Как правильно установить трапецию стеклоочистителя приора

Замена щеток генератора на Приоре

Нередки случаи, когда из-за достаточно сильного износа щеток генератора пропадает зарядка аккумулятора. Поначалу она может быть немного ниже, а со временем будет становится все слабее и слабее.

Если вы заметили подобные симптомы на своей Приоре, то возможно, что причина именно в износе щеток генератора. Для того, чтобы их заменить, лучше всего снять генератор с автомобиля.

А после этого понадобится следующий перечень инструментов:

  1. Ключ рожковый на 13
  2. Отвертка плоская
  3. Головка на 10 с воротком или трещоточной рукояткой

Итак, когда генератор сняли с автомобиля, то первым делом необходимо извлечь пластиковую крышку, поддев его отверткой:

Поводки дворников от Приоры для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Ещё одна актуальная и соответствующая погоде доработка. Решил, заменить штатные поводки дворников, на поводки без спойлера. Рассматривал вариант установки поводков от Шеви–Нивы, но в итоге остановился на поводках от Приоры. Для начала решил поменять только один левый поводок, т.к. именно левый дворник стал плохо чистить. Правый поводок пока менять не стал, т.к. он справляется со своей работой, да и спойлер на нем по сравнению с левым совсем не большой. На место левого поводка, я решил поставить правый от Приоры, т.к. нижний край левого приора поводка задран вверх и дворник лежит не параллельно нижней кромке стекла, уродливо выпирая. Это сделано для того, чтобы зона очистки стекла слева была параллельна сойке.

Купил поводок производства «Автоприбор» за 300руб.

Надпись на коробке гордо заявляет, что именно эти поводки поставляются на конвейер.

Оказывается, на поводках нет шлицов, они появляются в процессе установки. В момент затяжки шлицы на трапеции, продавливают мягкий метал поводка.

На сток поводке две пружины, в то время как на приора поводке только одна, но более мощная.

Сравнение пружин

Приора поводок значительно легче, думаю это положительно скажется на скорости движения дворников.

При попытке одеть щетку на поводок, меня ожидал неприятный сюрприз. В месте крепления щеток новый поводок оказался немного толще старого, и щетка отказалась садиться на место. Подпиливать и подтачивать ничего я не стал, а просто засадил щетку на поводок грубой силой, с помощью тисков.

Верхний поводок толще примерно на 1мм.

Правый, штатный дворник благодаря короткому спойлеру не особо бросается в глаза.

Приора поводок, по- моему выглядит аккуратней десяточного.

Было

Было

Стало

Стало

Зона очистки стекла не изменилась, как не доходила щетка примерно 5см до конца стекла, так и не доходит.

На фото можно разглядеть зону очистки.

Выводы

Приора поводок прижимает щетку заметно сильнее, но я думаю это заслуга не его конструкции, а просто по тому, что он новый. Скорость движения дворников, вроде бы не изменилась.

Для себя я отметил следующие плюсы. Приора поводок выглядит лучше. (на мой вкус конечно же) На высокой скорости дворники должны возвращаться быстрее. Меньше мешают обзору. Крепление к трапеции выглядит симпатичнее. Этот факт и является единственным замеченным мной минусом.

Из-за нового крепления, для установки нужен торцевой ключ, рожковым туда не подлезешь, т.к. гайка получается утоплена в корпусе поводка. В моем случае из- за этого пришлось частично снимать накладку жабо.

Старое крепление

Новое крепление

https://www.drive2.ru/l/8553474/

следующая статья:

Как поменять щетки генератора на Приоре

В последнее время на станциях технического обслуживания автомобилей всё больше применяют европейский стандарт ремонта. То есть не заменяют чаще всего узел целиком без попыток мелкого ремонта. Но есть некоторые операции, которые продолжают производить и сейчас. Одна из них – замена щёточного механизма генератора. И «Приора» здесь не исключение.

Щёточный механизм с реле-регулятором

На старых моделях генераторов щётки, передающие ток на обмотку ротора для создания электромагнитного поля, вырабатывающего электроэнергию, можно было поменять по отдельности. Они устанавливались в специальном устройстве – щёточном механизме, откуда их легко было извлечь. В современных генераторах щётки смонтированы в комплекте с электронным устройством – реле-регулятором.

Реле-регулятор предназначен для выравнивания напряжения, подающегося в электрическую систему автомобиля. В схему реле встроен транзистор с порогом отключения напряжения возбуждения. Он способен поменять его в зависимости от оборотов двигателя и, соответственно, генератора.

Дело в том, что без регулятора, при увеличении оборотов, напряжение подскакивает до 16—18 V, что может привести к выходу из строя:

  • ламп габаритного освещения;
  • ближнего и дальнего света;
  • подсветки приборов;
  • электродвигателей различных узлов.

На малых оборотах генератор, наоборот, выдаёт низкое напряжение 11,5—12 V. Это приводит к недостаточному заряду аккумулятора и преждевременному выходу его из строя.

Изменением силы тока в обмотках ротора, реле-регулятор поддерживает параметры напряжения, поступающие в бортовую сеть в нужных пределах, от 13,6 до 14,5 V.

Неисправности реле-регулятора

Чаще всего неисправностью щёточного механизма с встроенным регулятором становится выход из строя полупроводникового транзистора, обрыв или замыкание на корпус. Также возможен износ или поломка самих графитовых щёток.

Это характеризуется падением или полным исчезновением тока заряда. На «Приоре» это видно не только по контрольной лампе аккумулятора, но и на мини дисплее панели приборов. У него есть функция мониторинга напряжения зарядки.

Внимание! Ни в коем случае нельзя на «Приоре» проверять наличие зарядки, снятием клеммы аккумулятора! Автомобиль «Приора» имеет множество встроенных систем управления. Отсоединение аккумулятора на заведённом двигателе грозит выходом из строя для любой из них

Щёточный механизм генератора на «Приоре» не ремонтируемый. В случае любой поломки нужна только замена с щётками в сборе.

Как заменить щётки на генераторе «Приоры», не снимая его

Все динамо-машины, устанавливаемые на российских «Приорах» удобны тем, что провести замену щёточного механизма на них можно, не снимая с машины сам агрегат. Это не очень сложная операция доступная почти любому автовладельцу, умеющему держать в руках инструменты. Замена проводится в несколько этапов.

  1. Отключение аккумулятора.
  2. Снятие силового провода ключом на 10 с генератора.
  3. Отсоединение входа контрольной лампы с разъёма.
  4. Снятие заднего пластмассового кожуха на защёлках.
  5. Отвёрткой или ключом открутить 2 болта или гайки крепления щёток.
  6. Заменить щёточный механизм, на новый, подключив провода.
  7. Собрать в обратной последовательности.

Важно! При проведении любых работ с генератором или стартером, ремонт, замена и так далее, необходимо отсоединять АКБ. После замены щёток генератора обязательно измерить вольтметром поступление зарядного тока на аккумулятор и сравнить с показаниями панели приборов «Приоры»

Надо удостовериться в объективности её работы

После замены щёток генератора обязательно измерить вольтметром поступление зарядного тока на аккумулятор и сравнить с показаниями панели приборов «Приоры». Надо удостовериться в объективности её работы.

На видео можно посмотреть ремонт с заменой реле со щётками на генераторе «Приоры»:

Как выбрать дворники

Стеклоочистители бывают обычные и бескаркасные. Первые состоят из металлического каркаса, шумят и быстро разбалтываются. Так как на Приоре дворники не взаимозаменяемы, то необходимо их подбирать, учитывая длину. Для зимы существуют специальные щетки, позволяющие бороться с обледенением. ВАЗ Приора на заводе оснащается каркасными стеклоочистителями. Такой тип позволяет осуществлять при необходимости только замену щеток, хотя бескаркасные отличаются лучшим качеством очистки.

Существуют также гибридные дворники – самый дорогостоящий вариант. От каркасных стеклоочистителей они позаимствовали коромысла и опоры, а от бескаркасного типа – пластиковый корпус. Такой вариант самый совершенный и отличается своей долговечностью. Замена ленты в бескаркасных и гибридных дворниках требует наличия определенных навыков, тогда как поменять резинки в обычных стеклоочистителях может любой желающий.

Трапеция дворников приора установка

Необходимы: накидной ключ «на 10», торцовая головка «на 10», отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Подденьте отверткой декоративные заглушки гаек крепления рычагов стеклоочистителя лада приора…

3. …и снимите заглушки.

4. Отверните на несколько оборотов гайки крепления рычагов.

5. Закройте капот и аккуратно, подняв вверх рычаги и покачивая их вверх-вниз, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие капота, сорвите рычаг со шлицев.

6. Опустите рычаги в исходное положение, откройте капот, окончательно отверните гайки крепления и снимите рычаги вместе со щетками.

  • Рычаги стеклоочистителей со стороны водителя и пассажира различаются по длине и поэтому невзаимозаменяемы. Не перепутайте рычаги местами при установке их на автомобиль.
  • 7. Демонтируйте облицовки рамы ветрового стекла ваз 2170 (см. «Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла»).

8. Отожмите фиксатор…

9. …и разъедините колодку жгута проводов стеклоочистителя ваз 2172 и переднего жгута проводов .

10. Выверните две гайки крепления трапеции стеклоочистителя…

11. …болт крепления кронштейна моторедуктора к кузову ваз 2170 priora…

12. …и извлеките стеклоочиститель, слегка повернув его вверх.

Так выглядит стеклоочиститель в сборе.

13. гайку крепления…

14. …и вытащите поводок с валика моторедуктора.

15. Три болта крепления моторедуктора лада приора…

16. …и снимите его с кронштейна.

Моторедуктор стеклоочистителя, снятый с кронштейна крепления.

17. Тягу с шарового шарнира кривошипа с одной стороны…

18. …поддев отверткой, если не хватает усилия рук…

19. …и демонтируйте тягу с другой стороны кривошипа.

20. Замените потрескавшиеся или потерявшие эластичность сальники шаровых шарниров ваз 2171.

  • 21. Заложите новую консистентную смазку в шарниры трапеции стеклоочистителя.
  • 22. Соберите и установите стеклоочиститель лада приора в порядке, обратном снятию.

Снятие трапеции дворников Приоры

Порядок действий:

  • Отвернуть 2 гайки нижнего крепления кронштейна расширительного бачка (в арке переднего левого колеса), используя головку «на 10».
  • Отвернуть 2 болта верхнего крепления кронштейна бачка (в моторном отсеке), используя головку ‘на 10′.
  • Снять кронштейн.
  • Отсоединить колодку от жгута проводов мотора дворников Приоры, отжав фиксатор.
  • Отвернуть саморез верхнего крепления отопителя с помощью крестовой отвертки.
  • Отвернуть две гайки №1 и болт №2 крепления очистителя, используя головку «на 10».
  • Снять очиститель лобового стекла Приоры, отжав рукой верхнюю часть отопителя.
  • Если планируется дальнейшее снятие мотора дворников с кронштейна, тогда не забудьте пометить положение кривошипа относительно кронштейна очистителя.

Установка очистителя ветрового стекла ВАЗ 2170

Собираем и устанавливаем трапецию дворников Приоры в обратной последовательности. После этого включаем мотор-редуктор подрулевым переключателем, затем выключаем и дожидаемся остановки вала электродвигателя. В этом положении вала мотор-редуктора устанавливаем кривошип по ранее нанесенной метке.

Кстати, а Вы знаете, как установить задний дворник Приоры вертикально?

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Снятие трапеции стеклочистителя Priora, а также демонтаж и замена моторчика привода этой трапеции дворников немного отличается от автомобилей десятого семейства (ваз 2110-12), поскольку на Приоре и крепление жабо другое, и крепление шумоизоляции тоже немного отличается, поэтому выполнять такую процедуру будет немного сложнее. Так что если вы владелец Лада Приора и требуется снимать трапецию привода стеклоочистителя для ремонта или замены моторчика, то все же стоит воспользоватся наглядной видео инструкцией, дабы не возникало не предсказуемых затруднений при снятии и установке трапеции дворников на вашей Приоре.

И так, для снятия трапеции Приора первым делом снимаем сами стеклоочистители, затем откручиваем крепления жабо и крепления шумоизоляции в капотном отсеке. Также нужно снять расширительный бачок. Пос лечо можно будет снимать шумоизоляцию чтобы получить доступ к трапеции дворников Приора. Но чтобы демонтировать трапецию с моторчиком в сборе вам придется снимать и площадку бочка.

Как поменять резинки

Сделать замену резинок можно своими руками, что позволит сэкономить на покупке новых щеток. Потребуются плоскогубцы и отвертка с широким лезвием. В первую очередь для замены щеток дворников на Приоре требуется установить их перпендикулярно рычагам, отжать стопорные скобы и затем вытянуть. После снятия дворников следует аккуратно отогнуть на минимальный угол зажимы резиновой ленты, находящиеся на краях прижимной пластины. Это делается для того, чтобы резинка могла легко выйти из дворника. Лучше зажимы выгибать плоскогубцами, так как есть риск повреждения фиксаторов.

READ Как установить обычный холодильник как встраиваемый

После того, как резиновую ленту извлекли из зажимов, из нее нужно вытянуть металлические пластины, которые удерживают изогнутую форму. Следует сразу запомнить направления изгибов пластин, чтобы не перепутать их и не делать работу заново, так как резинка не будет плотно прижиматься к лобовому стеклу. В пластинах есть выборки, куда должны входить пазы резинки. Бывают ситуации, когда толщина паза больше ширины выборки. В таком случае ее можно расширить тонким надфилем.

Резиновая лента легко вставляется в фиксаторы до щелчка. При этом она не должна люфтить, иначе быстро износится. Если установленная резинка оставляет неочищенные места на стекле, то ее нужно заменить снова. Однако стоит учитывать, что стоимость нескольких испорченных при установке лент может быть больше стоимости дворника в сборе.

Снятие трапеции и моторедуктора дворников на Приоре с кондиционером: особенности процесса

Выше описана инструкция по снятию трапеции и мотора дворников на Приоре без кондиционера. Если машина с кондиционером, то работы будет немного больше. Отличие в том, что после выкручивания двух гаек и одного болта крепления трапеции с мотором, извлечь механизм не получится, так как этому будет мешать корпус системы кондиционирования, который расположен по центру. Для его смещения в сторону, понадобится ослабить 4 гайки крепления климатической установки. Расположение нижних креплений показано на фото ниже.

Чтобы не ослаблять гайки, и не трогать систему кондиционирования, рекомендуется воспользоваться простым способом снятия трапеции на Приоре с кондиционером.

Чтобы снять трапецию дворников на Приоре с кондиционером без необходимости ослабления крепления системы кондиционирования, нужно будет выполнить следующее:

  1. После того, как трапеция с мотором будет ослаблена, перед ее извлечением, следует произвести ее разборку прямо в нише.
  2. Для этого шток крепления рычагов дворников (с водительской стороны) следует отсоединить от трапеции. Чтобы сделать это, необходимо сначала извлечь стопорное кольцо крепления штока дворников. Ниже на фото показано, как оно выглядит.
  3. Под стопорным кольцом находится шайба, которую также нужно извлечь.
  4. После этого нужно утопить штангу вместе со штоками внутрь. Если она плотно посажена, следует наживить гайку, и постучать молотком, но без фанатизма.
  5. Когда шпилька выйдет из соединения с втулкой, нужно вытащить сальник, чтобы он не потерялся. Перед сборкой не забываем смазать штоки и сальники.
  6. Далее нужно разъединить шарнирное соединение отверткой, которое показано на фото ниже.
  7. После того, как шток выйдет из зацепления с втулкой трапеции, следует пытаться вытащить ее вместе с моторчиком.
  8. Делаем это аккуратно и не спеша (на этом этапе очень часто водители сталкиваются с тем, что повреждают лобовое стекло). Снимать второй шток не нужно, так как вполне реально извлечь трапецию с разъединением только одного штока. После извлечения устройства, приступаем к его ремонту. Установка выполняется аналогичным образом.

Более детально процесс снятия и установки трапеции и мотора на Приоре с кондиционером показан на видео ниже.

Чтобы упростить процесс сборки, рекомендуется выполнить некоторые доработки, а именно:

  1. Сточить рычаг, как показано на фото ниже.
  2. Выполнить установку шпильки следует в таком порядке, как показано на фото ниже.

В целом процесс сборки выполняется намного проще, чем демонтаж, но все равно нужно иметь некую сноровку. Перед проведением демонтажных работ, рекомендуется также посмотреть видео ролик ниже.

На этом процесс снятия и замены трапеции с моторчиком на Приоре завершен, и если вы придерживались инструкции, то реализовать все действия на практике вполне реально. Причин для проведения демонтажных работ достаточно — это может быть и ревизия, и ремонт, и замена деталей, но все это можно сделать только после того, как будет выполнен демонтаж трапеции вместе с моторедуктором.

Источник

Инструкция по снятию и замене трапеции дворников на Приоре без кондиционера

После того, как все инструменты готовы, можно приступать к непосредственному процессу. Для начала необходимо отсоединить клемму «минус» на аккумуляторе. Снимать капот на автомобиле не нужно, но если вы сделаете это, то облегчите работу примерно на 30-40%. Если работы проводятся без снятия капота, тогда его лучше закрыть. Необходимость в его открывании возникнет, когда будете снимать левую часть жабо. Чтобы снять трапецию дворников с мотором на Приоре без кондиционера с целью ее ремонта или замены, следует выполнить следующие действия:

Первоначально демонтируются поводки или рычаги вместе с дворниками. Это необходимо для того, чтобы снять жабо. Для этого извлекаются заглушки, и ключом на «13» вывинчиваются крепежные гайки.
Далее снять рычаг. Перед снятием отжать поводок, и только после этого снимать рычаг.
Отверткой поддеть три пластиковые заглушки, под которыми расположены винты крепления жабо.
Крестовой отверткой вывинчиваются крепежные элементы жабо.
Открыть капот.
Отвести в сторону резиновый уплотнитель капота.
Выкрутить крестовой отверткой четыре винта крепления шумоизоляции моторного отсека сверху.
И один винт снизу, который расположен под бачком тормозной системы.
Ослабить крепление хомута шланга, идущего из стороны салона к расширительному баку. Шланг отсоединить от бачка, и отвести в сторону.
Снимаем жабо, потянув ее на себя.
Извлечь расширительный бак из посадочного места. Он не имеет крепежных элементов. Чтобы его извлечь, необходимо развернуть и потянуть к себе.
После этого выводим через отверстие в шумоизоляции шланг, который был предварительно отсоединен от расширительного бачка.
Снять шумоизоляцию.
Чтобы произвести демонтаж трапеции дворников и моторчика, необходимо предварительно демонтировать площадку (платформу), на которой размещается расширительный бачок. Крепится она при помощи двух болтов и двух гаек. Ниже на фото показаны места расположения болтов со стороны капота.
Гайки крепления платформы расположены на колесных арках со стороны колеса.
Снять платформу, и убрать ее в сторону.
Получив доступ к трапеции дворников с двигателем, можно приступить к ее демонтажу. Для этого необходимо выкрутить две гайки на «10»крепления трапеции. Они расположены в области крепления рычагов дворников (возле штоков). Ниже показана первая гайка крепления трапеции на Приоре.
И вторая гайка на «10» крепления трапеции на Приоре.
Моторчик крепится болтом на «10», который расположен под ним. Его также необходимо выкрутить.
Извлекаем трапецию, и разъединяем фишку питания моторчика. Чтобы ее извлечь, нужно покрутить в разные стороны, добившись выхода из ниши

Важно отметить, что предварительно дворники не нужно переводить в вертикальное положение. Это не облегчит работу по демонтажу трапеции с мотором дворников на Приоре.
На этом процесс демонтажа трапеции дворников в сборе с моторчиком на Приоре завершен

Дальнейшие действия зависят от причин необходимости проведения демонтажа. Если нужно заменить трапецию вместе с моторчиком, то устанавливаем новые элементы вместо извлеченных. Если нужно произвести ремонт моторчика или трапеции, тогда разъединяем эти детали, и выполняем соответствующие действия.
Чтобы разъединить трапецию от мотора, следует выкрутить гайку на «10» или «12» (зависит от модели моторедуктора), а также три болтовых соединения на «10».
Перед разъединением трапеции с мотором дворников, следует нанести отметки расположения трапеции относительно мотора. Для этого используем маркер, и с его помощью обводим расположение трапеции (или делаем насечки отверткой). Это нужно для того, чтобы после сборки не понадобилось регулировать работу дворников.

Это интересно! После установки трапеции с моторчиком на место, не спешите устанавливать жабо. Сначала включите дворники, и дайте им отработать один такт. Затем установите на место рычаги с дворниками, и проверьте, как они работают. Если все в порядке, тогда можно продолжать сборку. Если возникают дефекты работы, например, они не дотирают или начинают движение вниз, а затем вверх, тогда следует произвести сначала их регулировку. Регулировка выполняется путем изменения положения пластины, которая показана стрелкой на фото выше.

На этом экспертная инструкция по снятию и замене трапеции и моторчика дворников на Приоре завершена. Процесс сборки выполняется в порядке обратном снятию. Ниже представлен видео ролик, в котором детально рассмотрен процесс демонтажа трапеции и двигателя дворников на Приоре без кондиционера.

Как самостоятельно ликвидировать неисправности очистителей?

Когда владелец LADA Kalina включает привод стеклоочистителей, мотор работает, а дворники отказываются двигаться, то придется заменить втулки. Для этой цели демонтируется трапеция дворников, которую прикрывает декоративная пластмассовая панель. Место расположения узла (трапеции) – непосредственно под лобовым стеклом. Ремонт стеклоочистителя производится, используя ремкомплект трапеции стеклоочистителя в нижеприведенном порядке:

  • откручиваем крепеж щеток и снимаем их в комплексе с поводками;
  • затем демонтируем декоративную протекционную панель, для чего запасаемся ключом типа «Торкс Т20»;
  • переходим к снятию самой трапеции, которая удерживается на лобовом кузовном элементе посредством гайки и пары болтов, используем по необходимости ремкомплект трапеции стеклоочистителя;
  • далее потребуется отсоединить питающие магистрали узла от АКБ;
  • теперь можно снимать узел в сборе.

Если прибегнуть к замене втулок без съема трапеции, то создается риск деформации шарниров, что приведет к некорректной работе щеток. Разрушенная втулка сразу выдаст себя, поэтому смело приступаем к «операции». Элемент удаляется посредством кусачек. Перед монтажом новой втулки вместе со стопорной шайбой потребуется предварительно разогреть ее в кипятке, что позволит беспрепятственно надеть указанный элемент на шарнир. Также перед установкой кольца смазываем втулку подходящим веществом, к примеру, литолом.

Что такое моторедуктор дворников: его назначение, конструкция, принцип работы и признаки необходимости ремонта (замены)

В качестве силового устройства, при помощи которого происходит движение щеток стеклоочистителя, выступает моторедуктор. Это маломощный двигатель, который приводится в действие при подаче бортового напряжения 12В. Состоит двигатель из якоря и статора. Вал якоря соединен с системой шестерней, которые передают момент вращения на ведомую шестерню большого диаметра. Ниже на фото показана конструкция устройства в разобранном виде.

Вал имеет червячную конструкцию, посредством чего передается усилие на шестерни малого диаметра. Эти шестерни имеют двойную конструкцию. Верхние зубья входят в зацепление с большой ведомой шестерней, которая соединена с валом привода трапеции дворников.

Такая конструкция позволяет снизить скорость вращения ведомого вала, с которого снимается вращательный момент, и передается через трапецию на дворники. Еще за счет применения шестеренчатого механизма, снижается нагрузка на электропривод, что особенно актуально, например, когда щетки очищают снег с лобового стекла или примерзают к стеклу. В ходе больших нагрузок истираются зубья шестерней, которые можно заменить в случае их повреждения. Ниже представлен внешний вид моторедуктора стеклоочистителей Лада Приора.

Редукторный узел в сборе имеет следующее устройство, как показано на фото ниже.

Со временем эксплуатации детали имеют выработку, поэтому при возникновении характерных признаков, его обязательно необходимо разобрать и заменить смазку. Причем сразу нужно очистить шестерни от старой смазки, а затем добавить новую. Для удаления старой смазки используйте растворитель WD-40.

Характерным признаком неисправности моторедуктора дворников на Приоре является отсутствие его работоспособности и следующие проявления:

  • произвольная остановка щеток в любом положении стекла;
  • отсутствие признаков функционирования;
  • функционирование после выключения зажигания.

Чтобы убедиться в его неисправности, понадобится выполнить демонтажные работы. Ниже представлена подробная инструкция процесса. Перед тем, как прибегнуть к работам по снятию моторедуктора на Приоре, следует убедиться, что на него подается питание. Для этого нужно отсоединить фишку, и проверить наличие напряжения 12 Вольт, не забыв предварительно включить подрулевой переключатель работы дворников.

Выше на фото показана электрическая часть. На фото показан тепловой предохранитель, который защищает двигатель от перегрузки, возникающей в случае, примерзания щеток к стеклу. Эта электрическая часть отвечает за доводку дворников в исходное положение при отключении подрулевого переключателя. Если моторедуктор не подает признаков жизни, то после его снятия, понадобится первоначально убедиться в исправности теплового предохранителя. Если он исправен, нужно проверить исправность моторедуктора. Сделать это можно путем подключения синего провода к плюсу, а минусом является корпус редуктора. Если он не будет работать, значит, его следует заменить. Ниже на видео детально показан процесс работы моторедуктора и механизма доводки дворников.

Это интересно! Если механическая часть моторедуктора дворников нуждается в ремонте, то выполнить его можно путем замены шестерней. Если же мотор не подает признаков жизни, тогда вероятнее всего он сгорел, и поэтому понадобится его замена.

Как ускорить работу дворников “Приоры”

Проблема медленной работы дворников проявляется с течением времени. Скорость может снизиться в несколько раз, стеклоочистители начинают двигаться медленно даже по мокрому стеклу, залитому дождем. Причин неисправности три:

  • неисправность двигателя;
  • плохая работа шарниров дворников;
  • проблемы с электропитанием двигателя.

Неисправность двигателя может заключаться в износе щеток или подшипников. Но двигатель дворников достаточно надежен, поэтому чаще причина в шарнирах или электропитании.

Наладить работу шарниров можно при помощи качественной смазки. Для этого надо снять трапецию с моторчиком, промыт шарнирные соединения и нанести смазку, которая не густеет при низких температурах.

Проблемы электропитания решает доработка схемы стеклоочистителей “Приоры”. В схеме включения дворников имеется множество электросоединений и контактов, которые со временем окисляются. В результате происходит падение напряжения, подаваемого на электродвигатель дворников, и он не развивает требуемую мощность.

Доработка дворников “Приоры” путем установки пятиконтактного электромагнитного реле, которое минимизирует потери тока в цепи питания.

Для этого понадобятся:

  • 5-контактное реле — 3 шт.;
  • 5-контактный разъем моторчика реле;
  • круглые клеммы — 5 шт.;
  • провод сечением 2,5 мм.

Схема подключения предполагает установку трех реле в разрыв проводов перед моторчиком стеклоочистителя и не вносит изменений штатную проводку авто (рисунок 1). В результате напряжение, подаваемое к двигателю через контакты и выключатели дворников, управляет лишь включением реле, которые без потерь подают на двигатель напряжение бортовой сети.

Особое внимание нужно уделить изоляции проводов контактов. Блок реле нужно установить в подходящий пластиковый футляр и заделать отверстия, чтобы предотвратить попадание влаги, которая может вызвать окисление контактов и поломку реле

Таким образом решается проблема медленной работы моторчика дворников.

При пользовании омывателем ветрового стекла “Приоры” дворники делают четыре прохода вместо двух, как на большинстве авто. Первые два циклов дворники соскребают грязь и воду со стекла, а последние пару циклов дворники движутся по сухому стеклу. В результате происходит ускоренный износ резинок, а на стекле появляются царапины. Исправить этот “баг” может доработка стеклоочистителя “Приоры”. Она состоит в доработке реле стеклоочистителя, после которой количество взмахов уменьшится.

Работа требует минимальных навыков обращения с паяльником, чтобы суметь произвести замену одного резистора в реле.

Для модернизации реле дворников понадобятся:

  • резистор 40-70 кОм;
  • отвертка или нож;
  • паяльник;
  • припой;
  • канифоль.

Количество движений дворников при включении омывателя зависит от одного из резисторов в схеме реле. Его сопротивление равно 141 кОм, а для двух циклов необходим резистор примерно 51 кОм.

Чтобы модернизировать реле, необходимо выполнить такие действия:

снять реле дворников с панели предохранителей;

  • ножом или отверткой вскрыть и разобрать реле;
  • нагреть паяльник;
  • выпаять резистор 140 км;

припаять на на освободившееся место резистор 40-70 кОм ( при большем сопротивлении дворники могут делать 3-4 хода вместо 2);

Примечание: если нет резистора подходящего номинала, можно заменить его последовательным или параллельным соединением резисторов подходящего номинала. Например, припаять последовательно два соединенных резистора по 20 кОм (получится 40 кОм) или два параллельно соединенных резистора по 100 кОм (получится 50 кОм).

  • собрать корпус реле;
  • установить реле на панель предохранителей;
  • проверить работоспособность реле, кратковременно включив омыватель стекла.

Доработка стеклоочистителя “Приоры” завершена. Дворники станут выполнять два хода.

Также можно установить дополнительный регулятор паузы между движениями дворников на основе переменного резистора. Для этого понадобятся:

  • провода;
  • разъемы “папа” и “мама”;
  • переменный резистор.

Чтобы установить регулятор, необходимо выполнить такие действия:

  • припаять к резистору два провода;
  • установить на концы проводов разъемы “папа” и “мама”;
  • разобрать кожух рулевой колонки;
  • найти желтый провод с зеленой полосой;
  • вытащить разъем провода из колодки;
  • один провод, идущий от переменного резистора, подключить к колодке, другой — к наконечнику отключенного от нее желто-зеленого провода;
  • закрепить переменный резистор в доступном месте (например, на рулевой колонке);
  • собрать кожух колонки.

Такая доработка дворников “Приоры” неосуществима на автомобилях “люкс”-класса, оснащенных датчиками дождя.

Не работают дворники 7 причин

Не работают дворники

Несомненно если не работают дворники движение автомобиля становится опасным в плохую погоду. В этой статье затронем 7 причин по которым могут перестать работать дворники. Вначале будем обсуждать простые причины затем переберемся к более сложным. 1) Перегорел предохранитель

Предохранитель является слабым элементом цепи с целью защиты других устройств и приборов. В данном случае предохранитель защищает электродвигатель стеклоочистителей.

В любом случае поиск неисправностей лучше начать с предохранителей. Так как перегоревший предохранитель довольно-таки частая причина по которой перестают работать дворники.

Для того, чтобы узнать расположение предохранителя необходимо, заглянуть в руководство по эксплуатации конкретного автомобиля.

2) Неисправность в проводке и контактах

Следующее на, что следует обратить внимание это на целостность проводки, а также на контакты в разъемах. Со временем контакты окисляются и это может отразится на работе дворников

Окислившиеся контакты необходимо зачистить.

3) Неисправно реле

Неисправность реле можно выявить по неработающему прерывистому режиму дворников. Если в медленном и быстром режиме дворники работают исправно, а в прерывистом не работают тогда необходимо заменить реле дворников.

4) Неисправности крепления дворников

Со временем крепление дворника может ослабнуть из-за этого дворники могут перестать двигаться. Потому, что моторчик дворников не может сдвинуть места ослабший дворник. Для того,чтобы исправить ситуацию необходимо подтянуть гайку ослабшего дворника.

5) Неисправен блок управления дворников

Благодаря блоку управления есть возможность переключать режим работы дворников. Частой причины не работоспособности рулевого переключателя дворников это окисление контактов. Если все элементы стеклоочистителей работают, а дворники по-прежнему отказываются работать. Тогда придется заменить блок управления дворниками.

6) Неисправен моторчик дворников

Если моторчик дворников неисправен дворники перестанут двигаться вообще, что и неудивительно. Для того, чтобы обнаружить признаки жизни моторчика необходимо, проверить напряжение в разъёме электромотора. Напряжение моторчика дворников должно быть такое же, как и у аккумулятора. Если так значит он живой.

Со временем в моторчике дворников изнашиваются щетки, которые можно заменить. Если сгорела обмотка проще купить новый моторчик дворников. Так как замена обмотки не имеет смысла.

7) Неисправна трапеция

Трапеция состоит из тяг и рычагов благодаря которым передаются движение от моторчика к поводкам дворников. Выходит из строя достаточно редко. Часто встречается поломка самих поводков всему виной хлипкая конструкция шлицов. Поэтому небольшое усилие в противоположном направлении способно сломать их. В таком случае поводки придется заменить. валюта bitcoinram kth

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector