Топ-5 лучших масел 5w-30 от zic 2021 года

От начала и до наших дней: как развивалось производство

Концерн SK Group основан в 1962 году, страна – Южная Корея. Синтетические масла корейский холдинг начал выпускать с 1995 года, образовав перед этим дочернюю компанию SK Lubricants. Это – первый в мире производитель, запустивший в 1972 году переработку нефти методом крекинга.

Сегодня SK выпускает более половины всего мирового объёма базовых масляных составов 3-й группы (по API). Эта группа является основой для полусинтетических и минеральных моторных масел. Некоторые компании берут эту основу и для производства синтетики, поскольку многие качественные показатели базового масляного состава приближаются к синтетическим основам. Базовая смазочная жидкость составляет 80% и более от всего объёма выпускаемой моторной смазки. В остальные 20% производится подбор различных присадок, улучшающих эксплуатационные качества моторного масла.

Базовый состав 3-й группы получают из нефти, подвергая её переработке – каталитическому гидрокрекингу. Как результат – моторная жидкость имеет минимум сульфатов серы и более 90% предельных углеводородов. Индекс вязкости составляет 170–180, что почти в два раза выше улучшенных минеральных составов, прошедших гидрообработку (II группа). Этот показатель говорит, насколько изменяется вязкость при различных температурах. Чем выше – тем более стабилен смазывающий состав, он не густеет на холоде и не сильно разжижается при температурах от 100 до 150°С.

Зик X9 LS Diesel

В линейке масел ZIC, объединенных вязкостно-температурной характеристикой 5w40 это масло занимает флагманские позиции по своим спецификациям.

Физико-химические характеристики

Классификация API SN/CF
Плотность при 15°C, г/см3 0,86
Кин. вязкость при 40°С, мм2/с 82,8
Кин. вязкость при 100°С, мм2/с 13,9
Индекс вязкости 173
Температура вспышки, °С 236
Температура потери текучести, °С -42,5
Щелочное число, мг КОН/г 7,9

ДОПУСКИ:

  • MB-Approval 229.51
  • VW 502.00/505.00/505.01
  • BMW Longlife-04
  • Porsche A-40
  • GM dexos2

СООТВЕТСТВИЕ:

  • API SN/CF
  • ACEA A3/B3, А3/B4, C3

На кого ориентировано масло ZIC X9 LS Diesel?

Это самый современный продукт в линейке ЗИК, он подойдет к моторам последних поколений с многоступенчатыми катализаторными системами и сажевыми фильтрами. Спецификация C3 говорит об умеренном содержании золы, масло подойдет для большинства дизельных моторов от БМВ и DaimlerChrysler, оптимально будет подходить для продукции Hyundai-KIA, но есть моторы, которым оно противопоказанно. Поэтому перед тем как использовать ZIC X9 LS Diesel, изучите инструкцию по эксплуатации.

Выбор моторного масла марки ZIC


При выборе моторного масла zic необходимо учитывать предписания производителей автотранспорта. В свою очередь производитель смазочной продукции заявляет о возможности увеличения интервала замены масла при эксплуатации автомобиля в мягких условиях. Не последнюю роль играет и интенсивность движения.

Постоянный режим движения «старт — стоп» дает повышенную нагрузку на двигатель, что подразумевает жесткие условия эксплуатации. В данном случае необходимо производить замену масла zic точно по инструкции к транспортному средству, либо на пару тысяч км. пробега раньше.

Активная езда в условиях междугороднего сообщения также является эксплуатацией автомобиля с повышенной нагрузкой на детали двигателя, что подразумевает замену масляной жидкости через каждые 10 тыс. км.

На эффективность моторных масел влияют обороты двигателя и показатели вязкости. При повышенной вязкости происходит меньший износ деталей двигателя. В то же время это ведет к ухудшению запуска и механическим потерям. Масло меняет свои свойства в зависимости от применяемого пакета присадок.

Линейка серии премиум синтетики представлена продукцией:

  1. Масло Zic X9 разработано для бензиновых двигателей по современной технологии VHVI.
  2. X9 LS Diesel применяют в современных бензиновых и дизельных двигателях, отвечающих стандартам Euro. Технология Low Saps (LS) подразумевает пониженное содержание сульфата, фосфора и серы в составе масел zic. Это увеличивает интервал между процессами замены смазки в двигателе автомобиля. Серия продукции LS продлевает ресурс комплексных систем отработки выхлопных газов и их выброса в окружающую среду.

Синтетика премиум класса упакована в золотистые канистры с этикеткой золотистого цвета. Допуск смазочных жидкостей к применению в дизельных агрегатах обозначен зеленой эмблемой на канистрах.

Синтетическое масло высшего уровня X7 отличается серебристой упаковкой с эмблемой такого же цвета. Вязкость продукции 0w,5w,10w. Рекомендованы для жестких условий эксплуатации. Пользуются популярностью у любителей активного отдыха.

Современные производители автомобильных масел

Смазочные вещества для инжекторных и дизельных моторов, а также для автоматических и механических коробок передач, производят довольно много компаний. Нельзя выделить, какое из масел обладает наилучшими характеристиками для всех условий эксплуатации – явного лидера нет по вышеописанным причинам. Кроме того, в различных регионах и климатических поясах предпочтения автомобилистов отличаются. Немаловажную роль играют в этом цены на продукцию. Но самых популярных, как в России, так и в других странах Европы, можно назвать.

  • Exxon Mobil – эта корпорация является одним из ведущих мировых производителей автохимии. Синтетические моторные масла серии Mobil 1 по праву считаются одними из лучших по своим качественным показателям. Они выпускаются с 1974 года. За это время продукция корпорации постоянно усовершенствовалась.
  • Royal Dutch Shell (Роял Датч Шелл) – одна из самых мощных экономических групп, имеющая в своём составе энергетические и нефтеперерабатывающие компании. В активе Шелл – 30 нефтеперерабатывающих заводов, в том числе самые крупные в Европе. Также является владельцем крупнейшей в мире сети АЗС. Её синтетические и полусинтетические смазывающие материалы – традиционно высокого качества.
  • Castrol – масло под таким названием известно большинству российских автолюбителей. Этот бренд, который известен миру уже более 100 лет, принадлежит группе компаний «BP» – одному из ведущих производителей смазочных материалов в мире. Синтетическое и полусинтетическое масло Castrol для легковых, грузовых автомобилей, а также для мотоциклов – популярно и распространено в России.

  • Смазочные материалы ZIK (Зик) – такое название имеет продукция дочерней компании южнокорейского холдинга SK Group – SK Lubricants. Вот уже более 15 лет (из них 10 лет в России) успешно продаётся моторное масло Зик, имеющее множество поклонников этого бренда.
  • LIQUI MOLY GmbH (Ликви Моли) – немецкая компания по производству смазочных материалов. Присадка с дисульфидом молибдена – фирменный конёк моторных смазочных жидкостей под одноимённым названием. Сегодня компания Ликви Моли выпускает большое количество разнообразных моторных смазок, что позволяет удовлетворить любую потребность, – от минеральных масел высшего качества до самых современных синтетических смазывающих жидкостей.
  • MOTUL (Мотюль) – французская компания, производящая высококачественные автомобильные, мотоциклетные и индустриальные смазочные материалы под таким же названием. Мотюль – старейший в мире производитель автомобильной химии.

Моторное масло Zic 5w40

Этот тип масла популярен для использования в качестве всесезонного в регионах, где зима мягкая. Подходит он и для умеренного климата. Однако масло имеет повышенную вязкость, поэтому в случае пониженных температур следует заменить его на более жидкое.

С такой вязкостью выпускается серия X7 и X9 для дизельных и бензиновых агрегатов. Продукция соответствует сертификации по API и ACEA, имеет допуски от следующих компаний:

  • Volkswagen;
  • Renault;
  • Peugeot;
  • BMW;
  • Range Rove;
  • Porsche.

Моторное масло Зик 5w40 подходит большому количеству авто, однако, подбирая смазочные материалы для двигателя, всегда обращайте внимание на информацию, указанную в сервисной книге транспортного средства. Если таковой нет, вы можете воспользоваться VIN-кодом автомобиля, зная год выпуска, возможно подобрать соответствующие масла по каталогу, во многих магазинах такой имеется

ЗИК Икс 7 не является передовой технологией, однако пользуется определенной популярностью за счет универсальности и высокого качества. Учитывая допуски от завода Mercedes-Benz который не дает их так просто, можно считать продукцию достойной по качеству, так как автоконцерн к нему требователен. Этот продукт подходит для любых моторов, топливом для которых является бензин, однако исключением становятся двигатели, оснащенные сажевым фильтром.

ГРЯЗНО? ЧИСТО!

Одна из известных страшилок о режиме холостого хода — зарастание мотора грязью. Так ли это? Вскрытие показало — да, но лишь отчасти. Хотя камера сгорания была черной-пречерной от топливных отложений, на боковых поверхностях поршней мы особой грязи не нашли. Уровень высокотемпературных отложений после цикла «пробки» был существенно ниже, чем после «трассы».

Поразмыслив, поняли — всё правильно. Ведь отложения потому и названы высокотемпературными, что образуются на поверхностях горячих деталей. А на холостом ходу температура поршня невысока — вот и загрязнения оказались сравнительно небольшими. Прослеживается корреляция с результатами предыдущего теста. Меньше всего отложений наблюдалось у Mobil 1, Shell Helix, Motul X-сess и ZIC XQ. Порадовало и BP Visco: если в цикле «трасса» отложений было больше, чем у других масел, то в «пробках» их уровень упал в два раза.

А вот для низкотемпературных отложений картина обратная. Их количество в «пробках» куда выше, чем в цикле «трасса»: не нравится мотору холостой ход.

Химические характеристики Шелл и Мобил

Анализируя химический состав моторного масла, прежде всего, обращают внимание на щелочное число, которое определяется разнообразием применяемых присадок. Их расчетное количество вносится в состав продукта и выражается в миллиграммах на один килограмм масла

В состав присадок входят ионы таких химических элементов как:

  • Цинк;
  • Бор;
  • Кальций;
  • Фосфор;
  • Магний.

Моторная смазка Мобил имеет в своем составе наибольшее среди конкурентов число ионов кальция, их уровень составляет 2000 мг/кг. Хотя продукция компании Кастрол так же приравнивает заявленное наличие ионов кальция к этому уровню. У Шелл этот показатель скромнее и не превышает 1355 мг/кг. Соотношение остальных присадочных элементов примерно сопоставимо, с небольшим преимуществом Мобил. Однако масла Шелл в два раза опережают аналоги по количеству в своем составе бария, его содержание примерно 15 мг/кг.

По общей оценке химического состава, щелочное число в масле Мобил значительно выше, чем у конкурентов из Шелл или ЗИК:

  • Мобил – 9,5 мг КОН/г;
  • Шелл – 5,4 мг КОН/г.

Кроме того что Мобил опережает Шелл по количеству основных присадочных элементов, в продукции этой компании присутствует молибден, он значительно улучшает функциональность моторной смазки. Его главным назначением считается защита рабочих узлов от износа в результате трения. Во время работы в образующиеся микротрещины проникают частицы молибдена, этот металл обладает высокими прочностными качествами и продляет работу деталей. Его содержание в продуктах Мобил приравнивается к 150 мг/кг.

Хотя преимущество по химическому составу присадок и существенно, однако на общую работу двигателя оно влияет лишь косвенно, масла Шелл продемонстрировали такие же высокие показатели, как и Мобил на испытательных стендах. Отличие наблюдается только на деталях, выполненных из мягких металлов, таких как алюминий. Однако масло Шелл на несколько пунктов опередило конкурентов при испытаниях на стальных двигателях.

Требования к моторным маслам

Среди задач, которые выполняют смазочные материалы, наиболее важны:

  1. Охлаждение – в процессе работы двигателя все его детали сильно нагреваются, масло обеспечивает их охлаждение, до температуры при которой процессы закаливания стали не наблюдаются;
  2. Антикоррозийные качества – большинство деталей двигателя выполнены из металлов склонных к ржавлению, находясь в смазке, они защищены от контакта с окружающей средой тонкой пленкой масла;
  3. Сопротивление трению – подвижные части двигателя во время работы непрерывно движутся, вследствие трения их поверхность срабатывается, масло замедляет процесс выработки.

Что бы понимать какое масло Шелл или Мобил лучше подойдет для вашего автомобиля, следует понимать, как классифицируются смазки для двигателей. Их различают по составу:

  • Минеральные масла – это продукт, полученный по средствам первичной (селективной) очистки материала для смазки от парафинов;
  • Минеральные масла с улучшенными характеристиками – после гидрообработки качество смазочного материала увеличивается, в них наблюдается минимальный уровень загрязнения;
  • Особо вязкие смазки – это большая подгруппа масел, которые получаются в процессе каталитического гидрокрекинга. Могут встречаться как в линейке Шелл, так и Мобил, бывают минеральными, синтетическими и полусинтетическими;
  • Стабильные к окислению смазки – такие масла характеризуются отсутствием вредных примесей, а так же отличаются хорошей вязкостью;
  • GTL масла – самый качественный продукт для смазки двигателя, у корпорации Мобил в линейке товаров для двигателя пока нет масел подобного уровня, а в Шелл есть.

Кроме перечисленных различий смазочные материалы Шелл и Мобил бывают как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, к тому же есть продукты одинаково подходящие для любого мотора.

При покупке моторного масла следует обращать внимание на его кинетическую вязкость, продукция, имеющая более вязкую структуру, годится для использования в летний период времени. В каждом виде моторной смазки присутствует определенное количество разнообразных присадок улучшающих свойства, обычно оно не превышает 20%

В последнее время наибольшей популярностью пользуются синтетические смазки, так как они состоят из химических элементов и имеют наилучшие рабочие характеристики.

Как проявили себя масла ZIC на практике

Итак, с учетом того, что сегодня грань между полностью синтетическим и гидрокрекинговым маслом стирается самими производителями, хотя топовые масла Zic называют синтетикой, однако на самом деле такие продукты являются гидрокрекингом.

Отметим, что в этом нет ничего плохого. Более того, многие известные производители идут точно таким же путем, указывая на канистре, что масло синтетическое, хотя в реальности это гидрокрекинг. Другие пишут что-то вроде «изготовлено по синтетической технологии» и т.д.

Еще отметим, что в списке продуктов данного бренда также присутствуют полусинтетические масла, минеральное масло ЗИК, а также специальные промывочные масла ZIC для очистки системы смазки.

Разобравшись с основой, давайте перейдем к качеству масла ЗИК, а также какое влияние оно оказывает на работу двигателя и его состояние. Прежде всего, заливать масло Зик в двигатель автомобиля можно независимо от типа ДВС (атмо, турбо, бензин, дизель), а также марки и модели ТС.

Компания предлагает продукты для немецких моторов BMW, Audi или Porshe, для корейских Hyundai и Kia, японских Toyota, Nissan или Mazda, европейских Peugeot, Renault и т.д. Другими словами, масла Zic можно смело использовать в любом моторе.

Теперь рассмотрим те качества, о которых заявляет сам производитель. Для примера возьмем популярное синтетическое масло ZIC Такое масло подходит для бензинового или дизельного мотора с турбонаддувом или без систем подачи воздуха под давлением.

Данное масло представляет собой всесезонный продукт, текучесть такой смазки будет сохраняться на должном уровне в условиях понижения температуры до -35 градусов. Это значит, что смазка подойдет для регионов, где зимние температуры достаточно низкие.

Что касается высокотемпературной вязкости, гарантируется создание необходимой масляной пленки, стойкой к «разрыву» даже при больших нагрузках. Также продукт содержит в своем составе пакет оригинальных активных присадок, которые улучшают работу двигателя, очищают масляную систему и т.д.

Такое масло является энергосберегающим, минимизирует потери на трение, продлевает общий срок службы мотора. Продукт имеет все допуски и сертификаты (API, ISLAC, ACEA и т.д.), наличие которых позволяет использовать данную смазку в моторах различных мировых автопроизводителей.

Казалось бы, такое масло можно смело использовать в любом моторе, рассчитывая на его положительные свойства. Однако если говорить о практической эксплуатации, водители отзываются о масле ZIC как положительно, так и негативно.

В списке плюсов после использования синтетики или полусинтетики ZIC автолюбители зачастую выделяют:

  • cнижение шума во время работы двигателя;
  • cиловой агрегат работает более «мягко» и эластично;
  • данное масло не особенно быстро чернеет;
  • детали и каналы двигателя хорошо отмываются;
  • на исправном ДВС расход масла Зик в пределах нормы;
  • масло не так быстро теряет свои свойства при длительной эксплуатации сравнительно с аналогами;

Что касается недостатков, их также хватает:

  • завышенная стоимость, хотя продукция на деле оказывается среднего качества;
  • на некоторых форсированных двигателях значительно увеличивается расход масла на угар;
  • моющие свойства недостаточные;
  • происходит быстрое старение и окисление, особенно с учетом качества топлива в СНГ;

Преимущества и технические характеристики моторного масла ZIC 5W-30

› Двигатель ›

Среди огромного количества продукции на рынке автохимии в ассортименте представлены моторные масла ZIC, выпускаемые южнокорейской компанией SK Lubricants. Смазочные материалы торговой марки появились в России во второй половине девяностых годов и по сегодня пользуются большим спросом у отечественных автомобилистов. Особенной популярностью пользуется моторное масло ZIC с индексом вязкости 5w30. Продукт с такими характеристиками наиболее подходит для двигателей, эксплуатируемых в разных климатических условиях.

Моторные масла ZIC 5W-30 являются синтетическими.

Общая информация

Основа для масел торговой марки ZIC создаётся по собственной технологии глубокого каталитического гидрокрекинга нефти. Характеристики полученной жидкости, именующейся YUBASE, максимально приближены к стопроцентной синтетике. Большинство масел универсальны и могут применяться на разных типах двигателей, но те, что помечены маркировкой Diesel, предназначены предпочтительно для дизельных моторов.

Масла Зик с вязкостью 5w30 имеются в каждой из линеек торговой марки, отличающихся по характеристикам:

  • X5 (полусинтетика, базируется на симбиозе минеральных масел II группы по API и синтетических III группы);
  • X7 Diesel и X7 LS созданы на базе YUBASE, изготовленной по технологии VHVI и входящей в III группу по API. Продукты линейки называются синтетическими;
  • X9, X9 LS, X9 FE и TOP разработаны на основе YUBASE+ (группа III+ по API) и ПАО (группа IV). Линейки премиум-класса именуются полностью синтетическими, содержат комплект высококачественных присадок.

Масло ZIC 5w30 (синтетика). Описание продукта

Характеристики всесезонных смазочных материалов линейки X7 позволяют использовать продукцию для самых современных двигателей автомобилей. Уникальный базовый состав и сбалансированный комплект присадок обеспечивают надёжную защиту деталей от износа, продлевая срок службы агрегата. Продукция линейки имеет множество одобрений от автопроизводителей с мировым именем.

Масло ZIC Х7 LS 5w30 идеально подходит для российских условий эксплуатации. Продукты серии X9 обладают улучшенными характеристиками, сниженной токсичностью, позволяют существенно увеличить ресурс двигателя и сократить сроки замены. Масла линейки премиум-класса включают основу собственной разработки компании наряду с компонентным составом присадок наивысшего качества.

Масло ZIC 5w30 (полусинтетика)

Полнозольная полусинтетика линейки X5 отличается невысокой ценой при отличных рабочих характеристиках. Состав замешан на минерально-синтетической основе с добавлением современных присадок. Моторные масла защищают двигатель от преждевременного износа, продлевая срок службы. Полусинтетическая продукция Зик отвечает самым последним требованиям мировых автогигантов.

Корейское моторное масло Кикс Kixx

Характеристики

Масло можно эксплуатировать при любой температуре, так как оно имеет высокий коэффициент вязкости. Это позволяет снизить силу трения деталей ДВС, когда необходимо запустить мотор в сильный мороз. А также:

  • Смазка Кикс дает возможность двигателю достигать максимальной мощности.
  • Экономит топливо. Присадки, находящиеся в составе, защищают внутренние поверхности двигательной системы от появления нагара. В результате снижается расход бензина.
  • В состав включены дополнительные антифрикционные примеси, благодаря которым износ деталей сведен к минимуму. Таким образом, качественная жидкость дает возможность увеличить срок эксплуатации двигателя до начала капитального ремонта.
  • Кикс защищает двигательную систему от появления отложений на стенках. Этому способствует беззольный дисперсант, который используется в производственном процессе. В случае работы мотора при высоких нагрузках поршневые кольца остаются чистыми, на них не накапливаются вредные отложения.
  • Температурная стабильность позволяет Kixx работать намного дольше. Защита от окислительных процессов позволяет использовать его при пробеге более 10000 км. Однако профессионалы не рекомендуют экспериментировать, чтобы не подвергать функциональность ДВС неоправданному риску.

Описанные характеристики показывают, что не будет происходить быстрого выхода из строя масляного фильтра, система полностью избавлена от появления нагара.

По словам изготовителя, если перед заливкой хорошо промыть мотор, чтобы в нем отсутствовали отложения, расход масла станет практически минимальным, и его не нужно будет доливать при постоянной эксплуатации автомобиля. Эта проблема очень актуальна для большого числа российских автомобилистов. Многие аналоги слишком быстро расходуются в случае длительной эксплуатации автомобиля.

Преимущества

Из достоинств этого продукта можно выделить следующие:

  • Двигатель со смазочным материалом Кикс легко запускается при минусовой температуре.
  • Жидкость соответствует требованиям международного стандарта. Качество оригинального продукта всегда очень высокое.
  • На внутренних поверхностях мотора никогда не появляется нагар.
  • Любой тип продукции Kixx отличает высокий коэффициент вязкости.
  • Так как угар масла сведен к минимуму, не требуется его регулярного добавления.

Кроме того, на новом автомобиле становится заметным уменьшение расхода топлива.

Недостатки

Масло Кикс знакомо не каждому автомобилисту. Оно продается не во всех автомагазинах, появляется в продаже достаточно редко.

Случается, что оно не соответствует оригинальным заводским характеристикам. Как результат, происходит изменение свойств состава, вследствие чего двигатель работает нестабильно, появляются посторонние звуки во время работы.

Масло стоит очень дорого. По мнению автомобилистов, за такую сумму можно приобрести другую марку, давно зарекомендовавшую себя с положительной стороны и с аналогичными характеристиками.

Иногда жидкость слишком быстро «исчезает» в моторе.

При очень сильных морозах возможны сложности при старте.

Чтобы не возникли проблемы с ДВС, корейское моторное масло Кикс нужно приобретать только в специальных автомобильных магазинах. Покупка на рынке не гарантирует приобретение оригинального продукта, слишком много подделок, а это может привести к поломке двигателя.

Общие сведения о моторных маслах Мобил и Шелл Хеликс

В ассортименте обоих производителей есть минералка. Процесс ее изготовления – первичная (селективная) очистка состава от присутствующих в нем парафинов.

При гидрообработке минеральных масел их характеристики улучшаются. Они лучше смазывают детали. Веществ, которые являются загрязнителями, в них очень мало.

Также производятся смазки, обладающие особой вязкостью, что обеспечивается процессом гидрокрекинга. Таким составы присутствуют в ассортименте и Шелл, и Мобил. Они делятся на минеральные, синтетические, полусинтетические.

Вся эта продукция отличается стабильностью в отношении окисления, имеет хорошую вязкость, в них нет вредных примесей. Наиболее высоким качеством обладают GTL масла. Составов подобного уровня у Мобил пока нет.

Как Mobil, так и Shell Helix изготавливаются и для дизельных, и для бензиновых двигателей. К тому же существуют универсальные составы, которые подходят для работы с теми и другими ДВС.

Приобретая моторное масло, надо всегда контролировать показатель кинетической вязкости. Если вязкость высокая, то его можно заливать в мотор даже при условии, что летняя жара достигает тропических величин.

В автомаслах, предназначенных для двигателей внутреннего сгорания, всегда есть разнообразные присадки, которые улучшают его свойства. В последние годы более популярными становятся синтетические масла. В них присутствуют химические соединения, обеспечивающие более высокие рабочие показатели.

Известность бренда

Многие автолюбители не особо разбираются в хитросплетениях работы при различных температурах или в химическом составе масла, а предпочитают выбирать товар, находящийся на слуху, и имеющий положительные отзывы среди знакомых и специалистов. Обе компании имеют глубокие исторические корни и хорошо зарекомендовали себя на рынках всего мира.

Мобил – североамериканская корпорация, находящаяся на рынке смазочных материалов на протяжении 125 лет, за годы своего существования она поглотила несколько компаний с меньшим капиталом, а в 1999 году объединилась с английским гигантом «Эксон». На сегодняшний день объемы продаж продукции этой компании занимают второе место в Америке и входят в пятерку мировых лидеров;

Шелл – это самая крупная корпорация занимающаяся выпуском автомобильных смазок различного типа, она основана Великобританией и Нидерландами, объемы продаж уверенно держат первую строчку в мире. Создана Шелл была в далеком 1907 году.

Подводя итоги можно сказать, что обе компании, выпускающие моторные масла достойны уважения, и производят качественную продукцию, заострите свое внимание на том, что смазки Мобил имеют лучший химический состав и их расход немного ниже. Среди плюсов Шелл можно отметить хорошую защиту двигателя в жару и наличие в линейки продуктов GTL масла

Основные свойства автомобильных масел

Абсолютное большинство современных смазывающих жидкостей имеют в своём составе вещества из нескольких вышеуказанных групп. Добавляются также присадки, позволяющие сгладить недостатки, имеющие место в базовых маслах. Все эти манипуляции призваны улучшить ключевые свойства рабочих смазочных веществ. Автомобильное масло – будь то Шелл Хеликс, Mobil 1, Castrol, Мотюль, Ликви Моли, Тотал или Зик – должно иметь определённые качества, без которых оно не сможет эффективно работать.

  • Смазывающие качества. Хуже всего у ПАО (группа 4), поэтому их используют сейчас в качестве добавок.
  • Широкий температурный диапазон работы. Лучше всего у ПАО и Эстеров (4, 5 группы).
  • Способность долго работать без изменения свойств базового масла (неокисляемость). Хуже всего – в группах 1–3 (минеральные, гидрокрекинговые).
  • Гигроскопичность, то есть впитывание влаги – чем меньше, тем лучше. С этим плохо дело у эстеров (5 группа).
  • Полярность – постоянное присутствие слоя смазки в узлах двигателя. Лучше всего – у эстеров. В то же время это качество увеличивает коэффициент трения. Поэтому здесь важна «золотая» середина – эстеры добавляют к базовому составу как присадки.
  • Уровень испарения. Наибольший – у веществ 1–3 групп (10% и выше). Оптимальный – для смесей из 4, а также 5 групп (5–9%).

Цель каждого производителя – получить на выходе такое автомобильное масло, которое будет иметь оптимальные показатели по всем вышеуказанным качествам. К сожалению, идеальные свойства по перечисленным параметрам получить пока не удаётся.

Какие моторные масла популярнее — Mobil или LIQUI MOLY?

Моторные масла Mobil оказались равносильны по популярности с LIQUI MOLY, по данным полученым в августе 2021 года на PartReview.

По соотношению голосов моторные масла LIQUI MOLY превзошли Mobil:

  • У Mobil соотношение положительных голосов (875) к отрицательным (258) составило 617 голосов.
  • У LIQUI MOLY соотношение позитивных голосов (877) к негативным (198) составило 679 голосов.

По количеству отзывов моторные масла Mobil превзошли LIQUI MOLY:

  • На моторные масла Mobil написано 352 отзыва: 251 положительный, 53 нейтральных, 48 отрицательных.
  • На моторные масла LIQUI MOLY написано 331 отзыв: 255 положительных, 38 нейтральных, 38 отрицательных.

Что же все-таки лучше, Шелл Хеликс или Мобил?

Большое наличие присадок в автомасле – это лишь косвенный фактор воздействия на обеспечение функционирования двигателя. В ходе испытаний показатели масла Шелл не уступали Мобил.

Отличия присутствуют лишь в том случае, если идет речь о «мягких» деталях, то есть, изготовленных таких металлов, как медь и алюминий. Но в стальных двигателях Шелл показывают преимущества.

Оба варианта имеют свои плюсы, но необходимо определить оптимальную область их работы. В ситуации, когда из-за особенностей эксплуатации нет возможности заливать в ТС надлежащее топливо, в состав масла должен быть внесен большой пакет присадок для повышения щелочного числа, — под этот критерий подходит марка Мобил.

Также важно, чтобы масло и мотор были совместимыми. Как отмечалось, стальной технике подойдет Shell, а алюминиевой – Mobil

Климатические показатели, качество топлива, а также условия работы авто – все это оказывает влияние на работу масла. Поэтому ответ, какой выбор сделать – будет абсолютно разным в отличающихся условиях.

Виды моторных масел ZIC

Существуют основные линейки моторных масел ЗИК: X5, X7, X9, TOP. Рассмотрим каждую из них.

ZIC X5

Полусинтетика; предназначено для автомобилей (легковых), оснащенных бензиновыми моторами.
Состоит из базового масла Yubase (собственного производства) и набора присадок.
Особенности:

  • обладают моющими свойствами;
  • нейтрализуют активные кислоты;
  • защищают мотор от коррозии;
  • надежно смазывают узлы.

Дополнительная группа масел ZIC X5 LPG разработана для автомобилей, двигатели которых работают на пропан-бутане и метане.

Для автомобилей, оснащенных дизельными моторами (в том числе с системой турбонаддува) также есть отдельная группа — ZIC X5 DIESEL.

Масла данной линейки упакованы в синюю канистру.

ZIC X7

Синтетика.
Состоит из базового масла Yubase (собственного производства) и набора современных присадок.

Особенности:

  • надежно смазывают узлы даже в условиях длительной постоянной нагрузки;
  • обладают моющими и диспергирующими свойствами;
  • устойчивы к окислению.

В этой линейке, как и в предыдущей, есть группа масел DIESEL, которая предназначена для автомобилей с дизельными моторами.

Однако существует и еще две специальные группы: LS (Low SAPS) и FE.

В моторных маслах группы LS помимо общих компонентов присутствуют современные присадки с минимальным содержанием зольных веществ, фосфора, серы. Данные масла способны защищать системы очистки отработавших газов.

Масла группы FE обеспечивают экономию топлива. А также обладают отличными низкотемпературными свойствами, что гарантирует запуск двигателя при низких температурах.

Масла данной линейки упакованы в серую канистру.

ZIC X9

Синтетика.
Состоит из улучшенной базы Yubase+ и набора современных присадок.

Особенности:

  • широкий температурный диапазон;
  • препятствуют образованию нагара;
  • низкая испаряемость;
  • защищают от коррозии и перегрева.

Предусмотрены группы масел DIESEL, LS (низкозольные), FE (экономичные).

Масла данной линейки упакованы в золотую канистру с золотой этикеткой.

ZIC TOP

Синтетика; предназначено для современных автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами.

Состоит из полиальфаолефинов (ПАО), улучшенной базы Yubase+ и набора современных присадок.

Особенности:

  • способны бороться с отложениями — растворяют и удерживают в себе загрязняющие вещества, не позволяя им снова оседать;
  • защищают мотор в условиях низких температур и перегрузок;
  • экологичны.

Данное моторное масло желательно заливать в автомобили, эксплуатирующиеся в условиях сильных перегрузок.

Масла данной линейки упакованы в золотую канистру с черной этикеткой.

Технические характеристики

Смазывающий продукт соответствует современным требованиям, применяемым к моторным маслам. Автомобильная композиция выпускается с пометкой «LS», а это расшифровывается как LowSaps (малозольный). Простым языком это значит, что продукт содержит присадки, которые при сгорании масла дают минимальное количество золы и шлаков, повреждающих узлы двигателя и приводящих к его преждевременному износу.

Масло ZIC X7 LS 10W-40 имеет характеристики:

Показатель Значение/ед. измерения
Вязкость по SAE 10W40
Номинальная плотность при 15 °C 0,85г/см³
Вязкость при 40 ̊С 91,2мм²/сек.
Модификатор густоты 167
Вязкость при 100 ̊С 14.6 мм²/сек.
Щелочность 7,5мг КОН/г
Зола  не более 0,8%
Температура вспышки 237 ̊С
Температура застывания -37 ̊С

Какие моторные масла выбирают автовладельцы — Shell или LIQUI MOLY?

В августе 2021 года, по данным PartReview, эти производители возглавили одинаковое количество авторейтингов:

Shell выбирают владельцы таких автомобилей как: Chevrolet Cruze, Daewoo Matiz, Hyundai Accent, Isuzu Elf, Jeep Grand Cherokee, Kia Sorento, Mitsubishi Delica, Nissan Bluebird, Nissan Cube, Nissan Murano, Opel Omega, Seat Altea, Toyota Corolla Fielder, Toyota Estima, Toyota Gaia, и другие.

LIQUI MOLY выбирают владельцы таких автомобилей как: Daihatsu Rugger, Lexus IS, Mazda 626, Seat Ibiza, Volvo XC90, Audi A6, Chevrolet Lacetti, Ford Sierra, Hyundai Creta , Hyundai Tucson, Mercedes Vito, Mitsubishi Outlander, Nissan Avenir, Suzuki SX4, Toyota Auris, и другие.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: