Постоянный полный привод «нива»- как устроен и правила использования

Нива Шевроле отключаем передний мост

Внедорожник Нива Шевроле создан таким образом, что в нем постоянно работает полный привод. Это означает, что в попытке выбраться из водоема или болота будут участвовать не два колеса, а все четыре, поэтому полный привод так и называется 4х4. Но тем водителям кто не выезжает за город, и эксплуатирует авто в городе и на асфальте, не всегда нужна функция полного привола. Что нужно знать, чтобы иметь возможность отключения переднего привода при его ненадобности, а также основные важные моменты его использования. Обо всем этом рассмотрим информацию в данном материале.

Особенности полного привода

Шеви Нива – это полноприводный внедорожник, который предназначается для эксплуатации его преимущественно по бездорожью. Движение по бездорожью предусматривает использование переднего моста. Точнее, передний и задний мост находятся в работе постоянно, только синхронность их работы управляется посредством раздаточной коробки. Если отключить один мост, то снизится потребление топлива. Но если же, автомобиль Нива Шевроле эксплуатируется по дорожному покрытию с сухой и твердой поверхностью, то в использовании переднего привода нет необходимости?

Кроме того, использование переднего моста влечет за собой увеличение расхода топлива 2,5 литра на 100 км. Поэтому не рекомендуется использовать передний привод без необходимости. Если же передний мост отключить на Ниве Шевроле, то следует избегать дорожных покрытий или бездорожья, где имеется грязь, снег или гололед. Если же планируется выезд на такие покрытия, то следует включать в работу мост заблаговременно.

Таким образом, владельцу внедорожника Нива Шевроле следует знать, как отключить передний мост и когда это следует делать? Но вначале рассмотрим, что же собой представляет механизм отключения привода на внедорожнике Шеви Нива.

Блок предназначается для отведения крутящего момента от вала привода переднего кардана, что собственно и влечет за собой физическое отключение переднего моста. Такой блок был специально разработан инженерами тольяттинской . Автомобиль Нива Шевроле с завода не оснащается таким блоком, поэтому при желании его можно установить самостоятельно. Блок представляет собой конструкцию, которая показана на фото ниже.

Управление устройством осуществляется непосредственно из салона внедорожника, посредством рычага управления раздаткой.

Отключить передний привод без данного устройства возможно только путем извлечения переднего кардана, что собственно и делает большинство Шнивоводов. Некоторые умельцы прибегают к снятию заднего кардана, в результате чего получается переднеприводный автомобиль.

Конечно же, эксплуатация внедорожника Нива Шевроле без одного из карданов не запрещена, но – это негативно отразится на некоторых элементах автомобиля. В частности, происходит выведение из строя опор раздаточной коробки, подшипников выходных валов, а также самого кардана.

Помимо этого, при потребности полного привода, без наличия кардана, воспользоваться такой функцией не будет возможности. Поэтому если же вы решили отключать мост, то следует это делать посредством такового устройства, как блок отключения.

Как видно данный блок представляет собой муфту, которая соединяет передний кардан в раздатке с редуктором. Блок отключения управляется из салона автомобиля Нива Шевроле посредством рычага, располагающегося возле коробки передач.

Если же вы приняли решение установить на свой автомобиль такой блок, то следует его первоначально приобрести. Блок отключения моста устанавливается в следующем порядке:

  1. Отвинчивается 5 гаек крышки картера привода моста.
  2. Осуществляется демонтаж крышки совместно с муфтой и валом.
  3. Устанавливается блок моста на место крышки, которая была демонтирована. Перед установкой можете столкнуться с проблемой выпадения муфты. Чтобы муфту установить на место, необходимо ее развернуть проточкой к фланцу.
  4. Осуществляется установка раздатки на свое место.
  5. Произвести проверку трансмиссионного масла. При понижении уровня, следует его долить.

Цена на такой блок составляет около 6-7 тысяч рублей, но его наличие всегда позволит чувствовать водителю себя гораздо увереннее при движении по бездорожью и экономить на топливе.

Внешний вид российского внедорожника

Каждый житель России прекрасно знаком с внешним видом Chevrolet Niva. Разумеется, назвать Шевроле Ниву стильным автомобилем сложно, но выбирают её явно не из-за дизайна. Нивы, выпущенные после 2009 года, выглядят весьма неплохо.

Обёртка автомобиля была создана компанией Bertone. Спереди автомобиль получил обновлённую решётку радиатора, на которую установлен крупный шильдик Шевроле. Также автомобиль получил круглые противотуманки и модернизированные поворотники. Зеркала имеют цвет кузова, а на боковые части автомобиля устанавливаются пластиковые накладки. В автомобили топовых комплектаций устанавливаются 16-дюймовые легкосплавные диски. Задняя часть автомобиля получила новые фонари стильной формы, а задний бампер получил специальную погрузочную площадку.

Что касается цветов, то автомобиль предлагается в основных цветах «Графит», «Кварц», «Жидкое серебро», «Айсберг» и «Аустер». Красный, зелёный и другие яркие цвета встречаются очень редко.

Нива шевроле сколько лошадей

С года производится рестайлинговая версия, в дизайн и технические характеристики Нива Шевроле было внесено более шестидесяти кардинальных изменений. Габариты Нива Шевроле остались прежними. В году второе поколение Шевроле Нива получило очередную порцию обновлений.

Помимо усовершенствованного экстерьера, автомобиль отличали плавность хода, уменьшение уровня шума в салоне, повышенная чуткость управления. Остался тем же двигатель Шевроле Нива, технические характеристики которого не претерпели никаких изменений.

Благодаря замене карданных шарниров вала ШРУСами и установке новой раздаточной коробки, конструкторы добились значительно снижения шумности и практически полного отсутствия вибрации. Традиционное топливо для Нива Шевроле бензин. Дизельная Нива Шевроле в ближайших планах совместного предприятия не рассматривается. Базовая сборка включает антиблокировочную тормозную систему производства компании Bosch, подушки безопасности от компании TRW Automotive — мирового лидера и крупнейшего автопоставщика, впускающего инновационные системы активной безопасности.

CHEVROLET NIVA 1.8 LE — с увеличенной мощностью двигателя — для рыбака и охотника!

В заводской комплектации передний лебедочный кронштейн, защита переднего редуктора и двигательного отсека, заднего бампера, на котором крепится фаркоп. Автомобиль имеет традиционный для всей линейки Нива Шевроле объем двигателя 1,7 литров и мощность 80 л. Тогдашние вездеходы, такие как Land Rover, знаменитые американские пикапы базировались на совершенно других инженерных принципах — сидели на раме, отличались более крупными габаритами и массой, а главное были несоизмеримо дороже.

Конструкторы Нивы пошли по другому пути, благодаря им современные внедорожники имеют постоянный полный привод, несущий кузов и пружинные подвески. Экстерьер рестайлинговой Chevrolet Niva ничем не напоминает короткий трехдверный кузов советских автомобилей ВАЗ Владельцы GM-AVTOVAZ намеренно снизили приспособляемость машины к условиям бездорожья в пользу повышения качества управления и уровня комфорта, понимая, что в современном мире мало собрать автомобиль, главное — суметь его продать.

Chevrolet Niva не рассчитана на постоянные испытания суровым бездорожьем — это не боевая машина пехоты или неуязвимый марсоход. Современный Шеви Нива — работяга, не роскошный, но комфортный и эффективный. Размеры Chevrolet Niva — длина мм, высота Шевроле Нива мм, ширина мм, клиренс мм. Официальную презентацию серийной модели рестайлинговой Chevrolet Niva провели с невиданной для АвтоВАЗа помпой и размахом. Журналистов и официальных лиц вывезли во Владимирскую область, чтобы в километрах от столицы продемонстрировать новую Шеви Ниву в деле, в условиях реального бездорожья.

Во время официальной пресс-конференции по случаю запуска обновленной Chevrolet Niva директор по инжинирингу совместного российско-американского предприятия GM-AVTOVAZ рассказала, что перед разработчиками были поставлены три задачи. Экстерьер автомобиля следовало максимально приблизить к фирменного стилю линейки моделей Chevrolet, повысить комфортность салона и привлекательность экстерьера, но при всем при этом сохранить геометрическую, характерную Нива Шевроле, проходимость вездехода.

Как работает трансмиссия нивы

Автомобиль ВАЗ 2121, иначе говоря, «Нива» — поступил в серийное производство в 70-х годах прошлого века. Такой автомобиль относится к классу легковых машин повышенной проходимости. В истории отечественного автопрома «Нива» стала первой машиной, в конструкции которой применялся полный привод. Рассмотрим подробнее устройство трансмиссии. Сделать это следует для того, чтобы понять, почему с учетом почти 40-летней истории трансмиссия нива отличается от множества прочих аналогичных машин, оснащенных полным приводом и возможностью переключения классическим способом или при помощи вискомуфты.

Трансмиссия в ряду семейства «Нивы» (2121, 2131) сконструирована таким образом, что полный привод подается на 4 колеса. Также характерным выступает наличие межосевого дифференциала. Трансмиссия включает в себя КП, раздаточный механизм, пару карданных валов, а также оба моста. Характерным отличием модели 2131 является удлиненный кузов. В остальном преимущественные сходства с первой моделью прослеживаются во всем. От мотора происходит передача крутящего момента через коробки передач на «раздатку», а она, в свою очередь, передает момент к мостам.

Дальше через карданные валы он уходит к редукторам. Передний редуктор через дифференциал и шарниры равных угловых скоростей передает момент на колеса. Аналогично для задних, так же выступающих ведущими, колес. Именно потому, что крутящий момент распределяются на 4 колеса одновременно, привод получил название полного. Обозначением является следующее – 4WD. Еще один отечественный автомобиль, устроенный по схожему принципу с «Нивой», — УАЗ.

Шевроле Нива на трассе

Что касается трассы, то тут всё несколько хуже. Плохая динамика заставляет очень сильно нервничать при обгонах и делает их опасными. Иногда, чтобы не рисковать, приходится подолгу плестись за автобусом или грузовиком, выбирая момент, когда далеко впереди точно никого не будет. Если же во время обгона за вами выходят ещё несколько машин, то буквально чувствуешь их негодование из-за твоего медленного разгона. Иногда некоторые думают, что ты специально их тормозишь и могут начать подрезать и «учить» после обгона. Да, бывает и такое. Обороты двигателя при обгоне могут легко достигать отметки 5000, а по завершении манёвра приходится вытирать пот со лба.

Хочу заметить, что для двигателя Шевроле Нивы довольно вредно двигаться на оборотах менее 2000 и нужно стараться поддерживать их в районе 2500-3500. При обгонах не стоит боятся крутить мотор до 4500-5000, а вот ниже 2000 старайтесь не ездить.

Комфортная скорость передвижения по трассе — 90-100 км/ч. Примерно на этой отметке обороты двигателя достигают 3000 об/мин., а дальше шум и вибрация могут мешать спокойной езде, да и расход топлива будет повышенным. Впрочем, не забываем, что и разрешённая скорость движения вне населённых пунктов равна именно 90 км/ч, так что будем думать, что Шевроле Нива как раз на неё и рассчитана

Что касается поездок на длинные расстояния, то тут всё зависит от водителя и его пристрастия к комфорту.  Я ездил на Шниве около 1200 км за присест, устал, но остался жив. На мой взгляд штатные сиденья не очень хорошо подходят для длительной езды. У меня средний рост, но подушка сиденья неприятно давит снизу на ноги, от чего они начинают затекать и нарушается кровообращение, что, конечно, совсем не полезно. При коротких поездках это не чувствуется, а вот при непрерывном движении в течение нескольких часов уже весьма. Можно поменять сиденье на более удобное, но я выхожу из положения проще — подкладываю небольшую подушку из Икеи. Таким образом сидишь чуть выше и ноги не передавливаются передней частью сиденья.

И, конечно, о расходе Шевроле Нивы при движении по трассе. В моём случае, при вышеописанном спокойном режиме езды, он составляет порядка 8 л. на 100 км., что весьма достойно для не очень лёгкой машины и постоянного полного привода.

Преимущества автомобилей Lada 4×4 и Chevrolet Niva

Почему эти автомобили с неприметным дизайном в течение многих лет не утратили свою популярность? Секрет в относительно невысокой стоимости, которая сочетается с хорошей проходимостью, надежностью и простотой конструкции. Многие по достоинству оценили это транспортное средство во время поездок на охоту, рыбалку, путешествия по бездорожью.

Безусловно, Lada4×4 и Chevrolet Niva имеют множество недостатков. Они проигрывают по многим параметрам современным внедорожникам, которые отличаются повышенным комфортом и наличием множества дополнительных опций, но для тех, кто ищет недорогой, простой в ремонте автомобиль с высокой проходимостью, Нива является довольно удачным вариантом.

Lada 4×4

Chevrolet Niva

Расположение рычагов на Lada 4×4

Агрегаты трансмиссии

Расположение дифференциалов

edit this post

Что купить: «Ниву» или «Шевроле Ниву»

LADA 4×4 — живое ретро. Со всеми достоинствами и недостатками такого редкого вида автомобилей. Современным требованиям комфорта и безопасности она не соответствует никак, но налета классики, иконы не отнять. Для кого-то она как картинка из безоблачного детства: с настенными часами в виде наручных и ковром с оленями на стене. И если чувство ностальгии и любви к классике перевешивает, то брать надо 4х4.

Niva же, хоть тоже не красавец, но в грязи себя ведет так же, но при этом показывает пусть минимальную, но заботу о пассажирах и водителе.

Какую «Ниву» выбрать — «Ладу» или «Шевроле» — решать все равно вам.

Пошаговая инструкция снятия РКП и КПП на Niva Chevrolet

  1. И так, первым делом мы с вами отключаем отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Далее нам нужно будет разобрать центральную консоль. Подробно объяснять я не буду как это делается, если вы не сможете этого сделать самостоятельно, то дальше лучше вам не продолжать работу, а обратится в специализированные сервисы.
  3. Убираем ее и приводим вот к такому виду:
  4. Откручиваем выхлопную трубу от коллектора и отсоединяем верхний кислородный датчик.
  5. После, того как мы это сделали, поднимаем машину на подъемнике, для того, чтобы нам было удобнее работать. Если такой возможности нет, то можно работать и с ямы.
  6. Далее сливаем трансмиссионное масло с коробки передач и с раздаточной коробки, а так-же с заднего и с переднего редуктора.
  7. Вот мы видим нашу раздаточную коробку, она вся в масле.
  8. Фотография коробки передач, тоже вся в масле.
  9. Далее идет очень важный момент: сливные пробки все намагниченные и после того как мы их выкрутили внимательно осматриваем их на наличие посторонних частиц.
  10. В нашем случае есть металлические частицы на пробке раздатки, и на пробке заднего редуктора. Это значит, что там, что развалилось и мы продолжаем дальше разбирать автомобиль.
  11. Далее, нужно разобрать следующие детали: задний кардан, передний кардан, на промежуточном кардане откручиваем резиновые муфты.
  12. Теперь снимаем датчики с коробки передач и с раздаточной коробки.
  13. Отсоединяем кронштейн идущий с коробки передач на выхлопную трубу и верхний передний щиток идущий над выхлопной трубой.
  14. Подставляем трансмиссионный домкрат под раздатку, откручиваем опоры с одной и с другой стороны.
  15. Откручиваем этот болт на подушке двигателя.
  16. Опускаем раздаточную коробку, и теперь мы легко сможем снять промежуточный кардан.
  17. Отключаем две клеммы, от раздатки. И спокойно ее отпускаем.
  18. Теперь мы можем снять промежуточный вал с коробки передач. Снимаем с него уплотнительное кольцо.
  19. Далее снимаем рабочий цилиндр сцепления, стартер и отодвигаем его в сторону.
  20. Теперь откручиваем два болта со стороны кожуха.
  21. Затем с левой стороны два болта, один находится за лапкой второй с правой стороны.
  22. Далее нам нужно открутить задний кронштейн держащий коробку передач.
  23. Теперь опускаем коробку передач и снимаем ее.
  24. Рекомендуется сразу проверить диск сцепления вместе с корзиной.

Перед тем как разбирать коробку передач, раздаточную коробку, либо какие другие узлы и детали, желательно тщательно их отмыть. Чем лучше вы их отмоете, тем легче будет работать с ними.

Как снять стержень рычага переключения передач Ваз 2121 Нива 2131

Снятие стержня рычага переключения передач на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для его замены, замены замков или при снятие коробки передач, а так же при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

В салоне автомобиля, крестовой отверткой откручиваем два винта крепления пластиковой крышки рычага переключения передач и снимаем ее вместе с резиновым чехлом, предварительно сняв декоративную ручку рычага.

  • Приподнимаем стержень немного вверх и небольшой плоской отверткой отщелкиваем лепестки пластикового фиксатора, выводя их из кольцевой канавки рычага.
  • Теперь можно снять стержень.

Снимаем с рычага дистанционную втулку. Для этого разжимаем ее лепестки небольшой плоской отверткой.

Далее снимаем с рычага упругую резиновую и пластиковую запорную втулки.

В стержне рычага расположена еще одна упругая втулка и опорная резиновая чашка. Плоской отверткой извлекаем их.

На этом ремонтные работы по снятию рычага переключения передач на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните замену вышедших из строя элементов, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Режимы передач

Давайте разберем более подробно как пользоваться раздаткой на Ниве Шевроле. Она служит для переключения на пониженную передачу, а так же блокирует межосевой дифференциал, делать это можно одновременно. Для того чтобы включить пониженную передачу необходимо переключить рычаг в право вверх, для блокировки рычаг нужно потянуть влево до самого конца. Ручка имеет следующее обозначение:

  • Low(L)- понижение;
  • N-нейтральная;
  • High(H)- обычная, повышенная.

Пониженная передача включается на скорости не больше 5 километров в час, или после полной остановки.  Для того чтобы преодолеть крутой подъём, или при движении где имеется слабый грунт, чтобы скорость автомобиля была минимальная и при этом устойчивая, пониженную передачу нужно включать заранее.  Например если вы едите по ровной дороге на второй или третей передаче, и перед вами появляется плохой участок дороги, нужно остановиться и переключиться на пониженную.

Межосевой дифференциал включать на высокой скорости не рекомендуется, так как автомобиль в момент переключения может сильно занести. Производить блокировку желательно там где имеется скользкое покрытие, и колёса начинают пробуксовывать.

К ним относятся такие:

  1. Переключение раздатки надо проводить только тогда, когда автомобиль не движется.
  2. Включать дифференциал можно и при движении транспорта.
  3. Переходить на пониженную передачу можно при движении авто.
  4. Чтобы обеспечить продолжительную и бесперебойную работу дифференциала, надо периодически его включать, особенно в зимнее время. Делать это следует раз в 7 дней.

Среди отечественных автолюбителей Нива Шевроле – достаточно популярный внедорожник, который приходится по душе не только любителям экстремального вождения, но и приверженцам размеренной езды за пределами города. Многим известно, что одной из особенностей автомобиля такой марки является присутствие в нем раздатки.

При помощи данного узла можно включать пониженную передачу, блокировку или же одновременно две функции – в зависимости от условий. Вопросом о том, как правильно должна использоваться раздатка Нива Шевроле интересуется множество счастливых владельцев подобного транспортного средства и те, кто только намерен его приобрести.

Следует сразу же отметить, что включить и блокировку, и передачу можно одновременно, используя рычаг Шевроле, который переключает передачи. Так, рычаг переключается вправо, а затем сразу же вверх для включения пониженной передачи. Для переключения обратно на повышенную рычаг следует просто переводится назад.

Используя раздатку Нива Шевроле, кроме вышесказанного, также включается и нейтральная передача, при этом автомобиль будет надежно оставаться на одном месте. Блокировка может быть включена в любое время – на обычной передаче, на пониженной –достаточно просто переключить рычаг Шевроде влево.

Данный механизм может действовать в пяти режимах:

  • Включена «нейтралка».
  • Разблокирован дифференциал при выключенной «понижайке». В данном случае крутящий момент распределяется в соотношении один к двум.
  • Дифференциал заблокирован при включенной повышающей передаче. Здесь распределение момента производится автоматически, в зависимости от качества сцепления колес с дорогой.
  • Включена понижающая передача, и выключена блокировка дифференциала. Передача усилий происходит в таком же соотношении, как и в первом случае.
  • Дифференциал заблокирован, и включена «понижайка». В данном случае все мосты жестко заблокированы между собой, в том числе и полуоси. Крутящий момент производится неравномерно, в зависимости от типа дорожного покрытия (грязь, песок и так далее). В таком режиме работы достигается наилучшая проходимость автомобиля. Но ездить с постоянно включенной понижающей передачей и с блокировками не получится. Так возрастает нагрузка на подшипники раздатки. «Нива Шевроле» потребует вскоре серьезного вмешательства в трансмиссию. Также значительно растет расход топлива, сильно «подъедает» резину.

9.1.1 Основные принципы организации постоянного полного привода

Основные принципы организации постоянного полного привода

Развиваемый двигателем крутящий момент передается через АТ к оснащенной межосевым дифференциалом раздаточной коробке и оттуда, посредством карданных валов, к дифференциалам сборок переднего и заднего мостов.

На всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях полный привод выполнен неотключаемым. В конструкции двухступенчатой раздаточной коробки предусмотрен механизм блокировки межосевого дифференциала. Редуктор раздаточной коробки полностью синхронизирован, благодаря чему переключение ступеней может производится во время движения. Предусмотрены также механизмы принудительной блокировки обоих межколесных дифференциалов.

Порядок блокировки дифференциалов

Управление блокировкой дифференциалов производится посредством вмонтированных в центральную часть панели приборов автомобиля выключателей (см. Раздел Органы управления и оборудование салона). Блокировка должна производиться строго в определенной последовательности: МЕЖОСЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ —› ЗАДНИЙ МОСТ —› ПЕРЕДНИЙ МОСТ. Блокировку дифференциалов следует включать только в труднопроходимых местностях, при проездах через воду или на дорогах, покрытых снегом, льдом или грязью.

В отличии от автомобилей с подключаемым полным приводом здесь крутящий момент передается на обе оси постоянно. Перераспределение мощности между осями обеспечивает межосевой дифференциал. Режим жесткой связи между осями, необходимый для достижения максимального тягового усилия, обеспечивается блокировкой данного дифференциала.

К преимуществам постоянного полного привода относятся стабильность характеристик управляемости автомобиля, возможность использования нижнего ряда раздаточной коробки без блокировки, а следовательно, на любых дорогах без ограничения по сцеплению. К тому же такой автомобиль всегда находится в состоянии «повышенной боевой готовности». Принудительная блокировка дифференциалов может использоваться, как дополнительное средство повышения проходимости в случае возникновения проблем на бездорожье. Следует отметить, что максимальная тяга при плохом сцеплении с грунтом может быть получена только посредством принудительной блокировки, так как любая автоматика предполагает пробуксовку колес (если пробуксовки нет, то блокировка не работает), непременно приводящую к потерям тягового усилия

Не лишен постоянный полный привод и недостатков. Ведь такому автомобилю приходится проворачивать все карданные валы и полуоси. В итоге на асфальте его трансмиссия также шумна, как и подключаемый полный привод с включенными колесными муфтами, и также обеспечивает «полноприводную» прибавку к расходу топлива.

Тем не менее постоянный полный привод обеспечивает все же больше положительных моментов, чем отрицательных, особенно для настоящих внедорожников.

Элементы управления блокировкой дифференциалов

а — Резервуар с — Напорные блоки переключения блокировок межколесных дифференциалов сборок переднего и заднего мостов

Функциональная схема гидропривода блокировки дифференциалов

1 — Резервуар 2 — Напорные блоки переключения блокировок межколесных дифференциалов сборок переднего и заднего мостов 3 — Исполнительные цилиндры переключения блокировок межколесных дифференциалов переднего (VA) и заднего (HA) мостов

Конструкция гидропневматического напорного блока

1 — Доступ воздуха 2 — К резервуару гидравлической жидкости

Схема расположения механических компонентов управления блокировкой межколесных дифференциалов

а — Сапун вентиляции картера моста

Шевроле Нива в городе

На мой взгляд, Шевроле Нива являет собой довольно удачный компромисс между дорогой и бездорожьем, городом и загородном. Если простая Нива (Лада 4×4) в условиях города выглядит будто дедушка приехал из деревни навестить внуков, то Шевроле Нива смотрится вполне современно и органично, хотя её дизайн сложно назвать свежим, ведь спроектирована она была в первой половине 90-х годов. Тем не менее, если вы приедете на деловую встречу на Шниве, то это не должно вызвать недоумения у других людей. Лично меня это нисколько не смущает, но есть люди, для которых это весьма важный момент.

Сама езда на Шевроле Ниве в городе не вызывает особых проблем, хотя, наверняка, вас будут напрягать наседающие сзади торопыги при начале движения на светофоре. Разгон у Шнивы вялый, тут сказать нечего. Некоторые даже могут не понять, чего это вы там тупите, начнут дёргаться, моргать фарами и сигналить. Вообще, для езды на Шниве нужно быть немного буддистом, забыть о суете, подняться выше обыденных проблем и не обращать внимания на окружающих.

Бесспорным плюсом Шнивы является относительно низкий расход топлива. Например, у моей машины в городе летом расход около 11-12 литров, а зимой 13-14. Конечно, это несколько выше современных моноприводных автомобилей, но не так уж сильно. К тому же, не забываем, что у Шевроле Нивы самый честный постоянный полный привод.

С парковой у Шнивы проблем не возникает. Сугробы ей не страшны, а довольно компактный размер позволяет парковаться в весьма ограниченном пространстве. Хотя, конечно, это совсем не повод парковаться на газонах и тротуарах, тем более, что это чревато довольно внушительным штрафом.

Для чего нужна блокировка

Транспортные средства класса внедорожников – это разновидность автомобилей, которые не боятся трудностей и легко преодолевают любые препятствия. Не исключением является и Нива Шевроле, эта модель – полноприводное авто. Наличие раздатки, которая дает возможность включать блокировку, делает такую модель транспортного средства отечественного производства еще более мощной и надежной при передвижении по бездорожью. При включении блокировки начинают работать те колеса автомобиля, которым на данный момент работать легче.

Как правило, при включенной блокировке оба моста машины работают примерно на половину – то есть, работает одно колесо переднего и одно колесо заднего моста.

Использование раздатки сильно помогает автомобилисту в том случае, когда при выключенной блокировке автомобиль начинает буксовать. При этом, как всем известно, будут буксовать именно те колеса, которые застряли в препятствии, зарываясь при этом в него еще больше. При включенной же блокировке от раздатки Нива Шевроле начинают работать те колеса, которые не забуксовали, вытаскивая благодаря этому автомобиль из грязи или любого другого препятствия на нормальное твердое покрытие.

Знания о том, на какой передаче лучше всего преодолевать разнообразные препятствия, приходят с опытом езды. Значительно поможет в этом раздатка Шевроле, которая позволяет при необходимости включать пониженную передачу и блокировку.

Нива – автомобиль, который выпускается с 1977 года. Отличается он от других отечественных машин постоянным полным приводом. Что это означает, знают немногие автолюбители, хотя и наслышаны об этой особенности транспортного средства, схему устройства легко можно найти в интернете.Полный привод в Ниве обустроен для всех 4-х колес, а межосевой дифференциал блокирован. Состоит механизм из коробки передач, раздаточной коробки, рассчитанной на 2 ступени, и карданных валов, расположенных в передней и задней части машины. Также сюда входят передний и задний мосты.

Когда двигатель начинает вращаться, импульс поступает на коробку передач и раздаточную коробку, после чего крутящий момент распределяется к переднему и заднему мосту одновременно. После в действие приводятся редукторы, за ними начинают вращение передние и задние колеса Нивы. Крутящий момент заставляет вращаться сразу 4 колеса, поэтому его называют полным. Но ведущими все равно остаются задние колеса.

Раздайся, грязь, или как работает полный привод Chevrolet Niva | CAR-MANIA

Если вы скажете, что трансмиссии Шеви Нивы уже много лет, то будете совершенно правы. Она – плоть от плоти агрегата ВАЗ 2121 и других модификаций отечественной «Нивы». Но вот если вы скажете, что Шевик – кроссовер, то очень сильно ошибетесь. Ведь Niva, впрочем, как и ее русский прародитель, создавалась именно с прицелом на тяжелое бездорожье. Так что и трансмиссия у нее соответствующая, приспособленная к движению по таким грязям, которые паркетникам даже в страшных снах не видятся.

Но все же, различия в конструкции Niva и «Нивы» есть. Достаточно заглянуть в салон, и вы увидите, что у отечественного внедорожника два рычага управления раздаточной коробкой: первый отвечает за блокировку, а второй за повышающую и понижающую передачи. У Chevrolet обе задачи решает всего один рычаг, что гораздо удобнее.

В отличие от отечественной «Нивы» (нынче Lada 4×4), Chevrolet Niva обходится одним рычагом для управления режимами раздатки — он переключает с повышенной передачи на пониженную и блокирует межосевой дифференциал

Другие различия сразу и не заметишь. К примеру, раздаточная коробка Chevy имеет три точки крепления, а у «Лады» их только две. Редуктор переднего моста «Нивы» не крепится к блоку двигателя. А у Chevrolet раздаточная коробка сдвинута назад на 250 мм., потому и промежуточный и передний валы длиннее. Кстати, в «американце» раздатка еще и наклонена на 4 градуса с целью оптимизации нагрузки на соединительные шарниры кардана. Кроме того, ряд улучшений позволили снизить вибрации и шумы трансмиссии на Chevy.

Крутящий момент от двигателя Chevrolet Niva передается на все 4 колеса. То есть, автомобиль имеет постоянный полный привод. Отключить передний мост (а такое мнение иногда всплывает на форумах) нельзя. Вообще нельзя. Никак нельзя. Конечно, можно говорить о том, что такая схема подразумевает больший расход топлива. Но с другой стороны, вне асфальта на постоянном приводе можно двигаться более уверенно и стабильно, нежели на подключаемом.

Агрегаты трансмиссии (с карданными валами): 1, 3 — приводы передних колес; 2 — редуктор переднего моста; 4 — сцепление; 5 — коробка передач; 6 — передний карданный вал; 7 — рычаг переключения передач; 8 — промежуточный вал; 9 — рычаг управления раздаточной коробкой; 10 — раздаточная коробка; 11 — задний карданный вал; 12 — задний мост

Как все это железо работает. Крутящий момент от двигателя передается через коробку передач и через промежуточный вал на раздатку. А от туда через карданные валы момент идет на передний и задний межколесные дифференциалы

Важно то, что межосевой дифференциал, расположенный в раздаточной коробке, позволяет валам вращаться с разными угловыми скоростями в зависимости от условий движения автомобиля. Это обеспечивает лучшую управляемость

В обычном режиме Chevrolet Niva движется на повышенной передаче с разблокированным дифференциалом. Если же намечается off-road, например, слабые грунты, глубокий снег, резкие подъемы, то лучше переключить раздатку на пониженную передачу. В этом режиме на колеса будет передаваться больше крутящего момента. Включать пониженную надо на стоящем автомобиле, иначе можно повредить детали трансмиссии. Учтите, что карданные валы, направляющие момент на переднюю и заднюю ось по-прежнему могут вращаться с разными скоростями, а перераспределением момента между колесами занимаются межосевые дифференциалы.

Раздаточная коробка Chevrolet Niva с промежуточным, передним и задним валами

Когда бездорожье становится совсем тяжелым, то можно включать блокировку. Сделать это можно и на движущемся автомобиле, но скорость должна быть очень маленькой. Кстати, дифференциал можно заблокировать и на повышенной передаче.

Что произойдет? При заблокированном межосевом дифференциале оба карданных вала соединятся и будут вращаться с одинаковыми скоростями. За счет этого повысится проходимость автомобиля. Однако ехать надо на малой скорости, так как блокировка увеличивает нагрузку на трансмиссию. Да и управляемость сильно ухудшается. Поэтому на блокировке максимальная скорость не должна превышать 40 км/ч.

По ощущениям, Chevrolet Niva чувствует себя на грунте куда лучше, чем на асфальте. Как будто пропадает какое-то сопротивление, имеющееся при езде по асфальту. И можно смело говорить о том, что трансмиссия Chevy довольно надежна. И, главное, легко ремонтируется. Запчастей полно и стоят они не дорого. Не даром поклонники офф-роуда так любят Chevrolet Niva.

Фото: Андрей Трой, Ирина Шмурова

www.car-mania.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: