Установка шатунов ваз 2112 16 клапанов

Установка поршневых колец

Теперь необходимо установить поршневые кольца на поршень. Как правило, на один поршень устанавливается три кольца. Верхнее и среднее компрессионные и нижнее масло съёмные кольца. На кольцах имеется гравировка, надпись она должна быть обращена вверх,

если её нет, то можно ориентироваться по фаске, которая расположена либо по внутреннему, либо по наружному диаметру поршневых колец. Эта фаска выполняет роль ребра жесткости, которая создаёт сопротивление нагрузкам, возникающим, при расширений газов в камере сгорания. Если фаска имеется по внутреннему диаметру, то кольцо ставится фаской вверх, если по наружному диаметру то фаской вниз. На масло съёмных кольцах также имеется гравировка, которая должна смотреть вверх, если её нет, то не имеет значение направления кольца.

Кольца на поршнях должны быть размещены таким образом, что бы разъёмы колец не находились друг под другом, и не попадали на углубление под палец. Так как, например, разъём среднего кольца находится на одной стороне поршня, то разъёмы верхнего и нижнего колец должны находиться с другой стороны поршня, и должны быть разнесены друг от друга, но не попадать на углубление под поршневой палец

Головка блока цилиндров двигателей 2111 и 21114 (8v) – снятие и установка

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. “Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту”).

2. Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость (см. “Охлаждающая жидкость – замена”).

3. Снимаем воздушный фильтр (см. “Воздушный фильтр – снятие и установка”).

4. Снимаем с двигателя впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. “Впускной трубопровод и выпускной коллектор двигателя 2111 (1,5i 8V) – снятие и установка, замена прокладки”, или см. “Впускной трубопровод и выпускной коллектор двигателя 21114 (1,6i 8V) – снятие и установка, замена прокладки”).

При необходимости головку блока цилиндров можно снять в сборе с деталями системы питания и выпускным коллектором.

5. Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. “Крышка головки блока цилиндров двигателей 2111 и 21114 (8V) – снятие и установка, замена прокладки”).

6. На двигателях с датчиком положения распределительного вала отсоединяем от этого датчика колодку жгута проводов (см. “Датчик положения распределительного вала – проверка и замена”).

7. Отсоединяем высоковольтные провода от свечей зажигания (см. “Высоковольтные провода двигателей 2111 и 21114 (8V) – проверка и замена”).

8. Отсоединяем наконечник провода от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. “Датчик температуры охлаждающей жидкости – проверка и замена”). Для удобства работы отсоединяем колодку жгута проводов от датчика детонации (см. “Датчик детонации – проверка и замена”) и отводим жгут проводов датчиков в сторону.

9. Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (см. “Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости – проверка и замена”).

10. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления провода “масса” к двигателю и снимаем наконечник провода со шпильки.

11. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления корпуса термостата.

12. Снимаем корпус термостата со шпилек головки блока цилиндров и, не отсоединяя шлангов, отводим его в сторону.

13. Снимаем уплотнительную прокладку.

14. Отворачиваем гайку и болт верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ (см. “Насос охлаждающей жидкости – замена”).

14. Ключом Torx E14 отворачиваем 10 болтов крепления головки блока цилиндров.

15. Немного оттянув в сторону заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем головку блока цилиндров.

16. Снимаем прокладку головки блока цилиндров.

17. Вынимаем две направляющие втулки из посадочных мест.

1. Промываем головку блока цилиндров от грязи и отложений керосином или дизельным топливом.

2. Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей жидкости.

3. Очищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, обезжириваем плоскости растворителем.

При установке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку. Попадание масла на поверхность прокладки недопустимо

4. Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные места блока цилиндров.

5. Укладываем на блок цилиндров прокладку, при этом направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки.

6. Устанавливаем на блок цилиндров головку. Слегка перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся того, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие отверстия головки.

Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускается только в том случае, если их длина не превышает 135,5 мм

7. Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов. Болты длиной более 135,5 мм заменяем.

8. Перед заворачиванием окунаем резьбовую часть болтов в моторное масло, после чего даем маслу стечь, выждав около получаса.

9. Устанавливаем в отверстия головки болты с шайбами.

10. Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки (в последовательности, указанной на фото) в четыре приема:

– затягиваем болты моментом 20 Н·м (2 кгс·м);

– затягиваем болты моментом 69,4-85,7 Н·м (7,1-8,7 кгс·м);

– доворачиваем болты на 90°;

– еще раз доворачиваем болты на 90°.

Последовательность затяжки болтов крепления головки

11. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.

ВАЗ 2110 | Установка поршней и шатунов

Для установки поршней и шатунов необходимо выполнить следующее:

— тщательно смазать зеркало цилиндров;

Рис. 60. Шатунный подшипник

— разложить все шатуны в соответствии с номерами цилиндров. Приливы на шатуне и крышке подшипника должны быть направлены в сторону шкива коленчатого вала (см рис. 60). На рис. 66 показано, как должны совмещаться детали;

Рис. 66. Детали поршня и шатуна двигателя объемом 1,0 л (на других двигателях болты шатуна вворачиваются в него снизу): 1 — поршневые кольца; 2 — поршень; 3 — шатун; 4 — крышка подшипника шатуна; 5 — гайка подшипника шатуна, 30 Н·м + 90°; 6 — вкладыш подшипника шатуна; 7 — блок цилиндров; 8 — болт шатуна (всегда заменять), на двигателях объемом 1,3, 1,4 и 1,6 л затягивать моментом 30 Н·м + 90°; 9 — стопорное кольцо поршневого пальца; 10 — поршневой палец

— стрелки на днищах поршней должны указывать на переднюю часть двигателя;

— расположить замки поршневых колец, чтобы они находились на равном расстоянии друг от друга по окружности поршня под углом 120°. На рис. 66 показано смещение замков по отношению к поршневому пальцу; — установить стяжной ленточный хомут вокруг поршневого кольца, как показано на рис. 72, и нажатием руки установить поршневые кольца в канавки. Проверить надежность посадки колец;

Рис. 72. Установка стяжного ленточного хомута

— надеть на шпильки шатуна короткие обрезки резиновой или пластиковой трубки (только для двигателя объемом 1,0 л), чтобы не поцарапать зеркало цилиндра;

— проворачивать коленчатый вал двигателя до тех пор, пока две шатунные шейки коленчатого вала не окажутся в НМТ;

— вставить сверху шатун в цилиндр. Положить для этого двигатель на бок, чтобы можно было установить шатун на опорной шейке, не допуская появления царапин в цилиндре или на шейке коленчатого вала. Вкладыш подшипника шатуна должен находиться в шатуне, а его установочный язычок — в соответствующей прорези в шатуне;

— вставить поршень в отверстие цилиндра, пока кольца поочередно не войдут в канал, а нижняя головка шатуна не сядет на шатунную шейку коленчатого вала;

— вставить второй вкладыш в крышку подшипника, хорошо его смазать, прижать крышку подшипника к шпилькам шатуна и слегка постучать (для двигателя объемом 1,0 л) или ввернуть болты в шатун через крышку подшипника шатуна. В этом случае смазать маслом нижнюю сторону головок болтов и резьбу, сняв предварительно резиновые трубки (если они использовались). Обязательно следить за тем, чтобы были совмещены друг с другом оба прилива;

— смазать поверхности прилегания гаек к крышке подшипника шатуна, резьбы болтов шатуна (двигатель объемом 1,0 л). Затянуть гайки или болты шатуна в два приема следующим образом:

1) затянуть гайки или болты шатуна попеременно до момента 30 Н·м;

2) довернуть еще на 90°;

— после установки шатуна провернуть несколько раз коленчатый вал, чтобы выявить заедание;

— еще раз проверить обозначение всех шатунов и убедиться, что поршни установлены правильно;

— измерить с помощью щупа зазор между боковой поверхностью шатуна и рабочей поверхностью коленчатого вала, как показано на рис. 73. Это осевой зазор подшипников шатуна, который не должен превышать 0,40 мм. Обычно он составляет 0,05–0,31 мм. Измерять зазор лучше перед разборкой двигателя;

Рис. 73. Проверка осевого зазора подшипника шатуна на коленчатом валу с помощью щупа

— далее проводить работы в последовательности, обратной снятию, в заключение установить поддон (подразд. 3.1.)

При этом следует обратить внимание на различие в способах крепления (начиная с марта 1995 г.)

automn.ru

Момент затяжки ГБЦ ваз 2112 16 клапанов

Со стороны передней крышки устанавливаем зубчатый шкив привода ремня ГРМ. Потом устанавливаем головку блока цилиндров.

Предварительно ставим прокладку головки блока цилиндров. Проверяем, чтобы все отверстия в прокладке соответствовали отверстиям в блоке двигателя. Головку блока цилиндров притягиваем стяжными болтами в четыре этапа.

Порядок затяжки ГБЦ ваз 2112 16 клапанов

Затяжка производится согласно схемы затяжки

Первый этап с усилием 20 Н*м.второй этап с усилием 69.4-85.7 Н*м.третьим этапом требуется довернуть болт на 90 градусов; четвёртым этапом ещё раз довернуть болт на 90 градусов. Описание установки механизмов ГРМ я написал в другой статье, которую читайте, по этой ссылке Замена ремня ГРМ. Ремонт двигателя ВАЗ 2110 подошёл к концу. Теперь его нужно установить на автомобиль.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: