Распиновка разъема для диагностики

Общие рекомендации по подключению к диагностическому разъему

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

  1. В некоторых источниках указаны различные способы самодиагностики автомобиля путем подключения перемычек в OBD-разъем. В экстренных случаях это оправдано. Если есть возможность, время и деньги (сейчас очень небольшие, даже с выездом) для диагностики специалистом, лучше прибегнуть к его помощи.
  2. Если у вас есть навыки работы с компьютером, либо Android-устройствами, можно приобрести простейший ELM327 сканер, и далее производить диагностику двигателя самостоятельно. Более дорогие мультимарочные сканеры типа AUTOCOM позволяют производить полупрофессиональную диагностику большинства марок автомобилей. Можно купить дорогую диагностику вскладчину с соседями по гаражу или сослуживцами. Такая диагностика может приносить прибыль, оказывая «халтурные» услуги.
  3. Не загромождайте разъем. После покупки авто, попробуйте найти его расположение, так как он может внезапно пригодиться.
  4. Если сканер с трудом заходит в разъем, не прибегайте к избыточным усилиям, проверьте, не загнуты ли контакты, нет ли в гнездах посторонних предметов (скрепок, других мелочей). Иногда при повышенной нагрузке разъем проваливается внутрь гнезда, приходится разбирать обшивку.
  5. Не подключайте к разъему сомнительные сканеры, различные самоделки. Так как разъем непосредственно подключен к блокам управления автомобиля, некорректное подключение может нанести вред автомобилю и его последующий ремонт будет дорогостоящим.

Читайте в этой статье о том, как провести диагностику автомобиля самому.

Видео — где находится разъем ОБД 2 на Renault Scenic:

p, blockquote 51,0,0,0,0 —> p, blockquote 52,0,0,0,1 —>

Как намотать спидометр на УАЗ Буханке?

Если у вас возникла такая задача, для начала, нужно определиться с годом выпуска вашего автомобиля. Отметим, что существует 2 поколения автомобиля УАЗ Буханка — до 2021 года и после.

УАЗ Буханка после 2021 года (инжектор)

Начиная с 2021 года на УАЗ Буханке стали устанавливать новую модель электронного спидометра, который располагается по центру приборной панели.

С этого года в автомобиле также появился ЭБУ Bosch 17.9.7 со штатной функцией записи пробега. Главный плюс нашего прибора, что он наматывает и спидометр и ЭБУ. У вас не возникнет проблем при прохождении ТО у официального дилера, так как благодаря этому, показатели везде будут одинаковые.

Важный момент! Если после подключения крутилки пробег не пошел сразу, сделайте следующее: вставьте прибор в прикуриватель и соедините его с выведенным проводом, а затем включите зажигание или заведите двигатель, а если это не помогло, троньтесь с места на несколько метров.

УАЗ Буханка до 2021 года

В этом случае все достаточно просто: в данной модели есть датчик скорости со специальным проводом, и он идет напрямую к спидометру, к которому и необходимо подключиться.

Виды подключения нашей крутилки

1 Подключение в прикуриватель

Самый простой вариант – это вставить подмотку спидометра в разъем прикуривателя. Чтобы прибор заработал необходимо вывести импульсный провод (есть у вас ABS или нет, это не имеет значения).

Удобнее и проще всего будет вывести нужный провод с приборной панели. В двух словах: удлините провод и выведите его в удобное для вас место и незаметное для других.

Даже если ваш автомобиль на гарантии вам не о чем беспокоиться, ведь электросистема автомобиля при этом не страдает, а сам подключенный провод не определяется. Это легко понять на примере удлинителя для розетки, он не внедряется в саму электропроводку, а служит для удобства соединения розетки и техники.

2 Подключение в диагностический разъем

Другой вариант: чтобы настроить работу прибора, выведите импульсный провод в диагностический разъем.

Диагностический разъем расположен у водительской двери, как на фото.

Почему нельзя просто подключить крутилку в разъем диагностики?

Это легко объяснить. Чтобы пробег мотался, необходимы определенные провода, которых в разъеме диагностики УАЗ Буханки нет. То есть, в разъеме диагностики нет датчика скорости и CAN-шины. Это особенность машины, а не самой крутилки.

Установка прибора в 2 простых шага.

Для того, чтобы настроить работу прибора выведите импульсный провод (как уже писали выше наличие ABS не имеет значения). Проще всего будет вывести нужный провод с приборной панели. В двух словах: удлините провод и выведите его в удобное для вас место и незаметное для других.

Вставьте прибор в прикуриватель после выполненной установки, затем соедините с выведенным проводом и включите зажигание или заведите двигатель. Процесс пошел. Последовательность действий не имеет значения.

Кто может сделать подключение?

Если вы живете в городе, где есть наше представительство.

Вы сами

Вы можете легко установить подключение самостоятельно по нашей подробной инструкции, к каждому шагу прилагается фото, что упростит вам процесс установки. Никакие специальные инструменты или знания в электрике вам не нужны, все время установки займет у вас около 30 минут. Также внутри каждого комплекта с крутилкой есть подробная бумажная инструкция.

Нюансы крутилки и автомобиля

В том случае, если пробег не начал мотаться сразу, заведите двигатель и троньтесь с места на 2-3 метра и пробег начнет крутиться. Обычно все работает сразу и такие случаи достаточно редкие. В процессе намотки может возникнуть писк сигнальных лампочек, в том случае, если открыта дверь, ремень безопасности не пристегнут или автомобиль стоит на ручнике. Это связано с тем, что во время намотки машина “думает”, что едет и сигнализирует о том, что вы забыли сделать во время поездки.

Почему нельзя увеличить скорость намотки?

Скорость намотки зависит только от марки и модели автомобиля. Скорость не ограничивается прибором, а напрямую зависит от внутренних ограничений электросистемы самого авто.

https://youtube.com/watch?v=75zk9RVrr-E

Общий алгоритм диагностики автомобиля

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Для диагностики потребуется автосканер, устройство отображения информации (ноутбук, смартфон) и соответствующее программное обеспечение.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

p, blockquote 39,0,0,1,0 —>

Порядок проведения диагностических работ:

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

  1. Производится подключение OBD-кабеля к диагностическому разъему автомобиля и автосканеру. На сканере при подключении должен загореться сигнальный светодиод, свидетельствующий о подаче напряжения +12 Вольт на сканер. Если вывод +12 Вольт на разъеме не подключен, диагностирование невозможно. Следует искать причину отсутствия напряжения на 16 выводе диагностического разъема. Возможной причиной может быть неисправность предохранителя. Сканер (если это не самостоятельное устройство) подключается к ноутбуку. На компьютере загружается программное обеспечение для диагностических работ.

В интерфейсной программе выбирается марка авто, двигателя, год выпуска.

Включается зажигание, ожидается окончание самодиагностических работ авто (пока моргают лампочки на приборной панели).

Производится запуск статического сканирования ошибок. В процессе диагностирования на сканере будет сигнализироваться морганием светодиодов процесс диагностики. Если этого не происходит, скорее всего, диагностика будет неуспешной.

По окончании сканирования программа выдает коды ошибок. Во многих программах они сопровождаются русифицированной расшифровкой, иногда не следует им полностью доверять.

Следует записать все коды ошибок до их удаления. Они могут удалиться, через некоторое время появиться вновь. Так часто случается в системе ABS.

Удалить (точнее потереть) ошибки. Такая опция есть во всех сканерах. После этой операции неактивные ошибки удалятся.

Выключить зажигание. Через пару минут вновь включить зажигание. Произвести запуск двигателя, дать поработать минут пять, лучше произвести контрольный заезд метров на пятьсот с обязательным произведением поворотов вправо-влево и торможением, движением задним ходом, включением световых сигналов и прочих опций для максимального опроса всех систем.

Произвести повторное сканирование. Сравнить вновь «набитые» ошибки с предыдущими. Оставшиеся ошибки будут активными, их необходимо устранять.

Произвести повторное дешифрование ошибок с помощью специальных программ или интернета.

Включить зажигание, запустить двигатель, выполнить динамическую диагностику двигателя. Большинство сканеров позволяют в динамическом режиме (на запущенном двигателе, изменении положения педалей акселератора, тормоза, других органов управления) измерять параметры впрыска, угла зажигания и другие. Эти сведения более полно описывают работу автомобиля. Для расшифровки полученных диаграмм требуются навыки автоэлектрика и моториста.

adsp-pro-3 —>

Видео — процесс проверки автомобиля через диагностический разъем ОБД 2 с помощью Launch X431:

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

Диагностический разъем уаз буханка где находится

К слову, говоря… на “Буханке”, каре до мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека) костей традиционном, обновили не только лишь “сердце”, да и панель устройств. К величавому удивлению либо радости реальных патриотических фанатов этого кара, новейшие приборы попытались создать традиционного вида — всё в наилучших традициях УАЗПРОМА! И всё же они где-то прокололись…

А конкретно, в каре находится диагностический разъем — неотъемлемая часть новейшего “сердца”. Благодаря данной “лазейке” мы можем перевоплотить практически хоть какой современный телефон либо планшет, как в моем случае, в ПОЛНОЦЕННЫЙ БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР! И в этом нам поможет компания Multitronics, к слову российская.

Рекламы тут не будет, ну и не люблю я рекламу, давайте просто, как обычно, поделюсь своим опытом и впечатлениями. Ммммм-дааааа… это как синхрофазотрон в пещере каменного человека, сказать, что я доволен — ничего не сказать. Ребята просто попытались! Они скрестили “мозги” авто и планшет на базе Android. Доступна информация, которая может считаться диагностическим оборудованием. Сим устройством пользуюсь уже наиболее 8 месяцев, по этому было изготовлено много выводов при эксплуатации кара.

Про данное устройство не буду много писать, вот ссылка, кому любопытно поглядит на веб-сайте производителя:Multitronics. MPC800

— Естественно же это ТАХОМЕТР! ААААААаааа в “Буханке” тахометрррррр!К слову, можно настроить отображение характеристик цифровое, циферблат либо графическое. Мне нравится цифровое.

— Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) ошибок, соответственно, их удаление. Это нууу ооочень животрепещуще для УАЗов.Даже на этом можно было бы тормознуть, но мы продолжим

— К моему удивлению скорость по бортовому компу различается от штатного спидометра, но соответствует со скоростью по GPS.Я здесь что пошевелил мозгами… если спидометр лжет в огромную сторону, а он лжет у всех каров — это специально фабрики так делают, но на данный момент не о этом. Итак вот, расход бензина выходит больше, чем я здесь считаю: сколько заправил на прокатанные километры о_О

— Бортовой маршрутизатор всю информацию хранит в собственной независящей памяти, повсевременно подключен к диагностическому разъему кара, и способен жить собственной жизнью. Тут не непременно иметь некий один особый планшет.Это также весьма комфортно, я здесь как-то удалил данные на планшете, и так расстроился за скопленную информацию бортовым маршрутизатором, а оказалось, бац! — все данные сохранились, и хранятся они не в планшете

— Повторюсь, не буду обрисовывать все аспекты этого аксессуара. На последок скажу, что доступна различная статистика по поездкам, расходу, с обнулениями и с новенькими точками отсчета, ну просто “моя прелесть”. А ещё можно поменять отображение выдаваемой инфы местами А ещё… а ещё и так пост вышел огромным — лишь читателей пугать!

Сделал пару фоток, планшет в работе не снимал, можно снимки экрана поглядеть на веб-сайте производителя.

Если Вы заполучили для себя диагностический адаптер и не понимаете, где в Вашем каре размещается диагностический разъем OBD 2, то данная статья придется Для вас к слову. Статья даст подсказку, где находится диагностический разъем на карах разных марок: ВАЗ, ГАЗ УАЗ, Шевроле, Reno и иных.

Диагностический 14 пиновый разъем на каре ВОЛГА размещается под капотом, на стене моторного отдела, на стороне пассажира

На наиболее новейших моделях данный разъем уже эталона OBD 2 размещается под рулем (аналогичное размещение в карах газель новых годов)

На каре ВАЗ 2110 — 2112 диагностический разъем размещается справа от водителя, рядом с управляющий колонкой снизу.

На каре ВАЗ 2109 с высочайшей панелью устройств диагностический разъем следует находить на полке под «бардачком», рядом с ЭБУ кара.

Электронная схема подключений ЭСУД УАЗ “Буханка” 220695 ЕВРО-4 (блок управления Bosch M17.9.7)

  • Расположил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 3220

Программка для диагностики электропакета каров УАЗ. Работает через k-line адаптер.

  • Расположил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 12595

Как подключить прибор для намотки пробега ГАЗ, ВАЗ.

Начнем с автомобиля ГАЗ, у меня соболь, он на 100% схож с газелью. Поэтому у них по панелью приборов, в районе педали газа есть колодка, там проводов немного, но среди них есть ЗЕЛЁНЫЙ, вот он и есть наша цель. Выбираем самое невидное место, в оплетке и аккуратненько оголяем, чтобы наш крокодильчик мог запитать линию. И всё включаем в прикуриватель, поворачиваем зажигание и «ваш авто несется со скоростью 150 км/ч». Примерно за час наматывает 150 км, поэтому рассчитывайте время, если оставляете без присмотра намотку.

Теперь рассмотрим ВАЗ, у них у датчика скорости такой же разъем что и аварийное зажигание, тут просто берем и за место датчика цепляем блок АЗ-1. И ваш авто несется со скоростью 150 км/ч, стоя на парковке или пробке))).

Ещё из практики, при подключенной намотке, авто при движении немного тупит, но топлива ест меньше, поэтому это еще и помогает экономить.

Описание электросхемы на автомобиле УАЗ Буханка

Одной из самых частых проблем отечественных автомобилей является поломка каких-либо электрических приборов, в этом вам поможет разобраться электросхема. Единственным решением этой проблемы будет осуществляться проверка состояния предохранителей. Темой сегодняшней статьи будет электросхема автомобиля УАЗ Буханка на двигателе типа инжектор.

Итак, в данной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет электросхема на автомобиле УАЗ Буханка двигателя типа инжектор?
  • Как устроена электросхема автомобиля УАЗ Буханка?
  • Где расположены предохранители на автомобиле марки УАЗ Буханка двигателя типа инжектор?
  • Ремонт монтажного блока.

Описание электросхемы на автомобиле УАЗ Буханка

Одной из самых частых проблем отечественных автомобилей является поломка каких-либо электрических приборов, в этом вам поможет разобраться электросхема. Единственным решением этой проблемы будет осуществляться проверка состояния предохранителей. Темой сегодняшней статьи будет электросхема автомобиля УАЗ Буханка на двигателе типа инжектор.

Итак, в данной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет электросхема на автомобиле УАЗ Буханка двигателя типа инжектор?
  • Как устроена электросхема автомобиля УАЗ Буханка?
  • Где расположены предохранители на автомобиле марки УАЗ Буханка двигателя типа инжектор?
  • Ремонт монтажного блока.

Основная информация

Предохранители в автомобиле марки УАЗ Буханка располагается в специальном монтажном блоке, а он в свою очередь располагается в коробке воздушного притока с левой стороны транспортного средства. Монтажный блок включает в себя все важнейшие участки электронных цепей, при этом снабжая их нужными предохранителями и реле. Блок предохранителей автомобиля УАЗ Буханка состоит из двух линеек с предохранителями и закрепляется вся эта конструкция при помощи гайки к корпусу транспортного средства. В случае если вы примите решение снять линейки предохранителей, то вам необходимо будет отключить аккумулятор.

К основным элементам электронной схемы относятся:

  • Аккумуляторная батарея;
  • Электронный насос топлива;
  • Фильтр очищения топливной смеси;
  • Форсунки;
  • Блок руководства двигателем;
  • Электронная катушка зажигания;
  • Свечки зажигания;
  • Датчик холостого хода;
  • Датчик коленчатого валика;
  • Датчик заслонки воздуха;
  • Тахометр;
  • Моторчик вентилятора, охлаждающего радиатор;
  • Управляющее реле электронного двигателя вентилятора;
  • Индикатор, контролирующий работоспособность двигателя;
  • Разъем диагностики.

Электросхема УАЗ Буханка

При какой-либо поломке электронного оборудования произойдет увеличение силы тока в узле, который отвечает за данный прибор, вследствие чего возникает короткое замыкание. Проволока, через которую проходит ток к предохранителю, перегорает и плавится, вследствие чего обрываются цепи, и отключается прибор, но при этом сохраняется его целостность. То есть благодаря предохранителям обеспечивается защита основных деталей от перегрева, в случае возникновения короткого замыкания.

Как правильно проводится снятие и установление монтажного блока?

Если электросхема выполнена качественно, то это значительно облегчит процесс установления и снятия электронного оборудования. Итак, алгоритм снятия монтажного блока:

  1. Отсоединяем проводок от минусовой клеммы аккумулятора;
  2. Открываем капот и снимаем крышку с блока предохранителей и реле. Для этого необходимо отжать 4 пластиковые защелки;
  3. Сдвигаем резиновый чехол;
  4. Отсоединяем верхнюю колодку жгута проводки от блока;
  5. Отворачиваем 2 гаечки, которые закрепляют блок;
  6. Вынимаем блок из отсека, который расположен перед ветровым стеклом;
  7. Отсоединяем от блока нижние колодки жгутов проводки;
  8. Устанавливаем предохранители и реле в обратном порядке.

Ремонтирование монтажного блока заключается в проведение замены печатных плат. Итак, алгоритм проведения ремонта монтажного блока:

  1. Снимаем монтажный блок;
  2. Выворачиваем 8 винтиков, которые закрепляют нижнюю крышку;
  3. При помощи отвертки открываем нижнюю крышечку;
  4. Проверяем состояние дорожек, по которым проходит ток и качество запаивания. В случае обнаружения дефектов их необходимо ликвидировать, но если это невозможно, то проведите полную замену блока;
  5. Устанавливайте монтажный блок в обратном порядке.

Что такое диагностический стандарту по разъем OBD2

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Немного истории

производители Впервые серьезно задумались об автоматизации диагностики годах в 70-х автомобиля. Именно тогда появились электронные управления блоки двигателей. Они стали оснащаться самодиагностики системами и диагностическими разъемами. Замыкая контакты можно, разъема произвести с помощью блинк-кодов неисправности диагностику блоков управления двигателя. По мере персональной внедрения компьютерной техники были разработаны устройства диагностические для сопряжения разъемов с компьютерами.

p, Появление 6,0,0,0,0 —>

blockquote на рынке автомобилей новых производителей, конкуренция расширяющаяся предопределили необходимость унификации диагностических Первым. устройств производителем, который всерьез подошел к этой решению задачи, был General Motors, ввел который в 1980 году универсальный протокол информации обмена по интерфейсу ALDL Assembly Line Link Diagnostic.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

В 86-м году немного протокол усовершенствовали, увеличив объем и скорость информации передачи. Уже в 1991 году в американском Калифорния штате ввели регламент, согласно которому продаваемые все здесь авто следовали протоколу Это. OBD1 была аббревиатура On-Board Diagnostic, то бортовая есть диагностика. Она значительно упростила фирмам жизнь, обслуживающим транспортные средства. Этот еще протокол не регламентировал вид разъема, его протоколы, расположение ошибок.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

В 1996 году обновленного действие протокола OBD2 уже распространилось на Америку всю. Поэтому производители, желающие освоить рынок американский, были просто вынуждены ему blockquote.

p, соответствовать 9,0,0,0,0 —>

Увидев явное преимущество процесса ремонта унификации и обслуживания авто, стандарт OBD2 распространен был на все транспортные средства с бензиновыми продаваемые, двигателями в Европе с 2000 года. В 2004 обязательный году стандарт OBD2 распространен на дизельные Одновременно. авто он был дополнен стандартами Controller Network Area для шин обмена данными.

p, Интерфейс 10,0,0,0,0 —>

blockquote

Неправильно полагать, что интерфейс и OBD2 разъем есть одно и то же. В понятие интерфейса blockquote:

p, входит 11,0,0,0,0 —>

  • непосредственно сам разъем, включая электрические все подключения;
  • система команд и протоколов информации обмена между блоками управления и программно-комплексами диагностическими;
  • стандарты выполнения и расположения разъемов.

Не разъем обязательно OBD2 должен быть выполнен в 16-ти трапециевидном пиновом исполнении. На многих грузовых и коммерческих они авто имеют другую конструкцию, но основные передачи шины в них также унифицированы.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

В автомобилях легковых до 2000 года выпуска производитель самостоятельно мог определять форму OBD-разъема. некоторых, на Например автомобилях MAZDA нестандартизированный разъем вплоть применялся до 2003 года выпуска.

p, blockquote 13,0,1,0,0 —>

Это часто трудность доставляет для неопытных автоэлектриков. Наиболее расположения частые разъема:

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

  • около левого водителя колена под приборной панелью;
  • под под;
  • пепельницей одной из заглушек на консоли или приборной под панелью (в некоторых моделях VW);
  • под ручника рычагом (часто у ранних OPEL);
  • в подлокотнике (Рено у бывает).

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Точное расположение диагностического для разъема своего автомобиля можно найти в или справочниках просто «погуглить».

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

В практике имеются автоэлектрика случаи, когда разъем в процессе после ремонтов аварий либо модификации кузова салона или был просто отрезан или иное в перенесен место. В таком случае требуется восстановление его, руководствуясь электрической схемой.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —> pro-adsp-2 —>

Особенности подключения подмотки

Первым делом надо знать год выпуска уазовского фургона. Это принципиальный момент, поскольку с 2016 года на все модификации “Буханки” устанавливается электронный спидометр, а также электронный блок управления, штатно записывающий пробег.

Подмотка механического спидометра на очень старых УАЗ — дело простое:

  • Надо отсоединить тросик датчика скорости, подключить к нему дрель и на реверсе изменить показания.
  • Или достать счётчик, разобрав панель, изменить показания с помощью подручных инструментов.

С электромеханическими измерительными приборами дела обстоят сложнее. Здесь потребуется разобрать панель, извлечь спидометр, с помощью генератора изменить значения.

Так как намотать спидометр на УАЗ “Буханка” выпуска старше 2016 года (инжектор) подручными средствами довольно сложно и рискованно, стоит воспользоваться готовыми устройствами. Установить их по силам любому водителю. Для фургонов старого модельного ряда (до 2016 г.):

  • Через прикуриватель. Надо просто вставить устройство в соответствующий разъём и вывести импульсный провод с приборной панели, удлинив его и спрятав от посторонних глаз. После подключения моталки включите зажигание. Работу устройства можно сразу увидеть. При этом наличие или отсутствие ABS никак не повлияет на функционирование прибора.
  • Диагностический разъём. Надо вывести импульсный провод с приборной панели в диагностический разъём и к нему подключить моталку. Без этого провода устройство работать не будет, поскольку в разъёме диагностики уазовского фургона нет CAN-шины и датчика определения скорости.

Для УАЗа “Буханки” с новым спидометром (от 2016 года выпуска) порядок действий, чтобы подключить подмотку спидометра, следующий:

  • Снимаете щиток приборов, затем отсоединяете разъём жгута проводов.
  • Жгут освобождаете от изоляции, находите провод по цвету, указанному в мануале к моталке, зачищаете его, удлиняете, изолируете.
  • Протяните дополнительный провод к разъёму диагностики, открутив разъём.
  • Из широкой стороны разъёма извлеките синюю пластину. Вставьте в дополнительный контакт новый провод, верните пластину на место.
  • Вставьте моталку в диагностический разъём, включите зажигание.
  • Извлеките предохранитель из АБС, при отсутствии этой системы на автомобиле просто поймайте положение колёс, при котором стрелка спидометра стремится вверх.

Главный плюс таких приборов — все показатели фиксируются не только на самом спидометре, но и прописываются в блок управления. Поэтому при диагностике авто даже официальный дилер вряд ли найдёт следы “тюнинга”.

А вы, уважаемые профессиональные водители, пробовали подгонять километраж под расход топлива, какие методы использовали?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: