Почему перегорает предохранитель бензонасоса ваз 2110

Диагностика неисправностей топливного насоса ВАЗ 2110 и его замена

Прежде чем приступить к замене бензонасоса, необходимо точно убедиться в его поломке. Проверяют электрический бензонасос ВАЗ несколькими способами:

  • проверка на механические повреждения — при значительном износе механизма либо попадание в него мусора или посторонних частиц, работа насоса будет сопровождаться характерным шумом;
  • проверка фильтра грубой очистки на предмет засорения — мощность двигателя падает, нестабильная работа на малых и холостых оборотах, запуск двигателя затруднен и т.д.
  • проверка уровня давления в топливопроводе — если в переходном режиме насос не выдает нужное давление, значит, засорена сетка фильтра грубой очистки, если же при пережатой трубке обратной подачи давление в топливопроводе не достигает 0,4кПа, сам бензонасос сильно изношен.

Обратите внимание, на холостых оборотах значение давления должно быть в пределах 0,23-0,25 кПа, при запуске двигателя значение давления должно достигать 0,3кПа, в переходном режиме показатели давления должны находиться в пределах 0,28-0,3 кПа. Для замеров используется манометр

Если рассматривать бензонасос 2110, цена, а также ремонт устройства вполне доступны. При этом электрический бензонасос ВАЗ 2110 обычно не ремонтируют, а только выполняют его ревизию (например, замена фильтра бензонасоса), поскольку сам насос оснащен не разборным корпусом.

Конечно, при необходимости электро бензонасосы также ремонтируют (ремонт щеток и коллектора двигателя, замена муфты, перемотка якоря) опытные специалисты при условии наличия специального оборудования. Однако стоимость ремонта будет аналогичной стоимости нового насоса, а иногда и выше.

По этой причине в случае поломки насос сразу меняют на новый. Цена на электронасос ВАЗ будет зависеть от конструкции, комплектации и производителя. Например, бензонасос электрический 2112-1139009 ВАЗ-2110 погружной в сборе (сливная топливная магистраль) ПЕКАР можно найти за 2000-2200 руб.

Теперь перейдем к замене. Подготовительные работы перед заменой бензонасоса:

Что касается того, как поменять топливный насос ВАЗ 2110, замена бензонасоса ВАЗ 2110 и общий алгоритм действий следующие:

  • выполнить демонтаж сидения для доступа к топливному насосу (открутить лючок, находящийся под обшивкой и отсоединить разъем электропривода);
  • открутить рожковым ключом наконечник топливных трубок, и, оттянув трубы, накидным ключом открутить восемь гаек по периметру прижимного кольца для освобождения фланца;
  • снять прокладку под прижимным кольцом насоса ВАЗ 2110 (прокладку меняют вместе с насосом); Поднять топливный насос вместе с поплавком, не забыв подложить в салон ветошь для сбора бензина, стекающего с корпуса (остатки бензина в насосе около 1 литра).
  • провести сборку в обратном порядке, правильное положение насоса должно соответствовать стрелке, направленной в сторону багажника (стрелка расположена на верхней части крышки).

Во время замены необходимо соблюдать аккуратность, не допускать обильного вытекания топлива в салон, работать только с открытыми окнами для нормальной вентиляции и т.д. Также при замене необходимо снять датчик уровня и поплавок. Установив новый насос, нужно убедиться в том, что топливопроводы надежно зафиксированы, то же самое можно сказать об электрических разъемах.

Проверка предохранителя топливного насоса

Перед началом проверки желательно изучить расположение предохранителей в блоках различных авто. Сделать это можно при помощи инструкции по эксплуатации конкретного ТС, на профильных автофорумах и т.д. Определившись с тем, какой предохранитель отвечает за бензонасос и где находится указанный элемент, можно начинать искать проблему.

  1. Чтобы самому проверить и заменить предохранитель бензонасоса потребуется наличие специального зажима или пинцета. Сначала нужно снять крышку с блока предохранителей, которая обычно крепится на защелках. Далее находим сам элемент, отвечающий за работу бензонасоса. Например, в Приоре решение обозначено F13 и пропускает ток в 15А.
  2. Теперь извлекаем элемент при помощи зажима, щипцов или пинцета. Если предохранитель сгорел, тогда следует произвести углубленную диагностику состояния проводки и проверить контакты на самом бензонасосе, после чего неисправный элемент в цепи насоса меняется на новый.

Обратите внимание, что менять сгоревшие предохранители на автомобиле нужно только после того, как будет решена основная проблема. Простая замена предохранителя приведет к тому, что новый элемент быстро выйдет из строя повторно

Если же предохранитель топливного насоса целый, тогда проверяется реле насоса и сам бензонасос. Клеммы имеют свойство со временем окисляться, реле насоса залипает, могут происходить обрывы электроцепи и т.д.

Отметим, что на ВАЗ 2110 и Приора предохранитель насоса находится рядом с реле. По самому реле бывает достаточно слегка постучать, что нередко позволяет восстановить его работоспособность.

Периодичность замены топливных фильтров

В инструкции по эксплуатации всех переднеприводных моделей ВАЗ указан срок службы топливного фильтра, соответствующий 30 тыс. км пробега. Однако производитель не учитывает плохое качество бензина, пыльные разбитые дороги и тяжёлые условия эксплуатации авто. По этим причинам периодичность замены фильтров заметно сокращается.

Согласно рекомендациям профессионалов:

  • сетку электробензонасоса следует менять не реже, чем через 70 тыс. км пробега;
  • максимальный пробег для фильтра тонкой очистки составляет 20 тыс. км;
  • при эксплуатации авто на севере или при постоянном движении по грунтовым дорогам ресурс ФТО относительно заводских рекомендаций уменьшается в два раза и составляет не больше 15 тыс. км пробега.


Сильное засорение сеточки ухудшает подачу бензина к форсункам

Замена фильтров также выполняется при обнаружении признаков преждевременного засорения в виде нехватки топлива при разгоне, движении под нагрузкой или на подъёме. Автомобиль начинает «тупить», а при нажатии на педаль акселератора из глушителе могут раздаваться хлопки.

При таких симптомах нужно прислушаться к работе бензонасоса перед запуском двигателя. Насосу требуется больше времени для создания давления в топливопроводах, поэтому его гул после включения зажигания слышен достаточно долго. Это означает, что пришла пора менять топливные фильтры.

Таким образом, технология замены топливных фильтров достаточно проста. Работу может выполнить практически любой автовладелец, располагающий парой часов свободного времени и стандартным набором инструментов. .

Причины: предохранитель, реле, разъём

Цепь питания насоса включает в себя много элементов: замыкаемые контакты реле 5, предохранитель 3 (15 А), провод «+», провод «насос-масса». Самый «трудный» дефект – замыкание провода «+» на массу. Кстати, сам шнур проложен по металлу, так что такой дефект нельзя исключать.

Монтажный блок под торпедо

И реле, и предохранитель находятся в блоке, расположенном под торпедо справа. Предохранитель может перегорать в двух случаях:

  • Шнур «+» контачит с массой;
  • Сопротивление моторчика снижается от перегрева.

Первый дефект может являться «плавающим», и тогда выявить его будет трудно. Но перед тем, как обращаться к электрику, попробуйте проверить всё остальное:

  • Реле 5 должно щёлкать дважды: при включении зажигания и через 1,5 с. Если этого не происходит, замените реле;
  • Проверьте предохранитель 3. Если он перегорел, надо искать причину.

Рассмотрим ситуацию: реле исправно, а предохранитель сгорел. Тогда поступаем так: отключаем разъём насоса, устанавливаем новый предохранитель и меряем напряжение на клеммах. Подробности – ниже.

Разъёмы под люком, их отключение

Под задним сиденьем надо снять люк: два винта откручиваются крестовой отвёрткой. Дальше нужно отключить разъём на модуле, а затем переходим к блоку под торпедо.

Сначала отключаем бензонасос!

Заменяем предохранитель. Переходим к бензонасосу: подсоединяем пробник (шнур «ноль») к любой из крепёжных шпилек. На «сером» проводе при включении зажигания должно появляться напряжение. А ещё проверьте разность потенциалов между «серым» и «чёрным» проводом – она должна равняться 12-ти вольтам, и тоже в момент включения зажигания. Распайка:

  • Два крайних шнура – датчик ДУТ;
  • «Чёрный» – минус питания;
  • «Серый» – плюс.

«Чёрный провод» иногда теряет контакт с массой. На последнем шаге мы проверили как раз эту версию.

Есть отзывы владельцев, где сказано: бензонасос на ВАЗ-2112 не работает при исправности электромотора и при наличии напряжений в разъёме. Так бывает, когда окисляются контакты внутреннего клеммника (см. фото).

Внутренний разъём – жёлтый

Добраться до разъёма на моторчике непросто – надо снимать модуль бензонасоса, открутив 8 гаек по периметру.

Техника безопасности

Перед тем, как откручивать гайки, нужно отключить два шланга. Но сначала попробуйте завести двигатель. Питание бензонасоса при этом не подключают.

Обратите внимание – здесь питание отключено!

Всё готово к демонтажу, если:

  • Внешний разъём отключён;
  • Завести мотор нельзя, хотя бортсеть не обесточена;
  • Лучше, если бак будет заполнен меньше, чем на 50%.

От крышки модуля нужно открутить два штуцера (верхнее фото). Затем торцовым ключом скручивают гайки со шпилек и снимают фиксирующее кольцо.

До внутреннего разъёма осталось совсем чуть-чуть

Получив доступ к внутреннему разъёму, надо почистить его контакты. Сборку проводят в обратной последовательности. Успехов!

Окисление клемм внутреннего разъёма – типичная болезнь бензонасоса ВАЗ-2112, и не работает при этом только один из контактов. Чаще окисляется клемма «+».

Причины: предохранитель, реле, разъём

Цепь питания насоса включает в себя много элементов: замыкаемые контакты реле 5, предохранитель 3 (15 А), провод «+», провод «насос-масса». Самый «трудный» дефект – замыкание провода «+» на массу. Кстати, сам шнур проложен по металлу, так что такой дефект нельзя исключать.

Монтажный блок под торпедо

И реле, и предохранитель находятся в блоке, расположенном под торпедо справа. Предохранитель может перегорать в двух случаях:

Почему не качает бензонасос на ВАЗ-2114, и что делать

  • Шнур «+» контачит с массой;
  • Сопротивление моторчика снижается от перегрева.

Первый дефект может являться «плавающим», и тогда выявить его будет трудно. Но перед тем, как обращаться к электрику, попробуйте проверить всё остальное:

  • Реле 5 должно щёлкать дважды: при включении зажигания и через 1,5 с. Если этого не происходит, замените реле;
  • Проверьте предохранитель 3. Если он перегорел, надо искать причину.

Рассмотрим ситуацию: реле исправно, а предохранитель сгорел. Тогда поступаем так: отключаем разъём насоса, устанавливаем новый предохранитель и меряем напряжение на клеммах. Подробности – ниже.

Разъёмы под люком, их отключение

Под задним сиденьем надо снять люк: два винта откручиваются крестовой отвёрткой. Дальше нужно отключить разъём на модуле, а затем переходим к блоку под торпедо.

Сначала отключаем бензонасос!

Заменяем предохранитель. Переходим к бензонасосу: подсоединяем пробник (шнур «ноль») к любой из крепёжных шпилек. На «сером» проводе при включении зажигания должно появляться напряжение. А ещё проверьте разность потенциалов между «серым» и «чёрным» проводом – она должна равняться 12-ти вольтам, и тоже в момент включения зажигания. Распайка:

  • Два крайних шнура – датчик ДУТ;
  • «Чёрный» – минус питания;
  • «Серый» – плюс.

«Чёрный провод» иногда теряет контакт с массой. На последнем шаге мы проверили как раз эту версию.

Есть отзывы владельцев, где сказано: бензонасос на ВАЗ-2112 не работает при исправности электромотора и при наличии напряжений в разъёме. Так бывает, когда окисляются контакты внутреннего клеммника (см. фото).

Внутренний разъём – жёлтый

Добраться до разъёма на моторчике непросто – надо снимать модуль бензонасоса, открутив 8 гаек по периметру.

Причины по которым бензонасос не качает бензин при включении зажигания

Диагностируем бензонасос

Техника безопасности

Перед тем, как откручивать гайки, нужно отключить два шланга. Но сначала попробуйте завести двигатель. Питание бензонасоса при этом не подключают.

Обратите внимание – здесь питание отключено!

Всё готово к демонтажу, если:

  • Внешний разъём отключён;
  • Завести мотор нельзя, хотя бортсеть не обесточена;
  • Лучше, если бак будет заполнен меньше, чем на 50%.

От крышки модуля нужно открутить два штуцера (верхнее фото). Затем торцовым ключом скручивают гайки со шпилек и снимают фиксирующее кольцо.

До внутреннего разъёма осталось совсем чуть-чуть

Получив доступ к внутреннему разъёму, надо почистить его контакты. Сборку проводят в обратной последовательности. Успехов!

Где предохранитель на бензонасос на ВАЗ-2110

Бензонасос на автомобиле предназначен для подачи топлива в камеру сгорания. Контролируется его работа при помощи реле. На ВАЗ-2110 агрегат для подачи топлива может быть электрическим или механического типа. Тут всё зависит от системы подачи топлива. На инжекторном авто бензонасос находится в баке.

Доступ к бензонасосу возможен через ревизионный люк, расположенный под задним сидением.

The following two tabs change content below.

Устройство узла простое. Он состоит из электродвигателя, на который подается питание. На выходе из насоса устанавливается фильтр. Также в системе подачи топлива есть и другие фильтра. Это помогает предотвратить засорение топливопровода.

Электросхема

Схема подключения электро-бензонасоса.

Электросхема бензонасоса состоит из:

  1. Предохранителя.
  2. Бензонасос.
  3. Проводки.
  4. Реле.
  5. Блока управления.

Принцип работы

Система питания инжекторного двигателя.

  1. При включении зажигания напряжение подается на клеммы агрегата.
  2. Он начинает перекачивать топливо.
  3. Если в системе создается нужное давление, то реле отключает автоматически бензонасос.
  4. Мотор автомобиля готов к запуску.

Что такое реле?

Реле бензонасоса.

Оно предназначено в системе для того, чтобы не допустить случайной подачи большого напряжения на обмотку бензонасоса. Реле стандартное и представляет собой корпус из пластика и катушки с контактами.

Где оно находится?

Часто, чтобы исправить поломку в топливной системе, надо поменять реле. Находится оно в салоне авто возле консоли. Чтобы получить доступ к нему, надо снять крышку защиты.

Отворачиваем два винта крепления. Снимаем крышку.

Реле бензонасоса под номером 5 на схеме:

Схема предохранителей в силовом блоке.

Самостоятельное устранение неисправностей реле

Ваз 2110 реле электробензонасоса

Основные причины, которые могут привести реле в неисправное состояние:

  • срок эксплуатации превысился значительно;
  • низкокачественный материал катушки реле и его контактов;
  • неправильное соединение электропроводки реле и т.п.

Ваз 21102 реле бензонасоса

Как правило, причин выхода реле — бесчисленное множество, а исход один – автомобиль просто не заводится. Следовательно существует два возможных варианта: поломка реле или бензонасоса(см.Ваз 2110: проблемы бензонасоса и все про это). Если слышен хоть какой-либо электрический звук во время попытки завести автомобиль, значить реле функционирует исправно, а проблема кроется в бензонасосе.

Ваз 21104 реле бензонасоса

Главной и наиболее распространённой причиной невозможности привести двигатель в активное состояние, является засорение сеточки бензонасоса. В связи, с чем её необходимо заменить, чтобы ликвидировать данную сложившуюся проблему:

  • Первостепенно, следует отключить аккумулятор, тем самым временно обесточив автомобиль с целью соблюдения мер безопасности.
  • Затем необходимо сбросить давление, для этого сбоку алюминиевой лампы нужно открутить пластмассовый колпачок.
  • Затем, в центре будет расположен штуцер, на который необходимо будет надавить каким-либо твёрдым тупым предметом. После чего из него потечёт жидкость (бензин), таким образом будет сброшено давление внутри бензонасоса.
  • После сбрасывания давления, штуцер необходимо будет закрутить ранее снятым из него колпачком.

Маркировка реле электробензонасоса

Типы монтажных блоков

ВАЗ 2110 имеет 2 типа монтажных блоков:

  1. основной;
  2. дополнительный.

В первом содержится большинство предохранителей и реле цепи питания автомобиля. Во втором же расположились приборы, отвечающие за цепи питания мотора. Основной блок со временем пережил ряд преобразований и модернизаций — всего их было три. Основное отличие между которыми в количестве реле. Начиная с первых моделей и заканчивая сегодняшним днем, оно выросло с шести до восьми.

Монтажный блок нового образца

Область требовала обновления с каждой модификацией ВАЗ 2110. Нужно исправление некоторых недочетов конструкции, которые были заметны с самого начала. Предохранитель противотуманных фар не имел платы и болтался на жгуте из кабелей рядом с самим монтажным блоком.

Первое изменение компоновки основного монтажного блока произошло именно в связи с помещением в него предохранителя противотуманок, а также увеличением числа реле. В обновленной модификации последних не 6 или 7, а 8.

Особа вариативность новых модификаций блоков связана с наличием или отсутствием реле переднего света К1: в некоторых моделях присутствуют лишь ножки и перемычки, требующие обрезания при самостоятельной установке К1 или только ножки, без перемычек. В других современных блоках ставят и само реле.

Монтажный блок старого образца

Здесь находятся шесть реле и 20 предохранителей. Место его расположения такое же, как и у современных моделей. Со временем, добавилось еще одно реле, отвечающее за передний свет. В остальном же, его конструкция ничем принципиально не отличается от последующих.

Расположение предохранителей на схеме для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Сегодня рассмотрим расположение предохранителей в автомобилях ВАЗ десятого семейства, а именно моделей 2110, 21102, 21103, 2111, 2112. Также покажем где находятся предохранители и реле на схеме и посвятим о назначении каждого из них и способах замены предохранителей своими руками. Коснемся и самых частых проблем с предохранителями у владельцев этих автомобилей, методов диагностики и замены.

Хотелось бы сказать, что электрика автомобилей в частности предохранители и реле в ВАЗ 2110, 21102, 21103, 2111, 2112 вполне надежны. Срок службы зависит от условий эксплуатации и своевременной диагностики и замены на качественные комплектующие.

Давайте разберемся вообще для чего нужны предохранители в автомобиле. Прежде всего они отвечают за безопасность проводки и других систем машины

Важно понимать, что каждый конкретный предохранитель отвечает только за свою задачу и при замыкании или выходе из строя возгорание практически исключено. Перегорает конкретный предохранитель и это не вызывает цепного выхода из строя других систем

В зависимости от проблемы выхода из строя какого либо узла или детали автомобиля, за который отвечает электрика, необходимо понимать: можно ли эксплуатировать автомобиль с этой неисправностью или нет. В правилах дорожного движения написан перечень неисправностей, имея которые нельзя эксплуатировать авто. Если вы обнаружили например, что отказали фары или вообще не работают дворники — следует немедленно исправлять проблему. Ну, а с неработающими стеклоподъемниками водить машину можно. Итак…

Замена предохранителя

При выходе из строя, контакт придется заменить. Посмотрите, где находится предохранитель бензонасоса Приора, и проведите несложную замену. Стоит отметить, что на разных марках автомобилей установлены разные типы предохранителей.

Представляют собой они небольшой разъем, который устанавливается без дополнительного крепления. Его замена при наличии опыта занимает не более 5 минут с открытием отека дополнительного блока электросети.

При возникновении проблем с зажиганием лучше сразу осмотреть блок реле и предохранителей, при длительном воздействии больших токов можно столкнуться с проблемой «наплавления гнезда», которая может потребовать уже более сложного ремонта.

Электронный функционал ВАЗ-2170 «Приора» и ее модификаций существенно выше, чем у предшествующей им десятой модели Лады, хотя назвать его революционным, или даже современным, никак нельзя. В этом смысле, «Приору» от ВАЗ 2110 отличает наличие разнообразных приборов, призванных обеспечить определенного уровня комфорт и безопасность.

К ним относятся кондиционер, подогрев и управление боковыми зеркалами, передние подушки безопасности, примитивная система ABS, а если в сравнение брать старые модификации «десяток», то еще и электро-усилитель руля. Каждая из этих электро-цепей управляется при помощи реле и защищена соответствующими предохранителями. Все они распределены и расположены в отдельных блоках.

Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Симптомы выхода из строя реле топливного насоса

Заподозрить неисправность данного элемента можно по следующим признакам:

  • Двигатель не заводится. Иногда он может не запускаться вообще или заводиться плохо, не с первого раза. При этом аккумулятор заведомо исправен и заряжен;
  • Мотор троит. Нестабильную работу силового агрегата легко услышать;
  • После кратковременной работы, двигатель глохнет. Даже если машина завелась, она может заглохнуть через непродолжительное время. Это происходит, как на холостых оборотах, так и в движении;
  • После поворота ключа не слышен характерный щелчок. Звук топливного насоса знаком каждому водителю. Он раздаётся при каждом запуске мотора. Его отсутствие часто указывает на выход из строя этой детали;
  • Давление в топливной рампе заметно упало. Нормой для двигателей объёмом 1,5 литра считается значение в 300 кПа, а для 1,6 л – примерно 380 кПа.

Обычно указанные выше симптомы говорят о поломке релюшки или предохранителя топливного насоса, но нельзя исключать и другие причины. Это – плохие контакты, проводка или бензонасос. Чаще всего найти виновника не составит труда самому автомобилисту. Поэтому обращаться на СТО с этой проблемой приходится лишь в крайних случаях, когда ничего не помогает.

Проверка работоспособности бензонасоса

Допустим, Вы сменили предохранитель бензонасоса на новый, и он через пару минут опять вышел из строя. Тут необходимо уже серьезно подойти к делу и снять бензонасос с машины. Отдельно от автомобиля проверяем устройство на его правильную работу. Бывает и так, что сам бензонасос работает неправильно (см. статью «Признаки неисправности бензонасоса»). Тогда проблема найдена, заменяем бензонасос и все готово. Если же он работает как положено, проверяем проводку без насоса. Зачастую наши умельцы ставят «жучки» вместо предохранителей.

Таким жучком может быть момента, скрепка или проволока. Естественно, такое решение проблемы не совсем верное — оно не решает саму суть, а лишь только не дает постоянно разрываться цепи. Установленный «жучок» может вызвать перегорание самого бензонасоса — перегорание предохранителя это уже следствие проблемы. Также этот подход ремонта может вызвать перегрузку электрической цепи и ее возгорание. В таком случае из-за одного нерабочего предохранителя, Вы получаете в довесок и нерабочую машину. Но бывают такие ситуации, в которых без такого самодельного элемента защиты не обойтись.

Допустим, Вы отправились куда-то далеко, а тут сгорает предохранитель в дороге. Тогда вместо него вставьте фольгу (в сигаретах и шоколадках она есть) или одну тонкую жилку из провода. В этом случае это поможет добраться до магазина и купить нормальный.Возможно, после прочтения этого текста у Вас появится возможность устранить проблему. В этой статье мы рассмотрели тему: почему перегорает предохранитель бензонасоса? К сожалению, выход предохранителей из работоспособного состояния – это весьма распространённая поломка.

Блок предохранителей и реле

Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.

1 — К5 — реле дальнего света. Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.

2 — К4 — реле ближнего света. Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.

3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.

4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.

5 — реле стеклоподъемников. Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.

6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации. Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.

7 — реле стартера. Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.

8 — резервные предохранители.

9 — реле противотуманных фар. Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14. Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.

Какой бензин экономичнее?

А92А95

10 — К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя. Если у вас не работают «дворники» или омыватель лобового стекла, проверьте это реле. Также проверьте мотор очистителей, насос омывателя и уровень жидкости в бачке омывателя.

11 — К7 — реле обогрева заднего стекла. Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек). Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).

12 — К6 — доп. реле, реле зажигания. Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания. Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу.

На видео все этапы диагностики бензонасоса

Пример на видео: берём питание с разъёма главного реле

Если не правильно показывает примерно + — 3 литра, то это погрешность, а так лучше поставить бортовой компьютер, он более точные даёт показатели, не нужно сразу лезть в дебри.

У меня бензонасос перестал работать когда вышел из строя блок управления двигателем )).

меня уже задрал этот моторчик. включаю зажигание,реле щёлкает,насос не качает. лузу рукой в ноги пассажира,шевелю провода,не помогает.буру отвёртку и постукиваю по реле.после этих действий,насос при очередном включении зажигания начинает качать.

дальше хуже,теперь насос отказывает при движении!

всё там обшарил,менял местами реле,предохранители,прощупывал на сколько под панель уходят провода,ни чего нет!

как меня достала уже эта машина! глохнет ещё от того,когда на 3 скорости внатяг подкатываешься к светофору и выдёргиваешь передачу,мотор как не может обороты удержать и глохнет! менял ДПДЗ,ХХ,чистил дроссель и тд и тп,проблема не решается!

на форуме драйв2 ру,разговорился,меня заверили,что не я один такой,таких как я тысячи!и ни кто не может найти причину,почему мотор не держит планку низких оборотов и проваливается.

так же,как вибрация на 100км/ч в руле.

и балансировал колёса в разных СТО и диски менял и ступ. подшипники и торм. диски,всю подвеску полностью поменял,проблема НЕ РЕШИЛАСЬ! как било в руль на 100 км,так и продолжает!

а датчики,это отдельная тема! постоянно ездил с горящим чеком. мне надоело платить по 450 руб за комп. диагностику. купил БК ОРИОН 10. теперь он мне выдаёт сам ошибки. то низкое напряжение на ДПДЗ,то датчик детонации и тд.что это за датчики,которые так мало работают и нужно бежать за новым?

утром заведёшь,обороты хх 1500 и сами собой поднимаются до 2000! заглушил-завёл-нормально стало. прогрел,поехал,где то на перекрёстке останавливаешься,обороты 1300-1500 при 90С!

и это ПОСТОЯННО так,вечно что то мешает просто ездить,эти мелочи уже бесят!

спустило колесо,отвёз его на СТО,тебе заклеили,накачали и поехал дальше.тут всё понятно. а эта электрика,она высушила весь мозг,какое всё сырое и не приспособленное к эксплуатации.

какая нибудь старая тойота,80х годов,с архаичным инжектором таких проблем не доставляет,всё как часы работает.

а ВАЗ,это машина из АДа и для чертей.

Проверьте датчик массового расхода воздуха. у меня было такое на калине он не корректно работал. напряжение на нем должно быть о,96-1.01 а у меня выдавал 1,06. поменял его и перестала глохнуть.

У меня наоборот, включаю зажигание, насос работает и не выключается, выключаю зажигание, выключается через секунд 30.

Где находится реле?

Деталь на автомобилях устанавливается преимущественно вместе со всеми предохранителями, но в некоторых марках машин встречается и другое расположение устройств. В машинах с инжектором реле могут располагаться как под капотом, так и под панелью приборов. Чаще всего реле бензонасоса располагается в таких местах:

  1. Возле блоков АБС.
  2. Возле блока управления впрыска топлива.
  3. Под приборной панелью. Чаще всего устанавливается со стороны пассажира под торпедой.

Так как реле топливного насоса обеспечивает подачу горючего, то стоит иногда проводить диагностику детали для того, чтобы неприятная поломка не стала причиной преждевременного завершения поездки.

На видео все этапы диагностики бензонасоса

Пример на видео: берём питание с разъёма главного реле

Если не правильно показывает примерно + — 3 литра, то это погрешность, а так лучше поставить бортовой компьютер, он более точные даёт показатели, не нужно сразу лезть в дебри.

У меня бензонасос перестал работать когда вышел из строя блок управления двигателем )).

меня уже задрал этот моторчик. включаю зажигание,реле щёлкает,насос не качает. лузу рукой в ноги пассажира,шевелю провода,не помогает.буру отвёртку и постукиваю по реле.после этих действий,насос при очередном включении зажигания начинает качать.

дальше хуже,теперь насос отказывает при движении!

всё там обшарил,менял местами реле,предохранители,прощупывал на сколько под панель уходят провода,ни чего нет!

как меня достала уже эта машина! глохнет ещё от того,когда на 3 скорости внатяг подкатываешься к светофору и выдёргиваешь передачу,мотор как не может обороты удержать и глохнет! менял ДПДЗ,ХХ,чистил дроссель и тд и тп,проблема не решается!

на форуме драйв2 ру,разговорился,меня заверили,что не я один такой,таких как я тысячи!и ни кто не может найти причину,почему мотор не держит планку низких оборотов и проваливается.

и балансировал колёса в разных СТО и диски менял и ступ. подшипники и торм. диски,всю подвеску полностью поменял,проблема НЕ РЕШИЛАСЬ! как било в руль на 100 км,так и продолжает!

а датчики,это отдельная тема! постоянно ездил с горящим чеком. мне надоело платить по 450 руб за комп. диагностику. купил БК ОРИОН 10. теперь он мне выдаёт сам ошибки. то низкое напряжение на ДПДЗ,то датчик детонации и тд.что это за датчики,которые так мало работают и нужно бежать за новым?

утром заведёшь,обороты хх 1500 и сами собой поднимаются до 2000! заглушил-завёл-нормально стало. прогрел,поехал,где то на перекрёстке останавливаешься,обороты 1300-1500 при 90С!

и это ПОСТОЯННО так,вечно что то мешает просто ездить,эти мелочи уже бесят!

спустило колесо,отвёз его на СТО,тебе заклеили,накачали и поехал дальше.тут всё понятно. а эта электрика,она высушила весь мозг,какое всё сырое и не приспособленное к эксплуатации.

какая нибудь старая тойота,80х годов,с архаичным инжектором таких проблем не доставляет,всё как часы работает.

Проверьте датчик массового расхода воздуха. у меня было такое на калине он не корректно работал. напряжение на нем должно быть о,96-1.01 а у меня выдавал 1,06. поменял его и перестала глохнуть.

У меня наоборот, включаю зажигание, насос работает и не выключается, выключаю зажигание, выключается через секунд 30.

Принцип работы и проверка состояния устройства

Практически все отечественные реле производятся идентичными, так как выполнены по одному и тому же шаблону, разработанному еще при выпуске первых моделей. В основном у реле присутствуют 4-5 выводных моделей. Причем основной характеристикой 4-выводного реле является отсутствие центрального входа. К электричеству устройство подключается с применением специального пластмассового штекера, в середине которого расположены специальные прорези для проводов.

Если же рассматривать именно сердцевину реле, то вы увидите катушку, прикрепленную к сердечнику. Следовательно, можно сделать вывод, что когда по проводу электричество достигает сердечника электрической катушки, он автоматически начинает процесс намагничивания. После того как процесс запустится, к катушке притягивается двигательный контакт. Вследствие этого возникает замыкание электрических контактов и образуется искра, приводящая двигатель в рабочее состояние.

Учитывайте, что реле расположено недалеко от предохранителя, поэтому нелишним будет взглянуть сразу же и на него. Для этого поочередно необходимо проверить уровень напряжения во всех выводах. В качестве инструмента лучше всего использовать тестовую лампу, потребляемый ток которой будет составлять не более 0.25 А. В том случае если она не загорается, предохранитель уже является неисправным.

На второй стадии проверки подключите тестовую лампу не к реле, а непосредственно к выводам. Когда вы будете включать зажигание, лампа должна загораться. Если же этого не произошло, именно реле топливного насоса является неисправным. Также неплохим способом проверки будет замена реле на исправное. Если оно работает, значит все в порядке, а если нет, то причина поломки скрывается в другом месте.

Для того чтобы проверить работу бензонасоса, необходимо его снять. Также для выявления неисправностей может понадобиться и полная разборка бензонасоса. Затем нужно подать от аккумулятора приблизительно 12 Вт непосредственно на его контакты.

При проведении проверки необходимо стараться выполнять все действия с максимальной осторожностью, так как остатки бензина могут воспламениться. Если вы убедились, что поломку спровоцировал бензонасос, учитывайте, что, скорее всего, во всем виновата сигнализация, сработавшая от сильного удара и заблокировавшая работу топливного насоса

Где находится реле?

Деталь на автомобилях устанавливается преимущественно вместе со всеми предохранителями, но в некоторых марках машин встречается и другое расположение устройств. В машинах с инжектором реле могут располагаться как под капотом, так и под панелью приборов. Чаще всего реле бензонасоса располагается в таких местах:

  1. Возле блоков АБС.
  2. Возле блока управления впрыска топлива.
  3. Под приборной панелью. Чаще всего устанавливается со стороны пассажира под торпедой.

Так как реле топливного насоса обеспечивает подачу горючего, то стоит иногда проводить диагностику детали для того, чтобы неприятная поломка не стала причиной преждевременного завершения поездки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: