Ремонтируем тормозной суппорт, без проблем, своими руками

Замена пыльника тормозного цилиндра (профилактика тормозных колодок)

Выдался свободный денек для ремонта суппорта (когда менял колодки, увидел трещину в пыльнике). Были заказаны ремкомплекты на все 4 суппорта, поставил только передние (времени на сбор\разбор уходит много). Сам процесс не сложный, главное делать последовательно и ничего не забыть поставить на своем место.

Ремкомплект переднего суппорта 4605A259

Ремкомплект заднего суппорта 4605A262

1. Сдергиваем колесо, вывесив авто на домкрате

2. Откручиваем нижнюю и верхнюю направляющие суппорта(у меня были закисшие, помогла WD)

3

Откручиваем шланг подачи тормозной жидкости к суппорту(обратите внимание, на медную шайбу, на фото видно, ее терять нельзя, такая же стоит между штуцером шланга и прижимным болтом ). 4

Вытаскиваем цилиндр (я не использовал какие-либо переходники для накачки давления в суппорт и т.д., аккуратно захватил поршень и стал тянуть, медленно, с натягом, но он вышел)

4. Вытаскиваем цилиндр (я не использовал какие-либо переходники для накачки давления в суппорт и т.д., аккуратно захватил поршень и стал тянуть, медленно, с натягом, но он вышел)

5. Далее убираем старый пыльник и уплотнительное кольцо, кольцо находится внутри тормозного цилиндра, у него свое посадочное место, ковыряем аккуратно, чтобы не оставить зазубрин

6. Чистим поршень и цилиндр (я чистил карбклинером)

7. Достаем ремкомплект, берем уплотнительную резинку и пыльник.

8. Смазкой из пакетика (красной) смазываем уплотнительное кольцо, ставим на свое посадочное место.

9. Мажем этой же смазкой стенки цилиндра и сам поршень

10. Вставляем поршень обратно, смотрим чтобы он не потянул во внутрь уплотнительное резиновое кольцо.

11. Берем пыльник, разворачиваем наизнанку и мажем смазкой его внутреннюю сторону

12. Одеваем на свое место, точнее «запрессовываем» (у меня ушло минут 5 чтобы он сел, постоянно норовит выскочить)

На этом основная часть закончена. В ремпкомлекте остались пыльники направляющих суппорта и резинка для нижнего пальца, их тоже мажем и одеваем на свои места, предварительно сняв старые и почистив от грязи старой смазки посадочные отверстия пальцев.

13. Берем готовый к установке суппорт, прикручиваем шланг подачи тормозной жидкости (не забываем про медные шайбы)

14. Смазываем направляющие (только высокотемпературные смазки!) ставим суппорт на своем место, палец прикручиваем только верхний, после того как поставим колодки — закручиваем нижний палец

15. Момент затяжки пальцев — тянуть до «упора» не нужно, иначе неизбежно закисание и излом резьбы.

Что делать, если суппорт скрипит или клинит

Если скрипит или клинит тормозной суппорт, при этом деталь в хорошем состоянии, можно самостоятельно постараться устранить возникшие проблемы. Для этого рекомендуется выполнить следующий набор действий:

Первым делом требуется выкрутить тормозной суппорт, для этого нужно поставить автомобиль на домкрат и снять колесо. Стоит отметить, что в некоторых моделях автомобилей суппорт может откручиваться против часовой стрелки;
Сняв суппорт, выкрутите поршень при помощи ключа, далее его необходимо вытащить из цилиндра;
Снятые детали требуется внимательно осмотреть на наличие сколов, ржавчин, коррозии и различных повреждений. Если ржавчина найдена, ее требуется хорошо зачистить

Когда суппорта сильно изношены, могут возникнуть проблемы с очисткой ржавчины подручными средствами, в такой ситуации потребуется отшлифовать деталь;
Очистив суппорт от ржавчины, слейте из него жидкость, вытащите уплотнительное кольцо и тщательно все прочистите, особое внимание нужно уделить месту крепления кольца;
Далее все детали требуется просушить, залить жидкость и собрать суппорт обратно.

Важно: При обратной сборке суппорта обратите особое внимание на пыльник, чтобы его случайно не повредить. Если на пыльнике имеются трещины, обязательно замените его

KIA Rio › Бортжурнал › Как поменять задние колодки Kia Rio 3

Привет! Как поменять задние колодки на КИА РИО 3 новичку Я делал это впервые и прежде чем что-либо делать, перечитал множество статей, которыми поделюсь с вами. Для вас я сделал 2 версии.

1 посмотреть видео 2 честь

Все началось с того, что меняя резину с зимней на летнюю, на СТО сказали о критическом состоянии задних колодок. И оказалось, что потом на ИТВ 5-м их просто забыли поменять и они пробежали 80000 и я считаю это рекорд! Я купил колодки за 15 долларов и мой выбор пал на HI-Q. Прежде чем менять колодки, нужно сразу понимать, что если это первый раз, то вы точно потратите 30 минут на колесо, а на СТО по 20 минут на ось, а замена будет стоить 10 долларов Тщательно подумайте, стоит ли тратить хотя бы час вашего времени на замену колодок. Но если вам, как и мне, интересно, как это все работает, вот пошаговая инструкция. Для работы вам понадобятся:

Подушки Баллонный ключ Домкратные ключи (головка или рожок) на 14 и 17 Круглогубцы Если возможно Смазка Перчатки Щетка

1. Ослабьте колесные болты

2. Прежде чем поддомкратить машину, подложите под переднее колесо упоры с обеих сторон (кирпич, камень, что хотите, чтобы машина не катилась), затем поднимите машину так, чтобы колесо повисло в воздухе.

3. Открутите колесо и снимите его. (Колесо можно использовать как табуретку, мне было удобно на нем сидеть) 4. Счищаем всю пыль щеткой, чтобы она не оседала на перчатки.

5. Откручиваем два болта и снимаем тормозной суппорт

(снимайте осторожно, скорее всего так просто он не отдастся и стоит поддеть его отверткой) Сняв суппорт, наденьте его на тормозной диск, он там отлично ходит и не будет мешать удалять таблетки

Ремонт задних тормозов

С задними тормозами в «копейке» все не так просто, а причина этому  — износ тормозного барабана. Этот дефект встречается зачастую и может случится так, что вы установите новые колодки а тормозов нету всеравно, ведь даже не смотря на новые колодки их толщины недостаточно для торможения. Соответственно не держит и ручной тормоз.

Но причиной не торможения задних колес может быть и «колдун», поэтому необходимо удостоверится в его работе.

Если потек тормозной цилиндр, то необходимо произвести замену резиновых уплотнителей, это сделать не сложно, необязательно даже снимать цилиндр с автомобиля.

Задний тормозной цилиндр

Так что же всетаки делать с изношенными тормозными барабанами? Как вариант и я им довольно часто пользуюсь, это сделать тормозные колодки своими руками, а именно наклепать на колодки ВАЗ 2101 накладки от автомобиля УАЗ, они несколько длиннее, но по изгибу подходят, а самое главное, они несколько толще нежели стандартные жигулевские.

Самостоятельная замена суппортов

Прежде чем приступить к ремонту неисправных компонентов тормозной системы, необходимо обзавестись следующими инструментами:

  • ключ на 12;
  • ключ на 14;
  • торцевые ключи;
  • плоскогубцы.

Процесс замены крепления колодки состоит из следующих этапов:

Включение первой передачи на МКПП.
Установка клиньев для полной блокировки автомобиля.
Ослабление гайки заднего колеса.
Установка задней части автомобиля на опоры.
Полное снятие колесных креплений и снятие сиденья.
Снятие зажима конца провода стояночного тормоза.
Поворачивая механизм стояночного тормоза по часовой стрелке. Правое колесо поверните против часовой стрелки.
Снятие троса с рычага.
Снимите штуцер с тормозного шланга.
Удаление застежки из отверстия.
Вытягивание наконечника тормозного шланга из колесного цилиндра.
Установка заглушки на отверстие тормозного шланга.
Удаление пломбы. При сборке необходимо установить новую уплотнительную шайбу вместо снятой.
Снимите болты крепления направляющей.
Разборка опоры вместе с башмаком.
Установка нового держателя колодок.
Установите тормозную систему

При сборке в обратном порядке важно максимально точно выполнить всю работу.
Удаление воздуха из гидравлической трансмиссии и полное удаление воздуха из тормозной системы автомобиля.
Долив тормозной жидкости в системе.

Как меняется деталь?

Для начала нужно позаботиться о надежности фиксации автомобиля. Установите его на передачу, включите ручной стояночный тормоз. Если этого не сделать, при поднятии одной части машины она может откатиться. Также нужно подготовить набор инструментов и сам пыльник.

Деталь лучше покупать оригинальную. Конечно, на рынке не всегда есть в наличии нужная модификация. Что делать в таком случае? Можно воспользоваться аналогами – многие современные производители предоставляют такие детали. Часто по качеству они не хуже оригинальных.

Итак, рассмотрим, как поменять пыльник на тормозном поршне:

  • снимаем колесо;
  • откручиваем 2 болта в задней части суппорта;
  • убираем скобу и сам суппорт;
  • дальше нужен помощник, который сядет за руль и начнет прокачивать педаль тормоза, чтобы поршень немного вылез наружу.

Удаляем старый порванный элемент. После этого в механизм нужно добавить смазку. Затем можно надеть на него новый пыльник. Остается проверить плотность соединения и собрать все в обратном порядке.

Итак, мы рассмотрели, как поменять пыльник заднего тормозного цилиндра, не пользуясь услугами профессионалов. Если все делать последовательно и внимательно, процедура будет качественной, а элемент прослужит много тысяч километров без замены.

Замена колодок

Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки.

Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

1. Накидным ключом (лучше шестигранной высокой головкой) на 7 отворачиваем два направляющих штифта колеса.

2. Снимаем тормозной барабан.

3. Если барабан снять не удается то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.

4. Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины.

5. Снимаем пружину

6. Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку

7. Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины.

8. Снимаем стяжную пружину

9. Отверткой выводим из зацепления с колодкой направляющую пружину.

10. Снимаем переднюю колодку.

11. Отсоединив от задней колодки направляющую пружину опускаем колодку

12. Выводим рычаг ручного привода колодок из отверстия наконечника троса стояночного тормоза

Инструмент:

  • Домкрат или канавный подъемник
  • Балонный ключ
  • Регулируемая подставка
  • Гаечный ключ накидной разрезной на 15 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 17 мм
  • Плоскогубцы
  • Тиски слесарные
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток Е-14
  • Отвертка плоская средняя
  • Емкость технологическая

Детали и расходники:

  • Цилиндр переднего суппорта
  • Пластичная смазка
  • Пыльник тормозного цилиндра
  • Пыльник направляющего пальца скобы
  • Смазка для суппортов
  • Очиститель для тормозов
  • Ветошь

Примечания:

Цилиндр тормозного механизма переднего колеса заменяйте при отсутствии торможения колеса из-за заклинивания поршня в цилиндре. Пыльники цилиндра и пальцев заменяйте при их разрыве и появлении трещин. Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.

Снятие тормозного цилиндра

1. Снимите переднее колесо и надежно зафиксируйте автомобиль на регулируемой подставке заводского изготовления.

2. Поверните рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой демонтируется цилиндр. Снимите шланг тормозного механизма переднего колеса, как описано в этой статье.

3. Расконтрируйте болты крепления цилиндра к направляющим пальцам скобы и отверните болт крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу, как описано в этой статье.

4. Накидным ключом на 13 мм отверните болт крепления цилиндра к верхнему направляющему пальцу, удерживая палец от проворачивания за шестигранник ключом на 17 мм.

5. Снимите скобу тормозного механизма.

6. Зажмите суппорт в тиски с накладками губок из мягкого металла.

7. Головкой Е-14 отверните два винта крепления цилиндра к суппорту и отделите цилиндр от суппорта.

Замена пыльника поршня тормозного цилиндра

1. Подденьте отверткой стопорное кольцо и снимите его.

2. Снимите пыльник с буртика цилиндра.

3. Перед установкой нового пыльника очистите его посадочные места от грязи и нанесите на рабочую кромку пыльника (контактирующую с поверхностью поршня) тонкий слой пластичной смазки.

4. Установите новый пыльник и соберите скобу (цилиндр с суппортом) в обратной последовательности.

5. Затяните винты крепления цилиндра к суппорту предписанным моментом.

6. Перед монтажом скобы, выньте из отверстия направляющей колодок направляющий палец скобы.

7. Снимите пыльник с пальца.

8. Нанесите на рабочую поверхность пальца тонкий слой смазки для суппортов, поврежденный пыльник замените новым.

7. Аналогично смажьте другой направляющий палец.

8. Установите скобу в обратной последовательности. Прокачайте гидропривод тормозной системы.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Неисправность колесных, тормозных цилиндров может проявляться следующим образом:- в пропускании тормозной жидкости через уплотнения на поршне, при этом можно заметить потеки по периметру грязезащитного кожуха. Утечку тормозной жидкости из пластикового бачка, расположенного в моторном отсеке;- также возможно заклинивание поршней в цилиндре. Обычно заклинивание происходит в выдвинутом положении поршней. При этом колодки изнашиваются, колесо притормаживает, машина плохо катится по инерции, без включения какой либо передачи. И в том и другом случае тормозной цилиндр на автомобиле Лада Гранта подлежит замене.

Для замены заднего тормозного колесного цилиндра вам потребуются: ключ на 10 мм, специальный ключ «на 10» для отворачивания гаек тормозных трубок.

Замена пыльника тормозного цилиндра

В этой статье раздела тормозной системы автомобиля, речь пойдёт о таком моменте как замена пыльника тормозного механизма задних колёс. Причиной замены может послужить естественный износ пыльника. На всякий случай, для тех, кто не знает, опишу какие неисправности, происходят вследствие не своевременной замены изношенного пыльника.

При повреждённом пыльнике, во внутреннею полость цилиндра, попадает грязь и влага, что в свою очередь приводит к коррозии зеркала цилиндра.

На цилиндре появляются раковины, что способствует течи тормозной жидкости и выходу из строя уплотнительной манжеты.

А теперь о том, как заменить пыльник тормозного цилиндра.Для начала работы вам понадобится инструмент, отвёртка, спецклещи для снятия тормозной пружины, бородок.

Снимите колёса, а после снимите тормозной барабан. Вставьте жало отвёртки между колодкой и зацепным ушком стяжной пружины. Преодолевая усилие, выведите пружину из зацепления с колодкой.

В данном случае удобнее всего использовать специальные клещи.

Постарайтесь по максимуму развести в стороны тормозные колодки

Поддев отвёрткой защитный колпачок, снимите его с тормозного цилиндра

При установке новых пыльников убедитесь, что они зашли в проточки на наружной части цилиндра, своими посадочными местами. Проверьте, чтобы пыльники стали ровно и без перекосов.

Установите верхние концы колодок в свои посадочные места на поршнях цилиндра.

При этом нижняя часть колодки должна стать в гнездо, отмеченное под буквой а.

Установите тормозной барабан, аналогично замените пыльники на другой стороне.

Замена заднего тормозного цилиндра

Если во время эксплуатации или периодического технического осмотра вы обнаружили течь тормозного цилиндра, замените его в сборе. Ремонт достаточно трудоёмок и требует наличия соответствующего спец оборудования.

Снимите тормозной барабан, для удобства работы поснимайте тормозные колодки.

Открутите гайку на тормозной трубке и отсоедините трубку от цилиндра.

На изображении показано, как расположена трубка, по отношению к крепёжным болтам крепления цилиндра.

Выкрутите болты крепления и снимите цилиндр

Устанавливать новый цилиндр следует в порядке обратном снятию. После установки цилиндра обязательно прокачайте контур задних тормозов.

Чем смазывать суппорта: направляющие и цилиндры

Когда вы обслуживаете или меняете тормозные суппорта необходимо смазывать их соприкасающиеся и трущиеся поверхности: направляющие (пальцы), поршень рабочего цилиндра, прижимные скобы. Об этом вы можете прочитать в мануале любого авто. Да и чисто логически это понятно любому автолюбителю. Но если делать это неправильно или применять смазки, непригодные для этих целей, то можно только навредить, приведя в негодность составляющие суппорта.

Для того, чтобы понять, как правильно нужно смазывать все элементы суппорта, а также – чем чем это делать, необходимо разобраться в следующих вопросах:

  1. В каких условиях работает суппорт.
  2. Каким требованиям должна соответствовать выбранная для него смазка.

Базовая основа для высокотемпературной смазки

На прилавках автомагазинов в настоящее время просто огромный выбор. Но если разобраться, то есть всего 3 обширных группы:

  • на минеральной основе;
  • синтетической основе;
  • минеральной или синтетической основе с содержанием небольшого количества металлов.

Если разбираться, какая должна использоваться смазка под пыльник тормозного цилиндра, то лучше всего подходит та, которая изготовлена на синтетической основе. Это обусловлено тем, что она нейтральна к резиновым и пластиковым изделиям. Следовательно, пыльники не разъедает и идеально подходит для обработки тормозного поршня или направляющих суппорта. Использованная основа дает целый ряд преимуществ, таких как низкая испаряемость, высокий температурный порог, нерастворимость в воде и других жидкостях. В целом отличный выбор, правда, не всегда бюджетный.

Куда дешевле стоит смазка для поршней тормозных цилиндров на минеральной основе. Но все же она лучше подходит для направляющих, так как способна выдерживать температуры от -45 до +180 градусов по Цельсию.

Причины замены порогов на ВАЗ 2110

Днище и пороги на ВАЗ 2110 подвержены коррозии, вследствие чего они ржавеют и разрушаются. В основном из-за того, что именно эта часть автомобиля сильнее всего подвергается воздействию влаги и других агрессивных факторов окружающей среды, таких как реагенты и соль, которыми в гололёд посыпают дороги. Нельзя исключать и механические повреждения: удары и царапины вначале приводят к вмятинам и сколам краски на порогах, а затем возникает и ржавчина. Не последнюю роль играет качество самого металла. В этих случаях необходимость поменять пороги становится очевидной.

Проще всего работать со сварочным полуавтоматом, научиться варить которым может каждый. Если у вас его нет, то и бежать в магазин, пожалуй, не стоит. Всегда можно обратиться к знакомым, либо в специализированную мастерскую. Ведь агрегат стоит ориентировочно более 15 тыс. рублей. За полноценный ремонт ВАЗ 2110 на СТО с вас попросят примерно 3 тыс. рублей. А его хватит на лет десять. Но если вы решились на ремонт своими руками, то вам поможет данная инструкция.

Ремонт заднего тормозного суппорта

Любой ремонт заднего суппорта начинается со снятия пыльника. Для этого необходима плоская отвертка. Сняв пыльник, осмотрите поверхность поршня, если на нем видны следы ржавчины, суппорт желательно заменить целиком. Потому что попавшая между стенками цилиндра и поршнем ржавчина часто приводит к повреждению зеркала стенок.

Чтобы заменить манжету, необходимо извлечь поршень. Для этого существуют три приема, имеющих свои плюсы и минусы.

  1. Извлечение поршня на автомобиле. Если точно известно, что придется вытаскивать поршень чтобы заменить резиновые уплотнители, то это можно сделать еще на автомобиле. Сняв суппорт со скобы, попросите помощника плавно нажать на педаль тормоза. Давление в тормозной системе возрастет и выдавит поршень. Как только он выйдет, необходимо подать помощнику сигнал, чтобы он отпустил тормоз. Плюс этого метода – легкое извлечение поршня. Минусы – работать приходится в неудобных условиях и теряется большое количество тормозной жидкости.
  2. Чтобы извлечь поршень из цилиндра можно воспользоваться разводным ключом. Обхватите верх поршня и, поворачивая его из стороны в сторону, вытаскивайте. Этот метод чаще всего применяют в тех случаях, когда поршень необходимо заменить. Ведь неловкое движение ключом приведет к образованию царапин на поверхности поршня. Плюс такого метода в том, что поршень можно доставать в комфортных условиях, зажав суппорт в тиски.
  3. Также можно извлечь поршень с помощью сжатого воздуха. Для этого необходим переходник с подходящей резьбой. Подключив переходник к компрессору и суппорту, подавайте воздух до тех пор, пока поршень полностью не выйдет. Минусы этого поршня – необходимы компрессор и специальный переходник, выход поршня больше похож на выстрел, поэтому существует вероятность его повреждения.

После того, как поршень извлечен, необходимо внимательно осмотреть стенки цилиндра. Если зеркало стенок имеет царапины или задиры, суппорт подлежит замене. Если поврежден только поршень, то его можно приобрести как в составе ремкомплектов, так и отдельно.

Ремонт заключается в замене резиновых уплотнителей (манжет) и, при необходимости, поршня. Вытащив с помощью отвертки старую манжету, тщательно промойте цилиндр суппорта с помощью спирта. Не забудьте во время промывки вытащить заглушку из впускного отверстия. После промывки обязательно просушите его. После каждой разборки необходимо устанавливать новую манжету. Для этого смажьте стенки цилиндра, включая посадочное место манжеты, тормозной жидкостью. Смажьте наружную поверхность поршня тормозной жидкостью, ровно вставьте в суппорт и вдавите рукой. Если поставили правильно, то он войдет достаточно туго. Если поставили криво, то вдавить поршень не получится.

Ремкомплекты для Киа Рио 3

В связи с огромной популярностью автомобиля Киа Рио 3 на российском рынке появилось множество аксессуаров и запчастей к этой модели.

Например, на рынке доступны следующие запасные части для замены держателей колодок:

  1. Ремкомплект Febest 1274.
    Этот комплект содержит направляющий болт и корпус тормозного суппорта.
  2. Комплект расходных материалов Febest 1273.
    При ремонте тормозов заднего моста может потребоваться замена пыльников. Этот набор содержит подходящие предметы.
  3. Ремкомплект Frenkit.
    Может потребоваться при выходе из строя направляющей втулки на задней оси Киа Рио

Одним из наиболее полных ремкомплектов для замены колодок заднего моста является Frenkit. Если у вас есть ремкомплект суппорта Frenkit, заменить неисправные элементы тормозной системы автомобиля будет намного проще.

Кроме того, в этом наборе есть все расходные материалы, необходимые для полной замены оригинальных сальников и прокладок. Комплект Frenkit можно найти под номером детали 808018. Кроме того, аналогичный комплект доступен для ремонта передней оси автомобиля.

Сайт про суставы

Решил заняться лечением этой больной проблемы — дребезг рычага КПП

Сначала думал разобрать и просто поменять ремкомплект кулисы, но не тут то было, ремкопмлекта на мою кулису нигде нет (машина 12 года). Каталожный номер втулок кулисы сфотал, может кому пригодится или кто заморочиется и все же где-то найдет этот ремкопмлект.

А такого типа кулису как у меня, на сколько я знаю, ставили на Приоры с середины 11 года. Тогда было принято решение, вырезать из-под канистры кругляшки и подставить их с обеих сторон к железным шайбам, то бишь увеличить толщину всей этой конструкции…Можно было сделать проще, просто сточить втулку, которая там стоит, на 1,5-2,0 мм где-то. Но данная затея мне не очень понравилась…

Вырезал кругляшки, вставил их в месте соприкосновения железной шайбы и пластмассовой втулки (оправки) самого рычага и все смазал там синей смазкой.

Все собрал, а собирал я все это дело раза в три дольше, чем разбирал и загнал машину в гараж, на яму, менять шарнир реактивной тяги КПП от LADA Sport.

Ремонтируем тормозной суппорт, без проблем, своими руками

О важности бесперебойной работы всех элементов, отвечающих за срабатывание тормоза, сказано много. В этой статье пойдет речь о ремонте составляющих суппорта: поршня (цилиндра), направляющих и замене их пыльника – своими руками, наглядно об этом также можно будет узнать из приложенного видео

Для полного понимания как без проблем отремонтировать и произвести замену данных деталей стоит разобраться в устройстве переднего и заднего суппорта и причинах их поломки, какой ремкомплект для этого может потребоваться.

Устройство данного элемента тормозов

Существует два вида дисковых суппортов – передний и задний, их устройство способ ремонта слегка разнятся, но их основные элементы одинаковы:

  1. Корпус, в котором крепится поршень (цилиндр).
  2. Перепускной клапан.
  3. Уплотнительное кольцо.
  4. Поршень (цилиндр).
  5. Пыльник цилиндра.
  6. Стопорное кольцо.
  7. Корпус.
  8. Прижимная планка.
  9. Колодки.
  10. Пыльник направляющей.
  11. Направляющие.
  12. 14. Болт крепления.
  13. Тормозной шланг.

Отличие заднего дискового суппорта заключается в наличии стояночного тормоза.

Поэтому в поршне (4) имеется специальная резьба, по которой он накручивается на шток (1) стояночного тормоза. Благодаря этому он может работать под воздействием двух приводов – механического (стояночного) и гидравлического.

Причины поломки

Суппорт как элемент дисковых тормозов подвергается значительным температурным нагрузкам, а также воздействию внешних неблагоприятных факторов: грязи, пыли, влаги, химических реагентов. Все это происходит из-за того, что его устройство не позволяет оградить его от данных негативных явлений. При значительном перегреве, как и при разрыве пыльника, может исчезнуть смазка направляющих.

Неправильное обслуживание направляющих, при котором в их пыльники некоторые умельцы умудряются забивать несоответствующую смазку: графитовую или аналогичную, влечет их набухание и закисание, после чего они подклинивают или стучат при внезапном срабатывании.

Деформация уплотнительного кольца способствует утечке тормозной жидкости и замасливанию колодок.

Ремкомплект

Замена суппорта это кардинальная мера, часто можно ограничиться ремонтом и заменой его составляющих. В основном в стандартный ремкомплект входят резиновые элементы:

  • манжеты,
  • пыльники,
  • защитные резинки штуцера,
  • уплотнительные кольца поршня.

Но в зависимости от необходимого ремонта в них могут быть включены:

  • стопорные кольца,
  • прижимные скобы,
  • направляющие,
  • непосредственно сами поршни.

Благодаря ремкомплекту можно существенно сэкономить и улучшить работу данного узла системы тормозов.

Признаки неисправностей

О поломке составляющих суппорта и приближающемся их ремонте можно понять по некоторым признакам, которые возникают при торможении:

  • Машину тянет и уводит в сторону от прямого движения при торможении.
  • Чувствуется, что при торможении приходится прилагать большее усилие на педаль или, наоборот, меньшее.
  • Тормоза гремят или стучат при езде по неровностям или при остановке.
  • Подклинивают тормоза о чем расскажут возможные заносы.
  • Появление подтеков тормозной жидкости на колесе.
  • Отдача в педаль, выраженная в сильной пульсации при нажатии на тормоз.

При появлении данных признаков не стоит откладывать ремонт неисправных элементов суппорта. Нужно сперва разобраться, почему это произошло, и произвести ремонт незамедлительно. О признаках и причинах подробнее можно узнать в приложенных видео в конце статьи.

Разновидности смазок, подходящие по параметрам для тормозной системы

Не все смазки идентичны по составу и по характеристикам. Есть даже небольшая классификация, которая позволяет распределить все виды продукции на три больших группы с учетом свойств и возможностей. Многие компании, известные и надежные, выпускаются смазки такого типа, но универсальный продукт подобрать крайне сложно, поэтому стоит ориентироваться на требования конкретного автомобиля и возможности конкретного вещества. Давайте их рассмотрим подробнее в таблице.

Параметры Синтетики или «минералка» с добавлением металлов Смазки на основе минерального масла Паста на основе синтетического масла
Общее описание Высокотемпературные смазки, которые отличаются хорошими противозадирными качествами. В составы добавляются частицы молибдена или меди. Смазки, которые включают в себя минеральное масло и бетонит, в качестве загустителя. Не имеют температуры каплепадения. Вещества совместимы с полимерами и резиной. Изготавливаются на основе синтетика с добавлением присадок и загустителя. Не растворяются в воде.
Особенности применения Можно смазывать поверхность цилиндра, пружины и пластины колодок. Смазка годится для нанесения на «пальцы» суппортов. Подходят для всех частей суппорта дискового тормоза.
Наиболее популярные бренды Можно выделить бренды:
  • Huskey;
  • Loctite;
  • LIQUI MOLY;
  • Mannol Kupfer;
  • Valvoline Cooper.

Стоит отметить пасты:

  • ATE Plastilube;
  • Loctite Plastilube;
  • Molykote.

Выпускают такие смазки бренды:

В России предлагается отечественная паста МС-1600.

Ориентируясь на предложенное описание можно сказать, что оптимальным выбором является покупка смазок из третьей группы, поскольку они имеют отличные технические показатели. Дополнительную информацию о смазках этой категории можно найти в видеоролике:

Инструкция по замене колодок

Для замены колодок подготовим торцевые ключи на 14 и 17 мм, а также ветошь и металлическую щетку.

Ослабьте колесные гайки. С помощью домкрата поднимаем колесо, на котором будем заменять колодки. Далее открываем крышку бочки с тормозной жидкостью.

Открутите колесо и отложите его в сторону. Перед нами зажим. Чтобы достать колодки, нужно открутить скобу суппорта.

Ключами на 14 и 17 мм откручиваем нижний болт кронштейна суппорта, затем верхний. После этого поднимите опору и уберите ее в сторону.

См также: Может ли осевое сечение цилиндра быть квадратом, трапецией, прямоугольником, кругом

Далее вытаскиваем старые колодки из пазов, с помощью металлической щетки очищаем колодкодержатель и посадочные места от мусора и пыли. Затем установите новые колодки.

Не лишним будет проверить состояние направляющих суппортов, а также смазать их.

Чтобы установить скобу суппорта на место, потребуется глубоко загнать поршень в цилиндр. Если в случае с передними колодками он просто тонет, то в задних суппортах поршень нужно крутить по часовой стрелке. Делается это с помощью круглогубцев или подручных средств.

Как только поршень глубоко погрузится в цилиндр, можно надевать крепление суппорта. При этом необходимо следить за состоянием тормозной жидкости. Завинтив поршень, можно подняться.

Установив кронштейн, затягиваем болты, проверяем уровень тормозной жидкости, закрываем бачок и устанавливаем колесо на место.

Перед первой поездкой несколько раз нажмите на медальон тормоза, чтобы поршень в тормозном цилиндре принял рабочее положение.

Подведем итоги

Как вы видите, нет ничего сложного в обслуживании тормозной системы автомобиля

Но в это же время крайне важно регулярно смазывать все элементы суппорта, которые каждый раз работают при высоких температурах

Обратите внимание на пыльники направляющих пальцев. Они также подвергаются износу, в результате чего появляется довольно неприятный стук на неровностях

Случается это из-за того, что палец свободно болтается в посадочном месте и не удерживается пластиковой втулкой.

Что касается смазок, то в настоящее время их просто огромное количество. Любая паста для смазки тормозных цилиндров, если она для этого предназначена, подойдет для использования. Не рекомендуется смазывать детали тормозной системы простым моторным маслом или же солидолом и т. п. Все это не приведет ни к чему хорошему.

Многие детали тормозной системы при должном обслуживании способны служить по 200-300 тысяч километров и более, это касается суппортов, направляющих, поршней и т. п. Колодки и диски — это скорее расходник, но за ними тоже желательно смотреть. Все это позволит вам более уверено чувствовать себя за рулем и точно знать, что тормоза не подведут, ведь там все смазано и проверено. Зачастую встречается проблема именно с заклиниванием направляющих и тугим ходом тормозного цилиндра, что происходит в 90 % случаев из-за недостаточного количества смазки. Если при каждой замене колодок будет использоваться смазка для пыльников тормозных цилиндров, то вы не будете знать проблем с тормозной системой автомобиля.

Отдельного обзора заслуживают такие составы, как смазки для поршней суппортов. Я не понаслышке знаю, что проблемы с тормозной системой у многих автомобилей встречаются крайне часто. Связано это с отсутствием нормального ухода, а нередко и с использованием неподходящей или низкокачественной смазки для тормозных поршней.

Не стоит махать на это обстоятельство рукой, поскольку от состояния тормозов зависит работоспособность и безопасность автомобиля. Чтобы обеспечить эти качества необходимо не просто своевременно менять все запчасти, отработавшие свой срок, но и смазывать их подходящим, качественным веществом.

Работая на СТО, я часто сталкиваюсь с тем, что водители покупают дешевую смазку, пытаясь сэкономить, а в результате получают далеко не положительный итог. Смазывая части функционального узла хорошей смазкой можно будет избежать проблем с трением и избавиться от нехарактерных для этого механизма стуков и скрипов.

Использование плохой смазки может привести к неравномерному износу тормозных колодок, а в особенно сложных случаях, к заклиниванию механизма

Итак, давайте поговорим о том, какие смазки смогут выполнить все перечисленные задачи, и на что обратить внимание при выборе подходящего продукта

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: