Работы в салоне
Шумоизоляция «Нивы» в этой части — один из самых сложных и ответственных моментов. Работы лучше выполнять с помощником. Сначала откручивают и снимают сидения, коврики и обшивку пола. Рекомендация – крепеж желательно собрать в одну емкость, чтобы не растерять, а технологические отверстия заглушить, во избежание попадания в них клея. Места с проявлением ржавчины обрабатывают соответствующим образом, тщательно отмывают днище и прочие участки.
Выполняют обезжиривание поверхности, после ее высыхания. Толщина укладываемого вибрационного поглотителя – 5-6 миллиметров, шумового материала – до 10 мм. На арки колес вибропоглотитель укладывается двойным слоем. Выполняют сборку салона.
Замена плафона освещения салона и плафонов индивидуального освещения
В колбе, радиаторе и плинтусе нет газов, паров ртути, нитей и других вещей! Даже со сломанной лампой светодиодная лампа будет работать.
Это безопасно для здоровья и окружающей среды! Теперь о различиях в дизайне. Рассмотрим лампу средней и наивысшей ценовой категории. В этом дизайне применяются надежные решения. Стеклянный матовый диффузор. Схема освещения Нивы закольцована снятие плафона освещения нива шевроле блок предохранителей, который размещен снутри салона автомобиля под торпедой с водительской стороны.
Любой из предохранителей отвечает за определенный тип устройства освещения, не столько снутри салона, однако во внешней подсветке автомобиля. При неисправности подсветки хоть какого устройства салона сперва необходимо проверить предохранители. Снятие переднего плафона салона на шевроле нива просто и стремительно. Схема освещения ВАЗ имеет слабенькое звено — выключатели освещения салона.
Появляется поломка в итоге недостаточно плотного закрывания дверей в автомобиле, либо выхода из строя дверных выключателей.
Размещены выключатели в опорных стояках дверей. В свое время их частичной поломки при движении автомобиля свет в салоне может временами мигать, потому что появляется нехороший контакт.
Для устранения обстоятельств поломки, в первую очередь, необходимо снять клеммы электропитания с аккума. В ходе работ для вас может понадобиться отвертка и новые выключатели. Стоят они дешево, потому лучше брать с припасом. Плоской отверткой подсадите ремонт плафона освещения салона шевроле нива внутри салона, делать это нужно так, снятие плафона освещения нива шевроле не портить обшивку.
Будте внимательны, боковые пиктограммы не взаимозаменяемые имеют небольшие спилы с торцов, поэтому если их перепутать местами, они встанут на перекос и не зашелкнуться в кнопке.
Саму часть с пиктограмкой нужно снять для того чтобы можно было собрать кноки на место отдельно от снятие плафона освещения нива шевроле и только после установки поставить пиктограммы на место.
Ремонт и обслуживание своими руками. Советы новичкам и профессионалам. Замена топливного фильтра на Ниве Шевроле…. Жидкость омывателя подается на стекло до тех пор,ока рычаг удерживается в этом положении.
Что представляет собой торпеда
На всех автомобилях установлена приборная панель (доска), которая расположена впереди салона. В автомобиле Нива Шевроле она представляет собой пластиковую обшивку, на которой находятся практически все элементы управления автомобилем. Панель хоть и не является обязательной деталью для движения авто, но без нее езда превращается в сплошное недовольство. Под панелькой находятся детали, которые время от времени могут выходить из строя. И порой, чтобы добраться до них, необходимо, как говориться, разобрать полмашины. Рассмотрим подробнее этапы снятия торпеды с авто Нива Шевроле.
Этапы снятия панели приборов
Причиной для снятия панели может быть не только поломка деталей, находящихся под панелью, но и следующие моменты:
- Модернизация салона авто;
- Утепление и обесшумливание салона;
- Прочистка печки автомобиля;
- Замена на новую, усовершенствованную.
Снятие приборной панели Нива Шевроле производится поэтапно. Необходимо вооружиться несложным набором инструментов и приступать.
- Этап 1. Производится отключение автомобиля от аккумулятора. Это обязательно, потому как на панели приборов огромное количество проводки, которое можно случайно при снятии закоротить. Для этого достаточно откинуть минусовую клемму от батареи.
- Этап 2. Осуществляется в первую очередь снятие части кожуха, который расположен под рулем. Отверткой отвинчиваются пять винтов крепления, и выполняется снятие этого кожуха, состоящего из двух частей.
- Этап 3. Извлекается руль и переключатели, находящиеся сбоку него. Снятие руля производится путем выкручивания гайки, находящейся внутри руля. Проведите снятие вала рулевой колонки. Как проводится извлечение руля и его частей можно найти в соответствующих разделах.
- Этап 4. Из салона извлекается автомагнитола и ее место установки. Приступаем к снятию облицовки пола. Чтобы снять обивку передних стоек, нужно открутить четыре винта. Извлекается также замок зажигания.
- Этап 5. Переходим к отключению проводов. Колодки с проводами, находящиеся внизу возле педали газа и тормоза, отсоединяются и помечаются маркером. Отсоединяются провода, питающие противоугонную систему авто. Питание доски приборов состоят из трех колодок, которые также отсоединяются.
- Этап 6. Со шпильки откручивается провод массы автомобиля. Под капотом необходимо снять фильтр, который предназначен для фильтрации воздуха, поступающего в салон.
- Этап 7. С расширителя сливается большая часть жидкости, и отсоединяются хомуты, подходящие к радиатору отопителя.
- Этап 8. Осуществляется работа гаечным ключом в салоне автомобиля. Отвинчиваются болты крепления панели к стойке и стойки к кронштейну. Извлекается стойка поперечины. К кронштейну рулевого вала крепится поперечина доски приборов, которую можно извлечь, открутив четыре болта.
- Этап 9. Производится откручивание всех видимых и невидимых болтов крепления доски приборов. Эти крепления находятся сверху возле стекла и сбоку. Снимается передний воздуховод, который предназначен для подачи холодного и теплого воздуха в салон.
- Этап 10. Можно снять приборную доску. Делать это лучше всего вдвоем, чтобы один человек наблюдал за процессами снятия изнутри панели. В противном случае можно повредить или оборвать какой-либо питающий провод или деталь.
Снятие панели с авто Шевроле Нива не составит большого труда. Необходимо выполнять последовательность действий и контролировать процесс. После проведения операции с ремонтом торпеды или деталями в салоне, можно выполнять установку на место. Выполнение осуществляется в обратном порядке, не забывая обо всех креплениях.
Внешний вид панели приборов
Как улучшить или изменить внешний вид авто Нива Шевроле
Внешний вид стандартной панели приборов радует водителя недолго. Ведь это как ремонт и перестановка мебели в доме, хочется, что-то изменить, усовершенствовать. Так и в машине, торпеда приедается, надоедает, некоторым она не нравится с момента покупки авто, но все это можно изменить. Ее изменение осуществляется с помощью модернизации или тюнинга. Тюнинг – это способ усовершенствования до современных и стильных моделей и элементов декора автомобиля.
Что на ниве шумит больше всего?
Машина шумная почти во всех отношениях. В салоне можно слышать, как громыхают элементы отделки, панель и звук двигателя, который еще от классики имеет неприятный стук клапанного механизма. Особенно громко мотор работает летом, и если с открытыми окнами ехать, порой сильно раздражает.
Другая шумная часть автомобиля – это арки. Штатно подкрылки на эти авто не устанавливаются. Дилер предлагает их как доп. оборудование. Но самое худшее – то, что внутри арок создается хорошее эхо, которое появляется во время шума резины на трассе. Впрочем, эта проблема не только Нивы.
Самая шумная часть Нивы – это раздаточная коробка передач. Она отвечает за изменение передаточных чисел на повышенные и пониженные. Раздатка на Ниве очень шумная, и больше всего это чувствуется на трассе.
Перетяжка обивки салона Нивы
Применяемые стандартные материалы при обшивке салона рассматриваемого автомобиля имеют низкое качество, что определяет недлительный срок службы, а также малопривлекательный вид. При желании можно провести перетяжку салона, что сделает автомобиль с виду более привлекательным и комфортным в использовании. Всю работу по перетяжке салона можно разделить на несколько этапов, о которых далее поговорим подробнее.
Для начала рекомендуется определиться с наиболее подходящим цветом. Конечно, во много выбор зависит от вкусовых предпочтений владельца автомобиля, но проводя выбор можно придерживаться некоторых рекомендаций:
Рекомендуется проводить выбор цвета обивки под цвет кузова. Они должны гармонировать, но при этом не быть похожими.
Для выбора правильного цветового сочетания довольно часто применяются специальные схемы. Они существенно упрощают выбор.
В большинстве случаев для оформления салон применяется два базовых цвета в соотношении 45% к 55%. За счет этого он становится более интересным.
Во многих случаях потолочную поверхность оставляют практически неизменной
Тогда рекомендуется подгонять другие цвета именно по него.
Если предусматривается применение материалов с ярко выраженной строчкой, то нужно уделить внимание и ее оттенку. В некоторых случаях ее выделяют на общем фоне, что позволяет подчеркнуть стиль салона.
Крайне неудачным вариантом можно назвать использование материала черного цвета и строчки светлых оттенков. Это связано с тем, что в подобном случае практически все недочеты будут сразу бросаться в глаза.
Следующий этап заключается в непосредственном выборе наиболее подходящего материала. В продаже можно встретить просто огромное количество самых различных материалов, каждый обладает своими определенными достоинствами и недостатками. В большинстве случаев именно цена является решающим определяющим фактором.
Для обшивки салона зачастую применяются следующие материалы:
- Кожа.
- Велюр.
- Искусственный замш.
- Заменитель натуральной кожи.
- Вельвет.
Не рекомендуется проводить покупку материала через интернет. Это связано с тем, что нужно проверять его качество непосредственно при покупке.
При выборе материла нужно учитывать также то, что должен быть его запас. В качестве запаса берется примерно 20% от общего количества материала. Нитки для обтяжки должны быть повышенной прочности и эластичными, так как в противном случае через некоторое время поверхности начнут провисать.
Шевроле Нива ВАЗ-2123 руководство по эксплуатации, техобслуживанию, ремонту
«Шевроле Нива» (Chevrolet Niva) легковой универсальный полноприводной автомобиль повышенной проходимости. Трансмиссия выполнена по принципу постоянного (не отключаемого) полного привода с блокируемым межосевым дифференциалом. Сохранив лучшие свойства своего предшественника — автомобиля «Нива» — по проходимости, «Шевроле Нива» обладает рядом преимуществ.
Современная конструкция пятидверного кузова с усиленной шумо- и виброизоляцией обеспечивает высокие скоростные и динамические характеристики автомобиля, повышенный комфорт и безопасность. Дверь задка с закрепленным на ней запасным колесом открывается в бок. Для удобства перевозки грузов заднее сиденье складывается не только целиком, но и по частям — либо 1/3, либо 2/3. На автомобиле установлены 15-дюймовые колеса с бескамерным и шинами. «Шевроле Нива» комплектуется гидроусилителем рулевого управления, который снижает прилагаемое к рулевому колесу усилие с 18,0 до 3,5 кг. Рулевая колонка регулируется по высоте.
Автомобиль оснащен двигателем ВА3-2123 объемом 1,7 л, с системой распределенного в п рыска топлива и системой снижения токсичности отработавших газов с каталитическим нейтрализатором и рассчитана применение только неэтилированного бензина. Крутящий момент от двигателя через коробку передач и промежуточный вал (с эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей) передается к раздаточной коробке, а от нее — карданным и валам и одинаковой длины — переднему и заднему мостам. В приводе управления коробкой передач предусмотрена тяга, благодаря которой рычаг переключения передач располагается в удобном для водителя месте. Раздаточная коробка крепится к кузову на трех кронштейнах. Включением высшей или низшей передач, а также блокировкой межосевого дифференциала раздаточной коробки управляет один рычаг.
Книга из серии полноцветных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами. В руководстве рассмотрены конструкции узлов и систем автомобиля CHEVROLET NIVA, оснащенного двигателем 2123 с системой распределенного впрыска топлива. Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. Последовательность разборки и ремонта показана на фотографиях с подробными комментариями. >В Приложениях приведены перечень смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей, моменты затяжки резьбовых соединений, показаны манжетные уплотнения, подшипники, лампы, а также схемы электрооборудования. Книга предназначена для водителей, желающих ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.
9.8.18a Замена переднего и заднего плафона освещения салона (2009-2018г.в.)
После разбра 3х кнопок заглушку не трогаем снимаем плату целиком. Для этого отгибаем зашелки в районе лампочек и продольные зашелки крепления каждой кнопки.
Токим ножом с двух сторон, аккуратно, очень плохо их видно и неудобно. Отделяем каждуюю кнопку и постепенно вынимаем плату.
Как снять накладку панели приборов Нива-шевроле
Основными характеристиками модели ВАЗ являются полный привод на все колеса автомобиля, двухступенчатая раздаточная коробка и управляемый дифференциал, который можно блокировать, в зависимости от потребности.
Бензиновый двигатель автомобиля состоит из 4 цилиндров объемом 1.
Модели, выпущенные после года, более стильные и современные, однако главная суть автомобиля не поменялась — ВАЗ очень практичен для нынешнего состояния дорог. Широкое применение автомобиль получил в основном в сельской местности, однако и в городах его также можно часто встретить.
Салон автомобиля ВАЗ выполнен из качественного материала и технически очень хорошо оснащен. Схема освещения салона состоит из многих электрических устройств, расположенных по всему салону автомобиля.
Панель приборов ВАЗ оснащена современной диодной подсветкой, которая практична, независимо от времени суток. Наиболее уязвимые элементы в схеме освещения автомобиля — электрический плафон, а также дверные выключатели освещения. Рекомендуем Вам специальный солнцезащитный козырек для автомобилей.
Как устроено освещение в Ниве?
Схема освещения Нивы закольцована на блок предохранителей, который расположен внутри салона автомобиля под торпедой с водительской стороны. Каждый из предохранителей отвечает за определенный тип прибора освещения, не только внутри салона, но и в наружной подсветке автомобиля. При неисправности подсветки любого прибора салона первым делом нужно проверить предохранители.
Для этого необходимо взяться за корпус и потянуть на себя. Новые лампы устанавливаются в посадочные места аналогичным образом.
Чтобы заменить лампы индивидуального освещения, необходимо дополнительно снять бокс для очков. После этого нужно выкрутить три самореза при помощи ключа Torx Затем плоской отверткой нужно отжать 4 крепления плафона, после чего его можно достать из посадочного места.
Установка дополнительного плафона.
На плате, расположенной внутри плафона закреплены 2 патрона для ламп индивидуального освещения. Они выкручиваются против часовой стрелки, после чего производиться замена. Стандартное расположение источника света в Шевроле Нива довольно неудобно.
Света зачастую не хватает для задних пассажиров. К тому же, это делает неудобной загрузку вещей в автомобиль, поскольку в темное время спинки передних сидений отбрасывают большую тень и сзади практически ничего не видно. Для этой цели отдельно можно приобрести плафон освещения салона, арт Помимо этого необходимо заказать рамку для него, чтобы установить ее в отверстие.
Процесс извлечения блока управления
Научиться извлекать блок управления важно каждому владельцу Шевроле Нивы, поскольку и он сам может выходить со строя, а также его демонтируют, чтобы обеспечить доступ к тягам привода заслонок и лампам подсветки. Безусловно, и эти действия проводятся, если только перечисленные элементы демонстрируют свою неисправность, поэтому нуждаются в замене на новые
Алгоритм снятия
Прежде чем приступить к любым действиям с приборами, которые имеют статус «электро», достаточно важно отключить минусовую клемму от аккумулятора во избежание возникновения несчастного случая, сопровождающегося поражением электротока. Теперь возьмитесь за основу ручки регулятора температурного режима, слегка потяните её на себя
Вы увидите, что она поддаётся вашему движению, поэтому продолжайте её тянуть на себя, пока она полностью не отсоединится от панели. Не совершайте при этом резких движений, чтобы не спровоцировать механическое повреждение снимаемых элементов. Далее, точно таким же способом снимите:
Теперь возьмитесь за основу ручки регулятора температурного режима, слегка потяните её на себя. Вы увидите, что она поддаётся вашему движению, поэтому продолжайте её тянуть на себя, пока она полностью не отсоединится от панели. Не совершайте при этом резких движений, чтобы не спровоцировать механическое повреждение снимаемых элементов. Далее, точно таким же способом снимите:
- ручки регулятора направления воздушного потока;
- переключатель скоростного режима работы вентилятора.
После того как все три переключателя демонтированы, вооружитесь отвёрткой и, слегка ею поддев, снимите рычаг управления циркуляцией воздуха. Теперь вам ничто не будет препятствовать, вы можете без затруднений снять саму облицовку блока управления. Так же аккуратно подденьте в нескольких местах отвёрткой и извлеките её. Под облицовочной панелью вы обнаружите два самореза, открутить которые вам будет легко, воспользовавшись крестообразной отвёрткой. После таких действий можете аккуратно извлечь сам блок управления. С обратной стороны вы увидите, что к блоку присоединена колодка проводов, подсоединённых к переключателю режимов скоростей, безусловно, выньте и её. Точно так же найдите колодку проводов, подключаемых к лампам подсветки, их тоже отсоедините. Если на вашем автомобиле установлен кондиционер, тогда вам нужно дополнительно отсоединить шланги от вакуумного выключателя.
Чуть ниже вы обнаружите скобу, удерживающую оболочку тяги привода заслонки. Её вам нужно поддеть аккуратно отвёрткой. Точно так же проделайте с другими тягами, обеспечивая полное отсоединение блока управления.
Как вы смогли наглядно убедиться, нет особых сложностей при проведении демонтажа блока управления. Однако вы понимаете, что проделывать такие манипуляции ради интереса, практического эксперимента, конечно же, не следует. Часто приходится снимать блок, если перегорели лампы подсветки. Заменить их просто, достаточно прокрутить патрон в противоположном направлении, вынуть его, заменить лампу, а затем совершить все действия в обратном порядке.
А также приходится разбирать блок управления, когда вы обнаруживаете, что отопитель вашей Шевроле Нивы не функционирует или работает с большими проблемами.
Очень часто выходит со строя сам электрический блок управления печкой, установленный на вашу Ниву. В этом случае придётся вам обратиться всё-таки за помощью к квалифицированным электрикам, поскольку снять блок вы сможете, но выявить причину проблемы вы не сможете
Для проведения таких работ очень важно иметь разнообразный инструмент, приборы, тестеры и устройства, а также важно обладать отличными знаниями в электрике
Итак, если вы недовольны тем, как работает печка на вашей Шевроле Ниве, вам не нравится то, что салон авто прогревается медленно, тогда действуйте смелее, ищите причины, устраняйте проблемы, вооружившись рекомендациями и необходимыми инструкциями, и наслаждайтесь отличной работой авто.
Chevrolet Niva «Проект N» › Бортжурнал › Проклейка задней (пятой) двери.
Небольшая предыстория. Опыт в проклейке машины я уже имел. Проклеивал свой ВАЗ 2113 в далёком 2009 году (но так до конца и не доклеил). Правда тогда материалы были другие и эффект от них был не такой хороший. Но на тот момент я этого не знал. Я очень долго не признавал самоклеющий виброматериал, отдавая предпочтение фенному. Но как известно, прогресс не стоит на месте! Когда я купил Chevrolet NIVA, планировал проклеить только багажник и передние двери (под музыку). Тогда я уже был знаком с профессионалами своего дела «Bass Zone», им и планировал доверить свой автомобиль. Хорошо меня знающие друзья, отговаривали меня от этой мысли, ссылаясь на то, что я всё равно потом всё переделаю. Вообщем, решил проклеить сам и на дверях с багажником не останавливаться. Пообщавшись с очень компетентным в шумовиброизоляции человеком, я понял что совершенно ничего не знал. Он очень помог мне с выбором и количеством необходимого материала на весь автомобиль. А также, многое рассказал, объяснил и дал очень много дельных советов. Материал выбрал «Шумoff». Начал с задней (пятой) двери.
Разобрав дверь, я был в лёгком ужасе от увиденного. Провода висели, как сопли и практически не были закреплены.
Привёл проводку в порядок. Материал: тканевая изолента «tesa», армированная лента «tesa» и «Шумoff»Specific.
И приступил к оклейке внутренней части двери. Первым слоем клеил вибропоглощающий, многослойный, самоклеящийся материал «Микс Ф» толщиной 4,5 мм. Старался оклеить максимально возможную внутреннюю часть двери. Это было очень сложно из-за в варенного усилителя крепления запасного колеса.
Далее, поверх вибропоглощающего материала я наклеил самоклеящийся шумопоглощающий материал «Комфорт 6» толщиной 6 мм.
Затем, пришла очередь внешний части двери, первым делом надо было закрыть технологические отверстия. Использовал листовой алюминий толщиной 0,4 мм. и «Микс Ф» для маленьких отверстий. Алюминий крепил при помощи двухсторонней, самоклеящийся монтажной ленты «tesa».
Поверх заглушенных технологических отверстий, наклеил вибропоглощающий материал «М3» толщиной 3 мм. По периметру нижней части двери, в месте прилегания обшивки, был наклеен «Комфорт 3» (самоклеящийся уплотнительный материал).
Что в итоге
Надо признать, что поддержание немолодой Шнивы в хорошей форме отнимает немало времени и денег. Даже несмотря на то, что многие ремонты я выполняю самостоятельно, один километр обходится более чем в пять с половиной рублей. Конечно, жизнь у нашей машины непростая, ведь ей часто приходится таскать нелегкий прицеп. Готов предположить, что при обычной более щадящей эксплуатации ее содержание обошлось бы на 10–15 процентов дешевле. То есть расходы на ремонт и запчасти составили бы 650–700 тысяч рублей. Все равно дороговато получается. Ведь сегодня даже за эти деньги можно купить новую машину.
Chevrolet Niva
- Изготовитель — GM-АВТОВАЗ, Россия
- Год выпуска — 2013
- В эксплуатации «За рулем» — с мая 2013 года
- Пробег на момент отчета — 145 000 км
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0 — 145 000 км)*
- Расходы на содержание 0–127 000 км — 677 884 ₽
- Из них на бензин (АИ-95, средний расход 10,5 л/100 км) — 516 144 ₽
- Расходы на содержание 127 000–145 000 км — 138 485 ₽
- Из них на бензин (АИ-95, средний расход 11 л/100 км) — 93 060 ₽
- ТО-135 + замена масла в агрегатах трансмиссии — 10 288 ₽
- Кулаки передних колес с необслуживаемыми подшипниками — 10 545 ₽
- Регулировка сход-развала — 3 515 ₽
- Электромотор отопителя и реостат — 1468 ₽
- Барабаны и колодки задних тормозов — 3410 ₽
- Комплект реактивных штанг задней подвески — 2909 ₽
- Лобовое стекло с электрообогревом — 8000 ₽
- Компоненты проводки электрообогреваемого стекла — 1840 ₽
- Радиатор отопителя и моторчик взамен бракованного — 2050 ₽
- Лампы противотуманных фар — 1400 ₽
- Общие расходы: 0 — 145 000 км — 816 369 ₽
- Стоимость 1 км пробега — 5,63 ₽
*Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.
Вы можете по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».
145 тыс. км с Chevrolet Niva: на ремонты ушло 200 тысяч!