3 причины запотевания окон автомобиля при включении «печки»

5 основных причин запотевания лобового стекла машины

Водяной конденсат на ветровом стекле автомобиля может появиться в любое время года. Почему потеет лобовое стекло? Это явление может быть следствием обычных физических процессов, но иногда причина кроется глубже – в техническом состоянии машины. К образованию конденсата на лобовом стекле приводят:

  • влажный воздух в салоне;
  • нарушения в работе радиатора;
  • большой перепад температур в салоне и снаружи;
  • салонный фильтр нуждается в чистке или ремонте;
  • сбои в системах вентиляции, отопления;
  • пары алкоголя в салоне: пассажир пропустил рюмочку или просто съел конфеты с коньяком/ромом.

Поговорим подробнее о каждом из названных обстоятельств.

Повышенная влажность

Чаще всего лобовое стекло в автомобиле потеет зимой. Влажность в салоне повышается из-за растаявшего снега, который заносится на обуви.

Помимо этого, вентиляционная система подает воздух с большим содержанием водяного пара, который в виде конденсата должен выводиться через дренажные отверстия под ветровым стеклом. Но этого не происходит, потому что они осенью забиваются пылью и опавшими листьями.

Влажный воздух с улицы проникает через щели, образующиеся по периметру дверей и лобового стекла по мере износа уплотнителей.

Во время мытья машины внутрь неизбежно попадает вода. Чтобы снизить последствия, стоит воспользоваться сушкой.

Отделка салона способна впитывать влагу, поэтому машину нужно периодически проветривать. Для этого хотя бы раз в год оставьте ее со всеми открытыми дверями, капотом и багажником на несколько часов, а лучше даже сутки, за городом, в чистом, хорошо проветриваемом месте.

Водители, живущие в приморском климате, постоянно борются с конденсатом. Атмосферный воздух в этих регионах всегда насыщен влагой, поэтому проблема запотевания стекол актуальна круглый год.

Разница температур

Как правило, в салоне автомобиля теплее, чем снаружи. Эта разница температур, в соответствии с обычными законами физики, приводит к тому, что с той стороны стекла, где теплее, влага начинает оседать на поверхности. Справиться с конденсатом можно проветриванием, но только в том случае, если снаружи воздух сухой. При повышенной атмосферной влажности открывать окна бесполезно. Убирать пар с окон придется теплой струей воздуха, включая печку.

Фактор температурного контраста при большом количестве пассажиров в салоне – самая первая причина, почему потеет лобовое стекло изнутри зимой. Чем больше людей, тем быстрее поднимается температура. Плюс повышается концентрация углекислого газа от дыхания, а его теплоемкость выше, чем кислорода, что также способствует нагреву воздуха внутри салона.

Неисправный салонный фильтр

Проще всего нормализовать влагу в салоне, если она появляется из-за неисправного фильтра. Его ресурса хватает на 15–20 тысяч километров, если пробег машины больше, то фильтр грязный, проходящий через него воздух не только не очищается должным образом, но даже становится грязнее. Такую деталь нужно менять. Рекомендуется в начале зимнего сезона поставить новый фильтр, потому что он сильно загрязняется за лето и к наступлению холодов перестает выполнять свои функции.

Неисправный радиатор печки

Еще одна причина, почему потеет лобовое стекло, – протечки в радиаторе

Не важно, в каком месте образовалась трещина – под ковриком, под приборной панелью, в салон будут попадать пары охлаждающей жидкости и оседать в виде конденсата на стеклах. Эту влагу не удастся стереть обычной тряпкой, придется использовать спиртосодержащий раствор для стекол

Именно по данному фактору можно определить, что проблема в радиаторе.

Если вы попробуете разогнать конденсат струей теплого воздуха, то его станет еще больше. В этом случае потребуется диагностика для выявления места неисправности. Возможно, повреждены только патрубки и достаточно их заменить. Самый сложный случай – установка нового радиатора.

Алкоголь в машине

Если в салоне машины едет подвыпивший человек, то стекла неизбежно запотеют, лучше сразу открыть окна. Пары спирта очень быстро конденсируются на стеклах. Примечательно, что даже необязательно употреблять алкогольные напитки, достаточно съесть конфеты с чем-то крепким – коньяком, ромом, спиртом. Эффект будет такой же. Более того, стекла запотеют и в том случае, если выпьете литр кефира перед поездкой. Но конденсат на стеклах в этом случае – не самая большая проблема. Если вас остановят на дороге сотрудники ГИБДД, то придется сдавать тест на алкоголь. Поэтому перед поездкой вдумчиво выбирайте напитки и сладости.

Схема блока предохранителей в салоне УАЗ Патриот (2014 и далее)

F1 10A РК «Dymos» кл.15
F2 15A Розетка салона
F3 10A Компрессор кондиционера
F4 30A 2016-2020: Блок управления электро пакетом, кл.30
5A 2014-2015: Управление зеркалами
F5 7.5A Выключатель сигнала торможения, плафоны освещения салона, плафон освещения вещевого ящика, плафон освещения багажного отделения
F6 40A 2016-2020: Система отопления и кондиционирования, выключатель обогрева двери задка и зеркал
25A 2014-2015: Отопитель
F7 10A Противотуманная фара левая
F8 10A Противотуманная фара правая
F9 20A Переключатель стеклоочистителей, стеклоочиститель, блок переключателей водителя, блок переключателей задних пассажиров, отопитель кузова задний, выключатель дополнительного отопителя
F10 20A Обогрев стекла двери задка, зеркал, модуль управления светом (МУС)
F11 20A ЗМЗ-51432: Звуковой сигнал (для автомобилей с двигателем )
F12 20A Предохранитель прикуривателя Уаз Патриот, розетка в багажном отделении (2016-2020), обогрев сидений (2014-2015)
F13 30A РК «Dymos» кл.30
F14 10A 2016-2020: Стекло подъемники (модуль двери водителя)
30A 2014-2015: Стекло подъемники
F15 5A 2016-2020: Кл. 34 комбинация приборов, выключатель заднего хода, кл. 1 датчика скорости, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
10A 2014-2015: Кл. 5 ХР1 КП, выкл. света з/хода, кл. 1 датчика скорости, кл. 4 центрального плафона, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
F16 15A 2016-2020: Подушка безопасности
10A 2014-2015: Аварийная сигнализация
F17 10A 2016-2020: Медиасистема (радиоприемник с аудио проигрывателем)
20A 2014-2015: Блокировка дверей
F18 15A 2016-2020: Блокировка дифференциала
7.5A 2014-2015: Противотуманный огонь
F19 10A Дальний свет фар левый
F20 10A Дальний свет фар правый
F21 7.5A Ближний свет фар левый
F22 7.5A Ближний свет фар правый
F23 5A Габаритный огонь правый
F24 5A Габаритный огонь левый
F25 60A Обогрев ветрового стекла
F26 Резерв
F27 Резерв
F28 Резерв
F29 Резерв
F30 Резерв
Реле
К1 Реле включения противотуманных фар
К2 2014-2015: Реле включения обогрева стекла двери задка и зеркал
К3 Реле включения дальнего света фар
К4 ЗМЗ-40905: Реле дополнительного электронасоса отопителя 2016-2020: Реле включения ближнего света фар
К5 2014-2015: Реле включения ближнего света фар
2016-2020: Реле дополнительного отопителя салона
К6 Реле компрессора кондиционера
К7 2014-2015: Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
2016-2020: Реле включения обогрева стекла двери задка и зеркал
К8 Прерыватель стеклоочистителя с программируемой паузой
К9 Дополнительное (разгрузочное) реле
К10 Реле обогрева ветрового стекла (разгрузочное)
Реле переключения топливных баков (для автомобилей с РК «УАЗ»)
К11 Реле времени обогрева ветрового стекла
К12 2016-2020: Реле блокировки дифференциала заднего моста

Как бороться с запотевшими окнами?

Если стекла запотели, сделайте следующее:

  1. ОТКОРРЕКТИРУЙТЕ НАСТРОЙКИ КЛИМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ. Как только появились первые признаки запотевания, включайте обдув теплым воздухом и направляйте поток на поверхности стекол. Плюс — наличие в машине кондиционера, способного высушить воздух за несколько минут. Перед включением убедитесь, что установлен обычный режим циркуляции. Если этот способ не спасает, проверьте состояние салонного фильтра. При его загрязнении требуется замена. Если причина — течь в печном радиаторе, то теплым воздухом, кондиционером или протиранием тряпкой проблему не решить. Здесь стоит использовать способы, которые описаны ниже.
  2. ПРИМЕНЯЙТЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА. В последние годы рынок насытился сотнями разных антизапотевателей, выполненных в виде салфеток, аэрозольных составов и жидкостей. Их принцип заключается в покрытии поверхности пленкой, на которой не скапливается влага, что и улучшает обзорность. Для достижения результата средства наносятся на сухие и чистые поверхности. Главная сложность — подобрать подходящий вариант (читайте дальше).
  3. ВСПОМНИТЕ О НАРОДНОЙ МУДРОСТИ. Если нет желания тратить средства на специальные средства, а классические методы борьбы с запотеванием не спасают, допускается применение народных средств. Один из вариантов — обработка проводится смесью спирта и глицерина, газетами, табаком и так далее (про это читайте дальше).
  4. ИСПОЛЬЗУЙТЕ АНТИЗАПОТЕВАЮЩИЕ ПЛЕНКИ. Еще одно решение проблемы — покрытие поверхности специальной пленкой. Похожие изделия применяются для покрытия оптики на автомобилях. Нанесение и выбор такой защиты стоит доверить профессионалам.

Как еще убрать влагу из салона? Выделим ряд дополнительных методов:

  1. ОТКРОЙТЕ ОКНА И ПРОВЕТРИВАЙТЕ АВТОМОБИЛЬ. Если дело происходит летом, то влага устраняется быстро. Зимой ситуация хуже, ведь в салон может попасть вода или снег, а после закрытия дверей и прогрева салона происходит испарение жидкости и ее оседание на стеклах. Также проверьте салон на факт наличия влажных тряпок — убирайте их в багажник.
  2. СТАРАЙТЕСЬ НЕ РАЗГОВАРИВАТЬ В АВТОМОБИЛЕ. Главный источник запотевания стекол, как правило — дыхание людей в салоне. Вот почему при поездке большой компанией стекла быстро запотевают. Особенно так происходит, когда в не далеком прошлом компания бурно отдыхала и употребляла алкоголь. Помните запотевшие стекла в машине, это первый сигнал сотруднику ГИБДД для остановки вашего автомобиля. В такой ситуации стоит перенастроить системы обдува (об этом упоминалось выше) и попросить пассажиров помолчать.
  3. НАРУШЕНИЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ КЛАПАНОВ. В данном случае стоит проверить воздуховоды, предварительно изучив их конструкцию.

Лучшие средства от запотевания стекол в автомобиле

Если есть опасения, что ароматизаторы или другие летучие соединения в промышленных очистителях спровоцируют аллергическую реакцию, можно воспользоваться лучшими народными средствами от запотевания.

Лайфхаки от опытных водителей:

  1. Качественное мыло — белое или хозяйственное. В составе этого продукта есть глицерин и вещества (ПВА), снижающие поверхностное натяжение. Окно следует протереть изнутри сухим куском так, чтобы удалить разводы, или просто промыть насыщенным мыльным раствором. ПВА содержат детские шампуни и стиральные порошки. Во взрослых они тоже есть, но дополнительно используются отдушки и красители. Нужно выбирать моющие средства без фосфатов, хлора и формальдегидов.
  2. Раствор этилового спирта и глицерина — соотношение 10:1. Это средство не имеет резкого запаха, не образует жирной пленки на стеклах. Нельзя в качестве антизапотевателя использовать один глицерин, отмыть окно потом будет очень трудно.
  3. Раствор на основе нашатырного спирта. Используя этот состав необходимо применять средства индивидуальной защиты — очки, маску или респиратор. Нашатырь раздражает слизистую глаз и носовых ходов, усиливается слезотечение, возможно появление кашля и насморка. Чтобы приготовить домашнее средство, смешивают 100 мл воды, 200 мл глицерина и 5 капель нашатыря. Перед обработкой раствор нужно хорошо перемешать.
  4. Гель для бритья. Выбирают подручное средство в форме геля. Достаточно нанести несколько капель, а потом насухо протереть стекло, удалив все разводы.
  5. Лимонный сок. Выдавливают на салфетку и наносят на проблемную зону.
  6. Сырой картофель. Клубень сначала моют, затем разрезают пополам и натирают стекло. После доводят остекление до блеска бумажным полотенцем, не оставляющим волокон.

Гранулы ссыпают в х/б носок или заворачивают в марлю, чтобы не рассыпался по салону. Укладывают на приборную панель, поближе к лобовому стеклу, под сиденье и около ковриков. Лучшие производители — Снежок или Наша марка. Они рассчитаны на маленьких котят и безопасны для детей, если те во время поездки полюбопытствуют, что это такое.

Запотевают стекла

Запотевают стекла

Сообщение DDD » Вс июн 06, 2010 08:27

Сообщение НегОро » Вс июн 06, 2010 10:50

Сообщение Ep » Вс июн 06, 2010 13:21

или бухать поменьше.

еще надо глянуть, как вытяжка работает. та что в задней части крыши. и не забиты ли вентиляционные отверстия над дверью собачатника.

Сообщение DDD » Пн июн 07, 2010 08:28

Сообщение Геолог 2 » Пн июн 07, 2010 08:53

Сообщение DDD » Пн июн 07, 2010 09:19

Сообщение Ep » Пн июн 07, 2010 09:29

Сообщение DDD » Пн июн 07, 2010 09:42

Сообщение Партизанский » Пн июн 07, 2010 10:01

Посмотри под ковриками спереди, не мокрое ли покрытие пола. У меня на предыдущей иномарке аналогично было: потекла печка в салоне так хитро, что снаружи и на ощупь всё выглядело сухим, но по стенке моторного щита тоненькой струйкой сливалось и впитывалось под ногами пассажира. После набора «критической массы» влаги, передние стёкла начали потеть при любом положении регуляторов.

P.S. Ну и вообще – в дождливую погоду при начале движения окна мгновенно потеют, это устраняется кратковременным включением кондиционера и направлением воздушного потока на лобовое стекло.

«Не слушай – что говорят. Смотри – что делают.» (Народная мудрость).

Vario. Салон. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

Причины запотевания стекол на Лада Гранта

Конденсат на поверхности — результат физического явления массового парообразования.

Наиболее распространенные причины запотевания следующие:

контрастность температур за бортом и внутри салона автомобиля. Чаще всего, это происходит зимой, при отрицательных температурах;

Взаимодействие двух потоков приводит к обильному парообразованию. На поверхности образуется тонкий слой конденсата.

  • избыточная влажность во время дождя. С ковриков, сидений, обшивки салона испаряется влага. Ее концентрация превышает количество воздуха в несколько десятков раз;
  • нередко причиной служит деформация утеплителя ветрового стекла, дверных проемов, разгерметизация;
  • чрезмерное засорение салонного фильтра, что приводит к подобным проблемам в пути;
  • неисправность ветровой заслонки на регуляторе. В машинах с возрастом от 20 лет система вентиляции основана на механике, тросах, рычагах. Современные средства оснащены сервоприводами, всевозможной электроникой. Иногда техника дает сбой. Вследствие этого нарушается цикличность подачи воздушного потока;
  • течь, разгерметизация радиатора, системы охлаждения в целом. Первые симптомы подобного в маслянистой пленке на внешней поверхности лобового стекла;
  • длительная мойка машины с проникновение воды внутрь салона;
  • пассажир / водитель с признаками остаточного опьянения.

Причины запотевания окон в машине

Замутнение вызывается капельками воды, оседающими на поверхность стекла. Влага всегда присутствует в воздухе, удельное давление паров растёт с уменьшением температуры, пока не будет достигнута точка росы.

Пары превратятся в конденсат и начнут выделяться в виде капель на холодных предметах, не имеющих пористой структуры для хотя бы минимальной вентиляции. Лидерство в антирейтинге тут именно у стёкол.

Наихудшее положение дел будет при повышенной влажности в холодное время года. Чем ниже температура, тем меньше воды атмосфера может удерживать в виде прозрачного газа. Ведь пар – это не то, что все видели над закипающим чайником. Газообразное состояние воды имеет молекулярную структуру, такой пар невидим.

Зрительно он станет восприниматься только в момент начала конденсации, когда молекулы группируются в большом количестве, создавая макрообразования – капельки воды. То, что принято называть паром в общеупотребительном понимании. Хотя до этого момента пара было не меньше, просто его невозможно разглядеть.

Кроме низкой температуры, особым фактором станет наличие воды в салоне. Зимой источником будет высыхающая грязь на ковриках пола и тающие остатки снега. Дополнительную воду может доставить и вентилятор отопителя, забирая насыщенный паром забортный воздух. У вентилирующих отверстий может скапливаться снег и превращаться в испаряющуюся воду.

Иногда насыщение воздуха влагой может быть симптомом неисправности. Радиатор отопителя расположен в салоне, даже небольшие утечки антифриза на его горячей поверхности вызовут испарение и запотевание стёкол. Систему желательно опрессовать, особенное если замечен характерный сладковатый запах этиленгликоля.

Решение проблемы неработающей печки

Печка будет дуть отлично только тогда, когда она полностью исправна. УАЗ Патриот поступил в продажу в 2005 году. Вплоть до 2012 года автомобили оснащали отопителями одинаковой конструкции. Начиная с 2012 года, УАЗ внёс в конструкцию Патриот, а также в интерьер салона некоторые изменения. Среди прочих нововведений добавили ещё одну печку для обогрева пассажиров.

За длительное время эксплуатации внедорожника случается, что на Патриоте печка дует наоборот. В лютый мороз, когда за бортом автомобиля температура доходит до -30о С, передний радиатор не справляется с отоплением салона, и пассажиры, находящиеся на заднем диване, мёрзнут. Некоторые люди начали жаловаться в сервисные центры, расположенные по всей стране, что плохо дует печка УАЗ Патриот. Конструкторы добавили дополнительный радиатор, расположенный под передним пассажирским сидением.

Инструкция по замене

Назначение воздушного фильтра салона – очищать воздух, поступающий с улицы внутрь автомобиля, от пыли, насекомых, пыльцы растений и других мелких частиц. При сильных загрязнениях, начинают потеть окна, уменьшается пропускная способность очищающего элемента, поступают неприятные запахи, плохо работает печка. Производители рекомендуют менять воздухоочиститель раз в год или через 10 тыс. км пробега.

Инструменты

Для проведения замены не нужно особых инструментов достаточно приготовить:

  • новый воздухофильтр;
  • отвертку;
  • приспособление для продувки воздуха или пылесос.

Если установлена новая панель приборов, то отвертка не нужна. Элемент для очистки воздуха состоит из большого количества слоев латексного материала, сложенного гармошкой, что увеличивает фильтрующую поверхность. Если он имеет покрытие с активированным углем, то поступающий в кабину воздух дополнительно очищается от неприятных запахов.


Новый фильтрующий расходный материал

Этапы

На современных УАЗ Патриот может быть установлена старая или новая приборная панель, в зависимости от этого меняется по-разному фильтр. Последовательность шагов для машин со старой панелью следующая:

  1. Сначала следует открыть бардачок.
  2. Затем необходимо снять кожух, который расположен в нише перчаточного ящика.
  3. Далее нужно выкрутить саморезы.
  4. Теперь можно снять корпусную деталь.


Место расположения корпусной детали Очищающий элемент закрыт с двух сторон пластиной, выкручиваем саморезы и снимаем пластину.


Выкрутив винты снимаем удерживающую пластину

  • Теперь вытаскиваем грязный воздухоочиститель и чистим место, где он находился.
  • Вытянув фильтр, следует оценить его состояние. Если он не сильно загрязнен, его можно очистить и поставить на место. Сильно загрязненный расходник следует заменить новым.

    Установленный новый воздухоочистительный материал

  • После установки чистого фильтра удерживающую пластину нужно прикрутить на место.

Если в УАЗ Патриот установлена новая панель приборов, то чтобы поменять воздухоочиститель не нужно никаких инструментов. Заглушку удерживают специальные защелки, которые необходимо отогнуть

Действовать следует аккуратно, так как защелки можно по неосторожности отломать. Установив новый очиститель воздуха кабины, заглушку нужно вернуть на прежнее место

Как удалить влагу из фары, не снимая деталь

Естественное просушивание фары через систему вентиляции должно происходить максимум через 20 минут. После того как вы включили оптику, высушить фару без снятия с автомобиля можно, если конденсат появляется редко. Например, после того как автомобиль несколько часов простоял под ливнем.

Если стекла потеют периодически – совет, как убрать влагу самостоятельно за несколько минут:

  1. Открыть заглушки на внутренней стороне фары, проверить сапун. Воздухообмен пойдет быстрее.
  2. Продуть феном, направляя поток теплого воздуха в место замены лампочки.
  3. Не снимая деталь с автомобиля, с внутренней стороны положить в корпус мешочек силикагеля.

Причина сбора конденсата естественная и не связана с трещинами в фаре или дефектом блока.

Если в блок систематически поступает влага, необходимо найти место разгерметизации. Часто это неплотное прилегание лампочки к корпусу из-за изношенной прокладки. После продувки блока феном необходимо заменить прокладку и проверить плотность крепежей.

Прочистить дренажные каналы можно, не снимая оптику с авто: достать сапун через капот или пролезть под бампер. В модели Infiniti в сапуне установлена мембрана, которая препятствует проникновению в корпус фары пыли. Со временем мембрана засоряется, система вентиляции выходит из строя.

Чистят каналы тонкой проволокой. Некоторые производители в корпусе делают одно вентиляционное отверстие, но для обеспечения конвекции необходимо, чтобы в корпусе было два канала. Опытные механики в этом случае рекомендуют сделать вентилируемые заглушки, это предотвратит потение стекла:

  1. Снять штатные пластиковые заглушки.
  2. Просверлить в заглушках по два отверстия диаметром 2-3 мм.
  3. Вставить в отверстие полиэфирную нитку в качестве вентиляционной трубки.
  4. Обрезать нитку.
  5. Промазать края подложки герметиком.

Вода в ногах водителя (начало) — бортжурнал УАЗ Patriot 2016 года на DRIVE2

Ребята, нужен совет. Буду благодарен, если накидаете в комментарии свои мысли.

Суть в следующем, сегодня под штатной шумкой в районе ног водителя нашел приличную лужу. Нужно попытаться определить ее источник и как-то все это высушить. Машина стоит на теплой парковке (ну как тоже теплой, сейчас температура немного выше ноля).

По поводу источника.Сыро (очень сыро) только с водительской стороны, в ногах. Это точно вода, причем вода не тухлая, видимо свежая. Под ковролином есть следы грязного потека в районе педали газа. Там точно текло, видимо с обуви. Но блин столько натечь с ног IMHO не могло, плюсом лежат резиновые коврики. До меня в эту зиму машина вроде не ездила (но это не точно), а летом вообще не представляю как на ногах столько воды можно было притащить. Больше потеков я нигде не нашел, хотя облазил все очень дотошно.Дренаж кондиционера я проверил в первую очередь, там все в норме и пыль на месте.

Есть мысли откуда еще могла появиться эта вода? Куда копать?

По поводу просушки.Сам ковролин на ощупь сухой. Получается мокрые только две детали: большая накладка из вспененного полиэтилена, та что на моторном щите. И собственно войлочная штатная шумка в районе ног. Войлок буквально можно отжимать, но с ним я вроде разобрался. Я его разрезал под сидением и вдоль тоннеля… забрал домой высушу на батарее. А как быть с накладкой, х.з. Она пористая, пропиталась хорошо. Вытащить ее сложно, она цельная, формованная и основательно уложена с пассажирской стороны, а резать ее не хочется. Пока самый реальный вариант отжать ее по максимуму и на газеты. Есть другие мысли? Или она не сложно снимается?

Спасибо всем, кто откликнется.

Обновленно 17.01.2018

Спасибо за помощь: Dmitry-chelny, Carisma69, IvanSlv, DREGS-13, SirArtemio, MuspanIvan, beregovoe.

История продолжается.

Сегодня искал место протечки, пролил 1.5 литра воды… в салон не попало ни капли. Есть конечно вероятность, что капли в салон задувает, но об этом ниже.

Под обшивкой немало пыли, хоть сверху ковролин и выглядит чистым. Эта пыль смешиваясь с водой меняет структуру и следы потеков и лужи становятся хорошо видны.Теперь, глядя на все это безобразие, я практически уверен, что ни под стеклом, ни под крылом вода в салоне не попадала. На фото видно, как вода туда могла попасть и где она скапливалась:

Хотя вру, ничего тут толком не видно… но я выделил цветом основные моменты.

1. Красный. Не малая часть воды попала с правой ноги водителя. Я х.з. как так, но это факт. Это отчетливо видно по потекам на обшивке.2. Красный. У меня (как и у всех наверное) был не закреплен кожух рукоятки КПП. Я сам не очень верю, что через него может попасть вода, но там тоже видны небольшие потеки.3. Синий. Самый реальный кандидат, защитная трубка на вводе проводки в дверь. На этой двери она была вся перекручена и слетела с креплений. Вода могла попадать как в дверь, так и в стойку. Трубку я давно смазал и закрепил. Считаем, что это место устранено.4. Синий. Пробка. Она была вдавлена в салон, получалось небольшое отверстие. Туда вполне могло забрасывать воду снизу. Пробку я поправил и залил все мовилем.5. Через уплотнитель двери. Как раз в этом месте у него стык (хотя стыкуется все плотно и щели нет) и на срезе металл уплотнителя ржавый (но возможно это уже следствие). Залью на всякий случай герметиком. Сами резинки я всегда держу смазанными силиконом, сейчас по ним точно ничего не течет.6. Ну и остается вариант, что течь может через дверную карту. Этот пункт пока под вопросом, дверь я еще не вскрывал. С ней полно других дел, пока не до нее .

Пока сушу обшивку. Перед сушкой взвесил, посмотрим сколько воды набрал этот войлок.

Почему течет антифриз

Система охлаждения двигателя состоит из нескольких основных элементов, а также соединительных патрубков. Антифриз в системе является смесью воды и концентрата в определенных пропорциях. По мере нагрева ДВС температура охлаждающей жидкости тоже повышается, сама ОЖ находится в системе под определенным давлением. Вполне очевидно, что любые дефекты отдельных узлов, связанные с герметичностью, будут являться причиной протечек. Неполадки могут возникнуть как с самими элементами, так и с патрубками. Добавим, что в ряде случаев  водитель может столкнуться с тем, что течет антифриз на холодную, появление утечек возникает после прогрева ДВС, протечка может быть интенсивной или малозаметной (антифриз уходит медленно или быстро) и т.д.

Причиной утечек ОЖ может оказаться естественный износ элементов, механические повреждения, ошибки при сборке во время проведения ремонтных работ в подкапотном пространстве, грубые нарушения правил эксплуатации автомобиля, которые привели к поломкам или разгерметизации системы охлаждения.

Одним из первичных признаков, который указывает на наличие проблемы, является уровень ОЖ в расширительном бачке. Если отмечено его постоянное снижение, тогда это указывает на неполадки. Исключением можно считать то, что в процессе эксплуатации авто уровень в бачке незначительно понижается естественным образом. Это не является неисправностью. Например, в морозы охлаждающая жидкость имеет свойство несколько уменьшаться в объеме. На исправном моторе после прогрева уровень должен прийти в норму. В летний период, когда система охлаждения работает на пределе, вода в составе ОЖ испаряется. В таком случае осуществляется долив. Если же уровень в бачке понижается более интенсивно, тогда система нуждается в диагностике.

Как разобрать фару

Процесс снятия фары осуществляется следующим образом:

  1. Надо снять клемму с аккумулятора.
  2. Снять бампер.
  3. Поочередно отжать фиксаторы, отключить колодки от патронов ламп.
  4. Крышку блок фары со стороны двигателя провернуть против часовой стрелки.
  5. Отключить колодку.
  6. Провернуть и вытянуть цилиндр корректора.
  7. Выкрутить из монтажных петель болты (3 шт.), которые держат блок фару.

После этого можно снимать фару. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Как разобрать фару Гранты

Разъединить стекло и корпус намного сложнее, потребуется фен, канцелярский нож и плоская отвертка:

  1. Если потеет фара на Гранте и надо разобрать весь корпус, сначала потребуется аккуратно вынуть 4 скобы.
  2. Далее удаляется кромка, под ней расположен стык, который проклеивается герметиком. Для его размягчения используется бытовой фен, нельзя подносить слишком близко или сильно нагревать, чтобы не оплавить пластик.

Чтобы извлечь заднюю фару надо взять ключ на 8 мм. Процесс выглядит следующим образом:

  1. Открыть багажник, убрать обшивку.
  2. Открутить гайки (3 шт.).
  3. На крыле есть пластиковое крепление, его надо аккуратно отжать.
  4. Снять разъем питания.
  5. Снаружи поддеть фару и немного ее отогнуть.

Теперь фару можно полностью снять. Цоколи откручиваются против часовой стрелки, они вынимаются вместе с лампами. Установка осуществляется в обратном порядке.

Отделение корпуса от стекла на задних фарах намного сложнее. Дело в том, что они склеиваются без герметика и представляют собой сплошную неразборную конструкцию. В данном случае потребуется использовать гравер или плоский паяльник. Надо пройти по кругу, но не забывать о фиксирующих выступах. После проведения работ по чистке и сушки соединить две части при помощи герметика или запаять.

Выбор, замена

Перед выбором салонного фильтра УАЗ Патриот нужно определиться, какой его тип подходит именно вам, поскольку в разные года выпуска автомобиля тип и расположение фильтрующего элемента менялись. Так, например, на автомобилях с «новой» панелью (после 2013 г. выпуска) используется совершенно новый фильтр, имеющий форму квадрата со следующими размерами: 17×17×2 см. И расположен он за бардачком — в ногах переднего пассажира.

На Патриотах со старой панелью, выпущенных до 2013 года, форма фильтра больше напоминала прямоугольник. Многие владельцы Патриотов отмечают, что процедура замены фильтрующего элемента на рестайлинговых версиях существенно упрощена, за счёт того, что в таких машинах он держится всего на паре защёлок. А на дорестайлинговых машинах для доступа к нему придётся открутить несколько шурупов и извлечь бардачок, но об этом ниже по тексту.

Лучше всего выбирать варианты салонных фильтров с большим количеством складок, поскольку дорожная пыль и другой мусор в первую очередь забивает пространство между этими складками, при этом основной поток воздуха будет проходить через оставшиеся «холмы». Чем больше таких «холмов» расположено на поверхности фильтрующего элемента, тем лучше его пропускная способность.

Также, выбирать лучше так называемые «угольные» фильтры, у которых есть покрытие с активированным углем. Такой фильтр салона позволит сократить попадание неприятных запахов внутрь автомобиля, да ещё обладает некоторым антибактериальным действием, не давая развиваться плесени и различным микроорганизмам. На автомобилях УАЗ Патриот с кондиционером фильтр салона будет находиться в том же самом месте.

Инструменты

Чтобы начать замену салонного фильтра у Патриота нужно подготовить или обзавестись некоторыми инструментами, если таковых не имеется. В первую очередь речь идёт об отвёртке и шестиграннике, без которых невозможно добраться до салонного фильтра на Патриотах до 2013 года выпуска. Желательно наличие под рукой нового фильтрующего элемента взамен старому.

Если так получилось, что нового фильтра с собой нет, а старый сильно забит, из-за чего плохо греет печка, и нужно срочно ехать в мороз, тогда можно попытаться пропылесосить старый фильтрующих элемент, либо продуть его сжатым воздухом, если есть компрессор. После такой процедуры старый салонный фильтр ещё должен прослужить какое-то время.

Чтобы поменять фильтр салона на УАЗ Патриоте после 2013 г. никакие инструменты не требуются. Лишь несколько минут свободного времени.

Процедура замены — УАЗ Патриот до 2013 года

Замена салонных фильтров УАЗ Патриот условно делится на две категории: со старой панелью и с новой панелью (Патриот после 2013 г.). Салонный фильтр на дорестайлинговом УАЗ Патриоте расположен там же, где и бардачок. Однако, в прямой видимости он там не находится, для доступа к нему как раз пригодятся вышеупомянутые инструменты.

  1. Первым делом необходимо открыть дверцу бардачка.
  2. Извлечь кожух, расположенный в нише перчаточного ящика.
  3. Выкрутить 10 шурупов, используя крестообразную отвертку.
  4. Отсоединить штекеры проводов подсветки бардачка.
  5. Теперь можно извлечь оба бардачка.
  6. Теперь нашему взору стала доступна длинная чёрная планка с двумя болтами под шестигранник. Откручиваем их, извлекаем планку.
  7. Теперь нужно аккуратно извлечь старый фильтр, чтобы пыль из него не разлетелась повсюду.
  8. Новый фильтрующий элемент необходимо вставлять так, чтобы вы могли видеть ту сторону фильтра, где указана маркировка и направление установки (стрелка). Поток воздуха идёт сверху вниз, значит стрелка должна быть направлена точно так же.
  9. Сборка деталей производится в обратном порядке.

Процедура замены — УАЗ Патриот после 2013 года

Замену фильтра для салонного пространства новых моделей УАЗ Патриот сделать куда проще. Всё что для этого нужно — сесть на переднюю пассажирскую ступеньку, лечь спиной на пол и попытаться просунуть голову под бардачок. Однако, подобные действия совершенно не обязательны, при должной сноровке фильтр можно заменить практически на ощупь. Как вариант, можно воспользоваться камерой телефона, чтобы определить местоположение фильтрующего элемента внутри салона.

Поскольку фильтр здесь стоит не горизонтально, как на предыдущем поколении УАЗ Патриот, а вертикально, от выпадения снизу его удерживает ребристая пластиковая крышка на двух защёлках. Примечательно, что сама крышка имеет треугольную форму, из-за чего создаётся иллюзия неправильной установки фильтрующего элемента. Эти защёлки часто ломаются на морозе, поэтому замену лучше всего производить в тёплом помещении. Для извлечения фильтра необходимо отогнуть фиксаторы в сторону.

УАЗ Patriot Степень свободы › Бортжурнал › Найдена и ликвидирована причина воды под ногами водителя!Пишите свои причины

Доброго времени суток, драйвовчане.Хочется в первую очередь поблагодарить драйвовчан, ранее в БЖ откликнувшихся на мой вопрос о причинах мокрого войлока под ногами водителя. Почти все ваши причины были проверены, но причина оказалась в другом. Поиску течи был посвящен весь день и вылит не один десяток литров воды)))). В начале поиска решил просушить войлок, для чего купил и засыпал на дно селикагель (самый доступный вариат — кошачий наполнитель туалета))). Отлично поглощает воду и затхлый запах, а потом без проблем убирается пылесосом.

Полный размер

Опытным путем установлено, что вода сначала собирается внизу на уплотнителе, с которого благополучно стекает под пластиковую накладку порогов.

Полный размер

Т.к. уплотнитель был мокрый не только внизу, но и на стойке, то решено было заменить уплотнитель на ГАЗ-елевский (450 руб). От восьмерки не стал брать, т.к. у него нет резиновой отбортовки, закрывающей щели обшивки салона.

Полный размер

Газелевский уплотнитель

Полный размер

Полный размер

Снимаю пластиковую карту дверей, а шумка, которой я ее обклеил — вся мокрая. Железо на двери тоже в потеках воды.

Полный размер

Полный размер

Проблему исправил так: проклеил контур прилегания зеркала резиновой лентой, под «писающий» саморез на всякий случай приклеил кусочек вибропласта все собрал и вот оно счастье))). Два ведра воды выливаю, а внутри все сухо, нигде ничего не бежит)))

Полный размер

Полный размер

Всем удачных дорог, а владельцам Патриотов пожелание-не забывайте следить за дренажными отверстиями дверей, вода хорошо бежит по направляющим стекла внутрь двери.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: