Обозначение панели приборов ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Как произвести замену лампочек приборной панели ВАЗ 2114

Перегоревшие лампочки на панели приборов — это неприятно. Без них водитель не может получить всю необходимую информацию о состоянии своего автомобиля. Приборная панель на ВАЗ 2114 никогда не отличалась надёжностью, так что владельцу этого автомобиля рано или поздно придётся менять в приборке одну или несколько лампочек. О том, какие манипуляции нужно будет провести своими руками для замены, расскажем ниже.

Она очевидна: лампочку в приборной панели меняют тогда, когда она перегорела. Произойти это может как из-за внезапного скачка напряжения, так и из-за истечения срока годности лампочки.

Изначально в приборной панели ВАЗ 2114 стоят обычные лампы накаливания на 12 вольт, так что любую из них можно заменить новой. Это наиболее дешёвый вариант, хотя и не самый долговечный. По этой причине многие автолюбители предпочитают заменять лампочки накаливания светодиодами. Популярнее всего светодиоды марки Sho-Me. Цвета: синий, красный и белый. Производятся в Корее. Если же было решено поставить традиционные лампы накаливания, то выбор автовладельцев обычно падает на продукцию фирм Philips и Osram.

Инструменты и расходные материалы

  1. Комплект новых лампочек для приборной панели.
  2. Отвёртка крестовая с удлинительной насадкой.
  3. Отвёртка с плоским жалом, средних размеров.
  4. Плоскогубцы.

Как поменять на приборной панели ВАЗ 2114

  1. Открывается кабина, провод, идущий на прикуриватель, отключается.
  2. С помощью крестовой отвёртки откручиваются 3 самореза, удерживающие боковую панель. Кроме саморезов снизу (у пола), она удерживается пластиковой защёлкой, которая аккуратно отгибается, после чего панель снимается.

    Саморезы выкручиваются, боковая панель снимается

  3. Теперь снимается вторая боковая панель (та, что находится справа от магнитолы). Она крепится на 5 саморезах. Они выкручиваются крестовой отвёрткой, затем панель снимается.
  4. Под снятыми панелями (слева и справа от магнитолы) есть 2 самореза, на которых держится как приборная панель, так и магнитола. Эти саморезы выкручиваются.

    Выкручиваются саморезы, удерживающие магнитолу и панель

  5. В правом верхнем углу панели, над магнитолой, имеется небольшая заглушка. Она аккуратно поддевается плоской отвёрткой и извлекается из гнезда. Под ней находится саморез. Он откручивается крестовой отвёрткой.

    Этот саморез находится под заглушкой

  6. Теперь с передней панели вручную снимается регулятор вентилятора печки. Также снимаются наконечники на рычажках дроссельной заслонки. Вручную их снять не удастся, так что сначала они немного сдвигаются плоской отвёрткой и только после этого снимаются руками.
  7. Рулевое колесо с помощью регулятора опускается максимально низко. После этого открывается доступ к двум саморезам, находящимся на козырьке над рулевой колонкой. Они выкручиваются крестовой отвёрткой.
  8. Теперь откручивается ещё пара саморезов, находящихся на козырьке над приборами, после чего приборная панель снимается.

    Эти саморезы удобнее извлекать отвёрткой с трещоткой

  9. Длинной крестовой отвёрткой откручиваются саморезы, на которых держится блок с приборами, после чего весь блок извлекается из ниши, от него отсоединяются все провода и разъёмы.
  10. На задней поверхности блока, рядом с разъёмами для проводов, видны гнёзда с лампочками подсветки. Лампочки, которые необходимо заменить, аккуратно выкручиваются плоскогубцами и заменяются новыми.

    Лампочки из блока выкручиваются плоскогубцами

  11. После замены производится обратная сборка приборной панели.

Видео по замене

Важные моменты

  • При выкручивании лампочек из приборного блока нельзя прилагать слишком больших усилий. Чтобы выкрутить лампочку, необходимо повернуть её против часовой стрелки примерно на 90 градусов. После этого будет слышен характерный щелчок, который означает, что крепёжные усики вышли из гнёзд, и лампочку можно извлекать.
  • Для выкручивания саморезов из козырька над рулевой колонкой лучше всего воспользоваться коротким воротком-трещоткой для отвёртки, поскольку места там мало и выкрутить эти винты длинной крестовой отвёрткой будет сложно.
  • Перед тем как отсоединять провода от блока приборов, имеет смысл пометить их маркером, чтобы не перепутать при обратной сборке.

Поменять лампочки на ВАЗ 2114 просто. Но чтобы до них добраться, автовладельцу придётся снимать приборную панель целиком, даже те её участки, которые к лампочкам никакого отношения не имеют. Такую «конструктивную особенность» автомобиля трудно назвать удобной, но, к сожалению, иного способа поменять пресловутые лампочки просто нет.

Схема приборной панели

Панель приборов ваз 2114 представляет собой схему правильного подключения всех необходимых устройств и проводов к ним. Это так называемая электронная схема всех представленных в автомобиле электрических элементов. Обычно ее используют для того чтобы внести небольшие изменения в общую конфигурацию, а также поможет правильно отремонтировать или заменить вышедшее из строя устройство.

Всего на схеме представлено 26 соединений, чаще всего инструкция сразу указывается в книге обслуживания автомобиля. Если разобрать панель приборов ваз 2114, то можно увидеть два блока красного и белого цвета, а уже к этим блокам идет подключение необходимых элементов. Но подключение здесь должно производиться в определенном порядке.

Панель приборов ваз 2114 и индикаторы на ней слишком тусклые, и в этом случае некоторые водители проводят тюнинг, то есть установку дополнительной подсветки.

Все это можно сделать своими руками, по определенной инструкции:

  1. Все старые лампочки меняют на новые светодиодные, но на них лучше всего установить термоусадку, чтобы свет был правильно расположен.
  2. Новые лампы подключают к проводам, работающим от печки. Но тут лучше использовать лампочки одного цвета. Чаще всего они бывают синими или красными.
  3. Также на сегодняшний день многие водители выбирают специальную люминесцентную ленту. Ею можно обклеить всю приборную панель, это поможет значительно обновить внешний вид панели. В некоторых случаях для тюнинга выбирают диодные лампочки.

В заключении можно сказать, что панель приборная на ваз 2114 представлено достаточно просто и понятно. И если сразу изучить все эти значки и кнопки, то можно сразу определить поломку, и все они не будут вызывать никаких трудностей.

То есть приборная панель ваз 2114 будет указывать на следующую полезную информацию:

  • Техническое состояние автомобиля, а также его безопасность в движении.
  • Наличие топлива и других смазочных и рабочих жидкостей.
  • Можно посмотреть динамику автомобиля.
  • И многая другая полезная информация.

Все это можно увидеть на приборах и значках в автомобиле, которые подсоединены к электронной схеме. Конечно, если какие то значки стали загораться в автомобиле, то нужно сразу реагировать, чтобы во время устранить неисправность.

Подключение к БИ БСК ВАЗ 2114 (15)

Подключение к БИ БСК ВАЗ 2114 (15) (Блок Индикации Бортовой Системы Контроля)
1 Оранжевый К предохранителю F16 (Клемма 15 замка зажигания)
2 Не используется
3 Черный Масса
4 Белый К реле контроля исправности ламп
5 Серый (сер/гол) К микровыключателю замка зажигания
6 Бело-черный К плафону освещения салона
7 Серо-черный К выключателям дверей пассажиров
8 Серо-белый К датчику уровня масла
9 Розово-зеленый К датчику уровня охлаждающей жидкости
10 Розово-белый К датчику уровня омывающей жидкости
11 Черно-белый К датчику непристегнутых ремней
12 Розово-оранжевый К датчикам тормозных колодок
13 Голубой/белый (2 пр.) К выключателю двери водителя

Post navigation

Каковы причины плавающего холостого хода: неисправность инжектора ВАЗ

Замена и выбор шаровых опор на Шевроле Нива: какие лучше?

Современный автомобиль оснащен приборной панелью, представляющий собой информационный блок для водителя. Приборная панель (ПП) модели ВАЗ-2114 отличается простотой. Тем не менее, каждому автомобилисту необходимо ознакомиться с распиновкой для того, чтобы получать данные о техническом состоянии и функционировании датчиков, приборов и узлов транспортного средства.

ПП находится непосредственно перед водительским сидением. На ней отображаются электронные цифровые окошки, индикаторы, и лампочки различного назначения. Ниже представлена панель приборов ВАЗ 2114 обозначения значков (фото для ознакомления).

Пошаговая инструкция замены лампочек в приборной панели ВАЗ-2114

  1. Освобождаем декоративный кожух передней панели. Для этого нам понадобятся отвёртки: короткая крестовая и плоская. Опустите рулевую колонку в нижнее положение с помощью рычага регулировки высоты, чтобы не мешала. На фото показаны места крепления кожуха:
  2. снизу козырька и над рулевой колонкой находятся четыре винта. Откручивайте их короткой крестовой отвёрткой.
  3. Плоской отвёрткой сковырните декоративную заглушку справа от ряда выключателей. Под ней ещё один винт крепления.
  4. Кроме того, снимите ручки с выключателя отопителя и ползунков управления заслонками, потянув их на себя.
  5. Если у вас стоит автомагнитола, её тоже придётся снять.

    К сожалению, без полного демонтажа не обойтись. Стрелками указаны места для съёма

  6. Тянем на себя кожух передней панели. Он должен сдвинуться. Полностью его можно не убирать — для доступа к винтам крепления по бокам комбинации приборов места будет достаточно.

    Проводите действия аккуратно

  7. Открутите винты крепления длинной отвёрткой. Комбинация высвободится, и её можно будет наклонить на себя. Выдёргивайте две колодки с проводами. Не бойтесь их перепутать — имеется цветовая маркировка, а несимметричная форма разъёма не даст подключить его неправильно.

    Стрелкой указано место ручки патронов

  8. На задней крышке комбинации приборов находятся ручки патронов. Вооружитесь маленькими плоскогубцами. Так будет проще их открутить. Чтоб высвободить патрон, хватит половины оборота против часовой стрелки. Можно смело доставать все патроны — они одинаковые. Далее вы можете проверить лампы тестером и поменять сгоревшие, или же заменить сразу все на светодиоды. Старайтесь, чтобы они плотно сидели в патроне, иначе контакт будет ненадёжным.
  9. Сборку производим в обратном порядке. Вставляем патроны в посадочные места так, чтобы усики попали в пазы, поворачиваем плоскогубцами аккуратно до упора. Подключаем обе колодки к разъёмам комбинации приборов.
  10. Проверяем, все ли лампы работают:
  11. поднимите ручной тормоз и включите зажигание: так проверим лампы «ручника», генератора, давления масла и «чек»,
  12. включите аварийную сигнализацию — проверка контрольной лампы и ламп указателей поворотов,
  13. дёрните на себя рычажок переключателя света фар — временное включение дальнего, проверяем контрольную лампу,
  14. включите габариты — смотрите, равномерно ли подсвечены шкалы, горит ли контрольная лампа, если такая есть.

Приборная панель ваз 2114 — Тюнинг

Вопрос тюнинга бюджетных моделей автомобилей ни в коем случае нельзя рассматривать, как тюнинг с большой буквы. Во-первых, вызывает очень большие сомнения, что Никифор Молотков из Вологды имеет большие знания и опыт, для того сделать тот же ВАЗ лучше, удобнее, и быстрее. А во-вторых, если не нравится дизайн автомобиля, зачем тогда покупать? Но это вопрос скорее философский, и шестерки, тройки, восьмерки у нас улучшали, улучшают и будут улучшать.

Салон ВАЗ 2114

Вы видели когда-то тюнингованный Mercedes S-класса? Чтобы лампочки по всем дверям, восемь выхлопных труб, спойлер, капроновые обвесы под карбон и турецкие литые диски? А знаете почему? Потому что в Германии уважают мнение конструкторов и дизайнеров и понимают, что над тюнингованным Mercedes S-klasse AMG трудился не один инженер, а сотни людей.

Но нашему человеку неведомы никакие преграды, и все тонкости дизайна и уникального внешнего вида мы решаем почти моментально. Примеров этому масса. Но что хорошо в переработке салона ВАЗ 2114, что испортить там практически ничего нельзя.

Есть много способов изменить интерьер 2114, и главным претендентом на изменение дизайна и функциональности стала приборная панель ВАЗ 2114 Тюнинг ее может заключаться как в косметических изменениях, так и в более глубоких доработках, о целесообразности которых мы постараемся не говорить.

Но они есть, владельцы активно изменяют приборку, способствуя развитию новой отрасли промышленности — производству тюнинг-китов для ВАЗовских моделей. Эта отрасль настолько широко распространена, что заслуживает отдельного рассказа, но сегодня нас интересуют предложения по замене приборки.

Тюнинг-киты для приборной панели ВАЗ 2114

Далеко ходить мы не станем, и ничего придумывать не будем. Все, что можно вытворить с приборной панелью, эти парни уже сделали. Как правило, тюнинг-киты не углубляются в дебри приборостроения и измерительной техники, а пользуются теми решениями, которые лежат на поверхности:

  • замена шкал приборов на идентичные по размеру, чаще продаются белые, как в Aston Martin;
  • установка светящихся стрелок, как в ГАЗ 21;
  • замена штатной подсветки на едкие синие, красные или оранжевые светодиодные системы;
  • установка дополнительных приборов, которые чаще всего носят декоративный характер, просто потому, что в автомобиле нет столько датчиков, сколько шкал хотели бы видеть владельцы.

Примеры стандартных решений для приборки ВАЗ 2114

Не самое простое, но эффектное решение для приборной панели. В стандартные размеры приборного щитка, кроме основных приборов, добавлен указатель давления масла. Причем производитель унифицировал по размерам щиток с некоторыми другими подобными моделями. Возможно установка такой приборки и на ВАЗ 2110 с одной шкалой. Цветные шкалы выглядят куда интереснее стоковых, но не всегда их цвет способствует читабельности. Органично вписаны хромированные или пластиковые, под хром, окантовки. Все контрольные лампы скрыты под матовым пластиком, что несомненно должно придавать приборке загадочность и непредсказуемость. В принципе, приемлемый и спокойный вариант, если вам надоела скучная и унылая штатная панель.

Немного спорное решение, которое производитель назвал АРС2, и позиционирует ее, как самую агрессивную, вероятно по аналогии с нарисованными приборками из Need For Speed. Центральное место занимает тахометр, который должен показывать всю мощь полуторалитрового мотора. Именно на тахометре поставлен акцент, как на щитках автомобилей для трековых и многодневных гонок. Несмотря на некоторую комичность ситуации, белые шкалы выглядят убедительно, и читабельность у щитка превосходная. Если не считать спидометр, который все-таки не стоило размечать до 220 км/ч. Немного нелепо выглядит в этом спортивном компоте прямоугольный жидкокристаллический монохромный штатный дисплей, разрывающий пространство тахометра и напоминающий дисплей электронных часов с музыкой 80-х годов.

Другие варианты тюнинга панели приборов

Мы сделали шикарную подборку приборных панелей, не сортируя их по качеству принципиально, потому что судить в конечном итоге, конечно, вам.

Все эти приборные щитки, безусловно, имеют право на жизнь только в том случае, если они приносят радость владельцу. А их художественная и практическая ценность всегда остается на совести производителей. Не засматривайтесь на приборный щиток, и удачи в дороге!

Панель приборов ваз 2114 – обозначение значков, кнопки

Панель приборов ваз 2114 считается основным элементом представленной информации, где отражается все техническое состояние автомобиля. Находится щиток приборов на ваз 2114 перед глазами водителя. Ведь именно за счет панели управления водитель может понять, что в автомобиле имеется неисправность, это так называемое связное устройство между водителем и автомобилем. Так как производство автомобилей не стоит на месте, то все время добавляется новыми датчиками, кнопками и значками.

Всего здесь представлено несколько видов элементов:

  • Индикатор-лампочка, она будет сигнализировать о некоторых системах расходников, таких как топливо, тормозная жидкость, масло и многие другие.
  • Тахометр и спидометр.
  • А также узел переключения работы спидометра.

Точно к таким же системам управления можно отнести и рычаги переключения поворотников, ближнего и дальнего света, и многое другое.

Теперь стоит разобрать, все обозначения, представленные на панели управления более подробно. А также что обозначает тот или иной индикатор, и что необходимо делать, если они загораются. Но бывают случаи, когда кнопки и лампочки выходят из строя, и их обязательно стоит ремонтировать, так как это основные связные, которые будут указывать на неисправность.

Приборные лампочки ваз 2114, 2113, 2115

Лампочка освещения нижнего вещевого ящика панели

Обозначение (артикул) лампочки света вещевого ящика:

  • По классификации евразийской экономической комиссии (ЕЭК) — C5W
  • По ГОСТ — АС12-5-1.

Размеры лампочки АС12-5-1 (C5W):

  • Длина — 35 мм;
  • Диаметр — 11 мм.
  • Диаметр цоколя — 8,5 мм.

Технические характеристики лампочки подсветки вещевого ящика ваз 2114, 2113, 2115:

  • Мощность — 5 Вт;
  • Цоколь — металл 2 шт;
  • Лампа — накаливания;
  • Колба — прозрачное стекло;

Место установки лампочки АС12-5-1 (C5W) подсветки вещевого ящика ваз 2114, 2113, 2115:

Лампа подсветки пепельницы на приборной панели

Обозначение (артикул) лампочки подсветки пепельницы на приборной панели ваз 2114, 2113, 2115:

  • По классификации евразийской экономической комиссии (ЕЭК) — W2x4,6d
  • По ГОСТ — АС12-1,2.

Размеры лампочки АС12-1,2 (W2x4,6d) подсветки пепельницы:

  • Длина — 20 мм;
  • Диаметр — 5 мм.
  • Диаметр цоколя — 4,6 мм.

Технические характеристики лампочки подсветки пепельницы ваз 2114, 2113, 2115:

  • Мощность — 1,2 Вт;
  • Цоколь — стекло;
  • Лампа — накаливания;
  • Колба — прозрачное стекло;

Место установки лампочки АС12-1,2 (W2x4,6d) подсветки пепельницы ваз 2114, 2113, 2115:

Лампочки подсветки символов клавишных выключателей и их сигнализаторов

Обозначение (артикул) лампочки подсветки клавишных выключателей на приборной панели ваз 2114, 2113, 2115:

По ГОСТ — АСМН12-0.55.

Размеры лампочки АСМН12-0.55 подсветки клавишных выключателей на приборной панели:

Технические характеристики лампочки подсветки клавишных выключателей ваз 2114, 2113, 2115:

  • Мощность — 0,55 Вт;
  • Цоколь — проволочные усики;
  • Лампа — накаливания;
  • Колба — прозрачное стекло;

Место установки лампочки АСМН12-0.55 подсветки клавишных выключателей ваз 2114, 2113, 2115:

Лампочки комбинации приборов

Обозначение (артикул) лампочки подсветки комбинации приборов ваз 2114, 2113, 2115:

  • По ГОСТ — А12-1,2.
  • По классификации евразийской экономической комиссии (ЕЭК) — W2x4,6d

Размеры лампочки А12-1,2 (W2x4,6d) подсветки комбинации приборов:

  • Длина — 20 мм;
  • Диаметр — 5 мм.
  • Диаметр цоколя — 4,6 мм.

Технические характеристики лампочки А12-1,2 (W2x4,6d) подсветки комбинации приборов ваз 2114, 2113, 2115:

  • Мощность — 1,2 Вт;
  • Цоколь — стекло;
  • Лампа — накаливания;
  • Колба — прозрачное стекло;

Место установки лампочки А12-1,2 (W2x4,6d) подсветки комбинации приборов ваз 2114, 2113, 2115:

№ позиции на рисунке комбинации приборов Расшифровка позиции
1 сигнальная лампочка неисправности двигателя
2 сигнальная лампа аварийки
3 лампочки освещения комбинации приборов
4 сигнальная лампа включения дальнего света фар
5 сигнальная лампочка низкого уровня тормозной жидкости
6 лампа включения наружного света ВАЗ 2114, 2113, 2115
7 сигнальная лампочка низкого уровня бензина
8 лампочка включения правого поворота
9 сигнальная лампочка включения левого поворота
10 сигнальная лампа подушки безопасности
11 сигнальная лампочка низкого давления масла в двигателе
12 лампочка включения стояночного тормоза
13 сигнальная лампочка потери зарядки аккумулятора ВАЗ 2114, 2113, 2115

Лампа подсветки прикуривателя

Обозначение (артикул) лампочки подсветки прикуривателя ваз 2114, 2113, 2115:

  • По ГОСТ — А12-4-1.
  • По классификации евразийской экономической комиссии (ЕЭК) — T4W

Размеры лампочки А12-4-1 (T4W) подсветки прикуривателя ВАЗ 2114, 2113, 2115:

  • Длина — 26 мм;
  • Диаметр — 9,2 мм.
  • Диаметр цоколя — 9,1 мм.

Технические характеристики лампочки А12-4-1 (T4W) подсветки прикуривателя ваз 2114, 2113, 2115:

  • Мощность — 4 Вт;
  • Цоколь — метал;
  • Лампа — накаливания;
  • Колба — прозрачное стекло;

Место установки лампочки А12-4-1 (T4W) подсветки прикуривателя ваз 2114, 2113, 2115:

Почему может не гореть подсветка приборной панели

Причин у появления этой неисправности очень много. Электропроводка у ВАЗ-2114, как и у всех отечественных автомобилей, является не самой сильной частью. Самые распространенные причины отказа подсветки:

  • выход из строя группы светодиодов;
  • перегорела лампочка;
  • появление окиси на разъемах;
  • обрыв или замыкание электропроводки;
  • поломка предохранителя;
  • неисправность общей контактной платы;
  • повреждены габариты;
  • отсутствие подачи «массы» на кузов.

Найти причину неисправности вам поможет вольтметр и тестер. С его помощью удастся проверить участки электропроводки и лампы. Также прибор поможет узнать, какой предохранитель вышел из строя. В большинстве случаев вам придется снять приборную панель. Об этой процедуре мы и расскажем далее.

Отключение подсветки приборной панели не сулит ничего хорошего ни водителю, ни автомобилю. Потому что вслед за этой неисправностью обычно следуют другие. Поэтому ремонтировать подсветку следует сразу.

Также следует понимать, что если лампочки на приборной панели погасли, то проблему нужно искать где-то в бортовой электросети. А значит, без мультиметра, паяльника и изоленты не обойтись. Вот основные причины отключения подсветки:

  • сгорел предохранитель;
  • перегорели лампочки (или светодиоды — в более поздних моделях ВАЗ 2114 панель подсвечивается ими);
  • повреждена проводка в бортовой электросети;
  • сгорела общая контактная плата приборной панели.

Рассмотрим эти моменты подробнее.

Сгоревший предохранитель

80% случаев отключения подсветки связано с перегоревшим предохранителем. Располагается он в предохранительном блоке, установленном под рулевой колонкой автомобиля. Обычно горит предохранитель, обозначенный в документации как F10.

Именно он отвечает за подсветку приборной панели, работу габаритных огней и освещение номерных знаков. На ранних моделях ВАЗ 2114 предохранитель F10 был коричневого или красного цвета.

На более поздних машинах начали ставить зелёные. Понять, что предохранитель сгорел, не составит труда. Достаточно просто его осмотреть. Корпус перегоревшего предохранителя может быть слегка почерневшим или оплавленным, а проводник внутри корпуса будет разорван. Неисправный предохранитель заменяется новым. Как правило, это решает проблему.

Перегоревшие лампочки

Лампочки в приборной панели работают далеко не в идеальных условиях. Они регулярно подвергаются тряске, скачкам напряжения в электросети автомобиля и температурным перепадам. Всё это существенно сокращает срок их службы. Особенно если это не светодиоды, а обыкновенные лампы накаливания, которыми комплектовались первые модели ВАЗ 2114. Лампочек в общей сложности 19 штук (но это число тоже варьируется в зависимости от года выпуска машины, и уточнять количество ламп следует в технической документации к автомобилю).

Ещё одной причиной перегорания лампочек является их неправильный монтаж. Чаще всего это наблюдается на ранних моделях ВАЗ 2114, где водители решают самостоятельно поменять морально устаревшие лампы накаливания на новые светодиоды, внеся некоторые изменения в электросхему. Без должной квалификации выполнить эту операцию не так-то просто. Вот как выглядит последовательность замены лампочек.

  1. Рулевая колонка опускается в нижнее положение, до упора. Над ней находится кожух приборной панели с четырьмя крепёжными винтами. Они выкручиваются крестовой отвёрткой.

Видео: меняем лампочки в приборной панели ВАЗ 2114

Проблемы с электропроводкой — самый тяжёлый случай. Чтобы разобраться с этим самостоятельно, водителю необходимо иметь серьёзные познания в электротехнике. В частности, он должен уметь хорошо читать автомобильные электросхемы. Такими навыками могут похвастаться далеко не все автолюбители. Именно по этой причине поиск повреждённого участка бортовой электропроводки лучше доверить квалифицированному автоэлектрику.

Приборы и их назначение

Как было сказано выше, приборка ваз 2114 включает в себя несколько приборов, а именно:

  1. Тахометр (с дополнительной панелью).
  2. Спидометр (с дополнительной панелью).
  3. Указатель текущей температуры охлаждающей жидкости.
  4. Указатель уровня топлива в баке.

Первый из этих приборов — тахометр. Он расположен в центре слева приборной панели. Этот прибор предназначен для контроля оборотов двигателя в настоящее время. Его шкала разградуирована с интервалом в 5 единиц, а максимальная величина, указанная на шкале, составляет 80 единиц.

Тахометр ваз 2114

Как можно заметить, промежуток от 55 единиц до 60 выделен при помощи красной штриховки, а промежуток от 60 до 80 единиц — полностью красный. Это критический интервал, который говорит о том, что мотор на таких оборотах работает на пределе и существует вероятность его выхода из строя.

Прямо под тахометром расположена индикационная панель, на которой отображается температура окружающего воздуха и текущее время.

Справа от тахометра, также в середине приборной панели, расположен спидометр индукционного типа. Он позволяет моментально контролировать любые изменения скорости движения машины. Градуировка шкалы этого прибора произведена с шагом в 10 км/ч, а максимальная скорость, нанесенная на спидометр — 200 км/ч.

Спидометр ваз 2114

Прямо под спидометр размещена индикационная панель, которая отображает текущий (с момента обнуления и по настоящее время) и полный (за все время) пробег автомашины.

Руководствуясь показаниями индукционного спидометра, следует помнить о том, что минимальная погрешность подобного рода приборов — не менее 5 км/ч, а максимальная может доходить до 10-15 км/ч.

С самого левого края (левее тахометра) панель ваз 2114 содержит индикатор текущей температуры охлаждающей жидкости. Показания на него поступают от электронного датчика температуры. Интервал делений на приборной шкале составляет 20 градусов С, а максимально возможная точка равняется 130 С. Следует отметить, что промежуток от 105 С и до верхней границы шкалы выделен красным цветом, который говорит об опасности дальнейшего движения.

Если стрелка прибора вошла в указанный интервал, следует немедленно остановить автомашину, заглушить мотор и дать ему остыть. В противном случае (при продолжении движения) возможен выход двигателя из строя в результате перегрева.

Приборы показаний температуры и уровня топлива в ваз 2114

В крайней правой части панели, справа от спидометра, расположен прибор, указывающий текущее количество топлива в баке.

Его шкала разградуирована через 1/4 от общего объема бака, и имеет дополнительные цифры и обозначения:

  1. 0 — топливо в баке отсутствует.
  2. Подсвечивается нижнее изображение оранжевой бензоколонки — топлива осталось меньше, чем 6 литров.
  3. 1/2 — объем топлива в баке составляет половину от общего объема бака.
  4. 1 — бак полный.
  5. Верхний значок бензоколонки — бак заполнен до предела.

Стоит отметить, что эксплуатировать автомашину, на которой не работают один или несколько основных приборов — крайне нежелательно, поскольку это может привести к ошибкам в управлении и возможным серьезным повреждениям агрегатов автомобиля (а поездки с нерабочим спидометром, вдобавок ко всему, являются незаконными).

Обозначение значков на приборной панели автомобиля ВАЗ 2114

На модели с инжектором и мотором 8 клапанов присутствует ряд значков, показывающих водителю возможные поломки или говорящих о необходимости обслуживания отдельных агрегатов автомобиля.

Все три группы сигналов разделены по зоне ответственности. Полная расшифровка символов с фото указана далее.

Значки неисправностей

Группа несет ответственность за индикацию серьезных поломок, вызванных механическими повреждениями и требующими срочного вмешательства. Аргументируется скрупулёзность тем, что в 99% случаев вспыхнувшие лампы значат, что машине необходим срочный ремонт. Наиболее удобно рассмотреть значки в форме таблицы.

ВАЗ 2114: сигналы на приборной панели

Следующая группа не несет ответственности за критические поломки. Основная роль ламп – уведомить водителя о состоянии системы в режиме реального времени.

Значки датчиков

Отдельно следует выделить индикаторы срабатывания датчиков.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: