год завершения выпуска ваз 21099
2108 — 2003 2109 — 2005
Но могу ошибаться, т.к. 2109 производилась еще и в Сызрани, а когда она была там снята с происзводства я незнаю.
На Украине выпускались ВАЗы с двигом от ЗАЗа.
А про цену тут лучше подскажут те, кто живут там
С точностью go наоборот
Появление первого отечественного серийного переднеприводника веха в истории Волжского автомобильного завода и всего советского автопрома. Символично, что начало производства ВАЗ-2108 совпало со знаменательной датой, отмечавшейся в ноябре 1984 года, 60-летием автомобильной промышленности СССР. А двумя годами позже с главного конвейера ВАЗа сошла опытно-промышленная партия из 159 автомобилей ВАЗ-2109 пятидверных хэтчбеков на базе «восьмерки». Новая «девятка», унаследовавшая все технические инновации «старшей сестры», сразу же завоевала признание автолюбителей: ее конкурентным преимуществом было «правильное» количество дверей. И все-таки первой на конвейер попала трехдверная модификация. Почему? Ведь в стране, где личный автомобиль считался роскошью, а на плечи счастливых обладателей собственных авто ложились транспортные проблемы их родственников и знакомых, потребностям автолюбителя в наибольшей степени отвечал классический трехобъемный седан.
На протяжении десятилетий все серийные легковые автомобили в СССР выпускались именно с таким кузовом. Более практичные универсалы, производившиеся небольшими партиями, поступили в свободную продажу только в конце 60-х годов и оставались страшным дефицитом. О других типах кузова и речи не было: руководители автозаводов даже не пытались экспериментировать, справедливо полагая, что проекты таких машин не встретят поддержки «в верхах». Однако в случае с «восьмым» семейством все вышло с точностью до наоборот. В конце 70-х годов Европу захлестнула мода на хэтчбеки. И вазовцы,стремясь идти в ногу со временем,при проектировании новой модельной линейки включили в нее помимо традиционного седана и совершенно новые для советской промышленности трех- и пятидверные хэтчбеки. Появление на внешнем рынке нового автомобиля, созданного с учетом мировых тенденций, должно было упрочить экспортные позиции ВАЗа. В Минавтопроме пыл тольяттинских инженеров несколько охладили, посчитав
невозможным профинансировать постановку на конвейер всех трех моделей. Реально было высвободить лишь одну нитку заводского конвейера для сборки двух унифицированных модификаций. «Счастливчиками» оказались хэтчбеки, имевшие максимальное количество общих кузовных деталей, В качестве базового варианта была выбрана более дешевая трехдверная модель, а спустя два года к ней присоединилась пятидверная. Седан ВАЗ-21099 удалось запустить в серию лишь в конце 1990 года. Впрочем, эта задержка в какой-то мере оказалась на руку заводу: если бы седан появился одновременно с хэтчбеками, он непременно составил бы им конкуренцию. Ажиотажный спрос на ВАЗ-21099 — лишнее тому подтверждение.
Свое лицо
Несмотря на идентичные габаритные размеры и общую стилистику, «восьмерка» и «девятка» получились концептуально разными автомобилями. Непривычно широкие двери и массивная центральная стойка ВАЗ-2108 вносили в облик машины
«спортивную нотку». На ВАЗ-2109 ширину передних дверей уменьшили с 1264 до 1025 мм, за счет чего дизайнерам удалось вписать в боковину кузова задние двери шириной 885 мм. В дизайне «девятки» еще угадывалась стремительность линий, однако «спортивность» ушла на второй план, уступив место практичности. По сравнению с «восьмеркой» ВАЗ-2109 немного потяжелел с 900 до 915 кг. К моменту запуска в серию ВАЗ-2109 у заводчан появилась возможность внести корместо для дефлекторов вытяжной вентиляции. На ВАЗ-2109 ранних лет выпуска небольшие решетки были расположены в нижнем углу неподвижных окон боковин. С1991 года от наружных дефлекторов отказались ради унификации хэтчбека с седаном ВАЗ-21099. Боковые окна седана были меньше, поэтому вентиляционные решетки разместили в торцах задних дверей. Это же решение применили и на ВАЗ-2109, а отказ от наружных решеток позволил чуть увеличить размер окон.
История автомобиля
В 1987 году первые «девятки» сошли с конвейера, потеснив популярную в то время восьмёрку. Пятидверный хэтчбек, имея спортивную внешность и прекрасную динамику и управляемость, покорил сердца миллионов. На фоне заоблачных по стоимости и таких пока редких иномарок ВАЗ 2109 смотрелась очень выгодно.
«Девятка» получила известность и за рубежом. В России же о ней в равной степени мечтали и молодые люди и их родители. Надёжная и безопасная машина, неприхотливая в содержании плотно заняла своё место в сердцах автолюбителей. А после автопробега из Москвы в Лиссабон ВАЗ 2109 стала просто кумиром в своей стране и государствах СНГ.
Модификации [ править | править код ]
С момента начала производства в разные годы выпускались модификации с карбюраторными и впрысковыми двигателями рабочим объёмом 1,3 л (ВАЗ-210993) и 1,5 л (ВАЗ-210990). В модельном ряду ОАО «АВТОВАЗ» представлены модификации ВАЗ-21099 с карбюраторным и впрысковым двигателями 210992 (ВАЗ-21099i). Также выпускалась версия с постоянным полным приводом (Лада-Виктори), но из-за низких продаж выпуск прекратили. А модель с турбированным 8-ми клапанным двигателем (Lada Sport) производилась только по индивидуальному заказу.
В 1997 году появилась модификация 21099-91 с роторным двухсекционным двигателем ВАЗ-415 .
ВАЗ-21099
ВАЗ-21099 ВАЗ-21099
Спросите любого, чья юность пришлась на конец 1980х — начало 1990-х, о каком автомобиле тогда мечтали, и вам ответят: «О „девятке“!». В данном случае это собирательный образ всего переднеприводного семейства, ибо желанной была не только «девятка», но и «восьмерка» (почти купе!), а еще, как апофеоз тогдашнего автобытия, ВАЗ-21099 цвета «мокрый асфальт». Это машины, о которых грезил любой житель страны, даже если водительских прав у него еще не было. Диспут на тему: «Чем длинное крыло лучше короткого» — мог собирать кинозалы, а чтобы стать обладателем супердефицитного «Спутника» (так именовалось все семейство) в обход очереди, с легкостью расставались с однокомнатными квартирами!
Уйдя из разряда дрим-каров, «восьмерки» и «девятки» до сих пор в цене и строю в силу надежной конструкции, обилия запчастей и хороших ездовых качеств. Помимо авто, произведенных для внутреннего рынка, все еще можно найти реэкспортные варианты, чьи первые 50 000 кэмэ были накатаны по дорогам Германии, Франции или Румынии. Эпизодически всплывает даже такая экзотика, как машины с правым расположением руля, кабриолеты, а также экземпляры, собранные в Финляндии.
При большом везении отыщете полноприводную версию ВАЗ-21099 — «Лада-Виктори» с начинкой от «Фольксвагена-Гольф Синкро». Впрочем, легче сказочную тыкву вырастить до размеров 43-литрового бензобака, чем найти такую «Золушку» в приличном состоянии. Из всего разнообразия кузовов более всего ценился седан, а потому 99-я — самый ходовой товар на вторичном рынке.
ФИНПЛАН
Разброс цен — от 30 000 рублей за откровенный хлам до 250 000 за авто последних лет выпуска в оригинале и без всякого намека на тюнинг. Кстати, о доводке: именно первой волне отечественного переднего привода Россия обязана расцветом производства всевозможных автомобильных аксессуаров различной степени полезности. Вот почему такие машины сегодня охотно покупают и для того, чтобы превратить их в околоспортивные болиды.
Еще один секрет популярности — доступность запчастей, что позволяет восстановить крайне потрепанный автомобиль за весьма скромную (даже на фоне других бюджетников) цену. Судите сами: наружная панель боковины — 2200 рублей, аналогичная деталь для «Нексии» — 10 860. Капот для 99-й — 1980 рэ, владельцам «Дэу» придется выложить 8400. Удивительно, но зачастую весьма крупные железяки стоят ощутимо меньше, чем вы отдадите за их последующую окраску. Да что кузовщина, новый карбюраторный мотор на ВАЗ-21099 в сборе купите за 35 400 рублей!
Основные технические параметры и модификации ВАЗ-2109
Автомобиль выпускался с 1987 по 2011 год. Такого продолжительному периоду изготовления малолитражки способствовали удачная конструкция, интересный дизайн и следующие технические характеристики (базовая версия):
- кузов – хетчбэк;
- число дверей – 5;
- вместимость – 5 чел.;
- длина – 4,01 м;
- ширина – 1,65 м;
- высота – 1,40 м;
- клиренс – 16,5 см;
- объем багажника – 330 л;
- модель двигателя – ВАЗ-21081;
- тип – четырехтактный, бензиновый;
- конфигурация и число цилиндров – рядный, 4 шт.;
- объем – 1,1 л;
- мощность – 54,0 л. с.;
- наибольшая скорость – 154,5 км/ч;
- топливо – АИ-93.
Полный вес автомобиля вес ВАЗ-2109 (базовая версия) равен 915 кг, а масса основных агрегатов составляет:
- двигатель ВАЗ-21081 – 115,0 кг;
- коробка передач – 25 кг;
- кузов – 300 кг;
- боковая дверь – 13 кг.
Подготовка к замене и полезные сведения
В первую очередь, решив заменить кузов автомобиля на новый, владельцу надо определиться с покупкой, выполнить пару обязательных действий, чтобы исключить ошибки и возможные проблемы.
- Обязательно надо определиться с моделью кузова. В данном случае, надо изучить подробно технические данные остова Ваз 21099. Что касается проведения модернизации, тюнинга, то в данном случае надо знать, что сделать это удается не всегда.
- Надо также определиться и с комплектацией. Так, кузова на Ваз могут быть 1-й или 3-й комплектации. В первом случае это будет обозначать «кузов в металле», что подразумевает наличие самого каркаса и проведенной на нем обработки (грунтовка, окраска, битум). Что касается «кузова в сборе», то он подразумевает уже и салон со стеклами, наличие осветительных приборов, бамперов и так далее.
- Наконец, третий этап выбора за окраской. Обычно владелец хочет получить кузов новый на Ваз 21099 такого же цвета, какой и был раньше.
Кроме этого, кузова должны обладать и другими параметрами:
Должна быть «на месте» активная безопасность или АБ. Другими словами, кузов обязан иметь свойства, предотвращающие аварийные ситуации
Так, должна быть обеспечена хорошая видимость, обзорность при любых погодных условиях, водитель автомобиля должен быть защищен от ослепления, немаловажное значение имеет удобная посадка, хорошая термическая обработка и многое другое;
Большое значение имеет и пассивная безопасность. В данном случае речь идет о высокой прочности салона и его деталей, минимизирующих последствия деформации при авариях
К элементам ПБ относятся ремни безопасности, подголовники, зеркала и многое другое.
Новый кузов ваз 2109 фото
Кроме того, следует знать, что кузов бывает неравнопрочным. Это означает, что отдельные его детали отличаются неодинаковой степенью жесткости. Что это дает? Разную сопротивляемость удару при аварии. Перед и задок автомобиля, как правило, имеют меньшую сопротивляемость, чем средняя часть.
Ваз 21099 седан кузов
Теперь подробно о «кузове в сборе». Салон такого кузова должен иметь свободный доступ вентиляции. Последняя должна обеспечиваться искусственным и естественным образом. Это означает, что воздух должен попадать одновременно и через систему отопления (воздухоприток), и через стекла дверей.
Модификации: 21099, 21099-01, 21099-02, 21099-03, 21099-05, 210996, 210996-01, 210998
Легковые автомобили малого класса с приводом на передние колеса и поперечным расположением двигателя. Выпускаются Волжским автомобильным заводом с 1988 г. Кузов ВАЗ-2109 и ВАЗ-21093 – несущий, пятидверный, двухобъемный хетчбек. Кузов ВАЗ-21099 – трехобъемный седан. Передние сиденья – с подголовниками, регулируются по длине и наклону спинки. Заднее сиденье может складываться для увеличения багажного отделения. Автомобили могут комплектоваться задним стеклом с электрообогревом, очистителями и смывателями заднего стекла и фар.
В настоящее время модель называется «Лада Самара».
Модификации ВАЗ 21099
Технические характеристики различных модификаций практически одинаковы. Все модификации двигателей имеют по 4 цилиндра, мощность двигателя с объемом 1.3 составляет 64 л.с, а двигатель 1.6 80 л.с, как видно не на много увеличена мощность относительно объема двигателя. Все модификации рассчитаны на топливо АИ-92. Трансмиссия на всех моделях механическая с пятиступной коробкой передач. Тормозная система имеет спереди дисковые тормоза, а сзади барабанные. С завода на девяносто девятую устанавливаются штампованные диски 13 радиуса. Что касаемо кузова, его размеры отличаются незначительно, разница только в высоте кузова на 1.3 и 1.5 высота 1402, а на остальных 1400 сантиметров. Багажное отделение имеет больший размер на 1.5 и составляет 480 литров, на остальных модификациях он 420 литров. Максимальная скорость и время разгона тоже имеет не значительную разницу, а вот расход топлива экономичнее на последней модификации с двигателем 1.6.
Испытание
Ничего лишнего
Эти два автомобиля выглядят вполне привлекательно. Их дизайн лишен вызывающих решений, однако он гармоничен и продуман. «Девятка» имеет более стремительный профиль кузова, в то время как 21099 более степенен, респектабелен.
По части геометрической проходимости незначительное преимущество у 2109 − за счет более коротких свесов кузова. А вот, ездить по ухабам на 21099 проблематичнее по причине длинной кормы.
Удобно и уютно
Интерьер обоих «Самар» идентичен. Стоит заранее оговориться, что качество материалов отделки далеко от идеала − повсюду жесткий, гулкий пластмасс. Безусловно, пластик позволил снизить вес автомобилей, однако он лишил ВАЗовские модели того налета роскоши, которым славятся Жигули классического семейства. В то же время, эргономика хороша и отвлекаться от дороги не приходится благодаря компактному расположению органов управления.
Упругие передние кресла обеспечивают неплохую фиксацию тела. Однако, рослый водитель пожалуется на недостаток регулировки своего сиденья в продольной плоскости. На заднем диване вольготно только двум пассажирам, и при условии роста менее 175 сантиметров.
Что касается багажного отделения, то между 2109 и 21099 здесь есть отличия. У «Девятки» объем багажника составляет 270 литров, в то время как у его более практичного соплатформенника данный показатель равен уже 400 литрам.
Знакомые повадки…
Наиболее востребованный мотор для обоих авто − установка 1.5 литра, выдающая 70 лошадиных сил. Такой агрегат обладает неплохим подхватом в зоне средних оборотов, а чувствительная педаль акселератора усиливает ощущения от разгона.
Механическая трансмиссия со сближенным передаточным рядом дает возможность неплохо реализовать потенциал мотора на первых трех передачах, однако четкость переключений, избирательность передач посредственные.
ВАЗ 21099 относительно 2109 немного устойчивей на высокой скорости. Однако, в поворотах «Девятка» кажется более цельной и имеет лучшую устойчивость на дуге. Рулевое управление информативное, но длинная рулевая рейка лишает баранку чувствительности в нулевой зоне.
Длинноходная подвеска уверенно отрабатывает неровности, не пробивая при полной загрузке салона. Хотя, она жестковата, поэтому не может обеспечить высокую плавность хода даже на мелких ухабах.
Фото ВАЗ 2109, 21099:
Какие ожидать модели АвтоВАЗа в 2022 году
Еще совсем недавно губернатор Самарской области Дмитрий Азаров сообщал о том, что на АвтоВАЗе будут собирать модели на базе Renault Sandero и Duster. Разумеется, они должны были появиться под другим брендом, к примеру, Lada. К слову, это было бы вполне в традициях завода, который начинал свою историю с выпуска адаптированного под советский рынок автомобиля Fiat.
Но с выпуском отечественного “Рено”, видимо, что-то пошло не так, и от этой идеи на АвтоВАЗе решили отказаться. Об этом сообщил глава Минпромторга, Денис Мантуров. По его словам новые модели АвтоВАЗа будут разрабатываться исключительно на российских платформах. Для их создания будут максимально привлекаться российские поставщики.
Производство автомобилей ВАЗ на базе Renault Duster оказалось под вопросом
Это может говорить о том, что правительство больше не рассчитывает на помощь французов в запуске производства автомобилей на базе новых моделей Renault. Правда, это еще не значит, что завод АвтоВАЗ окончательно решил отказаться от выпуска под маркой Lada автомобилей Renault Duster и других выпускавшихся моделей. Вполне возможно, что эти автомобили будут выпускаться, но никаких обновлений больше не последует. Однако ясности в этом вопросе пока нет.
Напомним, что кроссовер Renault Duster второго поколения собирается в России с весны прошлого года. Он доступен с 1,6-литровым и 2,0-литровым мотором мощностью 117 и 143 л.с., а также 150-сильным турбоагрегатом и шестиступенчатой механической коробкой передач либо вариатором.
К сожалению, никаких подробностей о новых моделях российской разработки пока нет. Однако руководитель компании настроен оптимистично. По его словам, в числе первых задач предприятия стоит наращивание импортозамещения, а также поиск новых поставщиков и новых логистических цепочек.
ВАЗ 21099 инжектор описание — Автоновости Все про авто
Уважаемые посетители сайта «Все про авто»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «ВАЗ 21099 инжектор описание», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.
8:34 — возможно из-за жесткости кузова, на них фирменные зазоры :
Так и есть у нас машина 2003 года, ваз 21099 инжектор. Пробег 430 тысяч. Машина надежная, я бы себе взял 99 сто . Хорошо себя зарекомендовала. Единственное , что я бы поменял это сидения передние поставил от иномарки, а так все устраивает.
Побольше драйва и движухи делай А так неплохой обзор молодец Заходи и мой посмотри
реногор прикольней был хоть и ржавеет
купил себе такую какашку 2002 года чтобы учиться ездить
Павел подскажите что выбрать , ланос 2003 года с убитым салоном, крашенная вся и морда менялась полнорстью. ее стоимость 2700долл , или взять ваз 21099 2011года за 3500 долл ? Жду ответа , спасибо
хороший толковый обзор . но в чем то моё мнение не совпадет . например , я вроде и не высогокого роста 180 см, но когда за рулем своей 99 , то приборку выше 60 км в час не вижу за баранкой , приходится постоянно нагибать голову , что бы посмотреть какая там скорость не привышаю ли я допущенные в городе 79 км в час а панель и козырёк на саморезах конечно отдельная тема , по доброму каждые два года все эти детали нужно менять , а печка вообще отдельная тема, что с ней не делай — холодно очень , в маршрутке зимой в -25 действительно комфортней
Лайк, подписка. Развивайтесь ребята Сыну взяли такую, как начинающему. Он хоть и не тех годов 90х — но от машины, аж пищит
мечта 90 х бил гольф 2 или жета
Мелитопольская сборка это проклятье, а не автомобиль. Если и брать то только Самару-2 2113-2114-2115 которые только Российской сборки. Самая нормальная Самара это 2108 либо её рейстал 2113, жёсткий кузов что даёт минимум скрипов и грохота в салоне, более менее привлекательный внешний вид с харизмой эгоиста из за двух больших дверей и больших стёкол, плюс в 2113 тихая торпеда нового образца. Кондиционера и ГУРа конечно не хватает но с другой стороны нечему ломаться, тем более ремонты кондиционеров и ГУРов стоят космических денег.
У самого такая, класс машина только 1. 6 и панель от 15 -ки
здраствуйте зделай тест драйв ваз 2107
опыт вождения накатывал на 99-92г, первая моя тачка в 00х катался. вспомню ржать охото. 1м. еду, 2м. толкаю. сука бля.
Что за диски, подскажите плз, отлично смотрятся
хороший обзор.. лайк+подписка
проедь 3000 км и потом поймеш
ты в Мелитополе живешь ??
Модернизации [ править | править код ]
С 1997 г. на опытно-промышленном производстве «АвтоВАЗа» начали параллельно производить модель ВАЗ-2115, представлявшую собой рестайлинговую версию ВАЗ-21099 и первую машину так называемого семейства «Самара-2». С 1999 года появился вариант с «европанелью» и «евросалоном» от Самары-2.
В конце 2004 г. ВАЗ-21099 снят с производства на АвтоВАЗ и полностью заменён моделью ВАЗ-2115, после чего была куплена лицензия на производство модели на Украине ЗАО ЗАЗ. В конце 2011 года производство ВАЗ-21093 (хэтчбек) и ВАЗ-21099 (седан) было окончательно прекращено (недоступная ссылка) .
Лада Тарзан — история создания и конструктивные особенности
По своему уникальный внедорожник на базе Нивы и девятки сконструировали в 1997 году ряд разработчиков. Участие в проекте принимала группа DECON (ответственны за дизайн) , к омпания Лада-Консул, а также непосредственно НТЦ ОПП АвтоВАЗ.
За основу были взяты кузова от ВАЗ 2108-2109 — авто с передним приводом. Под кузов ставилась рама и узлы трансмиссии с подвеской от классической Нивы ВАЗ 2121. Уникальными в конструкции были только рама и чуть более длинные карданы — все остальные элементы внедорожника выпускали серийно, поэтому со сборкой и последующим ремонтом проблем быть было не должно. В отличие от двух оригинальных автомобилей, которые были взяты за основу Тарзан, во внедорожнике двигатель был расположен продольно (кузов переделывался незначительно).
Внешний вид
С внешней стороны, ВАЗ-2109 является эволюцией советской машины. Тут можно заметить переход к кузовным линиям прямоугольного типа, который отчетливо выделяют носовые фары, получившие форму трапеции, а также радиаторная решетка плоской формы и немного наклоненный капот. Фонари указателей поворота решили расположить на длинные передние крылья.
Спустя некоторое время на все «девятки» стали устанавливать гидравлический корректор фар, а некоторые транспортные средства имели щеточный фароочиститель. В 1989 году прошел дебютный рестайлинг экстерьера «девятки», который содержался в переходе от небольших передних крыльев к более «длинным». Наиболее сомнительной составной частью в экстерьере «восьмерки» и ВАЗ-2109, являлась так называемая маска носовой области.
Она была достаточно сложной по своему типу кузовной деталью, которая примыкала к капоту и крыльям, установленным впереди. Комбинированная область маски имела клюв, который выступал вперед облицовки радиатора. По бокам такой необычной структуры установили блок-фары. Такая груда элементов уменьшала, итак небольшую элегантность советской машины, а четкие линии соединения облицовки с крыльями выглядели неприятно.
Решили использовать только цельное крыло, без всяких «ухищрений», что улучшило внешний вид ВАЗ 2109. После этого установили новую решетку, где были две продольные полосы в большом обрамлении. Через некоторое время стали применять новую версию, состоящую из 3-х массивных полос, лишенной любой оправы.
ВАЗ-2109 с обновленной радиаторной решеткой
Боковая часть обладает все теми же прямыми линиями дверей и крыши, колесными арками и средней высотой дорожного просвета. «Девятка» очень похожа на свою предшественницу, ВАЗ-2108, которую прозвали «зубило». Такая же форма носа есть у советского хэтчбека. Необычно большие двери и толстая центральная стойка прибавляет модели «спортивные черты».
На «девятке» ширину установленных впереди дверей снизили с 1 264 до 1 025 миллиметров. Благодаря этому, дизайнерская группа смогла внести в боковую часть кузова задние двери, ширина которых составляет 885 миллиметров. Задние фонари прямоугольного типа ограничиваются линией крышки багажного отделения, имеющей также резкий переход под углом к крыше.
Пятая дверь получила расположение заднего стекла с дворником, а бамперы, вместе с боковыми юбками, решили сделать из черного пластика (впереди стоит аналогичный бампер). Дизайн ВАЗ 2109 обладает некой стремительностью линий, но до спортивной машины ему очень далеко.
Тут разработчики делали большой упор более на практичных сторонах транспортного средства. Когда наступил 1987 год, новая модель освоила выпуск бензобаков из пластмассы, которые намного легче и проще в сборке, нежели остальные. ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 уже обладали бензобаками из стали и пластмассы.
Модернизации
С 1997 г. на опытно-промышленном производстве «АвтоВАЗа» начали параллельно производить модель ВАЗ-2115, представлявшую собой рестайлинговую версию ВАЗ-21099 и первую машину так называемого семейства «Самара-2».
С 1999 года появился вариант с «европанелью» и «евросалоном» от Самары-2.
В конце 2004 г. ВАЗ-21099 снят с производства на АвтоВАЗ и полностью заменён моделью ВАЗ-2115, после чего была куплена лицензия на производство модели на Украине ЗАО ЗАЗ. В конце 2011 года производство ВАЗ-21093 (хэтчбек) и ВАЗ-21099 (седан) было окончательно прекращено.
LADA Victory (ВАЗ 21099)
— отличие от базовой модели было в том, что Victory являлась полноприводным (4×4) автомобилем. Автомобиль был изготовлен по такому принципу: взяли ВАЗ 21099, добавили трансмиссию, в частности угловой редуктор, вискомуфту и редуктор заднего моста от Volkswagen Golf Syncro, и получился ВАЗ 21099 Victory.
Полуоси остались от базовой модели, одна передает крутящий момент от мотора к заднему мосту, а ещё две служат для привода передних колес. Экстерьер Victory отличался от базовых модификаций ВАЗ 21099 задним спойлером, на автомобиль устанавливались легкосплавные, четырнадцати (14″) дюймовые диски спортивного типа и ярко-красные шильдики «Victory» и «4×4», на крышке багажника.
На Victory была изменена также система выпуска, а двигатель устанавливался объёмом 1600 см². Говоря о технических характеристиках автомобиля, можно отметить неплохую динамику разгона Victory, что и не удивительно, ведь двигатель устанавливался форсированный.
Полный привод обеспечивал автомобилю просто потрясающую проходимость, но из-за своей стоимости ВАЗ 21099 Victory широкого распространения не получил, и производство автомобиля было свернуто. Также автомобиль поставлялся на экспорт в страны Европы,Азии,Африки,Северной и Южной америки.
Подводим итоги
После ознакомления с советским хэтчбеком ВАЗ 2109, остаются противоречивые ощущения. С одной стороны, это автомобиль, который смело шагнул в будущее, ведь раньше были только заднеприводные модели, но с другой, качество советского автопрома хромает по многим параметрам и существенно уступает иномаркам.
Однако среди всего прочего, авто идеально подходит для новичков, которые только учатся ездить, так как машину можно приобрести за «приземленный» ценник. Вдобавок ко всему, запчасти на хэтчбек можно найти повсюду, и они стоят не так дорого, что является несомненным плюсом. Производить ремонт можно самому в своем гараже, что также многое упрощает.
Машина выглядит довольно спорно, поэтому имеет как сторонников, так и противников экстерьера. Понятно, что внутри не так много свободного места, особенно, для сидящих сзади пассажиров, да и объем багажного отделения явно желает лучшего.
Также качество применяемых при отделке материалов и пластика очень хромает, везде слышны «сверчки» и видны зазоры между панелями. Сами сидения не самые удобные, поэтому во время длительных поездок, может появиться усталость. Исходя из краш-тестов, хэтчбек является опасным автомобилем.
Мощности машине явно недостает, поэтому приходится почти всегда выкручивать двигатель ВАЗа 2109. Но не стоит забывать, что машине уже много лет и в свои года она была очень популярна в Советском Союзе, так как за ней были очереди.
Да, модель не получила кондиционер, гидравлический усилитель рулевого колеса и прочее, зато любители тюнинга могут за достаточно вменяемые средства модернизировать и создавать авто под свои предпочтения, делая из машины уникальное транспортное средство. «Зубило» навсегда останется в памяти и в сердце у тех, кто владел им, невзирая на частые поломки и низкий уровень комфорта.