Калина не держит холостые обороты на холодную

Регулятор холостого хода Лада Калина и его устройство

  • корпуса, в котором располагается шаговый двигатель с двумя независимыми друг от друга обмотками, опорами ротора (задней и передней);
  • запорной иглы клапана и пружины;
  • разъема для подключения питания.

3 главные функции регулятора

1. Помимо поддержания необходимых оборотов двигателя, устройство обеспечивает его надлежащую работу в условиях холодного старта (прогрев при минусовых температурах воздуха). В таком случае регулятор обеспечивает более высокие обороты ДВС до того момента пока последний не прогреется до рабочей температуры. 2. Вторая важная функция, о которой многие водители даже не задумываются — режим поддержания оборотов при отсутствии воздействия на педаль газа. Другими словами, обеспечение работы двигателя в режиме холостых оборотов – заслуга РХХ. 3. Третьим и очень важным предназначеньем изделия является обеспечение создания воздушно-топливной смеси необходимой концентрации, насыщенности. Данная особенность положительно влияет на конечный расход топлива и равномерную работу двигателя.

Плавают обороты на холодную

На холодную плавают обороты, при увеличенной подачи топлива в цилиндры для быстрого прогрева, когда во впускном коллекторе имеется подсос неучтенного воздуха, при проблемах с датчиками (кислорода, положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, датчика температуры двигателя), низком давлении топлива, неисправном регуляторе холостого хода и ряду других, в зависимости от типа двигателя. При неисправных датчиках ЭБУ выдает некорректные команды, из-за которых на холодную могут плавать обороты двигателя.

Большинство проблем, независимо от того инжектор это, карбюратор или дизель, одинаковы, однако есть и свои особенности, которые как раз и могут быть причинами того, что возникают провалы оборотов на холодную, а зачастую — и на горячую тоже. Вкратце, все причины, по которым двигатель не держит обороты на холодную, отображены в таблице, но если нужны более конкретные рекомендации по устранению скачков оборотов холодного двигателя — читайте статью и комментарии к ней, где часто автовладельцы делятся своим опытом.

Причина неисправности Неисправный узел Необходимые действия
Инжектор
Подсасывание атмосферного воздуха
  • прокладка впускного коллектора;
  • прокладка на дроссельной заслонке;
  • патрубок от воздушного фильтра до дроссельного узла;
  • уплотнительное кольцо форсунок;
  • вакуумный усилитель тормозов;
  • вакуумные шланги в системе воздуховода;
  • клапан адсорбера;
  • регулятор холостого хода;
  • колечки форсунок
Проверить все перечисленные детали путем пережимания шлангов, с использованием компрессора (сжатого воздуха), либо дымогенератора
Сбой в работе датчиков двигателя
  • датчик положения дроссельной заслонки;
  • датчик массового расхода воздуха;
  • датчик абсолютного давления воздуха;
  • датчик температуры воздуха во впускном коллекторе;
  • датчик температуры двигателя.
Выполнить диагностику перечисленных датчиков. При необходимости заменить их на новые.
Недостаточно топлива для поддержания оборотов двигателя Выполнить диагностику, чистку либо замену форсунок. Заправиться более качественным бензином.
Проблемы с системой зажигания
  • высоковольтные провода;
  • вышедшие из строя свечи зажигания;
  • модуль (катушка) зажигания.
Проверить работу перечисленных элементов. Свечи можно почистить или заменить. Провода и катушки меняют на новые.
Снижение компрессии
  • прокладка головки блока цилиндров;
  • изношенность поршней, колец;
  • клапана.
Выполнить проверку компрессии в цилиндрах, ремонтные меры в зависимости от диагностики
Низкое давление топлива
  • неисправный бензонасос;
  • забитые топливные фильтры;
  • регулятор давления топлива.
Нужна проверка бензонасоса, топливных фильтров (тонкой очистки и сеточки), регулятора давления (случается засор сетки).
Карбюратор
Недостаточно топлива либо воздуха Неправильно настроенный карбюратор либо засорены жиклеры Настроить карбюратор, подобрать оптимальное значение оборотов холостого хода, а также почистить жиклеры.
Подсос лишнего воздуха Грязная дроссельная заслонка Почистить заслонку, проверить ее привод
Неисправность диафрагмы Проверка и при необходимости замена узла
Прокладка карбюратора Замена узла на новый
Электромагнитный клапан Диагностика и при необходимости замена клапана
Дизельные двигатели
Недостаточное давление топлива
  • загустевание топлива;
  • частично вышел из строя насос высокого давления.
  • использовать зимнюю солярку либо пользоваться антигелем;
  • выполнить ревизию насоса высокого давления, при необходимости заменить его на новый.
Некорректные команды от электронного блока управления
  • датчик давления воздуха/массового расхода;
  • проблемы в работе ЭБУ.
  • выполнить проверку датчика или его замену;
  • проверить блок управления в автосервисе.
Выхлопные газы в избыточном количестве во впускном коллекторе Система EGR Проверить клапан EGR и работу всей системы. Исправить ее либо грамотно заглушить.
Воздух в топливной магистрали
  • уплотнения, резиновые шланги и патрубки топливной системы;
  • топливный фильтр.
Проверить перечисленные элементы, если имеет место утечка солярки, восстановить уплотнение, заменить топливный фильтр.

Горячий двигатель глохнет на ходу или на холостых

Начнем с того, что симптомы и признаки этой проблемы могут проявляться по-разному. Довольно часто силовой агрегат может зависнуть в режиме холостого хода, а нестабильная работа и полное отключение ДВС часто происходит после прогрева двигателя.

В первую очередь диагностику следует начинать с проверки свечей и их состояния. Параллельно необходимо проверить бронированные кабели высокого напряжения. Это необходимо сделать в связи с тем, что возможна слабая искра или полное отсутствие искры на электродах свечи зажигания. Прерывания искры приводят к серьезным сбоям в работе двигателя, в результате чего как холодный агрегат, так и после прогрева двигатель заглохнет. Замена свечей зажигания и высоковольтных кабелей часто помогает решить проблему.

Другая распространенная ситуация – когда двигатель останавливается горячим или холодным сразу после запуска. В этом случае на многих современных автомобилях с системой впрыска топлива необходимо проверять датчик холостого хода. Выход этого элемента электронной системы управления двигателем часто приводит к тому, что двигатель на холостом ходу просто не может работать.

В одних случаях помогает очистка регулятора ХХ, в других необходима замена устройства. На автомобилях с карбюратором могут засориться жиклеры холостого хода и другие неисправности карбюратора. Для инжекторных двигателей также требуется дополнительный датчик ГРМ (ДПКВ); Не исключены возможные проблемы с бензонасосом. Так или иначе, если двигатель глохнет на горячем или постоянно происходит при холодном движении, потребуется тщательная диагностика.

На карбюраторных автомобилях с механическим распределителем зажигания возникает ситуация, когда бегунок перестает выполнять свои функции. Чаще всего после прогрева ДВС может выйти из строя центральный провод на катушке зажигания, возникают проблемы с конденсатором блока зажигания и т.д. Известная проблема автомобилей с механикой бензонасоса заключается в том, что двигатель останавливается из-за высокой температуры. Это связано с перегревом, так как высокая температура наружного воздуха и значительный нагрев моторного отсека не позволяют насосу нормально остыть.

Параллельно стоит обратить внимание на состояние топливных фильтров. При засорении фильтрующего элемента во время увеличения нагрузки и увеличения оборотов необходимое количество топлива не попадает в двигатель через загрязненный фильтр и двигатель останавливается

Добавим, что обычно до значительного снижения производительности фильтра и полного выключения двигателя неисправность прогрессирует. Поначалу машина может не набирать скорость, плохо заводиться, появляются сбои при нажатии на педаль акселератора, двигатель работает нестабильно или дергается при нажатии на акселератор, в переходном режиме и т.д.

Современные автомобили с инжектором имеют электронный блок управления (ECU, ECU). Этот блок встречается довольно редко, но до сих пор не работает. В этом случае двигатель может заглохнуть в движении, а сама проблема проявляется в различных ситуациях даже после прогрева двигателя внутреннего сгорания. В этом случае, а также если необходимо проверить отдельные датчики ECM, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля. Система отобразит существующие ошибки в виде кодов, после расшифровки которых можно будет локализовать неисправность. Если проблема «плавающая», т.е возникает периодически, рекомендуется приобрести компактное устройство, позволяющее считывать информацию о работе двигателя через разъем OBD. Благодаря последующему отображению данных на экране смартфона, планшета или ноутбука с предустановленной программой, это решение позволит вам исправлять неисправности в режиме реального времени.

Как проверить датчик скорости?

Мало кто знает, но за нестабильной работой холодного двигателя могут стоять вышедшие из строя датчики коленвала и скорости. Последний находится прямо на КПП и отвечает за передачу сигналов контролеру. Благодаря этому, осуществляется полный контроль за работой при холостом ходе.

Вместе с регулятором контроллер следит за подачей объема воздуха вне заслонки дросселя. Частота подачи громкого сигнала напрямую зависит от скорости авто. Благодаря датчику, существенно экономится топливо. Если шток датчика ломается, стрелка на спидометре полностью неподвижна. Что касается датчика, отвечающего за рабочее положение коленного вала, здесь также не все так просто. Он напрямую влияет на плавающую работу машинного двигателя и при поломке может привести к его выходу из строя. Используется для комплексной синхронизации системы зажигания с системой подачи топлива. Если у вас вышел из строя этот датчик, взаимосвязь между двумя системами тут же нарушится. Датчик коленвала не запускается.

Почему плавают обороты на холостом ходу Лада Калина: причины

Многие автолюбители сталкивались с понятием плавающих оборотов на холостом ходу двигателя. Для Лады Калины, как показывает практика – это частая неисправность, которую можно устранить своими руками, но иногда потребуется задействовать автосервис.

Возможные неисправности

Плавают обороты на холостом ходу

Связано это может быть со многими факторами.

Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:

  • Неисправность в топливной системе.

Неисправность элементов топливной системы

Проблемы с замком зажигания или проводкой

Устранение ошибок ЭБУ

Некачественный бензин влияет напрямую на работу силового агрегата

Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.

Методы лечения

Итак, рассмотрим последовательность действий для устранения причин возникновения плавающих оборотов двигателя.

Топливная система

Как показывает практика и опыт, плавающие обороты появляются в случае неравномерной подачи горючего в камеры сгорания, или постоянное изменения количества топливной смеси.

Чистка снятой форсунки

В первую очередь, это связано с форсунками, которые могут быть загрязненными. При этом, это может не чувствоваться при движении, а вот на холостых оборотах тахометр сразу это покажет. Поэтому, необходимо демонтировать и проверить форсунки на специальном стенде.

Чистая сеточка бензонасоса

Также, неисправность может быть вызвана поломкой бензинового насоса, который подает топливо не равномерно или засоренность топливного фильтра. При необходимости нужно заменить фильтрующий элемент и проверить топливный насос.

Чистим блок дроссельной заслонки

Изменение количества топливной смеси может быть связано с засоренностью дросселя или износом воздушного фильтра. Поэтому, фильтрующий элемент меняется, а дроссельная заслонка подлежит чистке.

Снятый дроссель до и после чистки

Проблемы с зажиганием

Проблемы с холостым ходом могут возникать вследствие неверной работы системы зажигания. А именно, это может быть связано с замком или проводкой. Так, стоит проверить и при необходимости заменить поврежденные элементы. Лучше всего менять замок зажигания в сборе, а провода, которые идут от него прозвонить на работоспособность.

Ошибки ЭБУ

Нередко, неисправность автомобиля связана с ошибками электронного блока управления, а также с неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может послужить прошивка, которая вышла со строя. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.

Снятый с автомобиля ЭБУ

Как показывает практика, неисправность ЭБУ может послужить проблемой для работоспособности многих систем. Поэтому, если не удалось устранить неисправность предыдущими способами, необходимо заменить блок управления. Конечно, может помочь установка операционной системы от Лады Калины Спорт K-Line, но не всегда проблема исчезает полностью.

Некачественное топливо

Во многих случаях, плохое качество заливаемого горючего в бак автомобиля может послужить поводом засорение системы топливопроводов и впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи горючего. Для устранения неисправности следует слить старое горючее, прочистить топливную систему и залить новый качественный бензин.

Стоит понимать, что от качества топлива зависит не только работа мотора, но и его долговечность

Выводы

Плавающие обороты на холостом ходу двигателя Лады Калины, могут послужить появлению других, более серьезных проблем. Так, при возникновении такого эффекта необходимо найти причину и устранить ее. Если не получается сделать это своими руками, нужно обратиться на автосервис, где быстро найдут и устранят проблему. Неоднократно, из-за постоянного эффекта плавающих оборотов, автовладельцам приходилось меня электронный блок управления.

Как и у многих, у меня была такая проблема. Не поверите, я просто воздушный фильтр поменяла и всё о,кей, с лета (тьфу, тьфу,тьфу) всё хорошо. Только вот теперь вентилятор мозги парит, включается при холодном двигателе. Может кто пообщается со мной на эту тему?

Так почему же это происходит

Первопричины неполадок

Самые распространенные ситуации, при которых возникают плавающие обороты:

  1. Машины со встроенной электронной системой впрыска топлива страдают от подобных проблем гораздо чаще других. А происходит подобное из-за постоянного подсоса излишков воздуха, объемы которого все равно увеличиваются, что и приводит к образованию неисправности. Датчик, отвечающий за подачу впрыска бензина, одновременно подсчитывает объем проникающего в цилиндры воздуха. Ориентируясь на эти и некоторые другие показатели датчиков, электронный блок на некоторое время открывает инжекторные клапаны электромагнитного действия. Из этого следует, что, когда в них оказывается чрезмерное количество воздуха, датчик, который отвечает за положение заслонки дросселя, показывает водителю, что поставленная системе задача невыполнима, – горит чек. Во время этого температурный датчик показывает, что запущен процесс выхода двигателя из режима прогревания. Это свидетельствует о том, что ему необходимо меньшее количество топлива. Как раз в такой момент в автомобиле появляются плавающие обороты на холостом ходу, потому что электронный блок не понимает, куда девать накопившиеся излишки воздуха в системе.
  2. Эта причина тоже частично относится к отсосу воздуха и возникает преимущественно на 16-клапанных движках. Основное место, в котором еще встречается подсос воздуха, – контур склейки элементов ресивера. Даже незначительное повреждение данной зоны приведет к нестабильной работе мотора.
  3. Постоянное заедание тоже легко становится поводом для возникновения плавающих оборотов. Оно происходит в клапане вентиляции картера. Поэтому, если причина именно в этом явлении, нарушается систематичность работы датчика авторегулировки питания. В итоге этот же датчик сигнализирует о нестабильности работы движка. В неисправном состоянии число оборотов колеблется от 1 300 до 900 в минуту.
  4. В моделях с карбюраторным мотором плавающие обороты возникают из-за нарушения контроля серводвигателя. Чтобы исправить эту неполадку, достаточно открутить болты регулировки в той области серводвигателя, где датчик указывает на болтающийся привод.
  5. Низкое давление в топливной системе вызывает такие же проблемы.
  6. Пробои в системе зажигания иногда тоже относятся к разряду причин возникновения плавающих оборотов. Связана проблема в первую очередь, с высоковольтными проводами и свечами зажигания. Но лишь при визуальном осмотре получится понять, в них ли действительно дело.
  7. Поломка РХХ (регулятор холостого хода) вызывает плавающие обороты, потому что он отвечает за изначальную их стабильность. Элемент недорогой и подлежит замене, потому с этим не может возникнуть существенных проблем.
  8. Электронная педаль газа обладает массой недостатков, особенно если тюнинг авто только в процессе, но машиной активно пользуются. Плавающие обороты довольно частое явление в такой ситуации.

Обороты могут плавать не только при холодном, а и при горячем двигателе. Все зависит от причины этого явления.

Так что делать, если плавающие обороты появляются с завидной периодичностью и существенно мешают спокойно пользоваться средством передвижения?

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор

Обороты и работа мотора на ХХ фактически означает, что воздух подается в двигатель в обход дроссельной заслонки. Другими словами, на холостых указанная заслонка перекрыта. Отметим, что в норме холостой ход для разных агрегатов составляет около 650-950 об/мин. Параллельно с этим частой неисправностью является то, что на прогретом двигателе обороты ХХ держатся на отметке около 1500 об/мин и выше. Такой показатель является признаком неисправности, которую следует устранить.

Также следует отметить такое явление, когда «плавают» обороты холостого хода, то есть, например, повышаются до 1800 об/мин, после чего понижаются до 750 и снова повышаются. Очень часто повышенные обороты ХХ и плавающие обороты являются результатом одних и тех же поломок. Давайте взглянем на бензиновый агрегат с инжектором в качестве примера. В таком ДВС обороты двигателя зависят от количества всасываемого воздуха. Получается, чем сильнее открывается дроссельная заслонка, тем большее количество воздуха поступает во впускной коллектор. Затем ЭБУ определяет количество поступающего воздуха, параллельно учитывает угол открытия дросселя (положение дроссельной заслонки) и ряд других параметров, после чего подает соответствующее количество бензина.

Еще одним случаем является такой, когда двигатель держит обороты холостого хода около 1500-1900 об/мин, при этом работает ровно, обороты не плавают. В этом случае можно предположить, что инжектор подает столько топлива в режиме ХХ, что его достаточно для работы на таких высоких оборотах. Другими словами, имеет место перерасход горючего. Данные особенности могут быть характерны для одних двигателей и отсутствовать на других, так как имеется зависимость от устройства конкретной системы впрыска (агрегаты с воздухорасходомером, моторы с датчиком давления во впускном коллекторе). Очевидно то, что подсос воздуха является частой причиной увеличения оборотов двигателя или плавающих оборотов на ХХ.

Теперь давайте разберемся, откуда лишний воздух может поступать во впуск. Искать неполадку следует в четырех основных направлениях:

  1. дроссельная заслонка;
  2. канал ХХ;
  3. устройство для поддержания «прогревочных» оборотов;
  4. серводвигатель принудительного повышения оборотов ХХ;

Что касается первого случая, открытием дроссельной заслонки управляет педаль газа. На холостом ходу мотор должен работать без нажатия на акселератор. Стоит учитывать, что на многих автомобилях педаль газа механическая, то есть соединяется с механизмом открытия заслонки обычным тросиком. Если этот тросик закис, заломлен или перетянут, а также возникли проблемы с самим механизмом, тогда может иметь место банальный эффект нажатия на педаль газа. В этом случае двигатель будет держать повышенные обороты, так как ЭБУ считает, что водитель жмет на акселератор и заслонка немного приоткрыта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: