Эконометр
Еще один популярный прибор из советского времени. Он позволял водителю следить за расходом топлива. Эконометр встречался в двух видах. В одном случае это было устройство, принцип действия которого, если верить инструкции, основывался «на непрерывном измерении разрежения во впускном коллекторе». Эконометр предлагалось самостоятельно установить в салоне, не забыв подсоединить специальный шланг к впускному коллектору. Применять его можно было не на любом автомобиле. В инструкции производитель прибора четко пишет, что эконометр не предназначен для установки «на все модели автомобилей ВАЗ, «Москвич-2140», «Москвич-412» и «ГАЗ-24».
Другой распространенный эконометр, а точнее — ручной одометр — был попроще. Это устройство представляло собой обычную коробочку, в которой вручную можно было выставить пробег автомобиля. Схема использования была простой донельзя: водитель приезжал на АЗС, заправлял машину, фиксировал количество литров бензина и свой пробег, а потом сравнивал его с пробегом на одометре во время следующей заправки. После этого с помощью нехитрых вычислений удавалось посчитать, сколько литров топлива машина потребляет на 100 км.
Вроде бы эконометры должны быть популярны и сегодня, ведь топливо постоянно дорожает. Но они так и остались в СССР. Почему? Да очень просто! Во-первых, любой современный бортовой компьютер автомобиля гораздо точнее любого эконометра расскажет о расходе топлива — хоть моментальном, хоть среднем
А во-вторых, никакой жизненно важной информации эконометр не давал. «Чем меньше давишь на газ, тем ниже расход» — единственный простой вывод, который можно было сделать с помощью этого устройства
Устранение неисправностей блока
По завершении диагностических операций на двигателе ВАЗ 2107 следует исключить другие поломки, которые могут иметь схожие проявления. Эконометр работает за счет изменения давления в каналах карбюратора, повреждение его трубки может привести к подсосу воздуха. Современный инжектор электронная система управления позволяет исключить электропневматические устройства, обладающие меньшей надежностью.
Точное установление причины неисправности ЭПХХ возможно только в случае демонтажа блока и его полной разборки. Снимается экономайзер с карбюратора в следующем порядке:
- Ключом на «10» откручиваются 3 гайки, удерживающие крышку фильтра, и поднять вверх по шпилькам.
- Выкручиваются два винта с крестообразными головками, фиксирующие пневматический блок с мембраной и клапаном. Со штуцера устройства снимается управляющая трубка.
- Устройство вынимается из гнезда, и тщательно осматривается на предмет повреждений и наличия нагара на клапане или его посадочном гнезде.
Схема работы карбюратора на смену, которому пришел инжектор, предполагает реакцию на изменение давления в камере с уменьшением или увеличением подачи топлива. Экономайзер реализует эту обратную связь через гибкую мембраны, жестко соединенную со штоком и клапаном
Проверяя данный блок, особое внимание следует обратить на этот узел
В продаже имеются ремонтные комплекты для карбюраторов «Солекс» которые устанавливались ранее на ВАЗ 2107. Блок принудительного холостого хода, если он не работает, может быть отремонтирован с использованием деталей такого набора. Установка узла на предназначенное ему место должна сопровождаться проверкой герметичности. Последним перед установкой воздушного фильтра подключается эконометр, расположенный на панели управления. Положение стрелки в зеленом секторе означает приемлемый расход топлива.
В рамках ликвидации безграмотности по основам регулировки, настройки и ремонта карбюраторов на ВАЗ-2107 проводим серию публикаций с акцентами на основные нюансы и «секреты», основываясь на опыте наших коллег с форума. Итак, сегодня мы вам расскажем как правильно отрегулировать холостой ход на карбюраторе ваз-2107 не имея под рукой газоанализатора, а руководствуясь лишь показаниями тахометра. Необходимость регулировки возникает у владельцев ВАЗ классики достаточно часто. Признаки – двигатель неустойчиво работает в режиме холостого хода, глохнет, троит и т.д. Итак, поехали, данная процедура описана в простых 6 действиях для регулировки.
Обращаем ваше внимание на расположение винтов качества и количества на карбюраторе ОЗОН для ВАЗ-2107
1.
Выставляем винтом количества смеси на карбюраторе номинальную частоту вращения коленвала (для «классики» она составляет – 820-900 оборотов/мин).
2.
Вращая винткачества , находим такое его положение, при котором обороты будутмаксимальными .
3.
Винтомколичества устанавливаем обороты на 15% выше номинальных (для «классики» это составит 950-1035 оборотов/мин).
4.
Проверяем, что положение винта качества обеспечивает максимально возможные обороты для данного положения винта количества. Если это не так, то добиваемся винтом качества максимально возможных оборотов и винтом количества восстанавливаем обороты выше номинальных на 15%. Снова проверяем, что положение винта качества обеспечивает максимально возможные обороты, возвращаем винтом количества обороты к +15% от номинала. И т.д. до того момента, когда при скорости вращения на 15% больше номинальнойлюбое вращение винта качества будет приводить только к уменьшению оборотов.5.
Заворачивая винт качества, снижаем обороты до номинальных.
6.
Проверяем и убеждаемся, что двигатель на автомобиле работает ровно, без «троения» на холостом ходу и не глохнет при резком закрытии дроссельной заслонки
Вкратце можно всё это изложить так:
1. Находим такое положение винта качества, при котором обороты будут максимальные. 2. Если потребуется, винтом количества устанавливаем обороты на 15% (130. 150 об/мин) выше требуемых оборотов ХХ. 3. см. п.1 4. см. п.2 5. Когда уже не будет требоваться корректировка оборотов винтом количества, заворачиванием винта качества уменьшаем обороты на 15%, т.е. до требуемых оборотов ХХ.
На что следует обратить внимание:
Если регулировка выполнена верно, то при снятии клеммы с электромагнитного клапана или вакуумного шланга со штуцера корпуса регулировочного винта «количества», двигатель должен сразу заглохнуть.
Если при закручивании винта «качества» до упора двигатель не глохнет, то скорее всего сильно приоткрыта одна из дроссельных заслонок – отрегулируйте стопорные винты.
Признаки неисправности экономайзера ВАЗ 2107
Существует несколько типичных симптомов неисправности экономайзера ВАЗ 2107:
- Двигатель нестабильно работает на холостых оборотах. Диафрагма в карбюраторе утрачивает герметичность, и игольчатый клапан экономайзера начинает частично перекрывать подачу топлива.
- Двигатель заводится с трудом, даже если он ещё не успел остыть.
- Расход топлива увеличивается примерно на треть, а иногда и вдвое. Последнее происходит, если игольчатый клапан ЭПХХ полностью засоряется, зависает в открытом положении и перестаёт своевременно перекрывать подачу топлива.
- Увеличение расхода топлива сопровождается сильным снижением мощности двигателя.
- Около экономайзера режимов мощности появляются следы от брызг бензина.
Появление одного или нескольких из этих признаков свидетельствует о высокой вероятности неисправности экономайзера и необходимости его замены.
Карбюратор устройство для обеспечения подачи топлива
Карбюратор К-126ГМ (рис. 42) предназначен для автомобилей «Волга» ГАЗ-2401. Карбюратор — двухкамерный, двухдиффузорный, с последовательным открыванием камер, с падающим потоком горючей смеси. Карбюратор имеет общую поплавковую камеру, экономайзер с механическим приводом, УН поршневого типа, винт токсичности и поплавковый механизм с верхним подводом топлива.
Поплавок карбюратора латунный, паяный. Система пуска холодного двигателя содержит воздушную заслонку 8 и систему рычагов, образующих полуавтоматическое пусковое устройство. Система XX размещена только в первичной камере. Она состоит из топливного и воздушного 9 жиклеров и имеет три отверстия в смесительной камере. В нижнем отверстии находится регулировочный винт 18 для регулирования состава горючей смеси на режимах XX. В канале системы XX имеется винт 19 для регулировки двигателя на содержание окиси углерода в ОГ.
В каждой камере карбюратора имеется ГДС, которая состоит из большого 17 и малого 4 диффузоров и двух главных жиклеров: топливных 2 и воздушных 3 и 11. Через главные воздушные жиклеры воздух поступает в эмульсионные трубки, в которых имеется ряд отверстий. Переходная система включает в себя топливный 5, воздушный жиклеры и отверстие в смесительной камере. При открытии дроссельных заслонок 21, близкому к полному, под действием разрежения дополнительное количество топлива через жиклер эконостата и его распылитель 6 поступает во вторичную камеру, обогащая горючую смесь. Ускорительный насос включает в себя обратный шариковый клапан 24 и нагнетательный клапан 20. Топливо из ускорительного насоса 23 поступает в первичную камеру через распылитель 7.
Рис. 42. Карбюратор К-126Г
Положение поршня УН регулируется изменением зазора между регулировочной гайкой поршня и планкой привода. Тяга 1 привода снабжена балансировочным каналом. В корпусе поплавковой камеры находится топливный клапан 15 с иглой 16, поплавок 13 и смотровое окно 14. Во входном штуцере расположен топливный фильтр 12. Между смесительной камерой 22 и корпусом поплавковой камеры размещена прокладка. Карбюратор К-151 (рис. 43) предназначен для двигателей ЗМЗ-402.10, -4021 автомобилей «Волга» ГАЗ-24-10, ГАЗ-3110. Карбюратор — двухкамерный, двухдиффузорный, с падающим потоком и последовательным механическим открыванием дроссельных заслонок вторичной камеры, сбалансированной поплавковой камерой, поплавковым механизмом с нижним подводом топлива, АСХХ, ЭПХХ, закрытой регулируемой системой вентиляции картера, системой рециркуляции ОГ, полуавтоматическим пусковым устройством, переходной системой, УН диафрагменного типа, эконостатом и латунным паяным поплавком.
Рис. 43. Карбюратор К-151
В первичной камере размещены: воздушная заслонка 12 с полуавтоматическим диафрагменным приводом и ручным управлением; главный топливный жиклер 18, сообщенный с эмульсионной трубкой 17, в которую через главный воздушный жиклер 13 поступает воздух; воздушные жиклеры 14 и 16 СХХ; эмульсионный жиклер 15 системы холостого хода; нагнетательный клапан 11 с распылителем УН, а также винт 26 качества горючей смеси.
Ускорительный насос содержит рычаг привода 24, кинематически связанный с мембраной 23, обратный клапан 22 с ограничителем 19 и перепускной жиклер 21 с ограничителем (винтом регулировки) 20. Экономайзер ПХХ 25 снабжен винтом 27 качества и винтом 28 количества горючей смеси. Во вторичной камере размещены воздушный 5 и топливный 6 жиклеры переходной системы, эмульсионная трубка 7 с главным воздушным жиклером 9, связанная с главным топливным жиклером 32 вторичной камеры, распылитель 8 и малый диффузор 10. Поплавковый механизм выполнен с нижним подводом топлива и снабжен штуцером подвода топлива 1, клапаном подачи топлива 3 с эластичным запирающим элементом, топливным фильтром 2 и поплавком 4. СХХ выполнена автономной, с двойным эмульсированием топлива в канал карбюратора. В корпусе смесительной камеры карбюратора размещены трубка 29 подвода разрежения к пневматическому электроклапану, трубка 30 отбора вакуума к вакуум-корректору распределителя зажигания, а также трубка 33 отбора вакуума к клапану рециркуляции ОГ.
Страницы: | 1 |
Статьи по этой тематике «Карбюратороы»:
- Горючая смесь и влияние ее состава на работу двигателя
- Устройство карбюраторов
- Характеристика карбюраторов
- Разновидности экономайзеров
- Ускорительный насос
Комментарии читателей
Преимущества выбора экономайзера
Экономайзер топлива позволит ощутить следующие преимущества:
- Отсутствует налет, образующийся традиционно на поршневых кольцах, значительно увеличивается срок их службы.
- Установка оборудования займет немного времени, 5-10 минут.
- Увеличивается срок службы свечей.
- В процессе эксплуатации наблюдается ослабление воздействия на катализатор, что позволит замедлить интенсивность изнашивания узла, повысить срок его службы.
- Топливо сгорает полностью, следовательно, возгорание индикатора «Проверьте двигатель» зажигается значительно реже.
- Высокий уровень качества, этот факт подтверждается многочисленными исследованиями, показавшие практичность и надежность оборудования.
- Быстрая окупаемость затрат на приобретение системы.
Особенности конструкции экономайзеров
Специфика конструкции экономайзера котла во многом зависит от характеристик самого котла. Для безопасной работы оборудования в конструкцию экономайзеров котлов вносятся изменения и усовершенствования, дающие возможность максимально использовать возможности.
Прежде всего, это касается устройств кипящего и некипящего типов. При нагреве воды до высокой температуры во внутреннем объеме теплообменника образовывается водяной пар. В высокотемпературных установках количество водяного пара может достигать 20-24% от объема воды. Такой экономайзер котла оборудуется клапанами сброса пара, и устройствами контроля давления. Кипящие экономайзеры изготавливаются из стали, чугунное литье для такого оборудования не используется.
Не кипящие устройства только прогревают воду перед подачей в котел, в них температура не повышается до критической, а пар выводится из системы.
Еще одним различием этих устройств выступает их назначение. Есть экономайзеры котлов паровые и водогрейные. Паровой экономайзер котла предназначен для прогрева воды до порога парообразования. Такой технологический прием используется в паровых котлах, где конечным продуктом выступает водяной пар высокого давления, а не вода. Водогрейный экономайзер котла отопления предназначен для предварительного прогрева воды. Это нужно для того чтобы нагреть воду и пройти «точку росы» еще до подачи ее в водогрейный котел.
Восстановление устойчивого холостого хода
Восстановить устойчивый холостой ход не должно вызывать особой сложности. Порядок устранения неисправностей;
Если все же причина неустойчивости холостого хода не устранена, нужно проверить управляющую цепь электропитания. В случае если цепь электропитания оборвана, то пневмоклапан карбюратора находится постоянно в закрытом положении. Это приводит к тому что двигатель не будет работать в режиме холостого хода. Устранение обрыва цепи питания позволит решить эту проблему без особых усилий.
Неисправности связанные с электропневмоклапаном это явление крайне редкое, но если все же это случилось его следует заменить.
Разрежение из впускного коллектора через пневмоклапан подается к диафрагме экономайзера, благодаря чему игольчатый клапан экономайзера открывается
При отключении пневмоклапана полость экономайзера над диафрагмой сообщается с атмосферой – игольчатый клапан закрывается, прерывая подачу топливной смеси по каналу холостого хода в двигатель.
Поломки РХХ
Если у вас ВАЗ 2107 с инжекторным мотором, то уделяйте должное внимание состоянию систем автомобиля. Если плавают обороты на инжекторном моторе, то нужно смотреть первым делом на регулятор холостого хода
Дело в том, что поломка такого механизма, как РХХ, может привести к очень печальным последствиям, вплоть до дорожно-транспортного происшествия. Вот основные признаки, по которым можно самостоятельно определить поломку регулятора:
Если плавают обороты на инжекторном моторе, то нужно смотреть первым делом на регулятор холостого хода. Дело в том, что поломка такого механизма, как РХХ, может привести к очень печальным последствиям, вплоть до дорожно-транспортного происшествия. Вот основные признаки, по которым можно самостоятельно определить поломку регулятора:
- Двигатель начинает «жить своей жизнью» – частота вращения коленвала постоянно меняется, то уменьшается, то увеличивается. Следовательно, стрелка тахометра постоянно плавает.
- Когда вы запускаете холодный мотор, то частота вращения коленвала не повышается, она колеблется в некотором интервале.
- Если включаете мощные электроприборы (например, автомагнитолу, ближний или дальний свет), уменьшаются обороты и не возвращаются на заданный уровень.
- При включении нейтральной передачи двигатель начинает глохнуть, если не подгазовывать педалью время от времени.
Это основные признаки того, что регулятор неисправен. По сути, любые перебои с уровнем холостого хода – это первый признак поломки или мелкого дефекта РХХ. Но настало время провести его диагностику. Сделать это будет несложно.
Неисправности датчика (регулятора) холостого хода проявляется в неустойчивой работе двигателя. Двигатель может глохнуть на холостых оборотах, что особенно неприятно при движении в пробке или остановке на светофоре. Другое проявление неисправности – «плавающие» обороты на холостом ходу, когда двигатель то работает нормально, то немного «приглыхает». Ремонту датчик холостого хода не подлежит, поэтому в случае неисправности необходимо его заменить.
Необходимый инструмент
Для замены датчика понадобятся:
- Шлицевая (плоская) отвертка.
- Торцовый ключ на 13 (можно и рожковый).
- Ленточные хомуты.
- Прокладка под корпус дроссельной заслонки.
Датчик экономайзера ВАЗ 2107 и его назначение
Датчиком экономайзера автовладельцы обычно называют эконометр. На первые карбюраторные ВАЗ 2107 устанавливались эконометры типа 18.3806. Эти устройства позволяли водителю оценить примерный расход топлива в разных режимах работы двигателя — на пониженных оборотах, на высоких оборотах и на холостом ходу.
Первые карбюраторные модели ВАЗ 2107 комплектовались эконометрами типа 18.3806
Расположение датчика экономайзера
Датчик экономайзера располагается на приборной панели над рулевой колонкой рядом со спидометром. Для его демонтажа достаточно снять закрывающую датчик пластиковую панель.
Датчик расположен в левом верхнем углу приборной панели ВАЗ 2107
Принцип работы датчика экономайзера
Датчик экономайзера является механическим измерительным прибором. Он представляет собой простейший вакуумметр, контролирующий уровень разрежения внутри впускного патрубка двигателя, так как именно с этим патрубком связан расход бензина.
Датчик экономайзера представляет собой обычный механический вакуумметр
Шкала датчика разбита на три сектора:
- Красный сектор. Заслонки карбюратора полностью открыты. Расход топлива — максимальный (до 14 л на 100 км).
- Жёлтый сектор. Заслонки карбюратора открыты примерно наполовину. Расход топлива — средний (9–10 л на 100 км).
- Зелёный сектор. Заслонки карбюратора почти полностью закрыты. Расход топлива — минимальный (6–8 л на 100 км).
Принцип работы датчика довольно прост. Если заслонки в карбюраторе почти закрыты, разрежение во впускном патрубке увеличивается, расход бензина понижается, и стрелка датчика уходит в зелёную зону. Если же двигатель работает на высоких оборотах, заслонки полностью открываются, разрежение в патрубке достигает минимума, расход бензина увеличивается, и стрелка датчика находится в красном секторе.
Генератор
Инжектор ВАЗ 2107
, помимо всех этих устройств и датчиков для правильной работы системы впрыска, также оснащен генератором. Вам необходимо зарядить аккумуляторы и подключить все потребители электроэнергии и системы впрыска.
Как работает генератор модели ВАЗ 2107? Инжектор подает топливо в цилиндр, после чего автомобиль приводится в движение. В этот момент генератор генерирует необходимое напряжение для зарядки аккумулятора и питания электрооборудования.
Сегодня, если не все, большинство водителей оценили систему впрыска. И многие стали устанавливать форсунки на обычные карбюраторные машины. Сегодня вы можете купить новый или подержанный комплект, который включает в себя все необходимое для работы системы.
Сколько стоит установить инжектор на ВАЗ 2107? Цена этого обновления составляет около 20000 рублей. Но такая замена, безусловно, окупится в будущем.
Так вот как это работает «Семь» двигатель и генератор. Инжектор ВАЗ 2107 намного лучше своего карбюраторного аналога.
Источник
- Как и любая машина, «седьмой» Есть недостатки, но ряд преимуществ все же перевешивает их:
- Кратко о технических характеристиках инжектора двигателя
- Недостатки инъекции «семерки»
- Оптимизация расхода топлива для инжектора ВАЗ 2107 доступными методами
- Первые признаки неисправности форсунки:
Совсем недавно с конвейера сошла последняя модель ВАЗ 2107
. Вместе с тем целая эпоха отечественного автопрома уходит в прошлое. Но большинство представителей этой «эпохи» все-таки уходят и продолжают радовать своих владельцев, которые любезно называют это «семеркой».
Устранение неисправностей блока
По завершении диагностических операций на двигателе ВАЗ 2107 следует исключить другие поломки, которые могут иметь схожие проявления. Эконометр работает за счет изменения давления в каналах карбюратора, повреждение его трубки может привести к подсосу воздуха. Современный инжектор электронная система управления позволяет исключить электропневматические устройства, обладающие меньшей надежностью.
Точное установление причины неисправности ЭПХХ возможно только в случае демонтажа блока и его полной разборки. Снимается экономайзер с карбюратора в следующем порядке:
- Ключом на «10» откручиваются 3 гайки, удерживающие крышку фильтра, и поднять вверх по шпилькам.
- Выкручиваются два винта с крестообразными головками, фиксирующие пневматический блок с мембраной и клапаном. Со штуцера устройства снимается управляющая трубка.
- Устройство вынимается из гнезда, и тщательно осматривается на предмет повреждений и наличия нагара на клапане или его посадочном гнезде.
Схема работы карбюратора на смену, которому пришел инжектор, предполагает реакцию на изменение давления в камере с уменьшением или увеличением подачи топлива. Экономайзер реализует эту обратную связь через гибкую мембраны, жестко соединенную со штоком и клапаном
Проверяя данный блок, особое внимание следует обратить на этот узел
В продаже имеются ремонтные комплекты для карбюраторов «Солекс» которые устанавливались ранее на ВАЗ 2107. Блок принудительного холостого хода, если он не работает, может быть отремонтирован с использованием деталей такого набора. Установка узла на предназначенное ему место должна сопровождаться проверкой герметичности. Последним перед установкой воздушного фильтра подключается эконометр, расположенный на панели управления. Положение стрелки в зеленом секторе означает приемлемый расход топлива.
Вопрос. На моем автомобиле (ВАЗ-21044i 2000г. выпуска (двигатель 1700i, контролер GM 21214-1411010/10 (EFI) )) стоит панель приборов от ВАЗ-2107 в которой есть ЭКОНОМАЙЗЕР. Насколько я знаю, он мгновенно показывает на режим экономичности топлива придвижении (реагируя на педаль газа). На моем автомобиле при заводе двигателя и движении он постоянно находится в красной зоне (стрелка с лева) и реакции на педаль газа ни какой. По мере прогрева двигателя и движении (20мин.) стрелка постепенно опускается в зеленую зону (стрелка в центре), при движении около 1 часа она подходит ближе к краю зеленой зоны. На гарантийной СТО мне сказали что он работать не будет т.к. шланг датчика подключен не на входе ( как на автомобиле ВАЗ-2107), а на выходе тройник возле адсорбера. Должен ли работать экономайзер на моем автомобиле? Если ДА — то как работать. Если он должен работать как на ВАЗ-2107 то подскажите как устранить эту неисправность? Автолюбитель Сидько Константин Васильевич, г.Киев.
Ответ. На самом деле «эконометр». Достаточно бесполезный для вас прибор, измеряющий разрежение во впускной трубе. С уходом карбюратора, работающего от разрежения и появлением маршрутных компьютеров, способных показывать мгновенный и часовой расход в особенности. Эконометр еще в 1984 году признали неинформативным немецкие испытатели карбюраторной восьмерки. Оживить его, раз уж он все равно есть, можно следующим образом: Либо в шланге от упомянутого вами тройника до комбинации, либо в штуцере комбинации есть засорившийся демпфирующий жиклер. Он нужен для того, чтобы стрелка не дергалась от цикличной работы поршней. Продуйте воздухом под небольшим давлением или проткните этот жиклер медной проволокой. В нем может быть мусор, масло, конденсат, топливо. Яковлев Александр Анатольевич. Управление проектирования двигателей, Отдел топливной аппаратуры и токсичности
Владельцам инжекторных семерок этот материал не будет полезен, в отличие от обладателей Жигулей с карбюраторным типом двигателя. Ведь именно карбюраторные модели семерок с завода комплектовались таким устройством, как система ЭПХХ ВАЗ 2107. Если по названию экономайзер трудно даже себе представить что это, то по расшифровке ЭПХХ — экономайзер принудительного холостого хода, становится немного понятнее, о чем идет речь.