Отключаемый передний мост шеви нива отзывы видео

Хабы на ниву

Модер: ALK

Перейти на страничку:

Сообщение mrigor » 19 ноя 2016, 06:36

Сообщение Nosmoking » 19 ноя 2016, 07:29

Маленько темой ошибся. И вопросец: куда хабы будешь ставить? Я ни у кого не лицезрел , любопытно.

Сообщение SteelRat » 19 ноя 2016, 09:26

Сообщение mrigor » 19 ноя 2016, 14:48

Сообщение Злопыхатель » 19 ноя 2016, 15:00

Сообщение Нивер » 19 ноя 2016, 15:08

Сообщение SteelRat » 19 ноя 2016, 15:16

Сообщение Gimalaev » 19 ноя 2016, 16:43

Сообщение SteelRat » 19 ноя 2016, 16:47

Сообщение Грамотей » 19 ноя 2016, 16:49

Сообщение Gimalaev » 19 ноя 2016, 16:52

Сообщение Злопыхатель » 19 ноя 2016, 17:23

Чюво вы издеваетёсь над человеком? Сказано же – хотю не только лишь хабы, да и блокировку. Человек хотет в говны – наш человек. Но без башни, в какой задумываются.

К слову – а куда этот. топикмастер соеденился? Рыдает в уголке со стыда? Либо погиб в горах?

Сообщение Gimalaev » 19 ноя 2016, 17:38

Да хорошо, никто особо не глумится. Так, ставим под колебание необходимость перевоплощения кара N в кар U либо K, заместо того чтобы приобрести сходу готовый.

Техническое творчество направленное на воплощение досих не сделанного не дискуссируется.

Сообщение Nosmoking » 19 ноя 2016, 19:51

Сообщение mrigor » 20 ноя 2016, 02:43

Ребят что за абсурд вы здесь несете какая экономия это нива. Мне не экономия необходимо а возможность поставить самоблок в фронтальный мост и лучше с высочайшим преднотягом, и при всем этом не ощущать себя как та скотина которую кто то из Вас там выше вспомянул. А хабы о отключение фронтального моста дадут мне динамику в городке которой так не хватает ей и большущее преимущество на бездорожье. Так что чешем затылок и думаем далее.

Добавлено спустя 5 минут 16 секунд: Да к слову про карданы – если вы до сего времени живете в прошедшем веке то я Вас разрешите мало подучу, на данный момент на прилавках лежат карданы так именуемые шрусовые у их куча плюсов а самое основное они не киснут не клинят от бездействия и на бездорожье себя непревзойденно ведут.

Добавлено спустя 13 минут 38 секунд: Сообщение Злопыхатель » Вчера, 17:00 Чтоб скотина меньше ела и давала больше молока. 1) А действительность – это как? Пааясни. 2) А даже если и действительность, то хабы-то для чего?

Вы когда нибудь ездили на ниве с самоблоком в фронтальном мосту: если да тогда: 1) Как резина поживает? 2) Шлицы на скалке песни не поют со шрусами в подпеве. 3) Расход норм?? либо у вас знакомы тракторист бенз по халяве реализует? 4)Либо может вы научились в поворот ровно вписываться на скорости за 40(так то машинка с самоблоком прямо движется в таковых вариантах и ей ой. что вы там руль крутите, это как говорится Ваши задачи)

Хабы на ниву 21214

Хабы (муфты свободного хода)

Современные внедорожники обладают высокими показателями проходимости, особенно, если речь идет о подготовленных автомобилях. Одним из важных элементов оборудования для специально оснащенных машин являются хабы.

Также такие детали называют муфтами свободного хода, что полностью соответствует их назначению.

Они могут отключать или подключать передачу крутящего момента от оси к колесу. Такая особенность открывает большие возможности во внедорожном спорте.

В нашем магазине вы найдете широкий ассортимент хабов от известных производителей, которые совместимы с различными моделями полноприводных автомобилей. Разнообразие изделий позволит всем покупателям найти варианты, соответствующие их запросам. Мы готовы предоставить вам такие товары по доступным ценам.

Ассортимент продукции, ее особенности и преимущества

Мы решили собрать в каталоге наиболее широкий ассортимент, чтобы вы могли выбрать модели, которые лучше всего соответствуют техническим особенностям автомобилей, стилю езды и другим требованиям.

от самых разных производителей, пользующихся популярностью во всем мире. Это позволяет нам всегда быть уверенными в высоком качестве изделий. А благодаря отсутствию дистрибьюторов в процессе поставки хабов клиентам мы можем устанавливать доступные цены, а также организовывать различные скидки и акции.

В каталоге портала представлена продукция, которая различается по следующим характеристикам:

1. Назначение. В названии каждого товара мы указали, с какими автомобилями его можно использовать. Стоит соблюдать эти рекомендации, поскольку хабы

имеют определенные конструкционные особенности.

2. Тип блокировки. Существуют механические и автоматические хабы.

Первая разновидность переключается вручную. Муфты свободного хода автоматического типа могут блокировать крутящий момент без вмешательства водителя.

3. Стоимость. Мы всегда стремимся сделать товары наиболее доступными для покупателей. Но разные хабы

Все муфты свободного хода, представленные в каталоге, являются результатом многих технологичных изысканий разных компаний. Производители используют как собственные разработки, так и перенимают опыт других компаний. Все это делается для того, чтобы вы получили муфты свободного хода, которые отличаются прочностью, надежностью и функционалом.

Заказывайте хабы

Завод-изготовитель не стал устанавливать на Ниву 4х4 раздатку с отключаемым передним мостом по ряду причин, например, для равномерного распределения нагрузки по осям. Но многие владельцы внедорожника не разделяют такого решения и пытаются сделать свой автомобиль моноприводным. А Вы знаете, что дает отвязка переднего или заднего моста ВАЗ 2121?

Отключаемый привод на Ниву?

Сообщение NivaPsk » 12 мар 2012, 15:05

Re: Отключаемый ЗАДНИЙ привод на ниву

Сообщение Антоха » 12 мар 2012, 15:10

Re: Отключаемый ЗАДНИЙ привод на ниву

Сообщение NivaPsk » 12 мар 2012, 15:15

Re: Отключаемый ЗАДНИЙ привод на ниву

Сообщение NivaPsk » 12 мар 2012, 15:19

Re: Отключаемый ЗАДНИЙ привод на ниву

Сообщение wwm » 12 мар 2012, 15:20

Re: Отключаемый ЗАДНИЙ привод на ниву

Сообщение Антоха » 12 мар 2012, 15:24

Re: Отключаемый ЗАДНИЙ привод на ниву

Сообщение wwm » 12 мар 2012, 15:28

Re: Отключаемый ЗАДНИЙ привод на ниву

Сообщение Антоха » 12 мар 2012, 15:30

Re: Отключаемый ЗАДНИЙ привод на ниву

Сообщение NivaPsk » 12 мар 2012, 15:40

Re: Отключаемый ЗАДНИЙ привод на ниву

Сообщение Антоха » 12 мар 2012, 15:43

Re: Отключаемый ЗАДНИЙ привод на ниву

Сообщение вовчик » 12 мар 2012, 15:43

NivaPsk Возьму на себя смелость предположить, что никто не делал отключаемый задний привод.

Понятно, что очень хочется, но «овчинка выделки не стоит»

Источник

Замена подшипников ступицы Нивы Шевроле — советы специалиста

Хороший способ усилить подвеску – поставить на Ниву нерегулируемые двухрядные ступичные подшипники вместо штатных. Но есть нюанс: эти изделия имеют разный внешний диаметр, есть 2 пути решения этой проблемы:

  • пускать пыль в глаза кулаки «родные;
  • приобрести и доставить готовый комплект.
  • установить подшипник SKF с брендом IVEKO BTH-1024 C
  1. Иногда его сложно выпрессовать в процессе замены из-за изношенных поверхностей. Здесь имеет смысл использовать в качестве направляющих старые клипсы, либо нужно вырезать болгаркой кольцо на поверхности ступицы. Видео по ремонту ступицы в сборе с комментариями специалистов:
  2. Покупайте запчасти только в надежных магазинах и торговых точках, имеющих сертификаты качества продукции. Обязательно проверьте состояние товара, его внешний вид, наличие консервирующих смазок, содержимое и герметичность упаковки.

Порядок регулировки зазора подшипника:

  1. После сборки узла затяните контргайку моментом 19,5 Н.*М (или 1,95 кгс.м), вывернув саму ступицу вбок.
  2. Ослабляем обратно и затягиваем уже с моментом 6,8 Н*М (или 0,68 кгс.м).
  3. Проверяем зазор по схеме, пределы от 0,02 до 0,08 мм.
  4. Стопорим контргайку, загнув края.

Нерегулируемые ступицы на «Ниву»: самоделка

Внешне разница выглядит так:

Это если все выточить на станке, с помощью умельцев. Такое «утолщение» более надежно.

В статье приведены чертежи, по которым можно изготовить нерегулируемые ковши на Ниву своими руками».

Берем чертежи и сопровождаем их к мастерам, задача которых — просверлить ступицу под новые подшипники, отшлифовать поворотные кулаки и сделать все детали по схемам.

После изготовления всех деталей необходимо запрессовать двухрядный подшипник и собрать все в обратном порядке.

Гайка ступицы уже максимально затянута, ведь регулировать не надо будет — у вас готова нерегулируемая («Нива») передняя ступица»).

Если четко выполнять все рекомендации, то ваша «Нива» будет бегать, и вам больше не нужно будет «лезть и двигаться».

А итоговая схема — это уже иллюстрация окончательной сборки нерегулируемой ступицы.

Как отключить передний привод

Под торпедой расположены два рычага, один служит для того чтобы переключать скорости, а второй как рас управляет раздаткой. Ниже представлена схема отключения:

Подводя итог можно сделать вывод о том, что если не использовать данный механизм, то будут происходит существенные нарушения в работе всей ходовой системы в автомобиле, для того чтобы избежать негативных последствий лучше установить данный механизм.

Отключаемый передний мост. Мост нива. Тюнинг нива

Установка разгруженных полуосей от ИЖ Техно на Шевроле-Ниву

Как отключить передний мост на Ниве (Коротыш и Chevrolet)? 3 способа

НИВА. Отключаемый передний мост. Часть 3я. 30на70.

Влияют ли ХАБЫ на расход топлива?

Для чего нужны колёсные хабы (муфты свободного хода)

НИВА. Отключаемый передний мост. К 40ка летию с начала производства.

Новый УАЗ Патриот. Купил, прокачай правильно! Тюнинг и доработка для покорения бездорожья!

НИВА. Отключаемый передний мост. 2я часть. ответ на коменты.

Ремонт и установка хабов — Free Wheel Hub VACUUM ACTUATED

Дата выхода: 21. 05. 2019 года

Рассуждение автовладельца по имени Вук : Двигатель 1,6 тяговитый, обкатывала по M-4. фуры обходит как стоячие, в гору идет хорошо, шла по трассе 110-130, в горку спокойно машина шла на 120, не надрывалась. По городу тоже может шустрить, тем более есть спорт-режим.Коробка хорошая, крайне редко тупит, в принципе , если не шумахер, то достойно себя ведет в городе, на трассе вообще без проблем, есть возможность перехода на механику.Отличная обзорность, видно слепую зону справа сзади, т.e теперь её нет. Зеркало заднего вида приближает, поэтому я теперь вижу не только пассажиров машины сзади и что они делают, но и выражение их лиц ,поэтому советую спецслужбам взять на вооружение))Высокая посадка.Мягкий пластик торпеды.Отличная регулировка водительского кресла и руля.Хорошая печка, машина быстро прогревается, отличный обогрев сидений, включаю только 1режим, на втором наверное котлеты можно жарить.Хорошие дворники, очищают почти все лобовое стекло.Отличные линзовые фары.. Достаточный багажник для женщины.Хороший клиренс и машинка не широкая, везде пролезет и плюс длина 4 метра, c парковкой нет проблем.2 бардачка, куча нишей.Можно ездить на 92, что и делаю.Белая подсветка не режет глаз, компьютер выдает всю нужную информацию.

Категория: Все о ремонте

Характеристики автомобиля: Размеры автомобиля следующие, длина кузова — 3374, ширина — 1100, высота — 1180 мм. Колесная база составляет 2435 мм. Дорожный просвет 211 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 77 мм, ход поршня – 76 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 2000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 2000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Зосимаа

Оригинальное название: Kao za Chevrolet Niva staviti.

Смех в теме: “Выход на посадку” – гласила табличка на здании суда.

Устройство и принцип действия раздатки Нива 2121

Автомобиль ВАЗ 2121, иначе говоря, «Нива» — поступил в серийное производство в 70-х годах прошлого века. Такой автомобиль относится к классу легковых машин повышенной проходимости. В истории отечественного автопрома «Нива» стала первой машиной, в конструкции которой применялся полный привод. Рассмотрим подробнее устройство трансмиссии.

Трансмиссия в ряду семейства «Нивы» (2121, 2131) сконструирована таким образом, что полный привод подается на 4 колеса. Также характерным выступает наличие межосевого дифференциала. Трансмиссия включает в себя КП, раздаточный механизм, пару карданных валов, а также оба моста. Характерным отличием модели 2131 является удлиненный кузов.

Недостатки

Но есть и свои нюансы. В использовании хабов есть один существенный минус – это отсутствие возможности подключать автомобиль до полного привода в тот момент, когда в этом есть острая необходимость. Это касается тех случаев, когда вы, к примеру, чередуете трассу с бездорожьем, переезжаете со снега на сухой асфальт и наоборот, или же когда заезжаете на довольно высокий бордюр.

Еще один недостаток – это обязательность собственноручного подключения в условиях необходимости. Да, вам действительно придется для активации хабов не только совершить остановку, но еще и выйти из машины, для того чтобы переключить хаб в требуемое положение. В данном случае речь идет конкретно о механических хабах (ручных), но тем не менее это действительно существенный недостаток.

Чтобы понять, какие лучше хабы для «УАЗа-Патриот» взять в эксплуатацию, необходимо ознакомиться с их возможными разновидностями. Обладая информацией о существующих типах хабов, при сравнительном анализе их основных характеристик вы сможете сделать вывод о том, какие именно из них подойдут конкретно вам.

  • Ручная муфта. Исходя из пользовательских отзывов о хабах на «УАЗ-Патриот», наиболее часто используемыми на просторах нашего отечества считаются именно ручные муфты. Это как раз тот вариант, который требует остановки, выхода водителя из авто и регулировки хабов вручную. Пожалуй, это главный минус использования такой муфты свободного хода. Но есть и неоспоримый плюс: именно такой вариант считается наиболее долговечным и надежным по сравнению с аналогами. Из отечественных изготовителей можно выделить производителя хабов «РИФ». Для «УАЗа-Патриот» также подойдут изделия бразильской марки AVM или американской WARN.
  • Автоматическая муфта. Такие хабы хороши тем, что для их активации вовсе не требуется останавливать автомобиль, выходить из него и вручную настраивать их подключение. Вместо этого вам понадобится просто задействовать полный привод, без лишних телодвижений и траты времени на ручную активацию. Особенность таких хабов заключается в том, что для их выключения нужно остановить авто, отключить полный привод, сдать назад метра на 2-3 – и муфта прекратит свое действие. К минусам можно отнести довольно быстрое изнашивание некоторых деталей и возможность резкого отказа в работе. При заездах на возвышенности, например, или передвижении по глине (особенно мокрой) могут возникнуть определенные трудности со снятием блокировки. Именно по этой причине настоящие любители бездорожья пренебрегают автоматикой и положительно откликаются в своих отзывах о хабах на «УАЗе-Патриот» ручного типа.
  • Вакуумная муфта. Об этих устройствах нередко отзываются как об улучшенной версии ручного или автоматического хаба. Если мы говорим о современных кроссоверах, то практически каждый из них оснащается именно такими муфтами еще на стадии производства. Задействование хаба не требует выхода из автомобиля или активации заднего хода – за водителя делает все электроника. На самом деле это действительно огромный плюс для любого обладателя внедорожника с такими муфтами. Но, как и в любом другом вопросе, без минусов здесь тоже не обошлось. Все дело в устройстве вакуумной муфты, а точнее в герметичности вакуумной системы электроники. Работа настроена таким образом, что при включении полного привода посредством электроники подается сигнал вакуумному насосу, который, в свою очередь, начинает интенсивно выкачивать воздух из муфты. Как следствие, ступица блокируется. Отключение же всех ведущих колес сопровождается подачей воздуха, после чего хабы отсоединяются от ступиц. То есть работа целиком и полностью основывается на образующейся вакуумной герметике. А поскольку изношенные сальники и трубки создают подсос воздуха, влаги, грязи из окружающей среды, эффективность блокировки существенно снижается, а впоследствии и вовсе сводится на нет.

Определившись для себя с конкретной разновидностью муфты, исходя из принципа ее работы, вы можете перейти к ассортиментному выбору. Какие хабы поставить на «УАЗ-Патриот», исходя из тех моделей, которые представлены поставщиками на современном рынке?

Особенности штатного дифференциала

Этот дифференциальный механизм устанавливается на автомобиль еще на заводе. Он распределяет крутящий момент между колесами в таком соотношении как 50 на 50 %

К преимуществам такого дифференциала можно отнести следующие моменты:

  1. Достаточно хорошая управляемость автотранспортным средством.
  2. Легко и просто управлять автомобилем, даже если за рулем сидит водитель с небольшим опытом вождения.
  3. Шины долго не изнашиваются.

К основным недостаткам можно относятся:

  1. Если одно колесо, например, стоит на скользкой поверхности, то разгон в этой ситуации совсем неэффективен.
  2. В ситуациях, когда одно колесо пробуксовывает, на другое также будет передаваться крутящий момент, равный буксующему.

В каких ситуациях надо пользоваться блокированием

Если автомобиль движется по нормальной дороге, включать блокировку не требуется. А если выехать на проселок либо оказаться перед крутым подъемом, то водитель должен обязательно перестраховаться. Отсюда следует вывод, что к системе блокирования стоит прибегать только в тех ситуациях, когда перед автолюбителем при движении возникает препятствие. Делать это лучше всего заблаговременно, для того чтобы машина не застряла, тем более что процесс включения блокировки не занимает много времени.

И при этом необходимо помнить, что, если использовать систему блокирования без надобности, это не приведет к сохранности автотранспортного средства: начинает происходить перерасход бензина, а также изнашивается резина.

Что значит отвязан передний мост на ниве

Не всегда владельцы автомобилей знают, как отключить передний мост на Ниве, поскольку полный привод этой машины не всем приходится по душе. Как показывает практика, многие хотят сделать определенную доработку ходовой части автомобиля и сделать мост отключаемым.

В этой связи владельцам Нивы можно посоветовать использовать специально разработанные муфты, которые способны обеспечить отключение переднего моста. При этом такая доработка позволит экономить до 2 л. топлива, поскольку существенно снижается нагрузка на силовую часть машины, а также снижается трение в мостовом редукторе.

Среди специалистов бытует мнение, что разгрузка переднего моста может повлечь за собой значительное увеличение нагрузки и силы трения заднего моста. Однако отсоединение переднего моста может повлечь за собой ухудшение управляемостью автомобилем, особенно в зимнее время при езде по гололеду. Не рекомендуется перегружать автомобиль ездой по бездорожью только с одним включенным мостом.

Цели и задачи ХАБов

Кроссовер, оборудованный отключаемым приводом, в городском режиме должен использоваться только с одной действующей осью. При этом очень сильно сокращается расход топлива без потери проходных качеств: в мегаполисе все четыре ведущих колеса, мягко говоря, избыточны. Однако, отключив колесную пару, водитель не в состоянии добиться того, чтобы перестали работать сопряженные механизмы. Колеса во время езды задевают ступицы, вследствие чего и кардан, и полуоси не останавливают вращения. Следовательно, топливо продолжает гореть в излишнем количестве, а работающие детали быстрее амортизируют.

ХАБы, поставленные на внедорожник, отключают ступицы переднего моста, в результате чего его составляющие перестают вращаться, их ресурс перестает впустую вырабатываться, а топливо не расходуется на поддержание жизнедеятельности не участвующих в движении деталей.

Как и за любым другим механизмом, за ХАБом нужно следить: если один из пары выйдет из строя, вы в движении внезапно выясните, что передвигаетесь не на вездеходе, которому все равно, что у него под колесами, а на беспомощной заднеприводной машине.

Регулировка ведущей шестерни

Для проведения операции используется оригинальное приспособление А.95690, оправка А.70184 или аналог, изготовленный по чертежу.

Привалочная плоскость картера располагается таким образом, чтобы она приняла горизонтальное положение. Затем на постель подшипников устанавливается абсолютно ровный металлический пруток. Расстояние от прутка до оправки замеряется, вставляя в зазор под прутком регулировочные кольца из набора с шагом 0,05. Измеренное значение (базу картера) согласуется с поправкой, нанесенной на ведущей шестерне. При сборке узла рекомендуется отказаться от стандартной распорной втулки для предотвращения повторного ремонта. Вместо нее подойдет недеформируемая стальная втулка длиной 48 мм (с запасом, при необходимости — укоротить).

Во время обточки детали контролируют усилие при проворачивании шестерни (должно составлять 157–196 Н·см), для подшипников с пробегом справедлив момент 39,2–58,8 Н·см. Использование фирменного динамометра 02.7812.9501 не обязательно.

Приемлемую точность обеспечит бытовой безмен. Во время работы с ним следует намотать один конец шнура длиной 1 м на фланец, а другой – закрепить за весы. Потянув устройство в перпендикулярном направлении зафиксируйте момент проворачивания. Так, новые подшипники должны обеспечить 7-9 кг, а с пробегом – 2-3 кг.

Процесс сопряжен с заменой опорных шайб на новые – более толстые, чем ранее. На выбор предлагается 7 типоразмеров с шагом 0,05 мм в пределах 1,8-2,1 мм. Материал шайб – бронза или сталь. При этом шестерни устанавливаются плотно, но с возможностью поворота вручную.

Ищем самостоятельно причину, по которой плавают холостые обороты на ваз 21214

Первое на что рекомендую обратить внимание — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или расходомер). Как проверить ДМРВ читайте в этой статье.
Вторым «подозреваемым» обычно становится регулятор холостого хода (РХХ), если после проверки расходомера вы ничего не обнаружили проверьте РХХ.
После этого осмотрите проводку датчика скорости (ДС)

Как проверить и заменить ДС читаем тут.
Следующий датчик, который может вызвать плавающие холостые обороты — датчик положения коленвала (ДПКВ). Сам датчик вряд ли вышел из строя, скорее всего причина в проводке или фишке. Если не нашли ничего странного в проводке проверяем ДПКВ.
Дроссельный узел также часто может влиять на обороты холостого хода, поэтому не будет лишним проверить ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), а также саму дроссельную заслонку, возможно она нуждается в очистке. Как почистить дроссельную заслонку писал здесь.
Свечи, высоковольтные провода и модуль зажигания могут быть причиной проблемы с холостыми, поэтому первым делом проверьте высоковольтные провода, а после и свечи зажигания.
Плавают холостые обороты двигателя нередко по причине неисправного электромагнитного клапана холостого хода. Для проверки этого клапана снимите с него питание, затем включите зажигание и подключите провод питания к контакту на клапане. При этом вы должны услышать отчетливый щелчок, если этого не произошло подсоедините проводок к контакту, который соединен с «плюсовой» клеммой аккумулятора. Если даже при этом вы не услышали щелчок, можно сделать вывод, что клапан неисправен. Если щелчок был, но обороты двигателя плавают как и прежде, проверьте его жиклер.

Среди прочего проверьте в каком состоянии находится воздушный фильтр, возможно его необходимо заменить. Убедитесь, что система зажигания работает как следует, а также отсутствует подсос воздуха. Если вышеописанные советы и рекомендации не дали результата или вы не уверены, в том, что сможете осилить подобную работу — обратитесь за помощью к профессионалам, специалисты быстро и точно установят источник неисправности и стабилизируют плавающие холостые обороты двигателя.

Спасибо за внимание, буду рад, если кому-то помогло. Если вам известны другие причины или способы проверки, вы смело можете дополнить эту статью используя форму комментариев

До новых встреч, берегите себя и свой автомобиль.


Заглушил подачу на дроссель картерные газы идущие на рхх и вроде все нормализовалось.

Полный привод особенности

Шеви Нива является как было сказано выше внедорожником, у которого в отличие от обычного автомобиля имеется постоянный полный привод и дорожный просвет у него выше чем у обычного авто, это сделано для того чтобы его можно было использовать без проблем где имеется бездорожье. Вовремя движения у данного автомобиля постоянно работает передний и задний мост, а управление их производится за счет раздаточной коробки. Для снижения потребления бензина производят отключение одного из мостов, отключив следует избегать поверхности где есть снег, гололед или грязь. Давайте рассмотрим благодаря какому механизму можно произвести отключение.

Демонтаж старой детали

Нет необходимости дополнительно разбирать снятый поворотный кулак и узел. Все, что вам нужно сделать, это снять старый сальник с помощью обычной плоской отвертки, удерживая узел ступицы в тисках. Впрок использовать не рекомендуется, устанавливаются новые, как и подшипник.

  1. Для начала разборки достаточно отделить суппорты тормозных дисков от механизма поворота колес (не забудьте про сальники).
  2. Удобно, когда утяжеляющую манжету в сборе держит ассистент.

  1. Далее одновременно с помощью направляющей из трубы необходимо ее вытащить, как видно на фото:

  1. После разделения одно кольцо с одной прокладкой остается в центре, а второе — внутри манжеты. Старая клипса стягивается специальным экстрактором, оснащенным пассатижами.

  1. Вторую часть детали извлекают из культи через стержнеобразную прокладку из мягкого металла.
  2. Направляющая упирается в обойму и наносит легкие удары, перемещая ее по кругу.
  3. После этого старый жир нужно аккуратно удалить из полости.

Работа дифференциального механизма

Дифференциал весь свой крутящий момент передает в ту сторону, в которой нагрузка минимальна. В результате этого получается, что одно колесо крутится максимально быстро, а что касается других колес, то они стоят на одном месте. И таким образом получается, что автомобиль не движется, а стоит на месте. Наглядным примером служит ситуация, когда автомобиль никак не может подняться по обледеневшей дороге в гору. В этих условиях получается, что колесо, которое попало на лед, продолжает крутиться, но сама машина при этом стоит на месте. В итоге автомобиль впустую шлифует дорожное покрытие. Избавиться от этой ненужной работы позволяет блокировка. Такая блокировка установлена на автомобиле «Нива», а также на многих других автомобилях, которые приспособлены к трудным дорогам.

Устройство для отключения переднего моста на Ниве

Более интересный способ — это поставить специальный механизм, который позволит отвязать передний редуктор от раздатки рычагом с салона. И такие устройства есть, как для обычной Нивы, так и для Нивы Шевроле.

Цена такого устройства: 6500 рублей.

Оно устанавливается вместо штатной крышки раздатки и делит шестерню на 3 составляющие. Специальный механизм, соединяющий шестерни позволяет: отключить передний мост, включить блокировку, включить передний мост. Управление производится со штатного рычага раздатки, а соответственно, на нем появляется еще одно положение:

Как пользоваться отключением переднего моста? Все очень просто. Для обычной Нивы:

  • Рычаг раздатки до упора вперед — передний мост отключен
  • Рычаг раздатки в среднем положении — полный привод, блокировка включена
  • Рычаг раздатки до упора назад — полный привод, блокировка выключена.

На Шевроле Ниве схема аналогичная:

  • Рычаг до упора влево — полный привод, без блокировки
  • Посередине — полный привод с блокировкой
  • До упора вправо — передний мост отключен

Выдержка из инструкции:

Монтаж отключающего устройства

Отключение переднего моста на ниве не вызывает особых трудностей. Автолюбитель способен произвести его самостоятельно. Главное – последовательность и точность действий: • Нужно предварительно приобрести элемент для отключения.

  • Поднимается обшивка пола. Аккуратно демонтируются чехлы рычагов. Отсоединяется клемма датчика. Рычаг переключается в положение «назад». Раздатка очищается от грязи. Откручивается пробка и сливается масло. Передний карданный вал отсоединяется от раздатки. Демонтируется раздаточная коробка. Выкручиваются гайки, которые фиксируют крышку на картере. Убирается крышка и демонтируется муфта и вал. Монтируется новая прокладка. Отключающий элемент устанавливается на освободившееся место.

• Производится сборка в обратной последовательности.

После завершения процесса, эксперты рекомендуют проверять уровень масла в трансмиссии.

При помощи механизма отключения переднего моста водитель способен из салона переключать рабочие режимы машины за пару секунд. Для совершения манипуляции не обязательно останавливаться. Переключение производят даже при высокой скорости. Это довольно удобно, поскольку, в зависимости от сложившейся ситуации, автолюбитель оценивает риски и быстро принимает верное решение.

Рекомендации

Эксперты рекомендуют использовать переключающий механизм только во время движения по асфальтированному дорожному полотну, где не обязательно использование полного привода. Подключить его нужно при езде по пересечённой местности или в сложных погодных условиях. В противном случае нива рискует попасть в ДТП или просто застрять в грязи.

Заключение Сейчас множество зарубежных внедорожников оснащаются переключающим устройством на заводе. Это становится общераспространённым явлением не только в России, но и далеко за её пределами.

Разновидности

Существует несколько типов данных элементов:

Оснащенные соосными приводными валами. Данная разновидность используется на многих внедорожниках. Такую популярность она приобрела за счет использования единой главной передачи для обеих мостов.
С несоосным ведомым валом. Здесь отсутствует промежуточный вал. Плюсы данной системы – высокий коэффициент полезного действия и бесшумность. Также такая коробка отличается малой снаряженной массой.
С блокировкой привода ведущих мостов. Устанавливается в том числе и на «Шевроле Ниву»

Здесь есть возможность использовать весь крутящий момент без пробуксовки колес, что очень важно при езде по бездорожью. Передний мост включается только на трудных участках дороги

На асфальтовом покрытии у внедорожника – монопривод (работает только задний мост). Это позволяет снизить расход топлива и при необходимости увеличить проходимость (когда привод «замыкается»). Также здесь имеется межосевая принудительная блокировка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: