Варианты сборки
Первым делом нужно провести замеры расстояния для деталей. Используя чертежи подрамника, собираем детали конструкции по полученным замерам.
Вот три варианта сборки:
- Простой вариант каркаса по типу «Нива-комфорт», где понадобится всего 5 основных деталей и парочка креплений для них.Он собирается из пяти кусков швеллера в форме квадрата с дополнительной армировочной планкой. Концы четырех деталей загибаются внутрь каркаса и в них просверливаются отверстия для болтового соединения.Между собой части каркаса можно сварить или соединить болтами.Более сложная конструкция состоит почти из десятка деталей и собирается по трем чертежам.
- В этом самодельном варианте за основу взят один широкий швеллер, в котором будет отверстие ровно для раздатки. По бокам от швеллера размещаются крупные уголки, а на концах, полочки из уголков поменьше. Все детали соединяются исключительно болтовым соединением.Такая конструкция хорошо защищает дно машины, но для производства вручную более трудоемкая. Большим достоинством именно этого варианта, является установка защита картера двигателя, которую можно подсоединить к подрамнику, кроме того, улучшается защита всех деталей вокруг.
Самый простой вариант, не требующий даже схем — взять 4 швеллера и 4 уголка. Собирается подрамник на ниву таким образом:
- две детали размещается вдоль, а две поперек, чтобы в образованный квадрат вмещалась раздатка;
- все детали соединяются между собой болтами М10 по 1 штук на каждое пересечение;
- к концам продольных деталей приварить уголки, чтобы сделать место для соединения с дном Нивы, просверлить в уголках отверстия для болтов.
Установка деталей и защита нижней части
Нива 21214 и большинство новых моделей этой серии имеют крепления для установки защитных обвесов, поэтому с монтажом подрамника проблем возникнуть не должно. Заводские варианты, по типу каркаса Нива комфорт уже имеют готовые крепления и их нужно только прикрутить в нужное месте. Для монтажа самоделок возможно придется дополнительно делать места креплений. Можно, конечно, прикрутить все прямо к каркасу нивы, но делать это не рекомендуется.
А еще интересно: Ремонт раздатки на Ниве 21213, как отцентровать, регулировка своими руками
На Ниву своими руками можно сделать и другие защитные детали. Например, защита картера двигателя в виде пластины, которая размещается недалеко от раздаточной коробки, очень легко изготавливается даже в домашних условиях. Ее можно удобно прикрепить к подрамнику раздатки, создавая, таким образом, целый защитный комплект.
Если вы часто используете ниву для поездок по бездорожью, то вам понадобится собрать защитный комплект № 2 сложной конструкции. Он обеспечивает комплексную защиту нижней части кузова и отлично прикрывает даже крепление раздатки. К сожалению, в продаже есть только №1 — Нива Комфорт, который не способен обеспечить хорошую защиту днища от повреждений извне.
Покупной подрамник легче установить самостоятельно, но он легко гнется. Если вы часто путешествуете по горам или проселочным дорогам, лучше использовать армированный вариант конструкции. То же самое касается и покупной армированной пластины для двигателя. Если хотите оснастить свою ниву защитной системой, лучше сделать все детали самостоятельно по чертежам.
Устранение вибрации с помощью дополнительных крепежей
Установка третьей опоры РК на автомобилях ВАЗ 21213/21214 позволяет уменьшить уровень вибрации раздатки, с этой опорой проще произвести центровку раздаточной коробки. Деталь можно приобрести в автомагазинах или изготовить ее самостоятельно. В комплекте готового изделия идут три длинных шпильки (для модели 2121), для установки третьей опоры на этой машине необходимо будет вывернуть короткие шпильки из корпуса раздатки и установить новые шпильки из комплекта. Ремонт производим следующим образом:
- демонтируем в салоне переднее сиденье пассажира;
- снимаем облицовку тоннеля пола;
- в салоне отодвигаем ковролин, закрывающий кузовной усилитель (спереди рычага ручного тормоза);
- снимаем раздаточную коробку (как вариант, ее можно просто вывесить, но со снятием монтаж третьей опоры делать удобнее);
- крепим на корпусе РК кронштейн новой опоры;
- устанавливаем раздаточную коробку на место, центруем ее в оптимальном положении, крепим боковые опоры;
- совмещаем третью опору с кузовом, просверливаем в днище два отверстия;
- с помощью шайб, болтов и гаек (из комплекта) крепим опору к днищу кузова.
Более эффективно устраняется вибрация за счет установки под раздатку подрамника. Такое приспособление также можно изготовить своими руками или купить готовое изделие в автомагазине.
Для того чтобы установить подрамник, следует снять раздаточную коробку. Производить такую работу удобнее на яме, ремонт выполняем следующим образом:
- оставляем машину на нейтральной передаче;
- отсоединяем от раздатки карданный вал, желательно пометить фланец кардана и РК, чтобы при установке установить карданный вал по меткам – таким образом, исключается появление лишних вибраций;
- демонтируем кронштейн крепления глушителя;
- снимаем траверс КПП;
- поддомкрачиваем раздатку, снимаем боковые крепления РК;
- места посадки подрамника к кузову обрабатываем мовилем;
- насаживаем подрамник на шпильки коробки передач;
- размечаем места крепления подрамника на лонжеронах, сверлим отверстия, наживляем болты на кузове;
- затягиваем все крепления, кроме самих опор раздатки;
- производим центровку РК;
- окончательно затягиваем опоры раздаточной коробки.
Следует отметить, что установка дополнительной опоры или подрамника на РК не всегда приводит к желаемому эффекту, в некоторых случаях вибрация только увеличивается.
Технология изготовления и установки
Для самостоятельного изготовления подрамника на раздаточную коробку автомобиля Нива вам понадобится определенный набор инструментов и материалов. Идеальным вариантом будет выполнение работ на фрезерном станке, но при его отсутствии придется проявить всю нашу природную смекалку и проявить много терпения.
Инструменты и материалы
Помимо обязательных средств защиты рук и лица (прочные перчатки, защитные очки или маска) вам понадобится набор инструментов:
- большая и малая угловая шлифовальная машина (болгарка);
- мощная электродрель;
- угловая линейка;
- датчики;
- центральный пуансон;
- молоток.
Для технологии самостоятельного изготовления носилок «раздача» необходимы следующие материалы:
- листовая сталь 4 мм – 525х350 мм;
- уголок 35х35 мм – 700 мм;
- уголок 70х50 мм – 400 мм;
- уголок 70х70 мм – 400 мм;
- канал №16 – 730 мм;
- болт М8 – 10 шт.
- болт М10 – 4 шт.
- болт М12х1,5 – 4 шт.
- болт М12х1.25 – 4 шт.
Подготовив все необходимое оборудование к работе, необходимо внимательно изучить чертежи основных элементов подрамника, чтобы избежать возможных ошибок конструкции, а также исключить излишние траты материала.
Как сделать своими руками
По чертежам подрамника делаем заготовки элементов конструкции, которые пройдут дальнейшую обработку: вырезаем швеллер, уголок и защитную пластину необходимых размеров.
Прорабатываем основной край канала, от которого все размеры «отталкиваются» друг от друга. С помощью болгарки прорезаем окна, делая пропилы большой угловой шлифовальной машиной в продольном направлении и малой в поперечном направлении. Разрезы должны заканчиваться в 8 мм от края верхнего фланца детали, так как это расстояние равно толщине боковой стенки в месте стыка элементов. Вырезав окна, приступаем к оформлению контура боковых стен, обязательно убрав фаски. Проделываем отверстия под болты по чертежу детали.
Полностью обработанный канал
Пример угловой сборки для крепления подрамника к лонжерону
Пример крепления накладки
Способы усиления конструкции
Эксплуатация автомобиля Нива в экстремальных условиях требует усиления конструктивной прочности подрамника на раздаточной коробке. Есть несколько способов решить эту проблему:
- Измените профиль боковых частей швеллера, сделав его ниже.
- Установка дополнительных уголков, приваренных к боковым полочкам. Получившийся каркас внутри швеллера позволит вырезать деталь, уменьшив высоту подрамника и увеличив его сопротивление.
- Усиление защитной пластины уголками, которые устанавливаются на передней части подрамника и опорного кронштейна коробки передач.
Способы усиления подрамной конструкции
Установка готового подрамника
Все мероприятия, связанные с установкой носилок на автомобиль Нива, необходимо проводить путем установки автомобиля на смотровую яму или на лифт. После самостоятельной сборки элементов конструкции готовую деталь необходимо обработать грунтовкой или антикоррозионной краской. Дождавшись полного высыхания покрытия, можно приступать к установке устройства.
- Проверяем конструкцию на месте, размечаем точки крепления на лонжеронах и просверливаем сквозные отверстия (по два с каждой стороны).
- Ослабьте штатное крепление «кладовой», закрепите подрамник четырьмя болтами M12x1,25, вставьте усиливающие пластины из салона и затяните гайки до упора.
- Разберите подвеску раздаточной коробки с одной стороны, переверните, установите на подрамник и закрепите болтом, слегка затянув гайку. То же проделываем со вторым кадром.
- Центрируем раздатку, перемещая ее, чтобы найти положение, при котором фланцы вала будут на одном уровне, параллельно низу корпуса и с минимальным люфтом. В процессе регулировки используем снятые ранее прокладки для кронштейнов крепления агрегата.
- Полностью затяните гайки на болтах крепления подвески откидного бокса.
Для полного понимания технологии изготовления и установки подрамника на «раздатку» автомобиля «Нива» предлагаем посмотреть видеообзор этапов работ.
[?]. ПОМОГИТЕ. Выбор подрамника раздатки (РК). — Лада 4×4 3D, 1.7 л., 2021 года на DRIVE2
Всем Привет! Как известно из предыдущего поста мною были приобретена жирнейшая
мудовая резина Maxxis Mudzilla во внушительной размерности31×11,5×15 В виду грядущих изменений авто я начал анализировать рынок запчастей. Очень много всяких разных вариантов — разобраться очень сложно. В данный момент я выбираю подрамник РК. В интернет есть два, как я понимаю, самых распространённых варианта:
1). Техно Сфера
Полный размер
2). Нива Комфорт
, он же (Комфорт Плюс)
Данные подрамники крепятся абсолютно по-разному — имеют разное количество точек крепления и разное количество демпфирующих элементов — сайлентблоков.
ОТЛИЧИЯ:
-Техно-сфера крепиться к лонжам, через закладные в профиль лонжерона с 4-х сторон. Сами эти точки крепления являются жёсткими, так как крепяться металл к металлу без демпферов. -Техно-сфера имеет 4 или 5 точек крепления
(в зависимости от модификации Нивы). -Из этих 4-х (либо 5-ти) точек крепления — все жёсткие. -Раздатка висит на 3-х подушках с сайлентблоками.
-Нива-комфорт крепиться через планки, которые устанавливаются на плоскости пола через подушки-сайлентблоки. -Нива Комфорт имеет 3 или 4 точек крепления
(в зависимости от модификации Нивы). -Из этих 3-х (либо 4-х) точек крепления — три мягкие (одна жёсткая). -Сама раздатка также как и у Техно Сферы, висит на 3-х подушках.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Какой лучше выбрать подрамник (не беря в расчёт цену)? Я так полагаю, что Техно-Сфера это более жёсткий вариант, но более долговечный, а Нива Комфорт наоборот. Как кто считает? Жду Ваше мнение. Спасибо за советы.
Лада 4×4 3D Urban «Angry shorty» › Бортжурнал › Подрамник Нива-Комфорт, антивибрационные ручки РК, альтернативный промвал, масло 75w-140
Давно ни чего не писал, да и с машиной ни чего не делал. Как то работа одолела и времени не было заняться Нивкой.После замены по гарантии КПП и РК проехал 2500 км и решено было поменять масло в редукторах и коробках.Было приобретено трансмиссионное масло ликви-моли 75w-140 в объеме 5 литров.
Что с успехом и было сделано в гараже, так как к официалам больше ни ногой)))
С целью уменьшения вибраций в трансмиссии, а также увеличения срока службы механизмов был приобретен подрамник Нива-Комфорт, альтернативный промвал и антивибрационные ручки РК. (знаю что дорого, но времени свободного в обрез)
промвал Сонда спорт
подрамник Нива-Комфорт
Штатные ручки РК
Антивибрационные ручки РК на месте
Все было благополучно установлено на место. Расписывать как устанавливал не буду, т.к. есть подробные инструкции у производителя подрамника. Промвал ставится по аналогии со штатным, ручки тоже поменять не сложно.Опишу результат, так как это более интересно для многих.1. По маслу. После Нового года в Архангельской области установилась очень низкая температура от -20 до -30 и масло петроканадиан 75w-90, которое залили мне официалы, начало замерзать в редукторах, да и обкатка (2000-3000 км) КПП и РК прошла. После замены масла и ночи стояния машины на морозе (-30) с утра не заметил замерзания масла, да и при движении машина шла легче на холодную. По шумам — от редукторов и коробок стало значительно потише.2. По подрамнику. Вибрации на корпус пропали полностью, я даже не ожидал такого эффекта, теперь как в иномарке. Но есть мелкая вибрация на раздатке, чувствуется по ручкам РК (на корпус машины не передается). Надо ехать еще раз центровать РК, я лично грешу на третью опору (по моему мнению она в этом подрамнике не нужна), но будем дорабатывать.3. По антивибрационным ручкам РК. Звук раздатки уменьшился примерно в два раза по сравнению с тем что было и на слух больше похож на то что его слышно из под машины, а ни как раньше от ручек РК.4. По промвалу. Так как промвал был установлен сразу с подрамником, то оценить его просто на стоке не могу, но при просмотре его работы под машиной, нареканий у меня не вызвал, вращение происходит без каких либо отклонений и вибраций (стоковый промвал колбасило в разные стороны, но по гарантии мне его не поменяли, так как не смог убедить официалов).Ну вот вроде бы и все.Скоро поставлю сиденья, уже скоро пол года пройдет))) а также натяжитель ISAI.
Цена вопроса: 36 700 ₽
Пробег: 12 500 км
Как крепится
Обычно подрамник делается в виде сваренного из металлических профилей каркаса. Для облегчения конструкции может использоваться аллюминий. Крепление осуществляется с помощью следующих деталей:
- длинные шпильки и гайки
- болты
- сайлентблоки
В зависимости от типа транспортного средства, может быть установлено несколько подрамников, в зависимости от того, какой элемент относительно части кузова следует закрепить. Средний используется для раздатки и поддержки коробки переключения передач. Задний защищает редуктор моста. передний необходим для более надежной фиксации двигателя.
Форма используемых подрамников различается в зависимости от вида:
- квадратный
- Н-образный (могут быть разные модификации со смещенными элементами)
- в виде крестовин
А еще интересно: Устройство и ремонт раздаточной коробки ВАЗ 2121 Нива Подрамник обладает большим рядом достоинств. Он усиливает лонжероны, укрепляя конструкцию авто. При установке в передней части авто он поглощает вибрации от двигателя. При установке в средней части образуется дополнительная защита раздатки и КПП от ударов. Может быть использован в качестве каркаса для крепления дополнительных устройств.
Но при этом и существует ряд недостатков.
При использовании подрамника увеличивается жесткость кузова. Это хороший показатель для авто, используемых на бездорожье. Но на трассе это может повлиять на безопасность пассажиров в результате аварии, так как уменьшается площадь деформации кузова и сила удара возрастает многократно. Установка самодельной конструкции может быть произведена с ошибками, вследствие чего она может стать громоздкой и значительно снизит дорожный просвет.
Чтобы сделать подрамник на Шевроле Ниву необходим следующий набор инструментов: молоток, керн, линейка, сварочный аппарат и УШМ.
Так же понадобиться некоторое количество материалов:
- стальной уголок 6*6 и длиной 1,5 метра
- 2 пластины 25*25 и 2 пластины 10*20 толщиной 5мм.
- металлический профиль 40*20 длиной не менее 1,5м
- 4 болта 12*1,25 и 4 болта на 10
Сперва измеряется расстояние на месте крепления подрамника к лонжеронам, чтобы просверлить отверстия. Необходимо сделать по 2 с каждой стороны для монтажа. Шляпки болтов, которыми будет осуществляться крепление со стороны салона нужно приварить чтобы избежать прокручивания.
Гайки крепления раздатки необходимо ослабить, чтобы монтировать подрамник. После монтажа необходимо их снова хорошо затянуть. Кронштейн раздатки должен быть прикреплен к подрамнику. Коробку необходимо выставлять таким образом, чтобы фланцы ведущего и промежуточного вала вставали в один уровень.
При правильно произведенном монтаже сразу же проявятся изменение в управлении и чувствительности подвески.
[?]. ПОМОГИТЕ. Выбор подрамника раздатки (РК). — Лада 4×4 3D, 1.7 л., 2017 года на DRIVE2
Всем Привет!Как известно из предыдущего поста мною были приобретена жирнейшая мудовая резина Maxxis Mudzilla во внушительной размерности 31×11,5×15
В виду грядущих изменений авто я начал анализировать рынок запчастей.Очень много всяких разных вариантов — разобраться очень сложно.В данный момент я выбираю подрамник РК.В интернет есть два, как я понимаю, самых распространённых варианта:
1). Техно Сфера
Полный размер
2). Нива Комфорт, он же (Комфорт Плюс)
Данные подрамники крепятся абсолютно по-разному — имеют разное количество точек крепления и разное количество демпфирующих элементов — сайлентблоков.
ОТЛИЧИЯ:
-Техно-сфера крепиться к лонжам, через закладные в профиль лонжерона с 4-х сторон.Сами эти точки крепления являются жёсткими, так как крепяться металл к металлу без демпферов.-Техно-сфера имеет 4 или 5 точек крепления (в зависимости от модификации Нивы).-Из этих 4-х (либо 5-ти) точек крепления — все жёсткие.-Раздатка висит на 3-х подушках с сайлентблоками.
-Нива-комфорт крепиться через планки, которые устанавливаются на плоскости пола через подушки-сайлентблоки.-Нива Комфорт имеет 3 или 4 точек крепления (в зависимости от модификации Нивы).-Из этих 3-х (либо 4-х) точек крепления — три мягкие (одна жёсткая).-Сама раздатка также как и у Техно Сферы, висит на 3-х подушках.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Какой лучше выбрать подрамник (не беря в расчёт цену)?Я так полагаю, что Техно-Сфера это более жёсткий вариант, но более долговечный, а Нива Комфорт наоборот.Как кто считает?Жду Ваше мнение.Спасибо за советы.
Полные технические характеристики chevrolet niva – сводная таблица
Параметр | Шевроле Нива 1.7 80 л.с. |
Двигатель | |
Код двигателя | 2123 |
Тип двигателя | бензиновый |
Тип впрыска | распределенный |
Наддув | нет |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Объем, куб. см. | 1690 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 80 (5000) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 127.5 (4000) |
Трансмиссия | |
Привод | полный |
Коробка передач | 5МКПП |
Подвеска | |
Тип передней подвески | независимая многорычажная |
Тип задней подвески | зависимая |
Тормозная система | |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Рулевое управление | |
Тип усилителя | гидравлический |
Шины | |
Размер шин | 205/75 R15 / 205/70 R15 / 215/65 R16 |
Размер дисков | 6.0Jx15 / 6.0Jx15 / 6.5Jx16 |
Топливо | |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | Евро-5 (Евро-4*) |
Объем бака, л | 58 |
Расход топлива | |
Городской цикл, л/100 км | 13.2 (14.1) |
Загородный цикл, л/100 км | 8.4 (8.8) |
Смешанный цикл, л/100 км | 10.2 (10.8) |
Габаритные размеры | |
Количество мест | 5 |
Количество дверей | 4 |
Длина, мм | 4048 |
Ширина, мм | 1770 |
Высота, мм | 1652 |
Колесная база, мм | 2450 |
Колея передних колес, мм | 1466 |
Колея задних колес, мм | 1456 |
Передний свес, мм | 721 |
Задний свес, мм | 748 |
Объем багажника (мин/макс), л | 320/650 |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 200 |
Геометрические параметры | |
Угол въезда, градусы | 37 |
Угол съезда, градусы | 35 |
Масса | |
Снаряженная (мин/макс), кг | 1410 |
Полная, кг | 1860 |
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг | 1200 |
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг | 600 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 140 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 19.0 |
Как своими руками сделать автоподъемник для гаража, виды и конструкции, чертежи и инструменты
* – в скобках указаны данные двигателя до модернизации 2020 года.
Параметр | Шевроле Нива 1.7 80 л.с. | Шевроле Нива 1.8 122 л.с. |
Двигатель | ||
Код двигателя | 2123 | Z18XE |
Тип двигателя | бензиновый | |
Тип впрыска | распределенный | |
Наддув | нет | |
Количество цилиндров | 4 | |
Расположение цилиндров | рядное | |
Количество клапанов на цилиндр | 2 | 4 |
Объем, куб. см. | 1690 | 1797 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 80 (5000) | 122 (5600) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 128 (4000) | 167 (3800) |
Трансмиссия | ||
Привод | полный | |
Коробка передач | 5МКПП | |
Подвеска | ||
Тип передней подвески | независимая многорычажная | |
Тип задней подвески | зависимая | |
Тормозная система | ||
Передние тормоза | дисковые | |
Задние тормоза | барабанные | |
Рулевое управление | ||
Тип усилителя | гидравлический | |
Шины | ||
Размер шин | 205/70 R15 | |
Размер дисков | 6.0Jx15 | |
Топливо | ||
Тип топлива | АИ-92 | |
Экологический класс | н/д | |
Объем бака, л | 58 | |
Расход топлива | ||
Городской цикл, л/100 км | 14.2 | 12.8 |
Загородный цикл, л/100 км | 8.9 | 8.5 |
Смешанный цикл, л/100 км | 10.9 | 10.1 |
Габаритные размеры | ||
Количество мест | 5 | |
Количество дверей | 4 | |
Длина, мм | 4048 | |
Ширина, мм | 1770 | |
Высота, мм | 1652 | |
Колесная база, мм | 2450 | |
Колея передних колес, мм | 1450 | |
Колея задних колес, мм | 1440 | |
Объем багажника (мин/макс), л | 320/650 | |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 200 | |
Масса | ||
Снаряженная (мин/макс), кг | 1400 | 1520 |
Полная, кг | 1850 | 1870 |
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг | н/д | н/д |
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг | н/д | н/д |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 140 | 165 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 19.0 | 12.0 |
подрамник на ниву своими руками фото
Существует также некоторые недостатки, но они не значительные. Уменьшается дорожный просвет, и если его изготавливаете сами, это достаточно трудоемкая работа.
Конечно, вы можете приобрести уже готовый подрамник, но есть способы сделать его самостоятельно.
Изготавливается подрамник раздаточной коробки с помощью листа металла, швеллера и уголков. Скачайте точные схемы изготовления, чтобы по ним сделать все замеры. На строительных рынках вы можете приобрести все необходимое.
Соединение узлов болтовое. Для соединения подрамника на ниву потребуется:
— 4 болта размером М12*1.5;
— 4 болта размером 12*1.25.
Для работы вам нужно приготовить все необходимые инструменты. Лучше всего конечно, все сделать на фрезерном станке. Но если нет возможности, то приготовьте, в первую очередь, телесные средства защиты рук и лица. Далее приготовьте угловую линейку, крен, чернилку, молоток, штангенциркуль, дрель с максимально возможной мощностью и малую, большую болгарку.
В первую очередь, измеряем все расстояния от базовой кромки швеллера, и обрабатываем ее. Толщина стенки боковины в месте соединения с верхней полкой составляет 8 мм, поэтому необходимо при выпиливании в поперечном направлении длины реза должна заканчиваться в таком же расстоянии до края верхней полки швеллера. Поперечные окна следует выпиливать малой болгаркой. А продольные – большой. После того, как вы вырезали окна, необходимо снять фаски, но перед этим также необходимо вырезать контур боковины.
Ставим подрамник на ниву, подробная инструкция
Раздаточная коробка – один из основных источников вибрации и шума в Ниве 21214 и модернизированном Урбане.
Особенность обусловлена не только специфическими конструктивными решениями узла, но и способом крепления детали к автомобилю. Так, вместо монтажа на силовые компоненты кузова, как это принято в мировом автомобилестроении, инженерами реализован способ связи через сайлентблоки непосредственно к полу машины. Результат – высокими темпами разрушающееся днище в точках зацепа и «расколбас» на скоростях выше 80 км/ч.
Один из способов снять напряжение – установка подрамника раздаточной коробки на Ниву. При этом владелец заметит снижение вибрационной нагрузки, увеличение естественного срока службы, а также защищенности трансмиссии. Из минусов – относительная сложность воплощения идеи и уменьшенный на 2-3 см дорожный просвет (исправляется лифтом подвески).
Изготовление по схеме
Хотя рынок не испытывает недостатка в предложениях, возможно сэкономить, изготовив подрамник на ниву 2121 своими руками по чертежам.
Чертеж 2.
Чертеж 3.
Схема 4.
Рис 5
Рис 6.
В процессе создания понадобится 4 мм лист холоднокатаной стали 0,525х0,350 м, уголки 35х35, 70х50, 70х70 длиной 0,7 м, 0,4 и 0,4 м соответственно, а также 0,73 метровый швеллер 16. В качестве крепежа используются болты М8, М10, М12х1,25 и М12х1,5.В процессе создания понадобится 4 мм лист холоднокатаной стали 0,525х0,350 м, уголки 35х35, 70х50, 70х70 длиной 0,7 м, 0,4 и 0,4 м соответственно, а также 0,73 метровый швеллер 16. В качестве крепежа используются болты М8, М10, М12х1,25 и М12х1,5.
Инструмент стандартный:
• УШМ;
• Дрель;
• Штангенциркуль и линейка;
• Керн;
• Молоток.
Альтернативный вариант тюнинга допустим с применением не уголков, а квадратного профиля сечением 60х30 или 40х25.
Встречаются идеи размещения РК и КПП на одной «рамке».
Подготовка.
1. После первичной подготовки элементов проводится финишная обработка и соединение в единую конструкцию:1. В швеллере в соответствии со схемой выпиливаются прямоугольные окна, заканчивающиеся не ближе, чем 0,8 см к краю кромки. Устраняются скосы (фаски);
2. В уголках размером 70х50 или 70х70 изготавливаются отверстия под болтовое соединение, после чего прихватываются сваркой.
3. За нижнюю кромку швеллера фиксируются уголки 35х35 см, к которым привариваются листы для защиты от ударов и грязи. В последних, с целью доступа к сливной пробке и регулярной чистки, вырезаются сервисные отверстия.3. За нижнюю кромку швеллера фиксируются уголки 35х35 см, к которым привариваются листы для защиты от ударов и грязи. В последних, с целью доступа к сливной пробке и регулярной чистки, вырезаются сервисные отверстия.
Модификация конструкции.
Для усиления подрамника и снижения высоты профиля (до 2-х раз) возможно дополнительное оснащение 4 уголками боковых полок швеллера на уровне отверстия под раздаткой с последующим отсечением боковин до полки уголка.
Более тонкая настройка обеспечивается соединением лонжерона и подрамника через муфты/втулки.
Установка
Для удобства монтажа автомобиль фиксируется на подъемнике или над ямой. Предварительно осуществляется консервация поверхностей (точки крепления, подрамник) защитными средствами, например, мовилем.
Готовое изделие примеряется по месту индивидуально для каждой автомашины. По периметру конструкции просверливаются 4 симметричных относительно центральной линии отверстия. Предварительно ослабив крепеж раздаточной коробки.
Разместив пластины со стороны салона, как на фото, подрамник крепится к лонжеронам болтами М12х1,25.
Последовательно снимаются, переворачиваются кронштейны РК и свободно фиксируются к подрамнику. Регулируется положение фланцев валов до образования минимальных зазоров путем перемещения всей конструкции. Центровка производится при 3000 об/мин на стоячей машине.
Основательно затягиваются болты.
Установка подрамника Нива-Комфорт — Лада 4×4 5D, 1.7 л., 2015 года на DRIVE2
Всем привет. В общем, в какой-то день захотел попробовать установить себе данный агрегат и посмотреть что из этого выйдет. Причины для этого были классическими: вой и вибрации. Нельзя сказать, что вибрации меня сильно беспокоили, но от 90 до 105 км/ч, в наиболее благоприятном диапазоне для езды за городом, наблюдался дискомфорт. Ну а вой он и есть вой, рассказывать тут особо нечего) Договорился на установку у производителя. Установили довольно быстро, но вот во время тестового заезда после установки меня постигло легкое разочарование. Оказалось, что одни вибрации ушли — другие пришли. Даже сложно охарактеризовать что это за вибрации появились: когда динамично разгоняюсь и жму хорошенько на газ, то в диапазоне от 1,5-2тыс оборотов на полу появляется какая-то вибрация, когда как до подрамника вибраций при разгоне не было вообще. Я-то думал, что забуду про вибрации вовсе, но не тут-то было. Но вот вой от раздатки, в целом, стал потише — это факт. После установки сказали попробуй покатайся, посмотри, если что в течение недели приезжай, снимем. Но я тогда поставил ниву и не ездил недели 2-3, а потом как-то неудобно было. Да и вроде не так критичны эти новые вибрации. Кстати, они проявляются только при разгоне, если держать скорость то все ок. На скорости 100км/ч стало комфортнее, но все вибрации так и не ушли. Так что этот подрамник у меня не решил проблему вибраций. Надо отметить, что при установке подрамника надо демонтировать опору и поперечину КПП, что для меня стало неприятным моментом, когда я узнал об этом. Потому что подрамник нива-комфорт хоть и выставляет КП с РК по одной оси, но фиксация КП менее надежная что-ли, потому что у поперечины упор-то пожестче будет. Ну и оказалось, что подрамник немного меняет положение силового агрегата. Про измененное положение двигателя это не мои догадки, а рассказал об этом создатель этого устройства Федор Михайлович. К слову сказать, появившиеся вибрации ФМ прокомментировать не смог, сказал только, что почти на каждой машине эффект от установки подрамника отличается. Кому-то этот подрамник снимают сразу, потому что появляются вибрации еще сильнее. У кого-то вообще все хорошо становится. Попробую еще поездить и может со временем сниму этот подрамник и сравню, жаль только что я недавно поперечину из багажника в лесу выложил и уехал забыв про неё.
фото с сайта
Обновление 15.05.2016
Отъездил с этим подрамником 5 тыс км и понял, что на момент установки судя по всему еще не притерлись детали. Сейчас ситуация улучшилась. Крейсерская скорость поднялась до 100км. Остались небольшие вибрации на скорости 105-110км/ч в остальном проблем нет. Скорость замерял по навигатору ГПС, соответственно на самом спидометре показывает диапазон примерно 110-120км/ч когда вибрации есть. После этой скорости вибрации отсутствуют. Поэтому теперь я езжу 100км/ч (110 на спидометре), а на хорошей дороге разгоняюсь до 115-120км (на спидометре 130-140км/ч). Разогнал разок до 140км/ч по гпс.
Цена вопроса: 10 900 ₽
Пробег: 6 000 км