Шпильки на колесах вместо болтов
Колесные шпильки, как известно, отличаются методом монтажа. По сути, это длинная часть болта, закрепляющаяся на ступице, выпирающая над центральной частью тормозного диска, который просто насаживается на выступающие элементы.
Основной плюс такой системы крепежа – установка тормозных и колесных дисков. Колеса легко центруются и несложно одеваются на шпильки. Секундное дело! Также для выборки посадки колеса на шпильки можно ставить проставки, а чтоб это колесо не украли, легко подобрать гайки-секретки.
Однако есть и минусы:
Шпильки гнутся. Если сорвется резьба на шпильке, ее можно заменить, это плюс, но в некоторых случаях сделать это будет очень непросто.
Как видно, оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. Поэтому точно утверждать, какая система лучше, мы не будем, да и незачем это – оба варианта установки колес заслужили доверие и имеют право на жизнь.
Какое расстояние между шпильками на автомобиле ВАЗ
При правильном подборе колесных дисков нужной ширины, диаметра, вылета и сверловки всегда нужно уделять особое внимание внутреннему центровочному отверстию. Оно необходимо для того, чтобы обеспечить посадку на ступицу колесной подвески, при этом зазор между ступицей и колесом должен быть минимальным
При слишком маленьких отверстиях колесо просто не налезет на ступицу, а чтобы откорректировать расстояние между ними, можно использовать центровочные кольца.
В большинстве случаев у производителей транспортных средств марки ВАЗ расстояние между шпильками в процессе разболтовки 4Χ98 составляет 69,5 мм. Если разболтовка достигает 4Χ100, то расстояние между крепежными деталями составляет 70,5 мм. Что касается погрешности, то она встречается везде, а на автомобилях ВАЗ достигает 1,4 мм.
Устанавливаем шпильки.
Что мы при этом выигрываем? Во-первых, гораздо удобнее станет снятие-установка (тот, кто однажды менял под проливным дождем литое колесо, меня хорошо поймет). Во-вторых, переход на шпильки дает больше возможностей для экспериментов с различными проставками для увеличения вылета колеса. В-третьих, при частой замене резьба в ступице довольно быстро изнашивается, но, так как она находится глубоко, заметить ее износ сложно. А здесь и резьба на виду, и заменить шпильку гораздо проще, быстрее и дешевле, чем ступицу.
Но самое интересное, что при переходе с болтов на шпильки мы не нарушаем глубоко всеми нами уважаемый ГОСТ 51704 “Автотранспортные средства. Требования безопасности , а так-же техническое состояние и методы проверки”. В нем просто нет пункта о креплении колес. То есть данная доработка вполне законна.
Итак, как это делается? Рассмотрим на примере передне-приводного “тазика” (попытка несанкционированной замены колесных болтов шпильками на дедушкином “Брабусе” привела к тому, что данный текст приходится писать стоя).
Для начала о том, где взять такие шпильки и гайки к ним. Самый простой и самый дорогой вариант — купить готовый комплект — при желании воплотить несложно. Но желание сразу пропадает при взгляде на ценник. Мне, например, попался с красивой надписью «Спорт» и не менее красивой ценой 2000. Поэтому «мы, народ, пойдём другим путём»! И пойдём для начала в ближайший магазин запчастей, где купим 16 болтов для крепления литых колёсных дисков (они длиннее стандартных миллиметров на 10) рублей по 12 за штуку и 16 гаек крепления колеса от “Оки” или “Нивы” (они одинаковые) по 7 рублей. Результат похода в магазин запечатлен на фото 1.
Далее. Берем в одну руку пакетик с шестнадцатью болтами, а в другую — что-нибудь булькающее пол-литровое и идем к товарищу, у которого есть токарно-винторезный станок. Или к чуваку, который знает чувака, у которого есть токарно-винторезный станок. Или. В общем, оказавшись возле токарного станка, необходимо при помощи мимики, неопределенных жестов руками и не нормативной лексики объяснить токарю, чего мы от него хотим получить в результате его труда. А хотим мы шестнадцать наших болтов превратить в шестнадцать шпилек, изображенных на фото 2. Если по-простому, нам нужна вместо головки болта резьба М12×1,25 (такая же, как на стандартном болте) длиной 12 миллиметров. Кстати, делать резьбовую часть длиннее не имеет смысла: толщина ступицы, в которую будет вворачиваться шпилька, как раз 12. Если вы собрались применить шпильки на своем Lotus Super Seven, то сначала измерьте толщину ступицы и параметры резьбы. Если сделать ее длиннее, есть вероятность, что выступающая часть ввернутой шпильки будет при движении за что-нибудь задевать, например, за корпус кулака. Итак, в результате определенных манипуляций с определенными жидкостями и (или) определенными денежными знаками мы получили-таки комплект шпилек с гайками (если гайки к этому моменту не потерялись), г Ну что, вперед, в гараж — откручивать болты и вкручивать шпильки? Ага, сейчас. Нет уж, снова в магазин запчастей! Теперь нам нужен герметик-фиксатор резьбовых соединений (фото 3). Можно отечественный, можно импортный — разница невелика.
Стандарт такой: Колеса с болтами
Колесные болты стандартны на многих построенных в Германии автомобилях. Как известно, такие болты выполнены не по совсем обычной схеме. Да, у них присутствует нарезанная резьба стандартного шага, однако шляпка болта получила совершенно нестандартную форму, которая позволяет этим элементам плотнее прилегать к колесному диску при установке крепежа на место и минимально выпирать над поверхностью колеса. Болт продевается через колесный диск, тормозной ротор, заходя прямо в ступицу, фиксируя все элементы вместе.
Трудности с использованием болтов обычно возникают у новичков при смене колес. Небольшими болтами труднее попасть в гнездо с резьбой, держа колесо на весу, при этом необходимо держать тяжелое колесо так, чтобы гнезда на колесном диске совпали с гнездами в ступице.
Вторая проблема, как отмечается в видео, также связана с несовпадением отверстий. Например, тормозной диск прокрутился на ступице в то время, когда колесный диск был демонтирован, центровать элементы нечему, поэтому произойти такое в теории может. Пример показан на 40-й секунде видеоролика. Это означает, что вам нужно выставить тормозной ротор по отношению к ступице (вместе с колесным) диском, когда вы все собираете воедино. Неудобно.
Также болты от каждой марки и в некоторых случаях модели автомобиля могут подходить исключительно для этой марки или модели. На другие автомобили вы их просто не поставите из-за особой формы задней части шляпки болта.
При перетягивании, если в ступице срывается резьба, это может вылиться в большой ремонт с затратами средств и времени.
Однако есть и неоспоримые плюсы болтовой системы крепления колес. Во-первых, болты невозможно сломать, погнуть. Во-вторых, можно легко купить новые в автомагазине в случае утери, повреждения крепежного элемента. В-третьих, можно устанавливать болты-секретки.
Шпильки на ВАЗ
#1 Серега Жданов
Пользователи ‘
87 сообщений
Много читал в интернете про установку шпилек вместо болтов на ступицу колеса на наш автопром, так вот интересно проделывал ли кто нибудь такой фокус на своей машине? где можно купить их у нас в городе? советы типа обрезать болт головки гбц болгаркой и вкрутить, а также оставить болты не рассматриваю, т.к. не спроста интересуюсь данным вопросом)
#2 Сергей Щедрин
Пользователи ‘
1 060 сообщений
- Пол: Мужчина
- Город: Цимлянск
В городе ни разу не видел. Покупай онлайн Bimec или что-то в этом духе.
А нафига они тебе сдались?
Сообщение отредактировал Сергей Щедрин: 05 Декабрь 2014 – 23:07
#3 kentyku
Пользователи ‘
83 сообщений
#4 Серега Жданов
Пользователи ‘
87 сообщений
Приходится часто менять колеса, по крайней мере за этот год 4 раза менял) результат одна сорваная резьба и еще 2 подпорченных из-за того что подсунули пару болтов с другим шагом, теперь эта резьба губит резьбу болтов при смене колес, пробовал исправлять мечиком, результат нулевой, теперь вот решил один раз вкрутить эти шпильки и забыть проблему)
кстати о направляющих, можно ли ездить без них? попадались диски без отверстий под направляющие)
#5 kentyku
Пользователи ‘
83 сообщений
Приходится часто менять колеса, по крайней мере за этот год 4 раза менял) результат одна сорваная резьба и еще 2 подпорченных из-за того что подсунули пару болтов с другим шагом, теперь эта резьба губит резьбу болтов при смене колес, пробовал исправлять мечиком, результат нулевой, теперь вот решил один раз вкрутить эти шпильки и забыть проблему)
кстати о направляющих, можно ли ездить без них? попадались диски без отверстий под направляющие)
я езжу без направляек.. они как я понимаю только для удобства, что бы было легче болтом в отверстие попасть..
в ростове на фортуне видел магазинчик специализированный там только болты,гайки колесные и.т.д.. видел много шпилек всяких, но на какое авто не узнавал. думаю на ваз можно подобрать
#6 Серега Жданов
Пользователи ‘
87 сообщений
я езжу без направляек.. они как я понимаю только для удобства, что бы было легче болтом в отверстие попасть..
в ростове на фортуне видел магазинчик специализированный там только болты,гайки колесные и.т.д.. видел много шпилек всяких, но на какое авто не узнавал. думаю на ваз можно подобрать
Спасибо за информацию, прост читал что эти направляющие вроде как держат тормозной барабан, у тебя какая машина? направляющих нет тоже из-за дисков?
#7 cnhjg
Пользователи ‘
8 407 сообщений
Пол: Мужчина
что касается меня – с болтами и резьбой проблем не было и не вижу. на “болтовой” ступице придется колдовать чтоб шпилька не выкручивалась, а если резьба плохая шпильки не помогут.
#8 Demon
Пользователи ‘
335 сообщений
Можно ли установить литые диски на болты от штампованных?
Раньше штатные литые диски на ВАЗ 2108 и «классике» крепили болтами М12*1,25*30,5 S19, а для штампованных использовались следующие болты:
- для «восьмерки» — М12*1,25*23;
- для «классики» — М12*1,25*27.
Когда появилась Приора, заводские литые диски устанавливали при помощи облегченных болтов М12*1,25*27 S17, но и штампованные на автомобилях Калина, Приора и Самара крепились этими же болтам. Таким образом, болты от штампованных дисков для литых могут не подойти из-за недостаточной длины.
При установке новых дисков посчитайте количество витков резьбы при закручивании болта. Их должно быть хотя бы 7-8. В таком случае колеса будут надежно держаться на ступицах.
Преимущества и недостатки использования болтов или шпилек на колесах авто
Большинство серийных уличных автомобилей выезжают с завода с колесными дисками, оборудованными либо болтами, либо торчащими из ступицы мощными металлическими штырями – колесными шпильками, на которые уже и одевают колесный диск. Читатели, конечно же, вспомнят третий тип установки колес, правда, он применяется на автомобилях очень редко. Речь идет об установке колес с центральным замком. Но их обычно используют в гоночных дисциплинах для высокопроизводительных гоночных и дорожных спортивных автомобилей.
Так в чем же именно разница? Эксперт из Team O’Neil Rally School Нокс Уайт наскоро объяснил, что к чему и почему, показав преимущества и недостатки применения болтов или шпилек в тех случаях, если вы используете свой автомобиль в спортивных целях или просто для ежедневной езды за рулем.
Шпильки на колесах вместо болтов
Колесные шпильки, как известно, отличаются методом монтажа. По сути, это длинная часть болта, закрепляющаяся на ступице, выпирающая над центральной частью тормозного диска, который просто насаживается на выступающие элементы.
Основной плюс такой системы крепежа – установка тормозных и колесных дисков. Колеса легко центруются и несложно одеваются на шпильки. Секундное дело! Также для выборки посадки колеса на шпильки можно ставить проставки, а чтоб это колесо не украли, легко подобрать гайки-секретки.
Однако есть и минусы:
Шпильки гнутся. Если сорвется резьба на шпильке, ее можно заменить, это плюс, но в некоторых случаях сделать это будет очень непросто.
Как видно, оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. Поэтому точно утверждать, какая система лучше, мы не будем, да и незачем это – оба варианта установки колес заслужили доверие и имеют право на жизнь.
Шпильки, гайки, проставки
Крепление колес играет поистине ключевую роль в безопасности вождения автомобиля.
Колеса автомобилей ВАЗ крепятся к ступице при помощи болтов. Для удобства монтажа колеса в ступицу вкручены коротенькие направляющие шпильки, которые по совместительству крепят тормозной диск. Многие из владельцев автомобилей ВАЗ сталкивались с проблемой монтажа колес с литыми дисками, когда приходится убирать направляющие. Крепежные отверстия часто смещаются при одевании колеса и попасть болтом становится сложно. Иногда при неверном попадании болта срываются резьбы в ступице, что приводит к ее замене. При тюнинге автомобилей ВАЗ заменяют болты на колесные шпильки.
Шпильки для крепления колес имеют следующие плюсы:
1. Проще одевать колесо при замене, оно не свалится и не улетит;
2. Меньше вероятность срыва резьбы в ступице при частой смене колес;
3. Универсальность длинны шпилек, нет нужды подбирать нужные по длине болты;
4. Спортивный вид вашего автомобиля;
5. Возможность использования гайки с увеличенной длинной граней;
6. Возможность установки колесных проставок для увеличения колеи автомобиля;
Еще одной очень популярной вещью для тюнинга являются колесные проставки на ВАЗ, которые изготавливаются из легкосплавных материалов.
1. Расширить колею автомобиля, что в свою очередь положительно сказывается на управляемости;
Убиваю стукачей(1)замена втулки переднего амортизатора ваз 21011 — logbook Lada 2101 1977 on DRIVE2
а начала владения Копеечкой был стку на кочках.Поменяв рулевые наконечники и регулировки рулевой колонки стук не пропал…залез в яму, пошатал амморты, заметил свободный ход левого на нижней втулке.Наконец дошли руки до замены этой втулки.Кстати, полазив в закромах отца я нашел единственниую втулку аммотра, как будто онм меня все эти пять лет ждала.
Итак, откручиваем гайку(две),!Резьба там не стандартная!
,потому гайки не выкидываем.если гайка одна, и прокручивается, удерживаем спец.ключом или пассатижами шток(квадрат) амморта из подкапотного пространства, сняли.
По схеме подвески 2101 идет шайба и резиновая втулка из подкпотки, с одной стороны, и со стороны подкапотки на аммотре шайба, втулка, и резиновая втулка(баранка)
у меня почему то идет две гайкаи(ясно, одна зажимает, вторая контрящая).И почему=то две шайбы.первая выглядит как заводская.ее я успешл\но прое.ал, так что поставил ту, что вроде как родная
стакан из подкапотного без амморта
у меня все раскрутилось норм.только болт во втулке заржавел и пришлось пилить втулку
проверил амморт, рабочий.Закрасил спрей-цинком от конторы wurth, напісано 250 часов солевого тумана…посмотрим…И сам резинки силиконовым спреем обильно пролилПРоблема заключается в перепресовке втулки.молоток тут до жопы.
Надо заточненная ударная отвертка, или хорошие тиски, чтоб выдавить внешнюю(в моем случае) втулку.далее тисками запрессовываем новую втулку, все собираем и наслаждемся тишиной.
Собираем все в обратном порядке, вставляем амморт, слегка прижимаем гайками к рычагу(к изнутри стакану стоит резиновая бранка!), затем из подкапотнотного тоже баранка и шайба стальная, потом гайка!центрируем из подкапотнрого до упора гайкой амморт, затем снизу дожимаем две гайка.Все просто.
на снятие-установку пол часа с перекуром, не учитывая перепрессовку.Не бойтесь-все просто.
почти новая, чего был стук))
Совместимость болтов
Владельцев ВАЗ часто интересует, можно ли установить обычные штампованные диски и закрепить их болтами от литых. Мнения автомобилистов на форумах расходятся. Одни успешно устанавливают штампованные диски с помощью болтов от литых, а другим приходится покупать новые крепежные элементы.
При попытке закрепить штампованные диски болтами от литых вы скорее всего столкнетесь со сложностями, так как эти крепежные элементы длиннее. Если раньше у вас стояли литые диски, болт вкручивался не так глубоко, как его нужно будет закрутить при установке штампованных. По этой причине резьба в глубине наверняка поражена коррозией, из-за которой усложнится вкручивание болтов. Это единственное, из-за чего вместе со штампованными дисками автомобилисты обычно покупают более короткие болты.
Установка шпилек на классику
Что мы при этом выигрываем? Во-первых, гораздо удобнее станет снятие-установка (тот, кто однажды менял под проливным дождем литое колесо, меня хорошо поймет). Во-вторых, переход на шпильки дает больше возможностей для экспериментов с различными проставками для увеличения вылета колеса. В-третьих, при частой замене резьба в ступице довольно быстро изнашивается, но, так как она находится глубоко, заметить ее износ сложно. А здесь и резьба на виду, и заменить шпильку гораздо проще, быстрее и дешевле, чем ступицу.
Но самое интересное, что при переходе с болтов на шпильки мы не нарушаем глубоко всеми нами уважаемый ГОСТ 51704 «Автотранспортные средства. Требования безопасности , а так-же техническое состояние и методы проверки». В нем просто нет пункта о креплении колес. То есть данная доработка вполне законна.
Итак, как это делается? Рассмотрим на примере передне-приводного «тазика» (попытка несанкционированной замены колесных болтов шпильками на дедушкином «Брабусе» привела к тому, что данный текст приходится писать стоя).
Для начала о том, где взять такие шпильки и гайки к ним. Самый простой и самый дорогой вариант — купить готовый комплект — при желании воплотить несложно. Но желание сразу пропадает при взгляде на ценник. Мне, например, попался с красивой надписью «Спорт» и не менее красивой ценой 2000. Поэтому «мы, народ, пойдём другим путём»! И пойдём для начала в ближайший магазин запчастей, где купим 16 болтов для крепления литых колёсных дисков (они длиннее стандартных миллиметров на 10) рублей по 12 за штуку и 16 гаек крепления колеса от «Оки» или «Нивы» (они одинаковые) по 7 рублей. Результат похода в магазин запечатлен на фото 1.
Далее. Берем в одну руку пакетик с шестнадцатью болтами, а в другую — что-нибудь булькающее пол-литровое и идем к товарищу, у которого есть токарно-винторезный станок. Или к чуваку, который знает чувака, у которого есть токарно-винторезный станок. Или. В общем, оказавшись возле токарного станка, необходимо при помощи мимики, неопределенных жестов руками и не нормативной лексики объяснить токарю, чего мы от него хотим получить в результате его труда. А хотим мы шестнадцать наших болтов превратить в шестнадцать шпилек, изображенных на фото 2. Если по-простому, нам нужна вместо головки болта резьба М12×1,25 (такая же, как на стандартном болте) длиной 12 миллиметров. Кстати, делать резьбовую часть длиннее не имеет смысла: толщина ступицы, в которую будет вворачиваться шпилька, как раз 12. Если вы собрались применить шпильки на своем Lotus Super Seven, то сначала измерьте толщину ступицы и параметры резьбы. Если сделать ее длиннее, есть вероятность, что выступающая часть ввернутой шпильки будет при движении за что-нибудь задевать, например, за корпус кулака. Итак, в результате определенных манипуляций с определенными жидкостями и (или) определенными денежными знаками мы получили-таки комплект шпилек с гайками (если гайки к этому моменту не потерялись), г Ну что, вперед, в гараж — откручивать болты и вкручивать шпильки? Ага, сейчас. Нет уж, снова в магазин запчастей! Теперь нам нужен герметик-фиксатор резьбовых соединений (фото 3). Можно отечественный, можно импортный — разница невелика.
Стандарт такой: Колеса с болтами
Колесные болты стандартны на многих построенных в Германии автомобилях. Как известно, такие болты выполнены не по совсем обычной схеме. Да, у них присутствует нарезанная резьба стандартного шага, однако шляпка болта получила совершенно нестандартную форму, которая позволяет этим элементам плотнее прилегать к колесному диску при установке крепежа на место и минимально выпирать над поверхностью колеса. Болт продевается через колесный диск, тормозной ротор, заходя прямо в ступицу, фиксируя все элементы вместе.
Трудности с использованием болтов обычно возникают у новичков при смене колес. Небольшими болтами труднее попасть в гнездо с резьбой, держа колесо на весу, при этом необходимо держать тяжелое колесо так, чтобы гнезда на колесном диске совпали с гнездами в ступице.
Вторая проблема, как отмечается в видео, также связана с несовпадением отверстий. Например, тормозной диск прокрутился на ступице в то время, когда колесный диск был демонтирован, центровать элементы нечему, поэтому произойти такое в теории может. Пример показан на 40-й секунде видеоролика. Это означает, что вам нужно выставить тормозной ротор по отношению к ступице (вместе с колесным) диском, когда вы все собираете воедино. Неудобно.
Также болты от каждой марки и в некоторых случаях модели автомобиля могут подходить исключительно для этой марки или модели. На другие автомобили вы их просто не поставите из-за особой формы задней части шляпки болта.
При перетягивании, если в ступице срывается резьба, это может вылиться в большой ремонт с затратами средств и времени.
Однако есть и неоспоримые плюсы болтовой системы крепления колес. Во-первых, болты невозможно сломать, погнуть. Во-вторых, можно легко купить новые в автомагазине в случае утери, повреждения крепежного элемента. В-третьих, можно устанавливать болты-секретки.
Преимущества и недостатки использования болтов или шпилек на колесах авто
Большинство серийных уличных автомобилей выезжают с завода с колесными дисками, оборудованными либо болтами, либо торчащими из ступицы мощными металлическими штырями – колесными шпильками, на которые уже и одевают колесный диск. Читатели, конечно же, вспомнят третий тип установки колес, правда, он применяется на автомобилях очень редко. Речь идет об установке колес с центральным замком. Но их обычно используют в гоночных дисциплинах для высокопроизводительных гоночных и дорожных спортивных автомобилей.
Так в чем же именно разница? Эксперт из Team O’Neil Rally School Нокс Уайт наскоро объяснил, что к чему и почему, показав преимущества и недостатки применения болтов или шпилек в тех случаях, если вы используете свой автомобиль в спортивных целях или просто для ежедневной езды за рулем.
Шпильки на колесах вместо болтов
Колесные шпильки, как известно, отличаются методом монтажа. По сути, это длинная часть болта, закрепляющаяся на ступице, выпирающая над центральной частью тормозного диска, который просто насаживается на выступающие элементы.
Основной плюс такой системы крепежа – установка тормозных и колесных дисков. Колеса легко центруются и несложно одеваются на шпильки. Секундное дело! Также для выборки посадки колеса на шпильки можно ставить проставки, а чтоб это колесо не украли, легко подобрать гайки-секретки.
Однако есть и минусы:
Шпильки гнутся. Если сорвется резьба на шпильке, ее можно заменить, это плюс, но в некоторых случаях сделать это будет очень непросто.
Устанавливаем шпильки.
Что мы при этом выигрываем? Во-первых, гораздо удобнее станет снятие-установка (тот, кто однажды менял под проливным дождем литое колесо, меня хорошо поймет). Во-вторых, переход на шпильки дает больше возможностей для экспериментов с различными проставками для увеличения вылета колеса. В-третьих, при частой замене резьба в ступице довольно быстро изнашивается, но, так как она находится глубоко, заметить ее износ сложно. А здесь и резьба на виду, и заменить шпильку гораздо проще, быстрее и дешевле, чем ступицу.
Но самое интересное, что при переходе с болтов на шпильки мы не нарушаем глубоко всеми нами уважаемый ГОСТ 51704 «Автотранспортные средства. Требования безопасности , а так-же техническое состояние и методы проверки». В нем просто нет пункта о креплении колес. То есть данная доработка вполне законна.
Итак, как это делается? Рассмотрим на примере передне-приводного «тазика» (попытка несанкционированной замены колесных болтов шпильками на дедушкином «Брабусе» привела к тому, что данный текст приходится писать стоя).
Для начала о том, где взять такие шпильки и гайки к ним. Самый простой и самый дорогой вариант — купить готовый комплект — при желании воплотить несложно. Но желание сразу пропадает при взгляде на ценник. Мне, например, попался с красивой надписью «Спорт» и не менее красивой ценой 2000. Поэтому «мы, народ, пойдём другим путём»! И пойдём для начала в ближайший магазин запчастей, где купим 16 болтов для крепления литых колёсных дисков (они длиннее стандартных миллиметров на 10) рублей по 12 за штуку и 16 гаек крепления колеса от «Оки» или «Нивы» (они одинаковые) по 7 рублей. Результат похода в магазин запечатлен на фото 1.
Далее. Берем в одну руку пакетик с шестнадцатью болтами, а в другую — что-нибудь булькающее пол-литровое и идем к товарищу, у которого есть токарно-винторезный станок. Или к чуваку, который знает чувака, у которого есть токарно-винторезный станок. Или… В общем, оказавшись возле токарного станка, необходимо при помощи мимики, неопределенных жестов руками и не нормативной лексики объяснить токарю, чего мы от него хотим получить в результате его труда. А хотим мы шестнадцать наших болтов превратить в шестнадцать шпилек, изображенных на фото 2. Если по-простому, нам нужна вместо головки болта резьба М12×1,25 (такая же, как на стандартном болте) длиной 12 миллиметров. Кстати, делать резьбовую часть длиннее не имеет смысла: толщина ступицы, в которую будет вворачиваться шпилька, как раз 12. Если вы собрались применить шпильки на своем Lotus Super Seven, то сначала измерьте толщину ступицы и параметры резьбы. Если сделать ее длиннее, есть вероятность, что выступающая часть ввернутой шпильки будет при движении за что-нибудь задевать, например, за корпус кулака. Итак, в результате определенных манипуляций с определенными жидкостями и (или) определенными денежными знаками мы получили-таки комплект шпилек с гайками (если гайки к этому моменту не потерялись), г Ну что, вперед, в гараж — откручивать болты и вкручивать шпильки? Ага, сейчас!!! Нет уж, снова в магазин запчастей! Теперь нам нужен герметик-фиксатор резьбовых соединений (фото 3). Можно отечественный, можно импортный — разница невелика.
Вот теперь в гараж! Вывешиваем колесо (по возможности не забыв «ручник» и упоры под колеса), откручиваем штатные болты и снимаем колесо. Наносим на шпильку немного герметика (двух-трех капель достаточно) — фото 4. Слегка распределив его по резьбе, вкручиваем от руки шпильку (фото 5).
Окончательно затягиваем шпильку при помощи шпильковерта либо, если такового нет (сломался, потерялся или просто лень за ним идти), при помощи двух гаек. Усилие затяжки — примерно как при закручивании колесных болтов. Повторяем еще три раза (фото 6). Надеваем колесо, накручиваем гайки. Окончательно затягиваем гайки, опустив машину с домкрата. Результат — на фото 7. Для наглядности установлен стандартный колесный диск: по нему явно видно, что запас резьбы на шпильках примерно 10 мм, что позволяет экспериментировать с литыми дисками, проставками для увеличения вылета и т.п. И так еще три колеса!
На главную.
Шпильки на колесах вместо болтов
Колесные шпильки, как известно, отличаются методом монтажа. По сути, это длинная часть болта, закрепляющаяся на ступице, выпирающая над центральной частью тормозного диска, который просто насаживается на выступающие элементы.
Основной плюс такой системы крепежа – установка тормозных и колесных дисков. Колеса легко центруются и несложно одеваются на шпильки. Секундное дело! Также для выборки посадки колеса на шпильки можно ставить проставки, а чтоб это колесо не украли, легко подобрать гайки-секретки.
Однако есть и минусы:
Шпильки гнутся. Если сорвется резьба на шпильке, ее можно заменить, это плюс, но в некоторых случаях сделать это будет очень непросто.
Как видно, оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. Поэтому точно утверждать, какая система лучше, мы не будем, да и незачем это – оба варианта установки колес заслужили доверие и имеют право на жизнь.
Отличие колесных шпилек от болтов, плюсы и минусы
Болтовое крепление дисков на авто встречается довольно часто. Благодаря нестандартной форме болта элементы плотно прилегают к диску и практически не выпирают над поверхностью колеса. Крепеж очень прочный, не гнется и не ломается, продается в любом автомагазине и стоит недорого. Но такой способ крепления имеет ряд недостатков:
- небольшими болтами сложно попасть в гнездо с резьбой при смене колеса;
- отверстия соединяемых элементов могут не совпадать;
- для каждой марки нужны конкретные запчасти;
- при частой замене резьба в ступице быстро изнашивается;
- если резьба срывается при перетягивании, это выливается в большой ремонт.
Колесные шпильки представляют собой длинную часть болта, которая крепится на ступице, выпирая над центром тормозного диска, насаживаясь на выступающие детали. Такой способ крепежа позволяет быстро и удобно снимать и устанавливать обратно колеса. Шпильки выполняют роль направляющих, благодаря чему весь процесс смены колеса занимает считанные секунды.
К другим плюсам колесных стержней можно отнести:
- отличную разболтовку при монтаже колеса;
- возможность установки дисков на десятку с разболтовкой 100×4;
- возможность экспериментов с разными проставками;
- привлекательный внешний вид.
Несмотря на множественные преимущества, они имеют и некоторые недостатки. Такой крепеж недостаточно прочный, легко гнется. А с погнутым стержнем монтировать колесо гораздо сложнее, могут возникнуть трудности с заменой.
Учитывая все за и против, можно сказать, что особой разницы между болтами и шпильками нет, выбор способа крепления определяется динамическими характеристиками машины и конструктивными особенностями ступицы.
Отличие колесных шпилек от болтов, плюсы и минусы
Болтовое крепление дисков на авто встречается довольно часто. Благодаря нестандартной форме болта элементы плотно прилегают к диску и практически не выпирают над поверхностью колеса. Крепеж очень прочный, не гнется и не ломается, продается в любом автомагазине и стоит недорого. Но такой способ крепления имеет ряд недостатков:
- небольшими болтами сложно попасть в гнездо с резьбой при смене колеса;
- отверстия соединяемых элементов могут не совпадать;
- для каждой марки нужны конкретные запчасти;
- при частой замене резьба в ступице быстро изнашивается;
- если резьба срывается при перетягивании, это выливается в большой ремонт.
Колесные шпильки представляют собой длинную часть болта, которая крепится на ступице, выпирая над центром тормозного диска, насаживаясь на выступающие детали. Такой способ крепежа позволяет быстро и удобно снимать и устанавливать обратно колеса. Шпильки выполняют роль направляющих, благодаря чему весь процесс смены колеса занимает считанные секунды.
К другим плюсам колесных стержней можно отнести:
- отличную разболтовку при монтаже колеса;
- возможность установки дисков на десятку с разболтовкой 100×4;
- возможность экспериментов с разными проставками;
- привлекательный внешний вид.
Несмотря на множественные преимущества, они имеют и некоторые недостатки. Такой крепеж недостаточно прочный, легко гнется. А с погнутым стержнем монтировать колесо гораздо сложнее, могут возникнуть трудности с заменой.
Учитывая все за и против, можно сказать, что особой разницы между болтами и шпильками нет, выбор способа крепления определяется динамическими характеристиками машины и конструктивными особенностями ступицы.
Как установить
Замена болтов на шпильки на колесах автомобиля является совершенно законной и несложной. Комплект колесных стержней можно купить в автомагазине, но его цена достаточно высокая. Поэтому проще сделать их самостоятельно. Для этого потребуется 16 болтов для крепления литых дисков. Затем с помощью токарно-винторезного станка они превращаются в шпильки с резьбой М12х1,25 длиной 12 мм. Длиннее резьбовую часть делать не стоит.
Также потребуется:
- обезжириватель;
- отвертки;
- гайки;
- ключ;
- домкрат;
- герметик-фиксатор;
- шпильковерт.
После того, как все инструменты и материалы будут готовы, можно приступать непосредственно к процедуре установки:
- Поставьте домкрат, открутите болты и демонтируйте колесо.
- Обезжирьте отверстия и шпильки.
- Нанести на стержень герметик-фиксатор, равномерно распределив его по резьбе.
- Вкрутите от руки шпильку и затяните ее окончательно с помощью шпильковерта или 2-х гаек.
- Установите колесо обратно и окончательно затяните гайки, опустив автомобиль с домкрата.
Весь процесс замены простой и быстрый, не требует особых приспособлений и навыков. Но если вы не уверены в своих силах, лучше доверить это дело опытным специалистам.