Т-14
Танк Т-14 – это современная боевая техника российского производства. По классификации эту машину относят к основным танкам (этот термин означает многоцелевую технику, сочетающую в себе такие характеристики, как высокая огневая мощь, защищенность и подвижность). Разработку Т-14 начали в 2009 году, в 2014 году его запустили в производство, и в настоящее время он проходит военные испытания. В ближайшем будущем ожидается, что эта машина появится на вооружении нашей армии. Танк Т-14 славится своей высокой скоростью. По шоссе он способен разогнаться до скорости, превышающей 80 км/час. Мощность его двигателя составляет от 1 350 до 1 800 лошадиных сил – она меняться в зависимости от форсировки. Размеры машины довольно внушительные – ее длина (с учетом пушки) составляет 10,8 м, ширина – 3,5 м, высота – 3,3 м. По сравнению с другими современными танками, Т-14 имеет ряд серьезных преимуществ:
- он укомплектован радаром дальнего действия;
- активная подвеска позволяет не только увеличить скорость, но и добиться максимально точной стрельбы;
- лобовая броня достаточно прочная, она не пробивается ракетами и снарядами.
Использование в полевых условиях
Для обработки полей зачастую используют навесное оборудование либо прицепные устройства, и при таком варианте основной вес приходиться на заднюю ось трактора. Аналогичная ситуация как на гусеничных, так и на колесных моделях, поэтому особой разницы вы не почувствуете. Колесной вариант при использовании навесного более предпочтителен, ведь передняя часть будет создавать меньшее давление, а на задние колеса давление будет минимизировано благодаря свойству шин. Они способны более равномерно распределять повышенный вес, чего не скажешь про гусеничные траки. Основная нагрузка в гусеницах будет перенесена назад.
Многие производители уменьшают давление на почву своих колесных моделей использованием сдвоенных колес, это лучше распределяет вес трактора и оборудования.
Сдвоенные колеса на трактор
Давно доказано, что сдвоенные колеса положительно отразятся на характеристиках и производительности техники. В первую очередь характеристики будут увеличены из-за повышенного тягового стержня, нагрузка на поверхность будет распределена более равномерно. Тесты показывают, что сдвоенные колеса на тракторе набирают большую скорость, нежели стандартный вариант. Наличие сдвоенных колес спереди помогает равномернее распределить нагрузку на переднюю часть.
В обычных вариантах замечена потеря мощности при поворотах, чего не скажешь про рассматриваемый вариант. Практика показывает, что вышеуказанные преимущества позволяют нагружать на трактор больше навесного оборудования и развивать большую скорость при работе на полях. Это в свою очередь не только снижает давление на почву, но и увеличивает эффективность обработки поля.
Преимущества гусеничного хода
Но не стоит сразу считать колесные разновидности трактора наиболее удачными, у гусеничного хода есть ряд своих неоспоримых преимуществ. Такой вариант будет наиболее эффективным при работе в плохую погоду или на слишком влажном грунте. В процессе движения увеличивается сила трения, поэтому трактор более плавно и уверенно управляется. Гусеницы также практически не подвержены неровностям поля, поэтому проходимость такого вариант на уровень выше.
От колесного трактора после прохождения остается 4 следа от колес, а у гусеничного всего 2 следа. Колеса гораздо чаще требуют ремонта и замены, срок гусениц в разы больше.
Примечания
- ↑ 12345 Проходимость машин // Военная энциклопедия / Грачёв П. С.. — Москва: Военное издательство, 2003. — Т. 7. — С. 66. — ISBN 5-203-0187-X.
- Проходимость // Советская военная энциклопедия. — Москва: Военное издательство Минобороны СССР, 1978. — Т. 6. — С. 610.
- Вездеход // Военная энциклопедия / Грачёв П. С.. — Москва: Военное издательство, 1994. — Т. 2. — С. 30. — ISBN 5-203-00299-X.
- Автомобили семейства УАЗ-469. Руководство по эксплуатации. МО 1985 г.
- Руководство по эксплуатации автомобиля UAZ Patriot 2005 г.
- Renault Duster. Внедорожные характеристики.
- Volkswagen Touareg. Ходовая часть и полный привод.
- Defender 90-11-130. Owner’s Handbook.
- ГАЗ-24-95 — эксклюзивная Волга 4х4
Примеры [ править | править код ]
Основные параметры, связанные с проходимостью, некоторых легковых автомобилей:
5.1 Преодоление подъемов
Определение углов подъема по возможностям двигателя, трансмиссии и шин
При определении максимально преодолеваемых подъемов считают, что автомобиль двигается равномерно и с небольшой скоростью. В этом случае силы и равны нулю и из формулы (10) следует, что
Разделив все члены этого уравнения на и решая его относительно , получают
Предельные углы подъема по сцеплению ведущих колес с опорной поверхностью
При преодолении подъема считают, что автомобиль двигается с небольшой и постоянной скоростью, коэффициенты сцепления ведущих колес с дорогой и коэффициенты сопротивления качению fa постоянны по всей длине подъема.
Для одиночного трехосного полноприводного автомобиля
5.2 Определение массы прицепа
Вес прицепа , который может буксировать автомобиль со скоростью vi = 50 км/ч на заданной дороге, приближенно определяется по формуле .
где — динамический фактор с некоторым запасом, компенсирующим неучтенное возрастание сопротивления движению автопоезда.
Задаваясь скоростью по графику динамической характеристики, определяем соответствующее значение динамического фактора .
По графику динамической характеристики автомобиля определим D:
Вводим запас динамического фактора, равный 0,01, который рассматривается как резерв тяги на случай возможных колебаний сопротивления движению автомобиля, вызываемых появлением участков дороги с большим коэффициентом сопротивления, по сравнению с заданными его значениями по типу основной части дороги. С учетом запаса величина динамического фактора D’ = D — 0,01.
Тогда максимально возможный общий вес прицепа Gп при движении автопоезда с равномерной скоростью V определяемый по формуле (36) равен:
После нахождения веса прицепа определяют его массу:
5.3 Определение предельного угла подъема автомобиля с прицепом
Предельный угол подъема, преодолеваемый по сцеплению ведущих колес автопоездом, состоящим из полноприводного тягача и прицепа равен:
Угол подъёма заданного автомобиля с прицепом, масса которого равна 50% массы автомобиля равен:
Путь выбега определяется при движении автомобиля накатом на горизонтальном участке дороги с асфальтобетонным покрытием со скорости 50 км/ч до полной остановки. Длина пути выбега позволяет оценить совершенство конструкции и техническое состояние шасси автомобиля. При движении автомобиля накатом двигатель отсоединяется от трансмиссии, мощность к ведущим колесам не подводится и он движется с замедлением .
Уравнение силового баланса в режиме выбега:
где — коэффициент учета вращающихся масс в режиме выбега;
— сила трения в трансмиссии в режиме выбега (нейтральное положение в коробке передач), Н;
— скорость движения автомобиля, м/с.
Из решения уравнения (38) относительно замедления следует:
где — суммарный коэффициент дорожного сопротивления.
Выбег начинается со скорости 50 км/ч. Для диапазона скоростей от 0 до 14 м/с строим зависимость (рис. 8). Данные для построения зависимости jз= f(V) приводятся в таблице П. 5.
Рис. 8. График изменения замедления автомобиля при движении в режиме выбега
Разбиваем интервал скоростей на 7 участков и находим длину выбега , м по формулам:
где ?Si — пути выбега на каждом участке, м
где Vсрi — среднее значение скорости на участке, м/с
?ti — время выбега на участке, с
где jср — среднее значение замедления на участке. м/с 2
Результаты вычислений по формулам (39) — (41) приведены в таблице П. 6.
Особенности эстакад для гаража
Конструкция также владеет рядом характеристик, которые делают работу с ней более комфортной:
хорошее освещение рабочего пространства;
увеличение площади рабочего пространства;
не приходится дополнительно пачкаться в земле и взаимодействовать с сырыми материалами;
строение не затапливают грунтовые или талые воды.
Эстакаду в гараж можно сделать из любых подручных материалов, будь то кирпич, шпалы, дерево или металл. Большинство подъемников можно хранить в гаражных помещениях, доставая по надобности, что позволяет не выделять для них отдельное пространство во дворе.
У самодельных автоэстакад есть и некоторые ее недостатки:
- Во время заезда нужно быть аккуратным, неосторожные движения могут вызвать деформацию деталей автомобиля.
- Автоэстакада должна находиться на ровной поверхности, чтобы она не шаталась и не разъезжаясь.
Как сделать эстакаду: практические рекомендации
При желании можно сделать эстакаду сборно-разборной. Это позволит экономить место, быстро собрав ее при необходимости.
Конструкция ее довольно проста. Необходимо собрать 4 стойки-основания высотой примерно 50 см. Для обеспечения устойчивости лучше боковые стороны собрать в форме трапеции и соединить их поперечинами одинаковой длины.
Для этого подойдет 63 уголок (толщиной 5 мм). Для изготовления мостиков можно использовать 40 уголок (толщина 4 мм) и арматуру (подойдет 12 мм).
Мостики представляют собой металлическую лесенку. Необходимо будет изготовить 2 мостика для заезда и 2 мостика, на которых будет стоять автомобиль во время ремонта. Минимальную длину последних можете посчитать самостоятельно, измерив расстояние между центрами колес вашего автомобиля и добавив небольшой припуск.
После того как отдельные элементы будут готовы, необходимо их скрепить болтами. Для того чтобы обеспечить дополнительную жесткость всей конструкции, можно объединить стойки между собой. Болтовое соединение позволит в короткие сроки собрать или разобрать всю конструкцию.
Устройство эстакады для гаража
А какую нагрузку на почву оказывают другие знакомые нам предметы?
Со мной все понятно. Я давлю на каждый см2 почвы весом в 167 грамм, и это совсем не много. Это позволяет мне не оставлять на почве глубоких следов. А вот мой автомобиль тоже не проваливается и тоже стоит во дворе и не оставляет на земле следов. Какую же он оказывает нагрузку на грунт? У автомобиля 4 точки опоры, площадь которых подсчитать очень сложно. Как вы понимаете, опорой для автомобиля выступают так называемые «пятна контакта» резиновых колес с почвой. Как подсчитать площадь этих пятен — я даже не представляю. Но приблизительно можно попробовать. Ширина колеса 205 мм. Я вот сейчас перекрещусь и буду считать, что пятно каждого колеса составляет прямоугольник 210 на 100 мм. Интересно, на сколько я ошибся? К тому же пятна передних колес, наверное, больше по площади пятен задних колес. Вес автомобиля 1200 кг. Считаем…
- Площадь одного пятна (в см): 21*10 = 210 см2
- Площадь четырех пятен: 210*4 = 840 см2
- Нагрузка автомобиля на почву: 1200/840 = 1.42 кг/см2
Вывод
Автомобиль давит на почву существенно сильнее, чем человек. Почти в 9 раз. Если автомобиль наедет вам на ногу одним колесом, то вам будет больно. Но, думаю не смертельно. Может быть даже костей не сломает, если это будет заднее колесо. Но не думаю, что стоит пробовать. Сказать по правде, у меня на дворе за 10 лет образовалась довольно глубокая колея от ворот гаража до ворот участка. Теперь понятно почему.
Эпилог
Ну, конечно, я сделал некоторые допущения, о которых хотелось бы сказать. Так реально большой дом в два полных этажа обычно бывает с капитальной стеной. Эта капитальная стена добавит и веса нашему дому, но и площади основания. Разница получится не большая, но кому интересно — советую не пренебрегать проектом дома и все очень аккуратно считать.
Материал по расчету фундаментов, который вы только что прочитали, может помочь не только в выборе и расчете фундамента, но также и в выборе и расчете материалов для фундамента и стен. Удивительно, но деревянный дом не будет на на много легче пенобетонного. А использование полнотелых блоков в фундаменте вообще неоправдано. Опять же разброс в плотности фундаментных блоков тоже довольно велик. Рекомендую интересоваться спецификациями производителей.
Надеюсь, что этот материал кого-то позабавил, кому-то открыл глаза, а кому-то и помог сделать правильный выбор.
Обожающий все десять цифр и их сочетанияДмитрий Белкин
Статья создана 24.07.2012
Таблицы давления в грузовых шинах
Таблица оптимального давления воздуха в шинах грузовых автомобилей для сдвоенных колес, обычно устанавливаемых на заднюю ось, при разных нагрузках
Размер автошины | Давление (бар) в автошинах при нагрузках на ось, т | Максимально допустимая нагрузка на ось, т | |||||
7,0 | 8,0 | 9,0 | 10,0 | 11,0 | 12,0 | 13,0 | 14,0 |
10.00 R20 (PR16) | 5,5 | 6,3 | 7,1 | 10,9 при давлении 7,8 бар | |||
11.00 R20 (PR16) | 5,8 | 6,5 | 7,25 | 8,0 | 12 при давлении 8 бар | ||
12.00 R20 (PR16) | 5,5 | 6,25 | 7,0 | 7,8 | 8,5 | 13 при давлении 8,5 бар | |
12.00 R24 (PR18) | 4,8 | 5,5 | 6,0 | 6,6 | 7,2 | 14,6 при давлении 7,5 бар | |
11.00 R22,5 (PR16) | 5,25 | 6,0 | 6,8 | 7,5 | 11,6 при давлении 8 бар | ||
12.00 R22,5 (PR16) | 5,8 | 6,5 | 7,25 | 8,0 | 12,6 при давлении 8,5 бар | ||
13.00 R22,5 (PR18) | 6,2 | 6,5 | 7,5 | 7,8 | 13,4 при давлении 8 бар | ||
275/80 R22,5 | 6,6 | 7,4 | 8,3 | 11,6 при давлении 8,8 бар | |||
295/60 R22,5 | 6,5 | 7,3 | 8,2 | 9,0 | 12,0 при давлении 9 бар | ||
295/80 R22,5 | 5,8 | 6,5 | 7,3 | 8,0 | 12,6 при давлении 9,5 бар | ||
315/60 R22,5 | 6,0 | 6,5 | 7,3 | 8,2 | 8,6 | 13,4 при давлении 9 бар | |
315/70 R22,5 | 6,5 | 7,4 | 8,2 | 12,6 при давлении 8,5 бар | |||
315/80 R22,5 | 5,2 | 5,75 | 6,4 | 7,1 | 7,75 | 13,4 при давлении 8 бар |
Таблица оптимального давления в грузовых автошинах для одинарных колес, обычно устанавливаемых на переднюю ось, при разных нагрузках
Распределение нагрузок на грунт от фундамента
«Иметь твердую почву под ногами» – это не фигура речи для строителей. Это основа всей системы закладки фундамента. Твердая, казалось бы, земля под ногами уступает силам, которые давят на нее при постройке даже небольшого и легкого на вид здания. В течение одного сезона построенный дом может заметно осесть, если фундамент под ним выполнен неправильно.
Расчет предельного давления на грунт для устойчивости дома зависит от многих факторов:
- Вес здания
- Площадь основания дома, давящего на землю
- Свойства грунта
- Глубина промерзания
- Глубина залегания подземных вод
Кроме изменений в толще грунта, связанных с давлением на него основания дома, сам грунт подвержен внутренним силам, приводящим в движения почвенные пласты – их называют пучинистостью грунта.
Площадку, оказывающую давление на грунт, называют подошвой фундамента. Чем она больше, тем ниже давление на грунт при одном и том же весе дома.
Способность сопротивляться нагрузкам называют несущей способностью грунта.
Соответственно, определены два пути уменьшения общего давления, оказывающего основанием здания на грунт – увеличение площади давления или увеличение точек соприкосновения основания с грунтом. Площадь соприкосновения определяется типом фундамента – монолитной плиты, ленты по периметру дома или отдельных столбов.
Сопротивление грунта нагрузкам для разных видов фундамента. а — плитный, б — ленточный, в — свайный
Слой почвы, на которую давит фундамент, называют несущим слоем. Давление, оказываемое на верхний несущий слой, передается и на пласты, лежащие ниже. Поэтому необходимо учитывать их структуру и несущую способность.
В связи с тем, что зимой земля промерзает, а летом – оттаивает, это тоже учитывается в расчете несущей способности грунта.
Преимущества резиновых гусениц
Доказывать превосходство резиновых гусеничных лент просто не требуется. Достаточно самостоятельно взять свою технику, и подсчитать для неё удельное давление при всех возможных вариантах. Гусеницы будут превосходить конкурентов не в процентном сообщении, а кратно. Математику не обманешь.
Танки и по сей день оснащаются преимущественно стальными траками, так как защита в данном случае имеет первостепенной значение. При этом масса траков из металла может достигать 25-30% от всего веса танка. Это оправданный компромисс, на который пригодится идти в угоду безопасности и проходимости.
В мирном же поле, засеянном пшеницей, защита не требуется. Единственная угроза, которая может настигнуть комбайн или трактор – это крупный камень. На этот счёт ленты делают армированными, чтобы исключить любую вероятность разрыва. Вес от этого увеличивается на смехотворные значения, зато повреждения практически исключаются.
В итоге на мощный трактор, оснащённый резиновыми траками можно водрузить многотонное прицепное оборудование. При этом не переживая о возможном повреждении структуры почвы, и уж тем более уплотнениях на большой глубине.
Даже если колёсный трактор оснащён множеством колёс на одной оси, его опора распределяется недостаточно равномерно, а сама тяговая мощь существенно падает. В результате многоколёсные тракторы-монстры оснащаются экспериментальными двигателями по 800 и более лошадиных сил. При этом гусеничный трактор, который на 25% слабее этих монстров в сырой мощи, выполняет ту же работу гораздо увереннее и с большей непринуждённостью. Для примера можно взять “малыша” Challenger MT800.
Структура грунта и физические характеристики
Грунт состоит из трех компонентов: твердых частиц, воды и газа. Твердые частицы в основном определяют свойства грунта, а водяные и газовые составляющие могут их существенно изменять. Твердые частицы в почве образуют губчатую структуру. Чем плотнее они сами и чем плотнее они прилегают друг к другу, чем выше сила их сцепления, тем плотнее грунт в целом. Плотность своеобразной «губки» увеличивается с глубиной залегания – верхние слои оказывают давление на нижние. Однако этот фактор не столь существенен на тех глубинах, на которые закладывается фундамент.
Воздух заполняет пористую структуру грунта – чем рыхлее почва, тем больше в ней воздуха.
Для исследования грунтов берут в расчет их физические и механические характеристики. Физические:
- Плотность самих частиц
- Плотность «губки»
- Влажность
- Пористость
- Пластичность
Механические:
- Удельная деформация
- Удельное сцепление частиц
- Угол внутреннего трения
Несущая способность грунта
Основной характеристикой грунта под строительства является его несущая способность. Она показывает, какую удельную нагрузку способен выдержать грунт, то есть какая площадь грунта выдержит определенный вес без разрушения и проседания. Измеряется несущая способность в кг/см2 или тн/м2
Приведем соответствующие параметры для некоторых видов грунта
- Гравелистый песок – 5-6
- Средний песок – 4-5
- Мелкий песок – 3-4
- Супесь сухая – 2,5-3
- Супесь влажная – 2-2,5
- Суглинки сухие – 2-3
- Суглинки влажные – 1-3
- Глины сухие 2,5-6
- Глины влажные 1-4
Из этих параметров видим влияние влажности на прочность грунта. Это приводит к необходимости учитывать глубину залегания подземных вод, сильно влияющих на влажность почвы. Другими словами, при расчете фундамента следует учитывать не только сам вид грунта, но его поведение при увлажнении
Это касается обильных осадков, а также явлению, которому нужно уделить особое внимание – пучинистости грунта, т.е. увеличению его удельного объема при замерзании до отрицательных температур
Смотровая яма
Можно считать, что данное сооружение не относится к эстакадам.
Такое утверждение будет правильным с точки зрения значения этого слова. Но функция ямы такая же, как и у эстакады, – обеспечить доступ к днищу автомобиля.
Плюс ямы в том, что она не будет занимать полезное пространство гаража.
Если уровень грунтовых вод в местности, где находится ваш гараж, высок, то рассматривать вопрос о смотровой яме нецелесообразно.
В противном случае вам придется делать дополнительно дренажную систему (что очень хлопотно и накладно), а днище вашего автомобиля будет подвержено постоянной коррозии из-за влаги, которая будет собираться в яме.
В итоге придется ее засыпать и рассматривать другие варианты.
Допустимая нагрузка с запасом
КАМАЗ-65805 проектировали под увеличенные до 12 т допустимые нагрузки на рулевые оси и ведущие мосты с нагрузкой до 21 т. Многослойные шины Michelin X Works типоразмера 325/95R24 рассчитаны на эксплуатацию на дорогах невысокого качества (гравий, грейдер), строительных площадках с раскисшим грунтом и карьерах со скальной крошкой. Следует отметить удельное давление на грунт за счёт большего пятна контакта всех колёс. Если у «карьерников» с колёсной формулой 4х2 на 6 колёс, шириной 600 мм, приходится 90–95 т (26,39 т на 1 м линейный), то у КАМАЗа при меньшей на 3–9% полной массе, на пять осей давление распределяется через 16 колёс шириной 325 мм при меньшем линейном давлении (16,73 т/м). С учётом диаметра колёса (2,2 м против одного метра у КАМАЗа), удельное давление в пятне контакта у КАМАЗа меньше на 10–30%, что значительно снижает нагрузку на покрытие технологических дорог (асфальт, бетон, гравий, щебень).
У КАМАЗ-65805 с колёсной формулой 10х6 все три задних моста – ведущие. Первые две оси и последний задний мост – управляемые. Рулевая формула 1–2–0–0–5 при большей кубатуре и габаритной длине, обеспечивает маневренность, сопоставимую с автомобилями с колёсной формулой 8х4 (рулевая формула 1–2–0–0). Кроме того, подруливающая задняя ось позволяет повысить манёвренность автомобиля при работе в карьере, на грузовых дворах или промышленном строительстве.
Нагрузка на ведущие оси составляет 72,4% от полной массы. Иными словами, увеличенный до значения 0,72 коэффициент сцепной массы КАМАЗ-65805 даже выше, чем у традиционных самосвалов 8х4, и вплотную подходит к показателям самосвалов с колёсной формулой 6х4. В снаряжённом состоянии нагрузка на передние две оси в целом составляет 12 т, а на задние три оси – суммарно 15 т.
Задние ведущие мосты с блокировкой дифференциалов представляют собой полноценный тридем (Tridem), где распределение крутящего момента происходит в равной пропорции между каждой главной передачей. Так называемый «гидравлический балансир», реализованный в подвеске ведущих мостов, позволяет уравнять распределение нагрузки на ведущие мосты и даже откорректировать поперечный крен при неравномерной загрузке. Гидропневматическая подвеска также помогает при манёврах на дороге или неровных площадках с вертикальными перекосами и при погрузке/разгрузке с диагональными уклонами.
Привод 10х6 вкупе с гидравлической подвеской согласно замыслу должен обеспечивать высокие показатели проходимости автомобиля, в том числе по мокрой или заснеженной дороге внутри карьера с максимальным уклоном 22% (12,4 º).
Согласно данным производителя, «Самсон» отнюдь не тихоход, обременяющий других участников транспортного потока, во всяком случае в снаряжённом состоянии, но пока без груза. Максимальная транспортная скорость на шоссе в порожнем состоянии ограничена 90 км/ч, а гружёного самосвала составляет 50 км/ч. Кроме того, КАМАЗ-65805 от классических «карьерников» отличает лучшая топливная экономичность и более привычные интервалы ТО, которое по частоте не стремятся к ЕО, как бывает нередко у карьерной техники.
По сравнению с классическими «карьеристами» внедорожного габарита, серийные агрегаты массового производства, применяемые на КАМАЗах, как раз и гарантируют адекватную стоимость владения, ведь в жизни далеко не каждый карьер золотоносный, скорее наоборот…
Типы грунтов
Структура почв существенно зависит от геологической истории данной местности. По общепринятой теории, затвердевание Земли привело к образованию монолитного слоя литосферы, который впоследствии разрушался под действием атмосферы (ветра, дождя, солнца, колебаний температуры) – вплоть до образования из горного монолита мельчайших частиц.
Этапы такого разрушения целостных пород и отразились в разных свойствах конкретного участка земной поверхности.
Грунты подразделяют на:
- Скальные – массив горных пород с высокой плотностью. Монолитен и несжимаем.
- Крупнообломочные – смесь крупных камней и частиц, с включением мелких. Обладает высокой пористостью и малой сжимаемостью.
- Песчаные – состоят из мелких твердых частиц, практически не связанных между собой. Отличаются высокой сыпучестью и плотностью в объеме.
- Глинистые – состоят из самых мелких (мелкодисперсных) частиц (менее 0,1 мм в сечении), сильно связанных между собой за счет сил поверхностного натяжения присутствующей в их толще воды. Характеризуются высокой сжимаемостью и пластичностью.
Методы расчета
Несущая способность грунта
Оболочки в условиях строительной площадки проходят несколько испытаний. Число контрольных исследований выбирает автор проекта с учетом полевых условий, конструкции здания, проектной способности свай по рекомендациям строительных ГОСТ на изыскание грунтов. Ревизионные испытания выполняют в начале погружения, чтобы не перерасходовать бетон и металл и полностью использовать проектную прочность.
Контрольные изыскания проводят методами:
- статического давления на сваю;
- динамического действия;
- изучением грунта при погружении эталонного стержня;
- исследованием почвы статичным зондом.
Статичному испытанию подвергается 1% от количества свай на площадке, результат зависит от сложности грунта, формата нагрузок и количества разновидностей вертикальных опор. Динамической нагрузке подвергается 2% от количества стержней, но не меньше 6 – 9 в зависимости от класса строения.
Несущие характеристики сваи и грунта можно рассчитать по формулам теоретическим, динамическим и пробным способом.
Теоретический
Качественный результат расчета взаимодействия свай и почвы получается с учетом пластики грунтового слоя, сжимаемости фундаментного стержня. Определяются локальные области предельного напряжения и перераспределение касательных нагрузок. Минимальное расстояние между винтовыми элементами принимается в размере двойного лопастного диаметра, а максимум выбирается по способности ростверка и опоры сопротивляться давлению.
Пролет между столбами рассматривают жестко закрепленной балкой с двух торцов, нагрузку определяют так, чтобы не возникали деформации, а центральный прогиб был не больше нормативов.
Теоретически расчет несущей способности сваи выражается формулой W = H / d, где:
- H — расчетная несущая характеристика стержня;
- d — коэффициент прочности, учитывающий запас сопротивления давлению.
Величина H определяется умножением площади опоры или на расчетное сопротивление почвы там, где она закладывается в землю. Для распространенных почвенных слоев такие показатели приводятся в строительных таблицах при условии заглубления больше 1,5 метра. При погружении земля теряет плотность, начальные характеристики длительно восстанавливаются. Принимается максимальное расстояние между опорами на уровне трех метров. Если при расчете получаются большие промежутки, добавляют несколько стержней для уменьшения пролета.
Динамический
Контрольные испытания проводят зондированием и специальным расчетом, но таких итогов недостаточно и требуется испытание почвенных слоев погружением эталонных опор. Сваи отягощаются на уровне расчетной нагрузки, которая находится по нормативным документам СП 24.13330 – 2011, где регламентируется проектирование свайных фундаментов.
Технология динамического метода заключается в том, что при заглублении столба увеличивается сопротивление почвенного слоя
Принимается во внимание связь между силой удара при погружении и несущей характеристикой элемента. Забивка выявляет слабые места свайного поля и оболочек для вычисления диаметра и протяженности опорного столба
Вид свай выбирают по свойствам пласта, который располагается под острием стержня. Сваи-стойки монтируют, если используется малосжимаемые скальные почвы. В других вариантах ставят сваи трения (защемленные в земле). Длина выбирается с учетом того, что стержень заделывается в тело ростверка на 5 – 10 см при вертикальной нагрузке.
Пробный
Процесс пробного заглубления сопровождают техническими документами, где проставляют размер, вид и расчетную нагрузку на сваю. Для проведения требуется подробный план фундамента с приведенными шурфами зондирования, которые исследовались геологами. Указывается прохождение коммуникаций и электрических кабелей.
Пробные забивки проводят в случае:
- присутствия слабых почв, техногенных насыпных участков;
- количества свай больше 2 тыс.;
- строительства многоэтажек свыше пяти этажей;
- если есть сомнения в правильности теоретической части расчета.
Погружение сопровождается техническими документами с указанием расчетных нагрузок, типа оболочек. Результаты испытания заносятся в журнал, где описываются полученные повреждения, категория молота и число ударов до конечного погружения.
Конструкции эстакад
Конструктивно различают следующие виды эстакад: • для частичного заезда авто • полноразмерная эстакада.
Естественно, в зависимости от размеров конструкции эстакад и несущей способности выдерживать нагрузку, данные виды эстакад используют для определенного веса автомобилей. Единственным условием будет ограничение размеров эстакады для вашего имеющегося легкового автомобиля или двух. Классическая конструкция эстакады (практически со слов инструктора по вождению) имеет определенную высоту, ширину и длину рабочей части, ограниченную скосом, а также по бокам дорожки для прохода.
Леопард 2А7
История Леопардов началась в далеком 1956 году, и с тех пор этот танк претерпел немало изменений. Леопард 2А7, поступивший на вооружение армии Германии в 2014 году, отличается высокой скоростью, хотя он и медленнее, чем танки, рассмотренные нами ранее. Он оборудован двигателем в 1,5 тыс. лошадиных сил. Скорость Леопарда 2А7 по шоссе способна достигать 72 км/час. Этот танк представляет собой последнюю, седьмую по счету модификацию танка, известного под именем Леопард 2. Он отличается от предыдущей версии (Леопард 2А6) улучшенной противоминной защитой, накладными элементами, которые защищают башню, лобовую часть корпуса танка и две трети борта от снарядов, усовершенствованной системой связи, реализацией технологии «цифровая башня», добавлением в боекомплект современных снарядов и еще целым рядом нововведений. С каждой новой модификацией танк увеличивал свою массу. Последняя версия весит порядка 70 тонн. Вооружен Леопард 2А7 120-миллиметровой пушкой. Размеры этого танка составляют:
- Длина корпуса – 7,7 м.
- Ширина корпуса – 3,7 м.
- Высота – 2,79 м.
- Клиренс – 490 мм.
https://www.youtube.com/watch?v=4FKdkpGkd5Q
Методы повышения проходимости автомобилей
Уменьшение сопротивления качению при движении по дорогам без твёрдого покрытия
Уменьшение сопротивления качению при движении по дорогам без твёрдого покрытия решается несколькими способами.
На этапе конструкторской проработки выбирается размер колеи автомобиля. Для уменьшения сопротивления качению по мягким грунтам и снежной целине ширина колеи всех мостов автомобиля должна быть одинаковой.
При движении по дорогам без твёрдого покрытия большое значение имеет соответствие колеи автомобиля той ширине дорожной колеи, которая образуется на грунтовой дороге при движении остального транспорта.
Нередко конструкторы согласуют ширину колеи легких вездеходов и джипов с шириной колеи основных грузовых автомобилей. Кстати, основной джип Второй Мировой войны имел узкую колею, которая не соответствовала ширине колеи остального транспорта того времени. Размеры джипа были заданы исходя из возможностей транспортной авиации и флота того времен. Это делало джип удобным для переброски на большие расстояния, однако весьма негативно сказывалось на его проходимости по колеям грунтовых дорог.
Узкая колея этого джипа никак не сказывалась на проходимости по каменистым дорогам, по полям и по разбитым дорогам с усовершенствованным покрытием.
Водитель обычно не имеет возможности повлиять на колею своего автомобиля. Вообще регулировать колею в процессе эксплуатации можно только на некоторых моделях колёсных тракторов, приноравливая её к ширине посевов различных культур.
Тем не менее, уменьшить сопротивление качению можно другим способом. Сопротивление качению уменьшается с увеличением диаметра колеса. Поэтому, установив на автомобиль колёса большого диаметра, водитель несколько снижает сопротивление качению.
Существуют и другие способы снижения сопротивления качению, однако они на автомобилях повышенной и высокой проходимости не применяются.
Установка колёс большого диаметра не только снижает сопротивление качению, но и увеличивает дорожный просвет – клиренс автомобиля.
Увеличение силы тяги на ведущих колёсах и увеличение сцепления ведущих колёс
Увеличение силы тяги на ведущих колёсах и увеличение сцепления ведущих колёс – вот первое, что стремиться сделать каждый водитель, если желает увеличить проходимость своего автомобиля.
Существует громадное количество методов повышения проходимости автомобилей путём увеличения сцепления ведущих колёс с дорогой. Рассмотрение этих методов удобно начать с простейших.
Одним из самых простых и эффективных способов повышения проходимости автомобиля на скользких, зимних, снежных или глинистых дорогах является использование цепей противоскольжения.
Существеннейшие выводы по расчетам фундамента
А выводы просто возбуждающе ошеломляющие.
Если отвлечься от сезонного пучения грунта, например, построить дом из дерева, то, сделав не слишком уж широкий фундамент, можно действительно обойтись вообще без фундамента, ибо нагрузка дома на грунт вполне сравнима с нагрузкой, которую на грунт оказывает вполне стройный мужчина.
У нас все-таки и дом великоват (три этажа) и фундамент тяжеловат (мы могли бы с таким же успехом использовать и пустотные бетонные блоки). И все равно даже такой дом можно строить на мелкозаглубленном ленточном фундаменте. К слову, вес фундамента можно легко уменьшить в 2 раза. Я там все по максимуму считал.
Нет абсолютно никакого смысла в строительстве фундаментой плиты, ибо цена строительства не сравнима с полученным эффектом. Вполне можно обойтись тем, чтобы поставить первый слой бетонных блоков поперек и устроить тем самым фундаментную подушку
А в большинстве случаев можно и без этого вполне обойтись.
Столбчатые фундаменты надо использовать с большой, просто огромной осторожностью, что я и писал в статье про этот тип фундаментов. Теперь, по крайней мере, понятно, что имелось ввиду.