездил на нем и с одним только вваренным центральным шаром (после того, как на родном 5-ти шаровом кардане, раскатились эти шары и на ходу заклинил левый кулак на юз). По счастливой случайности все обошлось благополучно, если не считать помятых крыльев.

Ездил и на центральном шаре типа УрАЛ-375, но у моего знакомого обламывало один ласт с вилки. Делали раньше с крестовиной кардана, но тоже был не долгоиграющий вариант. Больше всего нравятся шрусы, правда сам их не эксплуатировал.

Что касается шкворней, то старые шкворня до модернизации мостов, были порядочным хламом не дотягивающим без люфтов и до 40 000 км. С усиленными, стало можно нормально ездить. Себе собирался сделать на конических подшипниках, но руки не дошли.

Знакомые также делали на шарах и на подшипниках от крестовины, но так как они чрезвычайно жалели машину и в глушь не совались, то трудно сделать вывод о их надежности. Вот собственно и весь мой опыт по мостам ГАЗ-69 или по современному УАЗ-469Б.

Да, чуть не забыл, ездил на редукторных мостах на машине радиохимической разведки около года. Мосты бесспорно крепкие и на них УАЗ идет по колее ГАЗ-66 легко. Машина была с консервации и я на ней ничего не ремонтировал. Самое удивительное на этой машине, что за счет разгруженных полуосей бортовыми редукторами карданы равных угловых скоростей ходили даже в то время за 150 000 км.

Описание

Вес -132кг. Ширина -0,45 м, Высота -0,35 м, Длинна -1,77м.

Мост передний (3741-2300011) УАЗ-452, УАЗ 469 (3151-2300011).

Мост передний (3741-2300011) УАЗ-452, УАЗ 469 (3151-2300011 ) от компании «МОСТат»

На автомобилях устанавливаются два типа передних мостов — с одинарной главной передачей или с дополнительными колесными редукторами.

Мост с одинарной главной передачей состоит из разъемного в вертикальной плоскости чугунного картера и запрессованных в него стальных трубчатых кожухов полуосей, дополнительно зафиксированных сваркой. Половины картера стянуты болтами через прокладку. Главная передача с дифференциалом расположена в левой половине картера и образует редуктор моста.

Ведущая шестерня главной передачи установлена в картере на роликовом радиально-упорном сдвоенном и роликовом радиальном подшипниках, расположенных по обе стороны ее зубчатого венца. Ведомая шестерня болтами прикреплена к коробке сателлитов. Шестерни — конические со спиральным зубом, передаточное число редуктора — 4,625.

Коробка сателлитов состоит из двух половин, соединенных болтами. Она установлена в картере на двух роликовых конических подшипниках. В коробке установлены две оси сателлитов, четыре сателлита и две полуосевые шестерни с упорными шайбами.

Регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи производится изменением толщины прокладок между внутренними кольцами подшипника ведущей шестерни и количества шайб у внутренних колец подшипников коробки сателлитов.

У моста без колесных редукторов к фланцу каждого из кожухов полуосей болтами прикреплена шаровая опора с двумя отверстиями, в которые запрессованы бронзовые втулки. Во втулки входят два шкворня, запрессованные в поворотный кулак. К нему болтами крепится пустотелая цапфа, на которой установлены два одинаковых конических роликовых подшипника ступицы колеса. В ступицу запрессованы пять болтов, к которым конусными гайками крепится стальное штампованное колесо с посадочным диаметром 15 или 16 дюймов. Подшипники ступицы регулируются гайками, установленными на резьбовом конце цапфы.

Каждая полуось состоит из ведущей и ведомой частей, соединенных шариковым шарниром равных угловых скоростей Вейсса. Шарнир размещается внутри шаровой опоры и состоит из двух профилированных кулаков, сцепляющихся друг с другом посредством четырех шариков, размещенных в их канавках. Пятый (центральный) шарик расположен в центре шарнира на одной оси со шкворнями. Ведомая часть полуоси проходит внутри цапфы и соединяется с ведущим фланцем ступицы через шлицевую муфту отключения колеса. Фланец шпильками через прокладку крепится к торцу ступицы.

Передний мост с колесными редукторами отличается тем, что:

к корпусу поворотного кулака присоединен редуктор с прямозубой цилиндрической передачей внутреннего зацепления и передаточным числом 1,94; ведущая шестерня главной передачи установлена консольно на двух роликовых конических подшипниках с распорной втулкой между ними; передаточное число главной передачи уменьшено до 2,77, и соответственно, уменьшены габариты картера главной передачи.

Ведущая шестерня редуктора установлена на шлицах ведомой части полуоси.

Благодаря применению колесных редукторов клиренс автомобиля увеличивается на 80 мм, что повышает его проходимость.

Главная передача и колесные редукторы смазываются трансмиссионным маслом, залитым в их картеры. Картер главной передачи и колесные редукторы имеют отверстия для смены масла, закрытые пробками с конической резьбой. Подшипники ступиц, шарниры равных угловых скоростей и шкворни смазываются пластичной смазкой.

Для предотвращения вытекания масла и смазки, а также для защиты от проникновения грязи внутрь, передний мост снабжен прокладками между неподвижными деталями, манжетами в ступицах и на валу ведущей шестерни, а также комбинированными войлочно-резиновыми сальниками, скользящими по сферической поверхности шаровых опор. Для того, чтобы масло из редукторов не проникало в полость шаровых опор, на полуосях установлены манжеты, а у шарикоподшипника колесного редуктора имеется маслоотражатель.

Вывод

Использование военных мостов позволяет лучше реализовать потенциал УАЗа. Заметное улучшение проходимости отмечают абсолютно все, кто хоть раз испытал эти конструкции в деле. А ведь именно проходимость и является главным показателем любого внедорожника, особенно УАЗа. Именно от этого показателя зависит, насколько далеко вы сможете забраться на своем автомобиле. Конечно, редукторные мосты нужны далеко не всем. Кто редко выбирается в глухие дебри с настоящим бездорожьем вряд ли испытает необходимость в армейских мостах. УАЗ и на «колхозниках» способен на очень многое. Но для истинных покорителей бездорожья военные мосты просто необходимы, несмотря на все их недостатки, большинство из которых несущественны.

Многие владельцы настоящих внедорожников в определённый момент хотят улучшить проходимость своих джипов. Наиболее частое усовершенствование – это замена «гражданских» мостов на военный мост. Их ещё называют портальные мосты. Главным отличием военного моста является наличие редуктора бортовой передачи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: