Контроль давления в шинах: виды системы, принцип ее работы, а также все достоинства и недостатки

Кузов и дополнительное оборудование — Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах

Article Index
Кузов и дополнительное оборудование
Стеклоочиститель ветровых стекол
Кузов автомобиля Камаз-43114
Сиденья кабины
Вентиляция и отопление кабины
Грузовая платформа
Кузов автомобиля Урал-4320-31
Грузовая платформа автомобиля Урал-4320-31
Коробки отбора мощности
Лебедка
Лебедка автомобиля Урал-4320-31
Правила пользования лебедками
Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах
Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах автомобиля Урал-4320-31
Система герметизации автомобиля Урал-4320-31
Механизм опускания и подъема запасного колеса автомобиля Урал-4320-31
Инструмент и принадлежности

Page 13 of 17

Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах

Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах предназначена для повышения проходимости автомобиля на тяжелых участках пути за счет снижения давления воздуха в шинах; в случае незначительного повреждения камер она позволит продолжать движение без замены колеса при условии восполнения утечки воздуха из поврежденной шины компрессором.

Управление системой осуществляется из кабины, что позволяет водителю постоянно контролировать давление в шинах по манометру, расположенному на щитке приборов, и поддерживать его в пределах нормы.

Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах автомобиля КамАЗ-43114

Система (рисунок 13.36) состоит из питающего контура пневмосистемы автомобиля, крана управления давлением 1 с клапаном-ограничителем, шинных кранов 3, блока сальников подвода воздуха в цапфе 4, трубопроводов и воздушного баллона.

1 – кран управления давлением; 2 – рычаг крана управления давлением; 3 – шинный кран;

4 – головка подвода воздуха; 5 – трубка подвода воздуха; I – вывод в окружающую среду;

II – подвод воздуха от тройного защитного клапана; III – вывод к мано метру; IV – вывод в систему

Рисунок 13.36 — Система регулировки давления воздуха в шинах

Кран управления давлением воздуха в шинах золотникового типа (рисунок 13.37). Золотник 12 перемещается в корпусе и уплотняется манжетами 9. Находящееся на нем упорное кольцо ограничивает крайние пределы хода. Золотник через штифты соединен с тягой рычага крана, который имеет три положения. Левое положение соответствует «накачке» шин, среднее – «нейтральное», правое – «выпуску» воздуха из шин в атмосферу.

1 – упорная шайба; 2 – пружина клапана-ограничителя; 3 – направляющий стакан;

4 – крышка клапана-ограничителя; 5 – диафрагма клапана-ограничителя; 6 – корпус крана;

7 – распорное кольцо манжеты; 8 – втулка крана; 9 – манжета крана;  10 – направляющая золотника; 11 – уплотнительное кольцо; 12 – золотник крана в сборе;  13 –  регулировочный  болт; I – от общей пневмосистемы; II – в шины; III – в окружающую среду

Рисунок 13.37 — Кран управления давлением воздуха в шинах

{loadposition adsense_720_90}

Клапан ограничителя ограничивает падение давления в пневмосистеме ниже 550 кПа (5,5 кгс/см2). Если оно поднимается выше указанной величины, диафрагма клапана 5, преодолевая сопротивление пружины 2, пропускает воздух к золотнику управления давлением. По снижении давления в общей пневмосистеме до 550 кПа (5,5 кгс/см2) система централизованного регулирования давления воздуха в шинах отключается.

Блоки уплотнений (рисунок 13.38), установленные в цапфах 2, состоят из двух манжет 1 с распорной пружиной 3 и опорным кольцом 4, обеспечивают герметичность подвижного соединения.

1 – манжета; 2 – цапфа; 3 – пружина распорная; 4 – кольцо опорное; 5 – кольцо цапфы

Рисунок 13.38 — Блок уплотнений СРДВШ

Шинный кран (рисунок 13.39) установлен на полуоси каждого колеса. Кран предназначен для отключения шин от системы регулировки давления воздуха при длительной стоянке автомобиля и при выходе из строя манжет головки подвода воздуха. В корпусе 7 крана перемещается по резьбе пробка 1, на наружном конце которой имеется квадратная головка под ключ. Пробка уплотнена резиновым кольцом 4 с шайбами 3 и 5 и поджата гайкой 2. В гнезде полуоси корпус крана уплотнен резиновым кольцом 6.

1 – пробка крана; 2 – гайка; 3, 5 – шайбы; 4, 6 – уплотнительные кольца; 7 – корпус крана

Рисунок 13.39 — Шинный кран

Воздух в полость между манжетами поступает через штуцер. Из полости по каналу в полуоси он проходит к крану запора воздуха и далее по соединительному шлангу в шину колеса.

Правила пользования системой регулирования давления в шинах отражены в пп. 13.7.3.

Признаки потери давления в колесе

Для того чтобы водитель мог вовремя исправить проблему спущенного колеса во время поездки, он должен понимать, что далеко не всегда потеря давления характеризуется ездой на ободе. Такие ситуации имеют место лишь при наезде на крупное острое препятствие, когда простой подкачкой уже проблему не решить. Таким образом, узнать о потере давления можно по следующим явным признакам:

Подкачка покрышки

  • Прежде всего, на дороге водитель ощущает, что автомобиль значительно начинает отклоняться от прямолинейной траектории движения, и данное изменение направления только возрастает от увеличения скорости. Данный признак связан в основном с проколом или потерей давления в переднем колесе.
  • Если же проблема наступила с задней шиной, водитель, как правило, не ощущает неудобств до тех пор, пока не слышит биение резины о дорожное полотно. Однако, когда водитель тщательно контролирует и следит за любым изменением в поведении своего «железного коня», то при движении в прямом направлении он ощутит перекос и лёгкий наклон именно в ту сторону, где выявлена проблема.
  • Следует заметить, что чем выше профиль резины, тем больше ощущается спущенное колесо в салоне. А на спортивных авто с высотой профиля покрышки менее 40 мм проблема может достичь такого масштаба, что водитель услышит уже скрежет литого диска об асфальт при полностью сдутой покрышке.

Как пользоваться системой подкачки колёс на АЗС

Как было сказано выше, многие благоустроенные автозаправки среди своих многочисленных сервисов имеют услуги по подкачке колёс при помощи специально установленных компрессоров со шлангами. Как правило, данные устройства стоят недалеко от выезда с АЗС, в тех местах, где автолюбитель может припарковаться, не мешая при этом движению. Для того чтобы правильно накачать колёса, водителю необходимо проделать следующие шаги:

  • Как подкачать колесо на заправке? Сначала нужно подъехать как можно ближе к станции подкачки таким образом, чтобы шланг со специальным пистолетом мог легко дотянуться до любого колеса автомобиля.
  • Для проверки давления колёс нужно снять пластиковые наконечники на ниппелях, после чего поднести пистолет к клапану и слегка надавить на него, замеряя показатели манометра.

Схема датчиков подкачки колёс

  • В каждом автомобиле допустимое давление в шинах указано на пороге при открывании водительской двери. Именно для этих целей водителю необходимо перед проверкой своих колёс взглянуть на эти показатели, запомнив каждое из них. Следует быть внимательным, так как давление на передней и задней оси может быть как идентичным, так и отличаться из-за неравномерного разделения масс в автомобиле.
  • Если давление в шинах превышает допустимые показатели, водителю следует стравить часть воздуха до тех пор, пока стрелка на манометре не опустится до приемлемых показателей.
  • Когда необходимо накачать колесо, водителю следует помнить, что на пистолете есть специальный замок, который нужно защёлкивать в каждом случае нагнетания воздуха, или слишком мощный его поток не позволит дать нормальное давление в колесе.
  • В случае, когда давления не хватает, на пистолете есть специальная кнопка, нажав которую водитель услышит работу компрессора, и воздух под давлением начнёт нагнетаться в покрышку, о чём, опять же, покажет показатель на приборе.

Важно!
Если автолюбитель отвлечётся и перекачает колесо, то оно может потерять пластические деформации, в результате чего лопнет или просто не сможет вернуться в прежнее положение. Структура резиновой покрышки нарушится, и при снятии деформаций шина не сможет обрести первоначальную форму

Система выхлопа

Если большинство представленных методов сработают на велосипеде, но вряд ли существенно помогут на автомобиле, то со следующим вариантом все несколько иначе.

Здесь этого потребуется соединить шланг с выхлопной трубой и колесом. Двигатель действительно может создать необходимое давление внутри герметичной системы, то есть шины автомобиля. Достаточно просто как следует поработать педалью газа.

Но применять такой метод рекомендуется только в самом крайнем случае. Иначе вы рискуете испортить катализатор, или система выпуска отработавшего газа. Устранять последствия будет очень дорого.

Устройство и принцип работы компрессоров

Компрессоры для накачки колес бывают мембранного типа и поршневого. Оба вида аппаратов предназначены для сжатия воздуха и отличаются между собой не только конструктивно, но и принципом работы.

Мембранные аппараты

Если посмотреть на устройство автомобильного компрессора мембранного типа, то можно понять, что основным элементом агрегата, с помощью которого сжимается воздух, является мембрана. Изготавливается она либо из резины, либо из металла.

Состоит мембранный автокомпрессор из следующих элементов:

электрического двигателя, который приводит в движение привод компрессорного блока;

  • камеры сжатия, на которой установлено 2 клапана;
  • резиновой, полимерной или металлической мембраны, находящейся в камере сжатия;
  • штока, соединяющего поршень с мембраной;
  • поршня, соединенного со штоком и шатуном;
  • шатуна и кривошипа;
  • картера, в котором размещается кривошипно-шатунный механизм (КШМ).

Автокомпрессор работает по следующему принципу. Кривошип преобразует вращение приводного вала в возвратно-поступательные движения шатуна. Тот, соединенный с поршнем, приводит его в движение. Поршень, двигаясь вверх-вниз, приводит в движение мембрану с помощью штока. Двигаясь вниз, мембрана создает разрежение в камере сжатия, благодаря чему открывается впускной клапан. При открытии последнего камера наполняется воздухом. Двигаясь вверх, мембрана провоцирует закрытие впускного клапана, и начинается процесс сжатия воздуха. При достижении определенной степени сжатия открывается выпускной клапан, после чего воздух под давлением поступает в шланг, соединенный с шиной. При движении мембраны вниз снова создается разрежение в камере, от которого выпускной клапан закрывается, а впускной – открывается. Далее, весь вышеописанный процесс повторяется.

Поршневые агрегаты

В аппаратах для накачки шин поршневого типа основной деталью является поршень.

Состоит данный вид автомобильного насоса из следующих узлов и деталей:

  • электродвигателя, приводящего в движение привод аппарата;
  • камеры сжатия (цилиндра) с впускным и выпускным клапанами;
  • воздушного фильтра;
  • поршня, имеющего уплотнительное кольцо;
  • КШМ, состоящего из шатуна и кривошипа;
  • картера, в котором размещается КШМ;
  • манометра, которыйпредназначен для контроля уровня давления в шинах и может устанавливаться на цилиндре или шланге.

Работает аппарат следующим образом. КШМ приводится в движение либо с помощью шестеренчатой передачи, либо прямым приводом. Он преобразует вращательные движения вала привода в возвратно-поступательные, что заставляет поршень двигаться вверх-вниз. Поршень, двигаясь вниз, создает в цилиндре разрежение, вследствие чего открывается впускной клапан. Воздух, проходя через фильтр и открывшийся клапан, попадает в цилиндр. Вследствие движения поршня вверх, воздух в цилиндре подвергается сжатию. При достижении определенного уровня давления в камере сжатия происходит открытие выпускного клапана, через который воздух и выходит из аппарата. Далее, при движении поршня вниз выпускной клапан закрывается, а впускной – открывается, и цикл повторяется.

Краткий обзор российского рынка компрессоров

При покупке автокомпрессора традиционно принято обращать внимание на торговую марку изделия, так как покупателю важна надежность и функциональность устройства, присущая продуктам известных фирм. Чтобы правильно выбрать компрессор, лучше не обращать внимания на дешевую продукцию неизвестных производителей, а рассматривать хорошо себя зарекомендовавшие известные бренды:. АГРЕССОР AGR-30

Представляет собой младшую модель данной фирмы, но способную производить накачивание колес со скоростью 30 л/мин. Компрессор подключается к прикуривателю, в проводе которого предусмотрена установка предохранителя. Устройство рассчитано на 30 мин. непрерывной работы, а в комплекте к нему даны следующие аксессуары:

АГРЕССОР AGR-30. Представляет собой младшую модель данной фирмы, но способную производить накачивание колес со скоростью 30 л/мин. Компрессор подключается к прикуривателю, в проводе которого предусмотрена установка предохранителя. Устройство рассчитано на 30 мин. непрерывной работы, а в комплекте к нему даны следующие аксессуары:

  • Матерчатая сумка для хранения;
  • Набор переходников;
  • Пятиметровые шланг и электрошнур;
  • Перфорированная ручка;
  • Манометр.

Цена на прибор составляет около 1400 руб., что приближает его к немногим моделям с оптимальным соотношением цены и качества, учитывая использование силиконовой смазки и тефлонового кольца на поршне. Из недостатков отмечается отсутствие встроенного светодиодного фонаря, который имеется на следующей модели.

КАЧОК К50. Относится к моделям, оптимальным при использовании на легковых автомобилях. Способен работать без перерыва 20 мин., накачивая воздух со скоростью 30 л/мин. Питается через прикуриватель, и в комплекте имеет:

  • Матерчатую сумку;
  • Набор штуцеров;
  • Манометр;
  • Электрический провод длиной 2 м;
  • Шланг длиной 1 м.

Несмотря на достаточно высокие результаты производительности, его цена 1459 руб. Модель имеет недостатки в виде короткого несъемного шланга и провода, отсутствия в комплекте фонарика и предохранителя.

Про данный компрессор предлагаем отдельно посмотреть видеообзор

БЕРКУТ R14. Модель имеет стильную сумку для хранения и элегантный дизайн. Оснащена предохранителем и пластиковой ручкой для защиты рук от контакта с горячим корпусом. Подключается через прикуриватель, способна непрерывно работать 20 мин., качая 40 л/мин. Вместе с компрессором поставляются:

  • Сумка из ткани, где хранится прибор и запчасти;
  • Светодиодный фонарик;
  • Манометр с двумя шкалами;
  • Набор штуцеров;
  • Демпферные ножки;
  • Электропровод длиной 3 м., и шланг 1,2 м.

Примененное в конструкции фторопластовое поршневое кольцо, как и остальные запчасти, не нуждаются в периодическом смазывании. Цена компрессора около 2350 руб.

Тест данного компрессора в видео ниже

Как правильно подкачать колёса на различных автомобилях

Так, подкачка шин для автомобиля выглядит следующим образом:

  • Как подкачать колесо на ВАЗ 21213 декомпрессором? Если речь идёт о знаменитой «Ниве 4х4» или ВАЗ 21213, то рекомендованное давление в покрышках составляет 0,21 МПа для передних колёс и 0,19 МПа для задних, что эквивалентно показаниям на манометре 2,1 кгс/см² и 1,9 кгс/см² соответственно. Для того чтобы подкачать колёса декомпрессором, водителю следует проделать следующие шаги:
  • Нужно убедиться, что автомобиль стоит на ровной твёрдой поверхности, и каждое из колёс испытывает одинаковую нагрузку. В противном случае при движении получится неравномерное распределение давления в шинах, что приведёт к вибрации.
  • Для начала необходимо открутить колпачки абсолютно на каждом ниппеле для того, чтобы образовался доступ к клапану.
  • Далее необходимо прижать сосок декомпрессора на ниппеле, параллельно наблюдая за показанием стрелки манометра и фиксируя значение для каждой покрышки.
  • Если какой-то из баллонов не соответствует требуемому давлению, нужно включить переключатель на ручке шланга или на самом корпусе устройства, в зависимости от типа его строения, после чего воздух начнёт автоматически нагнетаться в баллон.
  • По мере подкачки нужно тщательно следить за показаниями прибора, и если шина оказалась перекачанной, нужно срочно выключить прибор и простым поворотным движением винта на ручке компрессора стравить излишки воздуха.
  • По завершении процедуры нужно вернуть пластиковые колпачки на место, и водитель может продолжать движение.
  • В случае, когда длины шланга не хватает для того, чтобы дотянуться сразу до всех 4 колёс, мастера и автолюбители нередко используют специальный резиновый, пластиковый или металлический удлинитель подкачки внутреннего колеса. Он представляет собой трубку с вентильной конструкцией и собственным поворотным соском для удобства использования его на колёсах.

  • Система подкачки колес КамАЗ 43118. Когда необходимо осуществить подкачку шины на грузовике, для примера, на КамАЗе 43118, алгоритм действий должен заключаться в следующих шагах водителя:
  • На КамАЗах давление воздуха должно отличаться в зависимости от типа местности, где эксплуатируется транспортное средство и составляет для болотистой дороги 0,8; для плотного снежного покрова – 1,1; для песчаного основания – 2,0 и для всех прочих типов твёрдого покрытия – 2,0…2,1 кгс/см².
  • Система подкачки колёс управляется самим водителем непосредственно из кабины путём поворота специального переключателя, который активизирует открытие специальных запорных вентилей, и по системе манжет и трубопроводов воздух под давлением нагнетается в баллоны грузовика.
  • При необходимости проведения шиномонтажа на каждом колесе техники установлены персональные краны для прекращения подачи или забора воздуха. Каждый из них водитель может самостоятельно перекрыть, тем самым отсоединив автоматику, что даёт полноценно заняться заменой колеса или его ремонтом.

Что делать, если прокололось колесо детской коляски

Со временем, даже если коляска не используется или колеса нерегулярно подкачиваются, из камеры выходит воздух (пусть медленно, но потери все равно происходят).

У разных колес воздух просачивается с разной скоростью. Возможно, одно колесо ослабело быстрее, чем остальные.

В этом случае его достаточно подкачать и подождать некоторое время. Хватает 15-30 минут, чтобы увидеть, что воздух выходит очень быстро и это указывает на наличие прокола.

Проколотая камера подлежит заклеиванию или замене на новую.

Сделать это можно:

  • самостоятельно. Если имеются необходимые инструменты и насос;
  • в шиномонтажной мастерской;
  • в велосипедном сервисе;
  • в веломагазине.

Технология снятия покрышки с обода и замена камеры не сильно отличается у колясок, велосипедов и мотоциклов. Поэтому коляски без проблем принимают в ремонт в веломастерских и шиномонтажных сервисах.

Второй метод. Presta клапан

1. Французский клапан (Presta) или же еще можно встретить название Sclaverand обычно встречается на дорожных велосипедах с высокими функциональными возможностями. Если сравнивать с Schrader клапаном, то этот подлиннее и уже диаметром, а также имеют внешний шток, который накрыт колпачком, вместо того, чтобы быть окруженным сердцевиной.

2. Открытие клапана. Чтобы открыть клапан Presta нужно открутить пылезащитный колпачок. Затем нужно немного ослабить латунную крышку на штоке клапана, она не сможет выходить полностью, и придется ее немного приподнять. Если захотите проверить, ослабилась ли крышка, вам просто нужно нажать на шток клапана, и если услышите, что воздух выходит резкими порывами, значит это знак того, что можно останавливаться.

3. Вычислите рекомендованное давление покрышек на велосипеде. Это, как правило, рельефный след, который находиться на боковине шины. Чаще всего эти показания пишут в барах или PSI. Не позволяйте давлению доходить до нижней черты, а также и до самой высокой, что превышает максимум.

4. Установка насоса. Вы можете использовать насосы любых АЗС станций или взять у знакомых. И как вариант – купить в магазине «все для велосипедов».

Чтобы использовать АЗС насос на клапан Presta, вам понадобится адаптер Presta. Этот небольшой колпачок можно привинтить к клапану Presta, чтобы по существу превратить его в клапан Schrader. Некоторые старые модели велосипедных насосов могут и не подходить, если у вас не будет специального адаптера Presta, который можно также купить в местном велосипедном магазине. Если же вы решили использовать АЗС насос, то попросите заправщика измерить давление и накачивать небольшими вспышками, следя при этом за давлением.

5. Накачать шины. Откройте клапан Presta, открутив пылезащитный колпачок и ослабив меньший латунный колпачок.

  • Закрепите насос на клапане. Если рычаг рядом с соплом, убедитесь, что он находится в открытом положении (параллельно к насадке), когда вы вставляете его в клапан; защелкните рычаг вниз до упора (перпендикулярно к соплу), когда он находится внутри клапана. Следите за уровнем PSI, когда накачиваете.
  • Поверните рычаг вверх, чтобы снять насос, и закрутите латунный колпачок до упора.
  • Замените пылезащитный колпачок.

6. Чтобы спустить шину с клапаном Presta, откройте латунную крышку и нажмите на пружинистый шток клапана до момента, пока не выйдет весь воздух.

Как правильно накачать колеса

Казалось бы, что сложного в том, чтобы накачать колеса своего автомобиля? Но, тем не менее, даже такая несложная, в общем-то, операция порождает множество вопросов, которые мы не можем оставить без внимания. Но прежде чем рассказывать о самом процессе накачки колес, вспомним, зачем нужно поддерживать в них оптимальное давление.

Колеса автомобиля – та его часть, которая связывает машину с дорогой. И от того, насколько правильно накачаны шины, зависят такие не банальные вещи, как расход топлива, состояние подвески и управляемость авто. Ведь не зря производители автомобилей тратят кучу времени на испытания, в ходе которых замеряются оптимальные параметры давления в шинах. Испытания эти проводятся в различных климатических условиях, на трассах с разным видом покрытия. По результатам этих тестов определяется номинальное давление в колесах в зависимости от того, насколько загружен автомобиль. И производитель настоятельно рекомендует накачивать шины именно по этим показателям, гарантируя, со своей стороны, приближенный к паспортным данным расход топлива, хорошую управляемость и долговечность узлов и деталей подвески. Кстати, эти данные – не тайна, в каждом автомобиле на средней стойке со стороны водителя имеется табличка, на которой видны цифры давления для передних и задних колес в зависимости от загрузки. И для каждой модели эти цифры – свои, средних значений нет. Хотя в некоторых странах, в том числе и в России этими данными зачастую пренебрегают, для многих моделей все-таки действует «средняя температура по больнице.

Разницы в том, чем накачивать колеса машины – обычным воздухом или газовой смесью (азотом) – никакой, так как оба компонента практически не отличаются по составу. А разница в составе обычного воздуха и смеси газа – минимальная и, следовательно, не может существенно повлиять на характеристики шины. Главное – соблюдать количественные показатели, так как от того, избыточное или недостаточное давление в шине, напрямую зависит как само состояние и долговечность покрышки, так и перечисленные выше параметры – расход топлива и срок эксплуатации подвески автомобиля. Приступать к непосредственной процедуре накачки колес лучше, когда шины «холодные» — то есть, когда автомобиль еще никуда не ездил. Объясняется это тем, что в «холодной» шине давление воздуха близкое к оптимальному, а при езде, особенно в жаркую погоду, давление воздуха растет пропорционально температуре воздуха. То есть, если утром замерить давление, и манометр покажет, скажем, 2.0 атм., то сделав замеры через полчаса езды, можно увидеть, что давление в покрышке вырастет на 0.3 – 0.5 атм.

Также в среде автолюбителей существуют определенные разногласия на тему того, стоит ли перекачивать шины или лучше держать давление в них на 0.2 – 0.3 атм. ниже рекомендованных производителем параметров. Дело в том, что не накачанная до рекомендуемых параметров шина соприкасается с дорожным покрытием большей поверхностью (растет так называемое «пятно контакта»), что приводит к постепенному износу внешних краев протектора. К тому же, увеличивается расход топлива автомобиля. Не обходится, правда, и без положительных моментов. Недокачанная покрышка позволяет снизить нагрузку на элементы подвески, что повышает комфорт езды и продлевает срок эксплуатации деталей шасси. Еще одним момент: такие «мягкие» шины снижают тормозной путь автомобиля, что положительно сказывается на безопасности. Но и у этого аспекта есть свой негативный момент – авто с «мягкими» покрышками хуже слушается руля, следовательно страдает управляемость автомобиля.

Перекачанные шины – тоже не есть хорошо. Прежде всего – для той же подвески. Твердая шина будет передавать на элементы подвески больше ударов, чем оптимально или недостаточно накачанная. С течением времени детали подвески могут выйти из строя, да и езда на таких покрышках удобства не доставляет. Именно поэтому в вопросе накачки шин лучше придерживаться «золотой середины».

Многие велосипедисты не часто задумываются о том, как правильно накачивать колеса и какое давление в шинах велосипеда нужно поддерживать. Следить за техническим состоянием двухколесного друга достаточно рутинное занятие, поэтому проверка давления в велосипедных шинах зачастую осуществляется визуально, в лучшем случае – на ощупь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: