Система рециркуляции воздуха салона ваз-2110

Рециркуляция воздуха: как это работает

BMW 3-Series 2007

Прежде, чем начать, хочется поблагодарить всех прочитавших отзыв, прокомментировавших и оценивших его. Мне стало ясно, что не все разделяют моё отношение к надёжности автомобилей этой марки. И это хорошо.

Теперь по делу. Как и в любой нормальной машине, на трёшке мы можем управлять положением заслонки рециркуляции воздуха. Для этого есть три режима:

открыто — воздух берётся с улицы;

закрыто, или рециркуляция — воздух берётся из салона;

auto — электронный мозг советуется с газоанализатором и сам решает, откуда брать воздух, чтобы людям было лучше дышать.

Казалось бы, всё просто. Но в первые же дни стоило мне пристроится за каким-нибудь Камазом или ретро-жигули, как тут же в салон проникали все их непередаваемые ароматы. Ну, думаю, автоматический режим не помогает, вручную включаю рециркуляцию — и никакого результата. Тогда я решил, что этот узел просто неисправен и нужно будет им заняться. Но я также стал замечать, что иногда рециркуляция прекрасно работает. Поэтому я полез на форумы, потом поставил несколько простых экспериментов и всё мне стало ясно.

Машина хитрее, чем я сразу подумал. Режим рециркуляции, то есть когда воздух берётся из салона, только тогда будет включен, когда нет условий для запотевания стёкол. Например, если за бортом влажно или идёт дождь, а кондиционер в машине не включен, то бесполезно жать на рециркуляцию: она не включится. Приоритет — чистые стёкла, а чистый воздух это второстепенно. Если же кондиционер включен, то заслонка работает абсолютно предсказуемо: тогда вонять Камазами не будет.

В инструкции написано, что когда климат-контроль работает в автоматическом режиме, то кондиционер всегда включен. Правда, его можно выключить, но это там не написано. Но я так понял, что производитель полагает, что идеальный микроклимат в автомобиле создаётся, когда кондиционер включен. Тогда и ничего не потеет, и плохие запахи в салон не идут, летом прохладно, а зимой. ну, зимой печка его всё равно побеждает. Интересно, а кто-нибудь ездит с всё время включенным кондиционером и зимой и летом?

Надеюсь, доходчиво объяснил. Кто-то найдёт плюс в такой автоматике, кто-то минус — это всё индивидуально. На мой взгляд инженеры БМВ приоритеты расставили правильно. Хотя кондиционер у меня включен далеко не всегда.

голос

Рейтинг статьи

Диагностика неисправностей системы рециркуляции

Если при нажатии кнопки наружный воздух продолжает поступать, это свидетельствует о наличии неисправности в системе. Определить причину поломки можно, проведя диагностику системы охлаждения, предполагающую выполнение следующих действий:

  • включение зажигания, запуск силового агрегата;
  • установление режима максимальной скорости вращения вентилятора;
  • нажатие клавиши рециркуляции.

При этом происходит срабатывание клапана и закрытие заслонки. Если автомобиль движется с постоянной скоростью и заслонка полностью закрылась на протяжении нескольких секунд – система работает исправно. При наличии подозрительных звуков (щелчков, хлопков) и движении заслонки рывками можно говорить о наличии проблем.

Монтаж системы рециркуляции

Что же делать тем автовладельцам, у которых присутствует только кнопка? Расстраиваться не стоит – смонтировать систему рециркуляции воздуха ВАЗ-2110 можно самостоятельно. Для этого понадобятся:

  • электромагнитный/пневмоэлектрический клапан (артикул 2105-1127010.02);
  • силиконовый шланг (белого цвета, присутствует в большинстве современных авто) длиной 0,5 м. в количестве двух штук;
  • электропровод 2 х 0,5 (понадобится примерно 5 метров);
  • обратный клапан (артикул 2110-8119110, хотя можно взять любой, например, применяемый в аквариумных компрессорах).

Последовательность работ:

Обеспечиваем доступ к отопителю (сдвиганием вверх бардачка). Вынимаем печку, провернув её против часовой стрелки, снимаем кожух, очищаем печку, кожух и другие узлы от грязи и мусора. Монтируем на штатное место салонный фильтр старого образца, если он там отсутствует. Устанавливаем заслонку рециркуляции ВАЗ-2110, прикрепив её к штоку пневмоклапана, собираем всё в обратном порядке. 
Смотрим, куда можно установить электромагнитный клапан. Обычно он крепится к болту, которым прикручена шумоизоляция передней части автомобиля. Это не совсем удобно, поскольку если потребуется сменить фильтр или устранить течь радиатора или патрубков, придётся демонтировать и клапан. А вот около адсорбера место вполне подходящее, поскольку ничто ничему не мешает, причём и ресивер, и пневмоклапан расположены относительно близко. Чтобы закрепить клапан, можно использовать кронштейн, просверлив в нём отверстия диаметром 8,5 мм. Желательно, чтобы кронштейн был пожёстче – в противном случае от тряски клапан может начать вибрировать на резонансной частоте с шасси, что станет причиной неприятного дребезжания. 
Следующий шаг – присоединение шлангов. Первый должен соединять привод заслонки отопителя (пневмоклапан) с выходом электромагнитного клапана, расположенным под углом в 45 градусов относительно центрального патрубка. Второй шланг будет соединять ресивер силового агрегата с центральным патрубком электромагнитного клапана (подключение к ресиверу можно осуществить с помощью тройника, а если дополнительный вывод у мотора не используется – он заглушён таким же силиконовым шлангом)

Важно не перепутать подключение шлангов к электромагнитному клапану, поскольку при этом будет происходить подсос воздуха извне при работающем силовом агрегате через отключённый электромагнитный клапан. Установку обратного клапана можно осуществлять в любой из шлангов. Главное – обеспечить, чтобы поток воздуха мог двигаться к ресиверу

Обратный клапан нужен для того, чтобы обеспечить открытие заслонки в момент остановки мотора (при условии, что перед этим на клапан подавалось напряжение). 
Переходим к подключению электропроводки. Если в точности следовать электрической схеме «десятки», то управление электромагнитным клапаном должно осуществляться минусовым проводом, идущим от выключателя рециркуляции ВАЗ-2110. Плюсовый провод берём с подсветки той же кнопки. Для этого вынимаем клавишу из штатного места, подсоединяем наши провода к клеммам, второй конец которых тянем к клапану за панелью приборов, затем в сторону «чёрного ящика», через заглушку между салоном и моторным отсеком, за аккумуляторной батареей в направлении левой фары, там поворачиваем направо и подключаем к клапану. Плюсовый провод необходимо подключить к предохранителю.

Главное – обеспечить, чтобы поток воздуха мог двигаться к ресиверу. Обратный клапан нужен для того, чтобы обеспечить открытие заслонки в момент остановки мотора (при условии, что перед этим на клапан подавалось напряжение). 
Переходим к подключению электропроводки. Если в точности следовать электрической схеме «десятки», то управление электромагнитным клапаном должно осуществляться минусовым проводом, идущим от выключателя рециркуляции ВАЗ-2110. Плюсовый провод берём с подсветки той же кнопки. Для этого вынимаем клавишу из штатного места, подсоединяем наши провода к клеммам, второй конец которых тянем к клапану за панелью приборов, затем в сторону «чёрного ящика», через заглушку между салоном и моторным отсеком, за аккумуляторной батареей в направлении левой фары, там поворачиваем направо и подключаем к клапану. Плюсовый провод необходимо подключить к предохранителю.

https://youtube.com/watch?v=eEMG5wReAYg

Как видим, немного повозиться придётся, но зато вы получите полноценную рециркуляцию воздуха ВАЗ-2110. Использовать её можно и нужно при зимнем прогреве автомобиля, при движении по грунтовым дорогам, в пробке, при очистке стёкол нехорошо пахнущей «незамерзайкой».

Схема и устройство отопительной системы в ВАЗ-2110

Непосредственно отопительный блок представлен несколькими компонентами:

  1. Электрический мотор. На нем зафиксировано вентилирующее устройство, предназначенное для нагнетания горячего воздушного потока.
  2. Радиаторное устройство, выход из строя которого приведет к неработоспособности печки. На системах обогрева старого образца радиаторный узел не оснащается краном, предназначенным для перекрывания потока охлаждающей жидкости через устройство. Поэтому узел практически не протекает, поскольку утечки обычно связаны именно с краником. Отсутствие этого элемента обеспечивает наиболее быстрый прогрев салона машины.
  3. Три заслонки. Одна из них предназначена для закрытия и открытия отопительного канала, вторая используется для рециркуляции, а третья необходима для управления обогревателем.
  4. Резисторное устройство предназначено для регулировки скорости обдува.


Составляющие элементы системы обогрева Основные детали системы обогрева салона автомобиля ВАЗ 2110:

  • 1 – электропневматическое клапанное устройство;
  • 2 – лицевой корпус воздухозаборника обогревательного узла;
  • 3 – водоотражательное устройство, представленное в виде щитка заборника воздуха;
  • 4 – клапанное устройство для управления заслонкой системы рециркуляции воздушного потока;
  • 5 – заслонка системы рециркуляции;
  • 6 – задняя часть корпуса воздухозаборника отопительного узла;
  • 7 – заслонка отопительного канала;
  • 8 – заслонка системы управления отопительным узлом;
  • 9 – радиаторный узел;
  • 10 – защитный пластиковый кожух радиаторного устройства;
  • 11 – втулка, установленная в пароотводящем патрубке;
  • 12 – втулка подводящей магистрали отопительного узла;
  • 13 – втулка отводящего патрубка;
  • 14 – электрический моторчик отопительной системы;
  • 15 – корпус электрического мотора;
  • 16 – опорная поверхность приводного рычага заслонки, использующейся для управления печкой;
  • 17 – приводная ручка управления заслонкой обогревательной системы;
  • 18 – моторедуктор приводного устройства, представленный в небольших размерах;
  • 19 – резисторный элемент;
  • 20 – защитная крышка облицовки отопительного узла.


Схема подключения воздуходувов и элементов управления

Основные компоненты печки:

  • 1 – воздуховоды, предназначенные для прогрева задней части салона машины;
  • 2 – пластиковая облицовка, идущая от центральной консоли к задним сиденьям;
  • 3 – воздуходувы, предназначенные для обдува ног;
  • 4 – основные сопла для вентиляции салона авто;
  • 5 – боковые сопла вентиляции салона;
  • 6 – сопла, предназначенные для прогрева стекол, установленных в передних дверях;
  • 7 – ручка управления обогревательным узлом салона;
  • 8 – пластиковый корпус воздухораспределительного устройства;
  • 9 – заслонка системы прогрева ног;
  • 10 – пластиковая заслонка, предназначенная для прогрева лобового стекла;
  • 11 – отопительный узел.

Отличие печек старого и нового образца

Системы отопления старого и нового типа имеют некоторые особенности в схемах подключения в результате следующих различий:

  1. Конструкция радиатора. Печки в автомобилях разных годов выпуска имеют различное устройство радиаторного узла. В старых системах отопления радиаторы оснащаются кранами для слива хладагента.
  2. Разные конструкции контроллеров САУО. В автомобилях выпуском до 2003 года использовалось пять позиционных контроллеров. В более новых версиях авто устройства под номерами 4 и 5 были убраны из конструкции.
  3. Устройство микроредукторов. Основное отличие заключается в разном типе резисторных элементов. При замене элементов надо учесть, взаимозаменяемы ли эти детали или нет.

Недостатки отопителя в ВАЗ-2110

Основные недостатки, в результате которых автовладельцы вынуждены заниматься усовершенствованием и модернизацией отопительного узла:

  1. Слабый воздушный поток, идущий на боковые зеркала и в водительские ноги. Такая проблема часто проявляется при нормальном функционировании отопительного узла.
  2. Часто потребители сталкиваются с утечкой на радиаторном устройстве. Узел оборудуется специальным краном, который со временем изнашивается и начинает пропускать охлаждающую жидкость. Требуется ремонт крана, но зачастую решить проблему можно только путем замены радиатора в сборе.
  3. Центральный воздуховод системы включает в себя две части, не уплотненные между собой. От радиаторного устройства этот воздуходув должен подавать тепловой поток в ноги пассажиров, сидящих сзади. Если учесть все изгибы, то это не менее 2,5 метров. Разумеется, до задних пассажиров тепловой поток не доходит.

Симптомы неисправности отопителя

Основные признаки, по которым можно определить неполадки в работе отопительного узла:

  1. Температурный режим работы обогревателя не регулируется. Проблема обычно заключается в управляющем блоке либо в работе заслонок отопителя.
  2. Не функционирует датчик, расположенный на потолке. Он предназначен для определения температуры в салоне авто.
  3. Отопительный узел не функционирует, в салон автомобиля подается только холодный воздушный поток.
  4. Боковые стекла автомобиля либо ноги водителя и пассажиров обдуваются горячим воздушным потоком неэффективно.
  5. Объем хладагента в системе охлаждения снижается. Проблема может проявляется скрытно или явно. В последнем случае течь можно заметить с магистралей системы отопления либо радиаторного устройства.
  6. Отопительный узел функционирует, но при этом сильно шумит.

Канал В гараже у Сандро подробно рассказал о замене электрического мотора отопительного узла на «десятке».

Распиновка блока управления отопителем приора

Цветные электросхемы VAZ 2170-71-72 LADA Priora

Схема управления двигателемСхема соединения переднего жгута проводов автомобиляСоединение жгута панели приборовСоединение заднего жгута проводов автомобиля

Цветные электросхемы VAZ 2170 LADA Priora

Схема электронного управления двигателемСхемы соединения жгута проводов передней,задней части автомобиля дверей, крышки багажника

Схема электрических соединений жгута панели приборов

Перечень элементов схемы электрических соединений жгута панели приборов автомобиля LADA 2170 1,2,3- колодки жгута панели приборов к жгуту переднему;4 – колодка жгута панели приборов к жгуту заднему;5 – контакты колодки монтажного блока;6 – выключатель сигнала торможения;7 – комбинация приборов;8 – модуль управления светотехни-кой;9 – модуль надувной подушки безопасности водителя;10 – выключатель звукового сигнала;11 – колодка диагностики;12 – переключатель режимов бортового компьютера;18 – выключатель зажигания;14, 15 – колодки к блоку управления электроусилителем;16 – контроллер электропакета;17 – переключатель световой сигнализации;18 – переключатель стеклоочистителей;19 – моторедуктор распределения воздушного потока;20 – блок управления отопителем;21 – переключатель электродвигателя отопителя;22 – выключатель обогрева заднего стекла;23 – часы;24, 25 – колодки жгута панели приборов к радиоаппарату;26 – выключатель аварийной сигнализации;27 – плафон освещения вещевого ящика;28 – выключатель освещения вещевого ящика;29 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;30 – блок управления системы надувных подушек безопасности.Al, А2, АЗ – точки заземления жгута панели приборов.Б – колодка монтажного блока.

Жгут панели приборов – 2170-3724030.

Схема электрических соединений жгута системы зажигания

Перечень элементов схемы электрических соединений жгута системы зажигания автомобиля LADA 2170 1 – контроллер;2 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;3 – блок предохранителей основной;4 * датчик скорости;5 – датчик неровной дороги;6 – датчик контрольной лампы давления масла;7 – датчик положения дроссельной заслонки;8 – датчик температуры охлаждающей жидкости;9 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;10 – датчик массового расхода воздуха;11 – регулятор холостого хода;12 – реле электробензонасоса;13 – предохранитель цепи питания электробензонасоса (15 А);14 – реле зажигания;15 – предохранитель реле зажигания (15 А);16 – предохранитель цепи питания контроллера (7,5 А);17 – датчик положения коленчатого вала;18 – датчик кислорода;19 датчик фаз;20 – датчик детонации;21 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;22 – датчик кислорода диагностический;23 – катушка зажигания;24 – свечи зажигания;25 – форсунки;26 – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;27 – колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;28 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;29 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания.А – к клемме ‘плюс’ аккумуляторной батареи;Bl, В2 – точки заземления жгута системы зажигания.С1 – точка заземления жгута проводов катушек зажигания.Жгут проводов системы зажигания – 2170-37240*26.Жгут проводов катушек зажигания – 1118-3724148.Жгут проводов форсунок – 11186-3724036.

Перечень элементов схемы электрических соединений жгута переднего автомобиля LADA 2170 1 – стартер;2 – батарея аккумуляторная;3 – генератор;4 * колодки жгута АКБ и стартера и жгута переднего;5-7 колодки жгута переднего к жгуту панели приборов;8 – выключатель подкапотной лампы;9 – фара левая;10 – фара правая;11 -датчик уровня тормозной жидкости;12 – датчик температуры воздуха;13 – электродвигатель омывателей;14 – выключатель лампы света заднего хода;15 – электровентилятор двигателя;16 – моторедуктор заслонки отопителя;17 – резистор добавочный;18 – электродвигатель стеклоочистителя;19 – блок предохранителей основной;20 – электродвигатель отопителя;21, 22 – сигнал звуковойAl, А2, Bl, В2 – точки заземления жгута переднего.Жгут проводов передний – 2170-3724010.Жгут проводов АКБ с корпусом – 2170-3724080.Жгут проводов соединительный аккумуляторной батареи и стартера – 2170-3724070.

Как включить рециркуляцию воздуха в приоре без кондиционера

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Нельзя сделать НИЧЕГО. Рециркуляция изъята заводом намеренно. Даже отопители старого обрназца идут уже без нее — причем давно. Рециркуляция есть только на очень старых машинах первых выпусков.

Почему это сделано — сказть трудно. Есть два предположения. Первое — экономия 100 рублей с каждой машины. Ну побольше чуток — стоимость тех двух пластмассок.

Воторой вариант — чтобы поменять фильтр салона на машинах с рециркуляцией надо снять кожух печки и заслонку в подкапотном пространстве. Ленивые нехорошие люди механики придумали способ как облегчить себе задачу — а именно выкинуть клиенту заслонку рециркуляции и пихать фильтр через воздухозаборник. Это ноу=хау встретилось на уро такими же ленивыми уродами (найти бы то место куда они эти пластмасски выбрасывали ) — писалось-печаталось по автоизданиям.

Видимо сработали оба фактора — лень и жадность. Так что начиная с 2001 года рециркуляции в десятках нет, и запчастей чтобы ее поставить даже на старого образца отопитель тоже.

Источник

14.24. Система отопления и вентиляции

1 – коробка распределения воздуха, 2 – радиатор отопителя,

3 – корпус подачи воздуха,

4 – вентилятор

1 – корпус системы вентиляции, 2 – радиатор отопителя,

3 – винты крепления,

4 – патрубки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить отрицательный провод от аккумулятора.
2. Снять радиоприемник.
3. Опустить рулевую колонку в самое низкое положение.
4. Снять выключатель контроля замка ремня безопасности.
6. Снять пепельницу.
8. Выдвинуть консоль вперед и снять разъемы с часов, прикуривателя и выключателей.

Направления прокладки троса управления откидной створки вентиляционного отверстия отопителя

1 – неправильное направление, 2 – правильное направление

Применяются два типа системы отопления. На основных моделях система отопления управляется вручную. На более дорогих моделях система отопления управляется с помощью электроники. Обе системы идентичны, за исключением блока управления.

Блок управления расположен в панели и для управления использует клапаны откидной створки, чтобы распределять и смешивать воздух, подаваемый в салон через различные части системы.

Холодных воздух поступает через решетку в задней части моторного отсека. Воздух из салона удаляется через каналы в задней части автомобиля. Подогрев поступающего воздуха производится нагретой охлаждающей жидкостью.

Выключатель рециркуляции закрывает поступление свежего воздуха, в то время как воздух внутри автомобиля постоянно циркулирует. Предупреждение

Для ремонта системы отопления и вентиляции следует снять рулевое колесо, приборный щиток вместе с кожухом, передние стенки промежуточной консоли, облицовку подоконной перегородки, комбинацию приборов и кожух рулевой колонки.

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ОТОПИТЕЛЕМ (МОДЕЛИ ДО 1992 ГОДА)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ОТОПИТЕЛЕМ (МОДЕЛИ С 1993 ГОДА)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить отрицательный провод от аккумулятора.
2. Снять центральный пульт.
3. Снять пепельницу и отвинтить два винта, расположенные на дне кожуха пепельницы.
4. Снять радиоприемник.
5. Отвинтить два винта с верхней части кармана радиоприемника и снять карман.
6. С помощью рычага снять запирающую пластину с верхнего угла центрального сопла вентиляции и отвинтить винт.
7. Отвинтить четыре винта, расположенные под панелью управления отопителя.
8. С помощью рычага снять выключатели с нижней части центрального сопла вентиляции и отвинтить открывшийся винт.
9. Вытянуть кожух вперед и снять разъемы.
1 – коробка распределения воздуха, 2 – радиатор отопителя,

3 – корпус подачи воздуха,

4 – вентилятор

Радиатор отопителя

1 – корпус системы вентиляции, 2 – радиатор отопителя,

3 – винты крепления,

4 – патрубки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить отрицательный провод от аккумулятора.
2. Снять радиоприемник.
3. Опустить рулевую колонку в самое низкое положение.
4. Снять выключатель контроля замка ремня безопасности.
6. Снять пепельницу.
8. Выдвинуть консоль вперед и снять разъемы с часов, прикуривателя и выключателей.

Направления прокладки троса управления откидной створки вентиляционного отверстия отопителя

1 – неправильное направление, 2 – правильное направление

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ОТОПИТЕЛЕМ (МОДЕЛИ С 1993 ГОДА)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить отрицательный провод от аккумулятора.
2. Снять центральный пульт.
3. Снять пепельницу и отвинтить два винта, расположенные на дне кожуха пепельницы.
4. Снять радиоприемник.
5. Отвинтить два винта с верхней части кармана радиоприемника и снять карман.
6. С помощью рычага снять запирающую пластину с верхнего угла центрального сопла вентиляции и отвинтить винт.
7. Отвинтить четыре винта, расположенные под панелью управления отопителя.
8. С помощью рычага снять выключатели с нижней части центрального сопла вентиляции и отвинтить открывшийся винт.
9. Вытянуть кожух вперед и снять разъемы.
предыдущая страница 18.6. Уход за салоном к оглавлению следующая страница 19.1. Описание конструкции
Copyright 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Устройство и принцип функционирования системы охлаждения движка «десятки».

Любая система охлаждения призвана не только охлаждать детали, но и выполнять некоторые другие функции, а именно:

  • вентиляции и кондиционирования, производя нагрев воздуха в системе отопления;
  • охлаждения воздуха в турбонаддуве;
  • охлаждения в АКПП рабочей жидкости;
  • охлаждения смазки, а точнее масла в данной системе.

Устройство системы охлаждения инжекторного двигателя ВАЗ 2110.

  1. Радиатор отопителя
  2. Пароотводящий шланг радиатора отопителя
  3. Шланг отводящий
  4. Шланг подводящий
  5. Датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока)
  6. Шланг подводящей трубы насоса
  7. Термостат
  8. Заправочный шланг
  9. Пробка расширительного бачка
  10. Датчик указателя уровня охлаждающей жидкости
  11. Расширительный бачок
  12. Выпускной патрубок
  13. Жидкостная камера пускового устройства карбюратора
  14. Отводящий шланг радиатора
  15. Подводящий шланг радиатора
  16. Пароотводящий шланг радиатора
  17. Левый бачок радиатора
  18. Датчик включения электровентилятора
  19. Электродвигатель вентилятора
  20. Крыльчатка электровентилятора
  21. Правый бачок радиатора
  22. Сливная пробка
  23. Кожух электровентилятора
  24. Зубчатый ремень привода механизма газораспределения
  25. Крыльчатка насоса охлаждающей жидкости
  26. Подводящая труба насоса охлаждающей жидкости
  27. Шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку
  28. Шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка
  29. Датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке
  30. Трубки радиатора
  31. Сердцевина радиатора

Принцип работы системы охлаждения инжекторного двигателя.

Ежели говорить непосредственно о системе охлаждения ВАЗ 2110, то она является жидкостной, ее циркуляция происходит в принудительном порядке, а заливка осуществляется в расширительный бачок.

Основой для создания жидкости, используемой в данной системе, является вода в совокупности с этиленгликолем. Такая жидкость способна замерзнуть только при максимально низких температурах, а также создавать повышенную температуру кипения. С помощью добавления в нее различных присадок можно увеличить срок работы сальника, а также замедлить процесс коррозии самой системы. Полная заливка жидкости требует последней в объеме 7,8 литра.

Движение же жидкости по всей системе охлаждения ВАЗ 2110 инжектор обеспечивается с помощью центробежного насоса, который закреплен в блоке цилиндров и включается в работу благодаря зубчатому ремню привода ГРМ.

Как известно, жидкость постепенно нагревается от трения рабочих поверхностей деталей. И уже в зависимости от достигнутой температуры жидкости система охлаждения циркулирует изначально по малому кругу, а после нагрева начинает двигаться уже по большому. То есть когда достигается определенная точка нагрева, срабатывает термостат, после чего он открывается и меняет направление движения жидкости. Данный процесс уже регулируют пара клапанов, находящихся в этом термостате. В нем перепускной клапан регулирует движение охлаждающей жидкости по малому кругу, а основной – по большому. Таким образом, при открытии одного из этих клапанов, другой закрывается, и наоборот.

До тех пор пока хорошо двигатель не прогреется, перепускной клапан находится в открытом положении, а жидкость охлаждения перетекает по малому кругу через блок цилиндров, дроссельную заслонку и радиатор обогревателя. Этот отопительный радиатор встроен непосредственно в систему охлаждения мотора, посему, когда жидкость через него проходит, осуществляется обогрев салона автомобиля.

В тот момент, когда происходит нагрев охлаждающей жидкости до 85°С, начинает открываться основной клапан термостата при закрытии перепропускного. В этот момент охлаждающая жидкость проходит одновременно и по малому, и большому кругу. А уже при 102°С – жидкость поступает в радиатор, перетекая при этом только по большому кругу. Там, благодаря потоку воздуха извне происходит ее охлаждение.

Получается, что инжекторная система мотора ВАЗ 2110 устроена таким образом, что если поток воздуха плохо производит охлаждение жидкости, то с помощью сигнала электронного блока управления автоматически включается вентилятор. А в случае сильного нагрева жидкости начинает происходить увеличение ее в объеме, и тогда ее излишки возвращаются назад в расширительный бачок. В данном бачке располагается клапан, который и поддерживает необходимое давление в системе.

Контролировать и проверять уровень охлаждающей жидкости нужно только при холодном силовом агрегате авто. Если заметите регулярное ее уменьшение, то обязательно проверьте всю систему на герметичность. Ну, а полную замену охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110 инжектор необходимо делать через каждые 75000 километров пробега.

Установка рециркуляции воздуха на Ваз 2110

Воздух на улице не всегда бывает свежим, особенно это ощущается в городе. Не хотите, чтобы в салон попадал воздух извне? Тогда вам придется осуществить рециркуляцию воздуха.

В результате, внутрь не проходят вредные газы, а в зимнее время наблюдается ускоренный прогрев салона. Систему рециркуляции рекомендуется производить вместе с установкой кондиционера.

Дабы ограничить поток несвежего воздуха, достаточно отключить вентилятор, но заслонка рециркуляции справляется с этой задачей гораздо эффективнее. Нам нужно хорошенько рассмотреть систему вентиляции и отопления.

Ставим вентилятор на четвертую позицию и смотрим на клапан рециркуляции, который закрывается, не давая попасть внутрь воздуху. Его мы подключаем к электропневматическому клапану, а он связан непосредственно с впускным коллектором.

Если мы имеем дело с Ваз «десятой» модели с восьмиклапанным двигателем внутреннего сгорания, то впускной коллектор здесь выглядит как самый обычный патрубок, который находится в заглушенном состоянии. На шестнадцатиклапанных «десятках» патрубок заглушается винтом.

Найти в магазине все детали, которые пригодятся для рециркуляции непросто, гораздо удобнее купить все это в комплекте. Некоторые автолюбители уверены в том, что если автомобиль не оборудован кондиционером, то устанавливать рециркуляцию здесь нет никакого смысла.

И все же нужно иметь в виду дорожные и климатические условия вашего региона и уже отталкиваясь от этих данных сделать правильный вывод.

Подключение антирадара, видеорегистратора и прочего доп.оборудования в ВАЗ 2110

Установка антирадара или любого другого электронного устройства обычно сложностей не вызывает. Их размещают на лобовом стекле возле зеркала, либо на панели (торпедо). Инструкция радар-детектора подразумевает его подключение к прикуривателю. Данный фотоотчет предназначен для тех, кого не устраивают висящие провода и занятый прикуриватель.

Инструкция показана на примере подключения радар-детектора, для остальных устройств (подключение видеорегистратора или навигатора) все действия выполняются аналогично.

Радар-детектор, видеорегистратор или навигатор;
Кнопка(например, рециркуляции), для удобного вкл/выкл. доп.устройства.
Пассатижи;
Изолента;
Двужильный провод;
Нож.

Чтобы во время стоянки аккумулятор не разряжался, рекомендуется выполнять подключение доп. устройств через зажигание (когда +12В пропадает при выкл.зажигании). Штурманский плафон ‘десятки’ не подходит, на нем постоянные +12В, поэтому придется прокладывать провода под панель.

Итак, чтобы подключить радар и освещение кнопки потребуется снять блок БСК, и взять массу и питание после зажигания у него (см. фото №1), либо ввоспользоваться 4-пиновым разъем часов (далее подключение через него, фото №2).

  • 1-й пин(черный провод) — ‘минус’;
  • 2-й пин(белый провод) — ‘плюс’ появляется после включение габаритов;
  • 3-й пин(оранжевый провод) — ‘плюс’ появляется после включения зажигания;
  • 4-й пин(бело-красный) — постоянный ‘плюс’.

Распиновка кнопки рециркуляции (фото №3):

  • Контакты 6 и 7 — подсветка кнопки + и — соответственно.
  • Контакты 9 и 10 — собственно коммутационные.

Выставляем (если часы не нужны), либо подключаем к контактам колодки часов колодку кнопки по схеме:

Черный минусовой провод соединяем с минусовым проводом от радара и цепляем на 6 контакт колодки.
Подсветка кнопки — на 7 контакт подключаем белый провод (на нем ‘плюс’ появляется после включение габаритов).
Оранжевый цепляем на 9 контакт.
К 10-му контакту колодки цепляем ‘плюс’ радара.

Устанавливаем кнопку на место.Осталось установить предохранитель в удобном месте. Устанавливаем его в разрез ‘плюса’, номиналом 5А.В результате, такое подключение радар-детектора заняло 40 минут.

Другие полезные контакты в блоке предохранителей (+12В при вкл. зажигания):

  • Ш2-16 (напрямую от замка зажигания),
  • Ш1-4 и Ш4-17 (через пред F19),
  • Ш5-3 (через контакт реле К6 и пред F18),
  • Ш5-5 (через контакт реле К6 и пред F9) — два последних сильноточные.

Где разместить само устройство решайте сами. А Вы знали, что если избавиться от корпуса, и оставить только плату устройства, то можно установить радар-детектор в солнцезащитный козырек.

Популярные производители

Электрические вытяжки для кухни без воздуховода выпускаются многими производителями. Среди них можно выделить наиболее известных, чье качество является эталоном:

Bosch

Знаменитая своим качеством немецкая фирма, специализацией которой является производство бытовой техники для дома и офиса.

Electrolux

Продукция данного шведского бренда известна по всему миру. Основу производства составляет выпуск электрической техники для нужд населения.

Ariston

Один из европейских лидеров по выпуску бытовой техники. Компания из Италии.

Кроме перечисленных компаний, отменным качеством обладает продукция таких производителей, как Kaiser, Hansa, ARDO, Samsung, Zanussi.

Твитнуть

Плюсануть

Без воздуховода очаровывает своей универсальностью. Принцип ее функционирования предполагает очищение загрязненного воздуха после всасывания посредством прохождения через фильтры.

Снятие и установка выключателя рециркуляции воздуха Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Инструкции по ремонту отопителя лада 2110, порядок замены деталей отопителя и системы вентиляции лада 2111, этапы снятия и установки электромотора системы отопления ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Замена выключателя рециркуляции Устройство отопителя, ремонт отопителя салона Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками ремонт кузова отопитель, замена своими руками

Снимаем кнопку выключателя рециркуляции.

Поддев отверткой, вынимаем выключатель из панели приборов ваз 2110.

Отсоединяем разъем выключателя.

Система отопления Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Устройство системы отопления и вентиляции салона Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Снятие и установка датчика температуры воздуха в салоне Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Снятие и установка выключателя рециркуляции воздуха Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Снятие и установка корпуса воздухораспределителя в салоне Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Снятие и установка клапана управления воздушной заслонкой рециркуляции Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Снятие и установка электродвигателя отопителя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Снятие и установка резистора электродвигателя отопителя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Снятие и установка микромотора заслонки отопителя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Разборка сборка отопителя

Снятие и установка отопителя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Элементы кузова лада 2110, отопление салона автомобиля лада 2111. Уход за кузовными деталями лада 2112

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: