Передняя и задняя ступица ваз 2107: ремонт, замена подшипника, инструкции с фото и видео

Ступичный подшипник переднего колеса ваз 2107

Внутренний

Внутренний ступичный подшипник переднего колеса ваз 2107 роликовый, конический. На автомобиле их 2 штука.

Вид ступичного подшипника марки 6-7805У:

Конструкция ступичного подшипника марки 6-7805У:

Обозначение внутреннего подшипника ступицы переднего колеса:

  • По классификации ВАЗ — 2101-3103020;
  • По классификации подшипникового завода — 6-7805У.

Размеры ступичного подшипника задней опоры переднего колеса:

  • Наружный диаметр D — 57,15 мм;
  • Внутренний диаметр d — 26 мм;
  • Толщина B — 17,46 мм.

Технические характеристики ступичного подшипника 6-7805У
Класс точности 6
Сепаратор стальной
ГОСТ 27365-87, 333, 520-2011
Страна происхождения Россия

Наружный

Наружный ступичный подшипник 6-7804У переднего моста ваз 2107 роликовый, конический. На легковушки их 2 штука.

Вид ступичного подшипника марки 6-7804У:

Конструкция наружного ступичного подшипника 6-7804У:

Обозначение наружного ступичного подшипника переднего колеса:

  • По классификации ВАЗ — 2101-3103025;
  • По классификации подшипникового завода — 6-7804У;
  • Международное обозначение — LM 11949/910/Q.

В обозначении подшипника 6-7804У буква «У»- это специальные технические требования (ужесточенные требования по шероховатости, по точности вращения и т.д.)

Размеры ступичного подшипника:

  • Наружный диаметр D — 45.52 мм;
  • Внутренний диаметр d — 19.05 мм;
  • Толщина B — 16,63 мм.

Технические характеристики ступичного подшипника 6-7804У
Класс точности 6
Сепаратор стальной
ГОСТ 27365-87, 333, 520-2011
Страна происхождения Россия

Причины поломки

Каждой детали на автомобиле свойственно приходить в негодность. Подшипники задних ступиц не являются исключением, но любая деталь имеет характерные эксплуатационные особенности. Если условия эксплуатации соблюдаются, то деталь может служить годами, что подтверждается опытом вождения нынешних водителей приклонного возраста.

Основными причинами выхода из строя подшипника являются:

  • неаккуратное управление автомобилем;
  • неправильный монтаж изделия;
  • попадание внутрь ступицы воды и пыли;
  • вытекание смазочного вещества;
  • продолжительный срок службы.

Если автомобиль ВАЗ-2107 зачастую эксплуатируется в агрессивных условиях приближенных к бездорожью, то необходимость замены подшипника задней ступицы не заставит себя долго ждать

Особенно важно учитывать тот факт, что знаменитая «семерка» является заднеприводным автомобилем. Но каким образом определить, что подшипник ступицы вышел из строя, и требуется его замена? Узнаем детальнее

Способы определения неисправности подшипника ступицы

Своевременное определение неисправности позволяет предотвратить неприятные последствия, которые могут спровоцировать аварийную ситуацию на дороге. Рассматриваемая деталь на автомобиле ВАЗ-2107 играет важную роль, так как благодаря этому изделию осуществляется легкое вращение колеса. На автомобиле установлено 2 подшипника задних ступиц, по одному на каждое заднее колесо.

Основной способ определения неисправности важной детали ступицы на ВАЗ-2107 – это провести следующие манипуляции:

  1. приподнять заднюю часть автомобиля на домкрате;
  2. покачать внешнюю часть колеса в разные стороны;
  3. если возникает стук и колесо болтается, то требуется замена заднего ступичного подшипника ВАЗ-2107.

Если во время движения на поворотах машину ведет и при этом появляется скрип, то это также говорит о необходимости проведения ремонтных работ. Чтобы провести замену подшипника ступицы, потребуется следующий инструмент:

  • домкрат;
  • гаечные ключи и отвертки;
  • зубило и молоток;
  • съемник;
  • смазка марки «Литол».

Убедившись в наличие полного перечня инструментов и материалов для проведения работ, можно приступать к замене.

Замена вышедшего из строя изделия

Начинать замену изделия необходимо с отпускания колесных болтов. Делать это необходимо еще до того, как задняя часть автомобиля будет поддомкрачена. При этом не забывайте установить упоры под передние колеса.

  • Устанавливается домкрат, после поддомкрачивается та задняя сторона авто, где требуется заменить подшипник. Когда машина будет поднята, можно установить страховочный пень на случай, если соскочит домкрат.
  • Снимается колесо, а затем барабан. Следует помнить, что ставить автомобиль на ручной тормоз нельзя, иначе извлечь барабан не получится. Для снятия барабана необходимо вывинтить две шпильки и вставить их в технологические отверстия. При затягивании шпилек осуществляется выдвигание барабана, после чего его можно демонтировать.
  • При помощи отвертки путем поддевания необходимо снять стальной колпак или защитный чехол. Отвинчиваются 4 гайки крепления полуоси. 

  • Используем специальный съемник, при помощи которого извлекается ступица с цапфы ведущего моста. Если съемника нет, тогда можно воспользоваться обычной цепью или тросом, прикрепив ее к полуоси.
  • С полуоси необходимо извлечь изношенный подшипник, воспользовавшись съемником или болгаркой. Чтобы извлечь подшипник с помощью болгарки, необходимо разрезать наружную обойму с двух сторон.

  • Перед запрессовыванием нового изделия необходимо тщательно смазать посадочное место на полуоси и в ступице.
    Запрессовку подшипника осуществлять необходимо при помощи запорной втулки.
  • Втулку необходимо разогреть при помощи паяльной лампы, после чего надеть на полуось и остудить водой. 

Дальнейшие действия выполняются в порядке обратном снятию

При этом важно не забыть, что при замене подшипника следует обязательно заменить и уплотнительные сальники

Нельзя допускать перекоса подшипника, что может привести к выходу его из строя в первый же день эксплуатации.
Если правильно и аккуратно эксплуатировать автомобиль, то о замене подшипника можно позабыть на 2-5 лет. Также можете почитать о замене подшипника ступицы переднего колеса.

Замена подшипника полуоси ваз 2107 своими руками

Одной из неисправностей, которая может привести к серьёзным последствиям на дороге в случае поломки, является разрушение подшипника задней полуоси. Поэтому при обнаружении первых признаков выработки подшипника, должна быть произведена замена подшипника полуоси на ВАЗ 2107. Нельзя сказать, что такая неисправность является частой, и именно поэтому неопытный водитель при первых её проявлениях не всегда способен распознать неисправность.

Несмотря на кажущуюся безобидность, разрушение подшипника полуоси может повлечь самые серьёзные последствия. Выявление на ранней стадии такого процесса можно провести при осуществлении торможения. Если подшипник ВАЗ 2107 люфтит, то вместе с этим будет совершать вертикальное и горизонтальное перемещение полуось. При торможении возможно биение на тормозной педали, что связано с перемещением по поверхности барабана тормозных колодок.

При такой неисправности может происходить подтормаживание колеса с одной из сторон полуосью, что приведёт в результате к заносу или отклонению от прямолинейной траектории ВАЗ 2107. Особенно опасно возможное разрушение опорного элемента вращающейся полуоси при скоростном перемещении по шоссе.Своевременная замена позволит сохранить полуось без значительных повреждений, а сама работа определённой сложности не представляет.

Порядок выполнения работы

Замена подшипника полуоси ваз 2107 предполагает покупку не только подшипника. Потребуется также ремонтный сальник и новая втулка поддержки подшипника. Необходимый инструмент включает гаечные ключи на 17 и 19, баллонный ключ, углошлифовальная машина для срезания старой втулки, паяльная лампа для разогревания ремонтной втулки, молоток, плоскогубцы и плоская отвёртка.

Извлечение полуоси производим в такой последовательности:

• Поддомкрачиваем автомобиль для снятия нужного колеса. При этом устанавливаем под передние колёса противооткатные упора, а автомобиль фиксируем на колодках.• После снятия колеса, демонтируем тормозные колодки.• Откручиваем крепёжные болты полуоси и вытягиваем её.После проведения указанных операций, может начинаться замена подшипника полуоси ВАЗ2107:• Извлекаем отработавший сальник и производим очистку посадочного места.• Устанавливаем новый сальник, предварительно нанеся смазку ТАД-17.• Срезаем подлежащую замене втулку

При этом обращайте внимание, чтобы полуось ВАЗ 2107 осталась неповреждённой.• Чтобы разъединить полуось с подшипником, аккуратно при помощи пробойника сбиваем его с полуоси.• Убедившись, что посадочное место не подверглось разрушению, после очистки, устанавливаем новый подшипник, помогая его продвижению на своё место при помощи деревянной проставки

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 заканчивается установкой втулки. Перед установкой её необходимо раскалить до малинового цвета. Будьте внимательны, недостаточный нагрев приведёт к заклиниванию втулки преждевременно. Потребуется провести замену на новую втулку. Нагрев производим, установив втулку на ровную поверхность, обеспечив её устойчивость

Одевать следует осторожно, избегая перекосов, при этом направляя втулку небольшими ударами. Нужно учитывать, ведь втулка должна стать вплотную к подшипнику, что позволит избежать даже незначительных перемещений

При установке втулки на ВАЗ 2107, перед касанием её подшипника, нужно позаботиться про охлаждение торцевой её части. Это позволит не оказывать разрушительного воздействия на металл подшипника. С этой целью можно между двумя поверхностями поместить влажную тряпочку.

На заключительном этапе, после того как остынет втулка, проводим визуальный контроль правильности установки и отсутствия перемещений подшипника по оси ВАЗ 2107. Если всё сделано правильно, то можно устанавливать полуось на посадочное место.

Обратная сборка проводится в нужной последовательности согласно операциям при демонтаже. После установки и надёжного закрепления всех деталей обязательно следует провести пробную поездку, чтобы удостовериться в отсутствии посторонних вибраций и шумов вашего ВАЗ 2107. Сделать это нужно как при обычном движении, так и при совершении торможения. Только после этого замена подшипника полуоси ваз 2107 может быть признана выполненной.

Нужно признать, что для проведения этого вида ремонта ВАЗ 2107 не потребуется значительных финансовых затрат. Стоимость подшипника не превышает 200 рублей. Также невелики и временные затраты на выполнение работ для одной полуоси, хотя для тех кто выполняет такой ремонт впервые, отсутствие навыков и необходимого инструмента может несколько замедлить процесс. Ознакомившись с материалом этой статьи, можно более уверенно приступать к выполнению работ.

Замена ступичного подшипника Ваз 2107

Ходовая часть автомобиля ВАЗ 2107, как и всех классических моделей, не отличается сложностью конструкции, но при этом вполне соответствует несколько завышенным требованиям по выносливости, которые предъявляют нам дорожные покрытия. У семерки надежная и простая рычажная подвеска, но и она не вечна, и может напоминать о себе время от времени постукиваниями и поскрипываниями.

Признаки отслужившего срок подшипника

На стук подвески и люфты в рулевом управлении мы обращаем внимание сразу, и стараемся как можно скорее найти и обезвредить уставшую деталь. Совсем по-другому ведет себя подшипник передней ступицы

В результате износа он не сразу проявляет свою усталость, а постепенно. При правом повороте начинает гудеть левый ступичный подшипник, а при левом — наоборот.

Вполне возможно, что ослабилась гайка регулировки подшипника, но тогда гул должен сопровождаться постукиванием. Это просто определить, проверив люфт на переднем колесе. Для этого вывесим автомобиль на домкрат и возьмем руками колесо за нижнюю часть и за верхнюю, затем покачаем. Если люфт есть, тогда достаточно будет подтянуть регулировочную гайку с моментом 2 кг/см и законтрить ее тупым зубилом. Если после этого гул продолжается, значит подшипник свое отъездил, и его нужно заменить.

Демонтаж передней ступицы ВАЗ 2107

Перед тем, как начать работу, установим автомобиль на ровную площадку, зафиксируем задние колеса противооткатными башмаками и затянем ручник. После этого поддомкрачиваем переднее колесо домкратом, но желательно под нижний рычаг поставить подставку после того, как мы снимем колесо. Ослабляем домкрат, основная масса автомобиля приходится на подставку, и теперь автомобиль зафиксирован надежно.

  1. Снимаем при помощи тупого зубила или отвертки защитный колпак ступицы.
  2. Снимаем передний тормозной суппорт. Для этого потребуется демонтировать тормозные колодки. Расшплинтовываем палец колодок, вынимаем его, а затем можно монтировкой или большой отверткой вдавить поршни в суппорт. После этого можно вынуть тормозные колодки.
  3. Передний тормозной суппорт крепится к цапфе двумя болтами, которые нужно открутить. Чтобы не отсоединять суппорт от тормозной системы, на проволоке подвешиваем его так, чтобы тормозной шланг не был натянут.
  4. Приступаем к ступице. Головкой на 27откручиваем гайку регулировки и крепления ступицы. Чтобы не было неожиданностей, напомним, что на правом колесе — левая резьба, а на левом — правая. Перепутать тяжело. Сориентировавшись по сторонам света, откручиваем гайку.
  5. Снимаем ступицу с цапфы и кладем ее на горизонтальную поверхность.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107

для замены подшипников ступицы заднеприводных моделей ВАЗ, лучше иметь набор оправок и выколоток для выпрессовки и запрессовки обойм подшипника. Или хотя бы тиски. Но если всего этого нет, справимся голыми руками. Делать это будем в следующей последовательности:

  1. Выдавливаем сальник из ступицы при помощи монтировки или широкой отвертки. Трястись над ним не нужно, при замене подшипника сальник тоже нужно менять, так что удаление сальника с определенной долей здорового цинизма здесь оправдано.
  2. Любым инструментом выбиваем старые обоймы из ступицы, после чего внимательно осматриваем ступицу изнутри и промываем соляркой или бензином, чтобы удалить остатки старой смазки и грязь. Желательно после этого протереть посадочные места ветошью.
  3. Запрессовываем обоймы новых подшипников в ступицу. В принципе, для этого существуют проставки и оправки, но если все сделать аккуратно, то можно справиться молотком. Для окончательной усадки обоймы используем старую обойму.
  4. Когда обоймы на месте, обильно промазываем их Литолом 24, но в меру.
  5. Очень аккуратно устанавливаем сальник. Для этого тоже есть специальные оправки, но если не усердствовать молотком и запрессовывать равномерно, то за новым сальником бежать не придется.

Подшипник на месте.

Регулировка подшипника ступицы ВАЗ 2107

Установить подшипник — полдела. Главное его правильно отрегулировать, и отнестись к этому серьезно. Инженеры на ВАЗе не зря получали свою зарплату в 120 советских рублей, и не зря написали о том, что момент затяжки гайки должен быть в пределах 1,9-2,0 кгс/м. На глаз затянуть гайку не получится ни у кого, поэтому для этого используют динамометрический ключ.

После затяжки с нужным моментом прокручиваем колесо в обе стороны, а затем отпускаем гайку на 15-20 градусов. Проверяем ступицу на наличие люфта, если его нет, тогда гайку можно завальцовывать тупым зубилом, набить смазкой колпачок и закрыть его. Сборка передней подвески производится в обратном порядке, а замена смазки в подшипнике — каждых 20 000 км пробега. Прислушивайтесь к подшипникам, и удачи на дорогах!

Какие подшипники лучше

Достоинство того что подшипники нет необходимости регулировать. Является так же их недостатком.

Срок службы шариковых подшипников гораздо меньше чем конических. Конические подшипники имеют большую поверхность качения роликов. Это увеличивает их стойкость к возникающим нагрузкам. И естественно они служат дольше. Подшипники в принципе имеют очень длительный срок службы. То есть автомобиль должен уже сгнить от коррозии, а подшипники еще далеки от разрушения. Единственное что может значительно сократить их срок службы это попадание пыли, грязи, воды на поверхность качения. Такое возможно  в случае нарушения сальника, который установлен с внутренней стороны ступицы имеющей конические подшипники.

Ступица заднего и переднего колеса AutoRemka

  1. Что такое ступица и зачем она нужна.
  2. Замена ступицы и подшипника ступицы колеса.
  1. Что такое ступица и зачем она нужна.

Ступица – металлический диск, прикрепленный к поворотному кулаку. В центре ступицы имеется отверстие для оси или приводящего в движение автомобиль вала. Именно к ступице и крепится колесо, за счет чего оно и вращается.

  1. Замена ступицы и подшипника ступицы колеса на примере ВАЗ 2109.

 Для начала замены подшипника, необходимо установить автомобиль на домкрат и заблокировать рулевую колонку, чтобы колеса не двигались.

  1. Срываем ступичную гайку ключом «на 30». Можно попросить напарника, чтобы тот нажал на тормоз.
  2. Откручиваем и снимаем колесо.
  3. Выворачиваем руль так, что бы можно было легко подобраться к подвеске автомобиля.
  4. Откручиваем два болта крепления тормозного суппорта, снимаем его и обязательно подвешиваем на проволоку или пластиковый хомут.
  5. На рулевом наконечнике выравниваем шплинт и вытаскиваем его.
  6. Откручиваем гайку от рулевого наконечника.
  7. Далее чтобы снять рулевой наконечник, воспользуемся специальным съемником.
  8. Откручиваем два болта крепления шаровой опоры и вытягиваем ступицу на себя.
  9. Откручиваем стойку и кладем её на деревянный брусок так, чтобы между землей и диском было расстояние минимум в 10 сантиметров.
  10. Головкой чуть меньше диаметра ступицы выбиваем ступицу с тормозным диском.
  11. Обстукиваем диск молотком и отделяем их друг от друга.
  12. С помощью отвертки снимаем металлический пыльник, чтобы добраться до внутренней обоймы подшипника, которая осталась на ступице.
  13. Зажав ступицу в тиски, можно при помощи острого зубила сбить внутреннюю обойму со ступицы.
  14. Зачищаем ступицу от смазки и грязи с помощью металлической щетки и чистой ветоши.
  15. Набиваем обратно пыльник, его желательно приобрести новый.
  16. Из поворотного кулака вынимаем стопорные кольца.
  17. С помощью съемника выпресовываем старый подшипник.
  18. Очищаем канавки стопорных колец от загрязнений.
  19. Вставляем одно из стопорных колец и запрессовываем новый подшипник до тех пор, пока не упрется в это самое стопорное кольцо. Для упрощения запрессовки, посадочные места можно смазать силиконовой смазкой.
  20. Устанавливаем второе стопорное кольцо
  21. В обратном порядке собираем подвеску обратно.

Этот метод хорош тем, что после сборки отпадает необходимость делать развал/схождение так как стойку от поворотного кулака мы не откручивали и наши настройки не сбились.

По такому же принципу происходит замена ступичных подшипников и на задней оси. Отличие лишь в том, что ступица снимается сразу с помощью съемника а вот процесс замены подшипника абсолютно идентичен.

Замена ступицы и подшипника ступицы колеса на примере ВАЗ 2107.

  1. Первое, что необходимо сделать, это выкрутить болты крепления колеса и снять его.
  2. После того, как вы снимете колесо, снимаем тормозной суппорт, открутив по одному болту сверху и снизу. Чтобы суппорт легко слез, колодки можно разжать с помощью отвертки.
  3. Снимаем защитный колпачок поддев его плоской отверткой.
  4. Далее необходимо открутить ступичную гайку. Не забывайте, что на правом колесе левая резьба, а на левом – правая.
  5. Открутив гайку, снимаем шайбу, и чуть тянем ступицу на себя, таким образом передний маленький подшипник выйдет сам.
  6. Снимаем саму ступицу и с помощью отвертки выковыриваем сальник.
  7. Избавляемся от смазки и вынимаем стопорное кольцо.
  8. С помощью инструмента подходящего по размеру, выбиваем обойму подшипника с любой стороны.
  9. Для замены подшипников необходимо приобрести ремкомплект замены подшипников, в который должны входить: сальник, две гайки с левой и правой резьбой, большой и малый подшипники.
  10.  Забиваем новую обойму с помощью старой и обильно смазываем подшипник с обоймой Литолом.
  11.  Устанавливаем подшипник на место и вправляем стопорное кольцо.
  12.  Вставляем в посадочное место новый сальник
  13.  Таким же образом замене подлежит и малый подшипник. Единственное его отличие, это отсутствие стопорного кольца.

https://youtube.com/watch?v=FzVUa8Yl9Bo

Чем грозит поломка подшипника коленчатого вала

Чаще всего после появления подозрительного шороха автомобиль сможет проехать ещё не одну сотню километров. Но не откладывайте замену подшипника в долгий ящик, поскольку пустячная на первый взгляд неисправность может обернуться другими проблеми:

  • разрушение подшипника — причина повышенной вибрации коленвала, а это приводит к износу заднего сальника и появлению течи моторного масла;
  • из-за потери опоры и нарушения балансировки хвостовик первичного вала испытывает знакопеременные нагрузки, что в конечном итоге может закончиться поломкой КПП;
  • обоймы заклинившего подшипника могут повреждать посадочные места на валу коробки переключения скоростей или в фланце коленвала;
  • при разрушении сепаратора и потере шариков усложняется демонтаж внешней и внутренней обоймы.

ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК

Поворотный кулак, о котором упоминалось выше, является ещё одним важнейшим элементом подвески ВАЗ 2107. О его назначении нетрудно догадаться из названия. Эта деталь обеспечивает плавный поворот передних колёс автомобиля. У кулака есть две проушины, с помощью которых он крепится к парным рычагам подвески. С обратной стороны на кулаке есть шкворень, на который надевается ступица вместе со ступичным подшипником.

Поворотные кулаки на «семёрках» имеют длинный шкворень для крепления ступицы

Ступица, надетая на шкворень кулака, фиксируется гайкой. Здесь же следует сказать, что поворот колёс — это не единственное, за что отвечает кулак. У него есть и дополнительная функция: он ограничивает поворот колёс. Для этого на кулаках «семёрки» предусмотрены особые выступы. При слишком крутом повороте рычаги подвески упираются в эти выступы, и водитель больше не может поворачивать руль. Кулак должен обладать огромным запасом прочности, так как именно на него приходится бо́льшая часть ударных нагрузок, возникающих при движении автомобиля, особенно по неровной дороге. Тем не менее иногда кулак деформируется (как правило, это случается после попадания передних колёс в очень глубокую яму или после ДТП). Вот основные признаки того, что с кулаком что-то не так:

  • автомобиль при движении сильно ведёт в сторону, причём с увеличением скорости это проявляется сильнее;
  • водитель вдруг замечает, что радиус поворота стал меньше, и «вписываться» в очень крутые повороты стало сложнее. Это говорит об уменьшении угла поворота колёс. И возникает это явление после серьёзной деформации одного кулака;
  • выворачивание колеса. Бывают ситуации, когда одна из проушин кулака ломается. Это большая редкость, но не упомянуть об этом нельзя. Так вот, когда проушина ломается, колесо выворачивается почти под прямым углом к корпусу «семёрки». Если это происходит на ходу, автомобиль мгновенно теряет управление.

Остальное

Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие:

  • М6 — 10 Н-м;
  • М8 — 25 Н-м;
  • М10 — 50 Н-м;
  • М12 — 105 Н-м;
  • М14 — 180 Н-м.

Напомним, ранее мы выкладывали сборник технологических инструкций для Lada Vesta. С ним вы можете выполнить ремонт своего автомобиля самостоятельно.

Ключевые слова: двигатель лада веста | сцепление лада веста | коробка передач лада веста | передняя подвеска лада веста | задняя подвеска лада веста | рулевой механизм лада веста | тормоза лада веста

5

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Коронавирус оказывает влияние на АвтоВАЗ, новые подробности

Как снять и разобрать зеркало заднего вида на Lada Vesta

Плюсы и минусы Lada Granta Cross

Сравнительный тест Lada XRAY Cross, Lada Vesta SW Cross и Chevrolet Niva

Регулировка ступичного подшипника ВАЗ 2107

Рассмотрим подробно процесс на примере классики. Это будет полезно и для владельцев нивы, «копеек», всего модельного ряда классических Жигулей. Существует два способа:

  1. С использованием динамометрического ключа (по мануалу), который всегда лежит наготове у всех в гаражах.
  2. Народными методами, на ощупь, «на глаз». В этом случае нам пригодится только «прямые» руки и ключ на «27».

Рассмотрим оба способа

Отличие будет только в использовании спец инструмента и правильных рук.

1. Вывешиваем колесо на домкрате

Advertisement

2. Снимаем защитный колпачок, получаем доступ к ступичной гайке.

Реклама:

3. Острым предметом (тонкой отверткой, заточенным прутком) разконтриваем грани гайки. Рекомендуется заменить ее на новую. Так как после повторной регулировки, старые места обжима бортов гайки, могут не совпадать с пазами на оси поворотного кулака.

4. В случае замены новых подшипников, крутим колесо в разные стороны. Некоторые рекомендуют стукнуть по нему в вертикальной плоскости несколько раз. Это нужно, чтобы ролики новых подшипников заняли свое положение в обойме ступицы.

5. Закручиваем гайку. С использование динамометрического ключа – 1,9-2 кг/см. если без него – до упора, но без фанатизма. Вновь вращаем колесо несколько раз в разные стороны. Проверяем наличие люфта. В этом случае его не должно быть.

6. Отпускаем гайку и закручиваем ее с силой 0,7 кг. Без «модного» ключа – чуть слабее предыдущего затягивания.

7. Отпускаем регулировочную гайку на пол грани или 20 градусов. Я думаю, не у каждого получится точно высчитать эти 20 градусов. Поэтому делим грань гайки пополам, и отворачиваем ее на это расстояние.

8. Проверяем люфт, покачиванием колеса в вертикальном направлении. Люфт будет минимальный.

9. Если вы делаете это первый раз и не знаете, какой должен быть люфт, то рекомендуется чуть больше отпустить гайку и попробовать, как будет люфтить колесо. Вы сможете сравнить, стал он больше или нет. Закручиваем гайку до того момента, пока он станет еле заметным.

10. Опускаем машину с домкрата и контрим ступичную гайку. Желательно это делать именно на опущенном автомобиле. Так вы избежите еле заметного смещения регулировочной затяжки гайки. В нижнем положении колесо будет заблокировано вместе со ступицей, что исключит их проворот.

11. Проверяем наличие смазки в защитном колпачке. При необходимости меняем ее.

Видео, как самостоятельно отрегулировать передний ступичный подшипник на ВАЗ классике:

Установка новых подшипников

  1. Зажимаем в тески. Берем новую обойму (кольцо) подшипника и заприсовываем его в корпус. Используем ровную доску, монтировку – любой крепкий предмет с ровной поверхностью.
  2. Устанавливаем его ровно, относительно плоскости ступицы, чтобы оно не пошло на перекос и точно вошло в посадочное место. Сверху, легкими ударами молотка, через монтировку вбиваем кольцо максимально глубоко. Стараемся равномерно простукивать, чтобы оно ровно вошло в паз, без перекоса.

Чтобы утопить его до упора, можно воспользоваться старым кольцом, применив его в качестве оправки. При этом, нужно разместить его относительно новой обоймы большим диаметром, чтобы проще вытащить. Кроме этого, существуют специальные кольца из мягкого металла, разного диаметра, предназначенные для запрессовки подшипников.

Если производится замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2107 в гараже, а под рукой подобного ничего нет, то для полной запрессовки применяем инструмент, которым доставали старые обоймы из корпуса ступицы. Также, аккуратно, простукивая по всему периметру кольца, утапливаем его до упора.

  1. Для обоймы наружного подшипника, достаточно воспользоваться бруском дерева. Точно вставляем ее в корпус, чтобы не перекосилась, сверху ложем деревяшку и пристукиваем молотком, до полной установки в посадочное место. Здесь применять старое кольцо подшипника не нужно.
  2. Обильно смазываем сепараторы новых подшипников специальной термостойкой смазкой.

Литол-24, солидол не подойдут, они могут не выдержать высоких температур и стать жидкими, потерять свои смазывающие свойства. Наносим эту же смазку во внутрь корпуса ступицы. В «мурзилке» по ремонту советуют использовать именно Литол, но практика показывает другое.

  1. Вставляем в обойму внутренний подшипник. Закрываем его манжетой со стопорным кольцом. Сверху ее равномерно подбиваем через проставку, чтобы она без перекоса села в свое посадочное место.
  1. Надеваем на ось поворотного кулака готовую ступицу с подшипником, ставим шайбу. Также наносим смазку, перед тем, как закрутим ступичную гайку. После замены подшипника передней ступицы желательно использовать новые регулировочные гайки, так как старые трудно будет контрить.
  1. Устанавливаем тормозной диск на ступицу. Не забываем про дистанционное кольцо (шайбу). Через неё вставляем направляющие штифты, смазав их нигролом или «графиткой». Затягиваем их, вприсовывая суппорт в тормозной диск.

Регулируем свободный ход ступичного подшипника, как это правильно сделать поговорим в статье: Люфт ступичного подшипника – причины возникновения и регулировка подшипника ступицы ваз 2107. Контрим гайку, по внешним краям ее аккуратно зубилом вдавливаем металл напротив пазов оси поворотного кулака.

  1. Набираем смазку в защитный колпачок и устанавливаем его на место. Возвращаем суппорт с тормозными колодками на диск.

Видео, как самостоятельно поменять ступичные подшипники:

Ступица передняя ваз 2107

Всем привет!

Как то однажды я затянул болты колеса так, что один болт решил больше не затягиваться никогда.

Делов то всего ничего — выхода ровно четыре: 1) оставить на трех болтах и молиться; 2) прогнать резьбу метчиком и надеяться; 3) вварить вместо болтов шпильки ГБЦ и гордиться; 4) поменять ступицу и успокоиться.

Я выбрал четвертый вариант. Прикупил ступицу в сборе с подшипниками и пыльник. Гайку и опорную шайбу решил оставить старые.

Итак, приступаем. На самом деле задача не из хитрых. Домкратимся, подкладываемся, снимаем колесо и смотрим что там у нас. А там у нас тормозной диск, который держится суппортом. Его то мы и откручиваем разжав шплинтующие шайбы. Ничего не путаем и откладываем болты в сторонку с этими шайбами.

Замена ступицы ВАЗ 2107

Суппорт кладем сверху или еще куда нибудь, лишь бы он не упал, а тормозной шланг был расслаблен.

Дальше я видел как сбивают диск со ступицы, но это как то не удобно. Лично я снял ступицу с цапфы, открутил солдатики и выбил ее из диска подложив две дощечки. На мой взгляд проще некуда. Главное не заляпать диск.

Готово. Чистим все это дело и приступаем к сборке, одев перчатки почище.

Секрет долгой службы таких узлов — чистота при сборке и обилие смазки.

Поэтому смазки закладываем максимально на каждом этапе. Новый пыльник тоже необходим. Не скупитесь на такие мелочи.

Ког ступица с обильно смазанными подшипниками на месте — ставим опорную шайбу и затягиваем гайку. Лично я гайку затягиваю так: закручиваю ее пока не появится ощутимая тяжесть вращения, а потом отпускаю гайку на сектор, равный одной грани. Тогда остается едва заметное сопротивление качению, а через несколько метров колесо будет вращаться без сопротивления вообще, но и без малейшего люфта. Может технология не правильная, но лично я конические подшипники настраиваю один раз в тысяч так 30 и у меня не бывало люфта и гула ни в одной машине.

Ну и все. Одеваем тормозной диск. Он одевается очень тяжело. Было бы не плохо не перекосить его. Для этого я использую колесные болты как направляющие. Подтягиваю болтами диск и легонько подбиваю его молотком.

Вот и все. Ставим суппорт. Шплинтуем его болты. Все проверяем. Ставим колесо и в путь. Наконец то ремонт без сварки, зубила и болгарки. Почаще бы так.

Спасибо всем за внимание! Безграничной вам удачи и крепкого здоровья! До встречи на трассе!

ВАЗ 2107

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: