Установка кнопки «Старт-Стоп» с Алиэкспресс
Схемы подключения кнопки (на русском и английском)
Мы рассмотрим процедуру установки устройства на автомобиль ВАЗ («Лада Калина») с сохранением возможности использования штатного замка зажигания. В этом случае отсутствует только блокировка рулевого колеса. При выходе из строя кнопочного механизма, его можно будет отключить, подключить штатный разъем замка зажигания и запустить двигатель с помощью ключа. Для сохранения такой возможности рекомендуется приобрести колодку с проводами контактной группы замка зажигания.
Последовательность установки и подключения:
- Снять замок зажигания, сбив четыре винта с помощью отвертки.
- Разобрать и вытащить механизм блокировки руля.
- Отключить разъемы.
- Разобрать корпус контактной группы и вытащить антенну иммобилайзера.
- Установить кнопку запуска двигателя в выбранное место.
- Спаять провода по схеме, заизолировав их термоусадкой. Удалить ненужные провода из колодки.
- Установить всё в обратной последовательности.
- Зелёный провод соединить с колодкой тормоза (контакт №4, в нашей ситуации – красный). На этом контакте при нажатии педали тормоза должен появляться «+».
- изначально кнопка находится в неактивном состоянии;
- для разблокирования необходимо поднести брелок из комплекта к считывателю (должен прозвучать двойной сигнал);
- если на протяжении 15 секунд нажатий кнопки не будет, произойдёт автоматическая блокировка (прозвучит одиночный сигнал);
- после разблокирования первое нажатие включает ACC (в нашей ситуации не используется), второе нажатие включает зажигание, третье – выключает систему (если предварительно не нажать педаль тормоза);
- при нажатой педали тормоза третье нажатие кнопки запустит двигатель;
- возможен быстрый запуск двигателя – необходимо нажать педаль тормоза и просто подержать кнопку в течение 1-3 секунд до запуска силового агрегата;
- для остановки двигателя необходимо нажать педаль тормоза и нажать кнопку.
Как сделать такой запуск возможным
Для примера ниже рассматриваются несколько вариантов реализации подобной идеи. Стоит учесть, что затевая такую модернизацию, необходимо разбираться и понимать, что и как делать, ведь все манипуляции вы производите на свой страх и риск. В том случае, если в процессе работы возникают сомнения в правильности действий, следует обратиться за советом к специалисту (автоэлектрику).
Схема запуска двигателя с кнопки с применением ключа
Существует значительное количество отличающихся вариантов исполнения такого подхода. Например, приведенная ниже схема.
А ниже схема подключения реле к замку зажигания
Работает всё предельно просто. Вставляется ключ в замок и поворачивается. Затем нажимается кнопка и удерживается, пока не заработает мотор. Для выключения всей системы достаточно повернуть ключ в исходное положение. При таком варианте сохраняются все функции замка зажигания и иммобилайзера.
Установка кнопки запуска двигателя без ключа зажигания
Это более сложный вариант, позволяющий завести мотор с помощью кнопки, при таком подходе используется, например, РЗПТФ (реле задних противотуманных фонарей). Его включение показано на схеме, приведенной на рисунке:
Дополнительным преимуществом окажется подключение питания к сигнализации. В этом случае алгоритм работы будет следующим:
- снимается машина с сигнализации, на контакт 1 РЗПТФ приходит питание, зажигается подсветка;
- нажимается и удерживается кнопка – включаются реле зажигания и стартера, начинает крутиться стартер;
- кнопка удерживается, пока не заведется мотор, затем она отпускается, реле стартера отключается, мотор продолжает работать;
- повторное нажатие приводит к остановке двигателя;
- после установки автомобиля на сигнализацию гаснет подсветка.
Это один из возможных способов реализации подобной системы запуска. В процессе такого пуска могут быть использованы и другие элементы. Например, двигатель будет заводиться при нажатии на сцепление или тормоз, все будет определяться заданным алгоритмом запуска.
Реализация идеи завести мотор при помощи кнопки вместо ключа, возможна на любом автомобиле. При этом может быть использован совершенно произвольный, только ваш алгоритм действия. Решение о том, каким образом будет заводиться двигатель – кнопкой или ключом зажигания – дело личного выбора, и мастерства человека, который возьмется за доработку системы зажигания.
Что еще стоит почитать
Двухканальный коммутатор зажигания
Схема центрального замка
Катушка зажигания ваз
Защита картера двигателя
Бендикс стартера
Как правильно подключить устройство
В процессе монтажа кнопки крайне важно не допустить ошибку при подключении того или иного узла. Для этого необходимо руководствоваться, указанной выше схемой
Стоит также отметить, что для проведения процедуры монтажа кнопки одной схемы будет недостаточно. В данном случае речь идет о разного рода сопутствующих действиях. Остановимся на них более детально.
К сведению: Что такое двойное сцепление в автомобиле (устройство и принцип работы)
Прежде чем реализовывать задуманный проект, придется выполнить некоторые действия, а именно:
- демонтировать замок зажигания;
- снять механизм блокировки руля;
- отсоединить подводные вывода;
- демонтировать антенну иммобилайзера;
- установить кнопку в наиболее приемлемое для себя место;
- подключить подводные провода.
После проведения вышеобозначенных действий следует этап поверки системы на работоспособность. Если следовать, приложенной к устройству, инструкции, подобная процедура не должна вызвать серьезных трудностей.
Электронный замок зажигания
Производитель: Новэлс — Россия
Установка: зависит от комплектации и автомобиля. Электронный замок зажигания (ЭЗЗ) — полноценная замена механического стандартного замка зажигания 12-вольтового автомобиля.
Электронный замок зажигания поставляется в следующих комплектациях:
- EZZLite– поставляется без кнопки «Engine Start Stop». Если уже есть кнопка, или планируется производить запуск двигателя штатной или скрытой кнопкой — самый подходящий вариант комплектации. Имеется возможность произвести блокировку от несанкционированного запуска двигателя, подключив модуль замка к имеющейся автосигнализации, либо посредством секретного тумблера.
- EZZBase– двигатель запускается нажатием входящей в комплект кнопки. Имеется возможность произвести блокировку от несанкционированного запуска двигателя, подключив модуль замка к уже имеющейся автосигнализации, либо посредством установки секретного тумблера. Может впоследствии доукомплектовываться считывателем электронных ключей.
- EZZDallas – авторизация владельца производится с помощью электронного ключа-таблетки, бконтактным способом. Для авторизации необходимо приложить таблетку к считывателю. Постановка в охрану происходит автоматически, через 3 сек. после выключения режима АСС.
Стоимость оборудования:
- кнопкиstart—stop (Китай) — (блок+кнопка) =2500 руб. Китай
- EZZLite (Россия)— Базовый лайт (в комплекте нет кнопки) =2750 руб
- EZZBase (Россия)— Базовый — (блок+кнопка) =3650 руб.
- EZZDallas (Россия) — Базовый+даллас =4050 руб.
- EZZPremium (Россия)— Базовый+E-marin =5300 руб.
Способы установки
Никто существенно не ограничивает автовладельцев в возможности поставить на свою машину кнопку для пуска двигателя простым нажатием.
Потому все чаще можно встретить тех, кто хочет монтировать решение:
- на 140 Мерседес;
- Ниву;
- Ладу Гранту;
- Хендай Солярис;
- на Приору;
- автомобили Хонда;
- Митсубиси АСХ;
- Митсубиси Лансер;
- Ауди 100 С4;
- Тойота Ярис;
- Киа Рио;
- и даже ВАЗ 2114.
Здесь главное определиться с тем, действительно ли вам нужна это кнопка. Если да, тогда переходите к вопросу выбора самой системы.
Современные производители универсальных кнопок позволяют подобрать механизм для любой машины. При этом учтите, что схемы подключения есть разнообразные. Каждая из них отличается своими особенностями.
Но доминирует несколько самых популярных решений. Именно этим вариантам отдают предпочтение автовладельцы. Познакомлю вас с ними:
Автомобильный домкрат: виды и назначение. Какой лучше выбрать
Кнопка с ключом зажигания. Такая система не позволит завести машину, не используя ключ зажигания. Потому нужно повернуть сам ключ в замке, после чего выжать кнопку;
Без ключа. Чтобы запустить мотор, нужно просто выжать кнопку. Крайне удобная схема
Но тут важно правильно ее установить, иначе машину будет крайне легко угнать;
Короткое нажатие. Для запуска кнопку удерживают до 2 секунд. Стартер совершает обороты, и выключается, когда двигатель запущен;
Долгое нажатие
Позволяет удерживать клавишу столько, сколько требуется. Стартер не прекратит вращение до запуска мотора;
Схема, где зажигание активируется после того, как была нажата клавиша;
Схема, при которой активация зажигания происходит за 1 секунду раньше, нежели автомобильного стартера.
Стартер совершает обороты, и выключается, когда двигатель запущен;
Долгое нажатие. Позволяет удерживать клавишу столько, сколько требуется. Стартер не прекратит вращение до запуска мотора;
Схема, где зажигание активируется после того, как была нажата клавиша;
Схема, при которой активация зажигания происходит за 1 секунду раньше, нежели автомобильного стартера.
Также некоторые сочетают разные схемы, чтобы добиться нужного результата.
Если вы не обладает опытом в подобных работах, а также плохо разбираетесь в автомобильном электрооборудовании, своими руками браться за такую работу не стоит.
Обратитесь в хорошие мастерские. Одна только Москва готова предложить десятки адресов автосервисов, где предлагают подобные услуги. Цена окажется выше, зато результат гарантирован.
Установка и подключение кнопки старт/стоп на автомобили Лада
Одна из особенностей дорогих автомобилей — наличие вместо привычного ключа зажигания кнопки старт/стоп двигателя. Опцию «Запуск двигателя кнопкой» АвтоВАЗ пока не предоставляет, но любой владелец автомобиля Лада может доработать конструкцию своими руками.
Далее представлено две схемы подключения кнопки старт/стоп:
- Установка готового комплекта с кнопкой, блоком управления и проводами (цена около 35$), см. каталог Алиэкспресс;
- Самостоятельное изготовление одной из самых популярных схем на основе автомобильных реле (стоимость около 6$).
В обоих случаях реализовать схему можно на любом автомобиле Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора или Нива 4х4), в том числе и иномарках. Кнопка устанавливается на место замка зажигания.
Замок зажигания можно:
- убрать;
- оставить. Кнопку старт/стоп подключить к разъему замка зажигания (позволяет в течение 10 минут вернуться к схеме запуска с ключом), а чтобы руль не блокировался оставить в нем отпиленный и повернутый ключ.
Установка кнопки старт/стоп двигателя (готовый комплект)
Самый простой вариант сделать запуск двигателя с кнопки — купить комплект, который в китайском магазине называется примерно так: «push start button start/stop car engine function working with car alarm system and remote central lock blue color back light». Судя из наименования товара, кнопка и блок управления могут быть подключены к сигнализации.
Наиболее популярным среди автолюбителей считается схема, когда запуск двигателя кнопкой происходит при нажатой педали тормоза. Все нажатия короткие, то есть удерживать для работы стартера не нужно. Именно такой алгоритм работы мы и получаем:
- Одно нажатие — режим ACC;
- второе нажатие — зажигание включено;
- третье нажатие — зажигание выключено;
- Чтобы завести двигатель нужно нажать педаль тормоза и нажать кратковременно кнопку старт/стоп (если плохо заводится, можно зажать и держать кнопку, тогда стартер будет работать).
Универсальная схема подключения кнопки старт/стоп из комплекта:
Теперь в кармане можно носить только брелок от сигнализации.
Схема установки кнопки старт/стоп (минимальные затраты)
Алгоритм работы:
Первое нажатие кнопки | Включение зажигания | Запуск двигателя |
Второе нажатие кнопки | Выключение зажигания | Остановка двигателя |
Нажатие кнопки при запущенном ДВС | Остановка двигателя |
Потребуется:
- Кнопка старт/стоп без фиксации (продается отдельно на китайском рынке за 5$);
- 4-х контактное реле с нормально открытым контактом (3 шт);
- 5-ти контактное реле с нормально закрытым контактом (1 шт);
- Реле задних противотуманных фар (ЗПТФ), каталожный номер 2114-3747 (23.3777);
- Провода и клеммы.
Описание подключений к реле ЗПТФ (цвета проводов указаны для ВАЗ 21214 (Нива)):
- Рабочий контакт реле (+) — подключаем +12В от АКБ (коричневый цвет в колодке замка зажигания).
- Разрешающий сигнал (+) — тоже +12В от АКБ, т.к. стоит перемычка между 1 и 2 контактами.
- Общий (-) — масса.
- Рабочий контакт реле (нагрузка) — подключен +12В при включении зажигания (голубой провод в колодке замка зажигания).
- Управляющий сигнал (-) — подключаем кнопку старт/стоп.
- Разрешающий сигнал (+) — пусто.
Общая схема подключения кнопки старт/стоп:
Всего в машине будет три точки подключения:
- Колодка замка зажигания (контакт 15 — +12В после зажигания, контакт 30 — +12В от АКБ);
- К концевику педали тормоза;
- К проводу управления (блокировка) стартером, чтобы стартер не работал после запуска двигателя. Найти подходящий контакт можно в моторном отсеке (для Нивы — это черно-красный провод), либо подключится к лампе давления масла или лампе аккумулятора.
В случае использования сигнализации, в схему можно добавить еще одно 5-ти контактное реле, которое будет блокировать кнопку при постановке машины на охрану:
А как считаете вы, нужно ли отказываться от привычного замка зажигания с ключом в пользу кнопки? Какой вариант такого тюнинга вам больше подходит? Напомним, в статье представлено только две схемы подключения, на самом деле их на много больше. Кстати, а вы знаете, как на Гранте сделать автоматическое открытие багажника?
Фото: бортовой журнал Cashok73 и ivan620
Ключевые слова: система зажигания lada xray | система зажигания лада веста | система зажигания лада ларгус | система зажигания лада гранта | система зажигания лада приора | система зажигания лада калина | система зажигания нива | стартер lada xray | стартер лада веста | стартер лада ларгус | стартер лада гранта | стартер лада приора | стартер лада калина | стартер нива | универсальная статья
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Как подключить магнитолу, чтобы она работала без зажигания
Проверка и замена замка зажигания на Lada Vesta и XRAY
Замена замка зажигания на Лада Приора, Калина и Гранта
Свобода выбора
Заводиться можно по-разному. Причем вариативность процесса опирается на разные параметры.Ключ зажигания . Замок от него может быть вовсе заглушен, тогда остается только кнопка. Мечта поэта: нажал и завелся. Но есть и альтернатива, при которой сначала поворачивается ключ, затем нажимается старт, и только после этого раскручивается движок. Поклонников этой версии мало – зачем тогда и вовсе затеваться с кнопкой. Но перестраховщики встречаются. Ведь данный симбиоз ключа и кнопки предназначен, скорее, для усиления безопасности автомобиля при попытке угона или несанкционированной поездки.
Срабатывание кнопки
. Есть вариации «нажать и держать». Пока давишь, стартер крутится. Привлекательнее выглядит «нажал-отпустил», а дальше стартер разбирается сам – но некоторые делают выбор в пользу первого предложения.Зажигание . Может быть ступенчатое: первое нажатие его включает, второе в совокупности с тормозом заводит движок. Может быть одномоментное – зажигание включается одновременно со стартером (соответственно, отдельно не запустишь и в машине с выключенным движком музыку не послушаешь).
Причем перечисленные варианты могут сочетаться друг с другом в разных комбинациях. Соответственно, схемы множатся. Поэтому мы просто расскажем, какой вывод к чему цеплять и какой «фронт работ» вас ждет в целом для реализации намеченных планов.
Впрочем, простейший вариант может собрать и новичок в электрике. А вот выставить «навороты» вроде таймера, задержки запуска и т.п. – по всем этим вопросам лучше к профессиональному автоэлектрику. Да, придется потратиться, но подобные тонкости иногда под силу только спецу.
{banner_content}
Инструкция, как подключить кнопку Старт/Стоп на примере ВАЗ 2110
В комплекте с каждым набором Start Engine идет подробная инструкция по установке. У разных производителей она может немного различаться, но основной принцип монтажа сохраняется.
К примеру, на автомобиль ВАЗ десятого семейства кнопка Старт/Стоп с запуском двигателя подключается следующим образом:
- Снимаем защитный кожух рулевой колонки, открутив три крепежных винта крестовой отверткой;
- Находим разъем замка зажигания;
- Вынимаем из разъема зажигания 3 провода: розовый (постоянное питание 12+ от аккумулятора), красный провод (идет на стартер) и синий с темной полосой (питание приборной панели). Чтобы достать провода из разъема, нужно отогнуть фиксаторы при помощи небольшой отвертки;
- Обжимаем провода клеммами. В соответствии с инструкцией необходимо подсоединить белый провод (режим ON1), красный (12+), черный (земля) и желтый (идет на стартер);
- Производим соединение в соответствии со схемой подключения. Зеленый провод запускаем на кнопку педали тормоза (это необходимо для блокировки случайного пуска двигателя);
- Проверяем работу кнопки. Для этого нужно поднести магнитный ключ к иммобилайзеру, нажать на педаль тормоза кнопке;
- Далее необходимо обойти блокировку руля. Чтобы сделать это, нужно отпилить головку ключа, вставить стержень в замок зажигания и провернуть при помощи плоскогубцев. Поскольку блокировка механическая, обойти ее можно таким простым способом. Не рекомендуется пилить единственный ключ, для этих целей лучше сделать дубликат;
- Устанавливаем кнопку Start Engine на место замка зажигания или врезаем в любое удобное место на приборной панели.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ » alt=»»> В процессе монтажа кнопки на штатное место замка зажигания (особенно в случае с китайскими устройствами) могут возникнуть некоторые сложности.
Дело в том, что диаметр отверстия под замок зажигания может не соответствовать диаметру кнопки. В этом случае можно закрыть замок заглушкой, а кнопку установить на панель.
Стандартный комплект поставки
Комплект поставки универсального приспособления для обустройства транспортного средства кнопкой запуска/остановки двигателя состоит из:
- модуля управления;
- самой кнопки «Старт/Стоп»;
- сканера встроенного иммобилайзера;
- 2-х брелоков-меток;
- монтажных проводов;
- руководства по эксплуатации (со схемой подключения).
Данный комплект предназначен для установки практически на все модели как отечественных, так и импортных автомобилей. Цена на сегодняшний день (в зависимости от производителя) составляет 1500÷4500 рублей.
Для информации! Для дезактивации иммобилайзера достаточно поднести брелок-метку к сканеру на расстояние 2÷5 см. После этого прозвучит звуковой сигнал, информирующий о том, что устройство готово к работе. Через 15÷20 секунд после остановки двигателя модуль управления автоматически переводит приспособление в режим охраны.
Установка кнопки старт стоп вместо замка зажигания
Понятно, что первый пункт больше похож на имитацию кнопки старт-стоп, но для приверженцев подобной идеи есть вполне разумное обоснование. Кнопка берет на себя функции дополнительного сервисного механизма, что особенно ценно в условиях городской езды. При этом меньше разбивается замок, а доморощенный старт-стоп вполне может «подрабатывать» дополнительной противоугонной фишкой.
Первый вариант старт-стопа – простенько, но со вкусом
Кнопку старт-стоп можно изготовить из двух реле для противотуманок задних фонарей, № 22.3777. Комплект из двух штук, кнопкой с подсветкой встанет примерно в четыре сотни рубликов. Диод можно подкинуть любой, какой найдете, больших токов там нет.
Сборка и подключение схемы особого затруднения не вызывает, потребуется только дополнительный кусок провода с удвоенным сечением меди. Подключаем его к 30-й ноге реле стартера и коммутируем с 87-м реле зажигания, на схеме – все розовое. Как правильно соединить провода, хорошо понятно из фотографии
Если немного добавить запчастей и фантазии, можно собрать более безопасный вариант кнопки старт-стоп своими руками. В этой схеме добавлены пара реле и концевик для педали сцепления. Несмотря на кажущуюся ненужность, нормальный качественный концевичок сильно обезопасит ваш суперавтомобиль от возможных сюрпризов, особенно, если в машине есть подростки или непредсказуемые люди. В этом случае запуск мотора потребует выключать сцепление.
Понятно, что люфта на педали сцепления не должно быть в помине.
Схема на реле позволяет легко контролировать работоспособность и даже наращивать схему. В отдельных случаях умельцы используют дополнительно встроенный концевик-выключатель в седушку кресла водителя, замыкающийся под весом конкретного водителя, чтобы любопытный пассажир шаловливыми руками не натворил беды.
Логика работы кнопки старт-стоп достаточна прозрачна. При первом длительном нажатии происходит запуск, повторное останавливает мотор. Подобная схема надежна, но при условии нормальной работы кнопки. При наличии дребезга или при невнятном включении зачастую приводит к проблемам и травмам.
Расположение кнопки старт-стоп рекомендуют выбирать с учетом защиты от запыления, лучше подальше от глаз присутствующих в салоне.
Самый интересный вариант для очень умных
В отличие от предыдущих схем, данный вариант кнопки старт-стоп построен на микропроцессоре, поэтому сложно рекомендовать его к изготовлению, если нет соответствующих знаний основ микроэлектроники. Но для общего интереса ознакомиться просто необходимо.
Предложенная система старт-стоп обладает несколькими неоспоримыми преимуществами:
- двигатель не чувствителен к дребезгу кнопки старт-стоп, то есть при случайном кратковременном замыкании контакта или нажатии мотор не будет остановлен;
- автор идеи завел в логику программы обязательное нажатие педали и рычага тормоза, что, возможно, сделает схему пригодной для автоматов;
- система проверяет результат пуска по подпрыгнувшему давлению масла, поэтому вероятность клина стартера при заработавшем моторе резко уменьшена.
Запуск схемы старт-стоп осуществляется своими руками после снятия с сигнализации длительным нажатием кнопки без фиксатора, в случае неудачи параметры обнулятся и будут готовы к новой попытке. Остановка двигателя выполняется кратким нажатием при нажатых тормозах.
Грех было бы не автоматизировать сам процесс запуска. Парень заложил в схеме простое решение – однократный нажим на кнопку старт-стоп заставляет систему трижды, с небольшим интервалом, попробовать запустить двигатель. Длительное удержание кнопки крутит стартер до появления признака работы мотора.
Преимуществом подобного подхода является широчайшее пространство для формирования разнообразных условий схемы подключения кнопки старт стоп, пуска мотора в самых сложных ситуациях. Но схему мало изготовить, ее еще необходимо правильно запрограммировать. Вся логика работы организована на процессоре PIC16F84A, управление подключением силовых цепей осуществляется на КТ817Г, у них немаленький запас по току.
Схема кнопки старт-стоп интересна, но, как и все экспериментальные варианты, требует проверки на отказоустойчивость. Любые микроэлектронные прибамбасы плохо переносят перегрузку теплом и резкие скачки напряжения. Кроме того, необходимо проверить совместимость работы датчиков давления масла, ручника и остальных задействованных сенсоров электросистемы автомобиля.
Запуск двигателя с ключом при помощи кнопки
Данная схема является самой элементарной и ее применение наиболее распространено среди владельцев отечественных автомобилей. Она имеет следующий принцип работы. Без ключа кнопку активировать невозможно. Чтобы завести автомобиль, необходимо вставить ключ и повернуть его в положение 1. После этого зажать кнопку и держать до тех пор, пока стартер не запустит двигатель. Чтобы остановить мотор, необходимо ключ повернуть в положение 0.
Чтобы это реализовать, необходимо приобрести реле зажигания от ВАЗ 2109. На нем имеются 4 контакта, два из которых представляют собой контакты цепи высокого тока, а остальные два – низкого. Один из проводов, выходящих из контактов цепи высокого тока, подключите к контакту 15 на замке зажигания, а второй на контакт 30 (первый провод должен быть розового цвета, а второй — красного). Третий провод (цепь малого тока) прикрепите к «массе» автомобиля, а второй к «плюсу» (провод зеленого цвета). В промежутке между реле и зеленым проводом монтируется кнопка запуска.
Установить кнопку можно в любом желаемом месте
Очень важно, чтобы она располагалась как можно удобнее и в то же время исключала запуск двигателя случайным касанием
Преимущества и недостатки
Изначально кажется, что кнопка имеет ряд преимуществ. Ведь водителю достаточно нажать на нее, и машина заведется. Проворачивать ключ нет необходимости.
Но не спешите с выводами. Также не торопитесь на Алиэкспресс за новой кнопкой. Пусть цена таких девайсов незначительная, сначала советую изучить сильные и слабые стороны такого шага. Начнем с преимуществ, к которым относятся такие моменты:
- Нет надобности в применении ключа всякий раз, когда требуется запустить автомобильный двигатель;
- Схема запуска с кнопки предельно простая;
- Установка возможна на множество автомобилей;
- Повышается уровень комфорта;
- Старт-Стоп можно довольно эффективно связать с сигнализацией и иммобилайзером ;
- Цена кнопки низкая;
- Многие водители могут своими руками поставить систему, опираясь на инструкции и видео уроки;
- Работа занимает не более нескольких часов.
Все выглядит очень радужно и перспективно. Но не торопитесь. Здесь есть свои подводные камни.
Водителю придется для запуска выжимать тормоз. Не самая привычная схема, к которой придется привыкнуть. Также возникают сложности в установке сигнализации с системой автозапуска, где стоит кнопка пуска мотора.
Лучше заранее подумайте о монтаже Старт-Стоп. Если это сделать до установки сигнализации, то поставить охранную систему окажется довольно дорого.
Почему важно знать, как экстренно отключить охрану
Необходимость в том, чтобы снять Старлайн А93 с охраны без брелка, возникает в разных ситуациях. Проблема может быть в самой охранной системе, если она вышла из строя. Бывает и так, что брелок Старлайн А93 не работает, вы где-то его забыли, потеряли или в нём просто-напросто села батарейка, и с него невозможно деактивировать охрану.
Выход из ситуации один – аварийное отключение охранного режима. Для этого вам нужно знать, как выглядит сервисная кнопка Старлайн А93 и какой у вашей системы персональный код. Это убережет вас от приобретения новой сигналки, а также спасет в затруднительных ситуациях, когда помощи ждать неоткуда.
Как установить
Вне зависимости от выбранного варианта сначала нужно подготовить место установки. Для этого надо либо снять замок зажигания, либо вырезать на торпеде отдельное отверстие. Делать это можно паяльником, дрелью, канцелярским ножом и другими приспособлениями. Чтобы получить доступ к проводке, разберите консоль. Если вы планируете установить кнопку не в замок зажигания, не забудьте скрыть его заглушкой.
Рассмотрим вариант установки на ВАЗ 21214 (Нива). Используемая система будет работать таким образом: при первом нажатии кнопки с зажатой педалью тормоза двигатель включается, при втором — выключается. Если нажимать её без педали тормоза, осуществляются запуск и остановка силового агрегата. При нажатии с запущенным ДВС мотор останавливается.
Инструменты и расходники
Потребуются следующие компоненты:
- сама кнопка без фиксатора;
- три четырёхконтактных реле с открытыми контактами;
- одно пятиконтактное реле с закрытыми контактами;
- реле задних противотуманных фар;
- провода и клеммы.
Вот что понадобится для установки кнопки
Схема подключения
- Рабочий контакт реле «+» присоединяется к +12В аккумулятора (окрашен в коричневый цвет).
- Разрешающий сигнал «+» подключается туда же.
- Общий «-» – на массу.
- Рабочий контакт реле нагрузки устанавливается на +12В при включённом зажигании (провод голубого цвета).
- Управляющий сигнал «–» подключается к кнопке Start-stop.
- Разрешающий сигнал «+» остаётся пустым.
В автомобиле создаётся 3 точки подключения: к колодке замка зажигания, к концевику педали тормоза и проводу управления. Благодаря этому стартер не будет работать после активации двигателя.
Как устанавливать кнопку
В других автомобилях принцип установки примерно схож. Провода кнопки окрашены в разные цвета, так что ориентироваться нужно на гамму. Затруднения иногда возникают с оранжевыми проводами, поскольку их обычно несколько. Тонкий, на жгуте, отвечает за тормоз — его нужно кинуть на соответствующее место автомобиля. Парные — на «плюс», они отвечают за зажигание. Также есть фиолетовый провод на жгуте, отвечающий за запуск двигателя — размещаем его на бензонасосе. Красный кидается на «минус» АКБ, чёрный — на «плюс». Синий используется для подключения сигнализации и присоединяется к «плюсу». Жёлтый отвечает за соединение кнопки со стартером и отправляется туда же.
Схема установки кнопки «Старт-стоп»
Универсальные комплекты кнопок
Не обязательно искать компоненты по отдельности — можно приобрести готовый комплект. В него входят блок управления, провода и кнопка.
Всё, что нужно — в одной коробке
Процесс установки прост:
- Снимаем личинку замка и сам замок;
Снимаем личинку и замок
Нужно срезать провода
Частично изолируем провода
Кнопка старт стоп в Приору, все за и против
Чтобы дать однозначный ответ на вопрос «нужна ли такая установка» нужно понимать, что именно вы хотите установить, для каких целей.
Преимущества кнопки: — быстрый запуск; — отсутствие ключа; — безопасность; — отличный вид и подсветка; — современность.
Недостатки: — в некоторых случаях не полная совместимость с системами авто сигнализации (проблемы с авто запуском).
Судя по отзывам автовладельцев, особых проблем с кнопкой не происходит, а если неполадки имеют место быть, то они вызваны неправильным подключением контактных проводов. Вывод, если установка проводится в соответствии с инструкцией или профессионалами, которые понимают, учитывают все нюансы, то ответ очевиден – устанавливать стоит.
Готовые универсальные комплекты
Современный рынок изобилует и готовыми универсальными комплектами запуска ДВС от кнопки. Они продаются вместе с защитными системами, подходят для инсталляции практически во все известные модели авто.
Готовые комплекты способны обеспечить надёжный пуск двигателя. Модернизация, если её осуществить грамотно, легко превратит систему пуска отечественного автомобиля в универсальный и функциональный элемент, ничем не отличающийся от штатного исполнения лучших в мире иномарок. Однако стоят комплекты не дешёво, а если вызвать специалиста, то вместе с установкой новая система пуска потребует довольно больших финансовых вливаний. Если же вы знаете, как поставить кнопку зажигание, то можно сэкономить.
Готовый комплект
Таким образом, установить кнопку можно несколькими способами. Каждый имеет свои особенности, преимущества и недостатки.
- С ключом. Такой вариант зажигания требует наличие ключа. Старая и проверенная схема. Плюс – простота инсталляции, минус – опять надо брать с собой ключ. Для запуска мотора водитель должен нажимать кнопку.
- Такой же вариант, только без ключа. Преимущества очевидны, а вот недостаток – сложная схема инсталляции.
- Кнопка с кратковременным нажатием. Достаточно лишь секунду удержать кнопку в нажатом положении – этого будет достаточно для прокручивания стартера. Преимущество схемы: кнопка даёт стартеру лишь команду активироваться, он вращается до тех пор, пока не запустится ДВС.
- Кнопка с длительным нажатием. То же самое, только кнопка удерживается более длительный период времени. Преимущество схемы выражается тем, что водитель сам контролирует вращение стартера. Если он отпустит кнопку – стартер перестанет вращаться.
Статья в тему: Существует ли проверка автомобиля на залоге у банка
Как и было написано выше, помимо классических вариантов использования схем, существуют также и комбинированные. Они часто придумываются на ровном месте любителями и умельцами. Некоторые схемы настолько удачны, что заслуживают более высокого одобрения.