Модернизация передних фар
Авторемонтники считают, что тюнингованные фары надежнее тех, что устанавливают на предприятиях. Варианты переделок:
- замена стандартной оптики на ксенон;
- использование светодиодов;
- покрытие световых конструкций тонированными средствами.
Замена ламп
Заводские лампочки, установленные в автомобиле, недолговечны. Светодиодные имеют такие преимущества перед обычной лампой накаливания:
- срок службы не менее 5 лет;
- эргономичность;
- малое потребление электроэнергии;
- быстрое срабатывание.
В ночное время очень важно обладать хорошим обзором на дороге. Изменение оптики часто улучшает световые показатели приборов
Ксеноновые лампы по сравнению с диодами мощнее, зато светодиодные просты в обслуживании, характеризуются невысокой стоимостью. Не стоит забывать, что неотрегулированные ксеноновые лампы испускают очень мощный световой поток. Это может привести к дорожно-транспортному происшествию, так как встречный водитель может на время ослепнуть от яркого света.
Покраска
Распространенным способом автотюнинга считается затемнение оптики специальным лаком или покраска. Для выполнения работ понадобится баллончик с черной краской.Допускается применение только материалов с высокими температурными показателями. Обычная краска в результате нагревания сойдет, и никакого эффекта тонирования не останется.
Работа выполняется по этапам:
- Фара снимается с машины.
- Оптика полностью разбирается.
- Фигурной отверткой выкручиваются винты, которые держат маску фары.
- Вынимается отражатель поворотника.
- Счищается хромовая краска.
- Наносится грунтовка для пластика в три слоя.
- После полного высыхания грунта наносится краска (автомеханики рекомендуют наносить краску в 5 слоев.)
- Собирается конструкция.
- Очищается стекло фары от старых составов.
- Стекло моется, насухо вытирается и обрабатывается обезжиривающим средством.
- По краям распределяется черный герметик.
- Устройство собирается и устанавливается на автомобиль.
- Выполняется подключение в цепь через блок предохранителей.
Тонировка пленкой
Недорогой способ изменить оптику на ВАЗ 2109 – использование тонировочной пленки. Результат зависит от качества применяемых материалов. Хорошие тонировочные пленки имеют высокую светопроницаемость. Это важный показатель, от которого на дороге зависит жизнь всех участников движения. Допускается нанесение пленки на внутреннюю и наружные плоскости фары.
Нанесение тонирующей пленки на внешнюю поверхность возможно без снятия оптики с автомобиля. Для этого необходимо подготовить поверхность: убрать пыль, грязь, плоскость должна быть чистая и сухая. Делается насечка, вырезается кусок нужного размера. На стекло наносится вода с мылом. Убирается защитный слой с пленки, она прикладывается на фару. Выгоняется воздух. Плоскость аккуратно протирается ветошью, убираются остатки жидкости. Этот способ быстрый и простой. Его выполнит даже автолюбитель, не имеющий специальных навыков и знаний.
Тонирующая пленка легко снимается. Но тюнинг фары ВАЗ 2109 пленкой имеет свои отрицательные стороны:
- отслоение материала через некоторое время;
- снижение яркости испускаемого света;
- нарушение правил дорожного движения, что грозит штрафом;
- сложности при прохождении технического осмотра.
Какие выбрать?
Единственная проблема, с которой сталкиваются автомобилисты, – это то, какие лампы лучше поставить в фары. Даже учитывая высокую стоимость изделия, водители зачастую отдают предпочтение ксенону. Это обусловлено тем, что такой свет обеспечивает прекрасную обзорность дороги даже в условиях непогоды. При этом его воздействие на человеческий глаз не имеет противопоказаний. Лампочки ксенон излучают световой поток, подобный естественному дневному свету, что дает возможность управлять автомобилем длительное время в темное время, при этом не чувствовать усталости и особой нагрузки на глаза. С учетом этого фактора управление транспортом является более комфортным и безопасным.
В условиях дождя или густого тумана видимость дороги и иных участников дорожного движения особенно затруднена. Если фары автомобиля оснащены галогеновыми лампами, то луч не может в полной мере просвещать пелену тумана и дождевой стены. Это приводит к аварийным ситуациям. Поток света от ксенона в три раза превосходит по качеству свет галогеновых ламп и позволяет иметь перед собой большую площадь обзора.
Стоит отметить, что производители ксеноновых изделий гарантируют долгий срок эксплуатации устройства — почти три тысячи часов, в то время как срок работы галогеновой фары составляет лишь пятьсот часов. При этом потребляемая мощность первого составляет всего 35 Вт, а второго – 60 Вт.
Процесс замены
Чтобы заменить фары ближней оптики, которые не горят в вашем ВАЗе 2108, 2109 или 21099, и поставить новые лампы, для начала приготовьте отвертку на 10. После этого:
- Отсоедините питающие провода от блока фар ближнего освещения, а также поворотников.
- Нажмите на фиксаторы гидрокорректора. Это позволит повернуть его против часовой стрелки и вынуть, потянув на себя.
- Снимите сам блок. Для этого открутите по 2 гайки с левой и правой стороны отверткой на 10. Вы сможете снять блок вместе с корпусом поворотника.
- Отсоедините корпус поворотника от демонтированного блока. Для этого открутите от него 2 болта.
После этого вы сможете поставить вместо неработающих фар новые. Чтобы проверить, какие части фары не работают, снимите контактную плату и протрите внутреннюю поверхность изделия. Если поврежден блок, его нужно полностью менять. Замените уплотнительную прокладку, если она рассохлась или оборвалась. После установки новой лампочки или других компонентов системы освещения настройте новую оптику, чтобы обеспечить оптимальную дальность световых пучков.
Лампы накаливания в передней блок фаре автомобилей ВАЗ 2108-2109 меняются довольно просто, и для выполнения этой процедуры понадобится всего лишь несколько минут времени, а также плоскогубцы или тонкая плоская отвертка. Конечно в большинстве случаев можно все сделать и голыми руками, но все же стоит иметь ввиду, что лампа габаритов может сидеть в своем месте довольно плотно.
Итак, прежде всего необходимо открыть капот автомобиля и с внутренней стороны открыть защитную крышку блок-фары ВАЗ 2109-2108, как это наглядно показано на фото ниже:
После этого мы получаем свободный доступ ко всем лампам накаливания: ближнего и дальнего света, а также габаритных огней:
За ближний и дальний свет в фарах ВАЗ 2109-2108 отвечает одна лампа с двумя спиралями (лично в моем случае именно так), соответственно, если перегорела одна из них, то придется менять лампу. Для этого необходимо отсоединить штекер питания:
И после этого развести в стороны пружинный фиксатор, чтобы он вышел из зацепления, как это представлено ниже:
Затем опускаем защелку до конца вниз и можно смело вынимать лампу, так как она теперь свободна:
Берем новую лампу такой же маркировки и производим установку в обратной последовательности на свое прежнее место.
Что касается лампочки стояночных огней, так называемых габаритов, то она меняется также просто, но в некоторых случаях приходится воспользоваться плоскогубцами, чтобы извлечь цоколь из отражателя:
После того, как она извлечена, проворачиваем лампу против часовой стрелки, и она сама под действием пружины извлекается из обоймы:
Как заменить гидро-корректор фар на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие: 1) В самом начале операции начните с капота, а именно сперва откройте его и после чего разыщите на обратной стороне у каждой фары исполнительные цилиндры корректора фар (Один из таких цилиндров указан цифрой 2) и после их нахождения (К примеру после нахождения данного цилиндра на левой фаре) возьмитесь за него рукой как показано на маленьком фото ниже, и нажав на защёлку проверните его против часовой стрелки до самого упора и после этого вы услышите щёлчок, после которого вам нужно будет вынуть данный исполнительный цилиндр из отверстия.
Примечание! Точно таким же образом снимите исполнительный цилиндр с дурой фары и после этого переберитесь в салон вашего автомобиля!
2) Теперь сидя в салоне автомобиля возьмите в руки плоскую отвёртку и при помощи неё подденьте ручку за счёт которой осуществляется регулировка корректора фар.
Примечание! Ручку поддевайте аккуратно, не отломите её!
3) Затем когда ручка которая изображена на фото чуть выше будет поддета и вследствие чего снята, возьмите в руки удлинитель с накидной головкой и с его помощью отверните гайку в этом отверстие которое будет у вас после снятия ручки корректора фар, а после того как гайка будет полностью отвернута (Данная гайка удерживает главный цилиндр корректора фар), залезьте рукой в нижнюю часть панели и от туда извлеките главный цилиндр гидро-корректора фар.
4) После того как данный корректор будет у вас в руках, то просто тяните его на себя до того момента пока он и два исполнительных цилиндра полностью не вынуться, обязательно когда будете тянуть ещё обратите своё внимание на отверстие в передней части автомобиля (Данное отверстие на маленьком и на основном фото ниже указано стрелками), так вот через данное отверстие может только пройти один исполнительный цилиндр поэтому их нужно будет извлекать по одному и если нужно будет то из подкапотного пространства протолкните оба цилиндра и тем самым вы полностью снимите гидро-корректор фар с автомобиля
Установка: Устанавливается корректор фар в обратном порядке снятию, но при установке всегда помните одну вещь, а именно устанавливать корректор фар нужно сперва с исполнительных цилиндров, то есть взяли их в руки и проталкиваете отверстие которые выводит в подкапотное пространство, после этого подходите к подкапотному пространству и там уже находите оба исполнительных цилиндра и после чего устанавливаете их в фары, а после этого садитесь в автомобиль и установку корректора там уже продолжаете.
Примечание! Если вам что что непонятно, или если вы хотите увидеть видео-ролик по замене данного корректора фар, то в таком случае перейдите на статью: «Замена корректора фар на ВАЗ 2110», в которой всё подробно описывается и есть ещё в добавок видео-ролик в этой статье с инструкцией по замене, и да кстати данный корректор на автомобилях ВАЗ 2108-ВАЗ 2115 заменяется абсолютно идентично, только вся разница в панели приборов у каждого автомобиля она разная, вот и всё!
Фара – это специальный прибор, служащий для получения направленного света на автомобиле. Используется в темное время суток или в условиях плохой видимости для освещения дороги и близлежащих окрестностей. Количество и мощность фар отличается в зависимости от транспорта, на котором они установлены, но чаще всего мы сталкивается именно с прожекторами на легковых автомобилях.
Выясняем как улучшить свет фар на ВАЗ 2114
Значительная часть владельцев ВАЗ задаётся вопросом о том, как улучшить свет фар на ВАЗ 2114. Эта проблема встречается на многих моделях авто. Решить её нужно как можно быстрее. Свет на дороге является залогом безопасного движения. В противном случае может возникнуть аварийная ситуация.
Почему может возникнуть плохой свет на ВАЗ 2114
Для решения проблемы следует разобраться во всех нюансах работы фар. Простая замена фар может не дать должного эффекта. В некоторых случаях смена ламп и вовсе станет бесполезной тратой денежных средств.
Причины неисправности фар:
- Одна из самых распространённых причин — это грязные стёкла. Грязь, которая может появиться на фарах после длительной эксплуатации, способна ухудшить освещаемость примерно на 50%. Бывает и так, что заметить какие-либо загрязнения на фарах достаточно сложно. Это связано с тем, что они могут быть незаметны. Как же убрать грязь с фар? Сделать это может быть не так просто, ведь использовать сухую тряпку воспрещается. Она оставляет на стёклах небольшие и малозаметные царапины, которые могут испортить стекло.
- Мелкие царапины являются ещё одной распространённой причиной того, что фары становятся тусклыми. Царапины могут появиться из-за самых разнообразных причин. Всё дело в том, что протирая фары обычной тряпкой или даже перчаткой, каким-либо элементом одежды, действительно можно очистить поверхность фары, однако на ней также появятся и небольшие царапины. До тех пор, пока число царапин невелико, это не окажет какого-либо серьёзного влияния на работоспособность фар, однако спустя длительное время царапин может стать так много, что фары будут отличаться исключительно тусклым свечением.
- В некоторых ситуациях стекло и вовсе может лопнуть. Причин этого великое множество. На территории России и других стран СНГ это может произойти из-за температуры. В случае, если автолюбитель заметил какую-либо трещину, то ему нужно как можно скорее снять блок-фару и заменить её на новую. Если этого не сделать, то фара может перестать работать прямо во время движения. Последствия от неожиданного выключения света могут быть непредсказуемыми.
- Очередная причина ухудшения освещаемости — это возраст фары. С течением времени фары становится всё более мутными. Это связано с тем, что прямо во время движения различный мелкий мусор, а также песок и пыль попадают на поверхность фары. В итоге на нех начинают появляться очень мелкие царапины. Несмотря на тот факт, что они практически не видны, эти царапинки способны преломлять свет по принципу призмы. Это крайне неприятный эффект. Именно из-за него приходится менять стекло. Как же защитить фару от столь неприятных последствий? В данном случае рекомендуется оклеить их специальной защитной плёнкой, которую можно приобрести в автомобильном магазине.
Преимущества использования альтернативной оптики
Почему все больше автовладельцев предпочитают покупать именно альтернативные, нестандартные по внешнему виду фары? На это есть несколько причин. Во-первых, альтернативная оптика это красиво. Любая машина, у которой есть фары необычного дизайна, оригинальна и неповторима. Особенно такая оптика актуальна в сфере тюнинга. Со штатными фарами вряд ли можно подчеркнуть стиль и индивидуальность той или иной машины. Во-вторых, тюнингованные фары на ВАЗ 2109 устанавливают по причине ненадежной конструкции стандартных. Дело в том, что с годами в штатной оптике окисляются контакты, и лампы начинают гаснуть. В некоторых случаях из-за плохого герметика внутрь на поверхность отражателя попадает влага, а само стекло начинает потеть и мутнеть. Устанавливать новые стекла на фары (ВАЗ 2109) вовсе не вариант. Более радикальным и действенным решением будет покупка уже готовых, альтернативных ламп. Если вода попадает внутрь фары, может произойти замыкание на плате габаритов, из-за чего одновременно работают сразу несколько сигналов.
Демонтаж и замена фонарей сзади
Для того чтобы извлечь заднее осветительное оборудование потребуется:— ключ на «8»;— удобная крестовая отвертка.
Все работы состоят из семи простых шагов:
Первым делом необходимо открыть багажник вашего автомобиля. Если он заполнен вещами, которые могут помешать процессу проведения работ, освободите внутреннее пространство.
Для того чтобы получить беспрепятственный доступ к корпусу задних фар, необходимо снять декоративную, тканевую обшивку. Она крепится при помощи нескольких саморезов, которые легко откручиваются при помощи отвертки. Отводим обшивку таким образом, чтобы она не мешала будущему процессу. На более современных моделях ваз 2114, обшивка крепится при помощи обычной тканевой липучки.
Нащупываем контактную фишку, которая присоединена к плате фары и аккуратно вытаскиваем ее из разъема
При этом фишку не расшатывайте из стороны в сторону, все манипуляции проводите крайне осторожно.
Теперь самое время для того, чтобы снять и извлечь саму плату. Чтобы это сделать, надавите на специальный пластиковый фиксатор и вытяните изделие из корпуса фары.
На данном этапе будем раскручивать крепления задних фонарей
При помощи ключа на «8» нам понадобится выкрутить по одной гайке с четырех крепежных шпилек, которые располагаются по углам каждого фонаря.
Остается только отсоединить корпус устройства от кузова автомобиля. Для этого обхватите фару двумя руками и потяните ее на себя.
Обратное подключение задних фонарей на ваз 2114 осуществляется аналогичным путем, так же как и процесс снятия.
Заключение
- Замену лучше всего произвести до того, как начнутся проблемы с проводкой.
- Для работы нужно снять фонари. На ВАЗ 21099 он скрыт пластиковой декоративной накладкой в багажнике.
- Теперь отвернуть фиксирующие винты на накладке и снять их.
- Отключить колодку с проводами и аккуратно изъять ее, следя за тем, чтобы не повредить плату, потому что она плотно сидит на своем месте.
- Теперь ключом на 10 отвернуть 4 гайки крепления корпуса фары. Снять деталь с машины. Теперь можно установить новую деталь и спокойно приступить к замене.
- Сбор совершается в обратном порядке (автор видео — Automaniac1994).
Читать далее: Выжимной подшипник сцепления: признаки неисправности, их устранение
Устройство и проверка задних фонарей Ваз 2109
Задние фонари (фары) Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 имеют следующие лампочки: 1) Стоп-сигналы. 2) Габариты. 3) Задний ход. 4) Повороты. 5) Противотуманный фонарь.
Плата заднего фонаря
От монтажного блока на задние фары идет жгут проводов. Назначение каждого отдельного провода в жгуте можно понять по его цвету: 1) Стоп-сигналы — красный 2) Габариты — желтый 3) Задний ход — зеленый. 4) Повороты — голубой. 5) Противотуманный фонарь — оранжево черный.
Снимаем разъем с платы заднего фонаря
Естественно надо понимать, что если машина старая и много кто занимался проводкой, то цветовое соответствие провода его назначению может быть нарушено. То есть красный провод может быть переделан не на стоп-сигналы, а к примеру на габариты. Но вообще это очень важный момент: разработчики АвтоВаза специально функциональное назначение провода помечали определенным цветом, чтобы было легче при эксплуатации.
Плата фонаря
Если не работает какой-то световой сигнал в задней фаре Ваз 2109, то прежде чем лезть в монтажный блок и открывать электросхему, проверяем следующее: 1) Надежность крепления массы задней фары к корпусу. 2) Проверяем надежность крепления разъема проводов к фаре. 3) Целостность лампочки 4) Качество контакта лампочки к плате фонаря. Очень часто бывает, что все целое и лампочка и масса хорошая, и 12 Вольт на лампочку приходят, а она не светит. Причина — плохой контакт между лампочкой и платой. В таком случае надо почистить и цоколь лампочки и площадку на фонаре мелкой наждачкой. Как сказал один умный человек: «Электрика — наука о контактах». Чтобы разобрать задний фонарь девятки сначала снимаем защитную пластмассовую крышку. Затем отсоединяем черный провод фонаря от массы. Затем снимаем разъем с платы фонаря и вынимаем саму плату с лампочками из корпуса фары. Если необходима замена самой фары, то откручиваем оставшиеся болты крепления фары к раме автомобиля и вынимаем ее.
Корпус фонаря
Есть один важный момент, который многие владельцы девятой модели Жигулей не знают. Это задний противотуманный фонарь. Включается он кнопочкой между кнопкой аварийной сигнализации и обогревом заднего стекла. Работать задний противотуманный фонарь будет только если: 1) Включено зажигание. 2) Включен ближний свет фар. 3) Нажата кнопка включения фонаря. Лампа противотуманного фонаря — единственная, которая имеет отражатель внутри фары. Благодаря этому отражателю свечение фонаря становится более ярким.
Включен габарит
Включен задний противотуманный фонарь
Мощности лампочек заднего фонаря: Габариты 5 Ватт Противотуманный фонарь 21 Ватт Задний ход 21 Ватт Стоп сигнал 21 Ватт Поворотник 21 Ватт
Диагностика и ремонт
Со схемой мы знакомы – она довольно проста, пора приниматься за работу. Если не горит только задний габарит, а передний этого же борта работает, то на предохранитель можно не грешить – он в порядке. Предположим, все так и есть: не работает только задний фонарь, предохранитель цел. Что делать, если он сгорел, решим позже.
Нам понадобится прибор, способный измерять постоянное напряжение 12 В. Подойдет любой мультиметр: хоть стрелочный, хоть цифровой китайский. Устанавливаем его в режим измерения постоянного напряжения.
Мультиметр, установленный в режим измерения постоянного напряжения до 20 В
Один щуп прибора надежно соединяем с кузовом автомобиля. Это лучше сделать куском длинного провода, чтобы не ограничивать себе свободу передвижения. Начнем с диагностики фонаря, как с самого слабого звена. “Веселые” конструкторы ВАЗ установили в фонарь гибкую плату, которой совсем не место в приборе, работающем в экстремальных условиях дороги.
Открываем багажник и видим крышку, закрывающую тыльную часть фонаря. Она крепится при помощи двух пластмассовых гаек.
Задняя крышка фонаря
Отворачиваем гайки голыми руками, снимаем и добираемся до колодки питания.
Снятая крышка заднего фонаря
Колодка надета непосредственно на гибкую плату, осторожно(!) снимаем ее, потянув по направлению стрелки на следующем фото. Снятие колодки питания
Снятие колодки питания
Включаем габариты и измеряем напряжение на колодке. Если это правый задний фонарь, то нам нужен желтый провод. Если левый – черно-желтый. Напряжение есть? Неисправны либо лампа, либо фонарь. О замене ламп в заднем фонаре поговорим позже.
Предположим, напряжения нет. Идем дальше. Открываем моторный отсек, находим МБ (монтажный блок). Как это сделать и какой предохранитель отвечает за габаритный свет, описано в последнем разделе статьи. А пока работаем. Отворачиваем два крепежных болта, его фиксирующих.
Демонтаж МБ
Переворачиваем его и видим колодки. Они промаркированы.
Колодки находятся с нижней стороны монтажного блока
Нам нужна колодка Х9 (см. схему). Не снимая ее, измеряем напряжение на желтом (правый фонарь) или черно-желтом проводе. Это можно сделать, если засунуть швейную иглу между проводом и колодкой, подключив ее к щупу прибора. Есть? В жгуте проводов от монтажного блока до фонаря обрыв. Придется полазить по кузову с фонарем
Осматриваем жгут по всей длине от МБ до заднего фонаря, обращая особое внимание на места перехода его сквозь кузов и ребра. Находим обрыв, восстанавливаем соединение, изолируем
Если вместо реле уже стоят перемычки, то проблема с монтажным блоком. Осматриваем дорожки, проверяем чистоту контактов колодки, предварительно ее сняв. Находим проблему, устраняем. Напряжения нет? Плохо. Колодка Х1 монтажного блока, провод розовый. Есть? Конечно, ведь зажигание включается, двигатель запускается. Неисправен выключатель наружного света. Можно идти в магазин за новым.
Если сгорел предохранитель
До этого мы договорились считать, что предохранитель цел. А теперь рассмотрим вариант, когда он сгорел. Заменяем на новый того же номинала. Все в порядке? Проблема решена. Сгорел снова? Где-то короткое замыкание.
Самая распространенная причина: перетирание изоляции провода в жгуте и касание голой жилы кузова, который сам по себе представляет собой один большой минусовой провод.
Отсоединяем колодки Х6 и Х9 монтажного блока, снова меняем предохранитель. Сгорел? Проблема в жгуте, питающем подкапотную лампу. Отыскиваем замыкание, устраняем. Не сгорал? Подключаем колодку Х6. Сгорел? Проблема в жгуте, питающем передние габариты, – они находятся в блок-фарах.
Не сгорает? Почти наверняка проблема в жгуте, питающем задние фонари. Но для верности пожертвуем еще одним предохранителем. Сгорел? Придется искать замыкание в жгуте от монтажного блока до задних фонарей. Ищем, устраняем.
А теперь займемся заменой лампочек. Дело нехитрое, но, не зная что и как, можно провозиться не один час да еще и что-нибудь сломать, порвать или свернуть.
Не работают стоп-сигналы (стопы) на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Не гореть могут как сразу две лампы стоп-сигналов (в двух задних фонарях), так и одна (в одном заднем фонаре).
Рассмотрим причины этой весьма распространенной неисправности на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.
— Перегорел предохранитель
№6 для монтажного блока 17.3722, F3 для 2114. Если сгорел, заменяем новым. Впоследствии будет необходимо выяснить причину перегорания предохранителя, возможно где-то небольшое короткое замыкание.
Предохранитель №6 на стоп-сигналы (стопы) ВАЗ 2108, 2109, 21099 с монтажным блоком 17.3722
— Окислились контакты в патронах ламп стоп сигналов
Несколько раз вращаем лампу в патроне, для того чтобы сбить окисленный слой. Для усиления эффекта можно вынуть лампочки и почистить контакты наждачной бумагой.
Контакты в патроне лампы стоп-сигнала на плате заднего фонаря (патрон для наглядности снят)
— Перегорели лампы стоп сигналов в блок-фаре
На внешний вид лампа может казаться вполне исправной. Перегореть могут сразу две лампы. Поэтому заменяем не горящую лапу заведомо исправной и смотрим, горит — не горит.
Лампа стоп-сигнала (стопа) в заднем правом фонаре автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций
— Перегорели дорожки в плате блок-фары
Вынимаем плату и визуально осматриваем дорожки. Перегоревшие можно восстановить, припаяв к ним проводок.
Дорожки платы заднего фонаря 2108 на стоп-сигнал
— Неисправен выключатель стоп-сигнала
Он находится под педалью тормоза. Снимаем с него два провода – белый и красный и соединяем между собой куском провода. Стопы загорелись – меняем датчик, нет дальше проверяем электрическую цепь.
Выключатель стоп-сигналов ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправна электрическая цепь стоп сигналов
Необходимо выявить окислившийся контакт, перегоревший провод или вышедшее из строя соединение в монтажном блоке. Чтобы быстро и эффективно это сделать, нужно знать электрическую схему подключения стоп-сигналов и ее особенности: «Стопы ВАЗ 21083 (21093, 21099), схема подключения».
Стопы (стоп-сигналы) автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099), схема подключения
Плюс к стоп сигналам поступает с вывода 30 генератора на колодку Х8 (Ш8) (крайняя левая в моторном отсеке, розовые провода) в монтажный блок. Далее через предохранитель (№6, F3) в блоке на колодку Х4 (Ш4) внутри салона на белый провод, идущий на датчик стоп-сигналов. То есть на датчик ток подается через белый провод. Далее с датчика по красному проводу в колодку Ш2 (Х2) (вторая справа внутри салона) и через монтажный блок на колодку Ш9 (Х9)(большая поперечная в салоне) на красный провод идущий через весь салон на колодку задней левой, а потом и задней правой фары.
Минус — черные провода выходящие из колодок на блок-фары. Крепление к кузову рядом с задними фонарями.
«Масса» заднего фонаря автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — если контакт плохой стопы не работают
Проверить наличие тока в элементах цепи можно при помощи контрольной лампы — подключая ее одним концом к выводам, а другим концом к массе. Либо подавая ток отдельным проводом с плюса АКБ на элементы электрической цепи.
Подробнее про поиск «обрыва» в электрических цепях: «Как найти обрыв в электропроводке автомобиля».
Примечания и дополнения
— Найти неисправность проще всего по схеме: «Схема электрических соединений стоп-сигналов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS и в Одноклассниках — Twokarburators OK
Проводка
В первую очередь, когда перестал работать ближний свет, проверяют надежность соединения во всех колодках, задействованных в электрической схеме ближнего света. Их контакты нередко просто окислятся и после очистки проблема устраняется. Иногда также из-за вибрации разъемы отходят, и так разрывается цепь. Группы контактов нужно почистить от окислов – для этого подойдет надфиль или школьная резинка. Сгодится также пилка для ногтей (уж этот инструмент наверняка найдется в сумочке любой автоледи).
Иногда свет не горит потому, что выходит из строя кнопка его включающая. Внутри нее имеются контакты, которые, в свою очередь, также может повредить коррозия. Убедиться в отказе пускающего устройства нетрудно – достаточно отсоединить от него провода и закоротить их. Если причина в ней, то свет зажжется. Чинить пришедшую в негодность кнопку не имеет смысла – проще заменить на новую.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили все особенности штатных и тюнингованных фар, устанавливаемых на автомобили ВАЗ девятого семейства. Глядя на фото, нетрудно догадаться, какую важную роль играет оптика в дизайне автомобиля. Альтернативные фары делают облик машины более завершенным, подчеркивают стиль ее владельца и в то же время отлично справляются со своей главной функцией освещением дороги. Дизайн фар может быть самым разнообразным. Особенно это касается задних фонарей. Они изготовляются в виде кристаллов, светодиодов и диодных лент, которые светятся по контуру фары. Но в любом случае альтернативная оптика сделает дизайн вашей девятки неповторимым и уникальным.
Напоследок отметим, что после успешной установки любая фара (даже противотуманная) должна пройти процедуру регулировки. На автомобилях ВАЗ 2109 она производится по следующей схеме. При этом машина должна находиться на ровной поверхности, а давление во всех шинах быть не менее 1.9 и не более 2.2 атмосфер.
Помните, что неправильная регулировка может привести к ослеплению других участников дорожного движения. Берегите себя и выбирайте фары правильно.