Не Работает Датчик Топлива Ваз 2106 ~ VESKO-TRANS.RU
Датчик топлива ВАЗ 2106 не работает
об автомобиле, автосервис, автосервис, вождение, автоматическая коробка передач, двигатель, тормоз, зарядка
Если датчик топлива не работает
Существует три типа датчиков топлива: аналоговые датчик уровня топлива с реостатом (использовался почти везде до начала 1980-х), аналоговый магнитный датчик уровня топлива (представлен в 80-х годах) и цифровые / графические электронные датчики уровня топлива (введены в 80-х годах и используются до сих пор). В этой статье мы рассмотрим принципы работы и методы диагностики всех типов датчиков уровня топлива.
Датчик уровня топлива с реостатом
В аналоговых датчиках с реостатами используются биметаллические полоски для перемещения стрелки указателя уровня топлива. Количество тока, протекающего через калибровочную биметаллическую полосу, нагревает их.
Полоса расширяется и определяет, насколько далеко отклонилась игла. Напряжение подается на датчик небольшим регулятором напряжения приборная доска, что снижает напряжение до пяти вольт.
Регулятор напряжения также подает напряжение на датчики температуры и давления масла.
Количество тока, протекающего через указатель уровня топлива, контролируется устройством в топливном баке. Когда уровень топлива в бензобаке увеличивается и уменьшается, рычаг, прикрепленный к поплавку с одной стороны и подвижному контакту с другой, изменяет сопротивление в контуре.
В некоторых моделях автомобилей с уменьшающимся уровнем топлива сопротивление увеличивается, а сопротивление уменьшается с увеличением уровня топлива.
Короткое замыкание проводка между индикатором уровня на панели и датчиком уменьшит сопротивление цепи. Тогда индикатор уровня будет постоянно показывать полный бак. Открытая диаграмма заставит указатель показать пустой резервуар.
На других моделях автомобилей установлены датчики заднего хода. Основной принцип тот же, но противоположность противоположна. Сопротивление передатчика уменьшается при снижении уровня топлива. Когда резервуар пуст, выходное сопротивление составляет приблизительно ноль, тогда как сопротивление резервуара составляет около 90 Ом.
Замена Задних Амортизаторов Киа Рио 3
В случае короткого замыкания указатель уровня топлива покажет пустой бак, а в случае разрыва цепи он будет заполнен.
Магнитные датчики топлива
В датчике топлива этого типа вместо биметаллической полосы маленький магнит плавает в магнитном поле, создаваемом тремя катушками.
На катушки подается напряжение, которое обычно обозначается буквой «B» на задней панели. Часть напряжения проходит через все три катушки на землю, а часть напряжения проходит только через первую катушку.
Здесь сопротивление изменяется в зависимости от движения магнита в магнитном поле.
При полном баке сопротивление составляет 145 Ом, когда бак пустой 22,5.
Электронные датчики уровня топлива
Электронные датчики топлива используют вакуумную флуоресцентную или жидкокристаллическую графику для индикации уровня топлива. Электронные датчики обычно имеют собственный автономный регулятор напряжения в модуле управления калибровкой топлива.
Основной принцип работы электронных датчиков топлива, как и двух других типов, заключается в изменении сопротивления. Модуль контролирует ток через передающее устройство и решает, какую схему отображения активировать для отображения уровня топлива.
Подкапотная проводка
Основная часть электрической проводки расположена в моторном отсеке, где размещены главные элементы, электронные и механические датчики автомобиля. Значительное количество проводов снижают общий эстетичный вид мотора, опоясанный множественным количеством кабельной проводки
Для удобного обслуживания механических компонентов двигателя производитель укладывает проводку в пластиковую оплётку, исключив её перетирание о металлические элементы кузова и скрывая её в полостях кузова вне поля зрения, чтобы она не отвлекала внимание от силового агрегата
Под капотом электрическая проводка обеспечивает подключение основных элементов силового агрегата
Под капотом на двигателе размещено множество вспомогательных элементов, потребляющих или генерирующих электрическую энергию как стартер, генератор, датчики. Все приборы соединены между собой определённым образом и в порядке, отражённом на электрической схеме. Провода закреплены в безопасном и незаметном месте, что исключает их наматывание на движущиеся элементы шасси и мотора.
Внутри моторного отсека размещены провода заземления, плотное соединение которых допустимо только на гладкой металлической поверхности. Надёжный контакт заземления через кузов автомобиля обеспечивает единую цепь обратного тока от минусовой клеммы аккумулятора, являющейся «массой» транспортного средства. Собранные в пучки кабели от датчиков уложены в защитный кожух, обеспечивающий изоляцию от тепла, жидкостей и радиопомех.
В систему проводки, размещённой в подкапотном пространстве, входят:
- аккумулятор;
- стартер;
- генератор;
- модуль зажигания;
- высоковольтные провода и свечи зажигания;
- многочисленные датчики.
Методы проверки температурных датчиков
Если водитель хочет наверняка убедиться в том, что причиной проблем с машиной является именно датчик антифриза, то придётся провести несложную процедуру проверки. Но прежде чем приступать к ней, надо убедиться в целостности автомобильной проводки. Как уже говорилось выше, чтобы датчик нормально работал, на него нужно непрерывно подавать напряжение в 5 вольт. Чтобы удостовериться в том, что подаваемое напряжение не отклоняется от этого значения, следует завести машину, а затем снять с датчика провода и подключить их к мультиметру. Если прибор чётко показывает 5 вольт, то с проводкой проблем нет и можно приступать к обследованию самого датчика. Методов проверки существует два. Перечислим их.
Проверка в горячей воде
Последовательность действий в этом варианте несложная.
- Датчик помещается в кастрюлю с холодной водой. Туда же опускается электронный термометр (он намного удобнее обычного, потому что измеряемые температуры будут довольно высокими).
Температура, °C | Сопротивление, Ом |
+5 | 7280 |
+10 | 5670 |
+15 | 4450 |
+20 | 3520 |
+25 | 2796 |
+30 | 2238 |
+40 | 1459 |
+45 | 1188 |
+50 | 973 |
+60 | 667 |
+70 | 467 |
+80 | 332 |
+90 | 241 |
+100 | 177 |
Этот способ проверки датчика проще предыдущего, однако менее точен. Основан он на том, что температура кипящей воды достигает ста градусов и выше не поднимается. Следовательно, эту температуру можно использовать в качестве контрольной точки и узнать, чему будет равно сопротивление датчика при ста градусах. Датчик подключается к мультиметру, переключённому в режим измерения сопротивления, а потом погружается в кипящую воду. Однако не следует ожидать, что мультиметр покажет сопротивление в 177 Ом, которое соответствует температуре в сто градусов. Дело в том, что температура воды в процессе кипения постоянно снижается и составляет в среднем 94–96 °С. Следовательно, сопротивление на мультиметре будет варьироваться в пределах от 195 до 210 Ом. А если цифры, выдаваемые мультиметром, отличаются от вышеуказанных более чем на 10% — датчик неисправен и его пора менять.
Характерные неисправности щитка приборов
Отклонение стрелки шкал говорит о неисправности прибора и повреждении провода, который соединяет датчик с указателем.
Возможны следующие неисправности элементов приборного щитка:
- стрелка на шкале датчика температуры охлаждающей жидкости постоянно находится либо в начальном положении, либо в красной зоне;
- стрелка указателя топлива: не выходит из начального положения даже при полном баке, все время лежит в конце шкалы, передвигается рывками и часто возвращается к началу шкалы;
- постоянно горит или не загорается контрольная лампочка резерва топлива;
- индикатор давления масла не загорается при включении зажигания, горит постоянно, гаснет при высоких оборотах двигателя;
- неисправен спидометр, тахометр;
- шумит гибкий привод спидометра.
Читать дальше: Замена пружин передней подвески рено логанНеисправности приборов устраняются заменой датчиков, контактов, приборов, восстановлением проводки.
Лада 2106 BANAN › Бортжурнал › Цифровой Указатель Уровня Топлива в ВАЗ 2106 (Часть 1)
Всем привет! Решился сделать данную запись как для себя так и для других, т.к. возможно кому-то данная идея будет в помощь, поэтому описываю все детально и подробно) В общем началось все с банального желания знать свой расход топлива. Уверен, что это актуально как для тех, кто постоянно экспериментирует с различными доработками двигателя, так и простому пользователю классики, потому как жига — аппарат весьма непредсказуемый и порой неконтролируемый расход может спонтанно и весьма неприятно ударить по карману. Исходя из того что у нас имеется карбюратор, вариантов здесь не много. самый простой способ — это непосредственное считывание данных с родного поплавкового датчика. Такие «бортовики» для карбовых машин имеются в свободной продаже, но тут есть два НО: 1 — цена, 2 — громоздкость конструкции. Второй пункт тут наиболее неприятный, потому как места в шохе и так мало, а конструкция размером с магнитолу должна быть удачно и гармонично размещена, да еще и так чтобы ее расположение было информативным. Задачка сложная (если не прибегать к кардинальным переменам) и труднорешаемая. Одно из логичных решений — установка семерошной бороды. Данную идею откинул быстро, т.к. ну не нравится она мне, блин. Хрен на то что ее геморойно устанавливать, колхозить с креплениями. толку от нее. ну установлю бортовик, а дальше? что пихать в дырку от часов? вольтметр? дак он нах не нужет. плюс эти дырки под допотопные клавиши/рубильники. мне конечно места под клавиши край нужны, но не под эти устаревшие переключатели. В общем отметаем. Идем дальше. Попалось мне одно отличное изделие — некий УУТ-3с кастомного производства, рассчитанное на классические бак и имеющее прекрасную прошивку, компенсирующую колебания поплавка, а также небольшие размеры и отличную цену, я не долго думая заказал это чудесное устройство. И тут же начал думать о том куда это все установить.
Жгут проводов в салоне
Благодаря электрическим проводам все датчики, узлы и приборная панель функционируют как единый механизм, обеспечивая единственную задачу: бесперебойная передача электрических сигналов между взаимосвязанными элементами.
Сложная система проводов в салоне обеспечивает подключение панели приборов с прочими узлами и датчиками
В салоне расположена большая часть элементов автотранспортного средства, обеспечивающих управление процессами, контроль их выполнения и диагностику технического состояния датчиков.
Органы управления автомобильных систем, расположенные внутри салона, включают:
- панель контрольно-измерительных приборов и её подсветку;
- внешние осветительные элементы дорожного полотна;
- сигнализаторы поворота, остановки и звукового оповещения;
- салонное освещение;
- прочих электронных помощников как стеклоочистители, отопитель, радио и навигационная система.
Жгут проводов в салоне обеспечивает подключение всех элементов автомобиля через блок предохранителей, который независимо от количества приборов является основным элементом электрической проводки в салоне. Блок предохранителей, расположенный слева от водителя под торпедой, нередко вызывал серьёзные нарекания со стороны владельцев ВАЗ 2106.
Плавкие предохранители обеспечивают защиту важных элементов электрической цепи от замыкания
При потере физического контакта любого провода предохранители перегреваются, сжигая плавкую вставку. Этот факт являлся наличием проблемы в электрической цепи автомобиля.
Предохранители являются основными элементами электрической системы
Таблица: обозначение и мощность предохранителей в блоке ВАЗ 2106
Название | Назначение предохранителей |
F1(16А) | Клаксон, розетка для лампы, прикуриватель, лампы торможения, часы и освещения в салоне (плафоны) |
F2(8A) | Реле стеклоочистителя, электродвигатели отопителя и стеклоочистителя, омывателя лобового стекла |
F3(8А) | Дальний свет левой фары и лампа оповещения включённого дальнего света |
F4(8А) | Дальний свет правой фары |
F5(8А) | Предохранитель ближнего света левой фары |
F6(8А) | Ближний свет правой фары и задний противотуманная фара |
F7(8А) | Этот предохранитель в блоке ВАЗ 2106 отвечает за габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь), лампочка багажника, освещение номера правая лампочка, лампы освещения приборов и подсветка прикуривателя |
F8(8А) | Габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь), освещение номера левая лампочка, подкапотная лампа и лампочка оповещения о габаритном свете |
F9(8А) | Указатель давления масла с лампой оповещения, указатель температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, лампа оповещения заряда аккумулятора, указатели поворота, сигнализатор открытия воздушной заслонки карбюратора, обогрев заднего стекла |
F10(8А) | Регулятор напряжения и обмотка возбуждения генератора |
F11(8А) | Резерв |
F12(8 ) | Резерв |
F13(8А) | Резерв |
F14(16А) | обогрев заднего стекла |
F15(16А) | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
F16(8А) | Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации |
Жгут проводов уложен под ковровым покрытием, проходя сквозь технологические проёмы в металлическом корпусе транспорта от торпеды до багажного отделения.
Не Работает Датчик Топлива Ваз 2106 ~ VESKO-TRANS.RU
Датчик топлива ВАЗ 2106 не работает
об автомобиле, автосервис, автосервис, вождение, автоматическая коробка передач, двигатель, тормоз, зарядка
Если датчик топлива не работает
Существует три типа датчиков топлива: аналоговые датчик уровня топлива с реостатом (использовался почти везде до начала 1980-х), аналоговый магнитный датчик уровня топлива (представлен в 80-х годах) и цифровые / графические электронные датчики уровня топлива (введены в 80-х годах и используются до сих пор). В этой статье мы рассмотрим принципы работы и методы диагностики всех типов датчиков уровня топлива.
Датчик уровня топлива с реостатом
В аналоговых датчиках с реостатами используются биметаллические полоски для перемещения стрелки указателя уровня топлива. Количество тока, протекающего через калибровочную биметаллическую полосу, нагревает их.
Полоса расширяется и определяет, насколько далеко отклонилась игла. Напряжение подается на датчик небольшим регулятором напряжения приборная доска, что снижает напряжение до пяти вольт.
Регулятор напряжения также подает напряжение на датчики температуры и давления масла.
Количество тока, протекающего через указатель уровня топлива, контролируется устройством в топливном баке. Когда уровень топлива в бензобаке увеличивается и уменьшается, рычаг, прикрепленный к поплавку с одной стороны и подвижному контакту с другой, изменяет сопротивление в контуре.
В некоторых моделях автомобилей с уменьшающимся уровнем топлива сопротивление увеличивается, а сопротивление уменьшается с увеличением уровня топлива.
Короткое замыкание проводка между индикатором уровня на панели и датчиком уменьшит сопротивление цепи. Тогда индикатор уровня будет постоянно показывать полный бак. Открытая диаграмма заставит указатель показать пустой резервуар.
На других моделях автомобилей установлены датчики заднего хода. Основной принцип тот же, но противоположность противоположна. Сопротивление передатчика уменьшается при снижении уровня топлива. Когда резервуар пуст, выходное сопротивление составляет приблизительно ноль, тогда как сопротивление резервуара составляет около 90 Ом.
Замена Задних Амортизаторов Киа Рио 3
В случае короткого замыкания указатель уровня топлива покажет пустой бак, а в случае разрыва цепи он будет заполнен.
Магнитные датчики топлива
В датчике топлива этого типа вместо биметаллической полосы маленький магнит плавает в магнитном поле, создаваемом тремя катушками.
На катушки подается напряжение, которое обычно обозначается буквой «B» на задней панели. Часть напряжения проходит через все три катушки на землю, а часть напряжения проходит только через первую катушку.
Здесь сопротивление изменяется в зависимости от движения магнита в магнитном поле.
При полном баке сопротивление составляет 145 Ом, когда бак пустой 22,5.
Электронные датчики уровня топлива
Электронные датчики топлива используют вакуумную флуоресцентную или жидкокристаллическую графику для индикации уровня топлива. Электронные датчики обычно имеют собственный автономный регулятор напряжения в модуле управления калибровкой топлива.
Основной принцип работы электронных датчиков топлива, как и двух других типов, заключается в изменении сопротивления. Модуль контролирует ток через передающее устройство и решает, какую схему отображения активировать для отображения уровня топлива.
Особенности демонтажа ДУТ на ВАЗ 2106
Итак, первым делом снимаем пластиковых кожух, под которым находится бензобак. После чего отсоединяем два провода питания от датчика, они снимаются довольно легко руками:
А также нужно отсоединить шланг подачи бензина, предварительно ослабив хомут:
Теперь откручиваем все 6 гаек крепления датчика топлива к баку, как показано на фотографии ниже более наглядно:
Далее аккуратно вынимаем ДУТ ВАЗ 2106 наружу. Сначала понимаем его до определенного уровня:
Затем слегка наклоняем его в сторону, так как там будет изгиб:
И еще немного маневров и можно окончательно вынимать датчик:
При необходимости, производим замену данного устройства на новое. Цена его составляет порядка 300 рублей. Установка производится в обратной последовательности и не составляет особого труда.
Схема обогрева заднего стекла
Видео к статье
предохранители ваз 2106, за что отвечают Проводка ваз 2106
РЕЛЕ ваз 2106. ОБОЗНАЧЕНИЯ
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ ВАЗ 2106 обозначения
Электросхема автомобиля ваз 2106
Реле Лампочки Генератора ВАЗ
Другие схемы:
- Схемы электрооборудования Москвич 2141 с двигателем ВАЗ-2106
- Предохранители и реле ВАЗ 2106
- Схемы электрооборудования ВАЗ-2107, ВАЗ-21072, ВАЗ-21074
- Схемы электрооборудования ВАЗ-2101, ВАЗ-2102
- Схемы электрооборудования ВАЗ–2101, ВАЗ–2102
- Схемы электрооборудования ВАЗ 2101
- Схемы электрооборудования ВАЗ 2103
- Схемы электрооборудования ВАЗ 21013
- Схемы электрооборудования ВАЗ 2104
- Схемы электрооборудования ВАЗ 2107
- Схемы электрооборудования ВАЗ-2104
- Схемы электрооборудования ВАЗ 2109
Устройство
Если рассматривать устройство, то существуют два типа температурных датчиков. Первый представляет собой терморезистор. Это термический резистор, у которого при повышении или понижении температуры меняется сопротивление. Термистор находится внутри металлического корпуса с резьбой. На корпусе имеется хвостовая пластиковая часть. В задней части установлены контакты. Один контакт (плюсовой) имеется на хвостовой части. Он идет на приборную панель. Роль второго контакта выполняет корпус – он соединяется с общей массой.
Второй тип датчика представляет собой специальной контактор с биметаллической пластиной внутри. Последняя, в зависимости от нагрева тосола, замыкается или размыкается.
Первый датчик температуры ВАЗ-2106 используется только для того, чтобы выводить данные о нагреве тосола в системе охлаждения. С ростом температуры, меняется сопротивления датчика. Определенное напряжение подается к шкале приборов. Устройство устанавливается в блоке цилиндров двигателя в каналах системы охлаждения.
Второй температурный датчик устроен немного иначе. Он тоже реагирует на температуру тосола или антифриза, но предназначен для включения электровентлиятора на радиаторе. Устанавливается данный датчик на радиаторе.
Датчик уровня топлива (ДУТ) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
В системе питания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливается датчик уровня топлива (ДУТ), предназначенный контролировать количество бензина в топливном баке. Он расположен на заборнике топлива в топливном баке автомобиля. На щитке приборов имеется указатель уровня топлива и лампа (сигнализатор) резерва топлива, связанные электрической цепью с датчиком уровня топлива и передающие информацию с него непосредственно водителю.
Устройство датчика топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Датчик уровня топлива (ДУТ) имеет круглый фланец, крепящийся непосредственно к топливному баку. На фланце расположена соединительная колодка датчика с двумя выводами. К нему же приварена трубка топливозаборника и трубка обратки. Сам датчик имеет пластиковый корпус, крепящийся на опорной пластине. Внутри корпуса расположен реостат с обмоткой из нихромовой проволоки и неподвижный контакт включения лампы резерва топлива. Контакт соединен с колодкой датчика (вывод «W»). У реостата имеется ползунок, установленный на вращающейся оси и соединенный с подвижным рычагом, на конце которого установлен пластмассовый герметичный поплавок. Нижний конец реостата соединен с колодкой датчика.
Принцип действия датчика уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Поплавок перемещается вниз или вверх при падении или увеличении уровня топлива топлива в бензобаке. Одновременно перемещается соединенный с ним ползунок по обмотке реостата меняя сопротивление на выходе с реостата с низкого на высокое и обратно. Падение и повышение сопротивления отражается на перемещении стрелки указателя уровня топлива в щитке приборов. Уровень в баке низкий, поплавок опущен – сопротивление 285-335 Ом (стрелка указателя уровня топлива на нуле), стрелка указателя показывает пол бака – сопротивление 100-135 Ом, полный бак (стрелка до отказа вправо, поплавок поднят)– 7-25 Ом.
В нижнем положении поплавка, когда уровень топлива самый минимальный (4-7 л), замыкаются контакты на ползунке и контакт лампы резерва топлива. Лампа на щитке приборов загорается.
Работа датчика уровня топлива (ДУТ) при полном баке: поплавок всплыл вверх, контакт ползунка внизу реостата (сопротивление минимальное), подвижный и неподвижный контакты контрольной лампы резерва топлива разомкнуты (лампа не горит)
Работа датчика уровня топлива при падении уровня топлива в топливном баке автомобиля: поплавок упал, контакт ползунка поднялся вверх по обмотке реостата (сопротивление максимальное), подвижный и неподвижный контакты лампы резерва топлива сомкнулись (лампа загорелась)
Подробнее о том как работает указатель и датчик уровня топлива: «Указатель уровня топлива ВАЗ 21083, схема».
Электрическая схема соединений датчика уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Схема подключения датчика уровня топлива в бензобаке ВАЗ 21083
Применяемость датчика уровня топлива на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях применяется датчик уровня топлива 24.3827 и его разновидности. Характеристики его следующие: напряжение -12 В, полное сопротивление реостата-350 Ом, длина рычага поплавка-115 мм, угол наклона рычага при пустом баке-27,5 градусов.
Неисправности датчика уровня топлива
При выходе из строя датчика уровня топлива указатель уровня топлива в щитке приборов либо вовсе не работает, либо показывает неверную информацию. Подробнее о неисправности датчика уровня топлива см. «Не работает указатель уровня топлива в щитке приборов ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Примечания и дополнения
— Реостат это электрический прибор, позволяющий регулировать силу тока и напряжение в электрической цепи посредством изменения сопротивления проходящего через его обмотку электрического тока. Ползунок, являясь подвижным контактом, перемещаясь по виткам обмотки реостата (проводника), изменяет количество витков включенных в цепь тем самым изменяет длину проводника и соответственно его сопротивление.
Еще статьи по топливной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Снятие и установка датчика уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем
— Прочищаем сетчатый топливный фильтр на заборнике топлива в бензобаке автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Топливный модуль (электробензонасос) инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099