Сравнение упаковок
Подделывать ремни могут как в старой упаковке, так и в новой. Оригинальная упаковка может быть большой (старый формат) или чуть меньше (новый формат).
Если сравнить между собой две коробки – подделку и оригинал, то видно, что качество печати у подделки намного хуже. Плохо пропечатан ремень, края рисунка размыты, а также на всей партии поддельных ремней, на коробке есть небольшой дефект печати.
На старой оригинальной коробке, как и на подделке, присутствует надпись «ISORAN». В новом дизайне оригинальной коробки надписи нет.
На оригинальных коробках большого формата отсутствуют буквы ТМ, а на оригинале в маленьком формате и подделке букву есть.
На коробке не оригинальных ремней указано, что внутри находится клиновый ремень, однако там ремень ГРМ.
Коробка оригинала должна быть заклеена с обеих сторон, а подделка имеет в верхней части язычок, не имеет клеевой прослойки и в задней части имеет замочек, которого не должно быть на оригинале.
На задней части оригинальной упаковки располагается наклейка, на которой есть артикул мануал применяемости ремня. На торце оригинальной коробки должна присутствовать наклейка со штрих-кодом и артикулом. В нижней части коробки есть значок переработки и буквы ТВ1. На подделке этого нет.
На коробках старого образца написано «клиновые ремни», хотя должен быть зубчатый ремень. Клапаны коробки в оригинале проклеены. На торце в обоих случаях есть наклейка, но у подделки края квадратные, а у оригинала закругленные.
На неоригинальной наклейке сзади коробки присутствует много лишних надписей и косой шрифт, а также указан не существующий сайт DAYCO.ru , хотя сайт производителя – DAYCO.com.
Особенности ремней
Современную продукцию компании Gates отличает высокое качество и доступность цен. 100 лет назад был произведён первый ремень газораспределительного механизма (ГРМ). За вековой отрезок времени компания Gates освоила производство ремней не только для автотранспорта, но и сельскохозяйственную технику сполна обеспечивает качественными изделиями. На базе предприятия работает собственный центр, занимающийся научными исследованиями.
Разработчики и производители учли условия, в которых должны работать их товары:
высокий скоростной режим;
обширный диапазон температурных колебаний;
воздействие масел.
Процедуры замены ремня на разных двигателях отличаются друг от друга. Для технически сложных случаев по замене ремня Gates выпускает инструкции, наличие подобной инструкции указано на коробке с ремнём.
Сами инструкции можно найти на официальном сайте компании.
К производственному процессу производитель подходит со строгим спросом относительно качества, прочности и безопасности. Ремни ГРМ фирмы Gates имеют характерные особенности:
- в состав исходного сырья вводятся специальные ингредиенты для обеспечения защиты от всевозможных факторов, влияющих на износ продукции;
- используется стекловолокно в резиновой оболочке;
- бесшумную работу обеспечивает плотное сцепление профиля зубов с шестерёнками;
- имеются запчасти, комплекты инструмента для организации ремонтных работ;
- на высоком уровне организована защита изделий от подделок.
Для чего служит ремень ГРМ
Теперь разберемся, что такое ремень ГРМ, какой принцип действия. Его основное назначение — связывать между собой распредвал и коленчатый вал.
Назначение и принцип действия устройства
Привод ГРМ представляет собой резиновое изделие с зубчатой внутренней поверхностью. Изготовленный из прочной резины, он надевается на коленвал и на одну или несколько шестерен распредвала. Назначение зубьев — обеспечивать хорошее сцепление и исключать проскальзывание. Их количество строго определено, так как от того зависит синхронизация коленвала и распредвалов. Например, на двигателях ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 устанавливаются ремни распредвалов с 111 и 136 зубьями соответственно.
Ремень газораспределительного механизма
Провод распредвала является важной комплектующей автомобиля, поэтому следует разобраться, что такое ремешок ГРМ, и постоянно контролировать его состояние. Выполнять замену следует согласно регламента через 30-45 тысяч километров пробега или при повреждении его частей
При несвоевременной замене ремень может оборваться, что приведет к (в лучшем случае), остановке машины, в худшем к поломке ДВС и его капремонту или замене. Причина этого в том, что при разрыве или соскоке ремня исчезает синхронизация валов, в результате поршни начинают ударять по клапанам. Так как это чаще всего происходит на высоких оборотах, комплектующие быстро приходят в негодность.
Продлить срок службы двигателя позволяет правильная его эксплуатация. Не стоит запускать двигатель с помощью буксировки, именно в эти моменты большая вероятность обрыва и соскока ремня ГРМ, что приводит к поломке силового агрегата. Дешевле найти и устранить причину неполадки, или вызвать эвакуатор, чем делать капитальный ремонт силовому агрегату. Кроме синхронизации валов, ремень может выполнять функцию привода для насоса:
- охлаждающей жидкости;
- масла;
- топлива с высоким давлением и др.
От исправной работы ГРМ и ремня зависит правильное функционирование двигателя в автомобиле, поэтому следует следить за состоянием системы газораспределения: соблюдать регламентные проверки и вовремя выполнять замены комплектующих, которые пришли в негодность.
Расшифровка обозначений ремня ГРМ
Расшифровку обозначений ремня газораспределительного механизма по международным стандартам можно рассмотреть на примере ремня для силового агрегата ВАЗ-2111. На этих двигателях устанавливается ремень ISO-58111×19. Первые две цифры – 58 – содержат зашифрованную серию зубьев. В рассматриваемом случае шаг и профиль без желобка, полукруглой формы с высотой 3,5 мм. Следующие цифры – 111 – означают количество зубьев. За знаком X идет цифра 19, обозначающая ширину ремня. Могут встретиться зубья в форме скругленной трапеции (эвольвентные). Они полностью могут заменяться описанными выше.
Многие производители зубчатых ремней указывают не обозначение по ISO, а номер, который соответствует собственному каталогу. Ниже приведена таблица с обозначениями и краткими характеристиками ремней разных производителей.
Зубчатый ремень фирмы Dayco
Производитель | Обозначения ремня | ||
ДВС 8V | ДВС 16V | ||
Contitech | CT 527 | CT 996 | Ремни марки поставляются во многие страны мира. Они могут устанавливаться как на отечественные, так и на импортные марки машин. |
Bosch | ZP 1 987 949 095 | ZP 1 987 049 559 | Надежные, малошумные обеспечивают синхронную передачу в течение всего срока эксплуатации. Имеют широкое применение. |
Gates | 5521 | 5539 | Компания находится на рынке уже более 100 лет, предлагает широкий спектр приводов как для зарубежных, так и для отечественных автомобилей. |
Dayco | 111 SP 190 EEU | 136 SP 254 H | Ремни обладают высоким износостойкими качествами. Компания поставляет 40 лет ведущим фирмам продукцию для первичной комплектации, поэтому имеет безупречную репутацию. |
Важны не только геометрические параметры, но также и эксплуатационные характеристики зубчатых ремней. Ремни должны быть:
- прочными на разрыв;
- надежными;
- соединение с основой должно выдерживать эксплуатацию в широком диапазоне температур;
- наработка должна выдерживать до полного износа;
- после наработки должно существовать допустимое удлинение.
Таким образом, следует использовать ремни проверенных производителей, имеющих высокое качество и долгий срок службы.
Электронные методы проверки
Существует три метода электронной проверки ремней ГРМ марки GATES POWERGRIP. Вкратце их можно описать следующим образом:
- проверка 14-значного кода на упаковке;
- использование смартфона с предустановленным программным обеспечением или специального лазерного сканера штрих-кодов;
- проверка голографической наклейки.
Теперь опишем каждый из перечисленных методов более детально. Итак, проверка 14-значного кода возможна на официальном сайте Gates. Для этого нужно перейти на упомянутый ресурс, выбрать из списка языков “русский” (или другой удобный вам) и перейти в раздел проверка. После этого ввести в поле указанный на упаковке 14-значный буквенно-цифровой код и нажать соответствующую кнопку «Проверить код». После этого прямо на странице в браузере появится информация о подлинности изделия, имеющего на упаковке введенный код
Обратите внимание! Если на упаковке в коде буквы указаны заглавными, то и вводить и в строку проверки также необходимо заглавными. В противном случае система воспримет это как ошибку и не воспримет информацию
Второй метод проверки состоит в использовании смартфона или лазерного сканера штрих-кода. С июля 2015 года на всех упаковках ремней GATES имеется уникальный QR-код. Для их считывания скачайте и установите на свой смартфон одно из двух приложений — TecIdentify или Neoreader. Их версии доступны как операционных систем Android, так и iOS. Далее, используя камеру смартфона и соответствующее программное обеспечение считать QR-код с упаковки. В результате этих действий приложение выведет вам одно из трех сообщений — о подлинности изделия, его откровенном контрафакте или третий случай — когда в базе нет такого кода, поэтому нужна дополнительная идентификация. Но скорее всего, это будет означать, что упаковка и изделие поддельное.
Третий метод выявления контрафакта состоит в проверке голографической наклейки PRIOSPOT. Она имеет сложную систему защит, поэтому подделать ее достаточно сложно. Для проверки нужно использовать три метода:
- Код, имеющийся на наклейке должен быть обязательно уникальным. Нету двух одинаковых наклеек!
- Поместите наклейку под прямые лучи света. Под ними код безопасности и логотип компании-изготовителя должны переливаться в цветах радуги. Также под светом должна быть видна «передвигающаяся» цифра, которая в оригинале совпадает с последней цифрой кода безопасности. Если изменить угол зрения на цифру, то она на наклейке будет перемещаться вверх/вниз.
- Возьмите увеличительное стекло и с его помощью убедитесь, что под логотипом компании-изготовителя GATES имеется буквенно-цифровой код из десяти символов. При этом последние четыре цифры из него должны в точности повторять имеющийся на наклейке код безопасности, а также с четырьмя цифрами из основного буквенно-цифрового кода.
Как видите, компания GATES достаточно серьезно подходит к защите собственной продукции, поэтому в настоящее время подделки встречаются, но их не так много. Еще один интересный факт… Обычно фоновые цвета упаковки продукции упомянутой торговой марки — это красный, белый или черный. Любой другой цвет будет, скорее всего, подделкой.
Проверка ремней ГРМ для ВАЗов
Для владельцев автомобилей ВАЗ очень важно покупать оригинальную продукцию GATES, поскольку, основываясь на некоторых отзывах и историях в сети интернет можно утверждать, что неоригинальные ремни при их обрыве приводят к ситуации, когда гнет клапана и происходят другие очень неприятные и дорогостоящие в ремонте вещи. Поэтому обязательно покупайте только оригиналы!. Для водителей отечественных машин ВАЗ, желающих использовать в своих автомобилях ремни ГРМ с роликами от торговой марки GATES, существует проверка, аналогичная описанной выше, но со своими нюансами
Так, с сентября 2015 года производитель начал защищать оригинальные упаковки с помощью двухслойных стикеров системы защиты от подделок ORIGINAL. В частности, с помощью такой системы защищены запчасти серии Gates PowerGrip, подходящие для «Жигулей». Ниже приведены их каталожные и артикульные номера
Для водителей отечественных машин ВАЗ, желающих использовать в своих автомобилях ремни ГРМ с роликами от торговой марки GATES, существует проверка, аналогичная описанной выше, но со своими нюансами. Так, с сентября 2015 года производитель начал защищать оригинальные упаковки с помощью двухслойных стикеров системы защиты от подделок ORIGINAL. В частности, с помощью такой системы защищены запчасти серии Gates PowerGrip, подходящие для «Жигулей». Ниже приведены их каталожные и артикульные номера.
Роль ремня ГРМ в работе двигателя
Газораспределительный механизм (ГРМ) двигателя отвечает за правильное поступление топливной смеси в двигатель и выпуск выхлопных газов из двигателя через выхлопную систему. Вращающиеся распределительные валы, через расположенные на них эксцентрики, посредством толкателей, коромысел и штанг, открывают или закрывают клапана, обеспечивая правильную работу двигателя.
Крутящий момент от коленчатого вала к распределительному валу может передаваться тремя разными способами:
- Шестерёнчатый — привод от коленвала к распредвалу осуществляется с помощью шестерен, используется в двигателях в нижним расположением распределительного вала.
- Цепной — привод от коленвала к распредвалу осуществляется с помощью металлической цепи, широко применялся на многих моделях автомобилей в середине XX века, цепь долго служит, обладает высокой износоустойчивостью, хорошо справляется с резкими перепадами температуры, но при этом требует смазки и имеет повышенную шумность. Некоторые автопроизводители (УАЗ, Hyundai, Kia, Toyota, BMW, Mazda) до сих пор производят двигатели с цепным приводом ГРМ.
- Ременной — привод от коленвала к распредвалу осуществляется с помощью ремня, такая схема получила наибольшее распространение в двигателях современных автомобилей.
Ременной привод имеет целый ряд преимуществ перед цепным и шестерёнчатый типом приводов:
- Ремень, в отличие от цепи и шестерен, не нуждается в смазке.
- Ремень вынесен за пределы блока цилиндров и располагается в доступном и удобном для замене месте.
- Ремень, благодаря резиновой основе, обеспечивает бесшумность работы механизма.
- Ремень может передавать крутящий момент не только на ГРМ, но и попутно на другие устройства, например на водяной насос (помпу).
Главным недостатком ременной передачи является риск разрыва ремня и связанные с этим негативные последствия.
Ремень ГРМ выполняет в двигателе автомобиля несколько функций:
- Ремень ГРМ передает крутящий момент с коленчатого вала на распределительный вал.
- Ремень ГРМ обеспечивает синхронизацию работы поршней и клапанов. Синхронизация обеспечивается скоростью вращения распредвала ровно в два раза меньшей, чем скорость вращения коленвала. Благодаря синхронизации, клапана открываются и закрываются точно при одном или другом положении поршня.
- Ремень ГРМ может передавать усилие на водяной насос, а также другие вспомогательные агрегаты.
Замена ремня ГРМ самостоятельно
Алгоритм при самостоятельной замене будет вмещать следующие пункты:
- Нужно снять кожух, убрать коленвал и поставить его в верхнюю отметку первого цилиндра.
- После совпадения меток шкивы и коленвала, снимаем старый ремень ГРМ.
- Далее осмотрите остальные детали узла ГРМ: сальников, ролика и помпы. При необходимости смените эти детали вместе с ремнём.
- Место для нового ремня нужно тщательно очистить. После чего на него устанавливается ролик и новый ремень.
- Обязательным моментом в установке является регулировка натяжения ремня.
- Как установить и поменять на 16 клапанов можете посмотреть здесь
Лучшие производители ремней ГРМ
Bosch
Всемирно известная компания Bosch выпускает под своей маркой самые разные автомобильные запчасти, в том числе и ремни ГРМ. Ремни ГРМ производятся компанией Bosch на заводах по всему миру, в том числе в России. Ремни Bosch отличаются хорошей износостойкостью и средним уровнем цены.
Lemforder
Автомобильные запчасти под немецкой торговой маркой Lemforder производятся корпорацией ZF и поставляются на конвейеры более 50 автопроизводителей. Продукция разрабатывается в Германии и производится на заводах расположенных по всему миру. Ремни Lemforder отличаются широким ассортиментом и невысокой ценой.
Gates
Американская компания Gates производит свои ремни на заводах расположенных по всему миру, на территории стран бывшего Советского Союза чаще всего встречаются ремни Gates произведенные на заводе в Бельгии. Ремни отличаются высоким качеством, долгим сроком службы, хорошей надежностью. Ремни ГРМ от компании Gates часто продаются в виде готового комплекта вместе с роликами.
Contitech
Известный производитель автомобильных шин компания Continental производит ремни ГРМ под торговой маркой Contitech. Ремни Contitech отличаются высоким качеством, надежностью и износостойкостью. Широкий ассортимент позволяет подобрать ремень практически под любую марку автомобиля, цены выше среднего.
Dayco
Американская компания Dayco выпускает ремни ГРМ для легковых и коммерческих автомобилей. Продукция компании поставляется на конвейеры ведущих автопроизводителей. Ремни Dayco отличаются высоким качеством изготовления, износостойкостью, цены выше среднего.
Газораспределительный механизм с нижним расположением распределительного вала
На показан газораспределительный механизм двигателя с нижним расположением распределительного вала. Газораспределительный механизм верхнеклапанный, с шестеренным приводом и двумя клапанами на цилиндр.
Рисунок 5 – Газораспределительный механизм с нижним расположением распределительного вала
1 – распределительный вал; 2 – клапан; 3, 20 – втулки; 4 – пружина; 5 – коромысло; 6 – ось; 7 – винт; 8 – штанга; 9 – толкатель; 10, 11, 12 – шестерни; 13 – шейка; 14 – эксцентрик; 15 – кулачок; 16 – сухарь; 17, 19 – шайбы; 18 – колпачок
Механизм включает в себя распределительный вал 1, привод распределительного вала, толкатели 9, штанги 8 толкателей, регулировочные винты 7, ось 6 коромысел, коромысла 5, клапаны 2, направляющие втулки 3 клапанов и пружины 4 с деталями крепления.
Распределительный вал – стальной, кованый, имеет пять опорных шеек 13, кулачки 15 (впускные и выпускные), шестерню 12 привода масляного насоса и распределители зажигания, а также эксцентрик 14 привода топливного насоса. Вал установлен в блоке цилиндров двигателя на запрессованных биметаллических втулках, изготовленных из стали и покрытых изнутри слоем свинцовистого баббита.
Привод распределительного вала осуществляется через прикрепленную к его переднему концу ведомую шестерню 10, изготовленную из текстолита. Она находится в зацеплении с ведущей стальной шестерней 11, установленной на коленчатом валу. Обе шестерни выполнены косозубыми для уменьшения шума и обеспечения плавной работы. Передаточное отношение шестеренного привода – отношение числа зубьев ведущей шестерни к числу зубьев ведомой шестерни – равно 1:2, т.е. ведомая шестерня 10 имеет в два раза больше зубьев, чем ведущая шестерня 11. Это необходимо для того, чтобы за два оборота коленчатого вала распределительный вал совершал один оборот, обеспечивая за полный цикл двигателя открытие впускного и выпускного клапанов каждого цилиндра по одному разу.
Толкатели 9 служат для передачи усилия от кулачков распределительного вала к штангам 8. Они изготовлены из стали, и их торцы, соприкасающиеся с кулачками, выполнены сферическими и наплавлены отбеленным чугуном для уменьшения изнашивания. Внутри толкатели имеют сферические углубления для установки штанг. Толкатели перемещаются в направляющих отверстиях блока цилиндров.
Штанги 8 передают усилие от толкателей к коромыслам 5. Они изготовлены из алюминиевого сплава, и на их концы напрессованы стальные наконечники.
Коромысла 5 предназначены для передачи усилия от штанг к клапанам. Коромысла стальные, имеют неравные плечи для уменьшения высоты подъема толкателей и штанг, в их короткие плечи ввернуты винты 7 для регулирования теплового зазора. Коромысла установлены на втулках на полой оси 6, закрепленной в головке цилиндров.
Клапаны 2 изготовлены из легированных жаропрочных сталей. Для лучшего наполнения цилиндров двигателя горючей смесью диаметр головки у впускного клапана больше, чем у выпускного.
Пружины 4 изготовлены из рессорно-пружинной стали. Деталями их крепления являются шайбы 17 и 19, сухари 16 и втулки 20. Резиновые маслоотражательные колпачки 18, установленные на впускных клапанах, исключают проникновение масла через зазоры между направляющими втулками и стержнями впускных клапанов.
Работа механизма
Газораспределительный механизм (ГРМ) работает следующим образом. При вращении распределительного вала его кулачки поочередно набегают на толкатели 9 в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. Усилие от толкателей 9 через штанги 8 передается к коромыслам 5, которые, поворачиваясь на оси 6, воздействуют на стержни клапанов 2, преодолевают сопротивление пружин 4 и открывают клапаны. При дальнейшем повороте распределительного вала кулачки сходят с толкателей, которые вместе со штангами и коромыслами возвращаются в исходное положение под действием пружин, закрывающих также клапаны.
Другие статьи по двигателю
- Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)
- Неисправности и техническое обслуживание КШМ и ГРМ
- Гидравлический толкатель клапана
- Система смазки двигателя
- Вентиляция картера двигателя
- Система охлаждения двигателя
- Техническое обслуживание системы охлаждения
- Стартер — назначение, устройство, работа
- Электронное управление двигателем
- Датчики контроля параметров работы двигателя
Общее устройство газораспределительного механизма
В устройство ГРМ входят следующие компоненты: клапаны, клапанный привод, вал распределения и привод распределительного вала. Клапан, осуществляющий подачу воздуха в цилиндры, состоит из стержня и тарелки.
Клапаны расположены в головке блока цилиндров, а то место, где клапан соприкасается с головкой блоков цилиндров, называется седлом. Клапаны бывают впускные и выпускные. Диаметры тарелок этих клапанов различаются. Это сделано для обеспечения более полного наполнения цилиндров.
Пружина удерживает клапан в закрытом состоянии, а нажатие на стержень – в открытом. На стержне закреплена пружина с помощью тарелки. Во избежание резонирующих колебаний на клапанах возможна установка двух пружин с меньшим коэффициентом жесткости и противоположной навивкой. Абсолютное большинство двигателей внутреннего сгорания имеют в своем устройстве по паре выпускных и паре впускных клапанов на каждый из цилиндров.
Однако существует газораспределительный механизм двигателя с тремя впускными и двумя выпускными клапанами. Количество клапанов прямо пропорционально размерам и сложностью ДВС.
Привод газораспределительного механизма осуществляет открытие клапана и обеспечивает передачу усилия на клапан от вала распределения. Существует два основных типа приводов: роликовые рычаги и гидравлические толкатели.
Предпочтительней роликовые рычаги, потому что они имеют более высокий КПД, так как минимизированы потери на трение и относительно меньшая масса.
Роликовый рычаг имеет две опоры: с одной стороны – стержень клапана, с другой – гидрокомпенсатор или шаровую опору в зависимости от конструкции. Состоит гидрокомпенсатор из цилиндра, обратного клапана, поршня с пружиной и масляных каналов.
Устройство распределительного вала
Имеется два варианта расположения вала в головке блока: одновальная и двухвальная схемы. Предпочтение отдается второй. Кроме того, в V-образном ДВС устанавливается 4 вала – по паре на каждый ряд. Распределительный вал работает от действий коленчатого вала благодаря приводу, осуществляющему вращение с половинной скоростью коленчатого вала.
В роли привода вала распределения могут использоваться цепная, ременная и зубчатая передачи. Два первых типа используют распределительный вал, который находится в головке блока цилиндров, а третья – находящийся в блоке цилиндров.
Цепная и ременная передачи применяются в ГРМ с одинаковой частотой. Ремень газораспределительного механизма менее надежен, соответственно, менее долговечен. Однако, цепь тяжелее ремня, а значит, требует дополнительного натяжения. Это достигается путем установки натяжных роликов и успокоителей, которые гасят колебания.
Цепь распределительного механизма состоит из однорядной и двухрядной роликовой цепи. Набирают популярность зубчатые цепи, взаимодействующие с зубьями особой формы. Кроме распределительного вала, цепной механизм используется в приводе балансирных валов и масляного насоса.
Ремень газораспределительного механизма не требует смазки, соответственно, устанавливается на шкивы открыто. Выступы на внутренней поверхности ремня зацепляются с зубьями на шкивах, что создает вращение. Снизить тяговые усилия позволяет эллиптическая шестерня, используемая на двигателях TDI, а также снизить крутильные колебания вала распределения.
Кроме распределительного вала зубчатым механизмом приводится в действие масляный и топливный насосы, а также насос охлаждающей жидкости. Также необходимо сказать, что ремень газораспределительного механизма имеет ограниченный ресурс – 100-150 тыс. км. У ВАЗ 2106 ресурс будет еще меньше.
А вот видео про ГРМ:
https://youtube.com/watch?v=6heSaiyAjaU
Какие поломки могут возникнуть с ремнем ГРМ?
Вот распространенные поломки ремней газораспределительного механизма:
- Ослабление натяжения. Такое происходит в связи с естественным износом изделия. Обычно этот параметр проверяется приблизительно на половине срока службы элемента.
- Ускоренный износ зубьев. Чаще всего эта проблема появляется в чрезмерно натянутых ремнях. Если ничего не предпринимать, в большинстве случаев ремень обрывается.
- Попадание посторонних предметов в привод ГРМ. Такое происходит редко, но все же имеет место в данном перечне. Если такое произошло, в ближайшее время элемент подлежит замене.
- Зубья проскальзывают на шкиве. Такая неисправность является последствием попадания масла на зубья или плохого натяжения ремня. Если такое произойдет в незначительной степени, мотор продолжит работать, но уже не с той эффективностью. Причина – сбилась синхронность работы фаз и тактов. При серьезном проскальзывании зубцов двигатель может сломаться из-за ударов поршней о клапана.
- Клин натяжного ролика. Такое часто происходит когда покупают дешевый товар или игнорируют его замену.
- Обрыв ремня. В зависимости от типа мотора эта проблема может быть причиной разных поломок силового агрегата. Большинство современных двигателей получают серьезные повреждения в результате порыва газораспределительного ремня.
Рассмотрим последнюю поломку подробней.
Что будет, если порвется ремень ГРМ
Фазы газораспределения нужно настроить так, чтобы при положении поршня в верхней мертвой точке клапаны были закрыты. Если в этот момент клапан будет открыт, поршень ударит по нему и согнет его стержень. Когда ремень двигателя автомобиля порвется, контакт этих двух деталей во многих моторах неизбежен, так как на вал ГРМ не поступает крутящий момент (клапаны замирают в открытом положении), но коленвал продолжает вращаться по инерции.
Чтобы исключить такую проблему, некоторые производители разработали особенные формы поршней, выямки в которых повторяют контуры тарелок клапанов, благодаря чему при обрыве газораспределительного ремня стержни не гнутся. Но в большинстве ДВС установлены классические поршни.
Порыв приводного элемента ГРМ в большинстве случаев приводит к капиталке силового агрегата: гнутся клапана, разбиваются поршни, а в некоторых случаях (например, в дизелях) ломаются даже детали кривошипно-шатунного механизма. Стоимость капитального ремонта часто сопоставима с половиной цены аналогичного автомобиля на вторичном рынке.
Но чаще к серьезным поломкам агрегата приводит клин натяжного ролика. В этом случае ремень может не порваться, но обрежется несколько зубцов, а сам ДВС испытывает серьезные перегрузки. Помимо повреждений клапанов и поршней может погнуться кривошипно-шатунный механизм.
Учитывая вышесказанное, каждому автомобилисту необходимо серьезно относиться к интервалу замены ремня ГРМ.
Внешнее состояние изделия может сказать о следующем:
- Надрыв или растрепанная кортовая часть – чрезмерное натяжение;
- Срезанный зуб (или несколько) – элемент слабо натянут;
- Выработка на всех зубцах – неправильно натянут;
- Большое количество трещин – деталь старая или частая эксплуатация при экстремальных температурах (высоких или низких);
- Износ расстояния между зубцами – чрезмерное или недостаточное натяжение;
- Масляные пятна – износ сальника шкива;
- Слишком твердый материал – кольцо уже старое;
- Выработка на торцевой части – элемент перекошен;
- Привод сильно шумит – плохое натяжение.
Как понять, что нужно менять ремень ГРМ
Нередки случаи, когда ремень обрывался, даже не отработав весь рабочий ресурс, хотя производитель устанавливает периодичность его замены с небольшим запасом. По этой причине рекомендации производителей – не единственный критерий, на который нужно ориентироваться.
Хотя самый лучший способ удостовериться в хорошем состоянии газораспределительного ремня – провести визуальный осмотр, но этот элемент защищен кожухом. Защиту не всегда легко снять, поэтому полезно ориентироваться на следующие факторы:
Помимо пробега важен также возраст изделия. Не стоит использовать ремень, который стоит на машине более 7 лет (такое бывает, когда авто редко ездит). У резиновых изделий есть свой срок годности, по истечении которого изделие теряет свои свойства.
Когда в системе зажигания начали появляться сбои, но само зажигание исправно. Такой эффект может появляться при проскакивании зубцов на шкиве. При такой неисправности мотор может троить (о других причинах троения читайте отдельно) или вообще не запуститься.
Резкое появление дыма из выхлопной трубы. Конечно, у этого эффекта много причин (о некоторых из них читайте здесь), но с ГРМ он связан тем, что при несовпадении тактов и фаз газораспределения топливо не догорает полностью, из-за чего страдает катализатор, а при его отсутствии несгоревшие частицы находятся в большей концентрации в выхлопе.
Сильный износ зубцов может быть причиной щелкающих звуков из-под капота. Однако такой эффект имеет и выходящий из строя подшипник помпы, генератора и другого оборудования.
При износе сальника коленвала масло просачивается сквозь него и попадает на шкив
Если уровень масла в поддоне постоянно падает (проверяется щупом), но из выхлопной нет характерного сизого дыма, а под машиной постоянно появляется небольшое масляное пятно, стоит обратить внимание на сальник коленвала и после ремонта заменить ремень, потому что он уже контактировал со смазочным материалом.
Если кожух ремня снимается легко, то можно провести визуальный осмотр приводного элемента. Прежде чем проводить такую диагностику нужно выкрутить свечи, чтобы проворачивая маховик не запустить мотор (если случайно включено зажигание)
При обнаружении трещин и сильной выработки деталь нужно в ближайшее время заменить.
Важное о ремне ГРС механизма
Ремень ГРС механизма гарантирует эластичную связь между обоими валами, контролирует процесс откр/закр клапанов и их синхронную работу. Одним словом, это очень важный элемент ГРС механизма и автомобиля в целом.
Ремень грм от Тойота
Еще одна функция ремня – не позволять поршням и клапанам силовой установки встречаться между собой, хотя они функционируют в одной пространственной плоскости. По этой причине надежность ремня крайне важна, и если он обрывается, поршень встречается с клапаном и гнет его. Это неминуемо приводит к основательному капремонту ДВС.
Надежность ремня, как и говорилось выше, зависит непосредственно от даты выпуска, ресурса изделия. Замену надо проводить периодично, следя постоянно за состоянием детали. Интересно будет заметить, что о периодичности замены напрямую можно узнать и по конкретной марке авто. В техдокументации можно это посмотреть. С другой стороны, мастера и эксперты рекомендуют слепо не верить данным, а проводить замену каждые 50 или 80 тыс. километров пробега.
Статья в тему: Как подключить дхо от генератора своими руками
Полезно будет знать, что мало кто из зарубежных автопроизводителей обозначают срок по замене изделия, менее 120 тыс. км. Но дилеры, реализующие автомодели этого же производителя, напротив, советуют менять ремень после тех же 50-80 т. км, учитывая особенности российских дорог.
Если на ремне появились трещины, его незамедлительно следует менять, это правда. Но не стоит делать это, безусловно, если речь идет о микротрещинах. Изделие в этом случае точно не оборвется, так как ремень хотя и резиновый, соткан из металлических прутиков. Таким образом, оно способно многократно выдерживать ударные нагрузки, работая при этом длительное время.
Если ремень ослабнет, то есть, снизится его натяжение, это приведет к проблемам в работе ДВС. Отрицательно скажется на динамике автомашины, ее тяге, шумности и запуске. Как раз эти признаки и будут свидетельствовать об ослаблении ремня или износе в первую очередь.
Ремень gates
Все автопроизводители как один рекомендуют одновременно с заменой резино-металлического ремня проводить смену ролика-натяжителя и помпы. Цена проведения этих работ довольно высока, а сложность не ставится под сомненье, но иначе обеспечить надежность крайне сложно.
Полезно будет знать, что для некоторых авто предусмотрены ремни грм с усиленным металлическим кордом. Лучше покупать их, так как ресурс службы заметно выше обычных.
Как выбрать деталь
При выборе ремней ГРМ опираются на несколько основных критериев:
Сегодня в автомобильных магазинах представлен широкий ассортимент ремней газораспределительного механизма, из-за чего многим автовладельцам тяжело определиться с выбором конкретной модели.
Наиболее качественными считаются изделия, произведённые в Европе. Объясняется это жёстким контролем качества изготовляемых на европейских заводах деталей: проверяется каждый этап производства начиная от выбора сырья и заканчивая проверкой уже готовой детали. По этой причине многие автовладельцы очень высоко ценят ремни механизма марки Gates.
Одни из самых качественных ремней ГРМ выпускаются под маркой Gates
Таблица: самые популярные марки ремней ГРМ по мнению отечественных автолюбителей
Производитель | Информация о производителе |
Dayco | Компания из Италии, занимающаяся производством шарниров, приводных ремней и роликовых механизмов. |
Gates | Один из лидеров рынка производства и реализации приводных ремней. Продукция под маркой этого производителя встречается не только в сфере автомобилестроения, но и в сельском хозяйстве, металлургии, в области компьютерных технологий. Компания располагается в Бельгии. |
Contitech | Группа производителей, чья продукция устанавливается напрямую в новые автомобили при их сборке. Кроме того, компания занимается изготовлением механизмов пневмоподвесок, приводных систем, технических жидкостей и аксессуаров и деталей для салона авто. Немецкая фирма. |
Bosch | Самая известная и старая немецкая компания, специализирующаяся на выпуске автомобильных деталей, строительной и садовой техники, электроинструментов и бытовой техники. Располагается компания в Герлингене, Германия. |
Lemforder | Многие автолюбители знакомы с компанией под именем ZF. Производит подвески, приводы, трансмиссии и системы рулевого управления. Страна-производитель — Германия. |
Балаково | Отечественный производитель резинотехнических изделий, специализирующийся на производстве различных бытовых деталей, минеральных и химический смесей. Располагается завод в городе Балаково. Выпускаемые им детали пользуются огромной популярностью среди отечественных автолюбителей. |
При покупке ремней ГРМ желательно обращать внимание на несколько нюансов, которые помогут определить и понять, какая запчасть оригинальная, а какая поддельная. Более подробно рассмотреть можно на примере ремней марки Gates