Описание конструкции двигателя
Блок цилиндров — чугунный, с проточенными в нем цилиндрами. Внутренние полости блока для тосола образованы при его отливке, а каналы прохода масла изготовлены сверлением. В низу блока проточены 5 опор коренных подшипников коленвала. Крышки коренных подшипников обтачиваются совместно со своими опорами и потому не взаимозаменяемы. Чтобы не спутать крышки при монтаже, на них нанесена маркировка порядкового номера подшипника, начиная от шкива коленвала. В крышке 2-го коренного подшипника двигателя ВАЗ 2113, 2115 изготовлены 2 резьбовых отверстия под болты крепежа маслозаборника. В опоры и крышки коренных подшипников вмонтированы сталеалюминиевые вкладыши. По обеим сторонам опоры 3-го коренного подшипника изготовлены гнезда для монтажа упорных полуколец, которые предотвращают осевое перемещение коленвала. Переднее полукольцо — сталеалюминевое (с одной стороны желтое, с другой — стального цвета), заднее — металлокерамическое (желто-
го цвета с обеих сторон).
Поршни двигателя ВАЗ 2113, 2115 изготовлены из алюминиевого сплава, с залитыми в них стальными кольцами. Для препятствия удара поршней по клапанам при обрыве зубчатого ремня привода ГРМ или срезании его зубьев, в днище всех поршней выполнены углубления под тарелки клапанов. На всех поршнях смонтировано одно маслосъемное и 2 компрессионных кольца.
Пальцы — плавающего типа (застопорены в отверстиях поршней с 2-х сторон пружинными стопорными кольцами). На некоторых двигателях 2111 может быть смонтирована шатунно-поршневая группа двигателя 21083, где пальцы застопорены в верхних головках шатунов методом
«горячей посадки».
Шатуны — стальные, кованые, со съемными крышками. Крышки шатунов мотора ВАЗ 2113, 2115 не взаимозаменяемы и монтируются на шатуны только в одном положении. На шатунах и их крышках нанесена маркировка номера цилиндра.
Снизу к блоку цилиндров двигателя ВАЗ 2113, 2115, через прокладку, монтируется поддон масленного картера.
Система смазки двигателя комбинированная — под напором и разбрызгиванием. Масляный насос имеет шестереночное устройство с внутренним зацеплением и приводом от переднего конца коленвала. Через маслозаборник насос забирает масло из масленного картера и под напором подает в каналы системы смазки двигателя ВАЗ 2113, 2115. Для отслеживания уровня масла в поддоне смонтирован мерный щуп и электрический датчик недостаточного уровня масла. Масляный фильтр имеет полнопоточную конструкцию, с бумажным фильтрующим элементом и
обратным клапаном, предотвращающим вытеканию масла из каналов системы смазки в масленный картер после остановки двигателя.
В теле коленвала просверлены каналы. При работе двигателя ВАЗ 2113, 2115 масло под напором из блока через отверстия и проточки во вкладышах
коренных подшипников и отверстия в коренных шейках подается в каналы коленвала и по ним течет к шатунным шейкам, смазывая их. Технологические отверстия каналов заглушены стальными штампованными заглушками.
К фланцу коленвала болтами прикручивается маховик. Для скрепления их в требуемом положении на маховике есть установочная метка в виде сверления, которая обязана располагаться напротив шатунной шейки 4-го цилиндра.
С левой стороны блока цилиндров двигателя ВАЗ 2113, 2115 (при взгляде со стороны шкива коленчатого вала) изготовлена полость для монтажа насоса охлаждающей жидкости и прилив для монтажа масляного фильтра.
Сверху на блоке цилиндров через специальную прокладку смонтирована алюминиевая голова. В ней размещается распределительный вал, 8 клапанов с направляющими втулками и седлами и 8 толкателей клапанов с регулировочными шайбами. Опоры распредвала двигателя ВАЗ 2113, 2115 смонтированы в головке. К верхней плоскости головки болтами прикручены 2 корпуса подшипников распредвала. Сверху газораспределительный механизм закрыт крышкой с маслозаливным отверстием с пробкой. На некоторых машинах в заглушке головки блока цилиндров смонтирован датчик распредвала, а на заднем конце вала смонтирован штифт, предназначенный для определения датчиком расположения вала.
Привод распредвала двигателя ВАЗ 2113, 2115 и помпы охлаждающей жидкости производится зубчатым ремнем от зубчатого шкива, смонтированного на коленчатом вале двигателя. Натяжение ремня и направление его движения по шкивам выполняется натяжным роликом. Генератор приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленвала двигателя.
Обслуживание системы электропроводки
Для обеспечения работоспособности электросистемы требуется проводить регулярную проверку и диагностику компонентов:
- При обнаружении проблем в работе (даже минимальных сбоев) следует проанализировать состояние соединительных штекеров.
- Зачастую, после того как владелец пошевелит колодку, контакт восстанавливается. Дальнейшая эксплуатация таких элементов не рекомендуется.
- Узел требуется заменить на аналогичный, параллельно выяснив причину окисления старых деталей.
Контакты реле склонны к подгоранию от воздействия большой силы тока. Устройства можно демонтировать из блока и осмотреть состояние токопроводящих контактов.
Для этого требуется:
- Удалить пластиковый защитный кожух.
- Подгоревшие контакты аккуратно зачистить мелкой наждачной бумагой и продуть воздухом.
При значительном износе деталей требуется установить новые реле.
Из-за расположения монтажной коробки в канале воздухопритока, она забивается пылью и подвержена воздействию влаги. Со временем это приводит к разрушению токопроводящих дорожек на печатных платах и потере контакта. Следует раз в год осматривать блок, при обнаружении дефектов его рекомендуется заменить новым. Одновременно необходимо контролировать состояние заземляющего провода, который может окисляться в местах подсоединения.
Для корректной работы потребителей требуется проверять состояние источников напряжения. Аккумулятор следует периодически подзаряжать от стационарного устройства. От натяжения и состояния ремня привода ротора генератора зависит зарядка батареи и функционирование электросхемы в процессе движения. При износе коллектора и щеток нарушается работа генератора, что приводит к обесточиванию автомобиля.
Ресурс и эксплуатация двигателя
Двигатель ВАЗ-2114 в разрезе с описанием внутренних элементов Чтобы не ходить вокруг, да около, сразу перейдем к вопросу ресурса мотора.
Итак, согласно технической документации, двигатель, установленный на ВАЗ-2114 имеет потенциал хода 150 000 км.
8-клапанный двигатель на автомобиле. Немного тюнинга, установлен фильтр нулевого сопротивления
После мойки двигателя прошла неделя (редакционная машина)
Автомобиль сотрудника редакции, вернее его подкапотное пространство
Когда ждать капитального ремонта?
А что же дальше? – могут задать себе вопрос начинающие автомобилисты. Дальше – капитальный ремонт, поскольку ресурс большинства внутренних деталей исчерпан. Основы проведения данной операции будут рассмотрены ниже.
Прежде чем рассмотреть, что будет входить в ремонтно-восстановительные работы по двигателю, рассмотрим факторы, которые влияют на повышенный износ главного силового агрегата:
- Манера езды. Этот фактор влияет в самую первую очередь, поскольку частые перегрузы двигателя приведут к повышенному износу внутренних деталей силового агрегата. Так, размеренная езда может значительно продлить жизнь данного конструктивного элемента. Как показывает практика, водители, которые ездят бережно и аккуратно, реже проводят ремонт узлов автомобиля. Особенно, которые касаются двигателя, чем те, которые любят погонять.
- Своевременные ремонтные операции. Поточный ремонт достаточно важный фактор в ресурсе силового агрегата. Так, вовремя не отрегулированные клапана, или несвоевременная замена прокладки ГБЦ может значительно понизить ресурс.
- Техническое обслуживание. Своевременное техническое обслуживание, а именно замена масла может продлить ресурс двигателя. Связано это с тем, что смазочная жидкость берет на себя все физические и химические процессы в моторе. Выработка одной из деталей, а именно в части металлической стружки, пойдет всё в моторное масло.
- Качество используемых запасных частей. От того, какую деталь установишь, зависит не только динамика и мощность, но и ресурс главного силового агрегата. Так, качественная деталь имеет не только больший потенциал, но и меньшую выработку, которая в виде остатков может попасть в масло.
16-клапанный двигатель ВАЗ-2114
Теперь, когда рассмотрены основные причины, которые влияют на потенциал работы двигателя, можно рассмотреть и основные понятия, которые будут входить в капитальный ремонт силового агрегата, после окончания ресурса использования:
- Шлифовка коленчатого вала до ремонтных размеров под коренные и шатунные вкладыши.
- Расточка и хонинговка блока цилиндров.
- Установка новой поршневой согласно размеру расточки блока.
- Замена комплекта прокладок мотора.
- Ремонт или замена масляного насоса.
- Замена клапанов и направляющих втулок.
- Замена распределительного вала.
- Замена водяного насоса и других элементов охлаждающей системы.
- Шлифовка поверхности блока и головки блока цилиндров.
- Замена масляного фильтра и моторного масла.
- Реставрационные работы. Например, аргонная сварка головки блока в местах образования трещин.
- Прочие работы направленные на восстановления ресурса мотора.
Как показывает практика, после проведения капитального ремонта мотора, срок службы силового агрегата снижается. Обычно этот показатель составляет 120-130 тыс. км пробега.
Увеличение ресурса
Увеличения ресурса работы главного силового агрегата – это вопрос, над которым борются многие опытные автомобилисты. Это связано с тем, что у зарубежных аналогов ВАЗ-2114 реальный потенциал двигателя составляет 250 000 км и выше. Поэтому, каждый владелец данного автомобиля задается вопросом, как увеличить ресурс мотора.
Физически – это сделать практически не возможно, кроме варианта замены большинства деталей, на спортивного типа, которые по качеству превосходят штатные запасные части.
Существует второй вариант, который не требует вложения, а также позволит продлить ресурс не только двигателю, но и остальным деталям автомобиля. Итак, рассмотрим условия, при которых ресурс двигателя можно увеличить до 250 000 км:
- Бережная эксплуатация.
- Своевременный поточный ремонт.
- Регламентное техническое обслуживания согласно всех правил.
- Не перегружать двигатель. Рывки и прочие нагрузки негативно сказываются на внутренних деталях.
- Не допускать катастрофических последствий неисправностей, например, перегревов.
- Установка только качественных запасных частей.
Технические характеристики ВАЗ 2115 | Vaz
Пятиместный седан ВАЗ 2115, благодаря своей вместительности, стал одним из самых популярных семейных или семейно-дачных автомобилей. В ВАЗ 2115 предусмотрен и большой багажник, да и салон отличается продуманным дизайном, повышающим комфортность.
Седан ВАЗ 2115 сменил на рынке модель ВАЗ 21099, и по сравнению с последней был более продуманным именно с точки зрения перевозки больших объёмов грузов. А именно – доступ в багажник стал легче, а сам он – более объёмным, за счёт области между задними фарами. Теперь это пространство было «передано» именно багажному отсеку.
Характеристики двигателя
Первые экземпляры ВАЗ 2115 были оснащены компактными и экономичными полуторалитровыми карбюраторными двигателями. Однако эти силовые агрегаты не отличались экологичностью, а потому для достижения требуемых показателей по экологичности транспортных средств на ВАЗ 2115 начали устанавливаться инжекторные двигатели объёмом в 1,6 литра – восьми- и шестнадцатиклапанные. Впрочем, с точки зрения современного потребителя, который выбирает не столько сердцем, сколько умом – оценивая соотношение цены и качества – ВАЗ 2115 уступает другим разработкам Волжского автозавода, в частности, Лада Гранта или Лада Калина.
Модификации |
Объём двигателя, см3 |
Мощность, квт (л.с.)/об |
Цилиндры |
Тип топливной системы |
Тип топлива |
2115 1,5 (76 лс) |
1499 |
76 |
Рядное, 4 |
Инжектор |
АИ-92 |
2115-4 1.6 (80 лс) |
1596 |
80 |
Рядное, 4 |
Инжектор |
АИ-92 |
Трансмиссия автомобиля
ВАЗ 2115 оснащаются уже типовой для продукции Волжского автомобильного завода механической коробкой переключения передач.
Модификации |
Тип привода |
Тип трансмиссии (базовая) |
2115 1,5 (76 лс) |
Передний привод |
5-МКПП |
2115-4 1.6 (80 лс) |
Передний привод |
5-МКПП |
Тормозная система и усилитель руля
Модификации |
Тип привода |
Задние тормоза |
Усилитель руля |
2115 1,5 (76 лс) |
Дисковые |
Барабанные |
Нет |
2115-4 1.6 (80 лс) |
Дисковые |
Барабанные |
Нет |
Размер шин
Модификации |
Размер |
2115 1,5 (76 лс) |
175/70 R13 |
2115-4 1.6 (80 лс) |
175/60 R14 |
Размеры
Модификации |
Длина, мм |
Ширина, мм |
Высота, мм |
Колесная база, мм |
Дорожный просвет (клиренс), мм |
Объем багажника, л |
2115 1,5 (76 лс) |
4330 |
1620 |
1415 |
2460 |
160 |
427 / |
2115-4 1.6 (80 лс) |
4330 |
1970 |
1402 |
2460 |
170 |
427 / 427 |
Динамика
Модификации |
Максимальная скорость, км/ч |
Время разгона до 100 км/ч, с |
2115 1,5 (76 лс) |
158 |
13.2 |
2115-4 1.6 (80 лс) |
165 |
13 |
Расход топлива
Модификации |
В городе, л/100 км |
По трассе, л/100 км |
Средний расход, л/100 км |
Тип топлива |
2115 1,5 (76 лс) |
8.9 |
5.7 |
7.8 |
АИ-92 |
2115-4 1.6 (80 лс) |
7.6 |
АИ-92 |
Двигатель 2111 (1.5 л., 8 клапанов)
По своей сути, двигатель является переработанной модификацией хорошо знакомого агрегата 21083, который появился ещё на легендарной «восьмёрке». Переработки коснулись, прежде всего, системы питания. Вместо карбюраторной системы мотор стал оснащаться инжекторной. Изменения получили также конструкция шатуна и распределительный вал. Всё это позволило улучшить показатели технических характеристик. Возросли мощность и крутящий момент. Кроме того, двигатель стал соответствовать экологическим нормам Евро-2.
Газораспределительный механизм с верхним расположением распредвала и ременным приводом. Его приятной особенностью является то, что при обрыве ремня клапана не подвержены повреждениям.
Характерные проблемы
Плавающие обороты на холостом ходу чаще всего возникают по причинам неисправности таких компонентов:
- Регулятор холостого хода;
- Датчик положения дроссельной заслонки;
- Вакуумный усилитель.
Если к имеющимся симптомам добавляется то, что двигатель глохнет на ходу, то также следует обратить внимание на состояние датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Если двигатель стал неровно работать и «троить», то прежде всего следует обратить внимание на показатели компрессии
Заметно меньшая компрессия в одном из цилиндров, скорее всего, свидетельствует о прогоревшем клапане. Если же разброс невелик или имеется в нескольких цилиндрах, то следует проверить зазоры клапанов. Большая вероятность, что они требуют регулировки. Подобный симптом может свидетельствовать и о проблемах с прокладкой между ГБЦ и блоком цилиндров. Однако, даже если таких симптомов не наблюдается – не стоит забывать о регулярной проверке тепловых зазоров клапанов, а также их регулировке. Производитель рекомендует выполнять такую проверку каждые 20 тыс. км. В случае если с компрессией всё в порядке, но имеются подобные симптомы – необходимо проверить модуль зажигания
Если двигатель стал неровно работать и «троить», то прежде всего следует обратить внимание на показатели компрессии. Заметно меньшая компрессия в одном из цилиндров, скорее всего, свидетельствует о прогоревшем клапане
Если же разброс невелик или имеется в нескольких цилиндрах, то следует проверить зазоры клапанов. Большая вероятность, что они требуют регулировки. Подобный симптом может свидетельствовать и о проблемах с прокладкой между ГБЦ и блоком цилиндров. Однако, даже если таких симптомов не наблюдается – не стоит забывать о регулярной проверке тепловых зазоров клапанов, а также их регулировке. Производитель рекомендует выполнять такую проверку каждые 20 тыс. км. В случае если с компрессией всё в порядке, но имеются подобные симптомы – необходимо проверить модуль зажигания.
Частенько спутниками этого мотора становятся шумы и стуки. Всё это может быть причиной неотрегулированных клапанов. При появлении увеличивающегося громкого глухого металлического звука при нажатии педали газа, скорей всего потребуется ремонт двигателя. Основных причин такого симптома несколько:
- Стук коренных подшипников;
- Стук шатунных подшипников;
- Стук поршней.
Диапазон рабочей температуры охлаждающей жидкости для данного агрегата составляет 95-103 градуса. Тем не менее, нередки случаи, когда двигатель до таких показателей просто не нагревается. Основная причина такого поведения мотора – неисправности термостата. Некоторым владельцам приходится выполнять его замену чуть ли не на регулярной основе. Всё это следствие низкого качества запчастей.
Другие встречающиеся неисправности этого двигателя
- Течи клапанной крышки;
- Износ составляющих системы охлаждения;
- Отказы системы впрыска на старых экземплярах;
- Обламывание креплений приёмной выхлопной трубы (лечится заменой стальных резьбовых соединений на латунные).
Двигатель очень распространён и пользуется заслуженной популярностью у многих автолюбителей. Его простота, ремонтопригодность и хорошая изученность, позволяет легко справляться с имеющимися недостатками и характерными неисправностями.
Завод-изготовитель официально заявляет о ресурсе в 150 тыс. км. Однако практика показывает, что многие экземпляры выхаживают глубоко за 200 тыс. км. Очень многое зависит от условий эксплуатации и внимания к обслуживанию.
Описание
Двигатель ВАЗ 2115 был разработан на базе 21083 модификации мотора. Отличия состоят лишь в наличии инжектора, который заменил устаревающий карбюратор, видоизмененном распредвале и плавающем пальце шатуна.
- В общей сложности новый мотор оказался на 6 лошадиных сил мощнее своего предшественника. При этом силовой агрегат стал более приемистым и обеспечивает уверенную тягу с различных оборотов. Как и на предшественнике, этот двигатель имеет ременной привод, что несколько усложняет проведение сервисных работ.
- При обрыве ремня не гнутся клапана, что избавляет от необходимости сложного ремонта. Сам мотор получился достаточно надежным и имеет ресурс в 150 тысяч километров пробега. При выполнении всех сервисных рекомендаций и бережной эксплуатации не редкость пробеги в 200 и 300 тысяч километров.
- Четырехцилиндровый двигатель отлит из прочного чугунного сплава, что повышает показатели температурной стойкости. Он практически не подвержен перегреву, что позволяет эксплуатировать автомобиль в сложных условиях и при максимальных нагрузках.
- В целом впечатления о двигателе ВАЗ 2115 положительные. Он в меру мощный, надежный и простой в обслуживании. Однако чудес от него ожидать не стоит. С 1,5 литра объема инженерам ВАЗа удалось снять только 78 лошадиных сил. Тогда как с аналогичных по объему моторов на современных автомобилях получают не менее 100 лошадиных сил.
- Не блещет также и показатель среднего расхода топлива, который составляет 7,3 литра в смешанном режиме. Не лишен этот мотор также характерных поломок, которые хоть и не критичны, но могут доставить массу проблем автовладельцу.
Соответствие ДВС 21114 Европейским стандартам
Модель 21114 является продолжением модельного ряда двигателей ВАЗ 10 поколения. Увеличенная высота БЦ и кривошипа шатуна позволили получить мотор объёмом 1.6 литров. Но не это было главной задачей для конструкторов АвтоВАЗа. Главной задачей для них было, создать мощный двигатель, для среднего класса автомобилей, который соответствовал бы европейским экологическим нормам токсичности.
Первое правильное решение для соответствия стандартам Европы, было принято при создании предыдущий модели ВАЗ 2111. Установленная на этом силовом агрегате инжекторная система питания горючим, значительно увеличила крутящий момент, а следовательно мощность ДВС. Эта же система питания использовалась на усовершенствованном двигателе ВАЗ 21114. Здесь, также изменили систему подачи воздуха, а увеличенные противовесы на коленвале, увеличили динамику двигателя. Все эти новые технологии позволили сократить расход топлива, несмотря на увеличившейся объём цилиндров. В итоге уменьшились выбросы токсичных газов. Благодаря этому, только что созданный в 2004 году движок ВАЗ 21114, уже соответствовал нормам Евро 2. Дальнейшая модернизация ЭБУ, установка различных датчиков, систем контроля, таких как датчик ПДЗ, ДМРВ, РХХ, позволила добиться соответствия нормам Евро 3.
В 2011 году ДВС модели 21114 подвергся серьёзной модернизации. На силовом агрегате увеличили ресивер, а на дроссельную заслонку была установлена система электронного управления. После этих изменений двигатель увеличил максимальную мощность до 82 л., сил. Мотор данной комплектации получил маркировку ВАЗ 11183-50
Самое важное, что после этих конструкторских изменений, нормы соответствия европейским стандартам токсичности ВАЗ 21114 значительно улучшились. Новый двигатель стал соответствовать стандартам Евро 4
О двигателях для ВАЗ-2108 «Самара»
Отечественная «восьмерка» или ВАЗ 2108 «Самара» стала первой моделью LADA с приводом на передние колеса и тремя дверями. Модель появилась в 1984 году и стала прародителем для нового семейства Samara, в которое позже вошли «девятка» и ВАЗ-21099, а на узлах «восьмерки» построены ВАЗ-2110 и LADA Kalina. Для новой модели придумали не только новую внешность, но и разработали абсолютно новый мотор на 1,3 литра, получивший множество модернизаций и ставший основой для последующих двигателей АвтоВАЗа.
Двигатель ВАЗ 2108 1,3 л
Базовый силовой агрегат для ВАЗ 2108 получил карбюраторную систему питания, четыре цилиндра и верхнее расположение распредвала. Привод ГРМ ременной, при обрыве гнет клапаны. При неагрессивной эксплуатации и правильном обслуживании двигатель пробежит не менее 180-200 тысяч километров, вместо заявленных 120-ти.
К самым распространенным недостаткам ВАЗ 2108 1,3 л причисляют быстрый износ охладительной системы.
Масляный фильтр требует частой смены, а также придется регулировать зазоры клапанов.
Есть место и для течи масла через уплотнитель крышки клапана, топливный насос и прибор распределения.
Карбюраторы «Солекс» не отличаются надежностью, в частности ЭПХХ.
Из-за почтенного возраста мотора нередко возникают проблемы с зажиганием, о которых просигнализируют троения и детонация мотора. 2
Двигатель ВАЗ 21083 1,5 л
Силовой агрегат ВАЗ 21083 стал предшественником всех современных моторов LADA и на его базе были разработаны 16-клапанные двигатели 2112, 124, 126, (Priora) 127, 114, 116, 194 (Kalina).
Двигатель ВАЗ 21083 получил карбюраторную систему питания с иными тарировочными данными, 4 цилиндра и верхнее положение распредвала. От 2108 его отличают увеличенные поршни и диаметры клапанов впуска, а также расширенные диаметры отверстий под цилиндры в прокладке ГБЦ.
К положительным моментам мотора относят то, что при обрыве ременной привод ГРМ не гнет клапаны.
К недостаткам причисляют необходимость корректировать зазоры клапанов, о которых расскажет стук, быстрый износ системы охлаждения.
Из-за стальных гаек крепления приемной трубы выхлопа часто обламывается.
Троения могут быть вызваны неотрегулированными зазорами клапанов, компрессией, загрязненным карбюратором или электрикой. 3
Двигатель ВАЗ 2111/2114 1,5 л
Силовой агрегат ВАЗ 2111/2114 от 21083 отличается инжекторной системой питания, наличием плавающего пальца шатуна, иным распредвалом и повышенной на 6 «лошадей» мощностью.
Ресурс двигателя при качественном использовании и обслуживании можно продлить до 200 тысяч километров.
Масло менять нужно не реже чем каждые 10-15 тысяч километров.
Ременной привод ГРМ при обрыве не гнет клапаны.
Недостатки мотора ВАЗ 2111/2114 такие же, как и у вышеописанных моделей моторов для «восьмерки». Добавить к минусах агрегата можно плавающие обороты на ХХ.
При троении и неправильной работе нужно обратить внимание на компрессию или модуль зажигания. Некачественный термостат заставит часто его менять, иначе двигатель будет перегреваться
3
Некачественный термостат заставит часто его менять, иначе двигатель будет перегреваться. 3
Двигатель ВАЗ 2112 16 клапанов
Силовой агрегат ВАЗ 2112 стал качественным преемником ВАЗ 2111, но вместо 8 клапанов получил 16 и дал старт разработке современных «приоровских» моторов.
К главным отличиям 2112-го относят применение 4 клапанов на каждый цилиндр и два распредвала.
После разгона на 3 тысячи оборотов двигатель 16V становится быстрее, но при этом потребляет меньше топлива, чем предшественник.
Блок цилиндров получил иные крепления под головку и дополнительные каналы для масла для коренных подшипников.
При обрыве ременной привод ГРМ гнет клапаны.
Течь помпы и сальников валов также относят к недостаткам мотора.
Ремень может сползать в сторону и тереться о реборду ролика, при этом возникает скрежет.
Цены на ремонт двигателей ВАЗ, LADA
Ремонт ДВС бензин | Цена руб. |
Ремонт ДВС бензин 8 клапанов | от 20 000 |
Ремонт ДВС бензин 16 клапанов | от 25 000 |
Ремонт ДВС бензин V6 | от 50 000 |
Ремонт ДВС бензин V8 | от 55 000 |
Ремонт ДВС бензин V10 | от 60 000 |
Ремонт ДВС бензин V12 | от 70 000 |
Выявление дефекта ДВС (при снятой ГБЦ) | от 5 000 |
Снятие ДВС | от 8 000 |
Установка ДВС | от 10 000 |
Ремонт ДВС дизель | Цена руб. |
Ремонт ДВС дизель 8 клапанов | от 55 000 |
Ремонт ДВС дизель 16 клапанов | от 65 000 |
Ремонт ДВС дизель 5 цилиндров рядный | от 75 000 |
Ремонт ДВС дизель 6 цилиндров рядный | от 75 000 |
Ремонт ДВС дизель V6 | от 85 000 |
Ремонт ДВС дизель V8 | от 90 000 |
Ремонт ДВС дизель V10 | от 95 000 |
Выявление дефекта ДВС (при снятой ГБЦ) | от 5 000 |
Снятие ДВС | от 15 000 |
Установка ДВС | от 18 000 |
Прочие ремонтные работы ДВС | Цена руб. |
Датчик давления масла – замена | от 800 |
Датчик положения коленвала – замена | от 800 |
Датчик скорости – замена | от 800 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости – замена | от 800 |
Заслонка дроссельная, клапан холостого хода 8V – замена, чистка | от 2000 |
Заслонка дроссельная, клапан холостого хода 16V – замена, чистка | от 2000 |
Катушка зажигания – замена | от 900 |
Клапана – замена | от 8000 |
Коллектор выпускной – замена | от 4000 |
Колпачки маслосъемные 8V – замена | от 12 000 |
Колпачки маслосъемные 16V – замена | от 16 000 |
Кольца поршневые – замена | от 15 000 |
Лямбда-зонд глушителя – замена | от 1 000 |
Лямбда–зонд выпускного коллектора – замена | от 1 500 |
Насос масляный – замена | от 5 000 |
Опора двигателя задняя – замена | от 1 500 |
Опора двигателя левая (КПП) – замена | от 2 000 |
Опора двигателя правая – замена | от 1 300 |
Печка отопителя (радиатор) -замена | от 5 000 |
Поддон двигателя – замена | от 3 000 |
Подушка глушителя – замена | от 600 |
Прокладка коллектора впускного – замена | от 2 000 |
Прокладка коллектора выпускного – замена | от 2 500 |
Распредвал замена | от 6 000 |
Сальник коленвала задний- замена | от 12 000 |
Сальник коленвала передний – замена (при снятом ремне ГРМ) | от 400 |
Сальник коленвала передний – замена | от 2 000 |
Сальник распредвала – замена | от 850 |
Шкив генератора – замена | от 4 500 |
Замена радиатора охлаждения двигателя | от 3 000 |
Замена термостата | от 1 500 |
Замена вентилятора охлаждения двигателя | от 1 500 |
Замена помпы | от 2 500 |
Замена расширительного бачка | от 1 000 |
Замена патрубка системы охлаждения | от 1 200 |
Замена хомута патрубка системы охлаждения | от 300 |
Защита электросетей автомобиля
Для обеспечения защиты электронных компонентов автомобиля ВАЗ 2115 «Самара» используются предохранительные вставки ножевой формы. Устройства располагаются в монтажном блоке, установленном в коробе воздухозаборника в моторном отсеке. Модуль закрыт сверху пластиковой крышкой, зафиксированной двумя защелками.
Расположение предохранителей в блоке 2114-3722010-60
Назначение предохранителей приведено в таблице.
Номер на схеме | Номинал, А | Защищаемые устройства |
П-01 | 10,0 (с 2011 года — 20А) |
|
П-02 | 10,0 |
|
П-03 | 7,5 (на части машин — 10,0) |
|
П-04 | 20,0 |
|
П-05 | 20,0 |
|
П-06 | 30,0 |
|
П-07 | 30,0 (с 2011 года — 20А) |
|
П-08 | 7,5 | Противотуманная фара на правой стороне (опция) |
П-09 | 7,5 | Аналогично для левого борта |
П-10 | 7,5 |
|
П-11 | 7,5 | Габаритное освещение в правых фонарях спереди и сзади |
П-12 | 7,5 | Ближний свет в правой фаре |
П-13 | 7,5 | Аналогично для левой стороны |
П-14 | 7,5 | Нить дальнего света в левой фаре и контрольный индикатор включения режима |
П-15 | 7,5 | Дальний свет правого борта |
П-16 | 15,0 |
|
П-17-20 | резерв | Могут устанавливаться предохранители любого номинала, используются для замены сгоревших вставок |
Расположение элементов и внешний вид коммутационных коробок отличается в зависимости от года выпуска автомобиля ВАЗ 2115. Встречаются машины с блоками 2114-3722010-60 и 2114-3722010-18.
На машинах с инжекторным двигателем имеется дополнительный блок, расположенный в ногах переднего пассажира. Коробка рассчитана на три реле и три предохранителя (на 15А), сверху закрыта пластиковым щитком. Крышка закреплена двумя саморезами.
Перечень электро-компонентов в салонном блоке:
- контроллер включения топливного насоса;
- главное реле управления ЭСУД;
- контактная группа вентилятора системы охлаждения;
- плавкая вставка для цепи питания электродвигателя насоса подачи бензина и форсунок впрыска (установлен сверху);
- защита проводки датчиков, вентилятора системы охлаждения и клапана продувки адсорбера (средняя позиция);
- предохранитель для контроллера системы впрыска и зажигания (самый нижний).
Общий вид салонной колодки реле и предохранителей
На части машин ВАЗ 2115 имеются дополнительные предохранители, находящиеся непосредственно в жгутах проводки:
- для защиты противотуманного фонаря на задней части машины (на 8А);
- для безопасной работы штатного обогрева передних сидений (на 16А);
- для питания моторедукторов центрального замка (на 16А).