Смена смазки
Раздаточное устройство, это изделие, поломка которого случается крайне редко, поскольку механизм надёжен, прост и технологически совершенен. Однако, процедура замены рабочей жидкости, для подтверждения выше сказанного, обязательна.
Заводом, выпускающим раздаточные коробки на УАЗ «Hunter», предусмотрено проведение манипуляций через каждые 30000км пробега. Объём заливаемой жидкости равен 0,7 литрам. Для заливки приобретается трансмиссионная смазка, соответствующая критериям: 75W90, класс GL-3.
Замена масла:
Выполняемые манипуляции:
- Для проведения работ возьмите ключ на «12», ёмкость для отработки;
- Поместите ёмкость под сливное отверстие поддона раздаточной коробки;
- Для упрощения процедуры откройте заглушку отверстия залива масла;
- Выкрутите заглушку слива и слейте жидкость;
- Промойте заглушку, устраните примеси и металлические частицы, установите на место;
- Заправьте коробку чистой смазкой, используя шприц, и выдержав нужный уровень;
- Поставьте на место пробку отверстия для заливки смазки.
Износ и ремонт коробки передач на УАЗ
Модельная линейка УАЗ сильно преобразилась, однако на оснащение новых машин идут модернизированные проверенные агрегаты. Они требуют тщательного обслуживания и бережной эксплуатации, иначе можно ожидать скорого износа КПП. Другая причина поломок — в некачественных деталях от завода.
Проблемы с коробкой переключения передач могут возникнуть во многих случаях. Опытные мастера выделяют несколько причин:
- Естественный износ деталей. Нередко с завода выходят некачественные детали, их ресурс ограничен. При выходе их из строя эксплуатация машины затруднена или вовсе невозможна. Это могут быть внутренние механизмы: шестерни, кулиса, гайки, датчики, ЭБУ и ряд других важных деталей.
- Использование машины за пределами ее возможностей. Беспощадная эксплуатация автомобиля при подъеме в гору, разгон до высоких скоростей — все это неизбежно выльется в дорогостоящий ремонт и замену многих деталей. Впоследствии из-за всех этих проблем автомобиль не получится перепродать по желаемой цене.
- Использование автомобиля с испорченным сцеплением. Это одна из опаснейших ошибок, которую совершают многие автомобилисты. Дело в том, что именно сцепление участвует совместно с КПП в переключении скоростей. Пренебрежение проблемами с этим узлом приведет к невозможности переключения передач, а значит, и управления автомобилем.
- Механическая КПП достаточно надежна, но тоже ломается — нередко изнашиваются синхронизаторы, из-за чего одна из передач не включается, попытки сопровождаются хрустом. Машина может передвигаться, однако теперь невозможно будет равномерно переключать передачи, поскольку неисправную придется пропускать. Ремонт изношенных синхронизаторов исправит поломку.
- Использование низкокачественных масел. Смазочный материал очень важен, поскольку спасает детали от трения. Однако производители дешевого масла часто добавляют компоненты, которые вредят работе автомобиля. Это влечет к поломкам и преждевременному выходу узлов из строя.
- Непрофессиональное обслуживание. Это то, на чем делают акцент многие мастера, — доверие водителей к профессионалам своего дела.
Ремонт коробки передач может быть частичным или полным. Частичный предусматривает разбор механизма с целью заменить одну или две детали. Полный — демонтаж и переборка всего механизма КПП с целью обновить детали, заменить износившиеся. В ремонт коробки передач не входит замена масла.
Что обязано насторожить опытного водителя?
Если в коробке передач появляются шумы, которых ранее не было слышно, то на данном этапе нужно провести диагностику КПП и, если необходимо, ремонт
При повторно возникших шумах желательно обратить внимание на подшипники, возможно, заменить их. Если шумы возникают на какой-то определенной передаче, то, скорее всего, причина в износившихся шестернях
https://youtube.com/watch?v=MJX5ifznz3E
Синхронизаторы могут выйти из строя, если в автомобиле тугое переключение передач. Следующей причиной может стать уменьшение уровня масла в картере или его отсутствие. Ремонт коробки требует качественной подготовки деталей, их шлифовки и расточки. Это сложный процесс, не каждый сможет сам выполнить такие работы.
Прежде чем перейти к ремонту КПП УАЗ 469, нужно изучить соответствующую литературу
Не просто посмотреть, а прочитать и обратить внимание то, что говорится о левой резьбе, расположении шайб, упоров и мелких деталях. Чтобы запомнить хронологическую последовательность действий в процессе ремонте, можно сделать шпаргалку для себя
Для автопрокладок желательно приобрести импортный герметик. Он качественнее, надежнее. Для смазки крутящихся деталей лучше всего использовать «Литол» – это самое доступное средство.
Внешний вид
Пройдемся по внешности автомобиля, которая практически не изменилась со времен модели 469. Все те же кубические рубленые формы и полный минимализм. Но в этом и скрыто одно из достоинств авто. Оно все-таки предназначено для перемещения там, куда на других внедорожниках и не доберешься. И лишние элементы на кузове для этого ни к чему.
Внешний вид авто давно знаком. Все те же две горизонтальные зарешеченные и закругленные по краям широкие полосы, выполняющие роль радиаторной решетки, круглые выпирающие фары ниже которых расположились противотуманные фонари. Интересно, что поворотников впереди вообще нет, они имеются на боковой части возле лобового стекла. Бампер тоже остался без изменений – обычная штампованная балка с крюками сверху. И главное – никакого пластика.
Часть кузова, отведенная под салон, и вовсе по форме напоминает остекленный короб. Из примечательного в боковой части авто можно отметить только выступающую штамповку кузова, формирующую колесные арки. Завесы дверей никто так и не прятал, они так и остались снаружи кузова. Зато здесь уже имеется отделочный пластик, который используется на ручках дверей и в качестве корпуса боковых зеркал.
Задок автомобиля — вертикальный. 5-я дверь – откидная, состоит из двух частей и на нижней из них закрепляется запасное колесо. Заднее световое оборудование очень простое и состоит из двух вертикальных блок-фар, совмещающих стоп-сигналы и поворотники.
В общем, экстерьер автомобиля очень прост и без всяких излишеств. Зато такой минимализм часто является только плюсом, особенно для любителей всяких тюнингов.
УАЗ Хантер
Модель «Хантер» (англ. «Hunter» — охотник) выпускается Ульяновским автозаводом с 2003 года. Прототипом послужил, конечно, УАЗ 469, ставший легендой автопрома, прошедший многочисленные испытания в трудных дорожных и эксплуатационных условиях, подтвердивших практическую ценность этого транспортного средства. «Hunter» 12 лет доказывал право быть преемником. Весь модельный ряд УАЗ.
В 2015 г. морально-техническая отсталость УАЗ Хантер продиктовала разумное решение о прекращении выпуска, но пришлось учесть мнение покупателей, которые ещё желали приобрести автомобиль.
Поэтому перед снятием с конвейера ульяновский автозавод выпустил аккордный УАЗ «Хантер» 2016 модельного года под названием «Победная серия». Авторынок России в 2016 г. представил модель следующими выпусками:
Обновлённая модель сохранила в себе качества внедорожника: неприхотливость, проходимость, относительную дешевизну и надёжность.
Как разобрать
Перед тем как отремонтировать КПП 5- или 4-ступенчатую (нового образца), необходимо внимательно изучить схему устройства, подготовить материал и инструменты. Для самостоятельного демонтажа агрегата потребуются:
- ключи: рожковые и торцевые;
- отвертки;
- молоток;
- монтажная лопата.
Большой вес изделия из-за контакта с раздаточной системой требует наличия помощника во время работы и снятия коробки.
Разборка коробки передач происходит в такой последовательности:
- Фиксация машины над смотровой ямой.
- Удаление трансмиссионного масла для снижения веса установки.
- Снятие сидений в салоне.
- Демонтаж вилки выключения механизма скоростей, поддона сцепления около глушителя, рамы, вала спидометра и кардана.
- Отсоединение раздаточной системы от основной конструкции, ее фиксация в стороне с помощью веревки.
- Снятие крепежных элементов.
После этого можно вынимать корпус из автомобиля. Следующий шаг — разобрать ступени КПП, проверить все элементы механизма на износ, заменить нефункциональные детали новыми.
Устройство раздаточной коробки УАЗ Хантер
Раздатка УАЗ Хантер однорычажная, предназначение изделия, распределять импульс, снимаемый с силового агрегата на рабочие пары колёс. Конструктивно, агрегат оснащён двумя ступенями и пониженной скоростью. Дифференциал между осями в конструкции отсутствует.
На вал раздаточной коробки импульс поступает после классической коробки скоростей. Второстепенный вал постоянно контактирует с основной ступенью пары колёс позади машины, связь происходит посредством кардана. Активация первой пары колёс соединяет друг с другом валы при помощи зубчатой муфты, при этом, детали оборачиваются с равными скоростями.
Схема раздаточной коробки:
Конструкция содержит поддон, выполненный из чугуна и закрывающийся заглушкой. Кроме того, в состав включены валы: главный, второстепенный, срединный, вал активации передних колёс; колёса с зубьями и муфты, выключающие передние колёса.
Раздаточная коробка УАЗ «Хантер» фиксируется к поддону классической коробки болтами в количестве четырёх штук, для уплотнения сочленения используют герметичный состав. Выравнивание изделий друг к другу происходит наружной частью подшипника второстепенного вала коробки передач. Сзади на поддоне раздатки крепятся детали ручника. Поддон коробки раздатки содержит главный, срединный валы, валы активации передних и задних колёс, детали фиксируются в качающихся подшипниках.
Окончание второстепенного вала классической коробки с вырезанными на поверхности шлицами, это главный вал раздаточной коробки, вставленный в главную шестерёнку изделия. Вал, активирующий задние колёса, закреплён на подшипниках с шариками в количестве двух штук, деталь размещается коаксиально, относительно главного вала. Кроме того, посреди вала предусмотрена шестерёнка активирующая устройство измерения скорости. Срединный вал выполнен совместно с шестеренкой снижающей ступени, фиксация происходит посредством подшипников с шариками и роликами. Деталь активации передних колёс выполняется совместно с шестерёнкой и крепится снизу в поддоне на двух подшипниках с шариками.
Управление раздаткой происходит двумя штоками и двумя вилками, место нахождения, заглушка поддона раздаточной коробки. Переключение происходит посредством скольжения вилок по неподвижным стержням.
УАЗ «Хантер»:
Неполадки и способы устранения
Коробка нуждается в периодическом осмотре и сервисе. Механизм надёжен, неприхотлив и живуч, при условии правильного с ним обращения.
Источник неполадок | Ликвидация |
Чрезмерный гул устройства | |
Слабый крепёж раздатки к классической коробке, либо ослабление фиксации крышек подшипника. | Затяните крепёж. |
Разбалансировка кардана. | Настройте, либо смените изделие. |
Снос подшипников. | Поменяйте сношенные подшипники. |
Снос шестерёнок. | Поменяйте сношенные шестерёнки. |
Несоответствие характеристик рабочей жидкости. | Поменяйте на рекомендуемую жидкость. |
Низкий уровень смазки. | Долейте жидкость до нормального уровня. |
Сложное переключение | |
Высокая степень износа колёс машины. | Замените колёса, установите нормальный напор. |
Заедают соединители валов. | Отшлифуйте, поменяйте повреждённые элементы. |
Повреждение устройств фиксации передач. | Выровняйте или поменяйте устройство. |
Передачи «вылетают» | |
Стёрты зубья шестерёнок. | Поменяйте сношенные шестерёнки. |
Увеличены промежутки в продольных выступах вала. | Обеспечьте нормальные промежутки. |
Снос фиксирующих устройств, снижение усилия упругих элементов. | Поменяйте сношенные элементы. |
Утечка рабочей жидкости | |
Нарушение уплотнения. | Замените уплотнители. |
Снижение уровня затяжки крепежа. | Затяните крепёжные изделия. |
Повреждение сальников. | Поменяйте уплотняющие элементы. |
Рытвины и поры не поверхности остова. | Поменяйте элементы остова. |
Ремонт коробки УАЗ «Hunter»:
Причины и методы устранения проблемы
Коробка передач УАЗа Хантера ремонтируется в случае выхода из строя различных составных элементов. К основным причинам затрудненного переключения КПП автомеханики относят:
- неправильно отрегулированное сцепление – в этом случае данный механизм подвергается регулировке;
- заедание троса привода либо тяги – потребуется смазать перечисленные механизмы либо устранить неполадки;
- заедает шток вилки – проверяется установка задней секции картера, при выявлении поломки ее потребуется устранить;
- заедают детали внутреннего механизма, включая вилки, ползуны или синхронизаторы, – рекомендуется разобрать и проверить состояние агрегатов (изношенные или поврежденные элементы заменяются);
- несоответствие марки залитой жидкости – масло заменяется;
- в случае износа блокирующих колец или поверхности шестерен потребуется проверить зазор между венцом и кольцом; данный показатель не должен быть меньше 0,77 мм, при наличии этих данных проверяется состояние поверхностей блокирующего кольца и шестерни.
Коробка в разобранном виде
Скрип может появляться при переключении КПП по следующим причинам:
- неверно отрегулировано сцепление;
- заедает тяга или трос привода – в этом случае смазываются трущиеся элементы;
- незначительное количество масла или несоответствие его марки – жидкость меняется, проверяется наличие течи;
- изношенные или поврежденные детали КПП – разборка и проверка состояния всех агрегатов.
Автовладельцы УАЗа Хантера могут услышать шум со стороны КПП в следующих ситуациях:
- Незначительный уровень масла.
- Слабая затяжка болтов фиксации картера трансмиссии либо сцепления.
- Наличие грязи, опилок и прочего мусора в КПП.
- Изношенные либо поврежденные детали коробки передач, шестерен и подшипников.
Коробка передач Хантера может самопроизвольно выключаться в некоторых случаях:
- при несцентрированном картере сцепления;
- ослабленное крепление рычага переключения КПП;
- изношенность нейлонового вкладыша кулисы;
- изношенность или повреждение первичного вала и подшипников;
- поврежден сам механизм переключения передач, включая вилки, муфты, пружины и прочие составные элементы;
- повреждены либо изношены зубья шестерен, возможно наличие люфта вала коробки передач из-за износа шайб и шестерен – в этом случае потребуется демонтировать, разобрать и проверить состояние всех составляющих элементов;
- при износе втулки направляющего подшипника первый агрегат заменяется новым аналогом.
Система шестерен внутри механизма
Специалисты выделяют несколько причин, из-за которых не включается передача:
- изношен или поврежден механизм переключения передач;
- изношен шарик фиксатора либо вышла из строя пружина – в этом случае подтягиваются болты крышки либо заменяются изношенные элементы;
- вышел из строя соответствующий рычаг.
Если передача не выключается, тогда потребуется:
- проверить на наличие износа или повреждения штока, вилки, винта ползуна и пружины;
- проверить, не вышли ли из строя зубья шестерен валов;
- проверить на наличие износа или повреждения рычага переключателя, неправильной сборки либо поломки рассматриваемого устройства, включая износ шестерен и элементов фиксации синхронизаторов.
Регулировка механизма коробки передач
Как правило, на последних моделях Патриот не требуется механическая регулировка кулис и других деталей автомобиля. Если КПП ломается, автомобиль отдают в ремонт, где специалисты проводят необходимые процедуры. На более старых автомобилях регулировка требовалась крайне редко и чаще всего была связана с кулисой переключения передач. Также на них часто выходили из строя отдельные механизмы КПП, из-за чего их приходилось менять вручную.
Автомобили линейки УАЗ — это многообещающая марка, выпускаемая отечественным автозаводом. Многие машины стали настоящими легендами российских улиц благодаря стойкости к непогоде и высокой проходимости. Коробка переключения передач в данных автомобилях имеет уникальное строение, которое редко встречается в зарубежных машинах. Эта КПП отличается высокой стойкостью и долгой службой, однако мастера советуют проводить регулярную диагностику во избежание каких-либо проблем с управлением.
Иващенко Павел, владелец станции технического обслуживания, рекомендует обращаться к проверенным мастерам, которые имеют положительные отзывы и рекомендации. Доверять машину непрофессионалам — одна из грубейших ошибок.
Рычаг переключения передач КПП УАЗ 469, 3151
Назначение
В автомобилях с механической коробкой передач, рычаг является очень важным элементом.Ручка, рычаг или рукоятка КПП – все это элементы системы переключения передач автомобилей. Особенность этих элементов в механических коробках передач состоит в том, что водитель должен воздействовать на них вручную. Через рычаг водитель может передавать усилие на механизм выбора, включения и выключения передач автомобиля. С учетом постоянно меняющихся нагрузок, скоростей и условий езды передачи приходится переключать очень часто, а значит, часто воздействовать на рычаг переключения передач.Благодаря возможности перемещаться продольно и поперечно относительно оси автомобиля, удается выбирать и включать передачи. Поперечное перемещение позволяет реализовать выбор, а продольное перемещение отвечает за включение/выключение скоростей.
Принцип работы
Суть функционирования МКПП состоит в создании соединений между первичным и вторичным валом путем варьирования шестерней с различным количеством зубьев, что адаптирует трансмиссию под постоянно меняющиеся обстоятельства передвижения транспортного средства.
Данный силовой агрегат обеспечивает необходимые режимы работы мотора путем изменения количества оборотов, изменяя передаваемое усилие на ведущие колеса. Соответственно, при уменьшении количества оборотов снижается передаваемое усилие, а при увеличении — увеличивается. Это необходимо при удержании требуемого режима работы мотора при начале движения, снижении скорости или разгоне.
Особенности
Во-первых, это последовательность действий при запуске машины:
выжать педаль сцепления до упора и передвинуть рычаг КПП в положение нейтральной передачи, если есть сомнения правильно ли выбрана скорость необходимо пошевелить рукоятку рычага в стороны, при нахождении рукоятки КПП в нейтральном положении рычаг свободно ходит вправо и влево;
Во-вторых, схема переключения на МКПП. Она чаще всего находится на внешней части рукоятки рычага. При переключении передачи рекомендуется ориентироваться на тахометр. Переключаться на более высокую передачу можно раскрутив обороты двигателя до 1500–2000 об/мин в случае дизельного мотора и до 2000–2500 об/мин в случае бензинового.
В-третьих, процесс переключения передач. Он состоит из нескольких этапов:
- отпустить педаль газа;
- левой ногой выжать педаль сцепления до упора;
- рукой передвинуть рычаг в необходимое положение;
- аккуратно отпустить педаль сцепления и потихоньку нажать педаль акселератора.
Применяемость
Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.
Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру 8 800 200 08 73 (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.
СТО или самостоятельный ремонт?
Именно этот вопрос нередко заставляет хозяев автобуса задуматься. В данном случае рекомендуется исходить из конкретной ситуации. Бывают мелкие неисправности, для ликвидации коих достаточно затянуть несколько гаек, что вполне можно сделать самостоятельно.
Если же вы столкнулись с серьезной поломкой КПП УАЗ 452, целесообразно обратиться к профессионалам. Причем ориентироваться необходимо на СТО, которое специализируется на ремонте трансмиссий. Одним из них является ателье в Санкт-Петербурге, с услугами которого можно ознакомиться на портале spb-avtoremont.ru.
Отличительной чертой этого СТО является его специализация на ремонте механических трансмиссий, раздаточных коробок и двигателей. Это позволяет мастерам работать с коробками, независимо от модели и года, а также удерживать приемлемые цены. В частности, цена ремонта снятой КПП начинается с 3 000 руб. Кроме того, сотрудники станции, при необходимости, помогают клиенту с поиском запчастей.
Габаритные размеры и кузов
Начнем с кузова и размеров этого автомобиля. Как и предшествующая модель, для этого внедорожника было доступно два типа кузовов. Основным из них являлся 5-ти дверный универсал с жестким металлическим верхом. Также «Хантер» доступен и в кузове универсал-фаэтон, с брезентовым снимаемым верхом, натягивающимся на демонтируемые дуги.
Если судить в целом, то новшеств у «Хантера» кроме имени и некоторых незначительных элементов – нет. А раз в конструктивную часть изменений не вносилось, то и размеры внедорожника остались практически такими же, как и у модели 3151.
Длина «Hunter» составляет 4,1 м., при ширине (с разложенными зеркалами) – 2,01 м., с высотой – 2,025 м. Основное достоинство этого внедорожника – дорожный просвет, который равен 210 мм.
Сколько масла в МКПП (коробке передач) УАЗ 469
УАЗ 469 – полноприводный советский внедорожник, впервые представленный в 1972 году. В 1980-м состоялась первая модернизация. Очередной рестайлинг состоляся в 1985 году. Обновленная модель получила гидравлический привод сцепления, двухконтурную тормозную систему, а также подвесные педали тормоза и газа. УАЗ-469 оснащался бензиновым мотором объемом 2.5 л с мощностью 72-75 л. с. и механической КПП. Еще была доступна двухступенчатая раздаточная КПП. Внедорожник поставляли в Азию, Африку и Южную Америку, а также в Италию. В 2003 г. машину модернизировали и переименовали в «Хантер».
- Регламент замены масла в МКПП1
- Рекомендуемое масло2
- Сколько масла требуется для МКПП УАЗ 4693
Регламент замены масла в МКПП
По рекомендациям опытных автовладельцев и специалистов, масло в МКПП УАЗ 469 необходимо менять каждые 50-100 тыс. км. Далее рассмотрим наиболее благоприятные условия, для которых подходит указанный регламент.
- Соблюдается смешанный цикл езды с одинаковым пробегом по трассе и городу, без интенсивных перегрузок и езды на максимальных скоростях
- Исключена буксировка тяжелых прицепов с объемом, превышающим допустимый предел для УАЗ Хантер
- В коробку передач заливается только оригинальное масло или его аналог
- Трансмиссия работает без рывков и подергиваний, передачи включаются плавно и без усилий
- Осутствует течь масла из сальников. Необходима их своевременная диагностика, чтобы избежать не только протекания масла, но и возникновения коррозионных процессов внутри коробки передач. Дело в том, что при нарушении герметичности сальников через них может проходить вода, например, в дождливую погоду. Сальники необходимо срочно заменить, после чего промыть коробку от грязевых отложений и залить новое масло.
Корпус РК
Корпус раздаточной коробки состоит из двух частей. Во избежание утечки смазочного материала в месте соединения части герметизированы прокладками. На валах, выходящих из герметичного корпуса, установлены сальники. Они предотвращают вытекание смазки при движении автомобиля.
Механизм привода
Механизм РК состоит из:
- Вала задней оси. Жестко соединяется с задним карданным валом автомобиля. Установлен на подшипниках шарикового типа. Они позволяют валу свободно вращаться;
- Вала передней оси. Приводит в действие передний карданный вал. Крепится при помощи гайки;
- Промежуточного вала. Необходим для включения переднего моста или пониженной передачи;
- Вилки переключения. Используются для передвижения шестерен при включении/выключении переднего моста и для понижения передачи. Движение вилок осуществляется по специализированным штокам. Каждая вилка оснащена фиксирующим механизмом, исключающим самопроизвольное передвижение изделия по штоку.
Механизм управления
Узел выполнен в виде металлической крышки. Она крепится болтами к корпусу раздаточной коробки. В крышке устанавливаются два рычага. Один служит для подключения передней оси, второй для понижения крутящего момента, передаваемого от коробки переключения передач.
Салон
Интерьер «Хантера» под стать внешнему виду – спартанский и никакого намека на комфортабельность. Но конструкторы хоть немного переделали сиденья, повысив их удобство, а также оснастив задний ряд подголовниками. Кстати, оно раздельное.
В отличие от предшествующих моделей, передняя панель у «Хантера» отделана пластиком. Основное место на нем, причем центральное, отведено под приборную доску. Все информационные датчики на ней – круглые, аналоговые, расположены в ряд, что и обуславливает такие габариты приборки. Ниже датчиков установлен блок функциональных клавиш.
Центральная консоль отсутствует как таковая. Вместо нее – проем с виднеющейся электропроводкой и воздуховодами системы отопления.
Хоть «Хантер» и появился в 2003 году, но поставить стеклоподъемники в двери так и не удосужились. Вместо них раздельное стекло, и если водителю хочется проветрить салон, то ему необходимо сместить вбок одну из половин стекла.
Управление трансмиссией этого авто выполняется при помощи двух рычагов, точащих из центрального тоннеля. Одним из них управляется КПП, а вторым – раздаточная коробка. Вот и все оснащение салона.
Источник
Общие характеристики
Коробка передач УАЗ
КПП – это коробка переключения передач автомобиля. УАЗ 469 обладает механической 4-ступенчатой КПП, снабженной синхронизаторами инерционного типа. Они рассчитаны на включение передач без шума и грохота. Синхронизаторы помогают выравнивать скорость соединяющихся зубцов до ввода в зацепление. Скорости вращения мотора и колес не совпадают, для совмещения их нужен синхронизатор. Кроме того, коробка передач позволяет машине передвигаться задним ходом.
Коробка передач КПП УАЗ 469 состоит из следующих деталей:
- первичный вал;
- передняя крышка;
- гайка особого назначения;
- вспомогательный крепеж;
- автопрокладка;
- шарикоподшипники;
- ведущий подшипник вторичного вала;
- картер;
- муфта подключения III и IV передач;
- зубчатое колесо III передачи;
- зубчатое колесо II передачи;
- муфта подключения I и II передач;
- зубчатое колесо I передачи;
- вторичный вал;
- крепежная шайба;
- распорное кольцо КПП;
- крепежный болт;
- шайба для крепления;
- промежуточный вал;
- ось зубчатого колеса заднего хода;
- зубчатое колесо заднего хода;
- пробка;
- блок зубчатых колес привода промежуточного вала и III передачи;
- крышка.
Устройство УАЗовской коробки
Если вас интересует схема КПП УАЗ, найти ее несложно на фото и рисунках, размещенных на различных сайтах в интернете.
В картер сцепления вкручиваются 4 шпильки, на которых крепится КПП. Привод промежуточного вала имеет шестерни, находящиеся в стабильном зацеплении. Шестерни 1-й передачи – с прямыми зубчиками, 2-й и 3-й – спиральными. Они установлены на ведущем валу, с поддержкой игольчатых подшипников. Ведущий вал имеет 2 опоры. Роль муфты при включении второй передачи исполняет шестеренка первой. Включение передачи заднего хода и первой происходит за счет перемещения шестеренок. Подшипники коробки передач шариковые. Чтобы не было перемещения по оси, шестеренки закреплены задними подшипниками. Задний подшипник промежуточного вала объединен с самим валом с помощью болта.
Устройство для переключения имеет 3 вилки, прикрепленные к штокам стопорными винтами и располагающиеся в боковой крышке. Шарообразный стопор нейтрального расположения и включенных передач имеет шток. Замочные сухари, находящиеся между штоками, не разрешают подключить одновременно 2 передачи. В опоре размещен рычаг, помогающий двигать вилки. Сам он поджимается пружиной к опорной сферической поверхности. Надетый на рычаг пыльник предотвращает попадание в устройство воды и грязи. Чтобы не произошло случайное включение задней передачи (водитель просто может перепутать) в данном устройстве находится предохранитель – плунжер, который снабжен пружиной возврата и шариком.
Смазочное приспособление коробки совмещается с раздаточной коробкой. Смазка из раздатки проходит в КПП УАЗ через двухрядный подшипник (радиально-упорный) и имеющееся сливное устройство, после чего возвращается через отверстие слива.
Ремонт КПП УАЗа
Механическая коробка передач – наиважнейший агрегат трансмиссии автомобиля УАЗ 469. У КПП УАЗ 469 ответственная и принципиальная задача – отслеживание переменчивости величины крутящегося момента мотора и осуществление передачи от двигателя к ведущим колесам машины. Механическая коробка передач УАЗ 469 имеет достаточно длительный срок службы. Это не означает, что КПП не нуждается в починке.
Переключение раздатки УАЗ Хантер
Управление и активация раздаточной коробки происходят из кабины водителя, дистанционно. Для этого пользователь задействует рычаги, расположенные с правой стороны по отношению к нему. Примечательно, что на машине, в зависимости от установленной комплектации, применяют как однорычажную, так и двух рычажную конструкцию управления коробкой.
Включение пониженной передачи активирующим механизмом с одним рычагом, сопровождается самостоятельным сдвигом рычага в конечной точке, под воздействием пружинного элемента, в левую сторону (по направлению к водителю).
Положения рычагов переключения передач раздаточной коробки:
Порядок выключения пониженной передачи сопровождается предварительным сдвигом рычага вправо до упора (по ходу движения машины). После чего рычаг перемещается в нулевое положение, вперёд по ходу движения машины.
При работе с механизмом, управляющим раздаткой двумя рычагами, учитывают, что верхний переключатель приводит в работу переднюю пару колёс. Позиции устройства: первая (колёсная пара включена), вторая (колёсная пара выключена). Раздаточная коробка управляется тремя положениями: первое (главная передача работает), второе (нулевое положение), третье (пониженная передача активирована).
Принцип работы коробки передач УАЗ
Коробка переключения передач на старых машинах (УАЗ Хантер и УАЗ-469) и на новых работает по схожему принципу, но с первого выпущенного автомобиля и до современных Патриотов менялось абсолютно все. Так например, на новых Патриотах появилась автоматическая КПП — это традиционный и хорошо известный в мире гидротрансформатор. В нем для переключения передач используется сложная система, состоящая из:
- электронного блока управления;
- датчиков;
- шестерней;
- масляного насоса;
- клапанов;
- гидроблока и ряда других важных деталей.
Принцип работы прост: датчики считывают скорость и подают сигнал на ЭБУ, тот запускает программу переключения, которая при помощи клапанов и каналов гидроблока подает масляную жидкость на поршни, задача которых — заблокировать шестерню согласно заданной программе. Эта блокировка и есть включение нужной передачи.
Механизм распределения крутящего момента находится у водителя в руках — рычаг переключения передач. Этим рычагом он выставляет шестерни в необходимое для езды положение. Шестерни соединяются между собой зубьями, у каждой они определенного размера. После коробки передач крутящий момент передается на колеса или редуктор, тем самым позволяя автомобилю набирать скорость.