Откуда берется запах тосола в салоне автомобиля?

Чем опасен антифриз в цилиндрах

Главная опасность течи антифриза в блок цилиндров – критическое снижение уровня охлаждающей жидкости в моторе. Утечка антифриза приводит к перегреву двигателя, и в результате детали блока цилиндров деформируются. Перегрев мотора рано или поздно приводит к необходимости его капитального ремонта. Эксплуатация мотора при наличии охлаждающей жидкости в головке цилиндра может привести также к следующим серьёзным проблемам:

  1. В состав антифриза входит этиленгликоль, который при смешивании с маслом образует нерастворимые вещества. Твёрдые образования действуют как абразивы и этим очень вредят деталям.
  2. Взаимодействие охлаждающих жидкостей с маслом на стенках каналов образуются отложения (накипь). Проходимость масляных каналов нарушается, вследствие этого фильтры быстро приходят в негодность.
  3. Смешиваясь с антифризом, масло теряет свои свойства и перестаёт выполнять смазывающие и защитные функции.

Течь антифриза в блок цилиндров – распространённая, но легко диагностируема проблема. Затягивать с выявлением причины и устранением проблемы не стоит, иначе тяжёлых последствий не избежать. Нарушение охлаждения может привести к перегреву и полной поломке мотора.

Диагностика охлаждающих систем

И в том, и в другом случае крайне необходимо провести соответствующую диагностику всех составляющих. Сделать это, даже при наличии не слишком большого опыта, можно и своими руками. В конце концов, если не получится исправить неполадки, можно всегда обратиться на автосервис. А если все выйдет по задуманному, то вы почувствуете себя мастером, и сэкономите энное количество личных средств.

Итак, первым делом открываем капот и проводим визуальный осмотр, пытаясь понять причину неисправностей. Проверяем все патрубки и проводники на повреждения механического характера (особенно, это касается машин с большим пробегом, там, где элементы, возможно, не менялись в положенные сроки и знатно поизносились). Следим за нарушениями герметичности. Хорошо, если повезет, и вы сразу же обнаружите миротрещинку или плохо закрученный подвод, который можно моментально восстановить путем замены.

Утечка в картер: Также распространенная причина запаха в салоне, но уже более масштабного – утечка антифриза в картер агрегата. И данная неполадка может серьезно нарушить некоторые функции мотора, и в целом привести, если не обращать внимания, к серьезным последствиям.

Выявляется утечка просто: осматриваем крышечку масляного бачка. Если на ней есть эмульсия характерного беловатого цвета, то значит, ОЖ точно попадает в картер, и нужно предпринимать действия по ремонту. Если же вы увидели подобные новообразования под авто во время стоянки, то тосол еще и вытекает наружу.

Запах при включении печки в автомобиле — причины и способы устранения

Неприятный запах во время работы автомобильной «печки» может появиться сразу, при наступлении холодного времени года.

Устранять подобную неприятность следует как можно быстрее, не тратя время и средства на попытки перебить его при помощи дезодорирующих средств.

Удаление. Применение ароматизаторов и аэрозолей может помочь освежить воздух в салоне автомобиля на непродолжительное время. Но скоро он снова начнет раздражать обоняние всех находящихся в машине, кроме того, представляя собой реальную угрозу их здоровью.

Имеется два варианта устранения неполадки — обращение в автосервис или своими руками. При выборе первого варианта, чистка будет выполнена мастером, путем использования устройства для проведения полноценной санитарной обработки газовой смесью, содержащий хлор. Это обеспечивает гибель всех имеющихся микроорганизмов. Несмотря на эффективность метода, он получается несколько затратным.

Второй вариант не будет стоить владельцу совершенно ничего, но для его проведения он должен обладать знаниями узлов и деталей машины, а также умением использовать их в практических целях.

Этапы работ. Первым шагом в удалении данной неприятности станет замена фильтра. После того, как он будет снят, обязательно стоит протереть то место, где он находился, по причине того, что там скапливается немалое количество грязи и пыли. Если после этих действий проблема осталась, значит ее причину стоит искать дальше.

Нахождение мусора и отложений грязи может быть в нагнетающем воздух вентиляторе, который располагается непосредственно перед фильтром. Упомянутые выше умения и навыки пригодятся в этом случае для того, чтобы достичь данного места. Для этого придется выполнить разборку и снятие торпедо, в том числе и самого вентилятора, его короба и короба испарителя в салоне.

Работа не из простых, но для опытного человека особых затруднений она не вызовет. После выполнения промывки короба и осушителя, нужно обязательно дать им высохнуть. Кроме того, следует осуществить промывку вентилятора, особо тщательно вычищая его лопасти, на которых скапливается большое количество пыли. Для его внутренней части будет достаточно простой продувки. Обработку же испарителя можно провести антибактериальным средством, которое имеется в продаже в любом магазине.

Возможные причины возникновения. Спустя некоторое время от начала работы, в системе кондиционирования воздуха может накопиться большое количество вредных микроорганизмов и болезнетворных бактерий.

Помимо этого, с улицы может быть попадание в салон различного мусора, пыли с дороги, тополиного пуха и других мелких частиц. В летнее время на работающем устройстве происходит конденсирование влаги, создавая идеальные условия для развития микроорганизмов. Кроме того, источником неприятного запаха становятся и погибшие насекомые.

Опасность использования. Если в системе отсутствует воздушный фильтр, либо же не выполняется его своевременная замена, то при прохождении воздуха через загрязненные фильтр и испаритель, он насыщается вредными спорами грибков. Все это постепенно попадает в легкие человека.

Итог. В качестве профилактических мер по предотвращению засорения системы кондиционирования или салонного фильтра, рекомендуется производить его замену не реже 1 раза в год, а также регулярно выполнять антибактериальные процедуры находящейся внутри печки.

Неплохим средство для их проведения становится раствор хлоргексидина, который стоит распылить в короб салонного фильтра на протяжении двух минут при заведенном автомобиле и включенной печке. Для выходов остатков не испарившегося раствора необходимо открыть двери машины. Действие раствора происходит при температуре свыше 20 градусов.

Пара богемского хрусталя: специальный репортаж c презентации Skoda Karoq и Skoda Rapid

Смотреть все фото новости >>

Что делать автолюбителю?

Прежде всего проведите полную диагностику системы охлаждения автомобиля. Сделать это можно в гараже, без сложных устройств и без особых знаний и навыков. Но устранять запах антифриза нужно аккуратно. Открываем капот, проверяем патрубки, шланги и крышки на наличие видимых повреждений. Должны быть проверены абсолютно все проводники системы. Поврежденные детали заменяем.

Еще одной причиной появления течи может быть неисправность в картере двигателя. Поломка приводит к нарушению функциональности силового агрегата. Для диагностики достаточно посмотреть на крышку масляного бачка с внутренней стороны. Если ОЖ попадает на картер двигателя, на крышке образуется налет белого цвета.

В результате утечки охлаждающая жидкость может проникать непосредственно в салон. Это говорит о неисправности радиатора. Если в нем образуется течь, некоторая часть ОЖ проникает в салон, где ощущается характерный сладковатый запах. Радиатор меняем на новый, а жидкость удаляем. Сделать это можно, накладывая на лужу газеты, которые выбрасываем по мере их пропитки. Кто-то использует пластиковую бутылку. В ее крышке делаем отверстие, затем бутылку сжимаем для выпускания из нее воздуха и прикладываем отверстием к разлитой влаге. За 3-4 прохода таким образом можно «высосать» всю лужу, а оставшуюся влагу вытереть тряпкой.

Причину протекания бывает сложно определить. Если источник подозрительных следов выявить не получается, смотрите на радиатор системы отопления. Охлаждающая жидкость может уходить и из печки. Тогда в салоне ощущается неприятный горелый запах. Протекшая жидкость попадет под коврик. Для устранения проблемы придется заменить радиатор печи, предварительно разобрав ее корпус.

Причина может быть не в самом радиаторе, а в подсоединенных к нему трубках. Места соединений можно обработать герметиком. Но лучше сразу заменить проблемные трубки на новые.

Чтобы исключить появление паров ОЖ в салоне, надо время от времени проверять ее уровень в радиаторе. Испарившуюся жидкость следует восполнить, а при слишком интенсивном испарении стоит срочно установить причину проблемы.

На тематических форумах советуют использовать ОЖ той марки, которая рекомендована к применению в вашем авто конкретной модели. Смешивать охладители разных видов не рекомендуется. Своевременная диагностика системы охлаждения позволит выявить неисправности и увеличить срок эксплуатации элементов силового агрегата.

Советы автолюбителям. Замена охлаждающей жидкости

В наше время ни один автомобилист не может обойтись без охлаждающей жидкости. Ведь без этого вещества даже самый мощный машинный двигатель долго не протянет. Но какую лучше разновидность охладителя купить? Тем более, что в автомобильных магазинах сейчас появилось огромное количество разнообразных

Отопительная система Chevrolet-Niva: смена теплообменника обогревателя салона

Рекомендации по замене радиатора салонной печки на автомобиле Нива Шевроле без кондиционера, основные этапы процесса.

Как определить неисправности термостата Лада Самара 2113 и заменить его самостоятельно

Многие, кто проводит большую часть времени в дороге, могли наблюдать стоящий на обочине автомобиль с вырывающимися из под капота клубами пара. При этом даже далекие от устройства двигателей обыватели понимают, что это указывает на проблемы в системе охлаждения, а более «продвинутые» укажут еще и на

Перегревается двигатель на Пассате: что делать?

Система охлаждения автомобиля предназначена для поддержания рабочей температуры двигателя. Для этого в нее включены несколько важных устройств, о которых и пойдет речь. При отказе одной из составляющих, возможен перегрев двигателя, что приведет к выходу его из строя. На автомобиле Фольксваген

Как самостоятельно снять радиатор печки и не замерзнуть в своем жигуленке?

Если для Вас настали тяжелые времена и нет возможно обратиться в автомастерскую или сервисный центр, либо Вы убеждены, что своим автомобилем должны заниматься сами, а наступил момент замены радиатора печки Вашего ВАЗ 2109, — не отчаивайтесь, не пугайтесь и внимательно читайте эту статью. Прежде

Основные причины возникновения запаха

Случается так, что нет никаких «симптомов»: датчики транслируют обычные показатели, но в салоне чувствуется запах антифриза. Проветривание дает лишь временный эффект. Значит, нужно отправиться на поиски источника проблемы. Течь может возникнуть практически в любом элементе системы охлаждения, в том числе и в расширительном бачке. Это происходит в результате длительной эксплуатации или при использовании некачественных материалов.

В некоторых случаях утечка происходит из-за того, что один из шлангов при ремонте двигателя подсоединили неверно. Эту проблему обнаружить довольно сложно, так как жидкость быстро испаряется и обычный осмотр не дает особых результатов. Если протечка сильная, то на деталях силового агрегата будут видны характерные пятна. Кроме того, такие пятна можно обнаружить и под машиной, если она стоит на ровной сухой поверхности.

Чтобы устранить проблему со шлангами, рекомендуется использовать специальные металлические хомутики, которые обеспечивают качественное соединение. Они надежны и служат достаточно долго. Также нельзя оставлять без внимания радиатор. Если произошла его разгерметизация, то потребуется замена, так как ремонт устройства сложен и не всегда оправдан.

Неисправность: уходит антифриз

Неисправность системы охлаждения двигателя — «уходит антифриз» весьма распространена на автомобилях с пробегом.

На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) попробуем разобраться в ее причинах, самостоятельно их диагностировать, а так же, приведем примеры того, что делать в такой ситуации.

Признаки неисправности: уходит антифриз

Снижение уровня жидкости в расширительном бачке системы охлаждения

Постоянно или периодически наблюдается снижение уровня антифриза (тосола) в расширительном бачке системы охлаждения двигателя автомобиля. Ниже метки MIN или близко к ней.

Имеются потеки охлаждающей жидкости (ОЖ) на деталях системы охлаждения

На соединениях деталей системы охлаждения двигателя имеются следы вытекания (сочения) антифриза (тосола) — потеки. Потеки так же могут быть на соседних деталях (если ОЖ разбрызгивается или капает).

В ряде случаев потеков может не наблюдаться, а антифриз все равно уходит. Причина этому — испарение ОЖ от нагретых деталей двигателя и иных деталей автомобиля. Либо утечка происходит в скрытом, труднодоступном месте или там, где и предположить невозможно. В самом худшем случае это попадание ОЖ в камеры сгорания или масло в поддоне.

Запах антифриза (тосола) под капотом

Сладковатый запах антифриза (тосола) при открытии капота автомобиля. Может усиливаться по мере прогрева двигателя.

Капли или лужа ОЖ под машиной

На месте стоянки автомобиля, в районе двигателя возможно появление на земле капель или даже лужи охлаждающей жидкости.

Пар под капотом

По мере прогрева двигателя от радиатора и иных элементов системы охлаждение наблюдается парение, величина которого зависит от степени утечки. Наблюдается в сочетании с сладковатым запахом.

Белый дым из выхлопной трубы глушителя

При работе прогретого двигателя имеется постоянный белый дым из глушителя, который не проходит даже после поездки на автомобиле. Если подставить руку к выхлопной трубе, на ней будут капли жидкости.

Следует учитывать, что схожее дымление возможно при повышенной влажности воздуха, дырках в выхлопной системе (проржавела).

ОЖ в салоне автомобиля

Потекший радиатор «печки» или ее кран будут причиной попадания антифриза в салон автомобиля (щиток моторного отсека, коврик под ногами переднего пассажира и т.д.). Может присктствовать сладковатый запах в салоне при испарении вытекшей ОЖ.

Места утечки ОЖ

Расширительный бачок, патрубки (шланги и рубки), трубки и бачки радиатора, сальник помпы, радиатор «печки», кран отопителя, камеры сгорания двигателя.

Причины неисправности уходит антифриз

Трещина в расширительном бачке

Широко распространенная «болезнь» системы охлаждения карбюраторного двигателя 21083 (2108, 21081) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 и их модификаций.

Выдавило ОЖ через крышку расширительного бачка

Что делать

Способ устранения течи антифриза зависит от причины её возникновения. Самая простая ситуация – прогорание или разрыв прокладки. Ремонту она не подлежит, поэтому прокладку следует заменить.

При возникновении деформации головки блока цилиндров чаще всего не обойтись без помощи мастера, поскольку неправильное выполнение этого действия приведёт к выходу из строя детали. Деформированная головка блока цилиндров потребует шлифовки на специальном станке. Но если дефекты серьёзные, необходимо снятие слоя больше допустимого. В этом случае деталь придётся заменить.

Обнаружение большой трещины в блоке цилиндров требует немедленной его замены. Небольшие трещины в чугунных или силуминовых блоках можно заделать сваркой – электрической или «холодной».

Замена прокладки БЦ своими руками

Замена прокладки блока цилиндров – несложная манипуляция, и с этой задачей без труда справится самостоятельно любой автовладелец. Главное условие получения нужного результата без дополнительных поломок – соблюдение рекомендаций производителя автомобиля по силе и порядке затягивания головки блока цилиндров динамометрическим ключом. Последовательность действий при замене прокладки следующая.

  1. Автомобиль обесточивают снятием минусовых клемм аккумулятора. При необходимости сливают антифриз и снижают давление в питании.
  2. Сначала от блока цилиндров отсоединяют навесные элементы. Если опыта работы с деталями нет, целесообразно зарисовать или иным образом зафиксировать последовательность демонтажа элементов. Мастера советуют вооружиться маркером и нанести соответствующие отметки на каждую демонтируемую деталь.
  3. Винты, крепящие ГБЦ, начинают раскручивать от центра, каждый раз совершая пол-оборота.
  4. Отсоединяют головку блока цилиндров и удаляют старую прокладку.
  5. Зачищают головку ГБЦ и промывают её бензином.
  6. Устанавливают новую прокладку. Для точности её установки на центре блока имеются специальные втулки. Отверстие для прохода масла должно оказаться между 3 и 4 цилиндром.
  7. Прикручивают все детали в обратной последовательности.
  8. Возвращают на место навесные элементы

ВАЖНО! Перед откручиванием крепящие болты нужно очистить. Это предотвратит срыв ключа и предохранит шлицы болтов от повреждения

Устранение трещины цилиндра

Самый распространённый способ заделывания трещины БЦ – сваривание. Работа требует определённых умений и навыков, поскольку нарушение технологии приведёт к расхождению шва, и проблема вернётся. Последовательность и технология сварки следующая:

  1. Концы трещины на блоке засверливают под углом 90 градусов. Эта процедура необходима с целью предотвращения дальнейшего расхождения трещины.
  2. Блок цилиндров разогревают до 650 градусов. Затем на трещину накладывают присадочный чугунно-медный провод и с помощью флюса делают сплошной сварочный шов.
  3. Деталь постепенно охлаждают в термошкафу. Недопустимо резкое охлаждение блока цилиндров после сварки: это приведёт к разрыву шва и полной поломке детали.

Шов на детали можно выполнить без разогрева, применяя электросварку и медные электроды в жестяной обёртке. В этом случае полученный шов требует дополнительного укрепления эпоксидной смолой. Поверхность обезжиривают ацетоном или специальным составом, затем шпателем наносят на шов слой эпоксидной пасты. После этого БЦ просушивают 24 часа при комнатной температуре. После просушки шов шлифуют.

Незначительные трещины можно заделать без сварки, наложением стеклоткани и эпоксидной смолы. Поверхность трещины обезжиривают, затем поочерёдно накладывают несколько слоёв стеклоткани, каждый смазывая эпоксидной пастой.

Запах антифриза в выхлопе, в печке салона+скрежет в двигле

Антифриз каким-то образом затягивает во впускной коллектор, оттуда уже в цилиндры, в мех.впрыске не силен, но думаю нужно искать место подогрева какого-либо узла к-джета или впускного коллектора. Это один вариант, второй вариант пробило прокладку между каналом ОЖ и цилиндром, косвенно можно определить по пузырькам в расширительном бачке. Больше нет способов попадания ОЖ в цилиндры.

W123, март 1977г., M115.954, Stromberg 175CD, «673-Saharagelb»

упростим задачу! во впускном коллекторе жидкостных каналов нет! единственное слабое место, это заглушка в голове между вторым и третьим цилиндром! она бывает прогнивает насквозь!

проверь пробку расширительного бачка на герметичность, может дурить, если старая, а вонь в салоне появляться из-за забитых дринажей под капотом! начни с простых проверок, не нужно сразу в глубокие дебри лезть!

ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

тел Алексей 8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам Тойота Лэнд Крузер Прадо 2021г. Кузя катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт! Мы находимся здесь

нет! эта заглушка под впускным коллектором!

Признаки течи охлаждающей жидкости

Запах антифриза в салоне явно указывает на наличие неисправности в автомобиле вне зависимости от количества вытекающей охлаждающей жидкости. В большинстве случаев к такой неисправности приводит прорыв патрубка или радиатора. Для этого нужно внимательно осмотреть все детали под капотом, чтобы найти поломку. Проблема может быть также из-за треснувшегося патрубка в радиаторе или неисправности прокладки. Здесь заметить неполадку гораздо сложнее.

Главным признаком того, что вытекает антифриз, является специфический запах в салоне. Может также сопровождаться неисправность мокрыми ковриками. В этом случае устранить поломку нужно незамедлительно, поскольку вдыхание паров охлаждающей жидкости может привести к отравлению организма токсичными веществами.

Еще одним признаком того, что вытекает антифриз, может быть повышенная температура мотора. Как правило, на панели управления загорается индикатор-лампочка при критически низком значении антифриза.

Причины запаха антифриза в салоне

Сладковатый запах антифриза в салоне, особенно заметный после включения отопителя, говорит всегда об одном: в системе есть утечка охлаждающей жидкости. Существует четыре основных пути попадания паров антифриза в салон.

  1. Через прохудившийся радиатор отопителя. Это – самая частая причина. Если запах выражен ярко, сопровождается подтёками антифриза в салон или системным запотеванием стёкол авто изнутри, то, скорее всего, потёк радиатор печки. Например, на автомобилях ВАЗ 2114 (и всех моделях 10 серии), а также в Калине первого поколения, радиатор печки выполнен из двух пластиковых резервуаров, сочленённых с алюминиевыми сотами с оребрением. Протечки обычно происходят в местах соединения пластика и металла. На более «свежих» авто ВАЗ, таких как Гранта, Приора и Калина-2, радиатор отопителя цельноалюминиевый. В нём обычно разрушаются соты или надламываются подводящие патрубки.

  1. Повреждение подающего или отводного патрубков радиатора у их основания. В этом случае обычно наблюдается только запах в салоне. Запотевания стёкол или подтёков нет, или эти факторы выражены неярко. Разгерметизация системы по этой причине обычно случается в сочленениях. Реже повреждаются сами патрубки.
  2. Недостаточная затяжка хомутов на патрубках радиатора печки. Антифриз просачивается в этом соединении довольно часто. Самая ремонтопригодная неисправность. Устраняется подтяжкой хомутов.
  3. Нарушение целостности системы охлаждения в любом другом месте кроме отопителя. В этом случае возможен только лёгкий запах антифриза в салоне. Также пахнуть антифризом будет всё подкапотное пространство. Проблема обычно сопровождается резким и заметным падением уровня ОЖ в расширительном бачке и перегревом авто.

Причин разрушения патрубков, радиаторов (центрального и отопителя), а также других элементов системы охлаждения несколько:

  • низкое качество антифриза;
  • периодическое использование воды вместо подходящей охлаждающей жидкости;
  • несвоевременная замена ОЖ;
  • кавитационное разрушение;
  • избыточное давление в системе из-за проблем с пароотводящим клапаном;
  • перегрев с закипанием жидкости;
  • естественный износ.

При первом появлении запаха антифриза в салоне автомобиля необходимо проверить герметичность системы

Обратите внимание: в некоторые антифризы специально добавляются особые флуоресцентные компоненты, которые светятся под ультрафиолетовым излучением. Это помогает найти даже небольшую утечку

Под капотом пахнет антифризом

Необходима консультация. Под капотом пахнет антифризом после поездки. Уровень падает незначительно – за несколько месяцев – несколько мм в бачке. Пробег – 150 800 км, 1 хозяин – я.

Предполагаю, что это помпа, т.к. стоит еще заводская. Т.к. двигатель XER, то помпа на приводном. Как диагностируется помпа?

Подскажите, что меняется попутно с помпой – может ролики какие или прокладки? Помпа снимается со снятием приводного ремня? (менял ремень на 100тыс) Если можно – укажите коды деталей. Думаю, что еще Генератор надо капиталить? Он же тоже на приводном ремне?

z16xer, 5D изик 2007г пробег 195 000 км. средний расход 8,2 л/100 (1 хозяин)

Кругозор некоторых людей это круг с нулевым радиусом. Они называют его точкой зрения.

помпа находится выше компрессора кондиционера (климата), стоит на второстепенном ремне, ключем (помоему на 22 или 24) оттягиваешь натяжитель и скидываешь ремень, потом торексом откручиваешь помпу (предварительно слить антифриз)! Менял недавно помпу, покупал в магазине ( у нас по немцам есть, была в наличии) на всё ушёл час! У меня тоже подтекала, пальцем под ней проверил и было мокро! откроешь капот и она справа между радиатором и двигателем стоит сверху как бы!

Симптомы отравления

Интоксикация организма, вызванная попаданием тосола внутрь, проявляется различными симптомами со стороны многих систем организма. Отравление парами антифриза может представляться побочными явлениями при систематическом вдыхании вредных веществ.

Читать также: Лучший навигатор для грузовиков на андроид

Последствия отравления охлаждающей жидкостью

  • шумное дыхание;
  • тахипноэ (учащенное дыхание);
  • брадипноэ (замедленное дыхание);
  • остановка дыхания.

Со стороны сердечнососудистой и системы кровообращения:

  • тахикардия (учащенное сердцебиение);
  • брадикардия (замедленное сердцебиение);
  • гипотония (понижение АД).
  • гематурия (наличие крови в моче);
  • олигурия (редкое мочеиспускание);
  • анурия (отсутствие мочи).

Патологические проявления в мышцах: судороги в нижних конечностях.

Дисфункция желудочно-кишечного тракта:

  • тошнота и рвота;
  • спазмы в желудке;
  • боли в области живота;
  • рвота с кровью.

Проявление симптомов на коже:

  • появление синюшного оттенка на губах и ногтях;
  • сильная бледность;
  • гиперемия кожи лица;
  • эритема слизистых оболочек.

Со стороны органов зрения:

  • помутнение, потемнение, двоение в глазах;
  • неспособность сфокусировать зрение;
  • кратковременная потеря зрения;
  • полная потеря зрения.
  • суетливость;
  • чрезмерная разговорчивость;
  • неуверенность в походке;
  • нарушение координации;
  • головокружение, общая слабость;
  • мигрень;
  • отупение, бред;
  • неумение сосредоточиться;
  • нарушение речи;
  • потеря сознания;
  • кома.

Появление первых симптомов интоксикации зависит от концентрации ядовитых веществ в организме, количества проглоченной жидкости, общего состояния здоровья человека до отравления, возраста пострадавшего.

Признаки отравления могут возникнуть спустя несколько часов и развиваться стремительно. А могут дать о себе знать через сутки или несколько дней, что опасней — за упущенное время поражаются почки и человека настегает мгновенная смерть.

Международная классификация болезней код МКБ 10 – Т 52.3

От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.

Признаки и причины попадания антифриза в ДВС

Определить неполадку можно по следующим признакам:

  • Снижение количества антифриза в системе охлаждения (СО).
  • Нестабильная работа мотора, он начинает троить.
  • Масляный щуп покрылся белёсым налётом тосола.
  • Внутренняя сторона крышки клапанов покралась белым налётом. Внутри колбы также могут присутствовать такие пятна.
  • На высоких оборотах в расширительном баке начинают появляться воздушные пузыри.
  • Подтеки смазки на наружных поверхностях.
  • На свечах и картере видны следы антифриза.
  • Повышение концентрации угарного газа, выхлоп приобретает белый оттенок и напоминает пар.
  • Быстрое потемнение смазки.

Запах антифриза в салоне. Причины и способы устранения — АвтоЖидкость

Появление запаха антифриза в салоне при включении отопителя – плохой признак. Рассмотрим причины этого явления, насколько оно опасно, и узнаем, как можно эту неисправность устранить.

Причины запаха антифриза в салоне

Сладковатый запах антифриза в салоне, особенно заметный после включения отопителя, говорит всегда об одном: в системе есть утечка охлаждающей жидкости. Существует четыре основных пути попадания паров антифриза в салон.

  1. Через прохудившийся радиатор отопителя. Это – самая частая причина. Если запах выражен ярко, сопровождается подтёками антифриза в салон или системным запотеванием стёкол авто изнутри, то, скорее всего, потёк радиатор печки. Например, на автомобилях ВАЗ 2114 (и всех моделях 10 серии), а также в Калине первого поколения, радиатор печки выполнен из двух пластиковых резервуаров, сочленённых с алюминиевыми сотами с оребрением. Протечки обычно происходят в местах соединения пластика и металла. На более «свежих» авто ВАЗ, таких как Гранта, Приора и Калина-2, радиатор отопителя цельноалюминиевый. В нём обычно разрушаются соты или надламываются подводящие патрубки.
  1. Повреждение подающего или отводного патрубков радиатора у их основания. В этом случае обычно наблюдается только запах в салоне. Запотевания стёкол или подтёков нет, или эти факторы выражены неярко. Разгерметизация системы по этой причине обычно случается в сочленениях. Реже повреждаются сами патрубки.
  2. Недостаточная затяжка хомутов на патрубках радиатора печки. Антифриз просачивается в этом соединении довольно часто. Самая ремонтопригодная неисправность. Устраняется подтяжкой хомутов.
  3. Нарушение целостности системы охлаждения в любом другом месте кроме отопителя. В этом случае возможен только лёгкий запах антифриза в салоне. Также пахнуть антифризом будет всё подкапотное пространство. Проблема обычно сопровождается резким и заметным падением уровня ОЖ в расширительном бачке и перегревом авто.

Причин разрушения патрубков, радиаторов (центрального и отопителя), а также других элементов системы охлаждения несколько:

  • низкое качество антифриза;
  • периодическое использование воды вместо подходящей охлаждающей жидкости;
  • несвоевременная замена ОЖ;
  • кавитационное разрушение;
  • избыточное давление в системе из-за проблем с пароотводящим клапаном;
  • перегрев с закипанием жидкости;
  • естественный износ.

При первом появлении запаха антифриза в салоне автомобиля необходимо проверить герметичность системы

Обратите внимание: в некоторые антифризы специально добавляются особые флуоресцентные компоненты, которые светятся под ультрафиолетовым излучением. Это помогает найти даже небольшую утечку

Возможные последствия и способы устранения

У проблемы утечки антифриза есть несколько негативных последствий.

  1. Технические. Утечка рано или поздно приведёт к критическому падению уровня антифриза и перегреву двигателя. Охлаждающая жидкость в салоне повлечёт за собой ускоренное окисление контактов бортовой электроники, так как антифризы частично состоят из воды. А при обильной утечке ОЖ эта проблема даже может стать причиной короткого замыкания электропроводки.
  2. Эксплуатационные. Систематическое запотевание стёкол из-за конденсации выходящего из системы антифриза будет постоянно снижать видимость. Увеличится риск попадания в ДТП. Избыточная влажность в салоне приведёт к появлению грибка и плесени. А это – дополнительный источник неприятного запаха.
  1. Физиологические. Этиленгликоль, главный компонент подавляющего большинства современных ОЖ, ядовит для человека. Смертельная доза составляет от 100 до 300 грамм. В летучем виде, при попадании через органы дыхания, его концентрация в организме редко достигает опасной отметки. Однако при систематическом вдыхании паров возможно головокружение, тошнота, кашель и раздражение слизистых оболочек. К тому же запах антифриза не для всех приятен и может стать дополнительным раздражающим фактором.

Лучшее решение в этой ситуации – это ремонт с заменой повреждённых элементов системы охлаждения. Как временное мероприятие возможно использование ремонтного герметика для радиатора.

avtozhidkost.ru

Как найти течь охлаждающей жидкости?

Убрать течь антифриза не получится, если неправильно определить источник поломки. Поэтому мастера рекомендуют сначала провести полную диагностику, выяснив путь протекания тосола. Для этого используют как простые методы — осмотр, так и более продвинутые. К последним относят добавление флуоресцентного вещества в охлаждающую жидкость или метод опрессовки с подключением автонасоса или компрессора. Рассмотрим некоторые моменты подробнее:

  • Диагностика патрубков. Проводится методом визуального поиска поломки в зоне патрубков. Он особенно актуален, если автовладелец видит течь после каждой стоянки транспортного средства. Чем быстрее образуются утечки, тем легче проводится восстановление. Чтобы правильно устранить течь антифриза из патрубков, нужно тщательнее осматривать особо хрупкие и старые зоны, так как часто подтекает в таких областях.
  • Применение картона. Это классический метод выявления течи, который заключается в том, чтобы под кузов на время длительной стоянки машины подкладывать большой лист картона или любой другой материал. Тогда после стоянки можно легко определить область утечки антифриза.
  • Диагностика соединительных хомутов. Довольно часто поиск утечки прекращается на этом способе, так как слабая затяжка хомутов — типичная проблема автовладельцев: техническая жидкость будет вытекать именно из этих зон. Поэтому еще на этапе монтажа нового хомута нужно соблюдать качество закручивания крепежей.
  • Диагностика расширительного бачка. Прежде чем осматривать этот элемент, нужно насухо вытереть его корпус. Затем включите двигатель и доведите его до стандартной рабочей температуры. Теперь нужно наблюдать — вытечь может из любой части бачка. Есть и другой способ диагностики — демонтаж изделия, его очистка от антифриза и проверка целостности с помощью манометра. В последнем случае можно сразу же проверить исправность предохранительного клапана.

Обнаружить утечку при помощи флуоресцентного вещества и лампы просто. Флуоресцентный состав можно приобрести в магазинах автозапчастей — он небольшом количестве добавляется в антифриз, а когда водитель подозревает течь, ее наличие проверяют с помощью УФ-лампы. Этот способ поможет быстро найти микроповреждения, которые свидетельствуют о том, что техжидкость уже в ближайшее время может активно потечь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: