Как работает ручной тормоз
Ручник практически не изменился с момента его создания. Кстати, его изобретателем является французский инженер Луи Рено. Его детище увидело мир в далеком 1902-м году. С тех пор кардинально поменялась только регулировка механизма.
Простое и надежное устройство с минимальным количеством уязвимых узлов на сегодня устанавливается в большинстве автомобилей. Гидравлическая тормозная система включает в себя следующие детали:
- основной тормозной цилиндр;
- расширительный бачок;
- регулятор давления в тормозной системе;
- тормозные контуры. Их два, для передних и задних колес.
Устройство стояночного тормоза достаточно простое. Именно по этой причине данный механизм является максимально надежным и может эксплуатироваться на протяжении длительного периода времени без замены основных деталей. Давление, возникающее в системе, передается на цилиндры. В результате они прижимают колодки к тормозным дискам или к барабанам, в зависимости от типа тормозной системы. Возвратный механизм приводит систему в исходное состояние и разблокирует тормозные диски.
HandBrake: Новости
Суббота, 13 июня 2020 г.
Команда HandBrake рада объявить о выпуске HandBrake 1.3.3
В этом выпуске основное внимание уделяется исправлению ряда ошибок и проблем с выпуском 1.3.1
Если вы обнаружите какие-либо воспроизводимые ошибки или проблемы, сообщите нам о них в нашем трекере проблем на GitHub. Вы также можете связаться с нашим каналом поддержки IRC.
Уведомление об обновлении
Перед обновлением убедитесь, что в очереди нет ожидающих кодирования.Если вы в настоящее время используете HandBrake более ранней версии, чем версия 1.2.0, также обратите внимание на любые созданные вами пользовательские предустановки, поскольку они могут быть несовместимы с более новыми версиями
Особенности выпуска
Полный список исправлений и улучшений см. В наших примечаниях к выпуску на GitHub.
Скачать HandBrake 1.3.3
Документация по HandBrake 1.3.x
можно обсудить на форумах нашего сообщества.
Воскресенье, 3 мая 2020 г.
Команда HandBrake рада объявить о выпуске HandBrake 1.3.2
В этом выпуске основное внимание уделяется исправлению ряда ошибок и проблем с выпуском 1.3.1
Если вы обнаружите какие-либо воспроизводимые ошибки или проблемы, сообщите нам о них в нашем трекере проблем на GitHub. Вы также можете связаться с нашим каналом поддержки IRC.
Уведомление об обновлении
Перед обновлением убедитесь, что в очереди нет ожидающих кодирования
Если вы в настоящее время используете HandBrake более ранней версии, чем версия 1.2.0, также обратите внимание на любые созданные вами пользовательские предустановки, поскольку они могут быть несовместимы с более новыми версиями
Особенности выпуска
Полный список исправлений и улучшений см. В наших примечаниях к выпуску на GitHub.
Скачать HandBrake 1.3.2
Документация по HandBrake 1.3.x
можно обсудить на форумах нашего сообщества.
Суббота, 4 января 2020 г.
Команда HandBrake рада объявить о выпуске HandBrake 1.3.1
В этом выпуске основное внимание уделяется исправлению ряда ошибок и проблем с выпуском 1.3.0
Если вы обнаружите какие-либо воспроизводимые ошибки или проблемы, сообщите нам о них в нашем трекере проблем на GitHub.Вы также можете связаться с нашим каналом поддержки IRC.
Уведомление об обновлении
Перед обновлением убедитесь, что в очереди нет ожидающих кодирования
Если вы в настоящее время используете HandBrake более ранней, чем версия 1.0.0, также обратите внимание на любые созданные вами пользовательские предустановки, так как они могут быть несовместимы с более новыми версиями
Особенности выпуска
Полный список исправлений и улучшений см. В наших примечаниях к выпуску на GitHub.
Скачать HandBrake 1.3.1
Документация по HandBrake 1.3.x
можно обсудить на форумах нашего сообщества.
Самостоятельная диагностика ручника
Существует несколько простых способов самостоятельно проверить стояночный тормоз:
- Тест на устойчивость для автомобилей с МКПП. Натяните рычаг тормоза до отказа, включите первую передачу и медленно отпускайте сцепление. Если тормоз исправен, то двигатель должен заглохнуть;
- Тест на склоне. Остановитесь на крутом спуске и затяните рычаг. Если транспортное средство продолжит движение, то ручник срочно необходимо регулировать или ремонтировать.
Также ручной тормоз следует отрегулировать, если:
- Недавно проводилась регулировка тормозных колодок;
- После установки новых тормозных барабанов, колодок или троса ручника;
- Заметно увеличился ход рычага (слышно больше 10 щелчков при затягивании ручника до упора).
Регулировка ручника (колодок) стояночного тормоза
https://www.youtube.com/watch?v=jIOpi49_UQ0
Собственно эта зима была выдающейся. То, во что превратилась тормозная система было большой неожиданностью. Напомню, что я делал профилактику ее в прошлом году — все работало идеально. Чем посыпали и поливали дороги в прошедший сезон загадка. На суппортах странный налет, как-будто гашенная уксусом сода, колодки позаклинивало и они начали не равномерно изнашиваться. Поэтому заменил передние и задние с полной профилактикой опять. Есть в борт-журнале, что ставил. Но дело этим не закончилось… этот белый налет заклинил тросы ручника в конце зимы. И до этого идеально рабочий ручник приказал долго жить…
Читать дальше: Датчик холостого хода лада ларгус 16 клапанов
Поскольку без ручника я не могу — решил делать.
Тросики ручника на Кашкай — не дешевые, по сравнению с тем же хендаем или даже предыдущей Ауди, где они стоили по 10 баксов.
Оригинал стоит вообще неадекватных денег.
Заказал вначале левый. Трос стояночного тормоза ZIKMAR Z59367R
Трос великолепно выполнен и мне понравился больше оригинала. Крепления имеют подвижную конструкцию, трос может спокойно в них двигаться. Финальная бубышка имеет более интересную форму и крепко садится в коромысло троса рычага в салоне. Уплотнение сделано лучше. Внутри наблюдается силиконовая смазка, сам трос в полипропиленовой оболочке.
Цена — 14 долларов
Но. правого не было. увы.
Решил я заказать производителя RC, за номером 272253
Пришел трос с оригинальным номером… но когда я вскрыл упаковку выпал в ступор. креплений к кузову не было… блин перевешивать со старого? хрень… дальше больше, ухо крепления к ступице имело совершенно иную форму и его НЕЛЬЗЯ было прикрутить! У кашкаев всех одинаковые тросы… получается или косяк каталога производителя, или тупо изготовление ерунда…
Вариантов по правому тросу больше не было — это NK и дороже…
Заказал NK за номером 9022132. Цена 20$
Он пришел с креплением у кузову… но! Он явно был хуже сделан, чем ZIKMAR. В этой связи ZIKMAR явно один лучших вариантов по неоригиналу.
Монтаж показал, что завальцованая бубышка для коромысла значительно хуже, чем у ZIKMAR… блин почему не было ZIKMAR…
Установка финальная показала, что у тросов немного разная длина и коромысло немного перекашивается при натяжении. Хотя вроде колодки отрегулировал на одинаковое количество щелчков. Это немного смущает, хотя ручник работает хорошо. Концы троса в барабане смазал медной смазкой для тормозной системы. Ибо старые в креплении троса, что крепится к ступице, просто прикипели мертво… не спасла ни проникающая смазка ни даже разогрев…
Какие колеса блокирует ручной тормоз?
Заметил, что при включении ручника передние колеса не блокируются. Это поломка или техническая особенность Альмеры? У меня Н16, какие колеса тормозит ручник в итоге?
Ответы и решения
Ни то, ни другое. Чаще всего это общее устройство ручного тормоза, другими словами, так и должно быть, когда выставляется ручной тормоз, какие колеса блокирует это устройство – только задние. Но смотреть надо по комплектации, а ещё лучше по VIN-коду, возможно, технические характеристики в вашем случае будут указывать как раз на то, что ручник должен работать на все колёса. Ответить однозначно на ваш вопрос мы, к сожалению, не можем, не хватает исходной информации.
Так что в вашем случае обращаться в автосервис нужно как минимум за прояснением ситуации с функционалом ручника и принципом его работы.
3817
Тормозные колодки Nissan Qashqai
На кроссовер Nissan Кашкай ТК выпускают различные производители, стоимость деталей может заметно отличаться, и наиболее дорогими являются колодки оригинального производства. ТК продаются комплектами по 4 штуки (отдельно передние и задние), среди фирм-производителей запчастей наиболее известными считаются:
- ABS;
- Ate;
- Bosch;
- Brembo;
- Jp Group;
- TRW;
- Valeo;
- NK;
Новые оригинальные тормозные колодки стоит достаточно дорого, цена колеблется от 2,5 и почти до 4 тысяч рублей, стоимость зависит от региона продаж и самого автомагазина. Несколько дешевле продаются комплекты ТК производства TRW (Lucas), передние колодки стоят приблизительно 2-2,2 тыс. руб. Детали этой фирмы в целом неплохие, но отзывы о продукции TRW разные, не все автовладельцы довольны качеством запчастей.
Стоимость деталей Bosch (комплект ТК на переднюю ось) – в пределах 1700-1800 рублей, задние колодки стоят несколько дешевле – 1400-1500 руб. Колодки обладают высокой износостойкостью, но они могут скрипеть при торможении. Еще с ТК Bosch не всегда эффективно работают тормоза при нагреве тормозных дисков – колодки при резком торможении не слишком хорошо срабатывают, может создаться аварийная ситуация.
Оценка состояния системы
Чтобы исключить необходимость в дорогостоящих сложных операциях, необходимо сначала оценить состояние, в котором находится оборудование.
Для этого следует максимально затянуть рычаг активации тормоза и понять корректность его движения. Посчитайте количество щелчков храпового механизма. Если система исправна, то индикация загорится уже после первого щелчка, а контрольная лампа – после 7 или 8.
Далее необходимо оценить состояние элементов стояночного тормоза в салоне. Нарушения конфигурации, появление люфтов, зазоров, механические повреждения – все это указывает на то, что их нужно заменить или, как минимум, отрегулировать.
Как настроить суппорт на Nissan Qashqai инструкция
Процесс настройки суппорта (вращением поршня) удобно осуществлять специальными пассатижами. При необходимости уповысить зазор (разжать), вращение шляпки производят по часовой стрелке, при уменьшении – в противоположную сторону, откручивая ее. Установив суппорт и добившись необходимого зазора, контролируют вхождение в паз пупырышки на обеих сторонах.
Это принципиальный момент, так как при неверной сборке неправильная работа тормоза может вызвать повреждение его элементов или спровоцировать аварию. После завершения настройки зазора, болты крепления плотно закручиваются. Далее ставят на место колесо и вращают его: вращение должно происходить без торможения. Если происходит притормаживание, все разбирают, зазор на четверть оборота откручивают, и снова правильность сборки проверяют вращением колеса.Откручивание болтов фиксации суппорта.
ЗАМЕНА КОЛОДОК СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Проверяйте состояние тормозных колодок стояночного тормоза при каждом техническом обслуживании.
Рис. 9.6. Детали тормозного механизма стояночного тормоза (на фото показаны детали тормозного механизма левой стороны): 1 — верхняя стяжная пружина передней колодки; 2 — передняя колодка стояночного тормоза; 3 — разжимная планка; 4 — задняя колодка стояночного тормоза; 5 — верхняя стяжная пружина задней колодки; 6 — разжимной рычаг; 7 — опорная стойка; 8 — пружинный фиксатор опорной стойки; 9 — нижняя стяжная пружина колодок; 10 — регулировочное устройство тормозных колодок стояночного тормоза
Тормозные колодки 1, 8 (рис. 9.6) требуют замены при износе накладок (допустимая толщина фрикционных накладок — 1,5 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, а также при наличии глубоких борозд или сколов.
Вам потребуются: пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Ослабьте гайки крепления колеса со стороны предполагаемой замены на стоящем на земле автомобиле.
2. На автомобиле с МКП включите I передачу, на автомобиле с вариатором переведите селектор выбора передач в положение «Р» — парковка. Подложите противооткатные упоры (башмаки) под передние колеса.
Не блокируйте задние колеса стояночным тормозом.
3. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
4. Снимите задние колеса (см. «Замена колеса», с. 55).
5. Снимите суппорт в сборе с направляющей колодок и тормозной диск тормозного механизма заднего колеса (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса», с. 216).
6. Подденьте отверткой хвостовик верхней стяжной пружины 1 (рис. 9.6) передней тормозной колодки 2.
7. . и снимите хвостовик с кронштейна опорного стержня.
8. Отсоедините хвостовик пружины от передней колодки и снимите верхнюю стяжную пружину
9. Аналогично снимите верхний хвостовик стяжной пружины 5 задней колодки 4 из зацепления с кронштейном опорного стержня и снимите пружину.
10.Снимите разжимную планку 3.
11. Разверните опорную стойку 7 передней тормозной колодки на 90 град.
12. . и снимите пружинный фиксатор 8 опорной стойки.
13. Аналогично снимите пружинный фиксатор опорной стойки задней тормозной колодки.
14. . слегка разведите тормозные колодки 2,4 и снимите их с опорных стоек.
15. Опустите вниз разжимной рычаг 6.
16. . затем, сжимая пружину заднего троса привода стояночного тормоза, выведите наконечник троса из прорези рычага.
17. . и снимите рычаг.
18. Нанесите тугоплавкую смазку на точки контакта колодок стояночного тормоза со щитом тормозного механизма.
19. Установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.
20. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза», с. 217).
Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА КОЛОДОК СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА»
Регулировка со стороны салона
Если при осмотре салонных деталей стояночной тормозной системы обнаружены зазоры, то она требует регулировки:
Демонтируется декоративная накладка с подстаканниками. Для этого с одного из углов она аккуратно поддевается отверткой с плоским шлицем. Основные механизмы скрыты именно под этой накладкой.
Читать дальше: Obd2 elm327 bluetooth подключение
Нужно отыскать шток, на котором зафиксированы приводные тросы. Путем вращения регулировочной гайки устраняются зазоры и люфты, образовавшиеся в процессе эксплуатации. Как уже было отмечено, срабатывание должно достигаться, как максимум, за 8 щелчков храповика.
Если данные манипуляции не дали желаемого результата, то нужно менять тросы или колодки.
Регулировка ручного тормоза Ниссан Кашкай
Стояночный тормоз автомобиля Ниссан Кашкай – важный технический узел, отвечающий за безопасность водителя и пассажиров транспортного средства, а также других участников движения.
Стандартный признак неисправности ручника – классическое «не держит», когда при затягивании рычага стояночного тормоза машина может самопроизвольно покатиться с места. У этой проблемы бывает 2 причины: неправильная регулировка ручника Ниссан Кашкай и износ колодок задних тормозных барабанов. Если водитель давно не подтягивал устройство, то проблем не избежать.
Оценка оборудования
Дабы исключить затратную замену колодок ручника на Ниссан Кашкай, нужно идти от простого к сложному, а именно проверке регулировки, состояния тросов и т.д.
Для начала максимально затяните рычаг стояночного тормоза и навскидку оцените диапазон его хода. По звуку щелков о храповик посчитайте количество щелчков при зажигании контрольной лампы стояночного тормоза (стандартный параметр – 7-8). Индикатор и вовсе должен загораться при первом щелчке.
Далее нужно визуально оценить состояние компонентов рычага в салоне, элементов крепления на наличие разнообразных люфтов, зазоров, искривлений, а также целостность выключателя (лягушки) контрольной лампы ручника.
Отладка стояночного тормоза
Для непосредственной регулировки ручника нужно проделать определенные манипуляции. Разобраться в них вам помогут специальные видео или эта инструкция:
- Снимите задние колеса автомобиля.
- Тормозной барабан поверните так, чтобы отверстие, закрытое заглушкой между шпильками колес, разместилось по центру.
- С помощью плоской отвертки откройте заглушку. Принцип регулировки тормозных колодок Ниссан Кашкай заключается в их механическом разведении с помощью регулировочного винта.
- Проверните винт. После каждого витка крутите тормозной диск.
- Добейтесь минимального зазора между поверхностями тормозной накладки и диска.
Эту операцию нужно произвести на обоих колесах
Важно сделать так, чтобы не было ни каких подклиниваний
Как натянуть ручник в салоне
В автомобиле Ниссан Кашкай существует возможность регулировки стояночного тормоза в самом салоне. Делается это следующим образом:
- Снимите декоративную панель для подстаканников.
- Тонкой плоской отверткой нажмите на ее угол и, потянув вверх, извлеките. Теперь открылся доступ к самому механизму стояночного тормоза.
- Найдите шток, к которому крепятся тросы. Вращайте на нем регулировочную гайку, чтобы убрать образовавшиеся люфты и зазоры во всех узлах ручника. Необходимо добиться, чтобы он срабатывал на 6-8 щелчке. Следите также, чтобы трос ручника не перетянулся, проверяя это вращением тормозных дисков.
Если такие настройки никак не повлияли на функционирование ручного тормоза Ниссан Кашкай, то, вероятнее всего, барабан имеет выработку, а колодки изношены. В данной ситуации регулировка производится на Ниссан Кашкай после замены всех указанных элементов.
Замена тросов
Бывает, что снятие ручника происходит с затыканиями, а задние колеса немного притормаживают. Виноваты могут быть неисправные тросы. Чтобы снять и заменить их, проводятся практически все вышеуказанные манипуляции.
Регулировочные болты тормозного барабана максимально отпускают для снятия бобышек тросика. Ослабляя винт, трос освобождают от креплений по кузову всего автомобиля, а затем проверяют целостность оплетки. Дальнейшая работа по ремонту устройства строится следующим образом:
- Натягивайте трос в противоположные стороны, чтобы определить наличие или отсутствие подклинивания из-за разорвавшихся мелких нитей. Если таковые есть, то его нужно заменить.
- Если трос просто равномерно туго ходит в оплетке, то смажьте его внутреннюю часть. Делается это с помощью обыкновенного медицинского шприца путем легкого вливание масла за оплетку. При этом желательно, чтобы трос находился в подвешенном положении. Благодаря текучести масло проникает на всю его длину.
Обновление колодок
Замена колодок Ниссан Кашкай тоже производится при ослабленном регулировочном винте. Устройства прижимаются друг к другу за счет пружин. Обе колодки нужно просто сложить к себе. В таком случае исключается потеря пружин, так как они часто «выстреливают». Установка после ремонта производится в обратном порядке.
Резюме
В данной статье были рассмотрены принципы регулировки ручного тормоза автомобиля Ниссан Кашкай, обновления троса и тормозных колодок. Теперь вы точно будете знать, как подтянуть устройство. Заменяйте оборудование вовремя, и тогда безопасность обеспечена!
Источник
Когда использовать ручной тормоз —
Ручной или стояночный тормоз, как его также называют, следует использовать только в определенных случаях во время обучения вождению и во время экзамена по вождению.
Очевидно, что это опасно и легко провалить экзамен по вождению, поэтому постарайтесь не использовать ручной тормоз. Ниже подробно описано, когда следует использовать ручной тормоз во время экзамена по вождению.
Использование ручного тормоза при парковке
Экзамен по вождению предполагает, что экзаменатор более одного раза просит вас припарковаться слева. Когда вы остановили автомобиль, включите ручной тормоз и выберите нейтраль.
Общее вождение и ручной тормоз
Во время экзамена по вождению будет много случаев, когда машину придется останавливать.Например, это может быть ожидание позади других транспортных средств в пробке или остановка на красный свет.
Постарайтесь не использовать слишком много ручного тормоза во время экзамена по вождению
Экзаменатор ожидает, что вы будете использовать ручной тормоз при остановке в таких ситуациях, но не пытайтесь отчаянно хвататься за ручной тормоз в тот самый момент, когда вы остановились.
Когда вы остановились, подождите 5 секунд или около того, и если вам кажется, что вы еще какое-то время останетесь неподвижными, включите ручной тормоз.Это исключит возможность слишком раннего включения ручного тормоза, пока вы все еще двигаетесь, плюс вы можете снова быстро съехать, и поэтому в любом случае не было необходимости использовать ручной тормоз.
Маневры и ручной тормоз
Нет правила использования ручного тормоза во время маневров, так что это действительно зависит от ситуации. Дороги часто имеют уклон в сторону тротуара (изгиб), и при маневре может оказаться полезным задействовать ручной тормоз, чтобы избежать скатывания с бордюра.
Эти изгибы могут быть крутыми, и использование ручного тормоза и точки фиксации сцепления может помочь предотвратить скатывание вперед или назад и наезд на бордюр. Точно так же и для других маневров, если вы думаете, что использование ручного тормоза даст вам больший контроль, тогда используйте ручной тормоз.
Аварийная остановка и ручной тормоз
Ручной тормоз следует использовать после завершения аварийной остановки. Как и при парковке, когда автомобиль остановился, включите ручной тормоз и выберите нейтраль.Дополнительную информацию об аварийной остановке и руководство по ее объяснению см .:
Горка стартует и ручник
Если ваш экзамен по вождению проводится в районе, где есть склоны и холмы, скорее всего, вы будете проходить экзамен по вождению с холмов. Хилл начинает демонстрировать экзаменатору, что вы хорошо и безопасно управляете автомобилем и что вы не позволите машине откатиться назад при трогании с места. Использование ручного тормоза и точки защемления сцепления исключит и качение.
Меняем трос и регулируем ручник
Если очень износился либо совсем порвался один трос, то лучше меняйте сходу два. 2-ой, наиболее жизнестойкий тросик протянет недолго. Опять придётся ворачиваться к дилемме ремонта стояночного тормоза. Оно для вас необходимо? Тем наиболее, что в магазинах набор из 2-ух тросиков стоит дешевле, чем брать их по одному. Мелочь, а приятно. Ремонт проводим на эстакаде либо в гаражной яме. Днище машинки очищаем от грязищи.
- Надёжно закрепляем машинку (под колёса подкладываем упоры).
- Снимаем декоративную панель для стаканов в салоне кара (отвёрткой жмем на угол, позже вытягиваем ввысь).
- Снимаем суппорт.
- Откручиваем три крепёжных болта на элементах кузова — отсоединяем трос под днищем машинки.
- Отсоединяем трос.
- Новое изделие устанавливается в оборотной последовательности.
Регулировка
Опосля установки тросиков непременно проводится регулировка ручного тормоза. Начинаем с проверки длины хода рычага. Затягиваем тормоз. Щелчков храповика обязано быть не наименее 7 (при всем этом контрольная лампа зажигается уже при первом щелчке). Если есть отличия — настраиваем.
Как и в остальных авто, в Кашкай для натяжения троса нужно отрегулировать гайку
- Снимаем задние колёса (выкрученными гайками крепим диск тормоза).
- Убираем крышку переключателей на центральной консоли.
- С помощью ключа с длинноватой головкой отвинчиваем регулировочную гайку до того времени, пока трос не ослабнет.
- Отпускаем рычаг.
- Находим на тормозном диске регулятор. Снимаем заглушку. Дальше, крутим регулятор до того времени, пока диск не застопорится.
- Проворачиваем регулятор в обратном направлении (7 щелчков).
- Вставляем заглушку.
- Устанавливаем среднее натяжение троса (вращением регулировочной гайки).
Ручной или стояночный тормоз
Ручной или стояночный тормоз, или как его величают в народе, просто ручник, способен сыграть злую шутку для многих кто обучается вождению при сдаче экзамена в ГИБДД. Вот ученик садится в машину, регулирует сиденье, зеркала, выжимает сцепление, включает первую передачу, правильно обхватывает руками руль, давит на педаль газа…
В общем все делает правильно, а машина все-таки не едет. На этом экзамен данного ученика заканчивается. И виной этому является обычная забывчивость и неопущенный стояночный тормоз. Казалось бы, очень смешная ситуация. Но только не для того, кто завалил экзамен. Согласитесь, отвечать на вопрос друзей, почему не сдал, будет довольно стыдно.
Цель ручника
Однако ручной тормоз необходим не только для получения водительского удостоверения, он действительно нужен.
Следует взять за правило всегда ставить машину на ручник, когда в ней отсутствует водитель, ведь в жизни случается всякое.
Машина может просто съехать с места и угодить в другую машину или столб, может спровоцировать более крупное ДТП. Так что ручник — вещь довольно полезная и в некоторых случаях спасет ваш автомобиль от разного рода неприятностей.
Если вы оставляете свою машину на обочине даже на несколько минут, автоинструкторы всегда советуют пользоваться ручником, так как догнать поехавшую машину будет очень сложно.
Особенно это касается парковок на горках, в этом случае нужно еще и выворачивать колеса так, чтобы при случайном съезде автомобиль уперся в ближайший бордюр.
Посмотрите, что может быть, если забыть поставить на ручник:
Как работает ручной тормоз?
Ручник блокирует задние колеса и не позволяет им вращаться. Однако это не единственная его функция. Но об этом чуть позже.
Для того чтобы включить стояночный тормоз, следует потянуть за рычаг и приподнять его до характерного потрескивания.
Вот и все, задние колеса заблокированы, и вы можете спокойно идти по своим делам, будучи уверенными, что ваша машина никуда не уедет.
Для опускания стояночного тормоза необходимо нажать на кнопку-фиксатор большим пальцем правой руки и опустить рычаг. Случается так, что тормоз слишком сильно затянут, и сил у большого пальца не хватает. В этом случае нужно взяться правой рукой за сам рычаг и, нажимая на кнопку, приподнять его немного вверх. Как только вы опустите рычаг до конца, следует убрать палец с кнопки. Теперь все в порядке, и вы можете начать движение.
Применение ручного тормоза на подъеме
Часто возникает такая неприятная ситуация, когда на мосту, при съезде или выезде с эстакады на подъеме возникает автомобильная пробка.
Новичкам сюда лучше не лезть. Для начала нужно тщательно отработать процесс движения на подъемах в спокойной обстановке, подальше от мостов.
Ведь здесь автомобили продвигаются очень медленно, да и машины стоят вплотную друг к другу
Без стояночного тормоза просто не обойтись, поэтому важно заранее отработать все действия
Трогаемся с ручника
Итак, вы остановились на эстакаде, поставили машину на ручной тормоз. Как же тронуться с места так, чтобы не задеть стоящий позади автомобиль?
Начинать движение нужно как обычно, однако при опускании стояночного тормоза рекомендуется проделать следующие манипуляции.
Следует нажать на кнопку-фиксатор, ручник при этом находится в верхнем положении.
Далее нужно нажать на газ немного сильнее, чем обычно (около 2000 об/мин), опустить плавно сцепление на 2/3 и удерживать его в таком положении до старта.
Как только почувствуется, что автомобиль уже может начать движение, необходимо быстро опустить ручник вниз.
Машина должна поехать вперед без отката назад.
Самое главное здесь — правильно определить момент освобождения ручного тормоза.
Признаками этого является уменьшение частоты вращения коленчатого вала, изменение тональности шума двигателя, появление новых вибраций. Настоятельно советуем учиться этому не в пробках или на трассах, а за городом, где никто вам не помещает, точнее вы никому…
Удачного вам обучения вождению и старта с ручника.
В статье использовано изображение с сайта www.volga-gaz.nnov.ru
Замена троса
Прежде чем приступить к ремонту, загоните автомобиль на эстакаду. Как вариант — можно проводить работы в гаражной яме. Для того чтобы избежать порчи элементов салона автомобиля, используйте отвёртку с лезвием, обмотанным изолентой.
Последовательность действий:
- снимаем подлокотник и облицовку туннеля пола (фиксаторы бережно цепляем отвёрткой);
- отсоединяем чехол, снимаем рамку с рычага;
- снимаем заглушку на винте крепления облицовки;
- выкручиваем из облицовки 3 винта;
- извлекаем заднюю пепельницу (нажимаем на фиксатор);
- снимаем заднюю крышку облицовки (нажимаем на фиксаторы);
- выкручиваем 2 крепёжных винта кронштейна облицовки туннеля;
- отсоединяем провода от разъёма обогрева сидений;
- снимаем облицовку;
- снимаем кронштейн, откручиваем винты крепления;
- ослабляем тросики (подтягиваем рукоятку и на 10 мм выворачиваем регулировочную гайку привода);
- опускаем рукоятку ручника;
- снимаем колодки с заднего колеса;
- передний наконечник тросика в салон вытягиваем плоскогубцами;
- из паза уравнителя вытягиваем трос, затем извлекаем его из держателей (на баке и днище);
- в салоне машины вытягиваем наконечник из отверстия в днище;
- извлекаем тросик из отверстия в днище машины;
- проводим сборку в обратной последовательности.
Для доступа к узлу необходимо демонтировать ящик для мусора
Заменив тросики, в обязательном порядке проверьте работоспособность стояночного тормоза. При необходимости отрегулируйте ручник.
Регулировка стояночного тормоза Qashqai
Регулировка ручника в кабине Qashqai
Вопрос о том, как подтянуть ручник на Кашкае, возникает в ситуации, когда автомобиль самопроизвольно начинает катиться по наклонной дороге.
Первое, что должен сделать владелец Qashqai при обнаружении неисправности, это проверить длину хода рычага. Для этого необходимо включить (поднять) стояночный тормоз с усилием 196 Н (что соответствует 20 кг)
При этом обращают на себя внимание характерные щелчки. С этим звуком срабатывает храповик
Количество нажатий проверяется на соответствие стандарту, установленному производителем — 7-8 раз.
Регулировка колодок ручника Кашкай
Вы также должны подсчитать количество щелчков после того, как загорится сигнальная лампа стояночного тормоза на приборной панели. При появлении соответствующего значка стояночный тормоз должен щелкнуть один раз. При наличии несоответствий заданным нормам перед водителем встает задача регулировки.
Настройка в салоне
Стояночный тормоз Qashqai сначала регулируется из салона кроссовера. Для работы нужна торцевая головка на «10». Алгоритм действий следующий:
- Рычаг стояночного тормоза затянут до предела. Трещотка должна издать характерный звук 7-8 раз;
- Если замечено несоответствие, необходимо повернуть регулировочную гайку конца троса. Вы можете получить к нему доступ, сняв верхнюю часть облицовки туннеля, где расположены подстаканники.
- Регулировка производится поворотом гайки до стандартного количества щелчков.
Корректировка колодок стояночного тормоза
Регулировка ручника Ниссан Кашкай подразумевает регулировку колодок стояночного тормоза. Сначала нужно снять задние колеса автомобиля. В тормозном барабане (это выступающая часть тормозного диска) есть специальное регулировочное отверстие, в котором находится заглушка. Порядок действий следующий (на примере колеса):
- заглушка снимается плоской отверткой;
- из отверстия вынимается дополнительная резиновая пробка;
- вставляется отвертка и проворачивается зубчатая регулировочная гайка (до полной блокировки тормозного диска колодками);
- гайка поворачивается в обратном направлении на 5 щелчков.
Проделав аналогичную процедуру с другим колесом, мы отрегулировали ручник изнутри кроссовера Qashqai. Если все сделано правильно, то при опущенном рычаге диски должны вращаться равномерно. При наличии толчков потребуется ремонт тормозного механизма или привода стояночного тормоза. После проверки снятые детали возвращаются на место.
Где в Санкт-Петербурге проверить исправность стояночного тормоза
В автоцентрах нашей компании «Авто Премиум» быстро и качественно проверят исправность стояночного тормоза в автомобиле Citroen и любом другом. Предприятие работает на рынке уже более 20 лет, оказывая качественные услуги по сервисному обслуживанию и ремонту Ситроен, а также авто всех марок и любого года выпуска по доступным ценам. Наши СТО имеют новейшее оборудование и оснащены специальными инструментами, а сотрудники обладают высокой квалификацией.
Более подробную информацию вы можете получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем сервисном центре!
Как самостоятельно натянуть ручник Ниссан Альмера Н16 (Nissan Almera H16)?
Существует несколько вариантов регулировки:
- Автоматическая настройка:
- запускаем двигатель и до упора выжимаем педаль тормоза;
- 2–3 раза затягиваем и отпускаем рукоятку ручника;
- проверяем надёжность тормозной системы (пробуем толкнуть).
При таком варианте должно сработать устройство разведения тормозных колодок.
Зажмите гайку с помощью ключа
- Самостоятельная настройка:
- на 1–2 щелчка зажимаем рукоятку ручника;
- под рукояткой ручника убираем уплотнительную резинку;
- зажимаем на 2–3 оборота гайку М6 ключом на 10 мм (трос натянется);
- колодки должны блокировать тормозные диски на 7–8 щелчке движения ручника.
После проведения вышеперечисленных манипуляций желаемый результат может быть не достигнут. Машина надёжно фиксироваться на подъёмах и спусках не будет. Причина — сильный износ или обрыв тросов тормозной системы.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.