Когда лучше обратиться к специалисту
Помощь мастера необходима, когда нет ни опыта в ремонте подобного оборудования, ни подходящих инструментов. Попытка найти причину самостоятельно может занять много времени, а при неумелом вмешательстве несложная поломка способна превратиться в дорогостоящий ремонт. Между тем, если при неисправности датчика потребуется его замена, в нашем сервисном центре эта услуга обойдется всего в 1600 руб.
Появившееся сообщение о пустой гидросистеме может быть связано с наличием накипи. Солевые отложения оседают на внутренних деталях кофемашины, трубки, имеющие небольшой диаметр, легко забиваются, и выход из строя гидросистемы в кофемашине Делонги — закономерный результат при отсутствии своевременной декальцинации. Если самостоятельная очистка оказалась неэффективной, справиться с накипью помогут профессионалы, процедура очистки от накипи в сервисном обойдется в 1250 руб.
Какое масло выбрать?
Ни для кого не секрет, что заявленные характеристики машины по проходимости, управляемости и надёжности гарантированны только в том случае, если автовладелец будет соблюдать рекомендации производителя по эксплуатации и обслуживанию транспортного средства. Залив некачественной эмульсии – это первый и главный фактор, который может сказаться на эксплуатационном периоде деталей машины.
Соответственно, решать вопрос, какое масло залить в мосты, КПП и раздаточную коробку Патриота необходимо, руководствуясь заявленными в инструкции рекомендациями производителя:
- Для залива в картер раздаточной коробки необходимо приобретать трансмиссионный продукт с вязкостным критерием по SAE 75W90, соответствующий по API классу GL-3.
- Для выполнения задачи в переднем и заднем мостах УАЗ Патриота рекомендуется применять жидкости, соответствующие требованиям по эксплуатации API категории GL-5, по SAE степени вязкости 75W
- В коробку передач заливается смазка, отвечающая стандартизации по SAE 75W85, по API – GL-4.
На практике, с экономической точки зрения, покупать три разных вида трансмиссионной жидкости нецелесообразно, тем более что продукция реализуется в таре объёмом от одного литра – будут значительные остатки, которые могут испортиться в ожидании следующего обслуживания. Автовладельцы советуют применять для всех узлов трансмиссии идентичные жидкости с вязкостью 75W90 и классом по API GL-4, которые максимально хорошо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации в агрегатах Патриота.
Порядок замены жидкости на УАЗ
Для самостоятельного разряда антифриза вам понадобятся тряпка, ключи и емкость 10 литров. Сама процедура довольно проста и не занимает много времени:
- Вам необходимо установить автомобиль на ровную поверхность;
- Снять защиту картера;
- Откройте кран отопителя;
- Поставьте подготовленный контейнер для старого антифриза под радиатор;
- Снимите заглушку с расширительного бачка;
- Откручиваем сливную пробку радиатора УАЗ;
- Подождите, пока жидкость полностью стечет;
- Переместите бак для использованного антифриза под блок цилиндров;
- Открутите сливную пробку;
- Слить оставшуюся жидкость;
- Затяните все заглушки на месте
При желании можно промыть систему охлаждения Patriot Euro 3 проточной водой. Для этого заполните его системой и запустите двигатель УАЗ на пару минут, затем слейте воду, как описано выше
При заполнении системы охлаждения следует обратить внимание на некоторые особенности этого процесса. Учитывая особенности удаления воздуха из обогревателя и шлангов, установка обнаружила необходимость повторить 3 цикла, каждый из которых включает в себя: подогрев двигателя охлаждение добавление жидкости В этом случае печь должна быть включена
Как полностью слить антифриз
Антифриз из системы охлаждения ДВС относится к категории расходных материалов. Это означает, что в процессе эксплуатации техническая жидкость теряет свои рабочие характеристики и требует обязательной замены, периодичность которой определяется рекомендациями производителя авто. В первую очередь утрачиваются антикоррозионные, смазывающие и противопенные свойства. Учитывая, что антифриз служит источником смазки для подвижных деталей помпы, несвоевременная замена способна сократить срок службы данного агрегата.
Кроме того, снижение показателей теплоотдачи жидкости отрицательно сказывается на оптимальной работе отопителя салона. Если Вы стали владельцем машины с пробегом, то можете не знать, когда проводилась замена антифриза и проводилась ли она вообще. В подобной ситуации советуем обновить жидкость, а в дальнейшем повторять эту процедуру с интервалом около 50 тысяч км пробега, через каждые 3 года или ориентируясь на фактическое состояние охладителя.
Структура системы охлаждения
Первым шагом при замене жидкости является слив отработавшего антифриза из системы. В состав системы двигателя с жидкостным охлаждением входят несколько компонентов, в которых сосредоточена основная масса охлаждающей жидкости:
- расширительный бачок;
- радиаторы двигателя и отопителя салона («печки»);
- рубашка охлаждения блока цилиндров и головки блока.
Перечисленные элементы между собой связаны соединительными шлангами и патрубками.
При помощи помпы и термостата они образуют два круга циркуляции – малый и большой. Малый круг предназначен для скорейшего прогрева силового агрегата и предусматривает циркуляцию жидкости только по рубашке охлаждения. При достижении рабочей температуры термостат открывает большой круг, и антифриз охлаждается в радиаторе для предотвращения перегрева двигателя.
Чтобы не допустить загрязнения новой жидкости, необходимо полностью слить старую жидкость и промыть систему. Слить антифриз с радиатора может понадобиться и при его ремонте или замене. Частичный слив потребуется во время извлечения неисправного термостата.
Подготовительные работы
Перед тем как слить антифриз из системы, необходимо выполнить ряд несложных требований:
- Установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
- Дать двигателю остыть во избежание риска получения ожогов.
- При наличии защиты картера двигателя снять ее для удобства проведения работ.
- Подготовить широкие емкости, которые бы исключали расплескивание сливаемого антифриза, и тару нужного объема с плотно закрывающейся крышкой для сбора отработавшей жидкости.
Дело в том, что антифризы содержат ряд ядовитых и токсичных веществ. Поэтому просто слить антифриз на землю, асфальт или пол гаража нельзя – его необходимо утилизировать в предусмотренном порядке. Одним из вариантов дальнейшего применения старой охлаждающей жидкости является ее использование в качестве теплоносителя в системах отопления жилых или иных зданий.
Сладковатый запах, присущий антифризам на основе этиленгликоля, может привлечь внимание детей и домашних животных. Поэтому следите, чтобы жидкость находилась в недоступном для них месте
Работы по замене должны проводиться в помещениях с хорошей вентиляцией.
Как слить антифриз из системы
После соблюдения всех условий и мер предосторожности можно приступать непосредственно к сливу охлаждающей жидкости. Она проводится в два этапа – на большинстве легковых автомобилей антифриз отдельно сливается с радиатора и с блока двигателя
Радиатор
Слив охлаждающей жидкости начинается с радиатора двигателя. Для начала поставьте находящийся в салоне переключатель регулятора температуры климатической установки в крайнее правое положение, что будет означать максимальное открытие крана отопителя. Откройте крышки расширительного бачка и радиатора – это значительно ускорит процесс. После этого следует открыть сливной кран радиатора, под который заранее подставлена приготовленная емкость. Встречаются модели, у которых сливной краник отсутствует. При таких конструктивных особенностях вопрос решается отсоединением нижнего патрубка радиатора.
Особенности устройства
Система охлаждения на каждом автомобиле представляет собой отдельный агрегат, который состоит из основных узлов. К этим основным узлам на автомобиле УАЗ Патриот относятся следующие элементы:
- радиатор;
- водяной насос;
- термостат;
- расширительный бачок;
- охлаждающая жидкость;
- вентилятор;
- шланги и трубки.
На автомобиле УАЗах экологического стандарта Евро-3 и Евро-4 установлены охлаждающие системы закрытого типа, функционирование которых обеспечивается за счет циркуляции антифриза или тосола. Эта жидкость является основным реагентом, обеспечивающая отвод тепла от двигателя.
Система охлаждения также включает в себя радиаторы отопителей и электронасос, обеспечивающего подачу жидкости к этим изделиям. На УАЗ Патриот Евро-3 установлен один радиатор отопителя, а на его потомке Евро-4 уже комплектуется два устройства. Ниже на фото приведена схема конструкции системы охлаждения, на которой отображен полный перечень рабочих элементов.
Схема отображает не только перечень основных элементов агрегата, но и пути прохождения жидкости. Благодаря такой схеме можно ориентировочно представлять себе устройство системы и принцип ее функционирования. Если затронуть тему принципа функционирования агрегата, то он заключается в следующем:
- Так как система является закрытой, то в ней создается давление. Непосредственное участие в создание давления принимает насос 16.
- Функционирование насоса обеспечивается благодаря крутящему моменту от вала двигателя внедорожника.
- Насос направляет жидкость в специальную рубашку, где и осуществляется передача тепла от двигателя к ОЖ.
- Из рубашки жидкость попадает в такой элемент, как термостат 6, участвующий в распределении холодных и горячих потоков жидкости. Если жидкость имеет высокую температуру, то термостат направляет ее к радиатору для охлаждения, а если холодная, то к водяному насосу.
Таким образом, осуществляется функционирование системы охлаждения двигателя Патриота и собственно большинства современных транспортных средств. Поэтому данная схема уместна и для других автомобилей.
В случае необходимости повышения температуры в салоне, водитель приводит в действие специальный переключатель отопителя, тем самым открывая доступ ОЖ к радиаторам отопителя 1 и 2. Насос 3 начинает нагнетать давление в конструкции обогрева салона, тем самым ускоряя циркуляцию жидкости по радиаторам. Схема отображает все процессы, поэтому разобраться в ней не составит труда.
Особенности конструкции
В принципе, двигатель УМЗ 417 скопирован с мотора ЗМЗ 402, но отличия, все же, существуют:
- посадка гильз в блоке резиновыми кольцами вместо медных прокладок;
- маховик больше в диаметре;
- нет оребрения вначале выпуска, затем появились 4 ребра жесткости;
- маслофильтр съемный вместо стаканного;
- схема системы охлаждения обратная – и подача и забор ОЖ из ГБЦ;
- слабый фибровый сальник помпы вместо сальника от мотора ВАЗ;
- уменьшен диаметр тарелок клапанов.
И самая главная причина снижения мощности УМЗ 417 в сравнении с ЗМЗ 402 – объединенный, не раздвоенный коллектор выпускного тракта.
Особенностями конструкции являются:
- рядная схема двигателя и его продольное расположение относительно траектории движения транспортного средства;
- камера сгорания небольшого размера, купольной конфигурации;
- улучшенная очистка смазочного материала (полнопоточная схема со сменным фильтром);
- высокий эксплуатационный ресурс от 150000 км пробега;
- короткий ход поршня и верхняя компоновка клапанов.
Чтобы осуществить капитальный ремонт, не нужно обязательно посещать СТО, все операции можно произвести своими силами в гараже. Для этого руководство пользователя содержит, как описание параметров, так и пошаговые фото.
Даже в отсутствие гидротолкателей производитель рекомендует заливать качественное масло и антифриз для охлаждения мотора с весьма скромным оребрением блока цилиндров.
Delonghi ECAM 26.455.RB
Тема закрыта. Вы можете задать новый вопрос по этому устройству.
Москва
2018-02-19 06:09:04 3 года назад
Появилась такая проблема: пишет “гидросистема пуста”, после заполнения гидросистемы пишет тоже самое. Я связываю это с тем, что при выключенной функции подогрева чашек, платформа для подогрева все равно греется. После того как выключаешь кофемашину платформа остывает, затем ее нужно включить, заполнить гидросистему, и только тогда начнет готовить кофе.
Ошибка неисправность
Ответы 2
2018-02-19 06:12:24 3 года назад
Машинка выдала ошибку “гидросистема пуста наполнить систему” и “Подключите узел подачи воды”. Проблему решила быстро: позвонила на горячую линию Делонги и милая девушка сказала, что всего навсего нужно подключить носик для горячей воды, нажать ок. После чего через этот носик вытек целый стакан горячей воды, и машина заработала.
2020-02-23 03:31:32 1 год назад
Была такая же проблема. При попытке сварить кофе помпа натужно гудела, а потом появлялась надпись о необходимости заполнить гидросистему. Слив горячей воды через носик помог, но не пару чашек кофе. Потом проблема повторилась. Скачал схему машины. Стал разбираться. Снял все крышки по бокам и сзади. Стал проверять все трубки. В итоге пришел к такому выводу. Машина через носик сливает горячую воду. Значит нагреватель и помпа в порядке. Поскольку пару чашек все удалось сварить, значит проблема не фатальная, когда что-то сломалось окончательно. Стал разбираться дальше. В итоге оказалась такая ситуация. В заварном блоке, который вынимается через лючок за бачком с водой, есть клапан. Клапан находится под сетчатым фильтром. Он маленький и круглый, находится не по центру, а немного в сторону от центра. Разобрал заварной блок. Вынул поршень. На поршне есть сбоку маленькое отверстие. В собранном виде это отверстие должно совпадать с таким же небольшим отверстие на цилиндре, где ходит поршень. Короче говоря, проволочкой почистил отверстие в поршне, а потом выставил его таким образом, чтобы в самой нижней точке отверстие на поршне совпадало с отверстием в цилиндре. Снаружи на цилиндре имеется маленький патрубок, который помле установки заварного блока на место совмещается с патрубком на механизме передвижения поршня. К этому патрубку подходит одна из трубок для подачи горячей воды в заварной блок. После чего все заработало как надо.Похоже что каким-то образом произошло смещение отверстия в поршне заварного блока относительно отверстия в цилиндре этого блока. А также возможно, что был забит клапан на поршне. Поскольку по отдельности не тестировал проблему, то точно сказать трудно. Скорее всего все-таки вторая причина, т.к. маловероятно, что отверстия на поршне и на цилиндре могли без разбора блока сдвинуться друг относительно друга.Такая вот ситуация
Не получили ответ на свой вопрос? Вы можете посмотреть онлайн инструкцию
Как подать заявку и порядок обработки заказа
Свяжитесь с менеджером сервисного центра RUSCOFFEE по многоканальному телефону. Если вы заполняете онлайн-заявку на сайте или подаете запрос на ремонт с помощью электронной почты, специалист в течение 15 минут перезвонит сам.
2. УТОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ПОЛОМКИ И КОНСУЛЬТАЦИЯ:
Консультант выясняет марку и модель устройства, признаки поломки, отвечает на все сопутствующие вопросы, называет приблизительную стоимость ремонта. Для предоставления дополнительной информации менеджер может соединить клиента непосредственно с мастером.
3. ВЫБОР МЕСТА РЕМОНТА (НА ВЫЕЗДЕ / В МАСТЕРСКОЙ):
Способ ремонта согласовывается с заказчиком исходя из его собственных пожеланий и особенностей поломки. Клиент может привезти кофемашину в офис сервисного центра или отправить к нам с курьером (350 рублей в одну сторону) – отдельные неисправности требуют обслуживания в мастерской. В большинстве случаев возможен визит эксперта по вашему адресу: домой, в офис и т.д.
Мастер проводит комплексную диагностику кофемашины для уточнения причин поломки, поиска оптимального пути ее устранения.
5. СОГЛАСОВАНИЕ СТОИМОСТИ И, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ, СРОКОВ РЕМОНТА:
Специалист согласовывает с заказчиком точную цену, продолжительность ремонта и другие нюансы. В случае согласия мастер приступает к намеченным работам. Если клиент отказывается от обслуживания, потребуется оплатить лишь стоимость диагностических процедур: 1200 рублей при выезде эксперта, 900 рублей при обследовании в нашем офисе.
6. ПОЛУЧЕНИЕ ОТРЕМОНТИРОВАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ:
При подтверждении ремонта мастер приступает к ремонтным работам и дает рекомендации по эксплуатации и уходу за кофемашиной. Клиент получает рабочий аппарат и оплачивает услуги мастера.
Детали и схема устройства
Схема устройства охлаждения двигателя ЗМЗ 409 достаточно простая и присущая всем инжекторным версиям. Охлаждающая жидкость циркулирует по кругам — большому и малому. Рассмотрим, детали узла «охлаждайки» более детальнее.
Радиатор и электровентилятор
Радиатор и электровентилятор обеспечивают постоянную температуру мотора в пределах 87-103 градуса Цельсия, чтобы двигатель не перегрелся. На первых моделях двигателя устанавливался трёхрядный охладитель медной конструкции. Но, после неудачных испытаний, конструкторами было принято решение сменить радиатор на трёхрядный алюминиевый.
Электровентилятор включается при помощи блока управления, который регулирует температуру мотора при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости. Данные о температурном режиме считываются с рубашки охлаждения и подаются на ЭБУ, который включает и выключает основной вентилятор.
Неисправность вентилятора и радиатора охлаждения ведут к плохой циркуляции и недостаточном охлаждении системы. При этом мотор может перегреваться.
Термостат
Обеспечивает перевод потоков охлаждающей жидкости с малого на большой круг и наоборот. Так, открывается термостат при температурном диапазоне в 60-70 градусов. Это одна из самых важных деталей мотора, поскольку именно она регулирует эффективный и быстрый прогрев движка, а также нормальную работу системы ОЖ.
Замена охлаждающей жидкости в УАЗ Патриот
Каждый автомобиль оснащен системой охлаждения, благодаря наличию которой осуществляется защита двигателя от перегрева
Неисправность системы охлаждения или отсутствие ОЖ в автомобиле влечет за собой самые неприятные последствия, поэтому важно знать, сколько жидкости необходимо заливать на внедорожник УАЗ Патриот, а так же, как осуществляется ее сливание и замена. Рассмотрим эти и многие другие вопросы в данном материале
Назначение жидкости
Назначение жидкости
Ранее на автомобилях в системе охлаждения использовалась обычная вода или дистиллированная. К сожалению, использование обычной воды приводит к неприятным последствиям, в частности, ее замерзание в системе влечет за собой серьезные поломки. Во внедорожник УАЗ Патриот заливается ОЖ под названием тосол или антифриз, как указано в мануале к транспортному средству. Именно тосол и антифриз являются теми жидкими веществами, в состав которых входит множество различных субстанций, обеспечивающих не замерзание при минусовых температурах, и одновременно стабильное отведение тепла от мотора автомобиля к радиатору.
УАЗ 3163 | Замена охлаждающей жидкости | Патриот
Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.
Вам потребуются: ключ «на 13», охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем (см. прил. 3). Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, и поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость. |
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней. |
2. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя (см. «Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя»). |
ПРИМЕЧАНИЕ Защиту картера и брызговик можно не снимать, однако в этом случае придется использовать какое-либо приспособление для сбора сливаемой жидкости, иначе она будет неизбежно разлита по площадке под автомобилем. |
3. Откройте кран отопителя, повернув рукоятку управления краном по часовой стрелке до упора. |
4. Подставьте емкость под пробку сливного отверстия радиатора системы охлаждения и отверните пробку. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Тосол смертельно ядовит для всего живого. Поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды). |
5. Снимите пробку расширительного бачка системы охлаждения, повернув ее против часовой стрелки. |
6. Выверните пробку из сливного отверстия на блоке цилиндров и слейте остатки охлаждающей жидкости из каналов блока цилиндров, предварительно подставив под нее емкость. Заверните пробку. |
7. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у метки «MAX» на стенке бачка. Заверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентиляторов). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте до метки «MAX». |
ПРИМЕЧАНИЕ При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если отопитель подает подогретый воздух, значит, скорее всего, неисправен вентилятор, а если холодный – значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и закройте пробку расширительного бачка. |
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Для гарантированного удаления воздуха из системы охлаждения перед заливкой жидкости отсоедините шланг от дроссельного узла. Заливая жидкость в расширительный бачок, в момент начала вытекания жидкости из патрубка дроссельного узла наденьте шланг на патрубок и затяните хомут крепления шланга. После этого продолжайте доливать жидкость до нормы. |
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой. |
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.
Если через очень короткое время свежий тосол изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание тосола. Краситель качественного тосола очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается тосол, подкрашенный бельевой синькой. Такой «тосол» необходимо быстрее заменить.
Настройка и обновление
УАЗ Буханка часто настраивается. Речь идет о смене кузова либо по чисто специфическим интересам. Охота, рыбалка и т. Д., Либо в практических целях: можно увеличить технические параметры, усилить буханка УАЗ. Улучшения, в частности, могут касаться достижения повышенного комфорта и максимальной вместимости в стране. В процессе модернизации работа идет как непосредственно на кузов, так и на ходовую часть.
Подъем кузова осуществляется с помощью установки стальных стоек 50 мм. Калибровка расширения также производится. Установлены передний и задний силовые бамперы, к переднему бамперу добавлена лебедка.
На крыше также есть стойка с запасным колесом и лестницей. Обязательна установка газовых амортизаторов Plaza, защита рулевых тяг, установка нового защищенного топливного бака.
Вентилятор
Охлаждения жидкости без вентилятора было бы невозможным, поэтому его наличие в этой системе является обязательным.
За счет него в радиаторе повышается интенсивность снижения температуры ОЖ. В действие он приводится за счет ременной передачи которая идет от вязкостной муфты. Так как этот привод управляется при помощи жидкости в гидромуфте, такой привод считается гидравлическим. У такой системы есть ряд недостатков, таких как:
- Большая нагрузка на двигатель;
- Вентилятор работает не стабильно;
- Нет возможности ручного включения.
Именно по этим причинам некоторые автовладельцы вискомуфту меняют на электрический вентилятор.
Замена радиатора и охлаждающей жидкости двигателя УАЗ Патриот
Перед тем как снять радиатор, либо проводить ревизию охлаждающей системы Патриота, необходимо слить с него антифриз. Тосол, конечно и сам выльется в процессе, но вряд ли кому-то придется по душе мокрый моторный отсек и огромная лужа под машиной.По рекомендациям производителя замена антифриза необходима каждые 60 тысяч км пробега, либо каждые 2 года. Также УАЗ советует автолюбителям использовать предусмотренные им жидкости.
Но, к сожалению, качество антифриза иногда оставляет желать лучшего, поэтому стоит периодически проверять его на потерю своих свойств. Изменение цвета, скажет о необходимости срочной смены охладительной жидкости, поскольку в этом случае она не просто теряет свойства, но и становится довольно агрессивной.
Вентилятор в UAZ Patriot в системе охлаждения
- При необходимости, вы не сможете вентилятор включить.
- Вентилятор работает нестабильно, ведь скорость вращения его лопастей в целом зависит от числа оборотов, исходящих от коленвала.
- На силовой агрегат автомобиля увеличивается нагрузка, поскольку, как уже говорилось, муфта работать за счет коленвала.
Следовательно, довольно часто, автовладельцы ставят на свой UAZ Patriot электрические вентиляторы, которые пользуются сейчас большой популярностью.
Как ни печально, но современные внедорожники отечественно производства оснащены вентиляторами охлаждающей системы, работающими от вязкомуфты. Эта самая вязкомуфта имеет свои недостатки, среди которых и высокая стоимость изделия, ведь она представляет собой полноценный узел.
Какой хладагент лучше выбрать на УАЗ Патриот?
Современные антифризы делаются на базе этилен- и пропиленгликоля, воды и различных защитных присадок. Их состав не сильно изменялся со времен изобретения. На данный момент не существует какой-либо универсальной классификации охлаждающих жидкостей для автомобилей. Большинство производителей хладагентов стараются следить за общими тенденциями и стандартами, модифицируя состав жидкостей по своему усмотрению.
Однако стоит обратить внимание на то, что большинство жидкостей относится к одной из следующих категорий по составу антикоррозионных и защитных присадок:
- традиционные антифризы. Появились одними из первых. Содержат присадки неорганического происхождения. Срок службы таких антифризов короток и редко превышает 2-х лет. Одним из спорных свойств является способность образовывать в системе толстый слой оксидной пленки, мешающей качественному теплоотводу.
- карбоксилатные антифризы. Более надежны, чем традиционные. Основное отличие от последних заключается в том, что они содержат присадки на органической основе с добавлением солей карбоксилатных кислот. Такие антифризы не покрывают защитной пленкой всю систему, но только те места, где начинается коррозия. При этом толщина защитной пленки не превышает 0,1 микрона, что благоприятно сказывается на теплоотводящих функциях системы. Срок жизни таких антифризов увеличен до 5 лет. Однако и они обладают недостатками: такая жидкость плохо сопротивляется кавитационным процессам, а соли карбоновых кислот размягчают трубки, повышая опасность утечки.
- гибридные антифризы были созданы именно по причине несовершенства карбоксилатных. В них используются как органические, так и неорганические присадки в разных пропорциях, что позволяет создавать ОЖ с различными свойствами и качествами.
- низкогибридные антифризы были созданы в начале нашего века как уникальные заменители гибридных. В них используются органические присадки с минимальным добавлением неорганических. Правильный состав позволяет добиваться хороших рабочих результатов и увеличивает срок службы антифриза до 500 тыс. км без смены.
Тосолами называют антифризы отечественного производства. Название изначальной жидкости, разработанной в 70-х годах, произошло от аббревиатуры «Технология органического синтеза» и приставки «ОЛ», обозначающей химическую принадлежность к спиртам. Поскольку название не было запатентовано, оно стало именем нарицательным для отечественных антифризов. Стоит так же заметить, что большинство тосолов относится к минеральным антифризам G11, о которых мы расскажем далее.
Несмотря на то, что нет никакой международной классификации автомобильных охлаждающих жидкостей, стало популярным использовать внутреннюю классификацию, разработанную компанией Volkswagen Audi Group. Согласно ее данным, все современные антифризы можно разделить на три группы:
-
G11 — Минеральные.Цвет: синий / зеленый.
Наиболее распространенные и дешевые. В пакет неорганических присадок входят силликаты, покрывающие всю систему толстым защитным слоем, защищающим от коррозии (см.: традиционные антифризы). Именно к этой группе относится большинство тосолов. -
G12/G12+ — Органические.Цвет: красный.
Более дорогие и качественные, чем G11. Содержит органические присадки с карбоксилатными соединениями, защищающие систему от коррозии точечно (см.: карбоксилатные антифризы). -
G12++/G13 — Лобридные.Цвет: желтый / оранжевый.
Самые дорогие и наименее распространенные. При этом самые качественные. Сделаны на базе пропиленгликоля (в отличие от предыдущих, этиленгликолиевых). Являются абсолютно безвредными и экологически чистыми.
Согласно рекомендациям завода-изготовителя, в автомобиле УАЗ Патриот должны применяться хладагенты ОЖ-40, ОЖ-65 «Лена», ТОСОЛ А-40М, ТОСОЛ А-65М, ОЖ-40 и ОЖ-65 ТОСОЛ-ТС. Однако эта рекомендация не является обязательной к применению. Использование любого иного антифриза не повредит системе охлаждения автомобиля, если, конечно, его качество будет достаточно высоким, и если его не смешивать с ОЖ других марок и свойств.
Подвеска и ходовая часть
Самым важным достоинством УАЗа-39094 является его отличная проходимость. Она обеспечивается не только колесной базой, полным приводом и мощным двигателем, но также 2-ступенчатой раздаточной коробкой.
С ее помощью можно отключить привод, приводящий в действие передний мост. Углы заезда и съезда чрезвычайно велики. По этой причине проблем с преодолением преград никогда не возникнет.
«Фермер» отлично передвигается по холмистой местности и бездорожью.
Используется зависимая подвеска – причем как спереди, так и сзади.
Основными ее конструктивными элементами являются полуэллиптические рессоры и парные амортизаторы (на каждом мосту). При необходимости можно заменить барабанные тормозные механизмы на дисковые.
В управлении автомобиль несколько сложен. Сказываются большой диаметр колес, а также очень агрессивный протектор резины.
При необходимости можно установить в данное авто ГУР: на сегодняшний день такое удовольствие обойдется всего в 20-30 тыс. рублей. Учитывая стоимость самого УАЗа, это не так уж много.
Замена антифриза с промывкой и полным сливом на Патриоте — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2013 года на DRIVE2
Полный размер
Дифферент на нос
Полный размер
После промывки лимонной кислотой
Очистители системы охлаждения.
Полный размер
Сливаем старый антифриз. Кран еще не поставлен.
Кран блока
Долго готовился и сегодня случилось.На сервисе у друга установил ранее купленный кран в блок.Я покупал в ПАЗиковском магазине. Кран радиатора ВС08-1 для газели, МАЗа.
Слили всю жижу с блока и радиатора.
Полный размер
Слитый антифриз
Залил промывку с щавелевой кислотой.Промыли до открытия термостата.Полностью слили.Растворил 100гр. лимонной кислоты в кипятке. Добавили горячей воды, залили, прогрели до открытия термостата. Покурили минут 15, слили.Потом два раза промывали просто горячей водой.После этого поставили танк с дифферентом на нос. Дополнительно слилось около литра, скорее всего с печек.После заливки антифриза подтвердилась необходимость наклона носовой части вниз для полного слива.При всех предыдущих промывках печки начинали дуть теплым почти сразу, а после заливки антифриза пришлось погазовать и тепло пошло.Разницу в тепле почувствовал сразу.Спасибо форуму за идеи как и что сделать.
Фото чуть позже.