Методы расчета амортизации
Существует несколько методов расчета амортизации:
-
Линейный. Суть метода заключается в том, что отчисления равномерно выполняются на всем протяжении срока эксплуатации. Списание происходит равными суммами. Способ отличает масса преимуществ: простота, комфорт, одинаковое распределение скопившейся амортизации. Однако присутствует и относительный минус: данный метод не подходит компаниям, которые желают оплатить больший процент износа в начале эксплуатации ТС. Способ не позволяет провести учет моментального ремонта машины, которая подверглась моральному износу.
Для расчета используется формула:среднегодовая стоимость основных средств * норма амортизации ТС/100%.
-
Метод уменьшаемого остатка. Наибольшие отчисления выполняются в начале эксплуатации ТС. Это ускоренный метод амортизации. Разумность способа объясняется тем, что в начале использования производительность машины выше. Со временем она снижается. Поэтому целесообразно проводить амортизацию именно в первые годы эксплуатации. Для произведения расчетов потребуются следующие вводные данные: изначальная и остаточная стоимость, продолжительность полезного использования.
Для проведения расчетов используется следующая формула:остаточная цена на начало периода * норма износа * коэффициент форсирования/100%.
-
Метод отчисления по сроку полезного использования объекта. Способ похож на предыдущий. Это ускоренный метод, при котором наибольшие списания проводятся в начале эксплуатации. Основа вычислений – начальная стоимость ТС, при которой авто принималось к учету.
Для расчетов применяется следующая формула:начальная стоимость ТС * норма амортизации.
Норма износа определяется в зависимости от периода использования авто. Рассматриваемая методика обычно применяется именно для ТС. Норма амортизации выражается в процентах от изначальной стоимости авто на каждую 1000 пробега.
Организация вправе выбрать любой из существующих методов. Но нужно учитывать, что после ввода авто в эксплуатацию изменить выбранный способов будет нельзя.
Как рассчитать амортизацию по основному средству линейным методом?
Амортизация для легкового авто
Для расчета амортизации легкового ТС лучше всего подходит линейный метод. Первоначальная цена авто должна соответствовать стоимости, указанной в первичных документах. В стоимость могут входить расходы на доставку машины. Время полезного использования отдельно устанавливается по каждой группе объектов.
Амортизация для грузового авто
Грузовое ТС предназначается для интенсивной работы. По этой причине фактический износ может наступить прежде выплаты всей стоимости машины. По этой причине подсчет будет более объективным, если компания использует метод расчета по пробегу. Списания происходят пропорционально длительности и объему работ. Для проведения расчетов в начале использования нужно подсчитать примерный километраж за весь период эксплуатации. Реальный километраж определяется за счет снятия показаний со счетчика ТС. Данная процедура проводится ежемесячно.
Как учесть амортизацию основных средств в расходах по налогу на прибыль?
Узнай, во сколько обойдется 1000 км пробега твоего авто
Народ у нас все решительнее пересаживается на разнокалиберные иномарки. Но, начав ездить по-западному, теперь и мы вынуждены относиться к машине не так, как раньше. Новенький «Рено» или «Форд» не будешь поливать во дворе из шланга — надо ехать на мойку, непременно бесконтактную, с воском. А когда настанет время менять масло-фильтры, двигать надо не в гараж к дяде Васе, у которого якобы золотые руки, а к официальному дилеру. А там расчет уже не на уровне бутылки «беленькой» или хрестоматийной фразы «давай, сколько не жалко». У большинства официалов цены на техобслуживание фиксированные, позволяющие рассчитать плановые расходы на годы вперед.
Сотрудники журнала «Купи авто» решили помочь автолюбителям и вычислили стоимость одного километра практически для всех иномарок, продающихся в России.
При составлении таблицы учитывалась стоимость нового автомобиля в оптимальной, по мнению «Купи авто», комплектации. Она суммировалась с эксплуатационными расходами за три года (это бензин плюс все «бумажки» — без чего просто нельзя выезжать со двора, не нарушая закона). Из полученной цифры вычиталась остаточная стоимость автомобиля, а остаток делился на 70 000. (Последняя цифра — это количество километров, которое проезжает за три года среднестатистический автолюбитель.)
Таким образом, мы получаем стоимость пробега одного километра. Но в километрах считать не очень удобно. Поэтому мы умножили получившуюся цифру на 1000 и получили стоимость пробега одной тысячи километров.
Цифры, как видите, любопытные. Ведь при покупке бюджетной иномарки, того же Chevrolet Aveo (см. первую строчку таблицы и пример расчетов под ней) за 15 000 долларов, счастливый владелец за три года дополнительно «закатывает в асфальт» почти семь тысяч «зеленых»! И это без учета добровольной страховки КАСКО и зимней резины, которую по ПДД ставить необязательно, но куда без нее нашей зимой. Словом, стоимость трехгодичного владения и обслуживания простенькой иномарки обойдется как минимум в половину ее первоначальной стоимости.
Многие скажут: дайте нам такие же расчеты по отечественным авто! Увы, с учетом огромного разброса цен на обслуживание «ВАЗов» и «ГАЗов» сделать это непросто. Но все в ваших руках. Знаете суммы, которые тратите на ТО для своей «десятки» или «Калины»? Воспользуйтесь нашей схемой и рассчитайте стоимость тысячи километров сами. То же касается и владельцев подержанных иномарок, а также новых авто, комплектации которых не совпадают с выбранными для данного исследования.
* Все расходыВ этой графе обозначена сумма, в которую входит: цена нового автомобиля, плюс стоимость бензина на 70 тысяч км, плюс стоимость плановых поездок на техническое обслуживание (ТО), страховка ОСАГО, постановка на учет в ГАИ, транспортный налог, техосмотр — и все это за 3 года эксплуатации автомобиля.
** Остаточная стоимостьЗа первые три года эксплуатации автомобиль теряет в цене порядка 25 — 50 процентов. Расходы на амортизацию тоже необходимо учитывать при расчете.
*** Стоимость пробегаОсновываясь на стоимости пробега 1000 км данного автомобиля, вы сможете прикинуть — по карману ли вам содержание этого «железного коня».
Пример: Chevrolet Aveo (см. первую строчку таблицы). При цене в 15 554 доллара через три года «все расходы» на авто составят уже 22 086 — это цена машины плюс все расходы по ее владению и содержанию. (Для Aveo «все расходы» это цена нового авто плюс 6533 доллара, которые складываются из регистрации в ГАИ, техосмотра, транспортного налога — все вместе 112 долларов, ОСАГО — 442, расходов на бензин — 4859, расходов на плановые ТО — 1120.) Вычитаем из суммы «все расходы» остаточную стоимость — 10 500. Получается 11 586. Делим цифру на 70 000 км. Получаем с округлением 0,17 цента на один километр. Умножаем на 1000 и получаем 170 долларов — столько стоит пробег в одну тысячу километров.
Аргументы и факты
Сведения о слабых местах модели берутся у официальных дилеров. Хотя, по правде говоря, они не всегда бывают разговорчивыми, боясь опорочить ту или иную марку. Тогда в этом случае подключаются лизинговые компании, таксисты и другие организации с немалым парком автомобилей и большим опытом их эксплуатации. Стоит сказать отдельное спасибо различным клубам автовладельцев в Интернете. Очень часто именно их статистика является самым железным аргументом.
В группе наиболее дешевых в содержании автомобилей поменялся лидер. Сейчас на первом месте находится не «Дэу-Матиз», а «Киа-Пиканто», невзирая на его проблемы, которые связаны с плохим соединением звездочки ГРМ (привода) на коленвале.
Киа-Пиканто
Стоит сказать, что для бюджетных и малогабаритных машин требуются самые низкие расходы в эксплуатации.
То же самое можно сказать о вседорожниках: «Сузуки-Джимни» остается по-прежнему самым малозатратным (6,6-6,9 рублей на км).
Самый дорогой в обслуживании автомобиль – это «Мерседес-Бенц ML».
В версии с бензиновым 3,5-литровым двигателем и АКП придется заплатить 27,35 рублей за каждый километр.
В классе среднем разница не столь существенна, однако все же есть: начиная от 4,81 рублей («Киа-Спектра») и заканчивая 11,4 рублями («Ауди-А4») за километр.
В прошлом году развеяли миф, что у построенных на одной платформе машинах одинаковые дефекты. Как выяснилось, это не всегда так. К примеру, «Киа-Рио II» отличается массовыми отказами стартера, а его сестра «Хёндэ-Верна» характеризуется отказами электроусилителя руля.
В представительствах этих компаний так и не ответили на соответствующие вопросы. Однако конструктивную реакцию мы заметили: на Украине стали бесплатно заменять капризные резистивные датчики моментов даже на послегарантийных автомобилях.
Свои отзывы и комментарии можно смело оставлять на нашем сайте.
Факторы, влияющие на расход топлива
Мощность двигателя | Чем больше мощность мотора, тем больше топлива он потребляет. Причем расход мощных моторов может быть в 2-3 раза выше, чем экономичных. |
Возраст автомобиля | Двигатели внутреннего сгорания появились еще в 19 веке и принцип работы с тех пор остался неизменным. Но несмотря на это, технологии постоянно совершенствовались в сторону экономичности и экологичности. Поэтому современные модели выигрывают в экономичности у выпущенных 10 лет назад. |
Маршрут поездки | Расход топлива при езде по трассе с минимальным количеством разгонов и торможений будет значительно меньше, чем в городе, с частыми остановками и разгонами. |
Стиль вождения | Спокойная плавная езда уменьшает потребление топлива мотором. Динамичная агрессивная езда сопровождается повышенным расходом. |
Техническая исправность автомобиля |
Некоторые технические неисправности становятся причиной повышенного расхода топлива. Если вы обнаружили, что мотор стал прожорливее — пришло время пройти диагностику двигателя и узлов.
Не забывайте поддерживать нормальное давление в шинах. |
Время года |
Прогрев перед поездкой зимой съедает дополнительное количество бензина. Если ездить каждый день, за зиму перерасход окажется существенным. То же касается и коротких остановок. Если летом можно глушить мотор после остановки, то зимой он часто остается работать для поддержания прогрева салона.
Езда с работающим кондиционером летом также негативно влияет на расход. |
Пассажиры и багаж | Чем больше пассажиров и багажа вы перевозите, тем больше топлива потребляет автомобиль. Особенно это касается компактных авто, для которых дополнительные пассажиры и багаж составляют значительный прирост к массе. Например, мужчина массой 100 кг добавит к массе компактного хэтчбека 10%. На столько же увеличится расход бензина. |
Lada Granta
Lada Granta с топовым в линейке 106-сильным двигателем, механической коробкой передач и в комплектации Luxe (без навигации) стоит всего 433 400 рублей. Lada Granta с топовым в линейке 106-сильным двигателем, механической коробкой передач и в комплектации Luxe (без навигации) стоит всего 433 400 рублей.
Львиную долю эксплуатационных расходов составляет топливо. А значит, тем, кто проживает в городе и знаком с пробками не понаслышке, стоимость поездок может оказаться процентов на тридцать дороже указанной в таблице суммы. Стандартные гарантийные обязательства производителей: 3 года или 100 000 км пробега. Правда, корейцы предлагают больше, но это отдельная тема. Мы же остановимся на более реальном пробеге в 60 000 км за тот же период. На экипировке зимними шинами скупиться не стали — всем приобрели шины Nokian Hakkapeliitta 7, которые обошлись Ладе чуть дешевле из-за меньшего диаметра колес — 14 дюймов против 15 у «корейцев». Мойка рассчитывалась из расчета один раз в месяц. Кто любит машину, может позволить себе и более частые купания.
Стоянка или гараж
Автомобиль необходимо где-то оставлять. Для этого следует приобрести в собственность или в аренду машиноместо в гараже, на подземной или охраняемой парковке или на открытой стоянке.
Следует рассмотреть вариант аренды, которая составит в месяц за:
- гараж – примерно 7-20 тыс. руб.
- охраняемую или подземную парковку – 5-10 тыс. руб.
- открытую охраняемую стоянку – 2-9 тыс. руб.
Заплатить за аренду парковочного места или гараж придется дороже, чем за открытую стоянку. Это связано с большей степенью безопасности для владельца автомобиля.
Расходы за 3 года составят:
- гараж – примерно от 250 тыс. руб.
- охраняемую или подземную парковку – от 180 тыс. руб.
- открытую охраняемую стоянку – от 72 тыс. руб.
Расход топлива, его стоимость и средний пробег в год
Следующая по важности статья затрат — покупка топлива. По результатам проведенных в 2021 году исследований, общие расходы на авто в сравнении с прошлыми годами уменьшились на 30-47 процентов
Причина данного казалось бы парадокса состоит в том, что из-за повышения стоимости содержания автомобиля люди банально стали меньше ездить уменьшив средний годовой пробег авто с 20 000 до 5000 до 10 000 км в год.
Но все равно средние затраты на авто составляют от двух тысяч до миллиона рублей в год. При этом «львиную» долю забирает не только ТО, но и расходы на бензин.
Считается, что средний годовой пробег при благоприятных экономических условиях в стране приблизительно составляет 16-18 тысяч километров (для легковых авто и внедорожников). Следовательно, при среднем расходе 8 литров на 100 километров и стоимости литра бензина АИ-95, равной 38 рублей за литр, затраты водителя составят около 50 000 рублей в год.
Для автомобилей на дизельном топливе (стоимость такого горючего около 34 рублей за литр) этот показатель будет ниже и составит около 45 тысяч рублей.
С каким пробегом лучше брать машину
Покупку б/у авто можно назвать лотереей – повезёт-не повезёт. Чтобы свести к минимуму неприятный исход следует сопоставить возраст транспортного средства и его пробег.
Возраст не более 3 лет, пробег до 50 тыс. км
Визуально такое транспортное средство практически не отличается от такого же, находящегося в автосалоне. Но это при условии, что машина не являлась участником ДТП. Обычно еще действует гарантия производителя на некоторые узлы. Что касается ресурса, произошло его исчерпание на 1/3. Это указывает на возможность бесперебойной работы на протяжении ещё нескольких лет. Возможные риски – скрученный пробег, изношенные детали подсветки, нюансы с документами, если авто в кредите, залоге, аресте. С таким пробегом можно приобрести хорошее авто.
Возраст 5-7 лет, пробег 50-100 тыс. км
Внешне выглядит свежо, но следы эксплуатации также присутствуют. Речь идет о незначительных повреждениях, царапинах на капоте, немного потускневших фарах, износе руля, накладок педалей. Можно встретить машины, которые ещё имеют ограниченные гарантии. После приобретения такого авто потребуется глобальное ТО, замена ремней, фильтров, жидкости, дисков, узлов подвески, аккумулятора
Обращая внимание на данную категорию авто, важно знать не только статистические данные пробега, возраст транспорта, но и бережливость бывшего хозяина. Хороший уход даёт шансы, что машина может прослужить без каких-либо сильных капризов в течение нескольких лет
Возраст около 10 лет, пробег 100-150 тыс. км
Этот диапазон указывает, что машина уже не находится под гарантией. Визуально виден износ многих деталей, сколы, царапины, небольшие вмятины, может быть неисправное электрооборудование, топливная аппаратура, автоматическая коробка передач, климатическая установка. Если владелец поставил высокую стоимость на неё, это вовсе не говорит о хорошем состоянии автомобиля. Покупая машину, рекомендуется пройти диагностику у проверенной СТО. При этом нужно понимать, что не обо всех дефектах таким способом можно будет узнать. Такое приобретение — это риск, поэтому требуется повышенная внимательность, грамотная проверка.
Выбор экономичного автомобиля
Самыми экономичными на сегодняшний день являются автомобили с электрическим двигателем. Они работают на аккумуляторах, для зарядки которых требуется электричество. Такая зарядка значительно дешевле бензина.
За ними следуют гибридные авто. В них бензиновый мотор сочетается с электрическим. Экономия в таком варианте существенная в сравнении с полностью бензиновыми или дизельными.
Ни первые, ни вторые в России не распространены, поэтому вам, вероятно, придется выбирать себе классический вариант. Наиболее экономичные среди них — с наименьшей массой и наименьшим объемом двигателя. Производители обычно указывают средний расход моделей в характеристиках. Но надежнее полагаться на отзывы реальных владельцев.
Начальные условия
Для наглядности рассмотрим вариант приобретения более дорогого автомобиля:
- марка Audi A5 2015 года в базовой комплектации
- кузовом кабриолет
- мощностью двигателя 170 л.с.
- первый вариант стоимостью 1,65 млн. руб.
- такой же автомобиль, но укомплектованную полностью общей ценой в 2,655 млн. руб.
- в месяц планируется проезжать примерно 1 000 км, т.е. за год 12 тыс. км.
Для упрощения расчетов выбран город Москва состоянием на 2018 год с актуальными ценами в соответствующих сервисных центра, мойках, автомагазинах, ТО, финансовых организациях и т.п.
Для расчета ОСАГО и КАСКО выбран молодой человек в возрасте 35 лет, неженатый и без детей, с водительским стажем 5 лет. Стоимость полисов учитывает пол, возраст и другие характеристики водителя и варьируется от 2 до 15 тыс. руб. для ОСАГО. Расчет КАСКО привязан к стоимости автомобиля.
Комплексный подход
Многие при выборе автомобиля и проводя сравнение с аналогами, забывают о долгоиграющих факторах владения автомобиля. А смотрят только на цену и расход топлива. Мы бы рекомендовали учитывать все факторы, да, это, конечно, тяжелее, но даст вам ясную картину и не заставит потом мучатся после покупки что детали оказались дороже чем вы ожидали.
Обязательно суммируйте такие параметры: Цена автомобиля, Стоимость кредита (если планируется), Аксессуары, шины и доп. оборудование (возможно, переход на ГАЗ), КАСКО, Топливо, Техническое обслуживание после этого подсчёта отнимите предполагаемую остаточную стоимость автомобиля и вуаля картина маслом.
Калькулятор, который представлен на данной странице, даст возможность выбрать марку и модель автомобиля, предоставив данные по ОСАГО, налогам и топливу.
От чего зависит стоимость пробега
Расходы на содержание автомобиля рассчитываются за 3-летний период эксплуатации подержанной трехлетней машины. Часто бывает так, что первый автовладелец продает автомобиль в конце гарантийного периода (обычно спустя 2 года), а следующий – вследствие проблем с агрегатами и узлами, которые накопились за это время.
На стоимость пробега влияют многие факторы
Конечно, никто не в силах выпустить вечную машину, а для замены одноразовых агрегатов (которые официально являются непригодными к ремонту) необходимы немалые средства. Якобы, пусть тратится уже третий владелец. Вместе с тем можно учесть ликвидность автомобиля (спад стоимости за 3 года).
Видео: как подсчитать расходы на содержание авто
Плановое обслуживание с внеплановыми ремонтами, которые обусловлены слабыми местами машины, проводятся у официальных дилеров. Там же приобретаются оригинальные запчасти. Безусловно, большинство так не поступает, поскольку это накладно. Вот почему многие автомобилисты пытаются обратиться туда, где будет дешевле (серые дилеры и гаражные мастера). Однако мы сознательно будем чиниться у официалов, так как у них цены практически не зависят от региона расположения. Иными словами, будем ставить все автомобили в одинаковые условия для верного сравнения друг с другом.
Также не будем учитывать расходы на шины, возможные ДТП, страховые платежи и транспортный налог, так как эти цифры отличаются в зависимости от региона. Однако будем учитывать расходы на топливо.
Ну, и наконец, инфляция. Поправки на инфляцию обязательно вносятся в протокол. При этом будет неверно просто сложить цифры за период.
Вероятно, не всех может устроить официальная статистика. Кто-то предпочтет увидеть в потребительской корзине больше крупы, стоимость которой выросла существеннее.
Тогда лучше воспользоваться персональным инфляционным калькулятором. Здесь же станем опираться на официальную информацию.
Страхование
Первое, с чего стоит начать — общие затраты на страхование. Средняя стоимость полиса в России составляет 10-20 тысяч рублей. Но это весьма усредненное число, ведь здесь многое зависит от ряда факторов:
- Мощности транспортного средства . С учетом этого параметра высчитывается коэффициент, который применяется при окончательном расчете ОСАГО. К примеру, если мотор имеет мощность до 50 «лошадей», то этот параметр составляет 0,6. Если же в машине больше 150 лошадиных сил, то и расходы растут — здесь коэффициент составляет 1,6.
- Места регистрации . Ключевое значение имеет населенный пункт, где зарегистрирован водитель. Для каждого региона РФ предусмотрен индивидуальный коэффициент. К примеру, в столице он будет наиболее высоким — 2,0, а в той же Чечне — 0,6.
- Стажа и возраста водителя . В законодательстве нет верхней планки для возраста. С другой стороны, от «зрелости» и стажа водителя зависит размер скидки. К примеру, если водителю всего двадцать лет, а его опыт вождения исчисляется двумя годами, коэффициент составляет 1,8 из-за высоких рисков. В свою очередь, если водитель перешагнул за 22-летний барьер, а его стаж более трех лет, то коэффициент снижается до единицы.
- Аварийность . Страховые компании идут навстречу автовладельцам, которые аккуратно ездят и не нарушают ПДД. В таких случаях стоит рассчитывать на снижение общих затрат (до 5%) за каждый «безаварийный» год. Верхний предел скидки не будет превышать 50 процентов.
- Период действия . Если ОСАГО оформляется на ограниченный срок (3-9 месяцев), итоговая сумма умножается на снижающий коэффициент 0,5-0,95.
- Количество водителей . Если за рулем машины будет сидеть неограниченное число людей, расходы на страховку возрастают на 80% (коэффициент равен 1,8). Если же число водителей ограничено, они должны быть вписаны в полис. При этом величина коэффициента равна единице.
При выборе страховки важно быть внимательным, ведь многие компании повышают цену услуги или навязывают дополнительные услуги. Вот почему перед покупкой полиса стоит использовать калькулятор и приблизительно прикидывать потенциальные расходы
Чтобы снизить затраты на страховку, делайте следующее:
- Покупайте авто средней мощности;
- Регистрируйте машину в регионе, где ниже коэффициент (если вы проживает на границе);
- Соблюдайте ПДД;
- Указывайте в полисе меньше людей;
- Покупайте полис на год и более.
Во сколько обойдется 1000 км пробега Вашего авто
Не столь важно новую или нет машину вы покупаете, в наше не простое кризисное время остро стает вопрос с ценой её эксплуатации. Понять полную стоимость владения автомобиля можно вот так: Цена машины + Затраты на кредит или заём (конечно, если такой имеется) + Все расходы за время эксплуатации Минус остаточная стоимость
Понять полную стоимость владения автомобиля можно вот так: Цена машины + Затраты на кредит или заём (конечно, если такой имеется) + Все расходы за время эксплуатации Минус остаточная стоимость.
Для нового автомашины были подведены удивительные подсчёты, показавшие что если не экономить и делать все как положено, то есть посещать платную мойку и покупать страховку КАСКО, обслуживаться у оф. дилера за три года и порядка 70 тыс. пробега сумма обслуживания будет приблизительно равна стоимости авто.
Самые дороги авто по затратам
Сегодня многие компании занимаются сбором и анализом статистики, касающейся автомобильного сектора. При этом затрагиваются наиболее животрепещущие для автолюбителей темы. Одна из них — стоимость обслуживания автомобиля.
Так, компанией YourMechanic сформировала рейтинг автомобилей различных марок с учетом стоимости затрат на обслуживание.
Первые пять мест рейтинга заняли следующие марки:
- БМВ;
- Мерседес;
- Кадиллак;
- Вольво;
- Ауди.
Как видно из списка, самые дорогими считаются автомобили BMW. В среднем за десять лет владельцу такого авто приходится выложить 17 800 долларов, что составляет около 1,2 миллиона рублей.
Если же разделить общий период на 10, то годовые затраты равны 120 тысяч рублей. Следовательно, в месяц автолюбителю придется отдать почти 10 тысяч рублей.
Но такая статистика не в полной мере отображает реальную ситуацию. Сегодня продаются бюджетные авто, которые в течение 10 лет «высасывают» немалую сумму с кошелька.
Так, на содержание автомобилей марки КИА в среднем за 10 лет уходит 8,5-9 тысяч долларов США.
Если исходить из этого же рейтинга, то наиболее «экономными» в плане обслуживания являются автомобили марок Лексус и Тойота. На них в течение десяти лет уходит 5 500-7 000 долларов США. Но об этом ниже.
При оценке стоимости затрат стоит учесть еще один фактор — удорожание обслуживания с течением времени.
К примеру, за первые пять лет стоимость обслуживания возрастает почти в два раза. За последующие пять лет еще в полтора раза. Далее в период от 10 до 12 лет затраты подскакивают еще на 30%, после чего рост почти прекращается. Это видно из графика.
Стоит понимать, что стоимость обслуживания каждой модели (даже в пределах одной марки) может различаться. Следовательно, если и проводить сравнение, то для автомобиля конкретной модели.
Если исходить из этого аспекта, первые пять мест за следующими авто:
- Крайслер Сибринг;
- БМВ 328i;
- Ниссан Мурано;
- Мерседес Е350;
- Шевроле Кобальт.
Самой дорогой моделью, как видно из списка, является Крайслер Сибринг, на который за десять лет пойдет 17 100 долларов США. Если перевести в рубли, то месячные траты составят немногим более девяти тысяч рублей.
Второе место за 328-м БМВ с 15 600 долларами США, а на третьем — Ниссан Мурано (14 700 долларов США).
ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ НА АТП
На сумму расходов автотранспортной компании влияют ее мощность, техническая оснащенность и вид предоставляемых автомобильных перевозок, различаемых по следующим критериям:
- по территориальному признаку (международные, междугородние, городские и др.);
- в зависимости от объема партии (мелкими партиями и тоннажем, большим объемом и тоннажем);
- по отраслевому признаку (торговые, строительные, почтовые, промышленные и др.).
Включение в себестоимость затрат на предприятиях автомобильной отрасли, как и в других отраслях, связано с их делением на прямые (зарплата водителей, отчисления на социальные нужды, амортизация, автомобильное топливо, смазочные и другие эксплуатационные материалы) и косвенные (расходы на содержание аппарата управления, вспомогательных рабочих и др.).
Косвенные затраты в части, которая приходится на расходы по управлению предприятием, распределяются между видами перевозок и деятельности пропорционально общим суммам прямых затрат (без включения в них расходов по управлению), отнесенных на каждый из этих видов (п. 6.4 Инструкции по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта, утвержденной Минтрансом России 29.08.1995 (далее — Инструкция по калькулированию себестоимости).
Итоговая сумма перевозок складывается за счет суммирования прямых и отнесенных на них косвенных расходов.
При распределении затрат по отдельным видам транспортных услуг (в зависимости от вида оплаты, подвижного состава, транспортно-экспедиционных операций) используется тот же принцип: часть затрат, по которым аналитический учет детализирован, относят к определенному виду перевозок, а другую часть распределяют пропорционально суммам расходов, непосредственно отнесенных на каждую из них. Таким образом можно рассчитать, во сколько обходится компании тот или иной вид услуг, экономическую выгоду от выполнения отдельно взятой операции.
Сравнение с такси
Для примерного расчета затрат на собственный автомобиль следует составить отчетную таблицу согласно всем проведенным расчетам.
Статьи расходов | Audi A5 2015 | |||
Базовая, руб. | Полная, руб. | |||
Свои | В кредит | Свои | В кредит | |
Стоимость автомобиля | 1 650 000 | 2 059 000 | 2 655 000 | 3 313 000 |
Затраты на КАСКО | посчитайте в своей страховой | |||
ОСАГО | ||||
Бензин, АИ-95 | 108 000 | |||
Ремонт и ТО | 250 000 | 400 000 | ||
Мойка | 12 000 | |||
Штрафы в среднем | 3000 | |||
Налоги | 23 000 | |||
Комплект шин зима/лето | 32 000 | |||
Одноразовые покупки | 2 000 | |||
Стоянка | 20 000 | |||
Аптечка, огнетушитель | 1 000 | |||
Итого за 3 года | 2 100 000 | 2 510 000 | 2 856 000 | 3 514 000 |
Итого в месяц | 58 000 | 70 000 | 79 000 | 98 000 |
Стоимость поездки на такси, тыс. руб. | от 500 рублей | |||
Количество в месяц | 70 | |||
Итого за такси в месяц, руб. | 35 000 |
ВАЖНО: Настолько огромная стоимость за месяц получается из-за необходимости выплаты кредитных средств за год. В последующий период себестоимость поездки собственным автомобилем существенно снизится
Зависит ли состояние автомобиля только от пробега
Пробег у машины не сильно сказывается на состоянии транспортного средства. Это может подтвердить любой эксперт. Дело в том, что каждый отдельный случай имеет свои нюансы. К примеру, у авто минимальный пробег, но его состояние оставляет желать лучшего. Причиной этого может быть неаккуратный стиль вождения, условия эксплуатации. В свою очередь, авто с большим пробегом встречается и в хорошем состоянии, так как водитель ответственно подходил к сервисному обслуживанию, своевременно менял изношенные запчасти. Поэтому отличным решением при покупке б/у машины будет её проверка у экспертов в СТО.