Основные подготовительные работы
Покраска раптором – это не слишком трудоемкий и сложный процесс, который под силу практически любому автолюбителю. Однако для качественного его выполнения требуется провести комплекс определенных предварительных мероприятий, и вот они потребуют усилий.
На начальном этапе снимаются все навесные элементы, а именно: фары, зеркала, бамперы, повороты. Следующий шаг – это удаление с машины следов ржавчины, отслоившихся кусочков старой автокраски.
Мнение эксперта
Илья Вячеславович
Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту
Задать вопрос
Все проблемные места необходимо протравить специальным грунтом – ACID №8.
Если на авто имеются вмятины, их рихтуют и шпаклюют. На заключительном этапе вся поверхность обезжиривается очистителем S2001, при помощи мелкого наждака снимается глянец. Работы наждачной бумагой проводятся до тех пор, пока кузов не станет матовым.
В приложенной к веществу инструкции сказано, что Raptor pol имеет идеальную адгезию. Этот показатель позволяет проводить работы по нанесению защиты на солнце или при ветреной погоде. Но рисковать не стоит, желательно работать в закрытом гараже.
Выполнив качественно все подготовительные мероприятия, можно смело переходит к основной процедуре – нанесению защитного покрытия на кузов Нивы, УАЗа или любого другого авто.
Нанесение краски
Внимательно изучите инструкцию по использованию. Прочтите её пару раз, это минимизирует возможные ошибки. Следует смешать красящий компонент с отвердителем в пропорции три к одному. Для удобства банка, как правило, имеет мерные метки. Это существенно упрощает процесс.
После смешивания вещества надо хорошо взболтать, перемешать. Для этого потребуется несколько минут. Качество перемешивания отразится на качестве покрытия. В смесь можно добавить немного разбавителя марки S2040. Это позволит уменьшить текстуру поверхности. Для ускорения процесса сушки можно использовать разные виды затвердителей.
На банку с красителем накручивают пистолет краскопульта или компрессора. Процесс лучше начать с крыши автомобиля. Движения должны быть плавными и равномерными. Оптимальное расстояние от поверхности: 45 — 55 сантиметров. Слой должен ложиться ровно, без перелива и пропусков
Важно помнить, что чем больше слой краски, тем меньше его прочность
Второй слой наносят после перерыва, который может быть от 36 до 60 минут. После процедуры кузов должен сохнуть не менее шести дней. Это необходимо для процесса полимеризации. Хотя автомобилем можно пользоваться уже через 10-14 часов после завершения малярных работ. Просто следует избегать нагрузок. Свежую краску могут повредить осадки, грязь. Чем дольше сохнет кузов, тем лучше.
Многих интересует: «Как покрасить в нужный цвет?» Есть специальный комплект от корпорации U-POL. Это вещество для подбора автомобильных цветов. Можно купить уже готовый пигмент для окраски. Лучше всего смогут помочь в представительстве фирмы, где дадут правильные советы и инструкции по пользованию. Покраска идёт по той же схеме. Раптор мешают в соотношении три к одному, добавляют 10% основного пигмента. Если возникнут трудности — обращайтесь к профессиональному колористу. Сам раптор имеет естественный молочный цвет, который способен дать характерный оттенок.
При работах с этим веществом важно помнить об индивидуальной защите. Вещество раздражает глаза, сушит кожу, может привести к потере сознания
Запрещается наличие открытого огня.
Первичные подготовительные мероприятия
Чаще всего, когда речь идет о самостоятельной покраске машины, все работы проводятся в гараже. Помимо всего прочего, подготовка гаража имеет далеко не последнее значение в достижении положительного результата.
Советую начать с генеральной уборки помещения. Постарайтесь избавиться от пыли и грязи, обеспечить хорошую вентиляцию. Стены, потолок и пол стоит закрыть полиэтиленом, чтобы не накапливалась пыль. Чем чище будет внутри помещения, где планируется проводить подготовку, а затем и непосредственно сами покрасочные работы, тем лучше окажется результат. Всегда будьте готовы к внеочередной уборке, замены полиэтилена и пр. На грязных этапах застилать все защитными пленками не обязательно. Иначе мартышкин труд вам обеспечен. Экономьте свои силы, время и деньги.
Далее следует подготовить набор материалов и инструментов. Здесь ничего сложного и необычного.
Стандартный набор состоит из шпателей для авто, затирочных шлифков, краскопульта, шлифмашинки и защитной пленки. Также потребуются вспомогательные инструменты для демонтажа деталей, зачистки, затирки, грунтования и пр.
Ни в коем случае не берите дешевые инструменты и расходники. Они могут подвести в самый ответственный момент. Экономия на них по факту может спровоцировать дополнительные лишние расходы.
Шлифком называют материал, который прекрасно заменяется обычными брусками для правки и заточки ножей. На рынке представлено большое количество разных абразивов. Обязательно подготовьте наждачную бумагу с разной зернистостью. На вопрос о том, какая наждачка нужна, можно ответить довольно просто. С крупным зерном, средним и мелкозернистая для финишной обработки поверхностей. Краскопультом будет наноситься грунтовка. На выбор предлагаются мобильные и профессиональные краскопульты.
Если вы планируете красить всю машину или основную ее часть, лучше обзавестись профессиональным устройством. Для частичной покраски хватит и мобильного краскопульта. Чтобы защитить все детали, воспользуйтесь пленками и малярным скотчем.
В каких случаях производят покраску авто «Раптором»
Фирменное средство производителя «Юпол» отличается высокой сопротивляемостью к ударам от песка, камней и предотвращает проникновение шума внутрь салона. С учётом особенностей вещества, краска Raptor используется для:
- обработки нижних частей дверей;
- покрытия бамперов и крыльев;
- защиты порогов;
- нанесения на стойки и верхние части дверей, где наблюдаются повреждения от веток и ключа.
Повышенная жёсткость покрытия обеспечивает устойчивость металлического кузова к контакту с агрессивной средой: влагой, солевыми растворами, химическими веществами. Особенно эффективно использовать краску для автомобилей, эксплуатируемых в сложных условиях – внедорожников, грузовых авто, малолитражных транспортных средств, часто пересекающих грунтовые и песчаные дороги.
Краска «Раптор» для автомобилей
Стоит учитывать, что автомобильная краска «Раптор» увеличивает вес машины, от чего покрывать весь кузов средством – это не лучшее решение. Из-за смещения центра тяжести, ТС теряет часть динамических свойств. Другой особенностью слоя является создание шагреневой фактуры, которая склонна к скапливанию грязи, но легко отмывается и создаёт специфический внешний вид. При окрашивании автомобиля «Раптором» могут появиться проблемы с подбором цвета, лучше обратиться к профессиональному колористу.
Общие характеристики
Сравнивая, что лучше: «Титан» или «Раптор», нужно вначале оценить схожие свойства этих красок. Оба средства подходят тем, кто хочет придать автомобилю необычный вид и заменить стандартные лакокрасочные материалы для машин на эксклюзивные. Краски обладают общими качествами:
- усиленная прочность, твердость застывшего покрытия, на порядок превышающая этот показатель у масляных, акриловых и иных видов красок,
- необычная рельефная поверхность – шагрень,
- наличие диэлектрических свойств,
- защита основания от воды, ультрафиолета, абразивов, химических веществ,
- длительное сохранение цвета, отсутствие помутнения со временем.
Обе краски отличаются довольно высокой ценой, и готовое покрытие получается далеко не экономичным (хотя «Титан» в пересчете стоит немного дешевле).
Точный состав красок держится изготовителями в секрете, и кроме того, что в основе находится полиуретан, известно немногое. Помимо больших упаковок, средства продаются в баллончиках для нанесения на небольшие площади.
Правим, завариваем место под номер двери задка на НИВЕ. Красим РАПТОРОМ… — DRIVE2
При очередных кузовных работах над чудо автомобилем, было принято решение заварить дверь задка на 21214. Машина красилась в Раптор, дверь перед эти неоднократно страдала от парковки в дерево калиткой с запаской. Недавно поставили новую дверку, но она уже успела пострадать. Так что пришлось пожестянить…
И в совокупности с поведенным металлом от сварки, с дверью пришлось немного повозиться, доведя её шпаклевкой…
В целом над автомобилем пришлось немного покумекать, все детали перед покраской тщательно подготовлены. Не верьте если вам говорят, что покрытие Раптор скрывает косяки. Оно может перекрыть риску, царапины, сколы мелкие тычки. Но, вмятины, ржавчину, задиры и прочие существенные повреждения лучше устранять, потому как результат должен радовать. Не стоит надеется на то, что косяки никто не заметит
Наоборот, обрядясь в новую шкурку, автомобиль станет притягивать посторонние взгляды, народ будет подходить ближе, и рассматривать пристально ваш автомобиль, так что не стоит экономить на мелочах, уделяйте внимание подготовке, как это делаем мы. Внедорожник может быть красивым!
Обвес автомобиля, включая элементы декора, также был выкрашен в РАПТОР
Далее сборка, небольшая корректировка, чтобы соблюсти концепцию покраски проработанную нашим дизайнером. Который каждый раз оценивая нашу работу, корректирует, добавляя некоторые элементы, оттеняя массу цвета другими цветами, что позволяет конечной картинке собраться и заиграть по новому радую глаз потребителя. Поверьте, просто сделать, и сделать красиво — это разные вещи. В других сервисах красит маляр, а у нас это делает художник…
Ну и конечный результат, жаль правда, к моменту окончательной съёмки было пасмурно и на улице уже начинало темнеть, но я думаю результат и на этих кадрах хорошо виден.
Покраска панели (торпедо) автомобиля своими руками
Чтобы как-то преобразить интерьер автомобиля чаще всего устанавливают чехлы, меняют штатный руль, а также дорабатывают подсветку салона. Все эти действия не требуют много времени и сил. Мы расскажем про более сложный тюнинг салона — как покрасить торпедо автомобиля своими руками. |
Как покрасить торпедо автомобиля целиком
Рассмотрим процесс на примере автомобиля ВАЗ 2110. Поверхность панели изогнутая, поэтому для качественной покраски потребуется ее демонтировать.Далее, потребуется аэрозольная краска и обезжириватель. Снятую торпедо укладываем на стол, чтобы к ней можно было хорошо подобраться со всем сторон. Затем всю рабочую поверхность обезжириваем, а остальное закрываем газетами при помощи малярного скотча. Наносим краску на панель в несколько слоев (не толстыми, чтобы не было подтеков) с промежуточной сушкой (см. инструкцию на баллончике). В нашем случае решили лак не использовать (оставить цвет матовым, черным), чтобы панель не отражала свет.После того, как покрашенная панель полностью высохнет, устанавливаем ее в обратном порядке. Дополнительные фотографии черной панели ВАЗ десятого семейства можете посмотреть тут. Стоит отметить, что вся сложность данного метода в снятии самой панели и в ее установке. Именно поэтому многие владельцы иномарок не решаются на такой тюнинг интерьера.
Покраска панели авто без снятия
Если Вы решили окрасить только верхнюю часть торпедо (накладку), тогда можно выполнить все действия без демонтажа. В данном случае Вам потребуется гораздо больше защитного материала (газет и пленки), чтобы закрыть весь салон. В результате процесс покраски панели ВАЗ будет выглядеть примерно так:Таким образом, Вы не тратите время на снятие торпеды, но тратите его на защиту салона от аэрозольной краски.Кстати, изменить цвет салона можно не только краской, но и перетяжкой кожей или обтяжкой виниловой пленкой. xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Нива под U-pol Raptor — Лада 4×4 3D, 1.7 л., 1997 года на DRIVE2
Наконец то практически закончился этап приведения внешнего вида к желаемому. Хотелось неприхотливого надежного покрытия для авто. Выбор пал на раптор, ввиду его доступности и хороших отзывов в интернетах. Опишу вкратце несложный тех процес которым мы воспользовались для тех кто захочет повторить.
1. В принципе, раптор не особо требователен к подготовке поверхности, но ржавчину надо убирать обязательно. Подготовили поверхность с помощью 80 шкурки, кругов ушло немало. Так же очень хорошо убирает краску металлическая щетка на болгарке. Пришлось ободрать почти всю краску так как под ней сидели «рыжие партизаны».
убираем краску по максимуму
2. Потом всю поверхность металла и места где осталась краска, (а их осталось немного))) заматовали 280 шкуркой.
3. Покрыть голый металл протравочным праймером, предварительно обезжирив Я воспользовался рекомендованным ACID#8. Грунт готоывй к применению и ложится неплохо. Ушла ровно 1 литровая банка. Металл под грунтом становиться приятно блестящим благодаря наличию в составе кислоты.
4. Замешать раптор с акриловой краской желаемого цвета и отвердителем. Нанести с помощью «шубного» пистолета для антигравия. Раптора ушло 2 коробки но местами есть просветы так как его нмного нехватило, но я хотел чтобы проемы и прочие участки тоже были покрыты им. Осталась 1 банка на мелочевку, благо можно красить раптор на раптор, так что 2 комплектов должно хватить.
Все кроме последнего этапа делали с другом сами, за что ему отдельное спасибо. Последний этап обливки делал мастер 75 левела mcRai. Быстро качественно и недорого как говорится.
Как покрасить автомобиль в камуфляж?
В переводе с французского «камуфляж» – это «маскировка». Изначально, камуфляжная раскраска являлась прерогативой военного и специального транспорта, обеспечивая скрытное перемещение по местности. За счет особого сочетания цветов достигается эффект визуального слияния с окружающей средой, уменьшая вероятность обнаружения противником или объектом слежения.
Со временем специфичный окрас автомобилей вошел в моду. Тюнинг «под камуфляж» весьма популярен среди молодежи. Характерные «пятнистые» и «пиксельные» окраски можно увидеть на обычных легковых авто
Покраска машины в камуфляж для обычных автолюбителей приобрела смысл, противоположный исходному значению: теперь это способ привлечь к себе внимание и выделиться среди одинаковой и скучной цветовой гаммы конвейерных автомобилей
Финансовый момент
Стоимость этой работы своими руками заключается в покупке расходных материалов, красящего вещества и небольшого количества электроэнергии для работы компрессора. Но если вы решили целенаправленно купить компрессор для этой работы, то дешевле обратиться к профессионалам. Здоровая конкуренция в кризисное время заставляет держать цены в разумных пределах. Иначе можно остаться без клиентов вообще. Тем более, сам процесс сможет выполнить даже новичок в домашних условиях.
Цена покраски одного элемента раптором в салоне составляет 1500 рублей. Многое зависит от объёма подготовительных работ, необходимости дополнительной обработки кузова. Преимущество автомобиля «Нива» — компактный размер. Ориентироваться необходимо на 15000 рублей и выше за покраску всего автомобиля.
Содержание статьи:
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим что собой представляет защитное покрытие Raptor, его преимущества, подготовку к нанесению, процесс нанесения и сушки.
Raptor является торговой маркой компании U‑ POL . Полное название этого продукта U‑ POL ’S RAPTOR Truck Bed Liner, что означает покрытие для задней платформы (грузового отсека) пикапов и грузовиков. Изначально это покрытие разрабатывалось именно для этих целей. В дальнейшем, краску Raptor стали применять повсеместно, для окрашивания как отдельных частей кузова, так и кузова целиком.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Raptor можно наносить на места наиболее подверженные износу.
Покрытие Raptor является 2‑х компонентной краской, что означает, что она смешивается с отвердителем перед нанесением. Она имеет уретановую основу, которая и придаёт этой краске особую прочность, при этом она остаётся эластичной и не растрескивается при ударах.
Итак, перечислим основные преимущества покрытия Raptor:
- Raptor придаёт эстетичный внешний вид и может наноситься с разной текстурой.
- Raptor защищает от влаги, солей, коррозии.
- Противостоит воздействию топлива, масел.
- Обеспечивает защиту от ультрафиолетовых солнечных лучей и не выцветает со временем.
- Легко наносится, не требуется высокого профессионализма, не требуется покрасочная камера.
- Raptor хорошо противостоит появлению царапин (даже от веток), противостоит истиранию.
- Хорошо противостоит появлению сколов (при условии правильной подготовки поверхности перед нанесением).
- Raptor помогает поглощать шум и вибрации и может применяться как защита днища и арок.
- При применение в качестве покрытия задней платформы (грузового отсека) пикапов и грузовиков, может наноситься с текстурой (и добавкой), препятствующей скольжению.
- Raptor обеспечивает покрытие, которое способно выдержать жёсткие воздействия. Его можно наносить на места, наиболее подверженные износу.
Технология нанесения
Технология покраски Раптором довольно простая и под силу любому автолюбителю, однако требует предварительной подготовки.
Что потребуется для нанесения
1) Материалы
Для нанесения Раптора необходимо заранее подготовить сопутствующие материалы. Технологический процесс нанесения покрытия требует использования абразивных и полировочных материалов, отвердителей, грунтов адгезивных по пластику, грунтов кислотных по металлу, фирменных обезжиривателей и растворителей, шпатлевку, ветошь и пр.
2) Пистолет
Так же для правильного ровного нанесения Раптора требуется наличие фирменного пистолета
Этот пистолет очень схож с обычным антигравийным, но имеет ряд отличий.
Самое важное отличие – возможность регулировать размер «пупырышков» или шагрени во время нанесения покрытия. С таким пистолетом можно создать гладкое матовое покрытие. 3) Количество материалов
3) Количество материалов
От правильного выбора расходных материалов во многом зависит итоговое качество покраски. Лучше всего доверить выбор данных материалов компетентному специалисту.
Чтобы определиться с количеством материалов, требуется произвести некоторые расчеты. Количество и состав расходных материалов зависят от площади покраски, количества и толщины слоев нанесения.
Меры безопасности при работе
В паспорте продукта указано, что Раптор покрытие для авто является легковоспламеняющимся материалом, раздражает глаза, при открытом контакте с кожей вызывает сухость и жжение, пары состава могут вызвать помутнение сознания. Поэтому, как и при любом другом окрашивании, при покраске автомобиля Раптором должны быть соблюдены все меры безопасности и индивидуальной защиты.
Общие меры безопасности при работе с лакокрасочными изделиями (в том числе и с автокраской Раптор):
В помещении, где проводятся покрасочные работы, должна быть хорошая исправная вентиляция. Помещение следует проветривать как можно чаще. При недостаточном проветривании помещения, следует работать в них строго ограниченное время и использовать средства защиты: марлевые повязки, респираторы.
В данных помещения запрещено курить.
Запрещено использовать открытый огонь.
Использованные материалы необходимо держать в отдельных контейнерах
Использованную ветошь – заливать водой.
Важно содержать помещение в чистоте, избегать проливания лакокрасочных материалов.
Работы необходимо производить в спецодежде, резиновых перчатках, респираторе и защитных очках.
Хранить лакокрасочные материалы необходимо в темном отдельном помещении, недоступном посторонним лицам. Оптимальные условия: 7-8 градусов по Цельсию. Любая ёмкость должна быть плотно закрыта и промаркирована.
Любая ёмкость должна быть плотно закрыта и промаркирована.
Этапы покраски
Покраска авто Раптором проходит в несколько этапов:
Подготовка
Для качественного нанесения покрытие Раптор нуждается в ровной подготовленной поверхности. Краска ложиться на любую поверхность – пластик или металл.
Для подготовки поверхности необходимо сделать следующее:
- Произвести разбор кузова: снять бампера, зеркала, колеса и пр.
- Зачистить поверхность кузова, снять старые слои лака и краски;
- Очистить детали кузова от коррозии, где это требуется, и тщательно обработать;
- Произвести шпаклевку неровных участков, замазать места коррозии и зашлифовать;
- Выполнить грунтование поверхности, лучше всего с использованием кислотной грунтовки ACID;
- Подождать несколько часов до полного высыхания подготовки.
Покраска
Подготовка состава. Перед нанесением краски требуется подготовить состав. В краску добавляется отвердитель в соотношении 3 к 1. То есть к 750 гр краски добавляется 250 гр отвердителя. Смесь необходимо помешивать в течении нескольких минут, либо просто взболтать банку.
Покрасочные работы необходимо выполнять в боксе или гараже с хорошим освещением. Что следует делать:
- Подготовленным составом окрасьте для начала внутренности кузова, чтобы посмотреть как ложится краска;
- После того как убедитесь, что Раптор ложится ровно и хорошо, окрашивайте кузов полностью;
- Дайте краске высохнуть.
Через несколько часов можете собирать все детали автомобиля на место. В первые дни лучше всего использовать машину в городских условиях, и только через 14 дней, когда состав наберет силу, можно отправляться ездить по бездорожью.
Советуем посмотреть: покраска Раптором своими руками видео
Raptor UPOL тестируем
Рекомендации
Всегда есть альтернатива – краска с молотковым эффектом или покраска «Ксераликом». Точнее подобрать лучший состав можно только после уточнения целей обработки и других индивидуальных требований. Важнейшим фактором является вопрос цены. В отношении того, сколько стоит покраска автомобиля, существует множество нюансов, они подробно рассмотрены в отдельной статье.
Есть дополнительные способы подготовить автомобиль к тяжёлым условиям эксплуатации, о чём говорится в статье – виды камуфляжа. Существуют как охотничьи разновидности камуфляжа, так и декоративные. Другим важным фактором для сохранения внешнего вида является краска для дисков.
Достоинства и недостатки Раптора
https://youtube.com/watch?v=ekRtexNdJAo
Итак, какими-же преимуществами может похвастать Раптор?
Стойкость к трению
Данное преимущество очень актуально по отношению к грузовикам и ко всем автомобилям, которые используются для перевозки грузов. Как известно, в процессе грузоперевозки груз может тереться о различные поверхности, тем самым провоцируя повреждения, а со временем может возникнуть ржавчина. Покраска авто Раптором позволяет защитить его поверхности от трения.
Стойкость к химическому воздействию
Нередки случаи, когда при тех или иных процессах поверхность автомобиля может начать взаимодействовать с химическими веществами, многие из которых могут быть крайне вредны для автомобиля. Раптор отлично справляется с этим негативным фактором и не позволяет опасным химическим элементам и соединениям нанести вред поверхности автомобиля.
Защита от коррозии
Как известно, коррозия является одним из самых главных врагов всевозможных изделий из металла, и автомобили не являются исключением. Раптор позволяет очень хорошо справляться с этой проблемой и минимизирует вероятность появления коррозии.
Стойкость к солнечному свету
Покраска УАЗ Хантер Раптором
Воздействие солнечных лучей в течение длительного времени практически для каждого вещества имеет негативные последствия. Для автомобилей, которые большую часть времени находятся на солнце, особенно не в городских условиях, воздействие ультрафиолетовых лучей является крайне негативным фактором. Благодаря очень продуманному и технологичному составу, Раптор позволяет практически полностью убрать этот негативный фактор и защитить автомобиль от вредного ультрафиолетового излучения.
Как можно убедиться, покраска Раптором (видео можно найти на нашем сайте) является очень разумным и грамотным решением, имеющим очень большое число преимуществ.
Однако Раптор обладает не только преимуществами, он также имеет и некоторые недостатки, как и любое другое средство. Вот самые основные из них:
Раптор нельзя покрывать лаком
Действительно, производители Раптора крайне не рекомендуют лакировать поверхность, на которую нанесено их средство, именно поэтому поверхность автомобиля всегда будет оставаться матовой. Стоит ли считать это большим недостатком? Если использовать Раптор для соответствующих автомобилей (грузовики, пикапы, внедорожники и т.д.), то невозможность покрытия их лаком недостатком можно даже и не считать.
Если не соблюдать технологию покраски, то возможны сколы
Конечно, сколы Раптора — это не самая приятная вещь, однако этого всегда можно избежать, если грамотно читать инструкцию и соблюдать все правила и технологию покраски. Поэтому, если выполняется покраска Раптором своими руками, следует быть максимально внимательным.
С чего началось распространение данного покрытия.
Изначально разработка Raptor планировалась для того, чтобы обеспечить сохранность поверхностей из бетона и дерева, чтобы обеспечивать защитное покрытие от влаги. Но высокая адгезия и постоянное совершенствование материала позволили использовать краску практически на любых покрытиях.
Можно выделить несколько основных преимуществ которые дает самостоятельная обработка авто Раптором:
- Краска не выгорает на солнце
- Устойчива к воздействию масла и других химически=активных веществ
- С поверхности легко удалить пыль и грязь
- При правильном нанесении позволяет избежать коррозии
Из минусов стоит выделить внешний вид покрытия. Раптор образует матовую, шершавую поверхность, напоминающую кожуру апельсина. Это стоит учесть перед покраской, поскольку данного эффекта не получиться избежать, из-за особой структуры материала. Применять другие материалы поверх Раптора или полировать поверхность – запрещено.
Так же следует соблюдать технологию нанесения покраски, чтобы в дальнейшем не было образования дефектов покрытия и сколов.
Подготовка
Многое при покраске зависит от тщательности подготовительных работ. Если красить придётся всю машину, то потребуется снять фары, бампера, зеркала, поворотники и другие элементы. Колёса и стёкла можно закрыть полиэтиленом, укрепить всё малярным скотчем. Последующий этап — удаление с кузова автомобиля ржавчины и отслоившейся краски. Если где-то появились места с «открытым металлом», необходимо протравить их особым грунтом. Если есть необходимость, кузов рихтуют и шпаклюют в точках вмятин. Для обезжиривания поверхности можно использовать вещество S2001, это антисиликоновый очиститель. Далее при помощи наждачной бумаги Р80 сбивают глянцевый блеск. Вся плоскость обязана быть матовой перед началом работы.
Раптор обладает отличной адгезией. Работать можно даже на открытом воздухе, не бояться Солнца, воздуха и незначительной пыльцы. Но бережёного Бог бережёт, лишние меры безопасности и лояльные условия не помешают. Знающие мастера помнят, что малярные работы лучше всего проводить в закрытом, проветриваемом помещении. Прямых солнечных лучей стоит избегать, как и влажности с пылью. А оптимальная температура: 18 градусов тепла.
Безопасность при работе с раптором
Покраска кузова авто раптором должна происходить при соблюдении мер индивидуальной защиты. В паспорте, которым снабжается сам продукт, указаны основные виды опасности раптора для человека:
- материал легко воспламенимый;
- раздражает глаза;
- открытый контакт с материалом ведет к появлению сухости кожи, вызывает ее растрескивание;
- пары могут вызывать сонливость, помутнение сознания.
Следовательно, работать с раптором нужно в защитной одежде и перчатках, в очках и респираторе. Помещение, где будут выполняться работы, обязательно оборудуют вытяжной вентиляцией и средствами противопожарной безопасности.
Покраска «Нивы» раптором — мудрое решение. Особенно, если Вы используете автомобиль для сафари, поездок в лес, путешествий. Это покрытие надёжно защитит кузов машины от мелких дефектов, царапин, потёртостей. Авто «Нива» считается одним из лучших созданий нашего автопрома. Это первый отечественный комфортный джип, который выпускается почти 40 лет. Он даже поставлялся на экспорт в разные страны. Машина не перестаёт быть популярной в народе. Ведь Россия — страна «весёлых дорог» и огромных просторов. Стихия этого ВАЗа — бездорожье и экстремальные условия.
Мнение о рапторе
На просторах интернета часто встречаю, как положительные, так и негативные отзывы по поводу «раптора». Как правило, к решению покрасить машину данным покрытием приходят люди, у которых Нива уже покрылась ржавчиной или те, кто только планирует защитить машину от таковых в будущем.
Раптор должен уберечь машину от царапин и повреждений ЛКП, которые вскрывают металл и образуют очаги коррозии, чего Нива и так до смерти боится. Но отзывы в сети, в основном, отрицательные. Да и многие знакомые отговаривали меня не красить машину «раптором». Мол гнить начинает еще сильнее и через пару лет под покрытием металл становится практически трухлявым. Но так ли плох раптор, как о нем говорят?
Покраска в камуфляж
Нанесение маскировочного окраса на автомобиль может проводиться двумя способами: с трафаретной основой и без неё.
С помощью трафарета
Краска камуфляж в этом случае наносится через готовый шаблон, который можно скачать из Сети, распечатать на бумаге с клейкой основой и вырезать. Минусом данной техники считается идентичность и повторяемость узоров. Её можно компенсировать использованием одновременно нескольких шаблонов, но это значительно увеличивает время обработки кузова.
Механика использования трафарета проста:
- размещается на поверхности кузова;
- из баллона по диагонали с расстояния примерно в 20 см. на шаблон плавно распыляется краска Motip (или любая другая);
- пауза, пока подсохнет краска;
- трафарет перемещается на новое место;
- повторять до полной готовности.
Таким способом покрасить в камуфляж Ниву или любую другую крупную машину сможет даже неопытный автовладелец.
Без трафарета
Покраска без трафарета – сложный способ, требующий большого опыта и выдержки. Для «переодевания» в камуфляж Нивы или УАЗа без использования шаблона с рисунком нужен будет систематический подход и значительные усилия.
Первый шаг – выбор палитры цветов и типа планируемого узора
На этом этапе важно иметь представление о конечном узоре.
Второй шаг – последовательное формирование слоев краски с помощью разграничения области нанесения малярным скотчем и газетами. Если вы красите УАЗ в камуфляж своими руками, важно помнить о постепенном переходе от темных тонов к светлым, чтобы избежать нарушения итоговой гаммы красок.
Третий шаг – лакировка кузова
Для этого специальный автомобильный лак нужно смешать с растворителем и залить в распылитель, после чего равномерно опрыскать кузов машины в несколько слоев.
Подготовка автомобиля к покраске.
Это один из самых важных этапов. От того, как автомобиль был подготовлен к самостоятельной обработке Раптором во многом будет зависеть эффективность данного покрытия.
Перед началом работ следует удалить с автомобиля все навесные конструкции. Так же необходимо демонтировать такие детали, как:
- Дворники
- Зеркала
- Бампер
- Ручки открывания дверей
- Резиновые уплотнители дверей
- Брызговики и т.д.
Если какие-то детали не получается убрать, например, стекло, то можно заклеить их с помощью газет, бумаг и малярного скотча. Необходимо тщательно подойди к защите элементов, потому что краска после высыхания становиться настолько прочной, что ее невозможно снять при помощи растворителей. Только при механическом воздействии особо прочными материалами.
После защиты элементов необходимо подготовить поверхность для окрашивания. Выполнять такую работу следует в несколько этапов:
- Сперва следует полностью удалить лакокрасочное покрытие. Для этого лучше использовать специальную шлифмашинку. Оптимально использование дисков с мелким абразивом.
- Затем с помощью компрессора нужно очистить поверхность от пыли и грязи.
- С помощью шпатлевки выравнивается поверхность, убираются мелкие сколы
- После высыхания шпатлевки поверхность повторно очищается
- Металлические поверхности обрабатываются специальной грунтовкой.
Необходимо тщательно проводить подготовительные работы, потому что Раптор после высыхания немного стягивается, чтобы обеспечить более плотное прилипание к поверхности, поэтому в месте, где шпатлевка нанесена недостаточно качественно может образовываться пузырь с воздухом, а со временем появиться корозия.