Преимущества использования подрамников
Кузов становится намного крепче, поэтому при прохождении поворотов будет значительно меньший крен. Следовательно, улучшается степень безопасности. Отдельные элементы кузова намного меньше будут смещаться друг относительно друга. Это увеличивает жесткость всего кузова.
Нагрузка распределяется равномерно между всеми частями ВАЗ-2109. Отсюда следует вывод, что существенно увеличивается ресурс всех деталей кузова, а также автомобиля в целом. Все вибрации, которые возникают при движении автомобиля, будут гаситься при помощи подрамника. В итоге пассажиры и водитель почти не ощутят их.
Замена частей или всего днища
Ремонт начинается с осмотра и ремонта порогов. Гниение центральной части кузова начинается с коррозии порогов и колесных арок, поэтому если ржавчина разрушила части днища на 30%, то можно уверенно говорить, что порог прогнил на 60% и требует полной замены. Днище ВАЗ 2114 состоит из следующих элементов:
- панели днища под сидениями;
- надставка на пороги;
- поперечины;
- усилитель лонжеронов;
- место под домкрат или поддомкратники;
- центральная опорная площадка;
После зачистки днища от антикора проводится осмотр поддомкратников, лонжеронов и панели под ногами водителя и пассажира. Это наиболее уязвимые части. Если общее состояние удовлетворительное, то рекомендуется вырезать проблемные участки и установить оригинальные части пола из ремкомплекта. Процесс частичной переварки дна по шагам:
- Высверлить места точечной сварки, вырубить зубилом проржавевший металл.
- Зачистить край будущей сварки болгаркой, обработать обезжиривателем.
- Приложить оригинальную часть или вырезанную заплату. Металлическая латка должна выступать за края обрезки на 1 см, приварка буде осуществляться внахлест.
- Прихватить точечной сваркой кромку метала. Приварить заплату шагом 2 см сварка, 4 см пропуск.
Полная замена дна ВАЗ 2114 требуется в 50% случаев ремонта кузова. Однако, водители со стажем предупреждают об опасности самостоятельного ремонта всего днища, которое остается главной частью несущего кузова. Если нет опыта, то можно нарушить геометрию авто, а любой самый незначительный перекос грозит тем, что будет невозможно выставить развал-схождение колес и авто станет ездить боком, быстро начнут истираться шины, может оторваться подушка мотора, увеличится расход топлива, масла и пр. Новичкам рекомендуется вырубать дно частями, менять только ту часть, которая прогнила.
Перед полной переваркой днища демонтируются все патрубки топливной, тормозной и выхлопной систем. На автомобилях ВАЗ 2114 через три-четыре года все патрубки и штуцера топливной и тормозной системы покрыты коррозией и закислены. Снять элемент практически невозможно, мастера на СТО рекомендуют вырезать металлические шланги и после работ с днищем установить новые патрубки изготовленные из латуни или меди. Преимущество таких шлангов перед металлическими очевидны.
- Мягкость металла позволит согнуть шланги и установить их точно в карманы днища.
- Если дно меняется частями и мастеру придется самостоятельно выстукивать место под патрубок, латунную трубку можно установить под любым углом и закрепить на специальную муфту.
Алгоритм работ по замене дна целиком:
- Высверлить места точечной сварки.
- Зубилом вырубить днище. Можно использовать болгарку, но рекомендуется выстукивать металл зубилом или ножовочным полотном.
- Оставить по 1 см старого дна, чтобы провести приварку нового элемента способом внахлест.
- Усилить лонжероны дополнительными металлическими панелями.
- Завести днище снизу, прихватить точкам.
- Варить шагом 3-4 см.
- Зачистить сварочный шов болгаркой или металлическим кругом.
Для чего он нужен?
Он выполняет множество различных функций. Подрамник служит для укрепления структуры кузова и частей подвески. Если он установлен на автомобиль, то весь его кузов в целом становится более устойчивым, то есть перемещение его отдельных элементов практически не происходит.
Существует несколько разновидностей подрамников. Каждый отдельный вид способен не только увеличить общие показатели жесткости, но и сильно повлиять на характеристики подвески. В большинстве случаев совместно с подрамником распространяется активная алюминиевая защита кузовных деталей.
В итоге, можно сказать, что происходит улучшение эксплуатационных характеристик в целом, а в частности, управляемости, комфорта, устойчивости и безопасности.
Эти критерии сегодня считаются основными для отечественных марок автомобилей, да и для иномарок тоже.
Другие способы усиления Ваз 2114
Другими способами усиления Ваз 2114 можно считать установку усиленных запасных частей при ремонте. Допустим, если вы меняете задние пружины, то есть смысл заменить их на усиленные, но это обычно делают в том случае, если вам часто приходится перевозить тяжести. Кроме пружин, автомобиль усиливают и другими запчастями:
Усиленная подушка (опора двигателя) ВАЗ 2114, позволит вам забыть о замене на много лет, ведь не секрет что стандартные опоры двигателя ВАЗ 2114 служат не достаточно долго.
Аналогично и с усиленными крабами Ваз 2114 (кронштейны), а усиленный вакуумник позволит вам надолго забыть о замене, да и тормозная система станет более чувствительной и надежной
При ремонте сцепления обратите внимание на усиленное сцепление ваз 2114. Стандартное заводское и в подметки ему не годится
Многие знают что у Ваз 2114 слабым местом спереди является телевизор. Самое простое решение – установить новый подрамник Автопродукт. Но если вы специалист по сварочным работам, изготовить такой или подобный подрамник своими руками не составит труда.
Собственно многие комплектующие в процессе ремонта можно заменить на усиленные, к примеру рулевые наконечники, шаровые опоры, сайлентблоки, шланги, шрусы и т.д. Перед заменой стоит оценить их качество хоть по отзывам, так как среди приличного качества продается множество непотребного барахла, которое не только не улучшит ваше авто, но и может привести к проблемам на дороге, либо к дорогостоящему ремонту.
Подготовка к ремонту
Ремонт днища ВАЗ предполагает комплекс мероприятий:
- подготовка необходимого материала, инструмента;
- демонтаж салона;
- установка авто на подъемник или ремонтную плоскость;
- вырезка прогнивших элементов днища при частичной, полной замене детали, если требуется полностью переварить кузов;
- сварка заплат или приварка днища;
- антикоррозионная обработка;
- установка салона, замена шумоизоляции, дополнительные работы.
Чтобы ремонтировать кузов самостоятельно, потребуется приготовить следующие материалы, инструменты:
- Новое днище или его часть при полной замене, металлические заплаты при частичном ремонте. Рекомендуется брать промышленную стать толщиной до 1-1,2 мм. Штатный металл на кузове ВАЗ 2114 имеет толщину 0,9 мм для днища, 0,8 — для порогов.
- Угловая шлифовальная машинка, болгарка с набором сменных дисков от металлического, для обработки сварочного шва, зачистки металла от коррозии, до мягкой насадки для шлифовки грунта.
- Сварочный аппарат. Для самостоятельного ремонта рекомендуется использовать полуавтомат с использованием проволоки в среде углекислого газа.
- Электродрель, набор сверл.
- Листы шумоизоляции.
- Металлические щетки, наждачную бумагу крупного и мелкого зерна, зубило, набор отверток.
- Грунтовку на основе цинка, шпатлевку, набор шпателей, антикор для окончательной обработки.
Первый этап работы — это демонтаж салона, подъем автомобиля на эстакаду.
Демонтаж салона
Днище 2114 представляет собой выштампованную деталь, которая приваривается к усилителям лонжеронов, навесных панелей по заводским линиям. Оригинальные реплики не требуют обрезки, готовы к установке. Описание замены по этапам:
- С автомобиля сливается топливо, вынимается аккумулятор.
- Отключается электрика, демонтируются передние, задние двери.
- Вытаскиваются кресла, напольное покрытие, снимается шумоизоляция.
- Демонтируется вся пластиковая облицовка стоек, торпедо необходимо накрыть плотным куском ветоши.
- Стекла заклеиваются с двух сторон плотной бумагой.
- Проводится осмотр изнутри, ржавые места простукиваются молотком, определяется масштаб работ.
Преимущества использования подрамников
Кузов становится намного крепче, поэтому при прохождении поворотов будет значительно меньший крен. Следовательно, улучшается степень безопасности. Отдельные элементы кузова намного меньше будут смещаться друг относительно друга. Это увеличивает жесткость всего кузова.
Нагрузка распределяется равномерно между всеми частями ВАЗ-2109. Отсюда следует вывод, что существенно увеличивается ресурс всех деталей кузова, а также автомобиля в целом. Все вибрации, которые возникают при движении автомобиля, будут гаситься при помощи подрамника. В итоге пассажиры и водитель почти не ощутят их.
На что обратить внимание при покупке подержанного ВАЗ-2114 Лада Самара
В конце 2013 года в России произошло историческое событие – с конвейера АвтоВАЗа сошел последний ВАЗ-2114 (Лада Самара-2). Ему на смену пришла современная Лада Гранта. В целом же семейство полноприводных автомобилей серии Лада Самара выпускалось на отечественном рынке более 30 лет.
Напомним, что Лада Самара-2 ВАЗ-2114 сменила ВАЗ-2109, который производился с 1987 года. ВАЗ-2114 дебютировал на рынке в 1998 году.
Стоит обратить внимание, что при смене поколений технической революции не произошло. В принципе, чисто технически ВАЗ-2114 – это тот же ВАЗ-2109, за исключением новой рулевой рейки и передних тормозов, которые 14-я получила от ВАЗ-2110
Также машина получила 1,5-литровый мотор с распределенным впрыском топлива и модернизированную МКПП. Все остальное – это обычный внешний и внутренний рестайлинг.
Особенности эксплуатации
Большинство конструкций, которые имеются в продаже, запатентованы. Если вы заботитесь о своей безопасности, то намного лучше будет приобрести изделия в магазине, нежели самостоятельно изготавливать их. Экономить на своей жизни и здоровье не рекомендуется. Но даже если вы купите заводской подрамник, который изготовили профессионалы с многолетним стажем и прекраснейшим образованием, вам потребуется его установить самостоятельно.
Можно обратиться и в сервисный центр, но это влетит «в копеечку». Перед покупкой обязательно внимательно осмотрите устройство, если имеются какие-либо дефекты, то устанавливать его нельзя. При эксплуатации могут появиться следующие симптомы:
- Во время преодоления небольших препятствий и при движении по неровной поверхности могут появляться скрипы. Часто причиной этого является выход из строя сайлентблоков.
- Во время запуска и остановки двигателя ощущаются толчки. Опять же, это может быть причиной выхода из строя резинометаллических изделий.
- Со стороны конструкции доносятся металлические стуки. Причиной их появления может быть как плохое качество сварки, так и повреждения силовых элементов.
Все неисправности необходимо устранять как можно быстрее. Лучше ездить без подрамника на ВАЗ-2109, нежели с поломанной конструкцией.
Как производится изготовление?
Сначала нужно установить на ровной площадке поперечные трубы. Это основа всей конструкции, от неё будете отталкиваться при установке остальных элементов. К передней профильной трубе необходимо приварить кронштейны, они будут крепиться к маятникам поперечной тяги. Аналогично привариваются задние кронштейны.
Главное — выдерживать все расстояния до миллиметра, иначе конструкцию нельзя будет установить на автомобиль. Вы не сможете изменить кузов авто, поэтому нужно корректировать положение элементов на конструкции подрамника. Схему подрамника для автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 21099 (размеры передней части кузовов у этих машин полностью одинаковы) можно увидеть в статье.
Далее необходимо соединить переднюю и заднюю поперечины. Для этого используется профильная труба. Внимательно следите за тем, чтобы все углы и расстояния были соблюдены. Желательно сначала зафиксировать трубы при помощи струбцин, проверить их взаимное расположение, только после этого приступать к сварке. Сначала нужно сваркой зафиксировать положение всех труб относительно друг друга.
Желательно между двумя поперечинами приваривать трубы крест-накрест. Это позволит увеличить степень жесткости подрамника автомобиля. Старайтесь не только проверять все размеры, указанные на чертеже, но и примерять конструкцию непосредственно на автомобиле. При малейших неточностях производите корректировку расположения элементов друг относительно друга.
Замена подушки двигателя ваз 2114
Замена передней опоры осуществляется в следующей последовательности:
- Автомобиль следует установить на ровную поверхность и поставить на ручник.
- Выкрутить все болты для демонтажа защиты крепления двигателя ваз 2114.
- Если на болтах будет ржавчина, то их лучше обработать специальным средством WD-40 для защиты от коррозии.
- Очень аккуратно, чтобы ничего не повредить, установить под автомобиль домкрат и поднять двигатель.
- Найти болт соединения подушки с кронштейном и выкрутить его.
- Теперь можно выкрутить все остальные элементы фиксации, расположенные на моторе (4 болта).
- Снять старую подушку и поместить на ее место новую в обратной последовательности.
Замена подушки двигателя ваз 2114
Замена левой опоры двигателя ваз 2114 производится аналогично правой, только в работе понадобиться еще и трос. С его помощью необходимо подцепить коробку переключения передач и поместить под ней домкрат. Если в автомобиле есть статор, то следует демонтировать его. После чего снять болт, соединяющий опору и кронштейн. Достать старую подушку, на ее место установить новую и осуществить сборку в обратном порядке.
Замена левой подушки двигателя ваз 2114
Когда все работы будут закончены, обязательно следует произвести проверку правильности установки новых деталей и надежность фиксации соединений. После визуальной проверки следует завести авто и проехать по неровной поверхности. Если шумы отсутствуют – значит все сделано правильно и можно спокойно эксплуатировать машину.
Подрамник с жесткими рычагами без защиты
- Увеличение жесткости кузова в целом и мест крепления подвески.
- Улучшена управляемость, стабилизация, антиклевковый эффект.
- Увеличение кастора на 1,5 градуса.
- Увеличение базы автомобиля на 15 мм.
Внимание! Не применяется с АКПП!
Гарантия: 36 месяцев. Вес: 17,5 кг. Габариты: 738х832х161 мм.
Точки крепления позволяют установить отдельную защиту – алюминиевую (4 мм), или стальную (2 мм).
* Указана розничная цена для Тольятти. Цену для регионов уточняйте у дилеров.
Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.
Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».
В вашем браузере отключены файлы cookies
. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.
Особенности восьмиклапанного двигателя ВАЗ-2114
Восьми клапанный двигатель, установленный на ВАЗ-2114 простой как в эксплуатации, так и в обслуживании, при этом, если учитывать ограничение скорости на магистралях не выше 90 км/час, то практически не уступает шестнадцати клапанным.
В отличие от шестнадцати клапанных двигателей клапаны на 2111, 21114 и 11183 при обрыве ремня не встречаются с поршнем и не создают проблем владельцу, связанных с ремонтом. При этом в случае возникновения такой неисправности на дороге ее легко устранить. Для этого достаточно иметь в наличии запасный ремень и необходимые инструменты: головка на «19», рожковые ключи на «8», «10», «13», «17», а также специальный ключ для регулировки натяжения ремня положением ролика.
Тепловые зазоры клапанов регулировать необходимо каждые 30 тыс. км, соблюдая температурный режим при регулировке, который должен находиться в пределах 20-30 градусов.
Регулирование производится заменой калиброванных пятачков, размер которых чередуется через каждые 0, 02 и 0,03 мм. Зазор выпускных клапанов должен составлять не меньше 0,35 мм, а впускных – 0,20 мм. Точность установленных зазоров влияет на фазу впрыска. При установке зазоров выше допустимых, кулачки распредвала открывают и закрывают клапаны с некоторым замедлением по времени, а в случае слишком малых – опережают время их срабатывания. Слишком малые зазоры или их отсутствие нарушают плотное прилегание тарелки клапана к седлу и большую часть времени он работает в полуоткрытом состоянии, в результате высокотемпературное пламя огибает кромки тарелки, вызывая их прогар. Температурному воздействию подвержены и направляющие клапанов, вызывая их предельно допустимое биение (0,03 мм).
Что нужно знать, если вы хотите купить на вторичке Ладу Гранту или ВАЗ-2114?
Покупка подержанного автомобиля на вторичном рынке сродни прохождению квеста, игре в прятки или, что называется, пройти огонь, воду и медные трубы. Мы уже рассказывали вам, что нужно делать, чтобы наше приобретение на рынке б/у автомобилей не стало для нас огорчением
Теперь мы хотим обратить внимание на популярные на российском рынке подержанные автомобили: Ладу Гранту и ВАЗ-2114. Мы собрали об этих автомобилях важную информацию, чтобы вы могли подчеркнуть для себя их плюсы и минусы.
Прежде чем приступить к обзору пользующихся спросом на вторичке подержанных автомобилей, обращаем ваше внимание, что вся информация собрана в ознакомительных целях и не является руководством к действию, также мы не пытаемся склонить вас к приобретению того или иного автомобиля, представленного в обзоре. Выбор, конечно, делать вам
Также хотели отметить, что все данные основаны на отзывах автовладельцев, которые на различных форумах и интернет-сайтах публикуют частные обзоры об опыте владения автомобилем, и отзывах сервисменов (включая тех, кто работает в официальных дилерских СТО). В том числе мы учли и мнение гаражных автомастеров, чей опыт и знания порой даже выше, чем у тех, кто работает в известных крупных автотехцентрах.
Кроме того вы должны знать, что рынок подержанных автомобилей в России стремительно меняется вместе с рынком новых автомобилей. Так, за несколько лет изменились лидеры на рынке. Постепенно отечественные автомобильные марки занимают на российском рынке лидирующие позиции, несмотря на народную любовь к иномаркам. Но реальность такова, что люди вынуждены пересаживаться на отечественные автомобили в связи с тем, что многие иномарки им просто не по карману. Причем это происходит как на новом, так и на вторичном авторынке. Поэтому мы решили начать с обзора отечественных автомобилей, а затем продолжим автомобилями-иностранцами.
Снятие и установка конструкции
Последовательность снятия подрамника с дальнейшей установкой на ВАЗ 2108 сводится к следующим операциям. Первоначально необходимо выставить передние колеса прямо, вынуть ключ зажигания, руль должен быть заблокирован. Отвернуть болт, который крепит промежуточный вал к валу рулевого механизма. Уже отделенный промежуточный вал отодвигается в сторону. Далее производится снятие аккумулятора и поддона.
Двумя болтами закрепляется радиатор на передней панели. После снятия крышки с блока реле удаляется предохранитель гидроусилителя руля. Отсоединяется и извлекается колодка предохранителя вместе с электропроводами. Далее следует отсоединить заземление электропроводки от рулевого механизма, после чего — вывесить силовой агрегат. Автомобиль, находящийся на стояночном тормозе, устанавливается на подпорки, затем снимаются колеса, защита картера и экран рулевого механизма.
После этого снимается бампер, разъединяются тяги стабилизатора и стойки подвески, а также наконечники рулевых тяг и рычаги поворотных кулаков. Следующим шагом высвобождаются пальцы нижних шаровых опор. Далее снимаются элементы устройства выпуска отработанных газов, приемная труба, преобразователь и средняя секция. Затем задняя опора двигателя отсоединяется от места крепления, расположенного на подрамнике ВАЗ 2108, и от трансмиссии.
Следует вывернуть болт (центральный) на подвеске силовой части. Перед тем как откручивать подрамник, его необходимо подпереть при помощи домкрата
При самостоятельной работе обязательно надо обращать внимание на соответствие величины болтов их расположению. Попутно высвобождая вал рулевого механизма, следует опустить подрамник
Установка будет производиться с соблюдением обратной последовательности вышеперечисленных операций.
Вкратце зачем он вообще нужен: увеличение жесткости кузова в целом, мест крепления подвески автомобиля. Улучшение кинематики подвески. Защита силового агрегата от ударов снизу и увеличение жесткости кузова. Добавляет около +40% управляемости +10 ресурса, +100500 защиты силового агрегата. Для переднеприводных вазиков бывают различных конструкций, в основном это крест и квадрат: АвтопродуктФорс-АвтоКастомный Н-образныйТурботемаС регулировками Именно такой я увидел в первый раз на авторынке около За Рулем в Луганске у Дениса, наверняка многие тазоводы его знают. Но стоимость готового подрамника невероятно высока, более 2000гр поэтому покупку готового даже не расматривал. Прочитав записьffoxxxx Подрамник на Ваз 2108 (своими руками) вдохновился идеей сварить себе подобный, тем более разваренные крабы и распорка рычагов у меня давно стояли. Случай спружиной из за которого пришлось перебирать переднюю подвеску тоже этому поспособствовал, решил раз уж все разбирать, заодно поставить подрамник. Нашел необходимые для этого трубы, старые и ржавые снаружи. Поскольку навыками сварщика Я к сожалению не владаю, все сварные работы выполнял отец, который всю жизнь проработал сварщиком. Загнал машину на рампу,
Когда нужно усовершенствовать подвеску?
Не нужно считать, что такой тюнинг нужен только владельцам отечественных автомобилей. Иномарки тоже нуждаются в доработках. Даже за границей автомобилисты устанавливают на свои машины подрамники. Этот элемент благоприятно влияет не только на сам автомобиль, но также и на водителя с пассажирами. Комфорт при езде увеличивается, причем существенно.
Подрамники изготавливаются из высокопрочных металлов. Причём конструкция продумана очень грамотно, ведь нужно учитывать, что этот элемент не должен мешать проведению ремонта двигателя или коробки передач.
Водитель должен иметь легкий доступ ко всем частям автомобиля. Кузов авто станет намного крепче при использовании таких устройств. Значительно увеличивается ресурс всех элементов, входящих в конструкцию подвески.
По своей сути, переднеприводные автомобили даже без подрамников имеют очень хорошую устойчивость. А использование этого элемента значительно улучшает все положительные характеристики. Существенно увеличивается и маневренность автомобиля.
Почему скрипят сайлентблоки
Скрип в подвеске может появиться как у изношенных деталей, так и у новых. Даже если вам кажется, что старые сайлентблоки отходили не так много, это не означает, что они не вышли из строя. Но бывает так, что скрипит новый сайлентблок — тогда нужно разбираться. Скрип часто проявляется в холодное время года — осенью или зимой. Это может быть связано с тем, что в конструкцию сайлентблоков (особенно плавающих) начинает попадать больше влаги, а из-за низкой температуры она не испаряется и начинает свое разрушительное действие. Скрип хорошо заметен при езде по неровностям — например, лежачим полицейским.
Причина скрипа заднего сайлентблока переднего рычага. Как узнать
Физически это происходит потому что резиновая часть начинает двигаться относительно металлической. А вот почему так случается — можно выделить 7 причин.
Износ старых сайлентблоков
Если звуки стали издавать “старые” сайлентблоки — то скорее всего им потребуется замена
И не важно, если даже они прошли всего 10 или 15 тысяч километров — вам нужно обязательно их проверить. Поднимаем машину или загоняем на яму и визуально проверяем на износ, отслоение резиновой части от металлической, разрушение, смещение в месте крепления, потерю эластичности (когда “резина задубела”)
Повреждение которое может быть причиной скрипов сайлентблока
Если визуально детали выглядят исправными, можно попробовать их смазать. Чем именно смазывать сайлентблоки — узнаете ниже. Особенно актуален такой шаг когда скрипят плавающие сайлентблоки — их работа из-за присутствия шарового шарнира внутри очень зависит от наличия смазки. Если смазывание не помогло, то спасет только замена.
Недостаточное усилие затяжки креплений
Сайлентблоки могут беспокоить, если крепления были недостаточно затянуты. Часто именно по этой причине скрипят сайлентблоки рычагов подвески. Причем такой эффект возникает как у новых, так и старых деталей, если крепления по какой-то причине ослабились.
Однако важно не то с какой приложенной силой вы их затянули, а то, в каком положении автомобиля. Часто автовладельцы попросту неправильно их ставят и притягивают
Некорректная установка
Метки на сайлентблоке. На рычаге тоже должна быть как минимум одна
После замены скрипят сайлентблоки, если их изначально установили неправильно. Даже работники СТО не всегда в состоянии сделать это корректно. Иногда они могут нарушить целостность детали или установить ее со смещением. Особенно это вероятно при необходимости запрессовки сайлентблоков в рычаг. Но чаще всего, при их замене в рычаге, упускают такой нюанс, как направление. Может быть одна или 3 метки, которые должны смотреть на шаровую, передний сайлент и стрелка параллельно к рычагу
Также очень важно очистить посадочное место от грязи и ржавчины
Если деталь не была испорчена, то можно попробовать исправить ситуацию. Если сайлентблок был поврежден — придется менять.
Еще одна распространенная ошибка — затяжка креплений на машине с вывешенными колесами. Запомните — закручивать крепления нужно когда рычаги находятся под нагрузкой, то есть автомобиль стоит на земле! А лучше применить и дополнительную нагрузку.
Почему нельзя затягивать сайлентблоки рычагов на вывешенных колесах? Потому что в таком случае под нагрузкой рычаги занимают свое рабочее положение, а сайлентблоки просто-напросто прокручивает или вообще вырывает. До того как это произойдет, езда с неправильно затянутыми сайлентблоками будет очень жесткой, потому что они сдерживают ход подвески.
Недостаток или отсутствие смазки
Смазывание полиуретанового сайлентблока литолом перед установкой
Изначально, хорошим сайлентблокам смазка не нужна, даже запрессовывать его рекомендуют не на смазку, а мыльный раствор. Исключением могут быть разве составные полиуретановые, которые иногда ставят взамен оригиналу. Но, по мере износа, несмотря на отсутствие рекомендаций производителей по смазыванию сайлентблоков, практика доказывает — некоторым сайлентблокам для отсутствия скрипа необходима смазка. На работу детали это не влияет, а вот скрипы убирает с высокой долей вероятности. Чаще всего это проблема проявляется у сайлентблоков среднего и дешевого сегментов.
Как установить подрамник?
Последовательность проведения работ по установке подрамника на ВАЗ-2109:
- Установите автомобиль на ровной площадке.
- Передние колеса должны быть установлены максимально ровно. Включите зажигание, чтобы руль не заблокировался.
- Отключите и снимите аккумуляторную батарею.
- Теперь необходимо произвести установку всей конструкции на автомобиль.
- Самый простой вариант элемента подразумевает 4 крепления — два впереди и столько же сзади.
- Выкрутите болты, которыми крепится поперечная тяга. На это место устанавливаются передние кронштейны подрамника на ВАЗ-2109.
- Задняя часть конструкции закрепляется на кузове при помощи болтов.