Что такое датчик неровной дороги и стоит ли его покупать

Снятие датчиков концентрации кислорода

Снимаем датчики для замены и при демонтаже катколлектора. Работу проводим на холодном двигателе. При демонтаже управляющего датчика концентрации кислорода вынимаем…

…два пластмассовых держателя жгута проводов датчика из отверстий в теплозащитном экране рулевого механизма. При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

…и разъединяем колодки жгутов проводов.

Рожковым ключом «на 22» отворачиваем датчик. В процессе эксплуатации датчик может «прикипеть» к катколлектору и тогда, как правило, рожковым ключом отвернуть датчик не удастся — будут срываться его грани. В этом случае отвернуть датчик можно накидным ключом «на 22». Чтобы надеть кольцо накидного ключа на шестигранник датчика, можно разобрать колодку жгута проводов датчика, вынув из нее наконечники проводов, или перекусить жгут проводов бокорезами, если датчик подлежит замене.

Снимаем управляющий датчик концентрации кислорода.

Диагностический датчик концентрации кислорода расположен в нижней части катколлектора. Отсоединяем колодку жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода от колодки жгута проводов системы управления двигателем аналогично операциям на управляющем датчике концентрации кислорода. Учитывая расположение датчика в труднодоступном месте, отвернуть датчик удобно z-образным накидным ключом «на 22» (см. выше).

Не допускайте попадания смазки или грязи на колодки проводов датчиков и внутрь датчиков через отверстия на их наконечниках. Устанавливаем управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода в обратной последовательности.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Самостоятельная проверка работоспособности

В большинстве случаев при возникновении проблем с ДПДЗ, высвечивается ошибка «check engine». Подключив диагностический прибор можно выявить ее код и причины ошибки. Случается так, что по каким-либо причинам «чек» не загорается, в таком случае без использования мультиметра при диагностике не обойтись.

Первым делом необходимо убедиться поступает ли питание на сам датчик. Для этого от устройства необходимо отсоединить фишку с проводами и произвести замеры контактов при включенном зажигании. Если питание поступает, то производится осмотр самого устройства.

Визуальное обследование датчика. В данном случае речь идет о проверке внутренних составляющих изделия. Наиболее часто происходит потеря контакта ползунка с резистивным слоем.

Как уже говорилось выше, при выявлении причин неисправностей в датчике он подлежит замене.

Для чего нужен датчик неровной дороги

В этом вопросе тоже много заблуждений, а в Интернете просто куча не совсем правильной информации по этой теме о необходимости использования этого датчика, от круиз-контроля до экологии.

Действительно, датчик неровностей дороги изначально не имел ничего общего с круиз-контролем или экологией.

Хотя, правда, он был направлен на окружающую среду, но не для защиты самой среды, а для защиты катализатора, который защищает окружающую среду.

Так почему и как датчик защищает катализатор на плохих дорогах?

Об этом уже упоминалось на странице “Как удалить катализатор”, но здесь я повторюсь.

Дело в том, что катализатор – вещь не очень дешевая, и по статистике большинство случаев выхода из строя связано с его перегревом. Почему перегревается катализатор? Перегревается не от выхлопных газов, как многие думают, а от пропусков зажигания в цилиндрах двигателя.

Примечание! Пропуск зажигания – это топливовоздушная смесь в цилиндре двигателя, которая по какой-то причине не воспламенилась. В народе это явление называется «двигатель троит» и «пропуски зажигания». С моей точки зрения, предпочтительнее говорить «пропуски зажигания», чем «пропуски зажигания», поскольку смесь в цилиндре может не воспламениться не только из-за зажигания, но и из-за топливной системы и «железа» двигателя.

Так как же пропуски зажигания приводят к перегреву катализатора?

Дело в том, что несгоревшая смесь в баллоне попадает на катализатор и за счет каталитической нейтрализации сгорает в нем. Проще говоря, смесь сгорела не в цилиндре, а в катализаторе.

Конечно, чем больше вы его зажигаете, тем больше смесь пригорает в катализаторе и тем сильнее нагревается. Думаю, это понятно.

Поэтому производители автомобилей были вынуждены искать выход.

И они нашли выход, научив блок управления двигателем обнаруживать пропуски зажигания в каждом цилиндре.

Если блок управления обнаруживает повторяющиеся пропуски зажигания в цилиндре, он полностью перекрывает подачу топлива через форсунку этого цилиндра. В результате несгоревшая смесь больше не попадает в катализатор и не перегревает его.

Как происходит этот процесс? Давайте представим, как работает двигатель на замедлении. При работающем двигателе маховик вращается не плавно, а с рывками. То есть первый поршень делает свою тягу, и маховик в это время ускоряется. Затем немного сбавьте скорость, пока не сработает третий поршень. Потом четвертый, а после четвертого – второй. Это происходит по кругу, но наш взгляд не может это уловить и нам кажется, что маховик двигателя вращается плавно.

Но ЭБУ может обнаруживать эти удары от каждого цилиндра. А, например, третий поршень несколько раз подряд не толкался, поэтому ЭБУ это увидит и отключит подачу топлива в этот цилиндр.

Все очень просто и надежно. Но…

Допустим, колесо нашей машины провалилось в яму и на долю секунды замедлило / ускорило вращение. Что случится?

И произойдет следующее. Это колесо через систему трансмиссии передает это замедление / ускорение на коленчатый вал двигателя, прерывая циклическое вращение маховика. Блок управления двигателем может принять это за пропуск зажигания! Что делать?

все просто: вы должны сообщить блоку управления двигателем, что машина движется по неровной дороге.

именно для этих целей и установлен датчик неровности дороги! Когда датчик сообщает о плохой дороге, ЭБУ не обнаруживает пропуски зажигания, но игнорирует нарушения контура маховика.

Проще говоря: на ухабистой дороге блок управления двигателем не отслеживает пропуски зажигания. А датчик плохой дороги говорит ему о плохой дороге!

Где находится датчик неровной дороги

Этот вопрос ещё более интересный. Рассмотрим это на примере Шевроле Лачетти, хотя это относится практически ко всем современным автомобилям.

Когда у меня спрашивают — Где находится датчик неровной дороги на Лачетти 1.6? Я отвечаю — нигде

Да, на самом деле так и есть. На автомобилях, оборудованных системой АБС датчик неровной дороги может и не устанавливаться. Его функцию отлично выполняет система АБС, следя за скоростью вращения колес и сопоставляя эти данные с вращением маховика.

Если прочитать страницу Коды ошибок автомобилей, то можно понять, что буквой «Р» в начале кода неисправности маркируются ошибки силового агрегата. И у многих возникают непонятки при расшифровке кода неисправности. Например, «P1396 — Датчик неровной дороги АБС, неверные данные». Многие не понимают причем тут АБС, если код относится к ошибкам двигателя.

Вот по причине того, что АБС, помимо своих прямых обязанностей, ещё и принимает участие в работе двигателя, выполняя функцию датчика неровной дороги.

Основных вариантов определения неровной дороги всего два — это следить за вращением колес при помощи датчиков скорости или следить за сигналом датчика неровной дороги.

В каждом автомобиле этот процесс организован по одному из этих вариантов. Для примера на Лачетти 1.4/1.6 с блоком управления Sirius D42 сигнал о неровной дороге берётся от системы АБС (датчик переднего левого колеса). На некоторых автомобилях Авео без системы АБС для этих целей устанавливается один датчик скорости на переднем левом колесе.

На Лачетти 1.8 с блоком управления MR-140 и многих других (ЛАНОС, АВЕО, ТАКУМА, ЭПИКА и т.д.) устанавливается датчик неровной дороги под капотом возле правого крыла

Вот такой ответ на вопрос — где находится датчик неровной дороги.

Современный двигатель оснащается огромным количеством разнообразных датчиков. Функция одних из них очевидна, а вот о пользе других автовладельцы порой только догадываются. К последним относится датчик неровной дороги. На автомобилях ВАЗ датчик неровной дороги начал устанавливаться с вступлением в силу требований Евро-3 и Евро-4.

Когда автомобили ВАЗ начали соответствовать требованиям Евро-3 и Евро-4, в программе ЭБУ появилась функция диагностики пропусков зажигания. Контроллер получает данные с датчика положения коленчатого вала, диагностирует неравномерное вращение коленвала (а следовательно, проблемы со сгоранием топливо-воздушной смеси в цилиндрах) и подает сигнал на отключение инжектора, подающего топливо в «проблемный» цилиндр.

Вместе с диагностикой пропусков зажигания на автомобилях ВАЗ, отвечающих нормам Евро-3 и Евро-4, появился еще один датчик – датчик неровной дороги. Это один из немногих датчиков на автомобиле ВАЗ, который никак не влияет на процесс работы двигателя, а выполняет защитную функцию: он распознает, что автомобиль движется по неровной дороге и подает сигнал на контроллер.

В среднем, на каждые 100 рабочих циклов двигателя ВАЗ приходится 3-4 зафиксированных пропуска зажигания. При движении по неровной дороге велика вероятность ложного распознавания пропусков, вследствие чего работа двигателя будет нарушаться. Датчик неровной дороги посылает сигнал на контроллер и тот в свою очередь перестает распознавать пропуски зажигания и ограничивать работу цилиндров.

Датчик неровной дороги ВАЗ

По сути датчик неровной дороги на ВАЗ представляет собой акселерометр. Он установлен под капотом автомобиля и регистрирует колебания кузова авто в вертикальной плоскости. Ускорение, вызванное колебаниями, преобразуется в напряжение, а контроллер, считывая сигнал, распознает моменты движения автомобиля по неровной дороге и отдает запрет на диагностику пропусков зажигания на это время.

По статистике, датчик неровной дороги в автомобилях ВАЗ – устройство достаточно надежное и неприхотливое в эксплуатации. Если же датчик неровной дороги все-таки выходит из строя, на панели загорится контрольная лампа, а бортовой компьютер выдаст одну из следующих ошибок:

  • P1606 – цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона
  • Р1616 – цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала
  • Р1617 – цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала

Датчик скорости

Датчик скорости устанавливается на корпусе КПП, предназначен для измерения скорости автомобиля, и подсчета пройдённого километража. Так же датчик скорости подает показания для приготовления топливовоздушной смеси при движении авто. Можно заметить, что когда автомобиль катится на нейтральной скорости, то обороты ХХ немного выше, чем когда автомобиль стоит на месте. При неисправности практически всегда загорается лампочка «CheckEngine».

Признаки неисправности датчики:

  • Нет повышенных оборотов при движении на нейтральной скорости;
  • Спидометр не показывает скорость;
  • Не работает одометр;
  • Не работает ЭУР;

Расположение датчиков на ВАЗ 2114

Сигнальные устройства, называемые датчиками устанавливаются для того, чтобы сообщить водителю или какому-нибудь управляющему устройству данные об изменениях, происходящих в процессе эксплуатации автомобиля или о состоянии соответствующего агрегата или системы, а также просигнализировать при отказах или аварийных состояниях в машине. Поэтому водитель должен хорошо представлять принцип работы и местоположение датчиков на ВАЗ 2114.

Измеритель давления масла

Важное устройство, сигнализирует о низком давлении масла в двигателе. Когда это происходит, то это говорит о проблемах в двигательной установке. Самым серьезным из последствий игнорирования этого сигнала может быть капитальный ремонт или полная замена двигателя

Лампочка аварийного давления масла связанная с датчиком загорается в нескольких случаях:

Самым серьезным из последствий игнорирования этого сигнала может быть капитальный ремонт или полная замена двигателя. Лампочка аварийного давления масла связанная с датчиком загорается в нескольких случаях:

  1. значительно понизился уровень масла;
  2. засорился масляный фильтр;
  3. вышел из строя масляный насос;
  4. неисправен датчик давления масла;
  5. неисправна проводка или упало давление масла по причине наличия подтеканий.

На восьмиклапанном двигателе датчик находится с правой стороны ниже клапанной крышки в головке блоков. На шестнадцатиклапанном — на левом торце корпуса подшипников распредвалов.

  • Измеритель температуры охлаждающей жидкости. Его еще называют датчиком температуры двигателя. На форумах часто задают вопрос — где находится датчик температуры двигателя ВАЗ 2114. Установлен он на впускном патрубке рубашки охлаждения головки блока цилиндров. Проверить его работоспособность достаточно просто. Достаточно подсоединить к нему омметр и опустить ДТОЖ в сосуд с жидкостью. Нагревая ее надо следить за температурой и изменением сопротивления в связи с ее повышением. При соответствии нужному графику прибор считается исправным.
  • Датчик уровня охлаждающей жидкости— стоит в бачке с тосолом. Закручивается наподобие обыкновенной пластмассовой крышки, затем подсоединяется электроразъем.
  • Датчик уровня тормозной жидкости— прибор поплавкового типа, установлен в бачке с тормозной жидкостью.
  • Датчик холостого хода, или РХХ — установлен на дроссельном узле рядом с заслонкой дросселя.
  • Датчик массового расхода воздуха — размещается на корпусе воздушного фильтра около большого впускного патрубка.
  • Датчик положения дроссельной заслонки — находится на корпусе дроссельного узла.
  • Датчик положения коленвала. Еще его называют датчиком синхронизации, по причине того, что контроллер по его показаниям синхронизирует свою работу с системой впрыска. Установлен рядом со шкивом привода генератора.
  • Датчик положения распредвала или датчик фаз — расположен со стороны воздушного фильтра рядом с крышкой ГБЦ. В зависимости от положения распредвала он подает импульс на ЭБУ и происходит впрыск перед самым открытием клапана. Топливо вбрасывается одновременно с порцией воздуха, хорошо размешивается и происходит качественная детонация.
  • Датчик кислорода или лямбда-зонд. Стоит в приемном коллекторе выхлопной системы перед резонатором. Подает сигнал в электронную бортовую систему об уровне концентрации кислорода в выхлопных газах.
  • Датчик детонации — установлен между вторым и третьим цилиндром на блоке силовой установки со стороны вентилятора. Его показания, через контроллер, влияют на угол опережения зажигания.

Это все основные датчики на двигателе ВАЗ 2114. Однако имеются и другие датчики которые выдают показания ВАЗ 2114 свидетельствующие о его работоспособности или о состоянии окружающей среды или дорожного покрытия.

  1. Измеритель уровня топлива — размещен в заборной камере топливного бака. На ВАЗ 2114 устанавливается датчик типа ДУТ-1-03.
  2. Прибор-измеритель скорости — стоит на КПП и передает данные о текущей скорости машины на спидометр. Связан он также с контроллером, который получая его импульсы регулирует работу РХХ или заслонки дросселя, от того в каком положении находится педаль газа и каковы обороты двигателя.
  3. Фиксатор (датчик) неровной дороги— он крепится под капотом на кузове в районе чашки правого брызговика. Сообщает изменение колебаний кузова на контроллер, при превышении уровня сигнала электроника отключает диагностику пропусков воспламенения.
  4. Датчик температуры за бортом (то есть окружающей атмосферы)— штатное место его размещения на ВАЗ 2114 — по центру за передним бампером.

Электронный блок управления двигателем

Блок устанавливается в моторном отсеке, крепится специальными кронштейнами. Питание от переменного тока. Основная функция ЭБУ – диагностическая, контроль над работой силового агрегата, идентификация неисправностей, уведомление на центральной приборной панели. Во избежание негативных последствий ЭБУ переводит неисправные агрегаты в аварийный режим работы.

При запуске двигателя Chevrolet Lacetti на центральной консоли загорается ряд индикаторов, после двух секунд работы они гаснут, что указывает на исправность всех систем автомобиля. Если какой-то из индикаторов не погас, очевидно, что механизм неисправен, требуется профилактика, диагностика. После перехода в аварийный режим работы снижается мощность двигателя, повышается потребление горючего, педаль акселератора становится малоинформативной с периодическими провалами при нажатии. Вывод из аварийного режима возможен при помощи программного обеспечения или автоматически после третьей безаварийной поездки.

Все системные ошибки, даже те, которые уже устранены, записываются в памяти блока управления. По необходимости они считываются диагностическим сканером, подключенным к колодке под рулевым колесом, справа от рычага открытия капота.

Что собой представляет адсорбер?

После введения норм токсичности EURO-1 возникла необходимость максимального контроля выбросов отработанных газов в атмосферу а также контроль испарения бензина. Система адсорбирования не позволяет парам бензина попадать в атмосферу, тем самым избавляя водителя и пассажиров от запаха бензина, тем самым повысив нормы экологичности и противопожарной безопасности.

В самом адсорбере находится активированный уголь, впитывает все вредные вещества при неработающем моторе. Система называется EVAP и работает следующим образом:

  • по окончанию работы двигателя в топливном баке возникают пары, которые поднимаются к топливозаправочной горловине и стремятся наружу, создавая опасное избыточное давление в баке;
  • возле горловины предусмотрен сепаратор, отделяющий жидкость от пара, которая стекает по специальным трубкам обратно в бак в виде топливного конденсата;
  • остаток паров, с которыми не справился сепаратор, поступают в адсорбер, и после запуска мотора через вентиляционный клапан пар бензина попадает во впускной коллектор, а после и в цилиндры двигателя.

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Как работает механизм проверки на пропуски зажигания?

В любом инжекторном двигателе, оснащенном распределенной системой впрыска топлива имеется самодиагностика на пропуски зажигания.

Работает она очень просто — скорость вращения двигателя за один оборот в любом случае остается довольно стабильной.

Проверка скорости вращения двигателя осуществляется датчиком положения коленчатого вала. Он формирует импульсы в моменты, когда мимо него проходят зубья на шкиве.

Если датчик фиксирует, что двигатель вращается не равномерно, выполняется проверка на случайные или постоянные пропуски зажигания в конкретном цилиндре и на основании этого зажигания контрольная лампа и фиксируется код ошибки.

Система управления двигателем

Вообще вся система управления двигателем состоит из двух компонентов:

Под мозгами понимается электронный блок управления ну или вкратце «ЭБУ», «мозги», «комп». На инжекторные ВАЗы по мере выпуска устанавливались разные модели эбу – Бош, Январь, Автел/Ителма. Чтобы подробнее ознакомиться с мозгами, основные проблемы, какие мозги устанавливались в определенные года, возможность чип-тюнинга ознакомьтесь с подробной статьёй — Эбу. Что это такое?

Мозги берут показания текущего состояния от датчиков, анализируют и контролируют работу двигателя с помощью тех же датчиков.

Теперь поговорим о самих датчиках, которые участвуют в работе двигателя:

  1. Датчик положения коленчатого вала (дпкв) – служит для синхронизации работы двигателя с работой ЭБУ, работает по принципу индукции. В случае неисправности, автомобиль плохо заводится, не тянет, … Более подробно в соответствующей статье.
  2. Датчик положения распределительного вала (дпрв) – часто называют «Датчик фаз». Служит для определения фазированного впрыска. Возможна работа с неисправным датчиком. Более подробно.
  3. Датчик положения дроссельной заслонки (дпдз), ну или датчик положения педали газа (если педаль газа электронная, ставится с 2011г). Что касается дпдз, то он находится в паре с РХХ. ДПДЗ определяет степень открытия дроссельного узла. Если же данный датчик неисправен, то отсутствует реакция на педаль газа, самопроизвольно растут обороты и т.д. Более подробно в соответствующей статье.
  4. Датчик детонации (ДД) – название говорит само за себя. Датчик детонации ловит вибрации двигателя (детонацию) в соответствии с этим опережает угол зажигания. Подробно в соответствующей статье.
  5. Датчик температуры охлаждающей жидкости (Дтож) – проще говоря, датчик температуры двигателя. Устанавливается на термостате, предназначен для контроля температурного режима работы двигателя. Подробней, о том как заменить, проверить — в статье.
  6. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) – самый дорогой датчик, поэтому его поломка крайне неприятна. С помощью этого датчика эбу считывает количество потребляемого воздуха. Основные неисправности – отсутствие тяги у мотора, проблемы с холостым ходом. На данном сайте данному датчику посвящены хорошие содержательные статьи, с которыми вы можете ознакомиться.
  7. Датчик скорости (ДС) – датчик скорости предназначен в первую очередь для измерения скорости автомобиля и расположен он на коробке передач. Но он так же имеет и другие функции – об этом подробнее.
  8. Датчик концентрации кислорода, или просто датчик кислорода (дк) – определяет количество кислорода в выхлопной системе, регулирует смесь топлива и воздуха. На евро-2 установлен 1 датчик, на евро-3 установлены два датчика. Очень часто, после 60 тыс.км. пробега второй датчик отключают программно т.к. с нашим бензином он быстрой выходит из строя. Но тем не менее его можно отремонтировать и заменить. Так же ДК является причиной многих проблем, об этом подробнее.
  9. Регулятор холостого хода (РХХ) (до 2011 года) или дроссельная заслонка с электро приводом (с 2011 года) – данный датчик отвечает за стабильный холостой ход. Пропускает воздух в двигатель на холостых оборотах в обход ДПДЗ. Довольно таки капризный датчик, часто заменяем. Основная неисправность – нестабильный холостой ход. Часто попадается брак. Об этом подробнее.
  10. Электропривод дроссельной заслонки – (Е-газ) – суть в том, что это электронная дроссельная заслонка, которую открывает не тросик педали газа (механически), а мозги (электронно).
  11. Датчик положения педали газа – (Е-газ) – датчик подает показания положения педали газа в эбу, тот в свою очередь открывает электронную дроссельную заслонку.

Как видите, в целом количество датчиков не большое, но поверьте мне, многие из них доставили много проблем автовладельцам, поэтому внимательно изучайте пользуйтесь данным материалом.

Регулятор холостого хода

Где на камазе датчик давления масла Как и в моторах с карбюратором, инжекторный двигатель держит холостые обороты с полностью закрытой дроссельной заслонкой. Это возможно только при одном условии — если конструкцией дросселя предусмотрен обводной канал, а он обязан иметь переменную пропускную способность. Для этого в обводной воздушный канал корпуса дросселя установили конический клапан, регулирующий подачу воздуха при закрытой дроссельной заслонке, и назвали его РХХ, регулятор холостого хода. Он состоит из конического клапана, штока и шагового электромотора. В зависимости от того, на какую обмотку подаётся импульс, мотор вращается в одну, или в другую сторону, тем самым меняя пропускную способность обводного воздушного канала. Холостые либо растут, либо падают в результате перемещения конического клапана. Датчик холостого хода на ВАЗ 2115 имеет каталожный номер 1148300 02.

Как проверить

Самая распространённая поломка РХХ — обрыв обмоток шагового мотора. Для проверки обмоток необходим мультиметр, включенный в режиме измерения сопротивления. Номинал сопротивления между контактами А-В и С-D в пределах 45-80 Ом. В противном случае регулятор требует замены. Бесконечное сопротивление должно быть между контактами A-D и В-С. Это значит, что обмотки не замыкают между собой. Если есть сопротивление на этих контактах — датчик меняют. Номинальное напряжение питания — от 7,4 до 14,1 В.

Цена модуля зажигания ВАЗ 2114

Несмотря на то, что многие владельцы «четырнадцатой» пытаются ремонтировать этот модуль, специалисты считают такой ремонт неэффективным. Поэтому при возникновении неисправности деталь рекомендуется заменить. Её стоимость равна 1000-1500 рублей в зависимости от производителя и региона страны. Ездить с неисправной катушкой зажигания не запрещено, но такая езда не будет комфортной. Двигатель в любой момент может не запуститься после остановки в дороге. Поэтому желательно прекратить эксплуатацию авто и в разумные сроки поменять этот элемент. Это обычно можно сделать своими руками.

Диагностика

Проверить работу датчика можно в два этапа. Первым делом необходимо провести обыкновенный мониторинг системы при помощи стандартных приспособлений — автосканера либо ноутбука со специальной программой. На отечественных автомобилях можно встретить несколько ошибок при поломке датчика:

  • Р1616 — пониженный уровень сигнала;
  • Р1606 — импульс покинул пределы лимита;
  • Р1617 — слишком высокое значение импульса.

Обычно, этого вполне достаточно для выявления причины загоревшейся лампочки. Но для определения точной проблемы можно провести более детальную диагностику. Для этого вам потребуется приспособление ДСТ-2М. Хотя вы можете воспользоваться и другими приборами с идентичным принципом действия. По своей сути, это сканер с расширенным функционалом. Он также способен определять реакцию датчика неровной дороги.

Если это устройство подвергнуть механическому воздействию, к примеру, постучать по нему, то он передаст какой-то сигнал, а сканер покажет уровень скорости — g. Примечательно, что этот датчик считается довольно чувствительным, поэтому должен реагировать даже на минимальную раскачку автомобиля.

Как проверить ДПКВ на Приоре самостоятельно

Проверить исправность датчика коленвала на Приоре можно своими руками. Для начала его необходимо демонтировать. После чего произвести визуальный осмотр. Удалить все лишние загрязнения, и особенно, с торцевой стороны устройства (там скапливается не только грязь, но и металлическая стружка). После этого можно продолжить процедуру проверки:

  1. Проверить целостность обмотки. Внутри датчика имеется обмотка, поэтому для начала проверяем ее целостность. Для этого мультиметр переводим в режим «прозвонки», и касаемся щупами выводов. Если имеется характерный звук из прибора, значит с обмоткой все в порядке.
  2. Измерить сопротивление обмотки. Для этого переключаем на мультиметре режим измерения сопротивления (до 2000 Ом), и прикасаемся щупами к выводным контактам устройства. Ориентировочная величина сопротивления составляет 500-700 Ом. Все что выше или ниже этих пределов говорит о неисправности устройства.
  3. Измерение напряжения на выводах датчика. Если предыдущие измерения показали, что изделие исправно, тогда не помешает проверить целостность стального сердечника. Сделать это можно с помощью мультиметра. Нужно проверить, наводится ли напряжение в обмотке при прикосновении к стальному сердечнику металлической детали. Для этого подключаем щупы к выводам датчика, и устанавливаем мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (минимальное значение на приборе 200 мВ). Далее подносим к торцевой стороне датчика металлическую деталь, и смотрим на показания мультиметра. Изменение показаний прибора свидетельствует о том, что датчик исправен.

Это основные способы проверки датчика положения коленчатого вала на Приоре. Не забываем, что на Приоре используется индуктивный датчик, а не полупроводниковый (его проверка выполняется другими способами). В зависимости от типа устройства, отличается способ проверки.

Если после проверки вы ставить датчик на место, но автомобиль не заводится или возникают перебои в работе мотора, тогда важно еще проверить состояние проводов и фишки, которые подключаются к элементу. В этом вопросе также поможет мультиметр, с помощью которого выполняется прозвонка проводов

Необходимо на блоке ЭБУ найти выводы проводов от датчика, и прозвонить проводку. Еще важно понимать, что на фишке ДПКВ напряжение отсутствует, поэтому не пытайтесь, подключив щупы мультиметра, обнаружить там напряжение.

Замена

Установка нового датчика не является сложной работой. Для ее проведения вам понадобится минимум инструментов, а также немного времени:

  • Отключается аккумулятор;
  • Сжимается пружинный фиксатор датчика;
  • Снимите колодку проводов с выводов датчика;
  • Выкручивается пара винтов крепления;
  • Датчик снимается, установка нового производится в обратном порядке.

Таким образом, работа по замене датчика производится на Лада Калина и Лада Приора. На машинах других марок и моделей эта работа может производиться по-другому.Производители

. Если у вас иномарка, то лучше приобрести оригинальный датчик у официальных поставщиков. Даже на самые дорогие модели он будет стоить сравнительно дешево. Не стоит экономить и покупать китайского «кота в мешке», никто не даст гарантии на срок службы детали. Для отечественных ДНД производят несколько наших фирм. Наиболее известны калужские датчики и произведенные в Зеленограде. Ценители немецкого качества могут приобрести прибор производства BOSCH.Заключение. В современном автомобиле множество различных контролирующих приспособлений. Все это позволяет сделать работу двигателя наиболее оптимальной. Но, далеко не все приспособления сразу принимаются автолюбителями. Многие, например, не знают, для чего нужен датчик неровной дороги. А ведь, несмотря на свою не слишком явную работу он позволяет мотору сохранять нормальный режим работы в любых условиях.

Источник

Антиблокировочная система

АБС (ABS) – датчик устанавливается на каждый из двух тормозных контуров: передний левый (правый), а также заднего. Помимо механической части, к датчику подключается колодка с электрическим питанием. При неисправности датчика она выводит на дисплей аварийное уведомление.

Цена каждого датчика уточняется на момент покупки. Нередко приобретается иные детали, агрегаты, необходимые для ремонта

Всегда сверяйте каталожные артикулы с заводскими, обращайте внимание на стоимость. Никогда оригинальная продукция не стоит дешево. В максимальных комплектациях Шевроле Лачетти или по индивидуальному заказу проводится установка: парктроника, датчика удара, дождя на лобовом стекле

А также прочие опции, которыми не комплектуются базовые модели

В максимальных комплектациях Шевроле Лачетти или по индивидуальному заказу проводится установка: парктроника, датчика удара, дождя на лобовом стекле. А также прочие опции, которыми не комплектуются базовые модели.

Неровная дорога и Евро 3 (4)

Одно из требований экологических стандартов Евро 3 (4) запрещает выброс в систему отработанных газов (глушитель) остатков несгоревшего топлива. Причина не в прямой заботе о чистоте атмосферы, а в источнике поломки:

  • несгоревший в цилиндрах бензин, догорает в катализаторе и разрушает дорогостоящий узел;
  • микроскопические капли топлива могут вывести из строя кислородные датчики (лямбда зонды).

Несгоревшее топливо появляется по причине пропусков зажигания (отсутствия искры). Для устранения проблемы необходимо отключать подачу топлива в проблемных цилиндрах. Поскольку искровые пропуски напрямую не диагностируются, провалы зажигания можно «поймать» по неравномерности вращения коленчатого вала с помощью ДПКВ.

Всем знакомо кратковременное «троение», когда двигатель вздрагивает, особенно на малых оборотах. По характерным вибрациям определяются «проблемные» цилиндры.

Какие возникают проблемы?

Датчик температуры охлаждающей жидкости в Приоре 16 клапанов как уже говорилось, ничем не отличен от других, а значит и имеет те же проблемы, методы их лечения и диагностирования.

В случае неисправности детектора сообщающегося с приборной панелью единственным сигналом об этом станет отсутствующее или заведомо неверное значение температуры. Причиной неисправности у него может стать:

  1. поломка самого указателя на приборке;
  2. неисправность проводки;
  3. поломка самого детектора.

Как видно из списка, далеко не всегда поломка вызвана самим измерителем, а как показывает практика, намного чаще проблемы возникают именно с проводкой. Ее износом или загрязнением.

Неисправности в работе второго измерителя более существенны. Несмотря на то что причины неисправности остаются те же, способы заметить неисправность совсем другие и имеют целый список симптомов:

  • повышенный топливный расход;
  • мотор глохнет и может не сразу запускаться;
  • падает мощность авто;
  • можно услышать гул постоянно работающих вентиляторов двигательной системы.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Приора находится над кожухом маховика и вставлен в блок двигателя возле термостата. Именно оттуда необходимо начинать проверку неисправности путем осмотра электронного кабеля и «прозвона» его контактов.

Для удобства работы с детектором лучше всего снять патрубок, соединяющий воздушный фильтр и дроссельный узел. После проверки всех контактов, можно приступать к работе с самим измерителем, и для этого уже стоит обесточить машину и обязательно слить тосол. Если тосол заранее не слить, то при откручивании измерителя он может под давлением выйти самостоятельно, и хорошо еще будет, если он не окажется в этот момент раскаленным.

После всех приготовлений, можно приступать к извлечению, для этого надо только отсоединить провода от измерителя вместе с клеммой, и открутить его при помощи глубокой головки на 19мм. Как только измеритель подастся, дальше его можно уже открутить и извлечь руками.

Старый детектор можно очистить и продиагностировать в стакане с нагреваемой водой. Однако при отсутствии необходимых приборов или желания, можно попросту вставить новый измеритель и проверить, как всё стало работать. Если работает, значит, неисправен был детектор, и заморачиваться с его диагностикой нет никакого смысла.

Источник

ДПДЗ Приоры, признаки неисправности

На самом деле симптомы, свидетельствующие о возможных проблемах с датчиком, могут быть различными. Самые распространенные из них приведем ниже:

  • плавающие обороты и неустойчивая работа двигателя;
  • подергивания и рывки при ускорении;
  • потеря мощности;
  • произвольное повышение оборотов двигателя;
  • нестабильный холостой ход;
  • увеличение расхода топлива.

Если в процессе эксплуатации автомобиля вы наблюдаете один или несколько вышеуказанных признаков, то в первую очередь стоит уделить внимание именно ДПДЗ. «Следует помнить! Датчик ремонту не подлежит, а просто меняется на новое, рабочее изделие»

«Следует помнить! Датчик ремонту не подлежит, а просто меняется на новое, рабочее изделие»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: