Снятие и установка корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Отсоединяем от раздаточной коробки гибкий вал привода спидометра ваз 2121 (см. Снятие гибкого вала привода спидометра), а для автомобиля еще и датчик скорости нива 2121 (см. Снятие датчика скорости). Снятие корпуса шестерен показываем на автомобиле.
Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления корпуса шестерен.
Поддеваем корпус шестерен отверткой…
…и снимаем его.
Соединение уплотнено прокладкой.
Вынимаем из крышки валы привода спидометра и датчика скорости ваз 2131.
Вынимаем резиновое уплотнение вала ваз 2131.
Сборку проводим в обратной последовательности. Прокладку и резиновые уплотнения меняем на новые.
Раздатка Нива 2121, Нива 2131 |
Особенности конструкции раздатки Нива 2121, Нива 2131 |
Определение причин вибрации и центрирование раздаточной коробки Нива 2121, Нива 2131 |
Замена масла в раздаточной коробке Нива 2121, Нива 2131 |
Снятие и установка сальников раздаточной коробки Нива 2121, Нива 2131 |
Снятие и установка корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости Нива 2121, Нива 2131 |
Снятие и установка кронштейна раздаточной коробки Нива 2121, Нива 2131 |
Замена выключателя лампы блокировки дифференциала Нива 2121, Нива 2131 |
Снятие и установка раздаточной коробки Нива 2121, Нива 2131 |
Разборка и сборка раздаточной коробки Нива 2121, Нива 2131 |
Узлы и устройство трансмиссии Ваз 2121, Ваз 2131
Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131.
Датчик положения дроссельной заслонки – ДПДЗ.
Функция этого датчика состоит в предоставлении информации для мозга данных о положении педали газа и степени открытия заслонки . ДПДЗ содержит в себе электромеханические части, то бишь потенциометр. А это значит что через некоторое время он изнашивается и датчик умирает. На просторах России существует около 10 фирм, производящих этот датчик
Но я хочу обратить внимание читателя, на так называемый бесконтактный (индуктивный) ДПДЗ. Делает его одна фирма, которая раньше была «почтовым ящиком»
Мой опыт показал, что датчик в их «бесконтактном» исполнении фактически вечен. На фото именно он и представлен.
Признаки неисправности и методы поломки
Как и любая деталь автомобиля датчик испытывает воздействие вибрации, подвержен загрязнению и окислению. Поэтому периодически возможен его выход из строя. Чтобы понять, в чем причина поломки и что делать в каждой конкретной ситуации следует исключить возникновение следующих проблем:
- обрыв проводки
- появление окиси на контактах
- разрушение изоляции проводов
- механические повреждения корпуса или его внутренних компонентов
Существует второй способ диагностики. Для этого не требуется демонтаж датчика. Автомобиль приподнимается при помощи домкрата, затем к датчику подключается мультиметр. Для появления необходимо вращать колесо, наблюдая за показаниями прибора. Если значение не изменяется, датчик является неисправным.
В Нива Шевроле стрелка спидометра приводится в движение не тросом и магнитным устройством, как в классических ВАЗах, а при помощи электроники. Сам по себе спидометр, как и остальные приборы на панели — не что иное, как вольтметры или амперметры с разными шкалами.
Это для информации, потому что в сам спидометр соваться бесполезно, он неремонтопригоден и в случае выхода из строя хоть одного элемента, приходится покупать всю панель приборов на плате.
Признаки нерабочего спидометра довольно понятны — стрелка либо безбожно врёт, показывая 160 на скорости 20 км/ч, либо дёргается, либо падает замертво на нулевую отметку.
Поскольку в электрической цепи спидометра Шевроле Нива элементов не так много, то причин нерабочего прибора всего несколько:
- Механические повреждения самого спидометра.
- Отсутствие контакта в любом из клеммных соединений.
- Обрыв или замыкание провода.
- Выход из строя датчика скорости.
- Сбой в работе ЭБУ.
Периодически возникают проблемы с ДС, но не все они требуют замены. Некоторые из них вызваны сторонними причинами, такими как:
- окисление контактов,
- обрыв провода,
- повреждение изоляции проводов,
- повреждение механизмов коробки передач.
Если поломка появилась, косвенно ее можно определить по следующим признакам:
- Если в машине предусмотрена система круиз-контроля, она перестает работать. Электронный блок принудительно отключает ее для обеспечения безопасности.
- Принудительное отключение усилителя руля на машине.
- Снижение мощности и других динамических характеристик у автомобиля. Это заметно по плохому разгону и сбоям в работе при увеличении нагрузок. Поломки заметны при буксировке грузов.
- Снижение оборотов холостого хода либо «плавающие» показатели. Резкое снижение показателей происходит и в случае торможения. Иногда происходит принудительное отключение самого двигателя во время движения.
- Увеличенный расход топлива по причине выбора не самого оптимального режима работы.
- Активизация сигнальной лампы Check Engine.
- Некоторые автомобили сталкиваются с принудительными ограничениями по максимальной скорости, либо имеющимся оборотам.
- Принудительное отключение антиблокировочной системы.
- Самопроизвольное переключение скоростей рывками. Такие действия производятся случайно, поскольку сам автомобиль не может установить оптимальные показатели для настоящего момента.
- Отсутствие нормальной работы спидометра — полностью либо частично.
Сам по себе датчик выходит из строя редко, поскольку это надежное устройство. Но на его работу могут оказывать негативное влияние следующие факторы:
- Датчик загрязнился изнутри. Такие проблемы особенно распространены у датчиков с разборными корпусами.
- Попадание на прибор металлической стружки. Иногда эта причина появляется у устройств с опорой на постоянных магнитах.
- Наводки от других приборов.
- Проблемы, связанные с фиксацией. Схема должна учитывать цвет каждой отдельной детали.
- Нарушена целостность проводки. Например, если она перегрелась, либо внутри появились какие-либо механические повреждения. Контакты полностью очищаются от следов коррозии в этом случае, потом для них применяют специальную защитную смазку.
- Окисление контактов. Явление относят к естественным факторам, часто возникающим просто от времени.
- Перегрев, возникающий во время непосредственной эксплуатации. Такое бывает, даже если распиновка изначально верная.
Не работает спидометр Нива Шевроле
В современных автомобилях большое количество датчиков, корректирующих работу автомобиля. И все они очень сильно взаимосвязаны между собой. Если не работает спидометр Шевроле Нива, то этому может быть несколько причин, начиная от датчика скорости и заканчивая электронным блоком управления. Это в свою очередь может повлечь за собой неправильную работу двигателя, повышенный расход топлива и прочие проблемы. Поэтому неработающий спидометр — это не только проблемы с контролем за движением, но и возможные причины больших неисправностей. И значит, что необходимо срочно провести диагностику автомобиля.
В Ниве Шевроле стрелка спидометра приводиться в движение не тросиком, как на старых авто, а при помощи электронной системы управления, которая управляется магнитным датчиком. Стрелка спидометра представляет собой амперметр, приводимый в движение разностью тока, передаваемого датчиком.
Если в результате диагностики выявлена проблема с панелью приборов, то в большинстве случаев может потребоваться ее полная замена, поскольку она является неремонтопригодной, а ее компоненты размещены на одной плате.
Датчик скорости передающий импульс на панель приборов устанавливается на раздаточную коробку. Эти сигналы передаются в ЭБУ, где обрабатываются, считываются параметры двигателя и передаются на панель приборов.
Определить непорядки в работе спидометра довольно просто: это завышенные показатели, например, когда автомобиль показывает явно завышенные показатели скорости, стрелка дергается при равномерном движении или не поднимается с нулевой отметки.
Можно выделить несколько основных причин, которые могут повлиять на работу спидометра:
- Механические повреждения панели приборов
- Повреждения проводки или контактов
- Короткое замыкание
- Поломка датчика скорости
- Выход из строя ЭБУ
Некоторые проблемы можно определить, подключив к панели датчик OBDII
Если неполадки в работе спидометра сопровождаются ошибкой Check Engine, то в этом случае проблема будет связана с ЭБУ. Проверив его с помощью датчика скорее всего можно обнаружить ошибку 0500.
Для начала следует провести самодиагностику панели приборов. Для этого необходимо выполнить несколько простых действий:
- Выключить зажигание и зажать кнопку для сброса суточного пробега
- Удерживая кнопку включить зажигание
- Отпустить кнопку
- Если панель приборов исправна, то стрелки приборов должны подняться к максимальному делению и вернуться в исходное положение.
Если стрелка спидометра не двигается или есть сбои в их работе, то проблема в панели приборов. Следует отсоединить ее проверить состояние контактных колодок. Возможно, что во время эксплуатации во время эксплуатации из-за вибраций произошло отсоединение контактов в колодке от общего пучка к приборной панели.
Контакт 9 используется для подключения спидометра. В некоторых случаях, например, при ремонте панели приборов она может быть установлена с перекосом, что в дальнейшем может повлиять на работу системы.
Если эти действия не помогли, то необходимо проверить колодку контактов на датчике скорости. Для этого необходимо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Он находиться внизу на раздаточной коробке и на него может попадать вода и реактивы, которыми обрабатывают дороги.
После этого необходимо проверить провода, ведущие от него к датчику скорости. Провод может перетереться или получить другие механические повреждения. Корпус автомобиля несет в себе минусовой заряд – массу. И при повреждении оболочки провода может появиться короткое замыкание.
Так же необходимо обратить внимание на его состояние. Он зачастую делается не только в металлическом корпусе, но и в пластиковом, в который заключены сердечник с обмоткой и ротор
В зависимости от скорости вращения зависит уровень вырабатываемого тока и соответственно положение стрелки спидометра.
Данный элемент не ремонтопригоден, поскольку заключен в цельный корпус. Поэтому при возникновении неисправностей необходима его замена. Проверить его работоспособность можно при помощи мультиметра. Перед этим необходимо его снять:
- Отсоединяются клеммы от датчика
- Датчик выкручивается
- Производиться осмотр и оценка его состояния.
- К датчику подходят три вывода: минус, плюс и центральный импульс. При проверке мультиметр подключается минусовым щупом к массе, а плюсовой к центральному разъему
- На валик датчика надевается трубка и мультиметр переводиться в режим минимального измерения
- При помощи трубки датчик вращается, и если он исправен, то мультиметр должен показывать отклонения от состояния покоя.
Если мультиметр не показывает работу измеряемого элемента, то значит, он неисправен и требуется замена.
Нива датчик скорости Нива
На современных автомобилях практически невозможно встретить механический привод для измерения скорости. В том числе и на Ниве 21213 на данный момент устанавливается без тросовый датчик скорости (ДС).
Это электронной устройство, которое считывает параметры работы двигателя, исходя из которых бортовой компьютер рассчитывает скорость автомобиля. Рассмотрим принцип действия данного датчика и возможные неисправности, возникающие во время его работы.
Назначение устройства.
На панели приборов Нивы установлен спидометр, который необходим для отображения текущей скорости автомобиля. В случае неисправности, управление автомобилем становиться затруднительным, поскольку на большинстве дорог устанавливаются скоростные ограничения, которым необходимо следовать. Помимо этого, неисправность спидометра может повлиять на расчет других данных бортовым компьютером. На основе данных ДС определяется необходимый расход топлива, обеспечивается экономия бензина во время работы на холостых оборотах.
Поэтому необходимо как можно скорее провести диагностику и выявить причину поломки.
Принцип работы.
Датчик скорости на Ниву 21214 основан на действии, описываемым физиком Холлом. Он считывает электромагнитные импульсы, которые затем обрабатываются бортовым компьютером. Один километр пути равен 6000 импульсам, посылаемым ДС, и, если увеличивается скорость – увеличивается частота импульсов. В результате происходят вычисления в специальном контроллере, которые выдают информацию на панель приборов в более удобном виде.
Расположение.
На Ниве ДС устанавливается на коробке переключения передач. Это позволяет считывать данные только во время передвижения, отключаясь во время работы двигателя на нейтральной передаче.
Само устройство состоит из пластикового корпуса, внутри которого расположены электронные компоненты. Для правильной работы, он размещается в непосредственной близости от вала. Внутри вала имеется встроенный магнитный стержень, который при вращении создает электрические сигналы.
Изделие довольно хрупкое, поэтому при демонтаже или установке необходимо быть предельно осторожным, чтобы не повредить его корпус.
Основные типы неисправностей.
Периодически возникают проблемы с ДС, но не все они требуют замены. Некоторые из них вызваны сторонними причинами, такими как:
- окисление контактов,
- обрыв провода,
- повреждение изоляции проводов,
- повреждение механизмов коробки передач.
Проверка датчиков.
Для того, чтобы проверить ДС необходимо наличие мультиметра, затем выполнить определенный порядок действий:
- Отключаем датчик.
- Подключаем красный (положительный) щуп к контакту ДС.
- Замыкаем черный (минусовой) щуп на массу.
- На вал фиксируем трубку подходящего диаметра для того, чтобы иметь возможность вращать его.
- Переводим переключатель мультиметра в режим измерения малого напряжения.
- Необходимо вращать вал и наблюдать за показаниями: при увеличении оборотов показатели на дисплее мультиметра будут возрастать. Если показания не меняются, датчик неисправен.
Другой способ не требует снятия датчика. Для этого нужно поддомкратить одно колесо таким образом, чтобы оно оказалось на расстоянии от земли и могло свободно вращаться. После этого к разъемам ДС нужно подключить мультиметр. Нужно вращать колесо и наблюдать за показаниями прибора. Изменение напряжения так же будет свидетельствовать об работоспособности.
Замена.
Чтобы снять ДС необходимо установить автомобиль на ровную площадку. После этого лучше всего отключить клеммы аккумуляторы, чтобы избежать появления ошибок в БК.
Отсоединяем клеммы проводов, для этого нужно нажать на пластиковый фиксатор на колодке. После этого при помощи ключа выворачиваем датчик из посадочного места. Если выкрутить его сразу не получается, то не рекомендуется применять излишнее усилие. Нужно обработать резьбовое соединение средством WD-40, подождать несколько минут и продолжить демонтаж.
Установка нового ДС производиться в обратном порядке. При покупке новой детали необходимо обращать на внешнее состояние: контакты должны быть обработаны достаточным количеством лака, поскольку это защищает от попадания влаги. После выполнения работ необходимо обнулить ошибки бортового компьютера для того, чтобы убрать ошибку CHECK ENGINE.
Система управления двигателем ваз-21214
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива под нормы токсичности США-83 с контроллером 21214-1411010 (типа EFI-4) на автомобилях ВАЗ-21214: 1 -контрольная лампа «CHECK ENGINE»; 2 — комбинация приборов (фрагменты); 3 — электровентиляторы системы охлаждения двигателя*;
4 — электроподогреватель впускной трубы; 5 — датчик температуры воздуха; 6 — датчик абсолютного давления; 7 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 — колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки; 9 — агрегат центрального впрыска топлива; 10 — колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода;
11 — колодка, присоединяемая к форсунке; 12 — колодка диагностики; 13 — контроллер; 14 — датчик детонации; 15 — датчик скорости; 16 — датчик концентрации кислорода; 17 — адсорбер; 18 — аккумуляторная батарея; 19 — главное реле; 20 — блок плавких предохранителей системы управления двигателем; 21 — реле включения электробензонасоса;
22 — реле включения электровентилятора*; 23 — реле включения электроподогревателя впускной трубы; 24 — предохранитель защиты электроподогревателя; 25 — реле включения стартера; 26 — реле зажигания; 27 — основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент); 28 — свечи зажигания; 29 — тахометр; 30 — электробензонасос с датчиком уровня топлива;
А еще интересно: Схема центрального замка Шевроле Нива: что делать, если не работает замок с ключа, где находится блок управления, реле
31 — модуль зажигания; 32 — датчик положения коленчатого вала; 33 — выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя; 34 — блок управления автомобильной противоугонной системы**; 35 — индикатор состояния автомобильной противоугонной системы**; А — провод, идущий к штекеру «50» выключателя зажигания;
Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а — контроллера; б — блока управления автомобильной противоугонной системы; в — индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; г — датчика скорости; д — агрегата центрального впрыска топлива; е — электробензонасоса и датчика концентрации кислорода; ж — модуля зажигания; з — датчика абсолютного давления.
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 с контроллером 2123-1411020-10 (типа MP 7.
0) на автомобилях ВАЗ-21214: 1 — контрольная лампа системы управления двигателем; 2 — комбинация приборов (фрагменты); 3 — электровентиляторы системы охлаждения двигателя; 4 — выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя; 5 — индикатор состояния автомобильной противоугонной системы;
6 — блок управления автомобильной противоугонной системы; 7-датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 — датчик расхода воздуха; 9 — дроссельный узел; 10 — колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки; 11 — колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода; 12 — контроллер; 13 — датчик концентрации кислорода;
14 — датчик детонации; 15 — датчик положения коленчатого вала; 16 — датчик скорости; 17 — адсорбер; 18 — аккумуляторная батарея; 19 — главное реле; 20 — колодка диагностики; 21 — блок плавких предохранителей системы управления двигателем; 22 — реле включения электробензонасоса; 23 — реле включения электровентиляторов;
24 — основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент); 25 — колодка, присоединяемая к дополнительному жгуту проводов*; 26 — модуль зажигания; 27- тахометр; 28 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 29 — форсунки; 30 — свечи зажигания; А — провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 4;
Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а — контроллера; б — блока управления автомобильной противоугонной системы; в -датчика расхода воздуха; г — датчика скорости; д — индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; е — электробензонасоса и датчика концентрации кислорода; ж — дроссельного патрубка; з — модуля зажигания.
Читать новости о новой Ниве
- Регулировка сцепления на ниве 21214 — Онлайн справочник в помощь автовладельцу — ищем и устраняем неисправности
- Как устранить вибрацию раздаточной коробки ВАЗ-21213
- Предохранители и реле (расположение и назначение предохранителей и реле) Нива Шевроле «
- Грязевая резина на Ниву 4х4: радиус 15 и 16 – какую лучше поставить «
- Применяемые жидкости и заправочные объёмы Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
- Шпилька колесная М12х1,25х41 2121, 21213, 2131, 21214, 2123 задняя
- Раздатка Нива Шевроле: устройство, схема включения и как пользоваться?
- Как осуществляется замена ШРУСа на Шевроле Нива?
Где находится датчик скорости в Ниве Шевроле и особенности конструкции
Коробка переключения скоростей – место монтажа датчика скорости в случае с Нивой Шевроле. Наведение электромагнитных импульсов внутри устройства обеспечивается вращением вала коробки передач.
Конструкция самого датчика образуется всего несколькими простыми элементами:
- проводники;
- внутренние компоненты;
- корпус, на стальной или пластмассовой основе — подключение с его использованием самое безопасное.
Крепится непосредственно к валу, с участием коробки передач. Внутри расположен сердечник из ферромагнитов. Именно эта часть вращается, создавая импульсы, когда автомобиль движется. По проводнику импульсы переходят к контроллеру, расположенному на датчике.
Располагаются непосредственно в монтажном блоке.
Существует ряд возможных поводов отказа модуля. Самые популярные из них описаны ниже.
- Механическое повреждение. Подобная проблема встречается у пользователей, эксплуатирующих автомобиль в условиях бездорожья. Торчащие элементы дорожного покрытия, ветки и камни могут повредить пластиковый корпус или оборвать провода.
- Попадание влаги. Со временем изоляция проводов и блоков может пересохнуть. Растрескивание обмотки и позволяет воде проникнуть в систему, что может стать причиной короткого замыкания.
- Системный сбой. При скачках напряжения может заглючить бортовой компьютер. Ошибки внутри модуля мешают правильно считывать данные с устройства.
Датчик скорости в Нива 1.7i — как подключиться?
Датчик скорости в Нива 1.7i — как подключиться?
Сообщение mateusz » 11 ноя 2018, 01:04
Доброе утро, я пытаюсь заменить датчик скорости в моей Нива 1.7i с 2000 года, к сожалению, вилка исчезла, и я должен угадать смысл проводов. На датчикю нет описаний. Не могли бы вы указать, как подключить такой датчик? https://ladapower.com/catalog/niva-1700 . are-detail
Я также купил гнездо для датчика, из него выходят три кабеля: красный, зеленый и желтый. Где + 12В, масса и сигнал?
Пс: Я поляк, не русский, извиняюсь за любые ошибки!
Датчик скорости в Нива 1.7i — как подключиться?
Сообщение ustav » 11 ноя 2018, 07:10
Датчик скорости в Нива 1.7i — как подключиться?
Сообщение mateusz » 11 ноя 2018, 22:07
Привет, Борис, спасибо за ваш ответ. Я подключил кабели так, как вы сказали, и теперь компьютер показывает «некоторую» скорость. Но это действительно странно . Первый, цвет кабелей не имеет смысла: массовый кабель подключен к красному кабелю разъема. Но может быть, цвета абсолютно случайны, кто знает. Вот фото соединений:
и вот схема, которую я сделал:
Другая странная вещь: когда я подключаю свой компьютер, он показывает очень странную скорость: например, когда я еду со скоростью 30 км / ч, он отображает скорость, которая изменяется все время между 1 и 350 км / ч ( но он отображает 0, когда автомобиль остановлен). Поэтому я думаю, что что-то не так.
— Может быть, мой датчик скорости поврежден моими предыдущими попытками? — Может быть, датчик все еще неправильно подключен, и компьютер читает звук? (но ничего не отображается во всех других комбинациях) — может быть, моя программа на ПК не знает, как правильно прочитать скорост? (Я использую программу DOS под названием «ALDLDIAG.EXE» от Алекса Соколова)
Так много вопросов в моей голове . Я потерян
Датчик скорости в Нива 1.7i — как подключиться?
Сообщение ustav » 12 ноя 2018, 03:39
mateusz , Проверка датчика скорости.(Микроэлектронный, работает на основе «эффекта Холла» и выдает импульсы напряжения прямоугольной формы. Выходное напряжение низкого уровня импульса должно быть не более 1 В, а высокого уровня – не менее 5 В. Одному километру пройденного пути соответствует 6000 импульсов датчика.)
Проверяется датчик очень просто. Для этого нужно иметь всего лишь мультиметр и 15 минут свободного времени. Проверять датчик можно как на автомобиле, так и снятым, но суть остаётся неизменной: Отсоединяем клеммную колодку от датчика, нажав на фиксатор.Выкручиваем корпус датчика. Осматриваем и оцениваем его состояние Порядок расположения выводов датчика такой (выступ на колодке сверху) — правый минус, левый плюс, центральный импульс. Подключаем мультиметр минусовым щупом к массе машины, плюсовым к центральному разъёму. Надеваем тонкую трубку на валик датчика, выставляем мультиметр в режим измерения минимального напряжения. Вращаем валик датчика при помощи трубки. Стрелка мультиметра должна отклоняться пропорционально скорости вращения. Не знаю как работает ваша программа на компьютере,можно еще подключить к выходу датчика осциллограф.При плавном увеличении частоты вращения на экране будет виден прямоугольный сигнал с плавно уменьшающимся периодом.
Датчик скорости в Нива 1.7i — как подключиться?
Сообщение mateusz » 12 ноя 2018, 15:57
Привет, Борис, спасибо за ваши ценные советы!
Я проверил датчик вольтметрем, и он работает хорошо. Но сигнал, вероятно, не 1В как вы написали, только «массу — отсутствие массы». Со стороны автомобиля сигнальная линия имеет потенциал 12 В, возможно, есть резистор «пулл-уп». Когда я подключаю датчик и вращаю его ось, потенциал изменяется от 0 до 12 В на сигнальной линии и изменяется примерно на шесть раз на ось вращения.
Поэтому я думаю, что сенсор работает, и все в порядке
Связь, о которой вы писали, верна (я бы никогда не смел связывать массу с красным).
Схема подключения датчика скорости
На графическом изображении автомобильной системы можно увидеть, что от искомого анализатора отходят три провода. В большинстве случаев так и бывает, исключая некоторые марки автомобилей, на которых используются анализаторы с четырьмя проводами.
Вернемся к трехпроводному варианту:
- три провода, которые подключены к анализатору, – это плюс, минус и сигнал;
- плюсовой провод отвечает за питание ДС и уходит от него к измерителю уровня тормозной жидкости. Это позволяет датчику получать питание все то время, пока движок работает;
- минусовой провод требует подсоединения к ближайшему аналогичному проводу, либо закрепляется по месту;
- и третий — сигнальный — провод идет к самому спидометру, передавая таким образом скорость автомобиля, с которой тот двигается в данный момент времени.
Схема подключения датчика скорости может, на первый взгляд, показаться сложной и запутанной. Но, если приложить чуть усилий и изучить ее вместе с инструкцией, то разобраться в этом переплетении проводов и соединений не составит особого труда. А полученные в результате знания могут здорово облегчить в дальнейшем ремонт и обслуживание своего автомобиля.