7 лучших смазок для крестовин карданного вала

Что необходимо для замены крестовины ВАЗ 2107

Прежде всего следует необходима новая крестовина на ВАЗ 2107. Работа по ее замене достаточно трудоемкая, поэтому не стоит экономить на этой детали. Оригинальные запчасти, выполненные из высокопрочной стали, прошедшей термообработку, обеспечивают пробег до полумиллиона километров без замены крестовины. Одновременно с крестовиной меняются и стопорные кольца, поэтому эти детали часто идут в комплекте.

Для замены детали понадобятся:

  • набор рожковых ключей;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • съемник для замены подшипника;
  • щетка по металлу для очистки грязи и ржавчины.

Замену крестовины начинают с демонтажа карданного вала.

Как смазать шкворня — пошаговая инструкция

При проведении манипуляций можно использовать шприц Жане. Но немало автолюбителей берут обычный медицинский. Ниже описан способ смазки шпринциванием без снятия тавотниц:

Сначала снимают колесо и подвешивают машину.

Далее необходимо подобраться к масленкам — верхней, средней и нижней. Для этого нужно вывернуть колесо, повернув руль вправо. Снимать колесо необязательно.

Необходимо зачистить масленки от пыли и песка железной щеткой.

Затем нужно раскрутить три гайки. Верхняя откручивается при помощи головки 7 мм, для средней и нижней нужно взять 8 мм.

Для шпринцевания берут обычный шланг от велосипедного насоса. Один его конец, который надевается на ниппель колеса, срезают. На другой стороне шланга есть резьба, ее вкручивают в отверстие, где была гайка.

Следующим шагом в шприц объемом 15-20 мл набирают смазку.

Шприц без иголки подсоединяют к шлангу. Затем нужно выдавливать содержимое, придерживая место соединения.

Если узел смазан достаточно, масло должно потечь из соседних соединений.

Затем поочередно смазывают две другие масленки.

После смазки сборку выполняют в обратном порядке, гайки закручивают обратно.

Второй метод выполняется со снятием масленок. Перед шприцовкой оба колеса поднимают при помощи домкратов. Мост вывешивают целиком. Таким образом, оба шкворня разгружаются.

Из крышки выкручивают тавотницу, металлические элементы зачищают. Далее берут шланг для шприцовки, у пистолета откручивают носик. Шланг с одной стороны прикручивается к пистолету вместо носика. Другая его сторона прикручивается на место снятой масленки.

В местах стыков будет вытекать старая смазка. После шприцевания прокручивают колеса в другую сторону и снова повторяют проведенную операцию. Так нужно сделать несколько раз, чтобы вышло загрязненное масло, смешавшееся с водой и песком. Когда из щелей начнет выходить чистая смазка, можно переходить к следующей тавотнице.

Иногда возникают проблемы из-за герметичности тавотницы. Когда на нее надевается носик, часть смазки вытекает. Другая распространенная проблема — при шпринцивании пробивает прокладку крышки

В таком случае важно сразу же поменять прокладку

Также можете посмотреть полезные видео, в которых наглядно показан процесс смазки шкворней:

Руководство по обслуживанию шлицевого соединения узла дифференциала, соединения приводного вала и шлицов вала ведомой шестерни раздаточной коробки

Pirate

Руководство по обслуживанию шлицевого соединения узла дифференциала, соединения приводного вала и шлицов вала ведомой шестерни раздаточной коробки KGR19-01-U01-QLESLEXMUM

Данный бюллетень содержит информацию о процедуре обслуживания узла дифференциала, соединения приводного вала и шлицов вала ведомой шестерни раздаточной коробки. На некоторых автомобилях Sportage (QLE/SLE), Sorento(XM/UM) оснащенных системой 4WD может возникать нехарактерных звук при работе трансмиссии, а также отсутствие привода заднего моста. Для предотвращения подобной ситуации необходимо выполнить профилактику шлицевого соединения.

Проверьте узел шлицевого соединение узла дифференциала с приводным валом, а также шлицы вала ведомой шестерни раздаточной коробки и следуйте одной из нижеприведенных процедур в зависимости от результатов проверки функционирования данных узлов.

1) Проверить функциональность работы полного привода.

2) Снять карданный вал, отодвинув раздаточную коробку провести осмотр шлицевого соединения.

3) В случае отсутствия значительного износа и следов коррозии шлицевого соединения узла дифференциала с приводным валом, а также шлицов вала ведомой шестерни раздаточной коробки, необходимо выполнить его смазку.

4) При наличии следов коррозии, но незначительном (менее 50%) износе шлицевого соединения необходимо выполнить замену сальника раздаточной коробки, при наличии следов коррозии необходимо заменить кронштейн подшипник с валом в сборе.

5) При наличии следов коррозии и значительном(более 50%) износе соединения для автомобилей Sorento(XM/UM) и Sportage(SLE) произвести демонтаж узлов и выполнить ремонт согласно условий ТСБ KFR15-35-P036-SLXMUM, а в случае с Sportage QLE — необходимо заменить изношенные запчасти на новые, согласно каталога запчастей WPC.

■ Модель: Sportage(QLE)/(SLE) Sorento(XM)/(UM)

Источник

Особенности компоновки

На большинстве полноприводных автомобилей Hyundai и Kia двигатель расположен поперек. Именно такая схема применена на Kia Sportage , Kia Sorento , а также Hyundai Santa Fe , Hyundai ix 35, Hyundai Tucson , Hyundai ix 55.

Рядом с двигателем располагается автоматическая или механическая коробка. Вращение на передние колеса передается от ведомой шестерни главной передачи. На задние — через угловой редуктор, который жестко связан с карданным валом.

Угловой редуктор часто ошибочно называют раздаточной коробкой. В чем разница? Раздаточная коробка может раздавать, а может не раздавать тягу. А редуктор вращается всегда вместе с ведомой шестерней главной передачи. И всегда, соответственно, вращается и карданный вал — независимо от того, блокирована муфта подключения задней оси или нет.

Что используется при смазывании

Набор инструментов для смазывания крестовины кардана

Набор средств и инструментов, используемых для процедуры смазывания крестовины/крестовин, зависит от метода ее выполнения. Их существует два — с демонтажом карданного вала и без него. Срезу стоит оговориться, что первый метод хотя и является более трудоемким, но и позволяет добиться лучшего результата, поскольку с его помощью можно визуально контролировать не только количество смазки, но и способ ее укладки, качество заполнения смазываемой полости. Смазывание же без демонтажа гораздо проще, но и при нем существует риск, что смазка не распространится полностью по объему, а посему качество смазывания останется под вопросом. Смазывание крестовины необходимо выполнять, предварительно загнав машину на смотровую яму или подняв на подъемнике (больше подходит для условий СТО или автосервиса).

Итак, для того, чтобы смазать крестовину без демонтажа карданного вала вам понадобится:

  • непосредственно смазка для крестовины;
  • рычажный шприц с масленкой, куда помещается смазка;
  • переходник для шприца (опционально, используется в том случае, если масленка находится в неудобном для ее заправки месте).

В случае, если вы все же решите демонтировать карданный вал с машины, то кроме перечисленных выше средств вам также понадобятся дополнительные слесарные инструменты, с помощью которых, собственно, и нужно будет выполнить демонтаж. Обычно это гаечные ключи, отвертки, иногда молоток. Процедура демонтажа карданного вала будет отличаться у разных моделей машин, однако помните, что кардан — достаточно тяжелая деталь, поэтому при его демонтаже необходимо обязательно соблюдать правила техники безопасности!

Помните, что процедура демонтажа карданного вала сопряжена с контактом с грязными поверхностями и просто грязью (смазкой). Поэтому желательно иметь под рукой ветошь, а лучше работать в перчатках. После работы же можно воспользоваться специальными чистящими средствами для рук.

Разные машины имеют различное расположение масленок на крестовинах. Это нужно уточнить дополнительно в технической документации. Набивание маслом подшипника нужно проводить до тех пор, пока из-под сальников или с противоположного отверстия масленки не потечет старая смазка (обычно она отличается по консистенции, составу и цвету). В дальнейшем старую смазку нужно удалить с поверхности деталей трансмиссии.

Замена масла в акпп ниссан террано 2014, 2015, 2016

Если крестовина очень грязная, то лучше почистить ее с помощью специальных чистящих средств или других аналогичных очистителей. Это станет хорошей профилактической мерой того, что грязь с внешних поверхностей деталей не попадет внутрь подшипников.

Сравниваем смазочные материалы для обслуживания шкворней

EFELE MG-212

1 место

EFELE MG-212

/100

РЕЙТИНГ

100

EFELE MG-212 – лучшая пластичная смазка для шкворней. В ее состав входит высококачественное минеральное масло, загущенное литиевым мылом, а также противозадирные присадки и дисульфид молибдена. Диапазон рабочих температур от -30 до +120 °C.

Помимо шкворней материал применяется в узлах ходовой части транспортной техники, работающей в тяжелых условиях.

Подходит для узлов оборудования деревообрабатывающей, полимерной промышленности, металлургии и других отраслях, а также тяжелонагруженных подшипников общепромышленных машин, подшипников электрических двигателей и вентиляторов.

EFELE MG-212 устойчива к вымыванию водой, отлично защищает от износа и коррозии, выдерживает воздействие ударных нагрузок. Она положительно зарекомендовала себя при работе во влажной и запыленной среде, а также выполняет функцию антиаварийной смазки.

Данная смазка обладает самыми высокими эксплуатационными характеристиками среди всех представленных материалов и доступной стоимостью.

Molykote BR2 Plus

2 место

Molykote BR2 Plus

/100

РЕЙТИНГ

100

Molykote BR2 Plus – литиевая смазка на основе минерального масла. Обеспечивает долговременное смазывание узлов различной техники и промышленного оборудования Диапазон рабочих температур от -30 до +130 °C.

Кроме шкворней может использоваться в других элементах ходовой части подъемно-транспортных машин и узлов трения промышленного оборудования.

Материал отличается высокой несущей способностью, высокими противоизносными и антикоррозионными характеристиками, работает в условиях влаги и пыли, обладает свойствами антиаварийной смазки. Она не вымывается водой, предотвращает скачкообразное движение, фреттинг-коррозию и имеет длительный срок службы.

Mobilgrease XHP222

3 место

Mobilgrease XHP222

/100

РЕЙТИНГ

100

Mobilgrease XHP 222 – пластичная синяя смазка с увеличенным сроком службы. Изготовлена на основе минерального масла, загущенного литиевым мылом. Работает при температурах до +150 °C, нижняя граница не указана.

Хорошо зарекомендовала себя для обслуживания шкворней, а также других узлов промышленного оборудования и различной техники: строительной, морской, сельскохозяйственной и т.д.

Материал выдерживает воздействие воды и высоких температур, имеет высокиепротивозадирные и противоизносные свойства, защищает от коррозии, имеет высокую адгезию к поверхностям

По характеристикам Mobilgrease XHP 222 не уступает предыдущим материалам только по термостойкости. В остальном же она уступает первым двум материалам по характеристикам.

Литол-24

4 место

Литол-24

/100

РЕЙТИНГ

100

Газпромнефть Литол-24 – антифрикционная литиевая смазка на основе минерального масла. Работает при температурах от -40 до +120 °C.

Используется для обслуживания различных подшипников качения и скольжения, шарниров, зубчатых передач и т.д. в индустриальном оборудовании, колесных и гусеничных транспортных средствах, электрических машинах и др.

Материал выдерживает воздействие воды, защищает от износа и коррозии, отличается механической, химической и коллоидной стабильностью. Он хорошо удерживается на поверхностях и обеспечивает работоспособность даже в сильно изношенных механизмах.

Литол-24 – одна из самых популярных смазок в России и странах СНГ. Ее можно использовать в шкворнях, что и делают многие автовладельцы, но характеристики данного материала не совсем удовлетворяют требования данного узла. По качеству смазка сильно уступает предыдущим материалам.

ТАД-17

5 место

ТАД-17

/100

РЕЙТИНГ

100

Трансмиссионное автомобильное дистиллятное масло. Производится на основе минеральных масел, депрессорных и серо-фосфорных присадок.

Данный материал очень широко используется для обслуживания шкворней. Это обусловлено его дешевизной и доступностью.

Он защищает от коррозии, снижает трение и износ, предотвращает питтинг и заедания. Диапазон рабочих температур составляет от -25 до +130 °C.

Не смотря на положительные стороны применения трансмиссионного масла, минусы все же перевешивают. Сюда относится низкое качество сырья, нестабильные характеристики, необходимость в слишком частом смазывании. Поэтому, гораздо целесообразнее использовать пластичные смазки, которые служат дольше и обладают более оптимальными свойствами.

Как смазать крестовину карданного вала

Как и зачем шприцевать крестовины карданного вала? блог и новости Используя автомобиль, Нива Шевроле многие забывают о том, что крестовину карданного вала нужно смазывать, и делать это нужно согласно регламенту каждые 15.000 км. А если автомобиль часто эксплуатируется в такой среде как лужи, песок и т.п, то их желательно шприцевать чаще.

Большинство автовладельцев делают это, не снимая с машины, поэтому крестовина смазывается недостаточно хорошо, и что бы сделать это правильно, желательно его снять. У стандартных шприцев масленка находится в не удобном месте, и для работы может потребоваться специальный переходник, который не достаточно устойчив.

Вовремя шприцевания используя переходник смазка для крестовин карданного вала, может начать течь из стыков и если она будет течь на стыке масленки с переходником, может, создаться иллюзия того что прошприцовка крестовины сделана как следует.

Чтобы смазать, как нужно, следует шприцевать до тех пор, пока через все сальники крестовины не потечет смазывающая жидкость. Поэтому чтобы быть уверенным, что прошприцевка прошла качественно кардан необходимо снять.

Кардан имеет несколько точек, которые нужно смазывать, это:

  • Пара персс-масленок, они находятся на крестовине
  • Одна масленка расположенная около шлицевого соединения, вот ее можно смазывать не снимая
  • 1 Какой смазкой лучше шприцевать
  • 2 Как снять крестовину

Какой смазкой лучше шприцевать

Существует различные виды, например можно использовать mobil xhp 222, ниже представлена таблица и уже по ней определитесь, что вам выбрать.

Как снять крестовину

Для того чтобы произвести снятие необходимо приготовить стандартный набор ключей, затем производим следующий ряд действий:

  • Загоняем транспорт на эстакаду или смотровую яму
  • Берм ключ на 13 и откручиваем болты, на которых крепится кардан, делаем это одним ключом, так как болты не будут проворачиваться. В процессе проворачивания нужно старятся избегать упора гайки в раздаточную коробку и грязеотражательных кольцах, так как если оторвется шлиц или произойдет деформация, то во время езды появится металлическое позвякивание.
  • Когда кардан снят, его следует прошприцевать, предварительно очистив пресс-масленкой от грязи. Шприцевать следует до того момента пока отовсюду не пойдет новая смазка.
  • Что бы установить кардан на место, ставим его в вертикальное положение, и немного надавливаем, это необходимо сделать для того чтобы из шлицевого соединения вышли излишки, и внутреннее давление спало, и на че на место его поставить будет трудно.

Для того чтобы смазать подшипники крестовины достаточно снять защитный колпачок с пресс-масленки и нагнетая смазку шприцем, смазывать до тех пор пока смазка не начнет выходить из всех четырех подшипников.

Поэтому делать данную процедуру необходимо, иначе крестовина выйдет из строя, и придется покупать новую, а это довольно затратное дело.

Несложная процедура

Удобнее всего производить осмотр карданного вала на яме или же загнать автомобиль на подъемник. Далее нужно установить рычаг коробки в нейтральное положение и можно переходить непосредственно к визуальному осмотру.

Особое внимание следует проявить, оценивая техническое состояние сальников и шарнир. Затем удерживая рукой крестовину, попробовать прокрутить кардан

При обнаружении люфта, что заметить очень легко, деталь нуждается в замене. Если же при вращении кардана слышны шумы и скрипы, скорее всего, сама крестовина в порядке и нужно сменить смазку для крестовин.

Стоит заметить, что крестообразных деталей две и осматривать необходимо каждую. А поскольку на задний кардан прилагаются максимальные нагрузки, то эта крестовина страдает чаще всего. К тому же во время движения автомобиля именно на задний кардан попадает влага и грязь.

Как можно заметить, вся процедура осмотра кардана несложна. Ее возможно выполнить самостоятельно. Но лучше в любом случае по возможности обратиться к специалисту, так как он может дать полезные рекомендации.

И еще вопрос задам по смазке карданов и шкворней

Фиол-2У. УАЗик вообще штука странная,он нигрол любит ежели верить книжкам и сервисменам.

Рекомендую использовать то, что все прочие производители рекомендуют, а именно фиол. Литиевая смазка с водой не очень дружит, поэтому в карданах и прочем ей не совсем место.

Я и говорю УАЗ — странная машина. В новых крестов инах из магазина я синенькую смазку обнаружил, на литол совсем не похожую.

У меня ощущение что руководство как написали для 469-го, так его и до сих пор повторяют, внося изменения только под новые агрегаты типа двигателя или даймоса.

А крестовины так и лежат в запасе — я кардан задний погнул, пришлось новый купить.

Не корысти ради, а истины для литол-24 производится в соответствии с ГОСТ 21150-87 и предста. . Смазка водостойка даже в кипящей воде ; Смазка литол-24 при нагревании не упрочняется ; Смазка работоспособна при температуре от -40 до +120oС, кратковременно работоспособна при температуре +130oС.

Смазка Фиол-2у Область применения игольчатые подшипники крестовин карданного вала автомобилей и другой наземной техники.Характеристики Смазка Фиол-2у — Высокие антиокислительная, механическая и каллоидная стабильности, хорошие противоизносные и противозадирные характеристики, водостойкая. Смазка Фиол-2у работоспособна в интервале температур от -40 °С до 120 °С. Заменители Смазки Фиол-2у: ШРУС-4, №158

Ну типа к тому, что водостойкость вроде как не критерий, если верить описАнию.

Водостойка — значит не размывается водой. А вот свои характеристики меняет. Читал про ето дело несколько раз, даже на уазбуке (вроде). У меня еще уазика не было, а была первая и любимая (ессно!) машина — ИЖ.

Дык вот, его я любовно мазал и вообще холил и лелеял. Чего, к сожалению, не делаю со второй машиной (уазиком). Не делаю, потому что любовь бывает, наверное, только первая и потому что просто лениво. Но я маненько отвлекся от темы. Короче, те места, которые имеют ПРЯМОЙ контакт с водой, мазать литиевыми смазками нельзя. В литературе умной написано. Поэтому для ИЖа я все-таки сумел найти фиол (в карте смазки он указан) и мазал им.

Ступицы, шрусы в УАЗе не имеют (по идее) прямого контакта с водой, поэтому туда литол набивать можно и нужно. А вот для карданчиков фиол показан.

про нигрол мне на днях тоже говорил бывший камазист тока у нигрола неприятная особенность — на морозе колом становится, хотя для крестовин не критично, а в жару вытечь может под нагрузкой

Источник

Чем шприцевать крестовину карданного вала

Чтобы выполнить работы по шприцеванию крестовины кардана, потребуется приобрести специальный инструмент – шприц для смазывания карданных валов. Его можно купить практически в любом специализированном автомобильном магазине. Подобный шприц имеет рычажно-плунжерную конструкцию и способен прослужить в течение долгих лет.

Обратите внимание: В зависимости от модели автомобиля, отличается технологическое отверстие, через которое «вливается» смазка. Нужно до покупки шприца определить, используются сальники или ниппели, поскольку потребуется соответствующая насадка

Выбирать смазку, которой будет производиться шприцевание, нужно исходя из рекомендаций производителя автомобиля. Чаще всего, используется специализированная для конкретной модели автомобиля смазка, и лучше приобрести именно ее. Если закачать в крестовину смазку, которая отличается от той, что там уже присутствует, велик риск их «несовместимости», что может привести к различного рода проблемам.

Обратите внимание: Если в инструкции по технической эксплуатации автомобиля не указано, какую конкретно смазку использовать для шприцевания крестовины карданного вала, это говорит о том, что подойдет любая универсальная пластичная смазка

С какой регулярностью нужно проводить смазывание

Подшипники в крестовинах кардана вращаются с большой скоростью, поэтому смазочное вещество в них быстро изнашивается и со временем приходит в негодность. Это приводит к потере смазывающих функций и как результат, разрушению механизма

Очень важно, чтобы это событие не произошло во время движения. Для исключения аварийной ситуации во время движения, нужно периодически смазывать крестовины

Для этого в них обычно имеются специальные отверстия, в которые вкручены масленки с интегрированным шариковым клапаном. Через них производится шприцовка. Полностью разбирать механизм, если нет люфта, крайне не рекомендуется, потому что его очень сложно собрать на место. Если же имеет место люфт, то шприцовка новой смазкой не поможет. Нужно произвести замену поврежденной крестовины.

Регулярность проведения смазки определяется пробегом и качеством использованного материала. Как показывает практика, автовладельцы производят данную процедуру не реже одного раза каждые 10-20 тыс. км пробега. Почему такой большой интервал? На интенсивность износа влияет множество факторов, начиная от качества самой смазки, заканчивая добросовестностью выполнения обслуживания. Также стоит учитывать погоду и условия. Например, частая езда по глубоким лужам быстрее приводит к ухудшению смазывающих качеств материала.

Последствия игнорирования неисправности

Не забудьте вовремя смазать крестовины кардана, в противном случае вам придется потратиться на дорогостоящий ремонт по ее замене. Мало того, что сама деталь стоит недешево, но и работа по ее установке совершенно не бесплатная. Чтобы заменить крестовину, нужно снять кардан, разобрать его, установить новую деталь и вернуть узел обратно

При всем при этом важно не сбить балансировку. Неправильная сборка этого механизма приведет к образованию вибрации и скорому разрушению детали

Если вы не знаете, когда смазывать подшипники крестовины на Toyote или Ниве, то определить необходимость в этом будет несложно. Существует ряд признаков, которые говорят нам о скорой критической поломке гибкого вала. К этим признакам относятся следующие симптомы:

  • Увеличенный шум при вращении карданного вала. Он может быть выражен звуками разного характера, в виде гула, щелчков, свиста.
  • Во время езды ощущается легкая или сильная вибрация на скоростях от 60 км/ч, также она возникает в самом начале движения.
  • Скрежетание и хруст также являются признаками изношенных крестовин.

Если вы ощутите любой из этих симптомов, то пора обратиться в сервис или самостоятельно заменить крестовину. Далее, отсчитывая пройденный километраж производить периодическую шприцовку.

Рейтинг лучших смазок для карданных крестовин

В продаже есть немало смазывающих материалов для выполнения обслуживания карданных валов. Все представленные в данном рейтинге доказали свою работоспособность в широком диапазоне от 30с до 125с

Это важное качество, так как в зимнее время часто автомобиль начинает движение при -20 градусов, а в процессе работы нагревается из-за трения до +125 градусов. Также смазки обеспечивают эффективную защиту от коррозии и прочих неблагоприятных факторов

Рассмотрим рейтинг лучших средств для обслуживания карданов заднеприводных и полноприводных машин.

Смазка крестовин Liqui moly mehrzweckfett

Многие мастера советуют использовать для шприцевания крестовин смазку Liqui moly mehrzweckfett. Она являет литиевой, поэтому отличается долговечностью и устойчивостью к износу. Отлично подходит для смазывания подшипников всех типов. Формула вещества отлично работает в широком температурном диапазоне от -20 до +120 градусов, но имеет не синий, а желто-коричневый цвет.

Смазка 158

В качестве альтернативы для предыдущего типа смазки является 158. Это пластичное вещество синего цвета. Она отличается своей консистенцией, при которой объединяет свойства жидкой и твердой смазок одновременно. Имеет хорошую адгезию к гладким поверхностям, что и обеспечивает великолепные смазывающие свойства. Изготовлена на основе минеральных компонентов, которые были получены в результате глубокой переработки продуктов нефтяной промышленности.

Фиол 2у

Это литиевая универсальная смазка, предназначенная для нагруженных подшипников и механизмов, работающие на высоких скоростях, то есть в процессе работу подверженные нагреву. Вещество загущено литиевым мылом и многофункциональными присадками. Она хорошо обволакивает детали механизма, обеспечивая эффективную защиту от механического износа. Главным компонентом является дисульфад молибдена, который способен обеспечивать хорошее скольжение даже при -40 градусах.

Водостойкая смазка rubin mc 1520

Продлить работу карданного вала современной смазкой подшипников можно смазывающим материалом rubin mc 1520. Изготовлена на основе литий-кальциевого загустителя. В составе имеются специальные присадки, препятствующие образованию задиров и царапин на гладких поверхностях деталей.

Mobil mobilgrease xhp 222

Высокоэффективная пластичная смазка, изготовленная на основе литиевого комплекса. Предназначена для механизмов, работающих в тяжелых условиях. Обладает температурной устойчивостью и высокой адгезией, что обеспечивает образование на поверхности прочной герметичной пленки. Одна из немногих, выдерживающих нагрев до 175 градусов.

Abro super red

Это пластичная консистентная смазка, выдерживающая нагрев до высоких температур. Не вымывается водой и не растворяется солевыми растворами. Сохраняет свои смазывающие функции неограниченное количество времени.

Mannol universal multi mos2 grease ep2

Многоцелевая смазка на литиевом загустителе. Изготовлена на минеральных веществах с содержанием графита и дисульфида молибдена. Хорошо работает при сильном нагреве и под высокими нагрузками.

Конструктивные особенности

Карданный вал состоит из 2 элементов (в некоторых видах техники элементов 3), это позволяет с минимальными потерями передавать усилие от коробки на мост. Элементы соединены между собой крестовиной. Это шарнирное соединение позволяет обеспечивать оптимально надежное крепление между узлами. При этом, обеспечивается минимальный износ сопряженных элементов.

Крестовина требует постоянной смазки

, поэтому ее еще на заводе плотно набивают пластичным веществом. Это позволяет избегать проблем в процессе эксплуатации. Но, на все время службы смазки, увы не хватит, поэтому ее необходимо добавлять.

Для непрерывности процесса производители предусмотрели возможность подачи смазки непосредственно внутрь крестовины, без демонтажа кардана. Это облегчает эксплуатационные работы. Также, благодаря этому, есть возможность быстро произвести шприцевание в случае такой необходимости.

Если не смазывать деталь, то она значительно быстрее выйдет из строя. Тут также стоит учитывать, что крестовина практически постоянно находится под воздействием песка, грязи и реагентов. Поэтому, только должное количество смазки позволяет избежать многих проблем с этим конструктивным элементом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: