Сколько тосола в ваз 21099

Процесс замены антифриза

Процедура обновления антифриза в ВАЗ 2109 не является особо сложной. По этой причине транспортное средство не обязательно направлять в специализированную техническую мастерскую — он сам может сменить охладитель системе своего автомобиля. В этих целях автолюбителю понадобится:

  • Выбрать правильное место для установки транспортного средства перед сменой антифриза. Площадка должна иметь совершенно горизонтальную поверхность, без спусков и возвышений;
  • Подготовить инструментарий, в который входят:
    • Плоскогубцы или пассатижи;
    • Вместительную (не менее 10 литров объёма) ёмкость для стекания израсходованной технической жидкости. В этих целях может использоваться объёмный таз, ведро или канистра;
    • Салфетки для протирания деталей от остатков антифриза;
    • Набор ключей и отвёрток;
    • Плотные перчатки;
  • Найти напарника, чтобы трудоёмкая процедура замены охладительной жидкости стала проще и заняла меньше времени.

Внимание — техника безопасности! При работе с системой охлаждения ВАЗ 2109 и охлаждающей технической жидкости следует помнить, что:

  • Перед сменой антифриза необходимо остановить двигатель и дать ему полностью остыть. В противном случае охладитель, разогретый до порога собственного кипения и находящийся под большим давлением, может обжечь автовладельцу руки и лицо;
  • Охладительная жидкость обладает высоким уровнем токсичности. Поэтому её ни в коем случае нельзя пить, а при попадании антифриза в глаза или на слизистую носа или рта рекомендуется промыть поражённое место кипячёной водой.

Для замены охладительной жидкости в системе ВАЗ 2109 понадобится 8,7 литров свежего охладителя. Более старые «Девятки» вмещают до 7,5 литров технической жидкости, однако встречаются модели вместимостью до 9 литров. Поэтому рекомендуется запастись 10 литрами свежего антифриза при смене такового в охладительной системе ВАЗ 2109.

В процессе смены охладительной субстанции могут возникнуть такие проблемы, как обнаружение скрытой течи или попадание в систему воздуха. При обнаружении незначительной протечки можно воспользоваться герметиком для автомобилей марки ВАЗ, но в большинстве случаев рекомендуется сменить повредившуюся деталь. При формировании воздушной пробки производится прогон двигателя.

Саму процедуру смены антифриза на ВАЗ 2109 можно условно разделить на 2 этапа. Поговорим подробнее о каждом из них.

Этап первый

Первый этап — слив антифриза с бака ВАЗ 2109, а также с блока цилиндров рассматриваемого транспортного средства. Пошаговая структура этой процедуры представлена ниже:

  • Разместить тару для сливаемого отработанного антифриза под расширительным бачком автомобиля;
  • При помощи ключей и отвёртки открутить пробки и освободить сливное отверстие;
  • Позволить отработанной жидкости мерно стекать в ёмкость. Если охладитель не вытекает, значит слив засорён;
  • Переместить тару для слива под блок цилиндров ВАЗ 2109;
  • Дать стечь остаткам антифриза;
  • Закрутить все сливные пробки.

Далее рекомендуется промыть систему охлаждения ВАЗ 2109. Промывать системные детали обязательно, если:

  • Производится замена используемого антифриза на несовместимый аналог, так как при промывке смывается защитная микроплёнка, образованная предыдущим охладителем;
  • Слив сильно засорён.

Однако системная промывка всё рано рекомендуется к проведению, потому что в процессе таковой можно легко обнаружить течь до заливки свежего антифриза. Для промывания системы ВАЗ 2109 можно использовать как специальные химические вещества, так и чистую дистиллированную воду. Жидкость заливается в расширительный бачок ВАЗ 2109, и на 15 минут запускается двигатель автомобиля. После этого отработанная промывочная субстанция сливается, и процедура повторяется до тех пор, пока вода не станет полностью прозрачной.

Этап второй

Завершением процедуры замены антифриза на ВАЗ 2109 Инжектор и стандартной «Девятки» является заливка свежей охладительной жидкости. Прежде всего необходимо разбавить концентрат охладителя. Для этого понадобится чистая ёмкость и дистиллированная вода. Соотношение жидкостей зависит от желательной температуры кипения антифриза — чем она выше, тем больше должно быть концентрата охладительной субстанции по отношению к воде.

Перед заливкой свежего охладителя в систему ВАЗ 2109 необходимо обеспечить герметичность бачка, плотно закутив все сливные пробки. Готовая смесь заливается в расширительный бачок. После этого запускается двигатель (на 10-15 минут, так называемый «прогон»). Это необходимо для удаления попавшего в систему воздуха. После прогона мотора обязательно проверяется уровень охладительной субстанции, если он снизился, необходимо долить недостающее количество антифриза.

Замена

Процедуру замены тосола можно разделить на четыре основных этапа:

  • Слив старой ОЖ;
  • Промывка системы;
  • Заливка нового тосола;
  • Проверка работоспособности СО.

Теперь по каждому этапу пройдемся отдельно.

Расширительный бачок

Слив старой ОЖ

  1. Для работы вам потребуется яма или эстакада. В гаражных условиях это не проблема.
  2. Начинать процедуру следует только при холодном моторе. Не заливайте новую ОЖ, если вы лишь пару минут назад заглушили двигатель. Иначе есть риск возникновения трещин в блоке цилиндров.
  3. Снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  4. Подставьте под автомобиль подготовленную емкость объемом порядка 10 литров.
  5. Снимите крышку с расширительного бачка СО.
  6. Головкой или ключом на 13 открутите пробку слива с блока цилиндров.
  7. Удерживайте пробку, чтобы под давлением ОЖ ее никуда не унесло. Терять такой элемент не стоит.
  8. Когда вся жидкость выйдет, закрутите крышку.
  9. Слейте ОЖ теперь уже из радиатора, открутив пластиковую пробку. Жидкость потечет в подготовленную емкость.
  10. Закрутите сливную крышку вручную. Инструмент здесь не потребуется.

Слив ОЖ, не спешите сразу заливать новый тосол. Сначала рекомендуется промыть системы для обеспечения более эффективной работы СО.

Процедура слива

Промывка

Если в сливаемом тосоле вы обнаружили следы загрязнения, жидкость приобрела ржавый оттенок, лучше систему тщательно промыть. Игнорируя эту рекомендацию, новый тосол долго не прослужит, потому вскоре придется вновь его менять.

  • Для промывки используют специальные составы или обычную воду. Лучше применять дистиллированную воду, но если совсем хотите сэкономить, возьмите воду из-под крана;
  • Жидкость для промывания СО залейте в систему через горлышко расширительного бачка;
  • Запустите двигатель, поднимите немного обороты и дайте мотору поработать около 10 минут;
  • Заглушите мотор, повторно проведите процедуру слива по инструкции, что вы читали выше. Только теперь в системе будет не тосол, а промывочный состав;
  • Повторите при необходимости промывку до тех пора, пока выходящая из сливных отверстий вода не станет чистой.

Промываем систему

Промывка — это просто рекомендация, а не обязательная процедура. Но те, кто регулярно промывают систему, утверждают, что так она работает надежнее и дольше. Так что сами решайте, как поступить.

Заливка

Чтобы залить новый тосол, ничего сложного проделывать не придется. Вам лишь потребуется специальная лейка. Многие емкости, в которых продается тосол, не особо удобные для заливки напрямую из них. Воспользуйтесь воронкой, чтобы не пролить ОЖ мимо.

Крайне важно знать, сколько именно тосола находится в системе охлаждения. ОЖ для ВАЗ 2109 требуется 7,8 литра

Потому тосол следует приобретать в таре на 8 литров.

  1. Возьмите лейку, вставьте ее в горлышко расширительного бачка. Так вы не прольете драгоценные граммы тосола.
  2. Проверьте, что все сливные пробки надежно затянуты. Иначе ОЖ попросту выльется на пол и придется покупать новую жидкость охлаждения.
  3. Начинайте постепенно вливать новый тосольчик.
  4. Периодически останавливайтесь на 1-2 минуты, чтобы жидкость успевала распределиться по системе.
  5. Наполнив систему, залейте ОЖ до середины уровня расширительного бачка.
  6. Далее самое главное — избавиться от воздуха, попавшего с систему охлаждения.
  7. Воздух накапливается в верхнем патрубке. Для его извлечения нужно просто несколько раз сдавить верхний патрубок. Сжимайте до тех пор, пока не почувствуете, что внутри появилась жидкость.
  8. Прокачайте систему охлаждения. Для этого отверткой или ключом на 8 открутите хомут, который удерживает шланг обратного тока к расширительному бачку СО (обратка).
  9. Закройте теперь штуцер пальцем, на который надевают обратку, чтобы воздух оттуда выходить не смог.
  10. Далее вам нужно дуть в расширительный бак. Просто представьте, что вы пытаетесь надуть бачок, как воздушный шарик.
  11. Так вы создадите давление и ОЖ начнет поступать из расширительного бака в СО, а через обратку выйдет лишний воздух.
  12. Как только из обратки начнет вытекать тосол, процедуру можно прекратить.
  13. Верните на место обратку, затяните хомут.
  14. подключите назад минусовую клемму аккумуляторной батареи, закройте крышку расширительного бачка и проверяйте качество проделанной работы.

Без проверки начинать активную эксплуатацию автомобиля не рекомендуется.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 21099

Замена охлаждающей жидкости (антифриз или тосол) на ВАЗ 21099 должна проводиться каждый 40-50 тысяч километров или раз в два года. Если Вы запустите данный процесс, антифриз/тосол со временем будет разбавлен водой и зимой можно получить «приятный» сюрприз в виде замороженной охлаждающей жидкости. В будущем начнутся процессы по возникновению коррозии, поэтому не советую откладывать замену в долгий ящик, когда можно сделать все своими руками.

Перед заменой нужно подготовить:

1. Пустую тару на 8-10 литров. 2. Ключ на 13 3. Тосол или антифриз

Замена охлаждающей жидкости (антифриз/тосол) на ВАЗ 21099

1. Первым делом нужно заглушить мотор и дождаться пока он остынет.

2. Затем открываем кран отопителя.

3. Откручиваем пробку расширительного бачка.

4. В нижнем правом углу открутите сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость в ранее подготовленную емкость.

5. Ключом «на 13» открутите сливную пробку, которая расположена в передней части блока цилиндров, затем слейте охлаждающую жидкость с рубашки блока цилиндров в пустую емкость. Чтобы добраться к пробке необходимо будет снять модуль зажигания, для этого используя головку на «10», открутите три крепежных гайки, которыми модуль зажигания крепится к кронштейну.

6. Когда жидкость полностью стечет, закрутите сливную пробку открученную ранее.

7. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

8. Запустите двигатель и прогрейте его до 65-85 градусов.

9. Теперь заглушите мотор и проверьте уровень ОЖ, он должен быть в пределах значений «мин» и «мах».

Самостоятельная замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 21099 успешно завершена. Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как снять переднее крыло на ВАЗ 21099 .

Замена антифриза на Лада Гранта В данной статье мы расскажем как самостоятельно заменить тосол/антифриз в системе охлаждения на Лада Гранта. Руководство АвтоВАЗ рекомендует производить замену охлаждающей жидкости на Гранте через каждый 75 тысяч километров пробега или пять лет

Замена охлаждающей жидкости на Лада Приора Сегодня речь пойдет о замене охлаждающей жидкости на Лада Приора своими руками. Весь процесс замены очень прост, главное следовать всем пунктам нашего руководства и у Вас все выйдет.

Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Казалось бы простая процедура по замене охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе охлаждения карбюраторного или инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций имеет некоторые особенности без знания которых в результате можно получить целый ряд проблем (например, постоянный перегрев двигателя и выбивание крышки расширительного бачка). Поэтому разберем порядок проведения замены с их учетом.

Необходимые инструменты приспособления и запчасти

— Торцовый ключ или головка на «13»

— Канистра или две охлаждающей жидкости (тосол, антифриз) – 8 литров

Подробно о выборе антифриза или тосола: «Выбираем охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Широкая емкость для сбора старой охлаждающей жидкости (тазик) емкостью не менее 8 литров

— Воронка для залива жидкости

— Крестовая отвертка для снятия хомута патрубков

Подготовительные работы

— Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду

— Снимаем защиту картера двигателя

— Снимаем брызговики моторного отсека

— Подставляем под двигатель емкость для сбора старой охлаждающей жидкости

— Даем остыть двигателю

Порядок замены охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Слив старой охлаждающей жидкости

— Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора

Для этого рукой отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора. Сливаем жидкость.

— Сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя

Отворачиваем пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. Используем ключ или головку на «13». Сливаем жидкость.

— Удаляем остатки старой охлаждающей жидкости из системы

Отворачиваем и снимаем пробку с расширительного бачка

После чего из сливных отверстий радиатора и блока цилиндров вытечет еще немного старой жидкости.

Прожимаем рукой патрубки радиатора чтобы выгнать последнюю оставшуюся жидкость.

— Заворачиваем обратно пробки сливных отверстий радиатора и блока

Залив новой охлаждающей жидкости

— Снимаем подводящий патрубок с блока подогрева карбюратора или дроссельного узла инжекторного двигателя

— Заливаем новую охлаждающую жидкость

Вставляем в отверстие расширительного бачка воронку и через нее заливаем жидкость. Сразу всю жидкость заливать не нужно. Заливаем пару литров, прожимаем шланги системы охлаждения. Еще пару литров, опять прожимаем. Таким способом удаляется воздух из системы. Воздух также будет выходить через снятый шланг подогрева карбюратора или дроссельного патрубка. При появлении из него жидкости ставим шланг обратно и затягиваем хомутом.

Прекращаем долив жидкости при достижении ее уровня в расширительном бачке между метками MIN и MAX. Это норма.

— Запускаем двигатель и ждем пока помпа прогонит ОЖ по системе

При уменьшении уровня в расширительном бачке доливаем жидкость и доводим ее до нормы.

— Устанавливаем на место крышку расширительного бачка

Предварительно можно промыть ее под струей воды и продуть сжатым воздухом.

— Прогреваем двигатель до рабочей температуры

При этом проверяем насколько сильно повышается уровень в расширительном бачке (не более чем до метки MAX), проверяем отсутствие течи из-под шлангов, своевременность открытия термостата. После этого можно считать, что работа по замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 завершена.

Примечания и дополнения

— После слива жидкости из системы охлаждения в ней останется еще около литра. Это нужно учитывать при расчете количества новой жидкости заливаемой в систему.

— В системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 охлаждающая жидкость заменяется раз в 75.000 км пробега или раз в пять лет.

— Точный объем жидкости в системе – 7,8 литра.

— Работа по замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 аналогична описанной в статье для ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Еще статьи по системе охлаждения двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Можно ли смешивать антифризы разных марок и цветов

Сравнительный тест-ремонт автомобилей

— Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобилей ВАЗ 2105, 2107

Коротко о замене

Процесс замены тосола на моторах ВАЗ 2109 производится или 1 раз в три года, или 1 раз в 60 тыс. км, или (целесообразно) при проведении ремонтных работ с агрегатами системы охлаждения. Маршрут операции выглядит так:

В данной статье мы рассмотрит то как слить и залить тосол на ВАЗ 2109 Замена тосола или другой охлаждающей жидкости требуется обычно в нескольких случаях. От времени мы уже говорили что свойства таких технических жидкостей от времени теряются и их требуется менять. Или вы решили залить тосол другой фирмы и другова цвета в свой автомобиль. Возможны и какие то другие варианты, которые будут исходить лично от вас. Для замены нам потребуется следующий инструмент: — ключ на «8» — шестигранник на «12» — емкость для старого тосола Перед тем как начать замену тосола или антифриза в зависимости от того что залито в вашем автомобиле следует отметить то что эти жидкость весьма токсичны и следует быть аккуратным в работе и не допускать попадения данных жидкостей на тела, глаза и другие органы. Замену следует делать на яме или подъемнике так вам будет на много удобнее работать, а производить работы на остывшем автомобиле, что бы не допустить ожогов, охлаждающая жидкость очень сильно разогревается. Итак приступим к замене толоса на ВАЗ 2109 — будем считать что вы уже установить автомобиль на подъемник или смотровую яму и вам удобно работать, вы уже переоделись в рабочую одежду и подготовили все необходимые инструменты, теперь открываем капок и откручиваем пробку расширительного бачка.

— после этого в салоне следует открыть кран отопителя переведя ручку крана отопителя в крайнее правое положение как показано на рисунке.

— под автомобилем следует открутить болты что бы снять защиту с картера двигателя

-после того как защита будет снята следует открутить сливную пробку радиатора, что бы охлаждающая жидкость не пролилась под пробку следует подставить заранее приготовленную емкость куда мы будет сливать отработанный тосол.

— теперь когда с радиатора тосол слит, следует слить его и с двигателя, для этого следует открутить сливную пробку блока цилиндров предварительно установив емкость для отработанной охлаждающей жидкости на новое место.

— далее нам требуется ослабить хомут и вытащить шланг подогрева от штуцера карбюратора

— теперь следует закрутить все сливные пробки которые были откручены ранее — после этого следует начать заливать тосол в расшитрительный бачек, до тех пор пока он не начнет литься с штуцера карбюратора. После этого следует подтянуть шланг на место и затянуть хомут. После этого смотрим на уровень тосола в расширительном бачке и при необходимости доливаем его, закрывая естественно после этого пробку расширительного бачка.

Притом стоит отметить что заворачивать пробку расширительного бачка следует плотно. Так как она находится под давлением и в случае слабой затяжки через нее может начать вытекать тосол. После замены следует завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры, с непременным включением вентилятора. Следует обязательно проверить включится ли вентилятор, ведь если перегреть двигатель то это будет означать что вам пройдется делать дорогостоящий ремонт.

Замена тосола

Не все умеют правильно сливать охлаждающую жидкость, поэтому обращаются в сервис, переплачивая лишние деньги. Но на самом деле это не такая сложная процедура, главное — иметь в наличии смотровую яму.

Система охлаждения двигателя разделена на два цикла:

  • Малый круг.
  • Большой круг.

Первый цикл предназначен для более быстрого достижения необходимой температуры двигателя, при котрой топливная смесь лучше возгорается. А также это помогает в холодное время быстрее прогреть салон.

Второй круг выполняет обратную функцию — спасает движок от перегрева. При достижении определённой температуры открывается заслонка, пускающая тосол на второй круг через радиатор. На радиаторе же специальный термостат включает вентилятор, потоком воздуха снижающий температуру жидкости, предотвращая её кипение.

Оба эти цикла взаимосвязаны, при поломке одного из звеньев цепочки, система охлаждения перестаёт выполнять свою функцию. Для устранения подобных неприятностей необходимо слить охлаждающую жидкость ВАЗ 2109.

Для этого понадобится смотровая яма и чистая ёмкость, чтобы тосол не пролился на землю. Если жидкость довольно чистая, её можно будет использовать повторно.

В первую очередь сливается жидкость с большого круга. Предварительно необходимо дать двигателю остыть, чтобы не получить травму. После этого на расширительном бачке плавно откручивается крышка

Делать это необходимо осторожно, так как помпа создаёт давление в системе. Затем на радиаторе открывается краник, который находится в левом нижнем углу

Эта процедура также требует предельной осторожности, так как сливной кран пластиковый и легко может сломаться.

Следует запастись большой ёмкостью, примерно на 10 литров, так как пока не известно, сколько охлаждающей жидкости в ВАЗ 2109. Слив жидкость из радиатора в чистую ёмкость, можно приступать к малому кругу. Но здесь возникает главная загвоздка: на автомобилях семейства «Самара» пробка слива тосола с двигателя находится под стартером, который необходимо демонтировать.

  1. Сливная пробка.
  2. Стартер.

После демонтажа стартера пробка выкручивается, а тосол сливается в ту же ёмкость, что и с радиатора. Если присутствуют крупные элементы шлака, слитую жидкость желательно несколько раз процедить через марлю. Подождав около 10 минут, необходимо снять патрубки, находящиеся на двигателе и проверить их целостность. При необходимости поменять.

Но даже после выполнения всех этих процедур сложно подсчитать, сколько нужно тосола в ВАЗ 2109, так как при сливе часть обязательно проливается, ввиду неудобного расположения сливных отверстий, а часть остаётся в двигателе.

Заправочные объемы, смазочные и эксплуатационные материалы ВАЗ 2108, 2109, 21099

 Место заправки или смазки  Кол-во, л  Наименование материалов
 Топливный бак  43  Автомобильный бензин АИ-91, АИ-95*
 Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона  7,8  Тосол AM, Тосол А-40М, ОЖ ЛЕНА, ЛЕНА-40, SPECTROL ANT!-FREEZE, AGIP ANTIFREEZE EXTRA, Glisantin G 03
 Система смазки двигателя, включая масляный фильтр,

при температуре окружающего воздуха:

от -20° до +45°С от -25° до +35°С от -25° до +45°С от -30° до +35°С

от -30° до +45°С

 3,5

 Моторные масла (о уровнем качества АР!: SF, SG, SH, SJ)

SAE 15W-40 SAE 10W-30 SAE 10W-40 SAE 5W-30

SAE 5W-40

 Картер коробки передач

     5-ступенчатой      4-ступенчатой

3,3

3,1

 Трансмиссионные масла РЕКСОЛ Т 80W-85 (API GL-4); ВОЛНЕЗ ТМ 5-12
 Система гидропривода тормозов  0,55  Тормозная жидкость DQT-4
 Гидравлическая стойка передней подвески  0,31  Жидкость для амортизаторов ГРЖ-12
 Амортизатор задней подвески  0,25  Жидкость для амортизаторов ГРЖ-12
 Бачок омывателя ветрового стекла и фар  4,5  
 Бачок омывателя двери задка  1,5  
 Поводковое кольцо привода стартера  —  Смазка Литол-24, AGIP GREASE 30, ESSO UNIREX №2,
 Шарниры привода передних колес  —  Смазка ШРУС-4
 Ограничители открывания дверей  —  Смазка ШРУС-4
 Картер рулевого механизма  —  Смазка ФИОЛ-1
 Шаровые опоры передней подвески  —  Смазка ШРБ-4
 Выводы и клеммы аккумуляторной батареи, торсионы крышки багажника, замочные скважины дверей и крышки багажника  —  Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, ЦИАТИМ-201, -221
 Регулятор давления  —  Смазка ДТ-1

Неисправности в СО

В отечественном авто ВАЗ-2109 можно самостоятельно выявить неполадки в системе охлаждения.

Например, перегрев системы возникает в случае, если:

  • нехватка охлаждающей жидкости – проверьте, если нужно, долейте;
  • порвался или износился ремень насоса – замените его;
  • радиатор забился грязью – сделайте промывку или замените;
  • может быть сломан вентилятор.

Также существует ряд других неисправностей:

  1. Утечка охлаждающей жидкости. Могут быть повреждены шланги или трещины в деталях. Если жидкость теряется, значит, система переполнена.
  2. Коррозия может случиться, если загрязнена вода или неправильно составлен раствор антифриза.
  3. Воздушные пробки (прогрейте, как следует, двигатель, после дайте машине постоять, снимите шланг и снова запустите двигатель – это поможет выгнать воздух).

Замена

Процедуру замены тосола можно разделить на четыре основных этапа:

  • Слив старой ОЖ;
  • Промывка системы;
  • Заливка нового тосола;
  • Проверка работоспособности СО.

Теперь по каждому этапу пройдемся отдельно.


Расширительный бачок

Слив старой ОЖ

  1. Для работы вам потребуется яма или эстакада. В гаражных условиях это не проблема.
  2. Начинать процедуру следует только при холодном моторе. Не заливайте новую ОЖ, если вы лишь пару минут назад заглушили двигатель. Иначе есть риск возникновения трещин в блоке цилиндров.
  3. Снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  4. Подставьте под автомобиль подготовленную емкость объемом порядка 10 литров.
  5. Снимите крышку с расширительного бачка СО.
  6. Головкой или ключом на 13 открутите пробку слива с блока цилиндров.
  7. Удерживайте пробку, чтобы под давлением ОЖ ее никуда не унесло. Терять такой элемент не стоит.
  8. Когда вся жидкость выйдет, закрутите крышку.
  9. Слейте ОЖ теперь уже из радиатора, открутив пластиковую пробку. Жидкость потечет в подготовленную емкость.
  10. Закрутите сливную крышку вручную. Инструмент здесь не потребуется.

Слив ОЖ, не спешите сразу заливать новый тосол. Сначала рекомендуется промыть системы для обеспечения более эффективной работы СО.


Процедура слива

Промывка

Если в сливаемом тосоле вы обнаружили следы загрязнения, жидкость приобрела ржавый оттенок, лучше систему тщательно промыть. Игнорируя эту рекомендацию, новый тосол долго не прослужит, потому вскоре придется вновь его менять.

  • Для промывки используют специальные составы или обычную воду. Лучше применять дистиллированную воду, но если совсем хотите сэкономить, возьмите воду из-под крана;
  • Жидкость для промывания СО залейте в систему через горлышко расширительного бачка;
  • Запустите двигатель, поднимите немного обороты и дайте мотору поработать около 10 минут;
  • Заглушите мотор, повторно проведите процедуру слива по инструкции, что вы читали выше. Только теперь в системе будет не тосол, а промывочный состав;
  • Повторите при необходимости промывку до тех пора, пока выходящая из сливных отверстий вода не станет чистой.


Промываем систему

Промывка — это просто рекомендация, а не обязательная процедура. Но те, кто регулярно промывают систему, утверждают, что так она работает надежнее и дольше. Так что сами решайте, как поступить.

Заливка

Чтобы залить новый тосол, ничего сложного проделывать не придется. Вам лишь потребуется специальная лейка. Многие емкости, в которых продается тосол, не особо удобные для заливки напрямую из них. Воспользуйтесь воронкой, чтобы не пролить ОЖ мимо.

Крайне важно знать, сколько именно тосола находится в системе охлаждения. ОЖ для ВАЗ 2109 требуется 7,8 литра

Потому тосол следует приобретать в таре на 8 литров.

  1. Возьмите лейку, вставьте ее в горлышко расширительного бачка. Так вы не прольете драгоценные граммы тосола.
  2. Проверьте, что все сливные пробки надежно затянуты. Иначе ОЖ попросту выльется на пол и придется покупать новую жидкость охлаждения.
  3. Начинайте постепенно вливать новый тосольчик.
  4. Периодически останавливайтесь на 1-2 минуты, чтобы жидкость успевала распределиться по системе.
  5. Наполнив систему, залейте ОЖ до середины уровня расширительного бачка.
  6. Далее самое главное — избавиться от воздуха, попавшего с систему охлаждения.
  7. Воздух накапливается в верхнем патрубке. Для его извлечения нужно просто несколько раз сдавить верхний патрубок. Сжимайте до тех пор, пока не почувствуете, что внутри появилась жидкость.
  8. Прокачайте систему охлаждения. Для этого отверткой или ключом на 8 открутите хомут, который удерживает шланг обратного тока к расширительному бачку СО (обратка).
  9. Закройте теперь штуцер пальцем, на который надевают обратку, чтобы воздух оттуда выходить не смог.
  10. Далее вам нужно дуть в расширительный бак. Просто представьте, что вы пытаетесь надуть бачок, как воздушный шарик.
  11. Так вы создадите давление и ОЖ начнет поступать из расширительного бака в СО, а через обратку выйдет лишний воздух.
  12. Как только из обратки начнет вытекать тосол, процедуру можно прекратить.
  13. Верните на место обратку, затяните хомут.
  14. подключите назад минусовую клемму аккумуляторной батареи, закройте крышку расширительного бачка и проверяйте качество проделанной работы.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: