Русский Кросс: как едет новая «Лада» с «автоматом»
У компактного кроссовера Lada Xray Cross появилась автоматическая коробка передач, до этого была только «механика». На обычный Xray уже ставили автоматическую трансмиссию — «робот». Теперь очередь дошла и до Xray Cross — для него доступен вариатор. Как едет Lada c «автоматом» и какие еще преимущества есть у этой модели, разбирался Вячеслав Субботин.
Отечественный кросс: как едет внедорожная «Лада»
«Минтранс» протестировал Lada Granta Cross с механической и роботизированной трансмиссией
Xray и Xray Cross хотя внешне похожи, но по конструкции довольно сильно отличаются. У «Кросса» свои рычаги передней подвески, другие пружины, амортизаторы, а также свой подрамник, который проектировали специально под вариатор. На обычном Xray — другой подрамник, и там остается робот.
Вариатор на Xray Cross известный, марки Jatco. Он стоит на многих моделях концерна Renault–Nissan. Главная его особенность — он надежный. С мотором 1,6 мощностью 113 л.с. он работает слаженно — силовой агрегат всегда находится в тонусе.
Когда наступаешь на газ, пушечного ускорения не происходит, машина разгоняется плавно, и это даже хорошо — целее будет вариатор. Не нужно его нагружать, да и расход топлива будет в норме.
Нужно интенсивно ускориться — у вариатора есть ручной режим. И даже при разгоне шума в салоне немного — над шумоизоляцией машины хорошо поработали.
Что еще нового и интересного в Xray Cross? Мультимедийная система с голосовым управлением. Подключил к ней смартфон и всё — в него уже не заглядываешь. Нажатием кнопки на руле можно узнать о новых сообщениях.
В целом оснащение машины богатое — подогрев руля, лобового стекла, передних и задних сидений, довольно мощный климат-контроль. В этом аспекте Lada не уступит иностранным конкурентам. А в умении ездить по разбитым дорогам даже превосходит их.
Как едет переднеприводный кроссовер по бездорожью, нужно ли менять в вариаторе масло и сколько мешков картошки поместится в багажник — об этом вы узнаете, посмотрев тест «Минтранса».
В полном выпуске программы: почему кирпичи не стареют? правда ли, что Infiniti QX56 лучше искать в маленьком городе? преодолеет ли «индеец» русскую борозду? как навести порядок в автомобиле с помощью ластика и что такое паспорт качества?
Lada Granta с автоматом и роботом
После появления версии Гранты с автоматом АКПП в 2012 году, который устанавливался на данную модель до 2015 года, многие эксперты сошлись во мнении, что АвтоВАЗ действительно вывел на рынок качественную бюджетную модель с автоматической коробкой передач.
На самом деле, опыт рядовых автолюбителей подтверждает, что это действительно так. Причина достаточно очевидна, так как на ВАЗе не стали экспериментировать и пошли по проверенному пути, оснастив Гранту «классической» 4-х ступенчатой гидромеханической японской АКПП.
Если точнее, на Granta установили коробку автомат Jatco JF414E, которая также ставится на компактные модели Nissan, Мitsubishi, Suzuki и т.д. Указанная АКПП Гранта простая, с гидротрансформатором, достаточно надежна и вполне ремонтопригодна.
Если соблюдать все правила и рекомендации по обслуживанию и эксплуатации, такой автомат вполне может пройти 200 тыс. км. и более без ремонта. Главное, менять трансмиссионную жидкость каждые 40-50 тысяч километров. В крайнем случае, замена допускается на 60 тыс. км пробега. Заливать также настоятельно рекомендуется оригинальное масло ATF EJ-1 или Matic-S.
Отбросив существенное подорожание Лада Гранта с автоматом, увеличившийся расход топлива, необходимость в более дорогом и частом обслуживании, а также небольшое снижение в динамике разгона, в остальном к автомату на Гранте нет никаких претензий.
Преждевременный выход из строя обычно происходит только по вине самого владельца, который неправильно или агрессивно эксплуатирует АКПП, долго не меняет масло в коробке автомат, использует дешевые аналоги вместо оригинальной ATF и т.д.
Важно понимать, что любые гидротрансформаторные коробки чувствительны к пробуксовкам (горят фрикционы), перегреву и большим «ударным» нагрузкам (резкие старты, буксировка прицепа и т.д.). Также в некоторых случаях отмечена течь сальников и прокладок, повреждения поддона АКПП по причине его низкого расположения, а также загрязнение масла в автомате в результате активного износа фрикционных накладок блокировки гидротрансформатора
Также в некоторых случаях отмечена течь сальников и прокладок, повреждения поддона АКПП по причине его низкого расположения, а также загрязнение масла в автомате в результате активного износа фрикционных накладок блокировки гидротрансформатора.
С учетом минусов АКПП и высокой стоимости агрегата, которая привела к удорожанию автомобиля в целом, на ВАЗе было принято решение заменить классическую автоматическую коробку Jatco на роботизированную КПП АМТ 2182.
Указанную РКПП начали ставить Гранту в начале 2015 года. В основу легла механическая трансмиссия 2180, где вместо тросов и педали сцепления использован электромеханический привод КПП, разработанный немцами из компании ZF.
В результате Lada Granta с роботом АМТ стала более экономичной по сравнению с АКПП, улучшилась динамика разгона, снизились затраты на обслуживание трансмиссии. Однако такой робот является дешевым решением, которое также имеет недостатки.
Прежде всего, коробка АМТ отличается от АКПП тем, что значительно уступает традиционным автоматам в плане комфорта и плавности переключений. Для однодисковых роботов данного типа характерны рывки, толчки, провалы и задержки, которые особенно заметны при активной езде.
Например, если ехать спокойно на первой скорости и резко нажать на педаль газа для разгона, коробка «думает» достаточно долго, не спешит включать вторую, сразу переходя на третью передачу и т.п. Другими словами, робот в автоматическом режиме может вести себя непредсказуемо, что исключает возможность активно эксплуатировать автомобиль и практиковать агрессивную езду.
При этом во время спокойной езды рывки при переключениях, а также задержки и провалы сведены к минимуму. Для любителей активного драйва рекомендуется использовать ручной режим переключения (по аналогии с Типтроник АКПП).
Указанный режим полуавтоматический, то есть водитель не полностью контролирует коробку, как в случае с МКПП, однако при самостоятельном управлении РКПП в ручном режиме ведет себя более предсказуемо.
Еще следует отметить, что некоторые владельцы отмечают характерный вой на первой и второй передаче, хотя уровень шума не высокий и может практически полностью пропадать после обкатки. Однако позже, к 50-60 тыс. км. пробега робот снова может начать работать шумно.
Одним владельцам в такой ситуации помогает замена масла в коробке-робот, тогда как другие все равно отмечают наличие посторонних шумов в большей или меньшей степени даже после проведения данной процедуры.
Особенности КПП на «Ладе Гранта»
Отличия конструкций коробок, которыми оснащается автомобиль, требуют разного подхода в обслуживании и эксплуатации. Что необходимо учесть, решая вопрос приобретения модификации «Лады Гранта»: робот или автомат, перечислено далее.
Механика
Механическая КПП выполняется с кулисным и тросиковым приводами. В первом варианте исполнения коробка напрямую связана с рычагом переключения передач в салоне автомобиля посредством кулисы. Устройство выбора и переключения передач приводится в действие усилием руки водителя. Преимущества такого решения:
- простота привода;
- удобство регулировки;
- дешевизна реализации.
Недостатки:
- шум в салоне машины;
- передача вибрации от коробки в салон;
- разбалансировка положения рычага выбора передач в салоне.
Механическая коробка переключения передач на «Ладе Гранта»
Простое механическое управление переключением передач усовершенствовано заменой кулисы на тросиковый привод, что реализовано в МКПП 2181 и проявилось в существенной разнице с конструкцией 2180. Это повлекло полную переделку механизма управления и привело к следующим улучшениям:
- устранению усилий при переключении передач;
- уменьшению шума в салоне;
- отсутствию вибраций от коробки в салоне.
Одновременно выявились некоторые неудобства:
- чувствительность к резкому перемещению рычага выбора передач;
- меньший, чем у коробки, срок службы;
- относительная дороговизна узла.
Кулисный и тросиковый приводы как представители механического управления постепенно утрачивают позиции, что следует учесть при выборе «Лады Гранта» между механикой и автоматом.
Автомат
Автоматическая коробка переключения передач на «Ладе Гранта» серийно производится компанией Jatco и используется в автомобилях Nissan, «Гранта» автомат или «Датсун» автомат. Производитель автомобиля утверждает, что коробка используется без каких-либо сервисных вмешательств на протяжении всего срока эксплуатации.
Однако разработчик АКПП рекомендует делать как минимум частичную замену масла после 30000 миль (50000 км) пробега. Дороговизну замены следует учесть, сравнивая «Ладу Гранта» робот и автомат.
Автоматическая коробка переключения передач на «Ладе Гранта»
Коробка-автомат JF414E представляет собой 4-ступенчатый агрегат с электронной регулировкой переключения скоростей. При соблюдении требований эксплуатации может прослужить до 200000 км. Решая, что лучше — «Гранта» автомат или механика, нужно учесть преимущества АКПП, заключающиеся в:
- надежности;
- плавности переключения;
- комфортности езды.
Недостатки также имеются и заключаются в:
- чувствительности к перегрузкам;
- применении специализированной трансмиссионной жидкости;
- дороговизне ремонта и обслуживания агрегата.
Автоматическая коробка предпочтительнее для комфортного управления автомобилем, поэтому «Лада Гранта» автомат или в перспективе вариатор будут лучшим выбором с точки зрения удобства водителя.
Роботизированная КПП
РКПП представляет собой своего рода гибрид механической коробки передач и электронного управления по заданному алгоритму, который периодически обновляется в процессе так называемой адаптации.
Суть работы роботизированной КПП заключается в полной механической развязке обыкновенной МКПП от ручки управлением передачами. Это достигнуто установкой двух дополнительных, приводимых в действие электродвигателями, узлов — выбора передач и управления сцеплением.
Переключением передач управляет автоматика, следуя заранее выбранному алгоритму. Он складывается из настройки и запоминания в процессе «адаптации» пространственных позиций механических элементов управления переключением передач и сцепления с одной стороны, и стиля управления педалью газа водителем — с другой.
Роботизированная КПП на «Ладе Гранта»
Преимущества использования коробки-робота:
- нет необходимости работы рычагом;
- экономичность;
- относительная надежность механизмов привода (актуаторов);
- возможность перехода на ручной режим управления.
Наряду с преимуществами, имеются недостатки:
- необходимость регулярной коррекции работы робота вследствие износа элементов трансмиссии «адаптация»;
- возникновение рывков при переключении передач при перемене стиля вождения;
- сложность приобретения новых импортных актуаторов.
Коробка типа робот хорошо подходит для устойчивого равномерного стиля вождения.
Лада Гранта АМТ — отзыв
Сегодня хочу поделиться своим отзывом после тест-драйва Лада Гранта с АМТ – роботизированной коробкой передач.
АМТ – это автоматизированная трансмиссия, одно из последних новшеств АВТОВАЗа. За этой аббревиатурой скрывается обыкновенная роботизированная коробка передач, которую с успехом применяют многие производители. В отличие от современных трансмиссий типа DSG или PowerShift, в АМТ от АВТОВАЗа всего одно сцепление, а не два. Это простое и дешевое решение, популярное в бюджетном сегменте. «Роботы» с одним сцеплением устанавливались на некоторых моделях Peugeot, Renault, Toyota и др.
Чем же отличается Лада Гранта АМТ от обычной Гранты? Внешне – ничем. В салоне – наличием селектора АМТ вместо привычного рычага КПП, а также отсутствием педали сцепления.
Под капотом Лада Гранта АМТ находится обычная пятиступенчатая механическая коробка передач ВАЗ-2180. Она отличается лишь отсутствием традиционного привода выключения сцепления и механизма выбора передач. Вместо них установлены электроприводы немецкой фирмы ZF, которые выполняют работу водителя по выключению/включению сцепления и переключению передач. Также дополнительно установлены датчик оборотов первичного вала КПП и отдельный электронный блок управления коробкой передач.
На этом хватит теории, пора отправляться за руль. У селектора КПП есть режим нейтрали, движения вперед, движения назад, а также ручной режим. В отличие от традиционного автомата, в АМТ нет режима «Паркинг», автомобиль на стоянке нужно оставлять на нейтралке либо глушить при включенной передаче. Это один из минусов Лады Гранта с АМТ – зимой после мойки автомобиль, чтобы избежать примерзания колодок, придется оставить с включенной передачей и без ручного тормоза, что не позволит воспользоваться автозапуском двигателя.
Еще один минус АМТ на Лада Гранта – маневрирование на парковке. Дело в том, что при отпускании тормоза автомобиль не начинает ехать, как на классическом автомате. Чтобы автомобиль тронулся, нужно добавить оборотов педалью газа. Иногда это вызывает толчки при маневрировании передним и задним ходом на парковке – нужно привыкать.
Теперь об особенностях управления Лада Гранта с АМТ. Включив режим движения вперед, нужно плавно нажать на газ, чтобы автомобиль поехал. В движении переключение передач происходит не очень быстро, есть секундная пауза. Однако, если в момент переключения приотпускать педаль газа, переключение происходит плавно и быстро. То есть, тут нельзя просто тупо жать на газ и разгоняться, как на обычном автомате. В таком режиме «робот» переключается с ощутимыми рывками и задержками. Впрочем, к этому быстро привыкаешь и интуитивно начинаешь отпускать педаль газа в момент переключения.
Зато, если нажать на газ резко и до пола, АМТ держит выбранную передачу практически до красной зоны тахометра, что удобно при обгоне на трассе.
Для особо искушенных тут есть режим ручного переключения. Переведя селектор в ручной режим, передачи выбирает сам водитель. При этом, на выбранной передаче двигатель крутится почти до отсечки, пока водитель не включит повышающую передачу. А вот переключение на пониженные передачи при торможении АМТ выполняет самостоятельно, что не дает двигателю заглохнуть и позволяет тормозить двигателем, экономя топливо. Один минус – управление ручным режимом тут не как у других машин, а с точностью наоборот – движением рычага вперед включается повышенная передача, назад – пониженная. Опять-таки, требует привыкания.
Но в целом, Лада Гранта с АМТ ведет себя на дороге гораздо более комфортно и динамично, чет тот же Renault Sandero с «роботом» Easy’R. Возможно, сказывается разница в двигателе – на Ладе установлен топовый мотор мощностью 106 л.с., на Renault – самый слабый из доступных мотор. Также, возможно разница в настройках «мозгов» трансмиссии.
Самый главный же плюс «робота» — это цена. К примеру, на Гранте доплата за АМТ в два раза меньше, чем за 4-ступенчатый автомат фирмы Jatco. При этом, водитель, по сути, получает две коробки передач в одной – хочешь, катайся на автомате, хочешь — щелкай передачи вручную.
АВТОВАЗ: новая автоматизированная коробка передач на LADA Granta
Нагнули не вояки, а менеджеры и продавцы.
Вообще-то заливаете тут Вы. Потому что именно у Вас машина создана строителями египетских пирамид, а не у меня.
Так первопричину то поищщите. Машина не ломается ни когда, значит эвакуаторы будут постоянно простаивать, а доп.гарантии ни кто не будет покупать. При этом весь мир несёт убытки от абсолютно ни кому не нужного сервиса потому что… И тут продолжайте почему. Или считаете всех на столько дибилами, что они тратят деньги впустую? Люди которые умеют считать деньги уж точно лучше Вас? А может просто Вы заблуждаетесь?
Давайте мне свою машину на пару дней, без единой аварии порву нафиг всю трансмиссию. Ага, и ни какая ЕСП не спасёт. Пока коробасы были надёжными, т. е. до конца 90-х, на автоматах можно было и шлифовать и на буксире кого возить, а сейчас всё бумажное. Скоростей больше, а вес меньше и всё это за счёт надёжности.
А что продали то? Машина надоела? Долги возникли? Что же там ещё то продаваны врут? Что-то подзапамятовал. Ах да, прав лишили?
Опеля на сегодняшний день очень надёжные машины. Надёжные, но не долговечные (по долговечности сейчас кроме вазок наверное вообще ни кто похвастаться не сможет). При этом и у них есть проблемы (работал с опелями год). Негарантийки меньше, чем у шевроле, но если она прёт то в сегменте ооочень больших сумм. Коробка как раз относится к этой категории.
Поймите же наконец, каждый любит свою машину, но есть и объективная оценка. Я же логические вещи предлагаю рассматривать, не опираясь на мои утверждения. Поглядите очереди в гарантийку
Обратите внимание на тот факт, что сейчас нет ни одного движка миллионника, хотя технологии позволяют создавать пятимиллионники. Большинство людей любит стабильность, т
е. очень многие предпочли бы раз в жизни купить машину и ездить на ней десятилетиями, потому что деньгам всегда можно найти применение. К тому же привыкнув к одной машине, она начинает устраивать во всём, но двадцатилеток на дорогах всё меньше и меньше. И это не потому что все с радостью тратят кровные на новые аппараты, а потому что старьё разваливается. И если интересно, то, например, в автосалоне меринов и хюндаев в Красноярске менеджеры в открытую предупреждают, что авто предназначено на 3−5 лет, а потом проще купить новую, чем эту содержать.
А вообще Вам бы рассказать про надёжность своей марки тем кто попадает на провёрнутый ГРМ на 55 тысячах (цепь на фольксе), на плановую замену ГРМ-а, ремонт ГУРа, замены тормозных дисков на 30 тысячах (хюндай матрикс) огромной стоимостью. И список этот бесконечен. В автосалоне опелей у нас были клиенты, которые кидались с кулаками на приёмщиков, были те кто откровенно рыдал. Главный инженер по авто седел на глазах из-за постоянного геморроя с этими немцами. Вы просто не представляете что такое «надёжная машина».
Как поменять сцепление на роботе
Замена аналогична для всех МКПП (2180, 2190 и 2181) после снятия коробки.
Оборудование и инструменты
Замена сцепления производится после снятия коробки, для чего потребуется следующее:
- смотровая яма или подъемник;
- противооткатные башмаки (при работе на яме или эстакаде);
- набор ключей (рожковых, накидных, головок, баллонный, а также специальные биты), монтажная лопатка или длинное зубило, молоток, плоскогубцы;
- домкрат;
- страховочные подставки для фиксации автомобиля со снятыми колесами и телескопические подставки для поддержки демонтируемой КПП и двигателя с частично снятыми креплениями при работе на яме, эстакаде или подъемнике;
- емкость для отработанного масла.
Лада Гранта: коробка передач «механика»
Итак, если речь заходит о модели ВАЗ Лада Гранта, коробка передач механическая или МКПП является самым востребованным типом агрегата на данном авто. Причина очевидна, так как «механика» является самой доступной, надежной и одновременно простой трансмиссией, причем как в обслуживании, так и в ремонте.
Примечательно то, что выпуск Lada Granta налажен с 2011 г, причем первые версии были укомплектованы механической 5-и ступенчатой КПП ВАЗ-2180. Позже модель стали оснащать автоматом АКПП, а уже позднее и роботом РКПП.
Что касается механики, тросовая механическая коробка Лада Гранта 2181 стала ставиться на машину с 2012 г, однако позже эту КПП модернизировали, так как быстро проявился ряд определенных недостатков в процессе активной эксплуатации.
Так или иначе, но в основе механики МКПП Лада Гранта лежит все та же хорошо известная 5-и ступенчатая коробка, которая ставилась еще на ВАЗ 2108.Первые версии Гранты получили коробку передач 2180. Такая КПП получила шток переключения, механизм выбора передачи находился в нижней части внутри корпуса агрегата.
Эта же коробка устанавливалась и на Лада Калина первых поколений. В дальнейшем ВАЗ представил доработанную коробку с индексом 2181 и 2190. При ближайшем рассмотрении, коробка передач Лада Гранта, устройство и ряд особенностей заметно изменились по сравнению с предшествующей начальной версией.
Прежде всего, коробка стала тросовой (шток переключения передач был заменен на тросы, а механизм выбора передач оказался вверху и был вынесен отдельно, то есть за пределы корпуса). Также первая и вторая скорость были оснащены многоконусным синхронизатором, изменениям подвергся и картер сцепления.
Еще следует отметить, что объем масла в КПП Гранта сократился практически на треть (с 3.3 литра до 2.2). Использование тросов в конструкции вместо штока позволило заметно понизить уровень вибраций на кузове, добиться более высокой скорости и повышенной четкости переключений.
Водителю теперь не нужно долго искать передачу перед включением, коробка стала работать более слаженно. Казалось бы, агрегат современный и доработанный, однако на деле сразу проявилась серьезная проблема. При езде коробка ВАЗ 2181 начинала выть и шуметь.
Проблема носила массовый характер, так что АвтоВАЗ был вынужден провести модернизацию, улучшить технологию обработки валов и шестерен. В результате в 2014 году Гранта получила обновленную версию МКПП.
Вой и шумы КПП при езде были сведены к минимуму, однако полностью избавиться от характерных недостатков не удалось. Например, вторая передача может включаться, издавая характерный треск и хруст, переключения могут быть не такими четкими, как должны быть при наличии тросового привода.
Также некоторые автолюбители отмечают, что механика продолжила подвывать на второй и третьей передаче, при активном разгоне отмечена усиленная вибрация, рычаг КПП может дребезжать на 3-й скорости и т.д.
Применение АКПП на автомобилях Лада Гранта
На Лада Гранта применяется четырехступенчатая АКПП Jatco JF414E (AY-K3). Узел является классической автоматической трансмиссией с гидротрансформатором и электронным управлением. Для оптимальной работы АКПП в паре с силовым агрегатом к проекту была привлечена австрийская компания AVL.
Автоматическая коробка перемены передач Jatco JF414E (AY-K3)
Автоматическая коробка имеет режим блокировки гидротрансформатора. Он включается, когда автомобиль движется на третей или четвертой передаче. Данный режим позволяет повысить КПД узла и снизить расход горючего.
Наилучшие отзывы от владельцев автоматическая КПП получила за электронную защиту от случайных или ошибочных включений. Узел не реагирует на переведенный в другое положение селектор, если это может навредить коробке. Так, благодаря данной защите автовладелец может заранее включить пониженную передачу или задний ход.
АКПП Jatco JF414E имеет защиту от перегрева. Она срабатывает, если трансмиссионное масло достигает температуры в 114°С. При перегреве на панели приборов загорается шестеренка, информирующая водителя. При этом Лада Гранта может продолжать движение, несмотря на повышенную температуру КПП.
Для продления срока службы рекомендуется прогревать АКПП во время отрицательных температур. Для этого следует несколько раз перевести селектор в различные положения при работающем силовом агрегате. При этом электронная защита предотвращает переход на четвертую передачу. При холодном масле оведрайв включится лишь при достижении скорости более 70-75 км/ч.
Особенностью АКПП является наличие собственного электронного блока управления автоматом. Он находится слева под фарой. Модуль постоянно взаимодействует с ЭБУ двигателя и прочими узлами. Механически включается в Jatco JF414E лишь режим паркинга. При этом данным положением не рекомендуется пользоваться на дорогах с большим уклоном без задействия стояночного тормоза.
Особенности КПП на «Ладе Гранта»
Размеры и объем багажника автомобиля лада гранта. грузоподъемность лада гранта седан по паспорту
Отличия конструкций коробок, которыми оснащается автомобиль, требуют разного подхода в обслуживании и эксплуатации. Что необходимо учесть, решая вопрос приобретения модификации «Лады Гранта»: робот или автомат, перечислено далее.
Механика
Механическая КПП выполняется с кулисным и тросиковым приводами. В первом варианте исполнения коробка напрямую связана с рычагом переключения передач в салоне автомобиля посредством кулисы. Устройство выбора и переключения передач приводится в действие усилием руки водителя. Преимущества такого решения:
- простота привода;
- удобство регулировки;
- дешевизна реализации.
Недостатки:
- шум в салоне машины;
- передача вибрации от коробки в салон;
- разбалансировка положения рычага выбора передач в салоне.
Механическая коробка переключения передач на «Ладе Гранта»
Простое механическое управление переключением передач усовершенствовано заменой кулисы на тросиковый привод, что реализовано в МКПП 2181 и проявилось в существенной разнице с конструкцией 2180. Это повлекло полную переделку механизма управления и привело к следующим улучшениям:
- устранению усилий при переключении передач;
- уменьшению шума в салоне;
- отсутствию вибраций от коробки в салоне.
Одновременно выявились некоторые неудобства:
- чувствительность к резкому перемещению рычага выбора передач;
- меньший, чем у коробки, срок службы;
- относительная дороговизна узла.
Кулисный и тросиковый приводы как представители механического управления постепенно утрачивают позиции, что следует учесть при выборе «Лады Гранта» между механикой и автоматом.
Автомат
Автоматическая коробка переключения передач на «Ладе Гранта» серийно производится компанией Jatco и используется в автомобилях Nissan, «Гранта» автомат или «Датсун» автомат. Производитель автомобиля утверждает, что коробка используется без каких-либо сервисных вмешательств на протяжении всего срока эксплуатации.
Однако разработчик АКПП рекомендует делать как минимум частичную замену масла после 30000 миль (50000 км) пробега. Дороговизну замены следует учесть, сравнивая «Ладу Гранта» робот и автомат.
Автоматическая коробка переключения передач на «Ладе Гранта»
Коробка-автомат JF414E представляет собой 4-ступенчатый агрегат с электронной регулировкой переключения скоростей. При соблюдении требований эксплуатации может прослужить до 200000 км. Решая, что лучше — «Гранта» автомат или механика, нужно учесть преимущества АКПП, заключающиеся в:
- надежности;
- плавности переключения;
- комфортности езды.
Недостатки также имеются и заключаются в:
- чувствительности к перегрузкам;
- применении специализированной трансмиссионной жидкости;
- дороговизне ремонта и обслуживания агрегата.
Автоматическая коробка предпочтительнее для комфортного управления автомобилем, поэтому «Лада Гранта» автомат или в перспективе вариатор будут лучшим выбором с точки зрения удобства водителя.
Роботизированная КПП
РКПП представляет собой своего рода гибрид механической коробки передач и электронного управления по заданному алгоритму, который периодически обновляется в процессе так называемой адаптации.
Суть работы роботизированной КПП заключается в полной механической развязке обыкновенной МКПП от ручки управлением передачами. Это достигнуто установкой двух дополнительных, приводимых в действие электродвигателями, узлов — выбора передач и управления сцеплением.
Переключением передач управляет автоматика, следуя заранее выбранному алгоритму. Он складывается из настройки и запоминания в процессе «адаптации» пространственных позиций механических элементов управления переключением передач и сцепления с одной стороны, и стиля управления педалью газа водителем — с другой.
Роботизированная КПП на «Ладе Гранта»
Преимущества использования коробки-робота:
- нет необходимости работы рычагом;
- экономичность;
- относительная надежность механизмов привода (актуаторов);
- возможность перехода на ручной режим управления.
Наряду с преимуществами, имеются недостатки:
- необходимость регулярной коррекции работы робота вследствие износа элементов трансмиссии «адаптация»;
- возникновение рывков при переключении передач при перемене стиля вождения;
- сложность приобретения новых импортных актуаторов.
Коробка типа робот хорошо подходит для устойчивого равномерного стиля вождения.
Надежность АКПП и ее срок службы
Конструкция «железа» Jatco JF414E максимальна упрощена, что снижает риск появления сложноустранимых проблем. Все же автомат не лишен «детских болезней», проявляемых на этапе обкатки. Игольчатый подшипник ступицы насоса зажимается до полного разрушения. С данной проблемой автовладельцы нередко сталкиваются при пробеге в 6-15 тыс. км.
Конструкция Jatco JF414E предполагает достаточно большой запас прочности. Коробка способна служить 200-400 тыс. км без серьезного ремонта. Ресурс АКПП обычно вырабатывается после миллиона км пробега. В таком случае узлу требуется полная переборка и капитальный ремонт.
Электронный блок управления может выйти из строя при пробеге 150-200 тысяч км. Преимущественно причиной поломки является внешнее воздействие. Риск повреждения прошивки крайне мал.
Центральный двухрядный подшипник часто выходит из строя при пробеге 60-130 тыс. км. Обычно он разбивается перегрузками, вызванными ездой с вибрациями на высоких оборотах.
Сальники начинают течь при пробеге более 90 тыс. км. Часто это связано с использованием масла, которое не соответствует конкретным климатическим условиям.
Весь гидроблок крайне редко выходит и строя. Его замена может потребоваться, когда пробег перевалит за 400-500 тыс. км. При этом на пробеге в 70-100 тыс. км под замену могут попроситься прокладки и соленоиды. Обычно это вызвано грязным маслом и частыми перегревами. При пробеге более 120 тыс. км может потребоваться установка новых датчиков из-за их повреждения крошками стали в загрязненном масле.
Некоторые автовладельцы сталкиваются с проблемой повреждения корпуса поддона. Он может замяться от удара камнем, несмотря на наличие защиты днища и приличный клиренс Лада Гранта.
Фрикционы изнашиваются в зависимости от агрессивности стиля езды. Их замена в нормальных условиях требуется при достижении 150-250 тыс. км. Также во время проведения ремонта желательно установить новые тефлоновые кольца.
Особенности манеры вождения с Jatco
Что касается такой коробки, как Джатко, то в условиях российской эксплуатации этот элемент трансмиссии показал себя надежным и достаточно выносливым агрегатом, проявляя при этом, как легкость, так и плавность в процессе автоматических изменений скоростей.
Однако, эта АКПП, особенно в зимний период требует прогрева перед началом движения.
Но во время движения в условиях меняющейся дорожной обстановки на улицах города пилоту не надо раз за разом дергать рычаг селектора для переключения режимов, так как автомат самостоятельно их выберет в зависимости от актуальных оборотов движка и наличия внешней нагрузки (подъема либо спуска).
Начет того. какое масло в автомат надо лить, то прежде всего – это заводская трансмиссионная смазка MaticS ATF, а также можно лить и такой аналог, как Dexron 6.
Какая трансмиссия лучше?
АвтоВАЗ действительно проделали огромный объем работы с целью предоставления автолюбителям популярной модели с различными типами трансмиссии. И механика, и автомат, и робот имеют свои преимущества и недостатки. Модель с МКПП стала массовой отчасти потому, что является самой доступной. Несмотря на временами возникающий гул и шум, автомобиль с 5-ступенчатой механикой остается неплохим выбором. Но для жителей больших городов лучше всего подойдет авто с АКПП.
Автомат с гидротрансформатором обеспечит комфортное управление машиной и не доставит серьёзных хлопот. Версия модели с АМТ считается технологичной, современной, но одновременно с этим наиболее проблемной. Есть вероятность, что в дальнейшем производитель откажется от робота, отдав предпочтение в сторону вариатора CVT, как это было сделано в Лада Веста. Седан с роботом можно купить как новым, так и с рук на вторичном рынке. Второй вариант самый опасный и непредсказуемый: часто на РКПП еще до 100 тыс. км пробега выходят из строя сервомеханизмы и изнашивается сцепление. Обслуживать и ремонтировать такой узел крайне накладно.
Источник