Когда менять цепь и ремень грм

Сравнение упаковок

Подделывать ремни могут как в старой упаковке, так и в новой. Оригинальная упаковка может быть большой (старый формат) или чуть меньше (новый формат).

Если сравнить между собой две коробки – подделку и оригинал, то видно, что качество печати у подделки намного хуже. Плохо пропечатан ремень, края рисунка размыты, а также на всей партии поддельных ремней, на коробке есть небольшой дефект печати.

На старой оригинальной коробке, как и на подделке, присутствует надпись «ISORAN». В новом дизайне оригинальной коробки надписи нет.

На оригинальных коробках большого формата отсутствуют буквы ТМ, а на оригинале в маленьком формате и подделке букву есть.

На коробке не оригинальных ремней указано, что внутри находится клиновый ремень, однако там ремень ГРМ.

Коробка оригинала должна быть заклеена с обеих сторон, а подделка имеет в верхней части язычок, не имеет клеевой прослойки и в задней части имеет замочек, которого не должно быть на оригинале.

На задней части оригинальной упаковки располагается наклейка, на которой есть артикул мануал применяемости ремня. На торце оригинальной коробки должна присутствовать наклейка со штрих-кодом и артикулом. В нижней части коробки есть значок переработки и буквы ТВ1. На подделке этого нет.

На коробках старого образца написано «клиновые ремни», хотя должен быть зубчатый ремень. Клапаны коробки в оригинале проклеены. На торце в обоих случаях есть наклейка, но у подделки края квадратные, а у оригинала закругленные.

На неоригинальной наклейке сзади коробки присутствует много лишних надписей и косой шрифт, а также указан не существующий сайт DAYCO.ru , хотя сайт производителя – DAYCO.com.

Какие факторы влияют на частоту замены ремня ГРМ

Необходимо вспомнить, как работает двигатель, чтобы понять, для чего нужен ремень ГРМ. Вначале топливо впрыскивается в цилиндр, открывается входной клапан и опускается поршень. Когда этот клапан опускается, свеча дает искру и происходит воспламенение топлива.

Принцип работы ГРМ

Далее открывается другой клапан — выходной, поршень идет вверх, а выделившийся газ выходит наружу. В результате работы двигателя запускается вал, и машина едет. Именно ремень ГРМ обеспечивает синхронную работу клапанов и поршней, соединяет распредвал с коленвалом. Благодаря ему они вращаются одновременно, при этом первый крутится в два раза медленнее второго.

Также ремень вращает приводную шестерню водяного насоса. В состав ГРМ или газораспределительного механизма входят два ролика, находящиеся под шкивом распредвала. Первый — натяжной, он находится слева и создает необходимый уровень натяжения ремня. С правой стороны расположен опорный ролик.

Устройство ГРМ

Изготавливается запчасть из армированной резины с зубчиками на внутренней поверхности, благодаря которым он не проскальзывает при эксплуатации. Эти зубчики соответствуют зубчатой поверхности шкива коленчатого вала и шестерни газораспределительного механизма. Сам ремень состоит из трех слоев:

  • Корд — из нитей стекловолокна.
  • Следующий слой обычно производится из нейлона.
  • Наружная резиновая оболочка защищает внутренние слои от повреждений и делает его более эластичным.

Ремень ГРМ

Сейчас самые распространенные модели выпускаются из металлизированной резины. Но со временем любая модификация может растягиваться, покрываться трещинами, разрываться. Износ увеличивается под воздействием внешних и внутренних факторов.

Трещины на ремне ГРМ

В момент работы двигателя происходит трение шкивов об ремень, поэтому постепенно он истирается и приходит в негодность. Такого не происходит, если в автомобиле вместо ременного привода используется цепной. Однако установленная цепь подвергается коррозии, а мотор с ней работает шумно.

Во избежание аварийных ситуаций желательно проверять состояние детали каждый месяц. Ресурс снижается при попадании грязи, копоти, технических жидкостей или машинного масла. Такая проблема встречается при повреждении защитного кожуха или износе элементов двигателя.

Грязь внутри ГРМ

Влияют и ролики, если отказаться от их своевременной замены, они могут в любой момент повредить зубчатую резину. Влияет на срок службы и выбранный производитель. Сомнительная продукция по подозрительно низкой цене способна подвести в любой момент.

Приобретенное изделие может оказаться подделкой, особенно, если куплено не у официального дилера. При перегрузке такая деталь подведет в первую очередь. Причины поломок — низкое качество поддельных моделей, изготовленных из низкопробного материала.

Порванный ремень ГРМ

Функции ремня ГРМ

Данный ремень имеет резиновую структуру с зубчатой внутренней поверхностью, которая обхватывает одновременно несколько шкивов. Основной функцией данной автомобильной запчасти является соединение распределительного и коленчатого валов между собой, а также объединение некоторых дополнительных агрегатов. Это может быть водяной насос, позволяющий тосолу циркулировать в системе охлаждения. Такое расположение ремня значительно сокращает срок его эксплуатации.

Данная ГРМ механизм обеспечивает подачу топлива в цилиндры мотора, гарантируя исправную работу двигателя и хорошее качество вождения.

Как заменить ремень ГРМ + видео

Вначале гаечным ключом откручивают кожух.

Головкой 17 мм, ослабляют болт натяжки генератора. Монтажкой отжимают генератор и снимают старый генераторный ремень.

Фиксируют шкив, идущий на генератор, в него вставляют ключ и упирают в блок двигателя. Колесо под генератором снимают или выворачивают в бок. На болт шкива надевают головку с удлинителем и начинают откручивать. Когда он раскрутится, можно сдернуть шкив.

Совмещают метки на валах. Метка должна находиться напротив металлической полоски. Головкой каждый вал проворачивают и приводят в нужное положение.

Поворачивая гайку на натяжном ролике, ослабляют ремень ГРМ, пока он не снимется.

Новый ремень ГРМ надевают на нижний вал. Потом его продевают через ролики и верхний вал.

Проверяют метки, регулируют и прикручивают натяжной ролик. Натяжка должна позволять завернуть ремень на его прямой части, но он не должен поворачиваться на 180 градусов. Затем обратно прикручивается шкив, одевается ремень генератора. Генератор отжимают, натягивают генераторный ремень и закручивают. Прикручивают крышку короба.

Подробно ознакомиться с процессом установки можно, посмотрев видео:

Чтобы двигатель исправно функционировал, важно следить за состоянием ремня ГРМ. Если производится своевременная замена и приобретаются фирменные детали, он не должен выходить из строя раньше времени

Проверить степень износа несложно, эту операцию можно выполнять самостоятельно. Важно помнить, что починить данную деталь нельзя, а заменяется она вместе с роликами.

Назначение ремня ГРМ

Основное назначение ремня – синхронизация вращения коленвала и распредвала ДВС. Если движение этих основных приводов кривошипно-шатунного механизма и клапанной системы будет не синхронно, возникают две критические неисправности:

  • в камерах сгорания двигателя будет отсутствовать необходимая компрессия;
  • угол зажигания некорректен.

В большинстве дизельных двигателей, многих бензиновых может сложиться ситуация, когда «клапана встречаются с поршнями». Приобретая автомобиль, необходимо узнать точное наименование модели двигателя, который на него установлен. Это можно сделать по VIN, но иногда в процессе эксплуатации авто двигатель меняют, тогда это сделать сложнее. По модели двигателя необходимо ввести запрос в поисковик, например, «двигатель 4G63 клапана встречаются с поршнями» или типа этого. Полученные ссылки необходимо проанализировать. Если ответ будет однозначен: «встречаются», сроки и пробег до замены необходимо соблюдать обязательно. Если ремень порвется или перескочит, это наверняка приведет к капиталке.

Многие автолюбители советуют приобретать автомобиль с двигателем, оборудованным цепным механизмом газораспределения. Есть мнение, что они более надежны. Это не всегда так. Даже, если это двигатель-миллионник, это еще не значит, что не надо своевременно менять успокоитель цепи. Такая работа может быть более трудоемка, чем замена ремня.

Когда пора менять ремень ГРМ?

Производитель рекомендует осуществлять замену в соответствии с регламентом. Однако стоит учесть, что расчет ресурса делается с запасом, поэтому в случае, если пробег будет больше нормативного, ничего страшного не случится.

По каким признакам можно определить необходимость замены?

Существуют явные признаки, говорящие о том, что пришла пора заменить ремень ГРМ. Перечислим основные:

  • Возраст ремня. Обычно его определяют по пробегу. В зависимости от марки машины, граница эксплуатации может находиться в пределах 75–120 тыс.км.
  • Двигатель запускается неуверенно или теряет мощность. Среди причин такого поведения может оказаться растянутый ремень ГРМ. В результате нарушается работа систем газораспределения и зажигания.

    Необычный дым из выхлопной трубы — возможно проблема с ГРМ

  • Дым из выхлопной трубы. Признак косвенный, но в некоторых случаях переобогащение смеси происходит именно из-за проблем с приводом ГРМ. Чтобы определить причину наверняка, нужно проверить показания диагностических сканеров (коды ошибки укажут на соответствующую проблему).
  • Тикающий звук при работающем двигателе. Это может говорить о большом износе зубцов или о необходимости замены помпы.
  • Визуальный износ ремня ГРМ. Трещины и потертости говорят о необходимости замены.

    Трещины на ремне — признак необходимости замены

  • Двигатель не заводится: стартер крутится свободно, но зажигание не «схватывает». Стоит проверить состояние ремня, возможно произошел обрыв.

Последствия обрыва ремня ГРМ

После обрыва ремня газораспределительной системы, вероятнее всего потребуется капитальный ремонт двигателя. В лучшем случае придется заменить только сам зубчатый ремень и шкивы. Но обрыву могут сопутствовать и другие поломки:

Повреждение головки блока цилиндров вследствии обрыва клапанов

  • Повреждение клапанов. Наиболее распространенная проблема. Клапана вместе с распредвалом «замирают» при обрыве, а коленвал продолжает толкать поршни, при ударе гнутся клапана.
  • Пробивки поршней.
  • Повреждение пастели распредвала.

Пробитый поршень — последствие обрыва ремня

Просто послушать

В редких случаях достаточно просто послушать, и сразу получится понять, что скоро могут возникнуть проблемы. Для этого нужно запустить двигатель. После этого следует послушать наличие непонятных шумов в районе защитного кожуха, под которым расположен ремень ГРМ.

Это может быть какое-то шарканье, шорканье и другие посторонние звуки. Они свидетельствуют о том, что ремень уже слишком изношен и из-за этого задевает при работе другие детали.

Однако не всегда звуки связаны именно с ним. Также, они могут указывать на то, что стали неисправными подшипники натяжных роликов или помпы. Но в любом случае, придётся провести проверку и определить неисправность.

Ведь ремонт выполнять всё равно придётся. И если уж предстоит заменить ролики или помпу, то не лишним будет поставить и новый ремень ГРМ

И неважно, если он ещё в более-менее нормальном состоянии. Цена расходника не такая большая, а потом производить замену отдельно будет слишком трудозатратно

Всё это мне рассказал мастер на СТО. Теперь я знаю, как определить проблему и в ближайшем будущем попробую применить на практике полученные знания.

Что такое ремень ГРМ

Основная функция ремня ГРМ, или газораспределительного механизма, в синхронизации работы коленчатого и распределительного валов двигателя. В дизельных агрегатах он также связан с топливным насосом высокого давления (ТНВД). Ранее в двигателях эту роль выполняла цепь. Сегодня также есть значительная доля автомобилей с цепной синхронизацией. Почему в двигателе на таком ответственном месте стал применяться именно ремень?

Чтобы стало понятнее, рассмотрим основные отличия ремня от цепи в ГРМ двигателя:

  • система ГРМ с ремнём издаёт меньше шума;
  • существенное облегчение по весу в сравнении с цепью;
  • удешевление ремонта по комплектующим и работе;
  • сама структура ГРМ при ремне проще;
  • замена ремня должна происходить как минимум каждые 60 000 км при нормальных условиях. В жестких условиях эксплуатации эти сроки ещё ниже.

Ремень ГРМ является важной составляющей двигателя по показателям ремонта в случае обрыва. Последствия выхода из строя такого ремня в лучшем случае приведут к замене части клапанов

В худшем — под замену пойдут все клапана, поршни, распредвал и коленвал. Ответственность на резинотехническом изделии лежит просто огромная. Поэтому его замену лучше всего производить регулярно и выбирать среди продукции самых ответственных производителей. А лучшие отзывы Gates (ремни ГРМ и другая продукция) заслуживает постоянно.

Мотор не запускается, стартер прокручивается вхолостую

Ну и последний вариант, когда «пить боржом просто поздно», — это когда стартер прокручивается вхолостую. Если вы вовремя не заменили ремень или просто не обратили внимания, что срок его службы подходит к концу, а ремень порвался или проскочил, то вас может поджидать дорогостоящий ремонт. Признак здесь один – стартер крутится достаточно бодро (лучше, чем обычно), но вхолостую. Теперь, как говорилось в одном анекдоте, есть «два путя»: произвести замену двигателя либо попытаться реанимировать старый. В большинстве случаев будет проще приобрести контрактный мотор, на который продавец даст гарантию. В любом случае денег на такое мероприятие вы потратите немало!

Подержанный автомобиль

Это не просто признак, а первостепенная необходимость. После покупке б/у машины, первым делом нужно ехать на сервис и менять ремень ГРМ. Провести дефектовку натяжителя, «башмаков», звездочек, успокоителя, если такой есть, на предмет износа. Часто прежние владельцы не заморачивались подготовкой автомобиля к продаже. Зачем менять что-то, если собираешься «скинуть» старую тачку.

Регламент замены

Ремни многих автомобилей могут ходить достаточно долго без замены и порой даже больше, чем его ресурс, заявленный производителем. К примеру на многих иномарках заявлен ресурс в 90 тысяч километров, ремни способны отходить и 120. Но ремень лучше заменить заранее. Итак, регламент замены ремня ГРМ один раз в 60 тысяч километров.

Это убережет вас от нежелательных последствий обрыва, а процедура не будет казаться такой частой.

Так выглядит обрыв ремня ГРМ

Прочие поводы для замены

Помимо регламента, есть ряд других причин, по которым стоит заменить ремень ГРМ. Например, ремень неоригинальный или ненадлежащего качества. Чтобы не попасть на ремонт двигателя, рекомендуется раз в два месяца проверять его состояние. Для этого снимается защитный кожух, а ремень осматривается на наличие повреждений, трещин и ворсинок. Если таковые имеются, то ремень нужно обязательно заменить.

До такого состояния ремень ГРМ доводить нельзя

Еще один повод – срок годности ремня. Он выбит на самом ремня в виде 3-4 цифр. Это год производства и неделя. Срок годности ремня составляет 5 лет со дня изготовления. Если он прошел, стоит перестраховаться и заменить неисправный элемент. Последний повод – потекшая помпа, из-за которой ремень намок и мог повредиться, перескочить на зуб. Все это сопровождается его механическим повреждением из-за высокого трения. Ну и не стоит забывать про ролики, дефекты которых также снижают его ресурс. Если ролик перекошен или начинает свистеть, то лучше сразу заменить весь ремкомплект ГРМ.

АвтоВАЗ

Все вышенаписанное актуально для иномарок. Но с АвтоВАЗом все немного по-другому. Ремень ГРМ ВАЗа способен отходить такой же ресурс, как и ремень иномарки. Но вот ролики – это просто болезнь отечественного автопрома. Иногда попадаются авто, где ролик не ходит дольше 30 тысяч километров– его просто заклинивает. Оригинальный элемент с завода ходит чуть больше – примерно 45 тысяч километров (возможно и более, но не на много).

Ресурс отечественных ремней, по заверениям производителя, составляет от 100 до 120 тысяч километров. АвтоВАЗ хочет догнать качество мировых автопроизводителей. Но на практике специалисты по обслуживанию отечественных марок рекомендуют менять ремень через 60-70 тысяч километров. При этом замена должна выполнятся только оригинальными запчастями. В России в продаже очень много поддельных и некачественных запчастей.

Особенности ремней ГРМ Gates

Компания Gates имеет вековую историю развития. В 2021 году будет 100 лет с того момента, как с конвейера сошел первый клиновой ремень. Такой большой временной орезок фирма прожила не просто так. Уже только наличие собственного научно-исследовательского центра говорит о многом. На сегодняшний день это крупнейший поставщик ремней для автомобилей и сельскохозяйственной техники не только на конвейеры, но и на запасные части.

Что касается конкретно ремней ГРМ, здесь Gates предлагает продукцию с жесткими требованиями по качеству и надёжности. Ведь ремни газораспределительного механизма работают на высоких скоростях при большом температурном диапазоне, подвергаясь при этом масляному воздействию. Итак, к особенностям ремней ГРМ Gates относятся:

  • применение в составе синтетического материала нитрила с повышенной износоустойчивостью и защитой к воздействию масла и агрессивных сред;
  • использование в составе корда — стекловолокна, спиралевидно размещённого внутри резиновой оболочки;
  • разнообразие профилей зубов, точно совмещающихся с шестернями и обеспечивающих плотное сцепление и бесшумную работу;
  • наличие разнообразных комплектов для ремонта, включающих не только натяжной ролик, но и специальный инструмент, и дополнительные запчасти, необходимые для замены, например, помпы;
  • хорошая защищенность продукции от подделок.

О ресурсе

Не все производители четко пишут в инструкциях, через сколько километров выполнять замену ремня. Но такая информация всегда есть и найти ее можно в книгах по эксплуатации и ремонту.

Средние пробеги, рекомендуемые для замены, составляют примерно 80 тысяч километров, (например, через такой пробег меняется ремень ГРМ на «Форде Фокусе»). На большинстве автомобилей мировых производителей эти пробеги могут достигать и ста тысяч километров.

От чего зависит ресурс ремня? Сам по себе ремень может по заверениям производителей легко работать даже двести тысяч километров. Однако ресурс его снижают натяжные и опорные ролики. Зачастую, именно эти элементы являются главными виновниками обрыва ремня ГРМ, а только затем – шестерни коленвала или распределительного вала.

Опорный ролик представляет собой что-то вроде подшипника, на который ремень просто опирается. На новых авто он может быть даже пластиковым. На старых иномарках он, как и положено, металлический.

Натяжной ролик – это примерно такой же подшипник, но установлен он в специальном натягивающем механизме. Он удерживает ремень натянутым и не дает ему перескочить на шестеренках на зуб или на несколько зубьев.

И первый, и второй ролик должны быть самого высокого качества. У автомобилей мировых производителей это чаще всего так. И опорный, и натяжной ролик легко ходят 100-150 тысяч километров. Если же один из роликов перестанет вращаться по причине износа, то ремень протрется за 100 километров пути, а может быть, даже и раньше.

Мотор не запускается, стартер прокручивается вхолостую

Ну и последний вариант, когда «пить боржом просто поздно», — это когда стартер прокручивается вхолостую. Если вы вовремя не заменили ремень или просто не обратили внимания, что срок его службы подходит к концу, а ремень порвался или проскочил, то вас может поджидать дорогостоящий ремонт. Признак здесь один – стартер крутится достаточно бодро (лучше, чем обычно), но вхолостую. Теперь, как говорилось в одном анекдоте, есть «два путя»: произвести замену двигателя либо попытаться реанимировать старый. В большинстве случаев будет проще приобрести контрактный мотор, на который продавец даст гарантию. В любом случае денег на такое мероприятие вы потратите немало!

Подержанный автомобиль

Это не просто признак, а первостепенная необходимость. После покупке б/у машины, первым делом нужно ехать на сервис и менять ремень ГРМ. Провести дефектовку натяжителя, «башмаков», звездочек, успокоителя, если такой есть, на предмет износа. Часто прежние владельцы не заморачивались подготовкой автомобиля к продаже. Зачем менять что-то, если собираешься «скинуть» старую тачку.

Регламент замены

Ремни многих автомобилей могут ходить достаточно долго без замены и порой даже больше, чем его ресурс, заявленный производителем. К примеру на многих иномарках заявлен ресурс в 90 тысяч километров, ремни способны отходить и 120. Но ремень лучше заменить заранее. Итак, регламент замены ремня ГРМ один раз в 60 тысяч километров.

Это убережет вас от нежелательных последствий обрыва, а процедура не будет казаться такой частой.

Так выглядит обрыв ремня ГРМ

Прочие поводы для замены

Помимо регламента, есть ряд других причин, по которым стоит заменить ремень ГРМ. Например, ремень неоригинальный или ненадлежащего качества. Чтобы не попасть на ремонт двигателя, рекомендуется раз в два месяца проверять его состояние. Для этого снимается защитный кожух, а ремень осматривается на наличие повреждений, трещин и ворсинок. Если таковые имеются, то ремень нужно обязательно заменить.

До такого состояния ремень ГРМ доводить нельзя

Еще один повод – срок годности ремня. Он выбит на самом ремня в виде 3-4 цифр. Это год производства и неделя. Срок годности ремня составляет 5 лет со дня изготовления. Если он прошел, стоит перестраховаться и заменить неисправный элемент.Последний повод – потекшая помпа, из-за которой ремень намок и мог повредиться, перескочить на зуб. Все это сопровождается его механическим повреждением из-за высокого трения. Ну и не стоит забывать про ролики, дефекты которых также снижают его ресурс. Если ролик перекошен или начинает свистеть, то лучше сразу заменить весь ремкомплект ГРМ.

Есть ли минусы?

Положительные отзывы Gates, ремни ГРМ от которой обладают большим списком достоинств, говорят нам, что недостатков продукции нет. Так ли это на самом деле? Самый большой минус товаров известной и популярной фирмы — это большое количество желающих их подделать. И когда среди отзывов попадаются отрицательные, то с вероятностью 90% речь идёт о контрафактной продукции.

Большой опыт производителя по защите товаров от подделок позволяет потребителю получить свой комплект ремня ГРМ Gates или какой иной товар в надлежащем качестве. О способах защиты продукции можно прочесть на официальном сайте, в бюллетенях, распространяющихся вместе с товаром, и в данной статье.

Назначение ремня ГРМ

Основное назначение ремня – синхронизация вращения коленвала и распредвала ДВС. Если движение этих основных приводов кривошипно-шатунного механизма и клапанной системы будет не синхронно, возникают две критические неисправности:

  • в камерах сгорания двигателя будет отсутствовать необходимая компрессия;
  • угол зажигания некорректен.

В большинстве дизельных двигателей, многих бензиновых может сложиться ситуация, когда «клапана встречаются с поршнями». Приобретая автомобиль, необходимо узнать точное наименование модели двигателя, который на него установлен. Это можно сделать по VIN, но иногда в процессе эксплуатации авто двигатель меняют, тогда это сделать сложнее. По модели двигателя необходимо ввести запрос в поисковик, например, «двигатель 4G63 клапана встречаются с поршнями» или типа этого. Полученные ссылки необходимо проанализировать. Если ответ будет однозначен: «встречаются», сроки и пробег до замены необходимо соблюдать обязательно. Если ремень порвется или перескочит, это наверняка приведет к капиталке.

Многие автолюбители советуют приобретать автомобиль с двигателем, оборудованным цепным механизмом газораспределения. Есть мнение, что они более надежны. Это не всегда так. Даже, если это двигатель-миллионник, это еще не значит, что не надо своевременно менять успокоитель цепи. Такая работа может быть более трудоемка, чем замена ремня.

В чем заключается опасность разрыва

Обрыв детали приводит к негативным последствиям для водителя автомобиля. Не своевременная замена может послужить причиной для дорогостоящего ремонта двигателя.

При разрыве ремня происходит рассинхронизация распределительного и коленчатого валов, когда первое устройство остается в неизменном положении, а второе продолжает крутиться. При данных условиях поршень в двигателе выходит из-под контроля и начинает бить по клапанам, постепенно сгибая последних.

В тяжелых случаях возникает необходимость полной замены поршневой отделения мотора, что приводит к высокооплачиваемому ремонту.

Через сколько тысяч км нужно менять

У расходника нет регламентированного периода годности. При каком пробеге меняется ремень ГРМ, однозначно ответить нельзя. На срок его функционирования влияют такие факторы:

  • колебания температур в участке под капотом;
  • загрязнения;
  • контакт с посторонними предметами;
  • воздействие жидкостей.

Нарушение функционирования других элементов системы двигателя внутреннего сгорания и высокие динамические нагрузки тоже влияют на то, через сколько километров нужно будет менять ремень ГРМ.

Если автомобиль проехал очередные 50 000 километров, покупают новый расходник. В инструкции может быть указан другой срок его безопасной эксплуатации, но производитель предполагает, что машина будет ездить в идеальных условиях.

Зимой водители нередко прогревают машину, перед тем как тронуться с места. Ремень ГРМ работает вхолостую, показания спидометра не меняются

Важно учитывать и это, чтобы менять расходник по необходимости, а не в заранее определенные сроки

Последствия обрыва ремня ГРМ

Собираетесь проверить установку ремня ГРМ? А вы знаете, к чему может привести его обрыв? Масштаб последствий зависит от устройства мотора: если конструкция силового агрегата простая, то повреждений будет не много.

Что происходит при обрыве ремня:

  • Потребуется капитальный ремонт мотора.
  • Придется восстанавливать газораспределительный механизм.
  • Случится сгибание клапанов, если ремень ГРМ разорвется в то время, когда они опускаются для выпуска газов (либо впрыска топливной смеси). Коленвал все еще вращается: он встречается с поршнями, которые сильно ударяют по клапанам. Стоит отметить, что такое может произойти с машиной, у которой маленькая камера сгорания либо нет выборки на поршнях.

    Чтобы выяснить последствия поломки, отвезите машину в автосервис, где специалисты снимут головку блока цилиндров и продиагностируют мотор на спецоборудовании. Рекомендуется установить полный комплект клапанов, несмотря на то что в момент обрыва двигатель работал на холостом ходу и сломались только два-три клапана.

  • Разрушится поршень. Случается подобная поломка обычно на машинах японского производства из-за мощного удара головками клапанов. Когда ремень ГРМ обрывается на большой скорости, клапаны загибаются, а втулки лопаются: поршни пробиваются осколками. Если вы забыли проверить ремень ГРМ и с вашей машиной произошло такое, придется заменять головку, потратив на ремонт крупную сумму.

Ремень ГРМ следует проверять и на дизельных моторах. Ведь именно они страдают от разрыва этого элемента больше всего. Дизельный силовой агрегат устроен таким образом, что клапаны почти не двигаются. Если ремень ГРМ оборвется, а клапаны будут в верхней мертвой точке, то выйдут из строя:

  • распределительный вал и подшипники;
  • головка блока цилиндров;
  • шатуны (произойдет деформация);
  • клапаны (могут погнуться).

Средняя цена за один клапан (не учитывая дополнительные траты) — 1 000 руб. Наверняка придется менять все 16 клапанов. Представьте, сколько денег вы потратите на то, чтобы отремонтировать узел. Не забывайте, что также необходимо купить:

  • Ремень либо комплект ГРМ с натяжным и обводным роликом.
  • Прокладки для коллекторов (впускного и выпускного).
  • Прокладки для ГБЦ, крышки клапанов.
  • Крепежные болты (комплект).
  • Помпа (водяной насос), если она изношенна.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: