Датчик холостого хода приора 16 клапанов как поменять

Разновидности неисправностей регулятора ХХ на Приоре

Как уже упоминалось выше, из строя такая деталь выходит редко, если только на автомобиле стоит не дешевая подделка. Однако поломки этого устройства возникают и, как правило, случается это при следующих дефектах:

  1. Пробуксовка — возникает, когда изнашивается червячный механизм шагового двигателя. Пробуксовывание приводит к тому, что ЭБУ не способен выставить необходимое количество шагов для открытия канала на нужное расстояние.
  2. Заклинивание — чаще всего, блокируется клапан в закрытом положении. Это случается, когда водитель включает зажигание, и регулятор выставляется в нулевое значение (при этом случается неисправность электрической цепи или повреждение штока). При заклинившем штоке в закрытом положении, двигатель автомобиля завести можно только путем нажатия педали акселератора. Если таким способом удается завести двигатель, то явно причина в неисправности регулятора ХХ.
  3. Неисправность шагового привода — случается по причине обрыва в цепи обмотки статора (одной из обмоток).
  4. Подсос воздуха — на корпусе РХХ имеется уплотнительная прокладка, которая предотвращает вероятность подсоса воздуха через корпус изделия. Если прокладка повреждена, то это приведет к поступлению избыточного количества воздуха, и как следствие, будут нестабильные обороты.
  5. Люфт штока в осевом и радиальном направлении. Если вы сняли РХХ, и вручную перемещая шток, обнаруживается его свободный ход, то это считается серьезной неисправностью. Проявляется такая неисправность обычно в процессе управления автомобилем, когда сбрасывается газ, и двигатель работает на холостом ходу. За счет наличия люфта, шток запаздывает с открытием канала ХХ, поэтому двигатель глохнет. Люфта не должно быть как при его перемещении в осевом направлении, так и в радиальном. Наличие люфта свидетельствует о необходимости замены изделия, но никак не подлежит ремонту.
  6. Повреждение корпуса РХХ — зачастую это случается, когда на автомобиль ставится неоригинальный китайский элемент. От вибраций двигателя происходит повреждение заклепок, и как следствие, регулятор попросту рассыпается. Даже при условии того, что изделие можно починить, установив новые заклепки, эксплуатировать его далее не рекомендуется.
  7. Засорение конусного клапана — часто в ходе эксплуатации авто на клапане образуется нагар, состоящий из пыли и масляных веществ. Пыль поступает из воздуховода, когда долго не меняется воздушный фильтр. Масляные вещества в дроссельный узел приходят вместе с картерными газами. Вероятность того, что клапан РХХ загрязнен, можно определить по засорению заслонки. Клапан с большим количеством загрязнений не может выставиться в ноль, и обеспечить полное закрытие канала. Кроме того, от загрязнений происходит перекос штока.

Большинство из вышеперечисленных неисправностей можно выявить визуально. Поломки в электрической цепи можно определить, используя мультиметр. И именно о том, как выявить всевозможные виды неисправностей регулятора на Приоре, выясним далее.

Инструкция по замене РХХ на Приоре: выбор оптимального варианта регулятора

В процедуре замены РХХ на Приоре нет ничего сложного. Зная, где располагается данный элемент, остается только отсоединить фишку питания, и выкрутить два винта, при помощи которых крепится изделие к корпусу дроссельной заслонки.

После этого выполняется процедура очистки, смазки или прочих видов ремонтных работ

Важно отметить, что если в детали неисправен подшипник или обмотка одной из цепей. То не пытайтесь починить изделие

В этом случае ремонт может стоить вам очень дорого, если из строя выйдет ЭБУ.

Это интересно! При замене РХХ вовсе не обязательно производить процедуру отключения минусовой клеммы от АКБ. После замены или снятия штатного изделия, все равно понадобится выполнить процедуру установки параметров регулятора.

Регулятор холостого хода на Приоре устанавливается в аналогичной последовательности процессу демонтажа. Первоначально не поленитесь очистить седло клапана на корпусе заслонки. При этом крепежные винты завинчиваются от руки без необходимости контроля момента их затяжки. Ниже представлено видео, на котором описан и показан детальный процесс замены РХХ на Приоре своими руками.

После замены понадобится выполнить процедуру установки параметров клапана. Как это сделать правильно, описано в следующем разделе.

Одним из немаловажных и открытых вопросов звучит так — какой лучше РХХ ставить на Приору. Действительно, такие устройства выпускают разные производители, и можно запутаться с поиском подходящего варианта. Оптимальный вариант — покупать не дешевые изделия, произведенные в подпольных условиях. Для этого выбирайте продукцию следующих производителей:

  • Элкар;
  • регуляторы калужского завода славятся надежностью (именно такие изделия и устанавливаются на Приоры). Ниже на фото представлено, как выглядит упаковка. Их стоимость составляет ориентировочно 600-800 рублей;
  • Pekar — неплохие изделия, стоимость которых составляет в районе 700 рублей;
  • Группа Омега (желтая упаковка)— учитывайте, что изделия этой компании по качеству уступает предыдущим вариантам, и отхаживают обычно не более 30 тысяч км пробега.

Существуют и другие варианты регуляторов, например, как на фото ниже.

Он также подходит на Приору, но покупая такие изделия неизвестных производителей с китайскими обозначениями, вы рискуете тем, что деталь не прослужит и месяца, а может и вовсе работать некорректно. Именно поэтому рекомендуется в случае такой необходимости потратиться один раз на покупку РХХ, который прослужит не менее 100 тысяч км пробега, и не станет причиной вашей головной боли.

Это интересно! Китайские производители или недобросовестные люди выпускают аналог РХХ от Калужского завода. Подделка очень похожа на оригинал, но только ее стоимость ниже, и качество изделия куда хуже. Чтобы отличить оригинал от подделки, смотрите фото ниже.

Немаловажно также обратить внимание на сам регулятор, который также имеет характерные признаки отличий

Выбирайте только оригинальную продукцию, чтобы обеспечить не только стабильную работу мотора, но и при этом не нарушить целостность ЭБУ вашего автомобиля.

Важно отметить, что при покупке регулятора нужно обратить внимание не только на форму клапана (шляпки), но и на код, который указан на корпусе. Для переднеприводных автомобилей этот код начинается с цифр 2112

Будьте внимательны, так как есть еще устройства, которые начинаются с цифр 21203. Они предназначены для полноприводных автомобилей, в частности, для Нивы Шевроле.

Теперь также еще о кодировке. На Приоре с завода может стоять регулятор с номером 2112-1148300-01 или 2112-1148300-02. Изделия имеют отличия по форме наконечника (клапана)

Обратите на это внимание, и покупайте именно такой тип, который стоит на вашем автомобиле. Аналогом для РХХ с номером 2112-1148300-01 является устройство с кодом 2112-1148300-03 и наоборот

Для регулятора 2112-11483-02 аналог 2112-1148300-04 и наоборот. Ставить вместо 2112-1148300-02 устройство с номером 2112-1148300-01 или 03 нельзя, так как изделие будет работать некорректно.

После замены РХХ, переходим к процессу его настройки. Как это сделать правильно, читайте далее.

Самостоятельная проверка работоспособности

В большинстве случаев при возникновении проблем с ДПДЗ, высвечивается ошибка «check engine». Подключив диагностический прибор можно выявить ее код и причины ошибки. Случается так, что по каким-либо причинам «чек» не загорается, в таком случае без использования мультиметра при диагностике не обойтись.

Первым делом необходимо убедиться поступает ли питание на сам датчик. Для этого от устройства необходимо отсоединить фишку с проводами и произвести замеры контактов при включенном зажигании. Если питание поступает, то производится осмотр самого устройства.

Визуальное обследование датчика. В данном случае речь идет о проверке внутренних составляющих изделия. Наиболее часто происходит потеря контакта ползунка с резистивным слоем.

Как уже говорилось выше, при выявлении причин неисправностей в датчике он подлежит замене.

Замена датчика Холла

Замена датчика Холла ВАЗ 2109

Рассмотрим процесс замены датчика Холла на автомобиле ВАЗ 2109. Эта процедура несложна, и не вызывает затруднений даже у начинающих автолюбителей. Ее алгоритм следующий:

  • Первым делом нужно снять трамблер с машины.
  • После этого демонтируется крышка трамблера. Далее необходимо совместить метки механизма газораспределения и метку коленвала.
  • Потом производится демонтаж крепежных элементов при помощи гаечного ключа. При этом не забываем пометить и запомнить расположение трамблера.
  • Если в корпусе имеются фиксаторы или стопоры, их также нужно демонтировать.
  • На следующем этапе достают вал из трамблера.
  • Далее отсоединяют клеммы датчика Холла, а также откручивают монтажные болты.
  • Через образовавшуюся щель датчик вынимают.
  • Монтаж нового датчика Холла выполняется в обратном порядке.

Почему глохнет на ходу при сбросе газа Лада Приора

При такой неисправности системы изменяются следующие показания ее работы: увеличивается расход воздуха и топлива, изменяется время его впрыска, шаг регулятора холостого хода вырастает до 75 единиц, изменяется напряжение на клеммах электроприборов.

Немного о причинах

Глохнет на ходу при сбросе газа Лада Приора: причины возникновения этой неисправности чаще всего – это нарушение состава топливной смеси, поступающей в двигатель автомобиля.

Проанализировав методы автовладельцев этой модели автомобиля по устранению этой неисправности, можно сделать вывод, что такое нарушение может быть вызвано неправильной работой как дроссельной системы, так некоторых датчиков и регуляторов. Выявить конкретную причину «плавания» холостого хода поможет полная диагностика машины в автосервисе, хотя иногда получается найти источник неправильной работы мотора самостоятельно. Для этого нужно последовательной отключать или заменять нижеперечисленные датчики и регуляторы на заведомо правильно работающие, снятые с другой автомашины.

Итак, давайте разберемся, что делать при такой неисправности в первую очередь.

Проверяем работу дроссельной заслонки

Очень часто причиной «плавания» холостого хода становится неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПЗД). Внутри штатно установленной детали со временем протирается графитовая дорожка, поэтому ее меняют на датчик с бесконтактной системой. После замены нужно выполнить сбрасывание ошибки датчика. Для этого следует отключить клеммы с аккумуляторной батареи на 30 и более секунд.

Также необходимо проверить чистоту и целостность патрубка, идущего от воздушного фильтра к дроссельной заслонке, и отрегулировать натяжение троса с педали газа, идущего к ней.

Возможна также ситуация, когда пришла в негодность прокладка дроссельного узла или сам узел нуждается в тщательной чистке (в него могло попасть моторное масло) специальными составами для промывки карбюраторов.

Меняем регулятор холостого хода

Специалисты автосервисов признаются, что иногда им приходится долго подбирать правильно работающий (несмотря на то, что новый) регулятор холостого хода для стабилизации холостого хода двигателя. Именно в этом случае вам, прежде чем сдавать в сервис свое авто, стоит воспользоваться регулятором РХХ, снятым (на время) с исправного автомобиля этой же марки.

Замену самого регулятора холостого хода желательно проводить совместно с работами по очистке дроссельной системы автомобиля.

Меняем датчик массового расхода воздуха

Определить работоспособность этого датчика (ДМРВ) достаточно просто. Нужно замерить мультиметром напряжение на его клеммах при заглушенном двигателе. Оно должно быть менее 1 вольта. Если оно превышает это значение, то этот датчик требует замены.

Другие причины

Помимо вышеперечисленных неисправностей, автовладельцы Приоры прибегают к следующим видам ремонта своего автомобиля, направленных на устранение «плавания» холостого хода:

  • замена датчика детонации (ДД) или датчика коленчатого вала;
  • чистка датчика скорости (ДС), топливной сетки или топливного фильтра;
  • проверка целостности проводов, подходящих к датчикам, чистоту их клемм;
  • регулировка давления топлива или работы системы подсоса воздуха автомобиля;
  • увеличение мощности электрогенератора с помощью добавления в его цепь еще одного диода;
  • меняют регулятор напряжения;
  • настраивают правильную работу клапана абсорбера;
  • проверяют содержание углекислого газа в топливной смеси и правильность функционирования датчик кислорода (лямбды), или отключают его программно;
  • проводят сброс электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля. Для этого на некоторое время отключается аккумуляторная батарея, а затем после ее подключения проводится «самообучение» электронной системы;
  • выполняют перепрошивку электронной системы автомобиля.

Вообще, такая ситуация способна возникнуть даже из-за плохого качества заливаемого топлива. Помимо смены заправки, может потребоваться очистка топливной системы.

Ситуация когда Лада Приора глохнет на ходу при сбросе газ, может возникнуть как по одной из вышеперечисленных причин, так и по их совокупности. Поэтому перед покупкой новых деталей (во избежание ненужных затрат) рекомендуется провести диагностику работы системы автомобиля в автосервисе.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Подробнее: почему после чистки дроссельной заслонки начинают плавать обороты холостого хода и немного о прочих неисправностях

Чистка дроссельного узла (ДУ) зачастую производится по причине засорения каналов и «холостого» зазора между заслонкой и корпусом ДУ. При этом наблюдаются такие симптомы:

  • после сброса газа двигатель нестабильно работает на ХХ или вовсе глохнет;
  • мотор заводится только при немного выжатой педали газа.

В запущенных случаях затруднен и холодный пуск. Примечательно, что это считается неисправностью, устранить которую помогает раскоксовка двигателя автомобиля.

Операция сборки ДУ и обратной интеграции его в систему впуска воздуха не всегда проходит бесследно. Довольно часто после чистки дроссельной заслонки плавают обороты холостого хода. И причина здесь одна – неплотно закреплены подводящие патрубки. Рецепт лечения прост – подтянуть хомуты.

Нестабильность ХХ перед включением вентилятора и после его отключения

Наиболее часто данный дефект связан с поломкой клапана адсорбера. Перед включением вентилятора он начинает вентилировать бак. Если его заклинит в открытом положении, частота ХХ перестает быть стабильной.

Удостовериться в наличии дефекта у клапана адсорбера поможет такая схема:

  1. Завести мотор.
  2. Пережать плоскогубцами шланг, идущий к клапану адсорбера.
  3. Проконтролировать поведение силовой установки на ХХ: если работа ДВС стабилизируется – клапан заклинило и он подлежит замене.

Неустойчивость оборотов ДВС при торможении педалью тормоза

Как известно, система торможения на Lada Priora оснащается вакуумным усилителем (ВУТ). Он состоит из корпуса и диафрагмы, делящей корпус ВУТ на две полости: вакуумную и атмосферную. В исходном положении эти две камеры связаны между собой. При нажатии на тормоз, атмосферная камера сообщается с атмосферой, и давит на мембрану, облегчая движение педали.

Так, если мембрана повреждена, атмосферная область соединяется с вакуумной. Последняя связана с впускным коллектором (а в нем постоянно создается разряжение), отчего и происходит подсос воздуха на входе в камеру сгорания. Проверка проста:

  • Снять шланг вакуумного усилителя с впускного коллектора.
  • Заглушить отверстие под ВУТ во впускном устройстве.
  • Запустить мотор.
  • Понажимать на педаль тормоза: если холостые стабильны – заменить «вакуумник».

Где находится датчик холостого хода на Ладе Приора 8 и 16 клапанов схема

Лада Приора на 16 клапанов, так же как и остальные автомобили с инжектором, оснащена датчиком холостого хода, который предназначается для поддержания постоянных оборотов двигателя на холостом ходу. Если вы заметили, что холостой ход на вашем автомобиле начал скакать в недопустимых пределах, то это веская причина для того, чтобы проверить, а в некоторых случаях полностью заменить регулятор холостого хода. Симптомы неисправностей РХХ во многом схожи с неправильной работой ДПДЗ. Но во втором случае на неисправность датчика на Приоре указывает лампа Check Engine, так как сигналы от электронной педали газа, регулятора топлива, системы зажигания и пр. проходят через ЭБУ и отражаются на приборной доске, чего не происходит при проблемах с датчиком холостого хода из-за отсутствия интеграции в общую систему.

Неисправности РХХ

Существуют определенные признаки, которые могут помочь определить проблему с датчиком холостого хода:

  • резкое изменение оборотов двигателя;
  • при переключении авто на холостой ход изменений не происходит;
  • при включении дополнительных опций автомобиля обороты резко падают;
  • двигатель автомобиля глохнет, при воздействии на электронную педаль газа в режиме холостого хода.

Среди вероятных причин появления этой проблемы выделяют две: износ направляющей иглы и обрыв контактов, расположенных в середине корпуса регулятора.

Но на этом не стоит заострять внимание, так как чем быстрее будет найден проблемный агрегат, тем меньше вероятность появления более серьезных неисправностей с двигателем. Чтобы проверить работоспособность этого агрегата на Приоре, нужно знать, где находится датчик холостого хода и как можно до него добраться. Для того чтобы его обнаружить, прежде всего, необходимо поднять капот и снять пластиковый кожух двигателя

Далее нужно внимательно рассмотреть дроссельный узел. Если смотреть по ходу движения автомобиля, то необходимая деталь будет расположена по правую сторону. После того как РХХ обнаружен, можно думать как его снять, проверить и в случае необходимости почистить. Для демонтажа датчика холостого хода понадобится большая и маленькая крестообразные отвертки и телескопическая магнитная рукоять

Для того чтобы его обнаружить, прежде всего, необходимо поднять капот и снять пластиковый кожух двигателя. Далее нужно внимательно рассмотреть дроссельный узел. Если смотреть по ходу движения автомобиля, то необходимая деталь будет расположена по правую сторону. После того как РХХ обнаружен, можно думать как его снять, проверить и в случае необходимости почистить. Для демонтажа датчика холостого хода понадобится большая и маленькая крестообразные отвертки и телескопическая магнитная рукоять

Чтобы проверить работоспособность этого агрегата на Приоре, нужно знать, где находится датчик холостого хода и как можно до него добраться. Для того чтобы его обнаружить, прежде всего, необходимо поднять капот и снять пластиковый кожух двигателя. Далее нужно внимательно рассмотреть дроссельный узел. Если смотреть по ходу движения автомобиля, то необходимая деталь будет расположена по правую сторону. После того как РХХ обнаружен, можно думать как его снять, проверить и в случае необходимости почистить. Для демонтажа датчика холостого хода понадобится большая и маленькая крестообразные отвертки и телескопическая магнитная рукоять.

Демонтаж

Возвращаемся к РХХ и отсоединяем колодку проводов. Откручиваем два болта при помощи маленькой крестообразной отвертки, так как в ограниченном пространстве большая может не поместиться. После того как болты откручены – вытягиваем регулятор из посадочного места.

Осмотр

После того как деталь снята с автомобиля, можно легко определить и решить, стоит ли его менять на новый агрегат или достаточно просто почистить. Если при визуальном осмотре не обнаружены механические повреждения, и он не вызывает подозрений, можно почистить нагар. Для этого понадобится чистая ветошь и средство для чистки карбюратора. Его нужно залить во все отверстия и протереть чистой тряпкой, после чего дать просохнуть. В случае если на регуляторе обнаружены механические повреждения, его придется заменить новым.

По окончании чистки РХХ или покупке нового регулятора его нужно установить на прежнее место. Установка регулятора холостого хода выполняется так же просто, как и демонтаж, только в обратной последовательности.

После того как регулятор холостого хода установлен, а автомобиль заведен, обороты двигателя достигнут максимальной отметки. Этого пугаться не нужно, так как датчику необходимо подстроиться для нормальной работы. При повторном запуске этого не произойдет, поскольку РХХ будет вставлен в правильный режим.

Признаки неисправности РХХ

К сожалению, на 2110 ВАЗ ДХХ не оборудован системой самодиагностики, поэтому световой сигнал «CHECK ENGINE» оповещать о неисправности не будет. Потеря работоспособности на ВАЗ 2110, 2112 определяется по следующим основным признакам:

  • двигатель «глохнет», без видимых причин, на холостом ходу;
  • «плавают» обороты холостого хода;
  • когда выполняется запуск «холодного» двигателя ВАЗ 2110, 2112 напрочь отсутствуют повышенные обороты;
  • мотор глохнет, именно, после выключения передачи при езде.

Симптомы полностью совпадают с отказом ДПДЗ ВАЗ 2110, но в случае с этим датчиком загорится индикатор «CHECK ENGINE».

Назначение, принцип работы и типичные неисправности датчика ХХ

Такой датчик холостого хода, цена которого не составляет большой суммы денежных средств, в своем составе содержит 2 основных важнейших компонента: шаговый ЭДГ двухполюсного назначения и клапан конусного сечения, которые совмещены между собой. Перемещение клапана (выдвижение или втягивание) происходит по командам электронного блока управления, при этом сечение для прохода воздушной смеси меняется в зависимости от направления движения иглы клапана.

Если игла датчика холостого хода выдвинута максимально вперед, что соответствует нулевому значению шагового индикатора, то смесь не поступает в воздушную магистраль топливной системы. В случае, если игла втягивается, то в топливную систему транслируется воздушный поток, прямо пропорциональный степени открытия иглы и отходу ее от седла клапана.

На нашем интернет-ресурсе размещено фото датчика холостого хода Лада Приора, чтобы неопытный автолюбитель имел представление о внешнем виде и месте размещения данного устройства в силовом отсеке автомобиля.

К дефектам датчика холостого хода Лада Приора следует отнести нижеследующие факты:

  • нестабильная работа силовой установки в режиме холостых оборотов;
  • спонтанное увеличение или падение мощности мотора;
  • отказ агрегата от эксплуатации при выключении скорости;
  • отсутствие увеличенных оборотов при запуске мотора «на холодную»;
  • падение холостых оборотов при включении дополнительного электрооборудования транспортного средства.

Если при эксплуатации транспортного средства слышны перебои в работе силовой установки в режиме холостого хода, то требуется проведение проверки датчика холостого хода автомобиля Приора для выявления конкретного дефекта.

В Ладе Приора датчик холостого хода является устройством исполнительного типа, которое не интегрировано в бортовую схему ЭБУ автомобиля. Поэтому с помощью бортового компьютера диагностику данного гаджета провести невозможно. В связи с этим, при дефектах датчика холостого хода ВАЗ Приора и транспарант «CHECK ENGINE» не высвечивается на панели приборов.

Однако симптоматика дефектов датчика холостого хода аналогична признакам дефектов другого датчика – позиционирования заслонки дросселя, на дефекты которой как раз и показывает транспарант ошибки в двигательной системе.

Знакомый большинству российских автолюбителей способ проверки датчика холостого хода состоит в следующем:

  1. Заглушить силовую установку.
  2. Рассоединить контактную колодку от датчика холостого хода.
  3. Мультиметром произвести замеры значений сопротивлений обмоток датчика, которые между разъемами А и В, и С и D должны составлять 40-80 Ом.
  4. При замере значений сопротивлений между разъемами В и С, А и D электронное измерительное устройство должно сигнализировать об обрыве цепи (показывать значение «бесконечности»). При таких параметрах электрической цепи прибор относится к исправным элементам.

В Ладе Приора датчик холостого хода тестировать штатным мультиметром большого смысла нет. Замеры значений сопротивлений контактов обмоток мало поможет поиску дефекта, ведь основная проблема таких гаджетов состоит в закоксовывании игольчатого контакта, который из-за этого выдает некорректные показания. Приобретать тестер для этой процедуры весьма накладно, поэтому предлагается использование подручных средств, из которых можно изготовить самодельный тестер.

Основой электронного измерительного прибора может послужить трансформатор с выходным напряжением 6 Вольт переменного тока (подойдет компонент от зарядки «мобильника»). При исправности датчика холостого хода при параметрах напряжения 6 В и силе тока 0,6 А лампочка должны выдавать слабый свет, а при дефекте (заедании штока) свечение будет достаточно ярким.

Неисправность светодиодных стоп-указателей

Если после проведения описанных выше мероприятий не удается определить причину, почему не горят стоп-сигналы, следует уточнить тип применяемых ламп. Они могут быть выполнены на светодиодах. Их установка имеет ряд особенностей. Обычно светодиодные лампы имеют определенную полярность подключения к бортовой сети автомобиля.

Производители всегда учитывают ее при разработке. Неправильное подключение приводит к тому, что лампа не горит. В отдельных случаях такое включение может привести к ее повреждению. Если обнаружено нарушение полярности подключения, это говорит о том, что ремонт на автомобиле был произведен неквалифицированным лицом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: