Бедная смесь калина 8 клапанов причины

Причины появления ошибки Р0171

В реальности же это приведет к заливу свечей. Если мотор откровенно перерасходует горючее, троит, простреливает в выхлоп, но ЭБУ при этом «жалуется» на переобедненную смесь, приговор кислородному датчику неминуем. Простейший тестер, подключенный к сигнальному выводу кислородного датчика, покажет напряжение в пределах 0,25В.

Видео: P0171 — бедная смесь. Один из вариантов причины.

1. Неисправности ДМРВ

Отказы ДМРВ к возникновению этой ошибки приводят редко. Принцип работы датчика массового расхода воздуха дает завышение показаний (загрязнения на чувствительном элементе работают как теплоизолятор, что системой впрыска расценивается как рост скорости потока воздуха – то есть увеличение его количества). Более вероятен не «мнимый», а вполне реальный источник лишнего воздуха на впуске.

2. Негерметичность впускного коллектора

Подсос воздуха через трещины, что у пластиковых коллекторов не редкость (у Renault Duster 2.0, например, в 2013-2014 годах их массово меняли по гарантии).Через уплотнения (если снова вспомнить Renault – то это извечная болезнь на 1,6-литровом моторе K4M), через патрубок вакуумного усилителя и так далее. При этом подсос максимален на холостом ходу и на малых нагрузках, когда разрежение в коллекторе больше. При значительном подсосе, который способен вызвать появление ошибки P0171, его даже можно услышать по характерному шипению. Проливка подозрительного места очистителем карбюратора сразу выдаст негерметичность по изменению работы двигателя.

3. Трещины в патрубках вентиляции картера, вакуумного усилителя и прочих, сообщающихся с задроссельным пространством.

4. Проблемы с датчиком температуры воздуха

Автомобили, использующие для расчета наполнения цилиндров датчик абсолютного давления (ДАД или MAP-сенсор), могут иметь проблемы с датчиком температуры воздуха. Поскольку для расчета теоретического наполнения необходима коррекция по температуре, ибо плотность воздуха сильно зависит от его температуры, некорректные данные о ней вызывают и ошибки при расчете времени впрыска – соответственно, и коррекция времени впрыска может выйти за пределы. Если быть точным, то датчик температуры есть и на автомобилях с датчиком массового расхода, но там он сблокирован с ДМРВ, поэтому отдельно мы на нем не останавливались. Датчик же придется менять в сборе в любом случае, независимо от того, что именно он «посчитал» неправильно – скорость воздушного потока или его температуру.

Помимо традиционного «наколенного» способа диагностики датчика температуры (то есть его отключения для перевода ЭБУ впрыска на обходной алгоритм), можно воспользоваться и тестером. Достаточно найти в Интернете калибровочные данные для своего датчика и измерить его реальное сопротивление.

Надежнее всего измерение в трех точках – опустив датчик в тающий снег или лед из холодильника (0 градусов), кипящую воду (100 градусов) и при комнатной температуре, если есть термометр. Отклонения более 10% от калибровочных – однозначный показатель к замене датчика температуры воздуха.

5. Механические неисправности системы подачи топлива

Частая причина переобеднения смеси. Негерметичный регулятор давления топлива или «уставший» бензонасос еще до возникновения ошибки P0171 выдают себя трудным запуском, особенно на холодную, провалами при разгоне.

6. Засорения топливной системы

Давно не менявшийся топливный фильтр, забитые форсунки. Особенно на состав топливовоздушной смеси влияет состояние форсунок, так как проходное сечение их распылителей мизерно, и малейшая грязь способна уменьшить его.

Часто на автомобилях сейчас легкосменный топливный фильтр отсутствует как класс – фильтр тонкой очистки устанавливается в модуле бензонасоса. Поэтому просто исключить возможную неисправность, заменив недорогой топливный фильтр, не получится. Форсунки же придется отдавать на проливку – специальный стенд поможет оценить и форму факела распыла, по которой легко увидеть загрязненную форсунку, и измерить реальную производительность форсунок. Например, на иллюстрации ниже очевидно, что вторая форсунка забита.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Диагностирование ошибки p0171

Если исходить из того, как диагностируется ошибка p0171 по правилам, то начинать нужно с датчиков, контролирующих работу силового агрегата. Чаще всего данная неисправность возникает, когда неправильные показания в ЭБУ поступают от датчика расхода воздуха вследствие его загрязнения.

Причина этого явления – топливные пары, которые, будучи газом, относительно легко проникают в датчик через дроссельный узел, когда мотор заглушен, но остатки ТВС в системе впрыска ещё имеются. Конденсируясь на датчике и контактной группе, пары бензина образуют слой парафина, который со временем становится всё толще. В результате датчик начинает неверно фиксировать объём воздуха, проходящий через него, отсылая в ЭБУ информацию о недостаточном количестве воздуха.

Чтобы компенсировать диспропорцию, бортовой компьютер посылает сигнал на исполнительные устройства, уменьшая соответствующим образом подачу топлива. Итог – обеднённая смесь, выливающаяся ошибку p0171, хотя в некоторых случаях могут высвечиваться и другие ошибки – с кодами p0100/p0102, непосредственно указывающие на проблемную работу датчика МРВ.

Его демонтаж и очистка – стандартная процедура, обычно решающая проблему. В качестве допустимого средства для очистки можно применять специальный состав, выпускаемый для чистки карбюраторов. Если процедура не помогла, и имеются основания полагать, что виновен именно датчик – его нужно заменить на новый.

Если же датчик массового расхода исправен, следует поискать следы разгерметизации системы впуска на предмет наличия подсоса воздуха. Чаще всего они проявляются в районе узла дроссельной заслонки или в зоне входного воздухопровода. Если здесь никаких дефектов и отклонений не обнаружено, стоит проверить крепление впускного коллектора, проблемными могут оказаться места соединений вакуумных патрубков. Воздух может подсасывать и через прокладки коллектора и корпуса ДЗ.

К тем же результатам может привести растрескивание/порывы шлангов, идущих к системе улавливания паров горючего, заглушек ВК, патрубков вентиляции картера.

Проверке подлежит и выпускная система, поскольку нарушение и её герметичности (например, прогоревшая гофра и дефекты, возникшие в месте установки кислородного датчика) станут причиной нарушения смесеобразования.

Как ни странно, на автомобилях, оснащённых системой рециркуляции выхлопных газов, сбои в работе ДРД также могут вызвать появление ошибки p0171. Впрочем, это можно объяснить тем, что датчик физически устанавливают непосредственно на силовом агрегате, в месте вывода основного патрубка вывода отработанных газов. Неисправность датчика, регулирующего работу рециркуляционного клапана, по системе обратной связи также повлияет и на работу системы смесеобразования.

Неисправный ДРД посылает в ЭБУ сигнал о том, что объём поступающих в систему выхлопных газов ниже нормы. Бортовой компьютер реагирует на это длительным открытием клапана EGR, из-за чего ТВС перенасыщается воздухом и происходит её обеднение.

Все перечисленные выше методы диагностики касались только одной части проблемы – обеднению смеси по причине увеличения объёма воздуха. Но к таким же результатам может привести уменьшение подачи горючего. Поэтому, если на предыдущих этапах никаких неисправностей обнаружено не было, следует проверить работу системы подачи топлива. Её диагностика заключается в следующем:

  • проверяется состояние топливных фильтров. Если они забитые, то не в состоянии обеспечить подачу нужного количества горючего и нуждаются в замене;
  • если с фильтрами всё в порядке, а проблема осталась, необходимо измерить уровень давления бензина в топливной рампе, после чего проверить работоспособность регулятора давления горючего;
  • уменьшение подачи топлива может происходить и из-за неисправности бензонасоса – проверьте его производительность и замените, если она неудовлетворительна;
  • наконец, забитые форсунки также будут способствовать возникновению обеднённой смеси, но их диагностику и чистку в случае необходимости проводят на специальном стенде.

Но наиболее информативный метод диагностирования, не требующий к тому же проведения демонтажных работ – это использование автосканера, подключаемого к бортовому компьютеру через интерфейс OBD II. Кроме собственно сканера, потребуется и соответствующее программное обеспечение, рассчитанное на конкретный тип двигателя.

В случае, когда ошибка p0171 появляется нерегулярно, виной тому может оказаться ненадёжное соединение контактов. Чтобы выявить проблемное место, нужно «прозвонить» всю электропроводку, идущую к датчикам, на массу, к контроллеру.

Диагностирование ошибки p0171

Если исходить из того, как диагностируется ошибка p0171 по правилам, то начинать нужно с датчиков, контролирующих работу силового агрегата. Чаще всего данная неисправность возникает, когда неправильные показания в ЭБУ поступают от датчика расхода воздуха вследствие его загрязнения.

Причина этого явления – топливные пары, которые, будучи газом, относительно легко проникают в датчик через дроссельный узел, когда мотор заглушен, но остатки ТВС в системе впрыска ещё имеются. Конденсируясь на датчике и контактной группе, пары бензина образуют слой парафина, который со временем становится всё толще. В результате датчик начинает неверно фиксировать объём воздуха, проходящий через него, отсылая в ЭБУ информацию о недостаточном количестве воздуха.

Чтобы компенсировать диспропорцию, бортовой компьютер посылает сигнал на исполнительные устройства, уменьшая соответствующим образом подачу топлива. Итог – обеднённая смесь, выливающаяся ошибку p0171, хотя в некоторых случаях могут высвечиваться и другие ошибки – с кодами p0100/p0102, непосредственно указывающие на проблемную работу датчика МРВ.

Его демонтаж и очистка – стандартная процедура, обычно решающая проблему. В качестве допустимого средства для очистки можно применять специальный состав, выпускаемый для чистки карбюраторов. Если процедура не помогла, и имеются основания полагать, что виновен именно датчик – его нужно заменить на новый.

Если же датчик массового расхода исправен, следует поискать следы разгерметизации системы впуска на предмет наличия подсоса воздуха. Чаще всего они проявляются в районе узла дроссельной заслонки или в зоне входного воздухопровода. Если здесь никаких дефектов и отклонений не обнаружено, стоит проверить крепление впускного коллектора, проблемными могут оказаться места соединений вакуумных патрубков. Воздух может подсасывать и через прокладки коллектора и корпуса ДЗ.

К тем же результатам может привести растрескивание/порывы шлангов, идущих к системе улавливания паров горючего, заглушек ВК, патрубков вентиляции картера.

Проверке подлежит и выпускная система, поскольку нарушение и её герметичности (например, прогоревшая гофра и дефекты, возникшие в месте установки кислородного датчика) станут причиной нарушения смесеобразования.

Как ни странно, на автомобилях, оснащённых системой рециркуляции выхлопных газов, сбои в работе ДРД также могут вызвать появление ошибки p0171. Впрочем, это можно объяснить тем, что датчик физически устанавливают непосредственно на силовом агрегате, в месте вывода основного патрубка вывода отработанных газов. Неисправность датчика, регулирующего работу рециркуляционного клапана, по системе обратной связи также повлияет и на работу системы смесеобразования.

Неисправный ДРД посылает в ЭБУ сигнал о том, что объём поступающих в систему выхлопных газов ниже нормы. Бортовой компьютер реагирует на это длительным открытием клапана EGR, из-за чего ТВС перенасыщается воздухом и происходит её обеднение.

Все перечисленные выше методы диагностики касались только одной части проблемы – обеднению смеси по причине увеличения объёма воздуха. Но к таким же результатам может привести уменьшение подачи горючего. Поэтому, если на предыдущих этапах никаких неисправностей обнаружено не было, следует проверить работу системы подачи топлива. Её диагностика заключается в следующем:

  • проверяется состояние топливных фильтров. Если они забитые, то не в состоянии обеспечить подачу нужного количества горючего и нуждаются в замене;
  • если с фильтрами всё в порядке, а проблема осталась, необходимо измерить уровень давления бензина в топливной рампе, после чего проверить работоспособность регулятора давления горючего;
  • уменьшение подачи топлива может происходить и из-за неисправности бензонасоса – проверьте его производительность и замените, если она неудовлетворительна;
  • наконец, забитые форсунки также будут способствовать возникновению обеднённой смеси, но их диагностику и чистку в случае необходимости проводят на специальном стенде.

Но наиболее информативный метод диагностирования, не требующий к тому же проведения демонтажных работ – это использование автосканера, подключаемого к бортовому компьютеру через интерфейс OBD II. Кроме собственно сканера, потребуется и соответствующее программное обеспечение, рассчитанное на конкретный тип двигателя.

В случае, когда ошибка p0171 появляется нерегулярно, виной тому может оказаться ненадёжное соединение контактов. Чтобы выявить проблемное место, нужно «прозвонить» всю электропроводку, идущую к датчикам, на массу, к контроллеру.

Бедная ТВС: понятия

Бедная топливная смесь

– это ТВС со сниженным содержанием бензина и с повышенным — воздуха.

Код ошибки, присваиваемый этой ошибке бортовым компьютером – Р0171. Дословно этот код расшифровывается, как очень бедная топливная подача. Иногда бедную ТВС называют низкокалорийной.

Бедная топливная смесь выдает себя такими признаками: очень плохая тяга, особенно заметная на крутых подъемах, перегрев двигателя, инжектор издает хлопающие звуки, из выхлопной трубы валит белый или серый дым.

Причины приготовления бедной ТВС: неисправность бензонасоса, использование бензина с водой или другими примесями, неисправность топливного датчика, неисправность вакуумных шлангов или впускного коллектора, форсунки подают слишком мало бензина, нарушение работы датчика давления.

Признаки образования богатой смеси

Образование богатой топливной смеси происходит с шикарным набором проявлений.

  1. Первый и самый главный признак: загорается индикатор неисправности, выдаваемый бортовым компьютером автомобиля. Код ошибки: Р0172.
  2. Глушитель автомобиля издает громкие хлопающие звуки. Происходит это из-за недостатка воздуха в цилиндрах двигателя и, как следствие, догорания воздуха уже в выхлопной трубе.
  3. Выхлопные газы черного или серого цвета. Происходит из-за того, что ТВС сгорает не в двигателе, а в выхлопной трубе, отработанный газ не проходит никакой очистки фильтрами, при горении в трубе резко увеличивается количество атмосферного воздуха.
  4. Автомобиль менее динамичен, менее мощный. Объясняется медленной скоростью сгорания топливной смеси. В результате медленного сгорания топлива, происходят провалы в мощности. При переобогащенной смеси возможно даже, что авто просто не сдвинется с места.
  5. Резко возрос расход горючего. Объясняется неэффективностью расходования топливной смеси: низкую скорость сгорания, пытается покрыть дополнительным впрыском жидкого горючего.

Проблемы приготовления топливной смести автомобиля

Видео «Бедная смесь»

Ошибка бортового компьютера Р0171 означает, что топливная смесь слишком бедная. Т.е. количество подаваемого воздуха не соответствует количеству подаваемого бензина. В итоге часть беннзина не сгорает в камере згорания, а сгорает в коллекторе или выходит через выхлопную систему.

Одни из симптомов, которые сопровождают ошибку Р0171:

  • Двигатель троит и дергается
  • Увеличенный расход топлива
  • Машина глохнет
  • Слабая тяга двигателя

Подсос воздуха

В первую очередь проверяйте подсос воздуха после ДМРВ датчика. Проверьте насколько крепко закручены все хомуты. Проверьте соединения мыльным раствором. подсос воздуха выдаст себя пузырями воздуха в растворе. При сильном подсосе воздуха вы услышите характерное шипение.

Хорошая статья о том, как найти подсос воздуха: https://www.drive2.ru/l/10216700/

Датчик массовго расхода воздуха

Если подсоса воздуха не наблюдается — проверяем датчик расхода воздуха (ДМРВ). О проверке датчика читайте в статье Как проверить датчик ДМРВ. Самый простой способ диагностики в случае ошибки р0171 это отключение клеймы от датчика во время работы двигателя. Если сразу после отключения работа двигателя выровнялась, двигатель не дергается и хорошо реагирует на газ — пора менять ДМРВ на новый.

Датчик давления MAP

Датчик давления так же может стать причиной сообщения Р0171.

  • Проверьте соединение контактов к датчику.
  • Проверьте контакт на массу.
  • Идеальный вариант — временно поставить рабочий датчик MAP от другой машины.

Проверьте давление в топливной рампе на СТО, проверьте фильтр тонкой очистки от бензонасоса.

Проведение проверки

Говоря о недостатке топлива, также, есть три основных причины.

  1. К первой можно отнести проблемную работу топливного насоса, когда он не располагает достаточной мощностью или же он работает не так, как это должно быть.
  2. Далее следует не оптимальное сопротивление топливного фильтра.
  3. Ну, а третьей причиной станет протечка, которая может возникнуть в регуляторе давления. Также, поломка может заключаться в простом загрязнении топливных форсунок.

Иногда нам может понадобиться провести проверку практически всех возможных причин, чтобы найти именно ту, которая характерна для нашего случая.

Проверка датчика ДМРВ с помощью мультиметра (видео)

Поэтому, первым делом нужно проверить датчики. Как вы можете знать, одной из самых распространённых проблем считается засорённость датчика, который отвечает за контроль расхода воздуха. Если на его проводе накопилось слишком много грязи, то это может привести к тому, что реакция на смену расхода воздуха станет слишком медленной.

Кроме этого, его могут загрязнять испарения топлива, которые проходят через впускной коллектор, а также через корпус дроссельной заслонки, когда двигатель находится в нерабочем состоянии. Данные пары могут откладывать на проводе датчика особый слой из парафина, который отправит в систему данные о неправильной пропорции смеси.

Далее происходит ситуация, когда блок управления двигателем не может прибавить топлива, когда количество воздуха окажется слишком высоким. И после этого на экране датчика появится код ошибки, указывающий на обеднённую смесь.

Ложные ошибки P0100 и P0102

Бывает и так, что вместе с указанной ошибкой, появляются и другие коды, вроде p0100 или p0102, по которым вы уже точно должны узнать, что проблема заключается именно в датчике. Чтобы решить эту проблему, необходимо очистить датчик. Для этого применяются специализированные средства для чистки электрических приборов или же, так называемый, карбклинер, который равномерно распыляется на элемент, который нужно очистить. Но, всё же, оптимальным вариантом станет установка нового датчика.

Утечка «вакуума» (видео о проверке на подсос воздуха)

Также, не забудьте проверить систему на утечку вакуума. Разгерметизация может произойти в любой части входного трубопровода. Но, случиться это может и на выходе корпуса дроссельной заслонки, а именно — в месте, где происходит соединение шлангов вакуумного типа и впускного коллектора. Помимо этого, разгерметизация может появиться даже в таких местах, как прокладка корпуса дроссельной заслонки и впускного коллектора.

Проверка топливной системы (видео)

И, конечно же, не лишним будет провести проверку топливной системы. Первым делом, необходимо провести контроль производительности форсунок, что осуществляется исключительно на специальном стенде. Большинство проблем с форсунками возникает из-за некачественного топлива, в этом случае поможет промывка форсунок.

Далее нужно проверить давление топлива, а также производительность бензинового насоса, если таковой присутствует. На нём же необходимо проверить напряжение

Среди прочего, обратите внимание на регулятор давления топлива и на топливный фильтр, так как он должен находиться в нормальном рабочем состоянии, дабы не стать причиной бедной смеси

Возможные причины бедной смеси

Для карбюраторных , инжекторных и дизельных двигателей причины низкого уровня топлива в рабочей смеси могут быть различными.

Карбюраторные двигатели

В карбюраторных двигателях за качество смеси отвечает, в основном, карбюратор. Именно в нем происходит качественное формирование смеси.

Что может быть причиной формирования обедненной смеси:

  1. Подсос воздуха во впускной коллектор.

Эта причина является основной и самой распространенной для всех моделей двигателей. Владельцы Жигулей первых моделей знают, что наиболее часто такая проблема возникала в случае подсоса воздуха через прорезиненную прокладку, на которой крепился карбюратор. В таком случае отремонтировать автомобиль можно простым поджатием болтов крепления карбюратора.

Другим источником подсоса воздуха (нештатного проникновения воздуха во внутреннюю область впускного коллектора) может быть износ прокладок крепления коллектора, их растрескивание.

  1. Засорение жиклеров карбюратора.

Эта проблема также известна владельцам Жигулей.

  1. Неправильная работа поплавка карбюраторной камеры.

Если он настроен на низкий уровень срабатывания, тогда при увеличении нагрузки на двигатель бензин в камере быстро вырабатывается, и двигатель испытывает бензиновый голод.

  1. Засорение топливной системы, фильтров очистки топлива.

В этом случае в карбюратор поступает меньшее количество топлива в единицу времени. Это может привести к обеднению смеси на высоких оборотах силового агрегата.

  1. Невысокая производительность насоса.

В процессе эксплуатации насос изнашивается, его производительность падает, могут возникать перебои в снабжении топливом двигателя, особенно на повышенной нагрузке.

  1. Некорректная установка угла зажигания.

От угла зажигания зависит степень разрежения воздуха в карбюраторном двигателе во время «всасывания» рабочей смеси. Это характерно для карбюраторных движков. Они, в отличие от инжекторных, сами «засасывают» рабочую смесь. Если нарушена компрессия или разряжение будет создаваться не в такт, состав рабочей топливовоздушной смеси может быть обеднен.

В инжекторных и дизельных двигателях к причинам формирования обедненной смеси могут добавляться другие источники.

Инжекторные двигатели

Причины бедной смеси на инжекторе могут быть (в порядке вероятности):

  1. Подсос воздуха во впускной коллектор.
  1. Уменьшение производительности топливного насоса.

В инжекторных двигателях, как правило, топливные насосы должны обеспечивать давление в рампе не менее 3 Бар, а во многих современных движках на порядок выше. Поэтому такие двигатели особенно чувствительны к параметрам топливного насоса.

  1. Неправильная работа регулятора давления в рампе.

Если регулятор давления формирует низкое давления в рампе, количество топлива, проходящего через форсунки, может значительно уменьшаться, что приводит к понижению отношения топливо/воздух.

  1. Засорение и износ форсунок.

В этом случае может уменьшаться количество топлива во время впрыска в отдельно взятых цилиндрах.

  1. Засорение топливной системы, фильтров.
  1. Неправильная работа датчиков кислорода, давления, массового расхода воздуха.

Это может быть причиной неправильного определения качества смеси. Например, датчики работают таким образом, что при правильном отношении топливо/воздух показывают, что смесь обогащенная. Система управления двигателя, полагаясь, что смесь богатая, искусственно ее обедняет. Самое опасное в этом случае, что ошибка P0171 может не диагностироваться, а смесь действительно бедная. Наиболее действенный способ диагностики обедненной смеси – проверка качества нагара на свечах зажигания. Он может иметь коричневато-серый оттенок.

  1. Неправильная установка угла зажигания.

В этом случае наряду с основной ошибкой P0171 могут диагностироваться другие неисправности.

Видео — бедная смесь на инжекторе (причины и устранение):

Дизельный двигатель

В дизельных силовых агрегатах причины возникновения ошибки Р0171 приблизительно такие, как в инжекторных. Но на первое место следует поставить ошибку топливного насоса высокого давления. Он имеет повышенный износ, особенно при использовании некачественного топлива. В холодный период эксплуатации автомобиля причиной временного появления ошибки может быть парафинирование топлива при экстремально низких температурах воздуха.

Первая помощь автомобилю с ошибкой Р0172

Первое, что следует устранить в том случае, если инжектор готовить богатую смесь, – это отказаться от всевозможных дополнительных настроек объема подаваемого воздуха или горючего. Возможно, на автомобиле производилась регулировка топливной системы. Если это так, необходимо эти регулировки отменить, так как длительная работа двигателя на богатой смеси может привести к поломке поршней и выходу из строя свечей.

Вторая распространенная причина образования богатой смеси – некорректная подача топлива форсунками. Заподозрить форсунки можно в том случае, если на внешней стороне инжектора есть следы от сгорания ТВС. Следы сгорания ТВС также можно обнаружить на одной из сторон медного уплотнительного кольца. Если такие признаки обнаружены, – надо проверить, корректно ли установлен инжектор, на месте ли уплотнительное кольцо.

Третья незаслуженно игнорируемая причина – загрязнение воздушного фильтра. Если фильтр сильно забит, происходит повышение давления в цилиндрах, и как следствие, ошибочное приготовление ТВС.

Четвертая причина приготовления богатой ТВС – это неполное закрытие воздушной заслонки/клапана. В этом случае давление в цилиндрах снижено и это, опять же, ведет к ошибкам в приготовлении ТВС и нарушении функционирования систем ДВС: форсунки начинают лить больше горючего, повышая расход и снижая мощность.

Если регулятор давления горючего полноценно не функционирует сам по себе, то ошибки здесь те же, что и в предыдущих двух случаях: повышенное либо пониженное давление в цилиндрах.

Шестая группа причин не так распространена. Проблемы с датчиком расхода воздуха, системой улавливания паров горючего либо проблемы с экономайзером – это зачастую, следствие. Однако если все предыдущие причины устранены, а проблема осталась – следует проверить эту группу причин. Если проблема действительно в них, то она решится элементарной заменой этих деталей.

Приготовление богатой ТВС – проблема очень распространенная, а потому прекрасно знакомая механикам в автосервисах и слесарных мастерских. Проблема приготовления плохой ТВС обычно устраняется быстро, буквально на раз-два и за небольшие деньги (в зависимости от уровня сервисного центра и модели автомобиля).

Надо отметить, что 90% ошибок решается простой регулировкой впрыска жидкого горючего. Главное здесь – устранить проблему вовремя, пока не сломался инжектор и не возникли другие проблемы: к примеру, могут прийти в негодность поршни, перегореть свечи и т.д.

Ошибка P0172 является одной из наиболее распространенных, с которой могут столкнуть владельцы автомобилей с электронным управлением. Она часто встречается на автомобилях завода АвтоВАЗ, а также на иномарках – Mercedes, Mazda, Toyota и других. Ошибка P0172 указывает водителю, что в камеры сгорания подается слишком богатая смесь, из-за чего происходит сбой в работе двигателя и повышается расход топлива.

Переобедненная смесь ваз 2114

Прежде, чем изучать причины бедной смеси на инжекторе, стоит, наверное, разобраться, что значит бедная (в самом понятии), и чем это в принципе грозит автомобилю. Однако знать признаки излишнего обеднения, определять причины (если только это не так и было задумано) и уметь с ними бороться стоит, если в ваших ближайших планах первым пунктом не стоит серьезный ремонт машины или вовсе ее замена.

Причины, кстати, не так разнообразны, и устранить их зачастую довольно несложно. Главное – понять, что происходит с вашим авто, и предпринять меры до того, как оно на вас обидится и напрочь откажется ехать, а ваши нервы придут в полную негодность.

Почему она бедная?

Причины бедной смеси на инжекторе, как уже было сказано, довольно тривиальны. Всякий человек, имеющий движок с инжектором на своем авто, в курсе, что он может регулировать соотношение бензиновые пары – воздух. Однако не каждый задумывается о правильном их балансе. Для людей, не склонных вдаваться в технические подробности, объясняем: нормой считается пропорция в килограмм тех самых паров на 15 кило воздуха.

При ней сохраняется паритет между экономичностью потребления и мощностью мотора. Если вес воздуха сократить до 13 кг, бензина, соответственно, станет больше, движок обретет большую силу, но и расход топлива значительно увеличится.

При обратной ситуации (зачастую допускаемой с полным сознанием того, что делается), когда воздух вводится в количестве 16 кг, мощь падает процентов на 10 в сравнении с обогащенной смесью, зато выигрыш в экономии возрастает на 15-20%. Однако дальнейшее разбавление бензина ведет не только к падению тяги движка, но и к возрастанию расхода: пытаясь вползти на какую-нибудь горку, вы давите газ, сжигая больше топлива, а эффективности – ноль.

Поэтому до 20 кило воздуха на 1 бензина никто инжектор не выставляет. То есть налицо какие-то нелады с самим узлом.

Признаки обеднения

Основным и главным симптомом бедной смеси является глохнущий мотор. Совсем слабая смесь приводит к тому, что движок и вовсе не заводится, а если заводится, то при попытке сдвинуться с места сразу же выдыхается. Просто недостаточно богатая смесь ведет к тому, что машина при езде прыгает, передвигается рывками. Однако такой стиль движения характерен не только при обедненной смеси.

Автомобиль может так себя вести и имея проблемы с какой-нибудь частью зажигания – катушками, свечами, крышкой трамблера, кабелями, угольком или бегунком. Поэтому надо смотреть и на другие, косвенные или менее заметные приметы. Опытные водители рекомендуют следующее.

Вывернуть свечи и посмотреть на их цвет

. Если они светло-коричневые – инжектор работает штатно; темные – воздуха недостаточно; светлые – его избыток. Однако нагар не может служить точным признаком – его оттенок не соответствует норме и при неправильно выставленном зажигании, и при ошибках в подборе самих свечей. Подробнее читайте статью «Как проверить свечи зажигания».

Прострелы или хлопки в глушителе. Если смесь обедненная, глушитель издает автоматную очередь без сильной отдачи, при чересчур богатой – отдельные ощутимые взрывы.

По отдельности симптомы могут свидетельствовать о разных огрехах, в совокупности – о неполадках в инжекторе. В идеале, конечно, стоило бы взять в руки газоанализатор, но мало у кого он завалялся на полке в гараже.

Факторы, вызывающие обеднение

Их всего 3, и с каждым разберемся в подробностях.

  • Самая распространенная – грязь. Она забивает форсунки и фильтры, в результате чего подача топлива в мотор идет не в полном объеме;
  • Посторонний подсос воздуха. Либо появилась трещина в каком-нибудь из шлангов и патрубков, подсоединенных к коллектору, либо он сам разгерметизировался, либо плохо притянуты какие-то соединения;
  • Тихо скончался топливный насос. Или еще жив, но работает в четверть силы, то есть менять придется все равно.

Кстати, о грязи

. Если на вашем инжекторе механический впрыск, то она может забить еще и регулятор давления. В результате увеличивается противодействие на плунжер дозировки. Забивают пыль и мусор также дозировочные каналы и фильтры-сетки (это справедливо и для инжекторов с электронно-механическим впрыском).

Каковы бы ни были причины бедной смеси на инжекторе, устранять их нужно сразу – если вы хотите ездить на своем автомобиле, а не бродить вокруг него, когда он остановится, заглохнув в далеком пути.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: