Принципиальная схема ЗУ лягушка
Заменив постоянные резисторы R14 и R15 (нумерация деталей на схеме соответствует нумерации деталей на печатной плате) на многооборотный подстроечный резистор марки СП3-39А номиналом 10 Ком, открывается возможность точно выставить выходной ток. После замены выставил ток на уровне 250 мА, что примерно соответствует указанному параметру на корпусе зарядного устройства. Можно, естественно, зарядный ток выставить подстроечником по желанию и другой. Когда включается световая сигнализация устройства, извещающая об окончании заряда, то зарядный ток снижается до 70 мА, а напряжение на аккумуляторе устанавливается в пределах 4,15В. Процесс полной зарядки длится около двух часов, то есть как и при зарядке в аппарате родным зарядным устройством. Полную версию инструкции скачайте на форуме.
Как правильно заряжать GLO
В процессе зарядки устройства не запрещается курить, но при условии, что заряд встроенной батареи доведен до определенного уровня. В случае полной разрядки невозможно включить нагреватель. На момент подогрева табака зарядка останавливается, возобновляясь только после завершения курительного сеанса.
Правильная последовательность действий выглядит следующим образом.
- Из гаджета удаляется стик. Пользователь должен проверить, есть ли внутри частицы мелкого мусора и табака.
- Кабель зарядки необходимо подключить к моноблоку и зарядному устройству.
- Далее подключаем зарядное устройство к электросети.
- Если все сделано правильно, индикатор покажет, сколько еще осталось заряда.
- В процессе зарядки происходит постепенное наполнение аккумулятора.
Первая зарядка GLO
Уже изначально устройство полностью готово к использованию. На корпусе присутствует единственная кнопка, запускающая разогрев табака из стика. Первая зарядка GLO проводится только после окончательной разрядки аккумуляторной батареи. Чтобы увеличить длительность работы батарейки в будущем, во время первой зарядки настоятельно рекомендуется не включать устройство для курения.
После завершения первой зарядки можно полноценно приступать к употреблению табака. Все последующие циклы зарядки можно продолжать по такому же принципу. Но, если захочется, можно и заряжать моноблок, параллельно выкуривая один стик.
Какие зарядные устройства подходят для GLO
Чтобы долго пользоваться нагревательным приспособлением, не беспокоясь о возможном проведении ремонта, настоятельно рекомендуется пользоваться оригинальным кабелем и блоком зарядного устройства. Невыполнение этого требования может оказаться роковым: в один «прекрасный» момент пользователь может заметить, что не горит индикатор зарядки, а устройство при этом вибрирует и моргает при зарядке.
В случае если владелец принял решение пользоваться неоригинальным зарядным устройством или аккумулятором в течение длительного периода времени, со временем он начнет замечать, как табачные листья станут портиться из-за плохой работы нагревателя.
Особенности устройства и для каких АКБ предназначен
Прибор «Сонар УЗ 201» защищен от короткого замыкания, а также от переполюсовки. Устройство оснащено электронной защитой от перегрева, которая следит за температурой во внутренней части аппарата.
Аппарат имеет два режима работы:
- оживление АКБ;
- режим объемного заряда.
Это устройство отличаются высокой надежностью и низкой стоимостью. При должном уходе оно прослужит более 5 лет. Аппарат требователен к уходу:
- не рекомендуется после транспортировки в холодное время года сразу включать его. Необходимо дать ему адаптироваться к нормальной среде в течение 2 часов;
- не рекомендуется хранить в сырых помещениях. Произойдет окисление контактов, которое приведет к выходу из строя аппарата;
- срок хранения не более 5 лет;
- заряжать АКБ в проветриваемом пространстве.
Устройство предназначено для заряда свинцово-кислотных АКБ с емкостью от 20 до 65 Ач и напряжением 12 В. Используется для процедуры заряда не только автомобильных аккумуляторов, но и лодочных, мотоциклетных. Заряжает быстро и не приводит к перезаряду батареи и его негативным последствиям: кипение электролита, повреждение или выход из строя АКБ.
Серия «Сонар УЗ 201 П» от аппарата «Сонар УЗ 201 М» отличается тем, что имеет стрелочный амперметр.
Типы заряжаемых батарей
Аппарат способен работать только с литий-ионными аккумуляторами. Он не предназначен для наполнения электроэнергией щелочных и никелевых АКБ.
«Лягушки» нашли широкое применение в запитывании мелких бытовых приборов. Они подходят для восстановления заряда таких устройств, как:
- цифровые и зеркальные фотоаппараты;
- батареи сотовых телефонов;
- аккумуляторы смартфонов и планшетов, плееров;
- шуруповерты;
- детские игрушки.
Однако они будут бесполезны для запитывания гаджетов, у которых батарея несъёмная. Не стоит пытаться зарядить такие устройства через USB-разъем.
Меры предосторожности:
- Универсальные зарядные устройства следует хранить в сухом месте. Нужно избегать попадания на них воды. Сборка «лягушек» желает оставлять лучшего, влагостойкостью они не обладают.
- Когда батарея установлена и подключена к электросети, нужно за ней следить. Если она начинает греться – немедленно выдернуть «лягушку».
- Не следует оставлять зарядник на ночь в розетке.
- Во время зарядки рядом с устройством не должно быть горючих материалов.
- Изменять расположение клемм и настраивать положение батареи в зажиме следует до включения устройства в сеть.
Blog Archive
-
►
2022
(96)
►
July
(9)
►
June
(15)
►
May
(18)
►
April
(15)
►
March
(10)
►
February
(16)
►
January
(13)
-
►
2021
(161)
►
December
(15)
►
November
(12)
►
October
(10)
►
September
(11)
►
August
(12)
►
July
(10)
►
June
(14)
►
May
(15)
►
April
(15)
►
March
(18)
►
February
(14)
►
January
(15)
-
►
2020
(270)
►
December
(19)
►
November
(25)
►
October
(25)
►
September
(23)
►
August
(17)
►
July
(22)
►
June
(12)
►
May
(23)
►
April
(26)
►
March
(30)
►
February
(25)
►
January
(23)
-
►
2019
(256)
►
December
(22)
►
November
(15)
►
October
(13)
►
September
(18)
►
August
(22)
►
July
(18)
►
June
(25)
►
May
(26)
►
April
(26)
►
March
(26)
►
February
(26)
►
January
(19)
-
▼
2018
(328)
►
December
(23)
►
November
(14)
►
October
(19)
►
September
(27)
►
August
(29)
►
July
(37)
►
June
(31)
►
May
(27)
►
April
(31)
-
▼
March
(31)
►
February
(28)
►
January
(31)
-
-
►
2017
(368)
►
December
(32)
►
November
(33)
►
October
(33)
►
September
(29)
►
August
(31)
►
July
(30)
►
June
(26)
►
May
(30)
►
April
(32)
►
March
(33)
►
February
(29)
►
January
(30)
-
►
2016
(329)
►
December
(34)
►
November
(36)
►
October
(33)
►
September
(33)
►
August
(26)
►
July
(20)
►
June
(18)
►
May
(27)
►
April
(27)
►
March
(31)
►
February
(23)
►
January
(21)
-
►
2015
(276)
►
December
(20)
►
November
(22)
►
October
(25)
►
September
(21)
►
August
(20)
►
July
(24)
►
June
(20)
►
May
(21)
►
April
(22)
►
March
(26)
►
February
(24)
►
January
(31)
-
►
2014
(327)
►
December
(27)
►
November
(27)
►
October
(29)
►
September
(28)
►
August
(27)
►
July
(26)
►
June
(20)
►
May
(28)
►
April
(31)
►
March
(33)
►
February
(25)
►
January
(26)
-
►
2013
(335)
►
December
(18)
►
November
(22)
►
October
(22)
►
September
(34)
►
August
(24)
►
July
(29)
►
June
(30)
►
May
(29)
►
April
(30)
►
March
(33)
►
February
(27)
►
January
(37)
-
►
2012
(443)
►
December
(39)
►
November
(37)
►
October
(41)
►
September
(36)
►
August
(33)
►
July
(36)
►
June
(37)
►
May
(41)
►
April
(32)
►
March
(32)
►
February
(36)
►
January
(43)
-
►
2011
(348)
►
December
(40)
►
November
(32)
►
October
(27)
►
September
(39)
►
August
(40)
►
July
(22)
►
June
(25)
►
May
(30)
►
April
(20)
►
March
(24)
►
February
(27)
►
January
(22)
-
►
2010
(360)
►
December
(35)
►
November
(28)
►
October
(16)
►
September
(25)
►
August
(33)
►
July
(23)
►
June
(28)
►
May
(30)
►
April
(35)
►
March
(30)
►
February
(35)
►
January
(42)
-
►
2009
(361)
►
December
(48)
►
November
(68)
►
October
(43)
►
September
(41)
►
August
(30)
►
July
(21)
►
June
(12)
►
May
(37)
►
April
(11)
►
March
(19)
►
February
(14)
►
January
(17)
-
►
2008
(173)
►
December
(23)
►
November
(8)
►
October
(18)
►
September
(4)
►
August
(11)
►
July
(6)
►
June
(8)
►
May
(41)
►
April
(1)
►
March
(15)
►
February
(11)
►
January
(27)
-
►
2007
(125)
►
December
(28)
►
November
(7)
►
October
(1)
►
September
(13)
►
August
(26)
►
July
(18)
►
June
(4)
►
May
(1)
►
April
(2)
►
March
(10)
►
February
(7)
►
January
(8)
-
►
2006
(27)
►
December
(14)
►
November
(13)
Сколько по времени заряжается гироскутер?
Большинство моделей гироскутеров заряжаются от нуля до 100% за 2-3 часа. Самые мощные вариации этой техники могут заряжаться чуть дольше – до 4 часов. Примерное время зарядки конкретной модели указывается в прилагаемой технической документации, поэтому значение упомянутого параметра можно проверить в любое удобное время.
Указанное производителем время восстановления заряда аккумулятора является актуальным только в ситуации, когда для зарядки гироскутера применяется оригинальное зарядное устройство. При использовании аналогов (ЗУ от сторонних производителей) срок ожидания полной зарядки батареи может значительно возрасти.
Если гироскутер заряжается слишком быстро (например, от 10% до 100% в течение часа), то это может говорить об уменьшении емкости используемой батареи. Обычно такое случается через несколько лет эксплуатации гироскутера или в случае выхода АКБ из строя вследствие неграмотного использования электротранспорта.
Если гироскутер заряжается чрезмерно долго, то это может говорить о неисправности ЗУ или об ускоренном разряде некоторых элементов АКБ (в гироскутерах обычно используются комплекты из 10-20 батарей небольшой емкости). В этом случае целесообразно на время зарядки выключать питание гироскутера, чтобы элементы аккумулятора не разряжались в пассивном режиме.
Если АКБ находится в идеальном состоянии, то выключать гироскутер при зарядке необязательно, так как расход заряда в такой ситуации находится на низком уровне. Однако в целях безопасности аппарат все же лучше отключать. Особенно если в помещении находятся маленькие дети, которые могут захотеть поиграть с заряжающимся устройством.
Причины разряда АКБ
Батарея сама по себе разряжается всегда. Этому способствуют различные устройства, к примеру, противоугонная система, иммобилайзер и прочие. Наиболее часто разряд компонента происходит при минусовых температурах зимой. Если на улице мороз, ток саморазряда в устройстве всегда будет расти, соответственно, заряд начнет снижаться. Если произошло так, что аккумулятор разрядился в холод, то перед осуществлением заряда, как мы уже сказали ранее, АКБ необходимо прогрет до комнатной температуры.
Ниже приведены факторы, способствующие разряду:
- Плохая противоугонная система. Так как сигнализация работает всегда после того, как человек ее включает для охраны машина, пусть небольшого разряда, но аккумулятору не избежать. Наиболее вероятно, что аккумулятор будет больше разряжаться при использовании спутниковой сигнализации. Естественно, это не повод отказываться от сигналки, поскольку только так вы можете защитить свое транспортное средство во время отсутствия. Необходимо помнить о том, что при монтаже противоугонной системы с множеством функций, которые активируются при ее включении, следует заранее позаботиться о том, как выработать систему зарядки.
- Акустическая система. Естественно, если транспортное средство оборудовано мощным сабвуфером, усилителем и аудио системой — то это хорошо. Но поскольку эти элементы в изначально для батареи представляют собой потребители тока, нужно понимать, что они вызывают разряд. В частности, если вы используете некачественную или не оригинальную акустику.
- Сбои в работе электроприборов и электрических узлов. В том случае, если в транспортном средстве некорректно функционируют распределители искры, всевозможные блоки, катушка или непосредственно стартер, то это в любом случае способствует разряду аккумулятора. Так как все перечисленные компоненты в любом случае взаимодействуют друг с другом, поломка или сбои в работе одного, рано или поздно отразятся на функционировании остальных. Так что, если вы зафиксировали проблемы в работе каких-либо узлов, следует их оперативно решать.
- Поломка генератора. Что касается генератора, то этот компонент является основным элементом любой электроцепи автомобиля. При некорректном функционировании аккумулятор может разряжаться гораздо быстрее, чем всегда. На практике основной причиной поломки генератора является выход из строя реле регулятора. Если случилось так, что генератор сам работает с перебоями или вовсе вышел из строя, то в результате вам придется менять устройство на новое. Поменять генератор — это не проблема, но стоимость решения вопроса может быть достаточно высокой. Более проблематично выявить поломку устройства, поскольку в определенных случаях даже новый генератор ломается достаточно быстро. Причиной некорректной работы генератора может быть плохо натянутый ремешок, если это так, то девайс не сможет функционировать на всю силу.
Как устроено зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Как правило, устройство аппарата для зарядки аккумуляторных батарей достаточно простое. В его комплектацию обязательно входят:
- силовой трансформатор, который, как правило, имеет большое количество выводов, позволяющих набрать необходимые диапазоны и требуемую величину напряжения;
- галетный выключатель, позволяющий производить плавную регулировку уровня напряжения в процессе зарядки аккумулятора;
- амперметр для осуществления контроля за показателем зарядного тока;
- диодный мостик, состоящий из четырёх диодов, чьим предназначением является преобразование переменного напряжения в постоянное посредством его выпрямления;
- предохранитель, предназначением которого является защита всех элементов зарядного устройства от выхода их из строя, что может быть спровоцировано возникновением короткого замыкания и наличием чрезвычайных перегрузок.
Простейшая схема устройства для зарядки автомобильного аккумулятора выглядит следующим образом:
Это интересно: Пересчет потребленной электроэнергии в многоквартирном доме — разбираем вопрос
Можно ли заряжать литий-ионный аккумулятор без контроллера?
Да, можно. Однако это потребует плотного контроля за зарядным током и напряжением.
Вообще, зарядить АКБ, к примеру, наш 18650 совсем без зарядного устройства не получится. Все равно нужно как-то ограничивать максимальный ток заряда, так что хотя бы самое примитивное ЗУ, но все же потребуется.
Самое простейшее зарядное устройство для любого литиевого аккумулятора — это резистор, включенный последовательно с аккумулятором:
Сопротивление и мощность рассеяния резистора зависят от напряжения источника питания, который будет использоваться для зарядки.
Давайте в качестве примера, рассчитаем резистор для блока питания напряжением 5 Вольт. Заряжать будем аккумулятор 18650, емкостью 2400 мА/ч.
Итак, в самом начале зарядки падение напряжение на резисторе будет составлять:
Ur = 5 — 2.8 = 2.2 Вольта
Предположим, наш 5-вольтовый блок питания рассчитан на максимальный ток 1А. Самый большой ток схема будет потреблять в самом начале заряда, когда напряжение на аккумуляторе минимально и составляет 2.7-2.8 Вольта.
Внимание: в данных расчетах не учитывается вероятность того, что аккумулятор может быть очень глубоко разряжен и напряжение на нем может быть гораздо ниже, вплоть до нуля.
Таким образом, сопротивление резистора, необходимое для ограничения тока в самом начале заряда на уровне 1 Ампера, должно составлять:
R = U / I = 2.2 / 1 = 2.2 Ом
Мощность рассеивания резистора:
Pr = I2R = 1*1*2.2 = 2.2 Вт
В самом конце заряда аккумулятора, когда напряжение на нем приблизится к 4.2 В, ток заряда будет составлять:
Iзар = (Uип — 4.2) / R = (5 — 4.2) / 2.2 = 0.3 А
Т.е., как мы видим, все значения не выходят за рамки допустимых для данного аккумулятора: начальный ток не превышает максимально допустимый ток заряда для данного аккумулятора (2.4 А), а конечный ток превышает ток, при котором аккумулятор уже перестает набирать емкость (0.24 А).
Самый главный недостаток такой зарядки состоит в необходимости постоянно контролировать напряжение на аккумуляторе. И вручную отключить заряд, как только напряжение достигнет 4.2 Вольта. Дело в том, что литиевые аккумуляторы очень плохо переносят даже кратковременное перенапряжение — электродные массы начинают быстро деградировать, что неминуемо приводит к потери емкости. Одновременно с этим создаются все предпосылки для перегрева и разгерметизации.
Защита, встроенная в аккумулятор не позволит его перезарядить ни при каких обстоятельствах. Все, что вам остается сделать, это проконтролировать ток заряда, чтобы он не превысил допустимые значения для данного аккумулятора (платы защиты не умеют ограничивать ток заряда, к сожалению).
Зарядка при помощи лабораторного блока питания
Если в вашем распоряжении имеется блок питания с защитой (ограничением) по току, то вы спасены! Такой источник питания уже является полноценным зарядным устройством, реализующим правильный профиль заряда, о котором мы писали выше (СС/СV).
Все, что нужно сделать для зарядки li-ion — это выставить на блоке питания 4.2 вольта и установить желаемое ограничение по току. И можно подключать аккумулятор.
Вначале, когда аккумулятор еще разряжен, лабораторный блок питания будет работать в режиме защиты по току (т.е. будет стабилизировать выходной ток на заданном уровне). Затем, когда напряжение на банке поднимется до установленных 4.2В, блок питания перейдет в режим стабилизации напряжения, а ток при этом начнет падать.
Когда ток упадет до 0.05-0.1С, аккумулятор можно считать полностью заряженным.
Как видите, лабораторный БП — практически идеальное зарядное устройство! Единственное, что он не умеет делать автоматически, это принимать решение о полной зарядке аккумулятора и отключаться. Но это мелочь, на которую даже не стоит обращать внимания.
Виды устройств
Аппараты принято разделять на два типа: автоматические (меняющие полярность батарейки самостоятельно) и полуавтоматические (для работы которых нужно правильно присоединить клеммы в зависимости от плюса или минуса на конце АКБ).
В зависимости от цены такие зарядники оснащают либо LCD (ЖК-экраном), либо светодиодами. Разберемся сначала с автоматическим устройством:
- FULL (FUL, OK) –зажигается, когда батарея полностью зарядится;
- CH (CHARGE) – идет процесс зарядки установленной в клеммы батареи;
- TE (TEST) – аккумулятор установлен в клеммы.
Такие «жабки» сами меняют полярность в контактах, ничего настраивать вручную не нужно.
Полуавтоматические немного сложнее в обращении. Кнопки TEST в них нет, вместо них установлены следующие датчики:
- PW – зарядник подключен к сети;
- CON – указывает на правильность полярности батареи.
Помимо светоиндикаторов на китайских аппаратах на панели под зажимом есть дополнительные кнопки: TE – для включения, а CON – для смены полярности. Последняя может быть установлена сбоку на брюшке аппарата.
В зависимости от типа питания условно УЗУ делят на три подгруппы.
Оснащены обычными вилками для электросети. Входное напряжение – 220 В.
Гибридные
Устройство обладает как USB-портом, так и вилкой. Из-за различий в напряжениях в источниках сила выдаваемого тока будет отличаться.
Немного теории об аккумуляторах
Любой аккумулятор (АКБ) — накопитель электрической энергии. При подаче на него напряжения энергия накапливается, благодаря химическим изменениям внутри батареи. При подключении потребителя происходит противоположный процесс: обратное химическое изменение создаёт напряжение на клеммах устройства, через нагрузку течёт ток. Таким образом, чтобы получить от батареи напряжение, его сначала нужно «положить», т. е. зарядить аккумулятор.
Практически любой автомобиль имеет собственный генератор, который при запущенном двигателе обеспечивает электроснабжение бортового оборудования и заряжает аккумулятор, пополняя энергию, потраченную на пуск мотора. Но в некоторых случаях (частый или тяжёлый запуск двигателя, короткие поездки и пр.) энергия аккумулятора не успевает восстанавливаться, батарея постепенно разряжается. Выход из создавшегося положения один — зарядка внешним зарядным устройством.
Как узнать состояние батареи
Чтобы принимать решение о необходимости зарядки, нужно определить, в каком состоянии находится АКБ. Самый простой вариант — «крутит/не крутит» — в то же время является и неудачным. Если батарея «не крутит», к примеру, утром в гараже, то вы вообще никуда не поедете. Состояние «не крутит» является критическим, а последствия для аккумулятора могут быть печальными.
Оптимальный и надёжный метод проверки состояния аккумуляторной батареи — измерение напряжения на ней обычным тестером. При температуре воздуха около 20 градусов зависимость степени зарядки от напряжения на клеммах отключённой от нагрузки (!) батареи следующая:
- 12.6…12.7 В — полностью заряжена;
- 12.3…12.4 В — 75%;
- 12.0…12.1 В — 50%;
- 11.8…11.9 В — 25%;
- 11.6…11.7 В — разряжена;
- ниже 11.6 В — глубокий разряд.
Нужно отметить, что напряжение 10.6 вольт — критическое. Если оно опустится ниже, то «автомобильная батарейка» (особенно необслуживаемая) выйдет из строя.
Правильная зарядка
Существует два метода зарядки автомобильной батареи — постоянным напряжением и постоянным током. У каждого свои особенности и недостатки:
- Зарядка постоянным напряжением — годится для восстановления заряда не полностью разряженных батарей, напряжение на клеммах которых не ниже 12.3 В. Процесс заключается в следующем: к клеммам батареи подключают источник постоянного тока напряжением 14.2–14.7 В. Окончание процесса контролируют по току потребления: когда он упадёт до нуля, зарядка считается оконченной. Недостаток такого способа — возможно большой начальный зарядный ток; чем сильнее батарея разряжена, тем выше ток. Преимущества метода очевидны — вам не нужно постоянно регулировать ток зарядки, аккумулятору не грозит перезарядка, если вы про него забудете.
- Зарядка постоянным током — самый распространённый и надёжный способ. В этом режиме ЗУ выдаёт постоянный ток, равный 1/10 ёмкости батареи. Окончание процесса зарядки определяется по напряжению на батарее — когда оно достигнет 14.7 В, заряжать батарею прекращают. Недостаток такого метода — батарею можно испортить, не сняв вовремя с зарядки.
Виды универсальных зарядок для телефонов
Сейчас в магазинах можно встретить следующие варианты универсальных зарядок:
- автомобильная (присоединяется к прикуривателю);
- с USB-портом (имеет соответствующий USB-разъём);
- с вилкой для питания от бытовой электросети (стандартная).
Кроме того в последнее время на рынке появились модели, в которых одновременно есть и USB-порт, и вилка.
Также все современные лягушки можно разделить на автоматические и полуавтоматические. Главным отличием между первым и вторым типом считается число светодиодов: у «автомата» их три, у «полуавтомата» четыре. Дело в том, что автоматические модели способны самостоятельно определять полярность, и поэтому кнопка переполюсовки (обычно она идёт под обозначением CO) на них отсутствует.
Время полной зарядки GLO
Зарядное устройство находится в комплекте с нагревателем, поэтому искать его у сторонних изготовителей не потребуется. При помощи специального USB-кабеля/шнура можно быстро восстановить мощность батареи. Время зарядки составляет минимум три часа. Как только нагреватель зарядится, индикатор сообщит об этом, полностью загоревшись.
Полная зарядка рассчитана на 30 курительных циклов, длящихся по 2-4 минуты, что на 20% больше, чем у аналогичных гаджетов. Заряд на батарее (она находится внутри монолитного корпуса) может держаться довольно долго, в зависимости от того, насколько часто пользователь курит. Весь лимит мощности можно израсходовать за пару часов, а можно растянуть на несколько дней.
Задача зарядного устройства
Несложно догадаться, что если устройство зарядное, значит, его основная функция заряжать аккумулятор, чтобы последний мог работать в автономном режиме. Срок службы аккумуляторов невелик, максимум 5-6 лет, и приходиться его менять. Быстрый износ, а также продолжительность эксплуатации зависят от таких факторов, как:
- марка авто и его технические характеристики (особенно играет роль, какое количество дополнительных функций оно имеет);
- длительный простой машины с включенными фарами, магнитолой или другими приборами, работающими от электричества;
- преобладание сильных морозов, которые снижают проводимость электролита в аккумуляторе, делая его заряд доступным не более 30 минут.
Но самым важным, и, пожалуй, ключевым фактором специалисты выделяют именно особенности и частота зарядки.
Неправильный процесс снижает эффективность АКБ на 20-30%, поэтому проблема не долгосрочного использования аккумуляторов может перестать быть проблемой, зная особенности и типы зарядных устройств.
Предлагаем посмотреть обзор на одно из импульсных зарядных устройств
Обслуживание и уход за аккумулятором
Уход за автомобильным аккумулятором заключается не только в том, чтобы его правильно заряжать. Для продолжительной и полноценной работы аккумулятор автомобиля необходимо еще и регулярно обслуживать.
В первую очередь следует учесть, что в летний период процесс испарения воды из банок батареи идет особенно активно. На полупрозрачном белом корпусе аккумулятора падение уровня электролита ниже нормы сразу заметно (при условии, что вы хоть иногда открываете капот).
Большинство современных автомобильных аккумуляторов имеют метки «MIN» и «MAX». Они указывают соответственно минимальный и максимальный уровень электролита. Если на вашей батарее их нет или по каким-то другим причинам вы не можете проверить уровень визуально, можно прибегнуть к простому способу:
- Отверните пробки всех банок и погрузите поочередно в каждую из них стеклянную трубку длиной не менее 100 мм.
- Когда трубка упрется в предохранительную сетку, закрывающую пластины аккумулятора, зажмите ее конец пальцем и выньте из отверстия.
- Уровень электролита в трубке должен составлять приблизительно 10-15 мм, в противном случае необходимо будет долить дистиллированной воды.
Кроме того, не помешает проверить и плотность электролита. Ее измеряют ареометром, представляющим собой большую стеклянную пипетку с делениями и свободно движущимся внутри поплавком. К одному концу трубки присоединена резиновая груша. Плотность замеряют в такой последовательности:1. Сожмите грушу для удаления из нее воздуха и погрузите свободный конец ареометра в электролит.2. Медленно отпуская грушу, набирайте его до всплытия поплавка – деление на котором всплытие остановится, и укажет вам соответствующее значение плотности.
Существуют также ареометры и другой конструкции. В их колбе имеется целый ряд горизонтально расположенных и независимых друг от друга поплавков, каждый из которых всплывает при определенной плотности (это значение нанесено на каждом поплавке).
Летом, в центральных регионах, плотность электролита в аккумуляторе должна составлять 1,27 ÷ 1,19 г/см3, в северных и южных – 1,29 ÷ 1,21 и 1,25 ÷ 1,17 г/см3 соответственно. При меньших значениях плотности аккумулятор необходимо зарядить, при больших – долить дистиллированной воды.
Помимо контроля плотности и уровня электролита, не забывайте также периодически проверять надежность крепления аккумулятора и состояние его выводных контактов. Если они загрязнены или окислены, протрите их сухой тряпкой и при необходимости зашкурьте мелкой наждачной бумагой. Помните, что попытки использовать для этого влажную ткань, а также зачищать оба контакта одновременно ни к чему хорошему, кроме короткого замыкания или «удара» током, не приведут. Смажьте выводы графитовой смазкой и аккуратно затяните на них клеммы.