Свечи зажигания ngk (нжк): подбор по автомобилю, маркировка, иридиевые и платиновые изделия, отзывы

Зачем менять свечи зажигания, если старые работают?

p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

Теоретически они могут прослужить десять и более лет, особенно, если их периодически очищать.

p, blockquote 33,0,0,0,0 –>

Есть мнение, что свечи зажигания следует менять только при появлении явных признаков их износа, проведении ремонтов, связанных с проблемами зажигания и двигателя в целом. Однако, старые, хоть и исправные, свечи зажигания могут негативно влиять на работу двигателя:

p, blockquote 34,0,0,0,0 –>

  • изменение области зазора влияет на момент зажигания;
  • незначительные пропуски зажигания приводят к повышенной детонации, механическим нагрузкам;
  • загрязненные свечи могут вызвать пробой катушки зажигания, высоковольтных проводов, резистора бегунка;
  • некорректно работающие свечи влияют на экологические характеристики двигателя внутреннего сгорания.

Самая опасная проблема при редкой замене свечей зажигания – закоксовывание области резьбового соединения. Это чревато возможностью срыва резьбы, повреждения свечи при демонтаже. В свою очередь такая неисправность может привести к необходимости проведения капитального ремонта, даже замены блока цилиндров.

p, blockquote 35,0,0,0,0 –>

Поэтому опытные автолюбители перед очередным осеннее-весенним сезоном эксплуатации автомобиля производят их профилактический демонтаж-монтаж. Одновременно с этим можно (и нужно) произвести их визуальный осмотр.

p, blockquote 36,0,0,0,0 –>

Исправные и обслуженные свечи зажигания – один из основных факторов стабильной работы бензинового двигателя.

p, blockquote 37,0,0,0,0 –>

Как и где можно посмотреть за что штраф ГИБДД по номеру постановления.

Видео — износ свечей зажигания и когда их менять:

p, blockquote 39,0,0,0,0 –> p, blockquote 40,0,0,0,1 –>

Когда приходит время менять свечи в автомобиле, перед водителями встаёт непросто выбор: можно обойтись дешёвым набором из меди или купить что-то дороже, но надёжнее. Сейчас достойную конкуренцию платиновым свечам составили иридиевые свечи зажигания, которые с каждым годом становятся всё популярнее в сфере производства автозапчастей. Вообще, иридий не так давно стал использоваться для производства машинных свечей. Только в 1994 году компания NGK впервые продемонстрировала иридиевые свечи.

Тогда это стало настоящим прорывом. Инновация быстро вошла в обиход. Из достоинств отмечалось, что иридий прекрасно подходит для использования в транспортном средстве, поскольку у него очень высокая температура плавления и повышенная стойкость к коррозии. В скором времени NGK создала и выпустила на рынок тончайшую электродную проволоку, для наконечника которой и стал использоваться электродный материал иридий.

Если говорить о компании DENSO, то их иридиевые свечи изготовлены специально для бензиновых двигателей современного поколения. Компания появилась позже в 1996 году в Японии, но, несмотря на это ее продукция также распространена. Свеча DENSO состоит из центрального электрода, который сделан из хромоникелевого сплава с медным ядром, это дает высокую термоустойчивость и расширенный рабочий диапазон.

Лучшие свечи зажигания с двумя электродами

Denso PK20PR-P8

Свечи этой серии имеют платиновое напыление на электродах. Несмотря на простую конструкцию (только один боковой электрод), качество искрообразования не уступает многоэлектродным конструкциям.

Производителям удалось получить долговечность иридиевой свечи используя более дешевый металл – платину.

Преимущества:

  • Стоимость такой свечи ненамного выше, чем у изделий без использования драгметаллов.
  • Ресурс существенно превосходит сроки замены, установленные регламентом технического обслуживания.
  • Имеет модификации для большинства моделей авто, в том числе и снятых с производства.
  • Свеча хорошо самоочищается на высоких оборотах.
  • Высокое качество резьбового соединения.
  • Надежное уплотнительное кольцо.

Недостатки:

  • Штатный зазор не всегда соответствует спецификации автопроизводителя, приходится выставлять его перед заменой.
  • Не любит продолжительной работы на холостом ходу, покрывается нагаром.
  • Плохо совместима со сжиженным газом.

Рекомендуем: Не работает омыватель лобового стекла: ищем причину и устраняем её

NGK BKR6EIX

Один из лучших экземпляров по продолжительности использования. Автолюбители отмечают в отзывах, что данная свеча не теряет характеристик вплоть до пробега 50 000 км. Покрытие иридиевое, отсюда самая высокая в обзоре стоимость.

Существенной экономии в сравнении с дешевыми свечами не получится. Стоимость дороже ровно во столько, на сколько дольше проходит комплект. Однако все это время вы будете уверены не только в стабильном запуске двигателя, но и в нормальном расходе бензина.

Преимущества:

  • Ресурс от замены до замены превосходит многие аналоги.
  • Электрод не прогорает при уменьшении зазора, свеча уверенно работает при слабо заряженном аккумуляторе.
  • Идеальный вариант для установки на относительно новый мотор, во время соответствующего ТО.
  • Изолятор центрального электрода повышенной прочности даже при солидных пробегах не образуются трещины.

Недостатки:

  • Чувствительны к качеству топлива. Пара заправок бензином с превышенным количеством присадок и комплект выходит из строя.
  • Высокая цена не гарантирует экономии по ресурсу.

Bosch WR7DP

Эта свеча имеет инновационную конструкцию центрального электрода. Тончайший сердечник заподлицо утоплен в керамический изолятор. В результате искра становится похожа на плазменный разряд, устойчиво работающий при пониженном напряжении в бортовой сети.

Платиновое покрытие позволяет увеличить ресурс между заменами до 60000 км, но лишь при использовании качественного топлива. Цена высокая, но до иридиевых аналогов далеко.

Преимущества:

  • Оригинальная конструкция центрального электрода бережет платиновое напыление.
  • Устойчивый пуск при пониженном напряжении.
  • Форма искры напоминает плазменно-факельную систему.
  • Хорошее покрытие центрального контакта.
  • При полностью открытой дроссельной заслонке эта свеча обеспечивает прирост мощности до 5%!, не повышая расход топлива.
  • Эта серия имеет модификации для большинства моделей автомобилей, включая отечественные.
  • Высокие показатели экологичности выхлопа.

Недостатки:

  • Высокая стоимость. Впрочем, это оправдано качеством.
  • Отсутствие экономии топлива по сравнению со штатными свечами.

Champion RN9YCC4

Отличительная особенность конструкции – медный сердечник у обеих электродов: центрального и бокового. С одной стороны, снижаются потери тока при низком напряжении, с другой стороны – не самый высокий ресурс. При этом цена на уровне топ моделей. Позитивный момент – хорошая прибавка мощности, особенно на высоких оборотах, когда более дешевые аналоги дают неустойчивую искру.

Рекомендуем: Лучшие недорогие зимние шипованные шины

Преимущества:

  • Хорошая экономичность на средних и высоких оборотах.
  • Держит нагрузку – при резком открытии заслонки работает без сбоев.
  • Отличная экологичность – можно без боязни проходить проверку на СО.

Недостатки:

  • Слишком высокая цена, даже для выдающихся характеристик.
  • На малых оборотах искра может быть неустойчивой.
  • Подходит не для всех марок автомобилей (по заводской спецификации).

Какие свечи лучше выбрать для ВАЗ 2114?

Сегодня на рынке большое количество компаний, которые специализируются в изготовлении свечей.

Производители

элементов зажигания, которые зарекомендовали себя высоким качеством и надежностью выпускаемой продукции:

  • Finwhale;
  • Champion;
  • Brisk Premium;
  • Bosch Platinum;
  • DENSO.

Используемые материалы для изготовления свечей: иридий, платина, золото, палладий. Тонкий электрод диаметром 0,4-0,8 мм выдаст наилучшую искру.

Производители свечей зажигания

  • Свечи Brinsk — высокий спрос среди автовладельцев. Зазор 1,1 мм обеспечивает достойный результат функционирования элемента;
  • Denso — японского происхождения. Качество и надежность — основа развития компании. Идеально подходят для автомобиля ВАЗ 2114;
  • Свечи NJK — одна из самых популярных компаний в мире. Данный вид авто деталей успешно справляются с нагрузкой даже после 35 тысяч километров пробега. Подходят для автомобиля ВАЗ 2114.

Теперь можно приступать к замене свечей на ВАЗ 2114.

Свечи зажигания NGK: описание и основные отличия

С виду автосвечи от японского производителя ничем не отличаются от аналогов: внутри керамической оболочки располагается центральный электрод со стержневым контактом. А на поверхности изолятора можно обнаружить специальные выемки, предотвращающие утечки электроэнергии

За счет чего тогда устройства от НЖК прославились и смогли завоевать доверие миллионов водителей? Их популярность достаточно легко объяснить – инженеры NGK ответственно подходят к производству своей продукции, уделяя огромное внимание качеству

Эти свечи зажигания уникальны своим электродом, который для лучшего отвода тепла выполняется из меди. На нем нанесена V-образная насечка, способствующая распределению потенциала на периферии. Усиливает теплоотводящий эффект специальная жаростойкая оболочка. Покупателю доступны на выбор семь видов таких изделий. Наиболее популярными и, по мнению отечественных автолюбителей, эффективными являются воспламенители из линейки V-Line. В номенклатурном перечне продукции также числятся следующие виды свечей:

  • С одним электродом – лучшим образом подходят для многих современных автомобилей;
  • Многоэлектродные – отличаются повышенной стабильностью и надежностью;
  • Иридиевые свечи зажигания NGK – ресурс таких изделий в два раза больше обычных;
  • Устройства NGK LPG LaserLine – предназначены для силовых агрегатов, работающих на газу.

Многоэлектродные свечи сегодня приобретают все большую актуальность. Боковые электроды способны образовать искру, даже, если один из искрообразователей вышел из строя. Такой принцип работы устройств обеспечивает более стабильную и надёжную работу двигателя. Плюс ко всему, ресурс свечей зажигания NGK с несколькими электродами заметно выше, чем у аналогов – порядка 50 тыс. км. Иридиевые устройства служат на протяжении 100 тыс. км благодаря напайкам из редкоземельных материалов. Многие автолюбители отдают предпочтение именно этой продукции из росписи изделий японского производителя.

Производители иридиевых свечей


Японская компания NGK первой выпустила на мировой рынок свечи с иридиевым наконечником для всех моделей автомобилей. Технические характеристики оригинальных свечей от NGK:Наиболее популярные модели компании:

  1. NGK BKR6EIX-11. Деталь разрабатывалась как аналог свечей от компании Денсо для моторов последнего поколения. Стоимость единицы — от 600 руб.
  2. NGK IZFR6K-11E. Иридиевый набор для автомобилей Ауди, Фольксваген, Хонда. Средняя цена — от 1300 руб.

Корпорация Denso

— лидер среди компаний-разработчиков свечей зажигания с 1959 года. Технические разработки используются как штатные свечи зажигания у таких производителей, как: Citroen, Nissan, Volvo, Vauxhall/Opel и др.Инновационные решения позволяют Denso выпускать системы и свечи зажигания с максимальным снижением расхода топлива и уменьшением выбросов СО2 в атмосферу на 40%.В ассортименте продукции компании представлено более 6600 видов свечей зажигания, как стандартных, так и с иридиевым компонентом.Линейка свечей зажигания Iridium Power имеют следующие характеристики: В ассортименте компании представлены свечи Iridium Tough, где вместе с иридиевым центральным электродом используется заземляющий элемент из сплава платины (68%) 0,7 мм. Данная комплектация позволяет быстро формировать пламенное ядро, одновременно охлаждая искру.Технические характеристики свечей с двойным электродом: Для спортивных версий авто, болидов, участвующих в ралли, компания разработала отдельную линейку свечей зажигания с иридиевым наконечником и двойной платиновой пластиной.

Как понять, что пора менять свечи

Но не все знают и могут залезть под капот и напрямую оценить состояние свечей. Тем более в современных иномарках это сделать намного труднее в сравнении с той же советской техникой. Поэтому лучше ориентироваться на следующие признаки:

1. Как сказано ранее – это пробег. Пробег показывает больше 20 тыс. км. после последней замены – стоит поменять.

2. Автомобиль заводится с трудом или не с первого раза – наверняка проблема в свечах, причем тут заменить стоит как можно скорее.

3. Со временем увеличился расход топлива – причин масса, но одна из самых распространенных – свечи.

4. Автомобиль потерял часть своей мощи, резвости и хуже отзывается на педаль акселератора – проблемы с зажиганием смеси в цилиндре.

5. Двигатель начал перегреваться – прямая дорога на СТО.

Кстати, перегрев двигателя – это по сути самое страшное, что может произойти из-за изношенных свечей. Перегрев – это только симптом. На деле свеча не зажигает топливную смесь в одном из цилиндров, из-за чего в цилиндре скапливается некондиционное масло. А это прямой путь к капитальному ремонту поршня и цилиндра.

Поэтому чтобы избежать серьезных неприятностей, лучше заблаговременно, не дожидаясь симптомов, менять свечи, благо они дешевы и доступны каждому.

Источник

Infiniti FX 35 › Logbook › О замене свечей зажигания. Иридий, платина, как часто менять и другое?

На праздники провел небольшое ТО. Заменил свечи, заменил масло и фильтра. Думаю имеет смысл немного более конкретно остановиться на свечах и мифах, которые с ними связаны.Когда надо менять свечи? В чем выражается износ свечи?

Свечи зажигания – очень важный элемент бензинового двигателя. Они находятся в агрессивной жаркой среде, и со временем центральный и боковой электроды оплавляются, тем самым увеличивая зазор. Особенно это заметно на двигателях с ГБО, где зазор в свечах надо проверять раз в 10 000 км. С нашим качеством топлива сложно определить универсальный регламент замены, для обычных никилевых свечей он составляет 30-40 тысяч километров. Дальше возможны варианты: 1. Купить новые свечи и поставить в замен старых (предпочтительно). 2. Поправить зазор механическим путем и привести его в номинал. Для этого нужен щуп и небольшой гаечный ключ, которым подбивается боковой электрод.

Чем черевато вовремя не менять свечи и не следить за зазором электродов?

Чем больше зазор – тем большее сопротивление необходимо преодолевать искре, соответственно на катушку идет большая нагрузка, ведь искру нужно формировать мощнее. В общем попасть можно на замену катушки, или катушек (если применена схема как у нас 1 катушка на 1 цилиндр).

Иридиевые и платиновые свечи дают прибавку мощности и экономию топлива. Так ли это?

Разумеется, нет, чудес не бывает, пора уже это понять. Если у вас старые никилевые свечи с увеличенным зазором, то у вас может упасть мощность и возрасти расход топлива, а если вы поставите новые, такие же никилевые, мощность должна вернуться в номинал. Точно так же иридиевые и платиновые свечи, чудес они не творят, мощнее ваш двигатель не станет. Для чего применяют драгоценные металлы такие как иридий и платина – да просто для того чтобы увеличить их срок службы, до двух – трех раз в сравнении с обычными.

Иридий или платина? Что лучше?

По большому счету без разницы, и тот и другой металл применяется с одной целью – продлить ресурс свече. Да, топовыми сейчас считаются иридиевые свечи, но я не думаю что они проходят в разы больше платиновых, скорее всего разница по износу в пределах 5-10%.

Для чего нужны свечи с большим количеством электродов?

Если вы купили свечи с тремя боковыми электродами или четырьмя, то это не означает, что у вас будет четыре искры, искра всегда будет одна. Опять же большое число электродов нужно для увеличения срока службы свечи. По ходу эксплуатации искра будет образовываться в случайном порядке между разными электродами, что приведет к равномерному износу, но даже если свеча будет постоянно бить в один и тот же электрод, то зазор между ними увеличится, возрастет сопротивление, и искра будет идти на другой электрод по пути наименьшего сопротивления.

Калильное число. Чем череват неправильный подбор свечей?

Многие слышали про калильное число свечей, и термины «холодная» и «горячая свеча». В двух словах все зависит от толщины и формы керамического изолятора по центру. Если он тонкий – то свеча хуже поглощает и рассеивает тепло и называется горячей, а если изолятор толстый, то наоборот тепло лучше отводится, и свеча является холодной. Если свеча будет слишком холодной, то на ней будет образовываться налет из всего того говна что есть в цилиндрах – масло, бензин, гарь, металлическая стружка. Если свеча будет слишком горячая, то это приведет к калильному зажиганию и детонации.

И небольшой лайфхак на последок.

В движках VQ35DE применяются свечи PLFR4A-11, PLFR5A-11 или PLFR6A-11 (горячие свечи). Все прекрасно знают, что официальный поставщик конвейера Nissan – NGK. Даже на оригинальной коробочке со свечами написана маркировка NGK, если сравнить две свечи без коробок, то вы не увидите никакой разницы. Так вот, заходим на exist и сравниваем цены. Например, PLFR6A-11 в коробочке Nissan будет стоить 240 рублей, а в коробочке NGK – 555 рублей. Если нет разницы, то зачем платить больше? Всем удачи на дорогах.

Отличия от обычных свечей

Главной рабочей частью устройства искрообразования бензинового двигателя является стержень. При этом особые требования предъявляются к центральному электроду, а именно верхней его части, где образуется искра.

Металл этой рабочей поверхности должен иметь следующие основные характеристики:

  • теплопроводность, электропроводность;
  • устойчивость к тепловой эрозии;
  • тугоплавкость.

По отзывам производителей Bosch, NGK срок службы иридиевых свечей доходит до 150 тысяч. При этом они эффективно работают на протяжении всего срока службы. Уменьшенный диаметр электрода способствует лучшему сгоранию топлива, повышенной отдаче энергии. Благодаря этому, напряжение концентрируется на ограниченном участке.

Расшифровка маркировки свечей NGK

Продукция этой компании кодируются формулой типа 123456-7.

  1. диаметр установочной резьбы и размер шестигранника (А – 18/25,4 мм, В – 14/20,8 мм, С – 10/16 мм, D – 12/18 мм, Е – 8/13 мм, АВ – 18/20,8 мм, ВС – 14/16 мм, BK – 14/16 мм, DC – 12/16 мм). То есть для привычных нам свечей автомобилей ВАЗ первым символом в маркировке должен быть B, например.
  2. тип исполнения (P – выступающий изолятор, М – компактная свеча, U – с поверхностным разрядом).
  3. тип помехоподавления (R – резистор, Z – индуктивность). На свечах, не имеющих дополнительного помехоподавления, третье знакоместо пропускается (например, в BP6ES).
  4. калильное число. У NGK оно обозначается числами от 2 до 10, направление нумерации привычно нам по отечественному стандарту (то есть «двойка» — самая горячая, а «десятка» — самая холодная). Применяемость NGK по калильному числу и их соответствие маркировкам других производителей можно описать так:
  5. длина крепежной резьбы (E – 19 мм, EH – 19 мм с хвостовиком частично без резьбы, H – 12,7 мм, L – 11,2 мм). Если NGK имеет не уплотнительное кольцо, а коническую посадку, то используется буква F, а длина резьбы составляет в зависимости от первого знакоэлемента 10,9 мм (свечи А), 11,2 мм (свечи В), 17,5 мм (свечи B*EF). Например, у NGK AR8F маркировка указывает на резьбу длиной 10,9 мм при коническом уплотнении. У компактных свечей зажигания это знакоместо пропускается, так как длина резьбы у них всегда 9,5 мм.
  6. величина искрового зазора. Это знакоместо всегда отделяется дефисом, а если оно отсутствует в маркировке, то установлен стандартный зазор: для автомобилей 0,8-0,9 мм, для мотоциклов 0,7-0,8 мм. Зазор указывается в десятых долях миллиметра целым числом, то есть 8 означает зазор 0,8 мм, а 15 – 1,5 мм.
  7. конструктивные особенности свечи. Здесь вариантов много:
B Неподвижная контактная гайка
CM Наклонный боковой электрод, компактное исполнение (изолятор длиной 18.5 мм)
CS Аналогично
G, GV Гоночные свечи
I Иридиевый электрод
IX Усовершенствованный иридиевый электрод
J 2 боковых электрода специальной формы
K 2 боковых электрода
-L Промежуточное калильное число
-LM Компактный тип (изолятор длиной 14,5 мм)
N Специальный боковой электрод
P Платиновый электрод
Q 4 боковых электрода
S Стандартный тип
T 3 боковых электрода
U Полуповерхностный разряд
VX Платиновая свеча зажигания
Y Центральный электрод с канавкой (серия V-Line)
Z Специальная конструкция

Расшифруем для примера маркировку NGK BPR5ES-11. Она имеет присоединительную резьбу 14 мм под «21-й» свечной ключ, выступающий изолятор, обычный помехоподавительный резистор, калильное число 6, резьбовой хвостовик длиной 19 мм, стандартную конструкцию, искровой зазор 1,1 мм. Проведем обратный подбор – допустим, с автомобиля снята одноэлектродная свеча с резьбой 10 мм под «16-й» свечник, длина резьбы 19 мм, калильное число по таблице соответствует числу 10 у NGK, зазор между электродами – 1 мм. Исходя из известных параметров нам ищем в каталоге NGK с маркировкой CPR10ES-10 (свеча классического типа, которая соответствует параметрам имеющейся) либо максимально близкую по маркировке.

Зачем проверять искру

Искра – это ключевое условие для воспламенения смеси, а соответственно, работы бензинового двигателя. Что произойдет с мотором, если свеча утратит работоспособность? Конечно, движок не остановится – он продолжит работать дальше на оставшихся (как правило, трех) цилиндрах.

Плохо, с жуткой вибрацией, но будет работать. Но это не самое худшее. Смесь, которая готовилась для сгорания, никуда не девается — бензин продолжает скапливаться в камере с каждым новым впрыском инжектора. Топлива становится настолько много, что оно начинает самовозгораться под давлением. Естественно, цилиндр не рассчитан на такую ударную дозу смеси. Происходит детонация — необратимый процесс разрушения двигателя.

От высокой температуры плавятся поршни, сгорают клапана. Из‐за ударной волны проворачивает вкладыши и задирает стенки цилиндров. Одним словом, мотору приходит конец. И чем дольше он проработал в детоне, тем меньше шансов его восстановить.

Новинка на автомобильном рынке запасных частей

Иридиевые свечи — это относительно новый продукт, который, несмотря на то что присутствует на рынке недавно, уже успел обрести популярность среди многих автолюбителей. Конструкция свечей уже была установлена самыми первыми образцами, а потому новинка практически ничем не отличается от своих аналогов. Усилия производителей направлены в сторону улучшения технических характеристик, так как принцип работы всегда остается неизменным.

Нет смысла изобретать заново велосипед. Поэтому производители работают над увеличением срока службы иридиевых свечей зажигания и отзывы многих водителей — тому подтверждение

Не меньшее внимание уделяется тому, насколько надежно работает искра. Это позволит топливной смеси полностью сгорать

В связи с этим каждое последующее поколение свечей позволяют экономить на топливе. Также многие производители решают вопрос о снижении вредных выбросов в атмосферу.

Замена свечей

Сама по себе несложна, но требует наличия специализированного инструмента, длинного трубчатого ключа либо длинной головки с удлинителем на 16.

  1. Плоскогубцами сжать лепестки хомутов патрубков воздушного фильтра и отсоединить патрубки от воздушного фильтра.
  2. Снять воздушный фильтр.
  3. По возможности, обдуть крышку головки блока для предотвращения попадания пыли в свечной колодец.
  4. Ключом или головкой на 10 выкрутить болт, крепящий катушку зажигания.
  5. Покачивая катушку вперед-назад и стягивая вверх, снять катушку зажигания.
  6. Операции 4, 5 повторить для других катушек.
  7. Длинной головкой вывернуть свечу и вынуть её из свечного колодца.

Сборка производится аналогично разборке, но в обратном порядке.

Моменты затяжки:

  • для всех двигателей, кроме 1,8 и 2,0 – 23 Нм;
  • для 1,8 и 2,0 – 28 Нм.

Так выглядят поработавшие свечи на совершенно исправном двигателе (выкручены для проверки).

На двигателе 1,8 отличается расположение воздушного фильтра, однако снятие-установка свечей аналогична.

Немного Шекспира

Быть или не быть – иридиевые свечи ставить или нет на старые автомобили, прошедшие не одну сотню тысяч км пробега?! И если они имеют столько преимуществ, то почему бы нет? На такой шекспировский вопрос никто не даст однозначного ответа, так как важно принимать во внимание экономическую составляющую. Существенную экономию можно почувствовать на автомобилях с современными двигателями. Технические характеристики мотора заметно улучшаются, можно наблюдать уменьшенный расход топлива

Вдобавок снижаются затраты на обслуживание. В результате использование иридиевых свечей зажигания окупается очень быстро

Технические характеристики мотора заметно улучшаются, можно наблюдать уменьшенный расход топлива. Вдобавок снижаются затраты на обслуживание. В результате использование иридиевых свечей зажигания окупается очень быстро

Существенную экономию можно почувствовать на автомобилях с современными двигателями. Технические характеристики мотора заметно улучшаются, можно наблюдать уменьшенный расход топлива. Вдобавок снижаются затраты на обслуживание. В результате использование иридиевых свечей зажигания окупается очень быстро.

Совсем другое дело обстоит со старым транспортом – лучше ездить он вряд ли станет. На бензине сэкономить тоже не получится. Но эффективность системы зажигания улучшится – она станет работать более стабильно. Автомобиль теперь легко запустить, если на улице стоит мороз. Иными словами, комфортная эксплуатация гарантирована, но ни о какой экономии не может быть и речи.

Редкость в природе

Иридий – это химический элемент, который расположен под номером 77 во всем известной периодической таблице, созданной химиком Д. И. Менделеевым. Являясь представителем платиновой группы, металл имеет серебристо-белый оттенок, тугоплавкий и очень твердый. Это столь редкий элемент, что в природе золото и то чаще можно найти. Причем его легче отыскать в каком-нибудь метеорите, чем в земной коре.

Его температура плавления составляет примерно 2450 градусов, а поэтому идеально подходит для производства свечей зажигания. Только стоит заметить, что по своей природе иридий в чистом виде хрупкий материал. В связи с этим для производства в ход идут только его сплавы с другими металлами.

Из чего сделаны современные свечи

Многие современные изготовители этих важных деталей двигателя постоянно проводят модификацию своих изделий, производя электроды свечей из новых материалов. Поэтому некоторые изделия могут иметь высокую стоимость, а другие модели сделаны в качестве бюджетных деталей. Но принцип действия этих частей мотора остается таким же. По ним протекает ток высокого напряжения, создающий мощную искру, воспламеняющую топливную смесь, сгорающую в камере сгорания.

Основным элементом свечи являются электроды, изготовленные из металла. Между ними проскакивает мощная искра. Во многих случаях срок службы свечей зависит от качества материала электродов. Отсюда и зависит периодичность замены свечей.

Чтобы выяснить, через какое время свечи необходимо менять, надо не только тщательно изучить руководство, но и слушать работу двигателя во время движения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: