Шумоизоляция двигателя и моторного отсека своими руками

Этап 1: Использование виброизолятора

На плоские области пластика наклейте виброизолятор Вибропласт М1 — это утяжелит элементы и значительно уменьшит вибрацию панели. Но чрезмерно утяжелять тоже не стоит — достаточно покрыть 50-60% от всей плоской области. В противном случае цельная конструкция серьезно прибавит в весе, однако крепления останутся прежними, а с завода они рассчитаны на более легкий вес.

Виброизолятор нужно наносить не только на элементы торпедо, но и на корпус отопителя, и на воздуховоды и т.п. Одним словом покрыть все то, что может быть источником неприятных шумов. После такой обработки, если шум и останется, то он будет намного тише и станет «глухим».

Как правильно наносить?

Чтобы осуществить снятие салонных панелей откручиваем все имеющиеся саморезы. Поддевание конкретного элемента осуществляем с одного боку, постепенно переходя к охвату всего периметра. Такая манипуляция позволяет пластиковым фиксаторам и металлическим клипсам панели безболезненно отщелкиваться.

Снятие несущих компонентов салона (сидений, ремней и пр.) производится при участии ключей соответствующей размерности.

«Освобожденный» от декоративной панели внутренний участок кузова Лада Гранта тщательно очищаем от присутствующих загрязнений с одновременным удалением антикоррозионного слоя. Затем поверхность подвергаем обезжириванию. И только после этого осуществляется шумоизоляция своими руками.

Некоторые владельцы Лада Гранта ошибочно стремятся предать покрытию всю площадь внутренних панелей салона, что является напрасной тратой времени и недешевого изоляционного материала. Подвергать оклейке следует только протяженные зоны плоских поверхностей, которые легко поддаются эффекту резонанса. В итоге оклеенная площадь занимает около 70% всей поверхности.

Предупреждаем, когда выполняется шумоизоляция своими руками, о недопустимости заклейки технологических и вентиляционных отверстий, ведь они служат для обеспечения нормальной циркуляции воздуха и удаления влаги. Также нетронутыми оставляйте заглушки, которые периодически снимаются для осуществления профилактических манипуляций с технологическими магистралями разных систем.

Заметим, что более эффективной мерой, когда производится шумоизоляция дверей, будет оклейка меньшей зоны, но более толстым материалом. Здесь исключением послужит только потолочная поверхность салона и вертикальные стойки. На данных участках толстому материалу будет проблематично удержаться. Для покрытия горизонтальных поверхностей рекомендуем применить материал, толщина которого достигает 4 мм, а на вертикальные панели следует наклеивать листы с толщиной 1,5-2,0 мм. За счет эффекта утяжеления тонких вертикальных металлических поверхностей с помощью изоляционных материалов снижается их способность к резонансу.

В основном мастера применяют метод оклейки шумоизоляционных панелей поверх виброизоляции или голого металла. В процессе обработки рекомендуем максимально придерживаться непрерывности покрытия, ввиду чего обрезка листов нежелательна и должна рассматриваться в качестве вынужденной меры. Шумку лучше наносить на присутствующие штатные изоляционные маты, коврики или пластиковые облицовочные панели Лада Гранта. Ярким примером может выступить пространство в багажном отделении. Наклеивание изоляции поверх фальшпола способно обеспечить больший эффект, нежели обработка зоны размещения запаски по контуру ниши.

Когда выполняется шумоизоляция дверей, рекомендуется применять шумку с толщиной 6-8 мм. Если на пути встречаются поверхности со сложными рельефными участками, то толщину покрытия следует снижать до 2-4 мм в зависимости от ситуации. В некоторых случаях рационально будет прибегнуть к нанесению двух-трех тонких слоев вместо одного толстого, поскольку последний на сложных участках стремится сползать или отклеиваться.

Защита от шума колёс

Колёса тоже генерируют часть шума. Он возникает из-за сопротивления или шуршания протектора об асфальт на скорости. Это второй источник шума авто после мотора.

У большинства автомобилей отсутствует шумоизоляция колёсных арок в каком-либо виде. Поэтому делать её самостоятельно необходимо для получения результата. Порядок работы:

  1. Вымыть поверхность арок до полного исчезновения грязи. Высушить.
  2. Обезжирить поверхность. Нанести антигравий. При штатной защите можно не наносить это средство.
  3. Наклеить виброизоляцию. Для оклейки нужно нанести мастику в 2−3 слоя. Время сушки между нанесениями — до получаса. Температура окружающей среды во время работ — 20 градусов.
  4. Клейка шумоизоляционного слоя. Стоит использовать материал на основе вспененной резины.

Работа не сложная. Но арки — это проблемное место многих машин. В некоторых случаях понадобиться дополнительная обработка, особенно для представителей отечественного автопрома. Слой мастики должен быть нанесён обязательно в строгом соблюдении с технологией. Это позволит приобрести дополнительную защиту от грязи и реагентов.

Антигравий даёт защиту самой антишумке. Технические жидкости не окажут негативного влияния в этом случае на защиту.

Шумоизоляция дверей LADA Priora

Шумоизоляцию или звукоизоляцию ВАЗ 2170 зачастую делают по одной простой причине: так как автомобиль русской сборки, он не славится тихим салоном и бесшумной ездой. Кроме того, одним из основных источников шума является именно шум от колёс при вождении, поэтому вопрос о шумоизоляции дверей Приора в настоящее время наиболее актуален. Технологический процесс звукоизоляции практически одинаковый независимо от марки и типа автомобиля. Но в каждом из отдельных случаев есть свои тонкости и нюансы.

Шумоизоляция дверей Приора начинается, в первую очередь, со снятия обивочного материала с дверей. Под обивкой находится стандартная шумоизоляция, которую необходимо аккуратно демонтировать. После этого следует тщательно протереть металлический каркас дверей, к примеру, Уайт Спиритом, обезжирив и очистив поверхность. Стоит отметить, что антикор, находящийся внизу дверей, удалять ни в коем случае нельзя!

Наиболее оптимальным и простым вариантом установки шумоизоляции считается вариант, при котором звукоизоляция производится с помощью слоёв. Шумоизоляция дверей Приора своими руками такого типа займёт у вас не больше 10 часов работы. Также понадобятся около 7 листов вибропоглащающего материала, 4 листа Сплена, 3 листа битопласта и столько же моделина.

Первым слоем при шумоизоляции передних дверей Приора является установка виброизоляционного материала внутри них:

  • Сначала необходимо вырезать из виброматериала несколько листов подходящей формы и размера (чем больше получатся листы, тем будет лучше).
  • Далее с помощью технического фена нужно нагреть битумную сторону полученных листов.
  • Затем прогретые куски виброизоляции следует наклеить на внутреннюю часть каждой двери и раскатать твёрдым железным или пластиковым валиком по всей её площади.
  • Потом берётся следующий лист и наносится поверх первого внахлёст по вышеописанному алгоритму.

Покрытие виброизоляционным материалом внутренней части дверей зависит от самого материала, поэтому его процент (процент покрытия) может варьироваться от 55 до 100%.

Под следующим слоем шумоизоляции дверей Приора подразумевается наклейка звукопоглощающих и теплоизоляционных материалов на виброизоляционный слой. Специалисты рекомендуют использовать на данном этапе такие материалы, как Сплен или Акцент. Они обладают самоклеющейся основой, поэтому при их монтаже не потребуется определённых навыков и много времени. При этом покрывается вся поверхность (100%) внутренней части дверей.

Третий слой шумоизоляции можно установить по желанию. Суть этого слоя заключается в закрытии всех технологических отверстий в дверях виброизолирующим материалом или ему подобным. Если выполнить третий шумоизолирующий слой, то в случае ремонта стеклоподъёмников его необходимо будет демонтировать. Как показывает практика, наиболее эффективной считается шумоизоляция дверей, выполненная в три слоя.

Дискомфорт внутри автомобиля при езде возникает также еще и из-за скрипов. Поэтому не менее важным этапом при шумоизоляции дверей является шумоизоляция дверных обшивок. Для этого виброматериалом сначала утяжеляется обивочный материал, так он будет меньше вибрировать и издавать меньше скрипов. А потом наклеивается битопласт (звукопоглащающий материал) или моделин поверх виброматериала в места их соприкосновений.

Точно также выполняется шумоизоляция задних дверей Приора. Затем следует сборка двери в противоположной последовательности. При этом рекомендуется использовать новые клипсы для обшивки дверей.

Стоит обратить внимание на то, что качественная шумоизоляция подразумевает под собой комплекс мер, которые направлены не только на устранение внешнего шума от ветра, колёс и дороги, но и минимизирование сверчок и скрипов внутри автосалона. Только в этом случае водителю удастся добиться абсолютной тишины и комфорта при передвижении в машине. Процессорная магнитола Pioneer MVH X580BT за 2990 руб!

Процессорная магнитола Pioneer MVH X580BT за 2990 руб!

  • Матричный ЖК-дисплей с широким углом обзора;
  • Работа с USB-накопителем;
  • Встроенный микрофон, Bluetooth и система беспроводной голосовой связи (можно подключить до 2 телефонов);
  • Совместимость с Android, iPod/iPhone;
  • Максимальная выходная мощность: MOSFET 50W x 4.

Узнать подробности

Этапы работы

Наверняка многие читатели ранее такую работу не делали. Поэтому начинать требуется с простого места в автомобиле — капота. Подготовительные работы:

Старую накладку, если она есть, необходимо снять и заменить на новую.

Конструктивно капот — это не лист стали. На внутренней его стороны размещены рёбра жёсткости. Поэтому для тщательной оклейки антишумом лучше сделать трафарет из бумаги.

Материал в большинстве своём самоклеющийся

Обратите внимание на толщину изоляции. Она должна быть такой, чтобы капот беспрепятственно мог закрываться

Монтаж произошёл без проблем, и всё аккуратно удалось вырезать? Это успех, и можно переходить к следующей части. Если были огрехи, то работу нужно переделать и в будущем быть внимательнее.

Этапы шумоизоляции

Снимается передний и задний ряд сидений. Устраняется тоннель центральный. Снять накладки из пластмассы, напольное покрытие. Поверхность очистить от загрязнений и обработать салон растворителем. Первым слоем укладывается разогретый виброизолирующий пласт. Сверху пройтись валиком. Следующий слой материала накладывается внахлест. Вместо этого материала подойдет мастика, изготовленная из битума. Технические выемки в полу закрывать не требуется. Наложение сплена либо битопласта. Их накладывают на всю поверхность пола приоры. Пластмассовые элементы во избежание дребезжания рекомендуется утяжелить отрезками шумопоглощающего состава. Область стыков покрыть антискрипом. Уложить заводскую шумоизоляцию пола приора.

Шумоизоляция арок приоры начинается с демонтажа подкрылок. Тщательно смыть пыль, грязь струей воды, вымыть ветошью, смоченной в растворе моющих средств. Очистить требуется брызговик и прилегающую зону. Приготовить раствор на основе мастики. Аккуратно нанести шпателем на поверхность при температуре в помещении от +15 до +35. Метод считается более эффективным для этой части автомобиля лада приора. Механики рекомендуют изолировать арки с двух сторон – наружной и внутренней.

Выбор материалов

Для обработки пола, потолка или дверей большинство автомобилистов предпочитает использовать одинаковые шумоизоляционные материалы, практически не отличающиеся друг от друга по качеству и свойствам. Процедура обработки моторного отсека материалами для шумоизоляции очень схожа с процедурой использования материалов для колесных арок.

Существует три основных типа материалов для шумоизоляции двигателя и салона:

  • вибропоглощающие;
  • шумопоглощающие;
  • прокладочные.

Теперь рассмотрим подробнее каждый из этих типов.

Вибропоглощающие материалы

Другое название – вибродемпферные материалы. Применяются для снятия нагрузки с конструкции автомобиля. Благодаря своим свойствам, вибропоглощающие материалы принимают участие в гашении колебаний кузова при работе подвески или двигателя автомобиля.

Для чего нужны вибропоглощающие материалы

Главными составляющими вибродемпферных материалов являются бутиловая мастика и клеевой слой, позволяющий значительно упростить монтажный процесс.

Талица: Популярные вибропоглощающие материалы

Название материала Описание Средняя стоимость (за лист)
Бимаст Относительно новый материал, обладающий двухслойной основой. В зависимости от толщины, Бимаст делиться на три вида: «Бомб», «Супер» и «Стандарт». 500 рублей
Вибропласт Прочный вибропоглощающий материал с алюминиевым покрытием. 420 рублей
Визомат Качественный самоклеющийся материал, главным компонентом которого является битум. 400 рублей

Шумопоглощающие материалы

Специальные материалы, используемые при отделке автомобилей. Предназначены для шумопоглощения. По своей структуре данный вид материалов похож на листы поролона. Качество и эффективность шумопоглощающих материалов зависит от толщины листов. Но при отделке не стоит экспериментировать с толщиной слоя, поскольку это может вызвать определенные трудности при установке декоративных деталей или обшивки салона.

Один из самых важных слоев при выполнении шумоизоляции

Для выполнения шумоизоляции отсека двигателя, кроме основных материалов, необходимо позаботиться о противошумовой маске и жидком «антигравии». Зачем это нужно, вы узнаете в инструкции выполнения шумоизоляции двигателя автомобиля своими руками.

Таблица: Популярные шумопоглощающие материалы

Лишь комплексное использование вибро- и шумоизоляционных материалов позволит достигнуть максимального результата. Некоторые производители предлагают материалы, которые якобы создают полную изоляцию от шума, тепла и вибраций. Не стоит вестись на рекламу и мчаться в магазин за новинкой, ведь салон вашего автомобиля – это не место для неудачных экспериментов. Лучше потратить немного больше времени и усилий, чтобы выполнить качественную шумоизоляцию.

Прокладочные материалы

Этот вид материалов используется для устранения скрипов и шумов. Имеется другое название – «антискрип». Листы прокладочного материала наносятся на стыки между панелями в салоне, на воздуховодах и других участках.

Еще один вид материалов – прокладочный

Заменить заводской антискрип сможет любой материал, устраняющий скрипы в стыках между деталей. Однако рекомендуется использовать лишь оригиналы, так как они смогут прослужить вам намного дольше.

Таблица: Популярные прокладочные материалы

Название материала Описание Средняя стоимость (за лист)
Маделин MELSI Изоляционный материал, применяемый от внутрисалонных скрипов и шумов. Состоит из нетканого полотна и антиадгезионной бумаги. 720 рублей
Стандарт Популярный самоклеящийся материал от отечественного производителя. Пропитан полиэфиром. Для монтажа в нагреве нет необходимости. Относится к бюджетным вариантам антискрипов. 170 рублей
Ultimate Производится в виде лент, а не привычных листов. Изготавливается из синтетической ткани. Ленты покрыты клейким слоем. 220 рублей

От простого к сложному

Начинать рекомендуется с наиболее беспроблемного участка автомобиля — капота. Предварительно его необходимо очистить и обезжирить. Если имеется старая накладка, которая с течением времени превращается в черную тряпку, то её лучше снять и в дальнейшем заменить на новую. Обычно на капоте имеются ребра жесткости, чтобы их обойти с наибольшей точностью желательно сделать трафарет. По нему вырезаются куски шумоизоляции. Как правило, материал продается на самоклеющейся основе. То есть достаточно снять защитную пленку и можно клеить.

Первым слоем крепится виброизоляция, а поверх нее уже идет «шумка». Толщину необходимо подбирать так, чтобы капот плотно закрывался без препятствий. Если вы все правильно вырезали и приклеили, то вам уже удалось добиться определенных результатов, но на этом останавливаться не стоит.

Вариант фрагментированного шумоподавления

Когда нет возможности полностью разобрать торпедо, остается только один вариант — сделать это частично. Результат от процедуры, конечно, будет не таким впечатляющим, как при капитальной работе, но все же будет заметен. В этой ситуации необходимо снять максимум возможных элементов, которые подвластны вибрации, а значит и образованию «шумного» люфта. С ними нужно поработать так, как это было предложено в 1 и 3 этапах при полном демонтаже торпедо.

Все, что написано выше, относится и к облицовке центрального тоннеля. Зачастую это элемент состоящий из 2 частей, либо цельная конструкция, которую тоже необходимо обработать по представленной технологии.

Многих автомобилистов волнует ответ на вопрос, почему двигатель глохнет после запуска, и что с этим делать. Мы знаем, как справиться с этой проблемой

Шумоизоляция моторного щита своими руками приоры. Шумка ваз 2170. Проклейка

 Не буду ходить вокруг да около и начну с того, что в статье говорится о том, как сделать шумоизоляцию моторного щита на Приоре. 

 Свою Ладу Приору я купил в 2012 году. Все ее заводские изъяны стараюсь дорабатывать самостоятельно. Вот и звукоизоляцию под панелью приборов решил сделать сам. Благо технология шумоизоляции не сильно отличается от других марок авто. 

Изоляция будет поглощать шум исходящий от мотора машины, тем самым сделает поездку комфортабельным путешествием.

 Скажу сразу, что процесс установки такой шумоизоляции очень трудоёмкий — занимает примерно два дня, но результат того стоит. Перед началом работы необходимо позаботься о хорошей подсветке помещения.

Нам понадобится:

  • 4 листа Виброизоляции (марка и название на ваш выбор)
  • 2 квадратных метра Акцента или СПЛЭНа
  • 1 квадратный метр Маделина (для обмотки проводки)

Этапы установки

 Демонтаж панели (торпедо). Для того чтобы установить шумоизоляцию на любом автомобиле необходимо сначала освободить место куда будет устанавливаться «шумка». Значит предстоит снять переднюю панель машины, а это очень непростой процесс.

  • При демонтаже, самое главное не перепутать все болтики и винтики которыми крепится панель. Поэтому лучше укладывать их в разные пакетики и подписывать. Можно нарисовать схематичный план расположения винтиков.
  • Приборную панель автомобиля снимаем очень аккуратно, чтобы не поцарапать и не сломать.
  • Снимаем заводскую шумку.
  • Для удобства, лучше все детали подписать, чтобы в процессе сборки не перепутать. 

 Подготовка поверхности. Прежде чем приступать к непосредственной установке шумоизоляции, необходимо полностью очистить от пыли и мусора, а также обезжирить всю рабочую поверхность. Затем можно приступать к работе.

 Укладка виброизоляции. Процесс установки шумоизоляции начинается с виброизоляционного слоя (первый слой шумоизоляции). Для этого можно использовать специальный самоклеящийся материал – Вибропласт, Виброфильтр. Можно воспользоваться материалом на битумной основе Визоматом. Его укладывают на поверхность кусками среднего размера. Предварительно такой материал нужно разогреть феном. Приложив к поверхности плотно прижать и раскатать железным валиком. Следующий лист укладывается аналогичным способом, только внахлёст на первый. Таким образом, покрывается вся поверхность.

Сейчас на рынке звукоизоляции появилось огромное количество материалов. Есть более дешевые аналоги Визомата. Не уступающие по качеству. Например продукция SGM, STP Бомб и многие другие.

 Укладка шумоизоляции (второй слой). Для шумки обычно используют звукопоглощающие материалы, такие как Акцент,  Вибротон или Сплен. Укладка одним из таких материалов не заняла у меня большого количества времени, так как материалы имеют самоклеящуюся основу. Оклеивать нужно всю поверхность без исключения. Слой шумоизоляции не должен быть меньше 8 мм.

 Изоляция проводов

Чтобы закончить шумоизоляцию моторного щита, придётся уделить внимание и проводке. Хоть они там плотно прикреплены, их все равно желательно обмотать антискриповым самоклеящимся материалом – Антискрипом или Маделином

 Установка панели обратно. Это последний этап в установке шумоизоляции, но не самый лёгкий. Теперь предстоит все поставить на свои места. Большую часть времени займут провода, их нужно правильно уложить.

С чего начать

Первым делом многие задаются вопросами о целесообразности процедуры шумоизоляции именно со стороны двигателя в моторном отсеке.

Бытует мнение, что это совершенно бесполезное мероприятие. И якобы смысла в нем никакого нет. Но так говорят в основном те, кто не ощущал разницу между автомобилями с шумоизоляцией и без нее, либо изначально водит машину, где с завода предусмотрена качественная и эффективная шумка. Во втором случае дополнительно изолировать подкапотное пространство я действительно не вижу смысла. Но такое встречается в основном на дорогих и новых автомобилях. Владельцам более старых и дешевых авто повезло меньше.

Автомобили, прошедшие уже не через один год эксплуатации, выпущенные более 10 лет назад, обычно обладают высокой шумностью и вибрациями от двигателя. Причем даже при условии работы на холостых.

И не стоит грешить только на дизельные двигатели. Бензиновые моторы также сильно вибрируют и нуждаются в дополнительной шумке.

Исходящий от двигателя шум раздражает водителя, мешает концентрации, не дает полноценно наслаждаться музыкой, отвлекает от управления. Также шум — это опасность для органов слуха.

Не менее важно избавиться от вибраций. Здесь шумоизоляция не поможет

А вот специальная термостойкая подушка для двигателя станет идеальным решением сложившейся ситуации. Подушка обладает необходимым сочетанием жесткости и эластичности, что дает ей возможность гасить возникающие вибрации. Монтируется подушка под двигатель. Эти элементы принимают основной удар и нагрузку на себя. Для дополнительного комфорта можно подумать об установке пневмоподушек в пружины, что также приносит большую пользу.

Приобрести материалы для шумки подкапотного пространства не проблема. Куда важнее правильнее воспользоваться их свойствами и возможностями.

Моторный отсек

Шумоизоляция двигателя своими руками начинается с моторного щита. Главная особенность работы заключается в необходимости снятия закрепленных на перегородке элементов. Поскольку моторный щит — один из самых вибронагруженных кузовных элементов, «вибру» со стороны ДВС необходимо клеить по всей доступной плоскости. Стоит предпочесть материал с фольгированным лицевым слоем, который будет отражать тепловые волны, сохраняя температуру подкапотного пространства (особенно актуально для дизельных ДВС).

Оклейка внутренней части моторного щита невозможна без полного демонтажа приборной панели, что на многих иномарках потребует больших усилий и аккуратности. При необходимости фотографируйте расположение тех либо иных элементов, дабы собрать все обратно правильно.

Салон

Если вы укрыли виброизоляцией 75-80% площади перегородки со стороны двигателя, то для внутренней части будет достаточно 35-40% перекрытия. Распределите листы в шахматном порядке. Так вы сможете сэкономить на материале и не потеряете в качестве. Если шумоизоляция двигателя выполняется только с внутренней стороны, то оклеивать «виброй» лучше 95-100% площади моторного щита.

Непосредственно на вибродемпфирующие листы клеится шумопоглатитель

При выборе «шумки» обратите внимание на диапазон частот, в котором материал наиболее эффективен. Грамотней всего будет скомбинировать материал, работающий в среднем и высокочастотном диапазонах

Выложите оба типа материалов в шахматном порядке с перекрытием 2-3 см. Если вы не проводили наружную шумоизоляцию колесных арок, то с внутренней стороны, поверх виброизоляционного слоя положите звукоизолятор (к примеру, «Сплэн»). Боковые части, примыкающие к моторной перегородке, менее вибронагружены, поэтому в качестве вибродемпфера можно применить материал толщиной до 3 мм.

Капот

От шумоизоляции капота ждать особого эффекта не стоит. Лишь малая часть провоцируемых ДВС и деталями трансмиссии звуковых волн проникает в салон через лобовое стекло. Не способствует передаче вибраций и крепление капота. Поскольку зона капота является термонагруженной частью, в качестве вибродемпфера следует использовать плотный материал с фольгированным лицевым слоем. Такие модели «вибры» перед оклейкой нуждаются в подогреве. Шумоизоляция крышки двигателя заметно не отобразится на комфорте в салоне.

Рекомендации

Как можно шумоизолировать свой автомобиль (на примере продуктов STP и Шумоff):

  • капот – «Визомат МП» или «Бимаст Супер»; поверх вибродемпфериющего слоя – «Сплэн» или штатное теплоизоляционное «покрывало»;
  • моторный щит. Снаружи – «БиМаст Бомб». Внутри – «БиМаст Супер», 60% площади – «Акцент», 40% – Изотон;
  • приборная панель – «БиПласт» либо составы серии «Комфорт» и «Герметон» от Шумоff. В качестве антискрипа применяется самоклеящийся материал в рулонах либо «Битопласт»;
  • арки – «Визомат МП», «Сплэн», «Биласт».

Места оклейки должны быть тщательно очищены от грязи, битумных и маслянистых отложений. Обязательно использование обезжиривателя («647»). Подогревать виброизоляцию можно строительным феном, для укатки используется специальный валик.

Как правило, многие автовладельцы стремятся максимально улучшить различные характеристики своего транспортного средства. Для этого активно используются всевозможные решения из области тюнинга и стайлинга автомобиля.

Некоторые владельцы прибегают к форсированию двигателя, чип-тюнингу, установке аэродинамических обвесов и т.п. Другие отдают предпочтение комфортной составляющей, обращаясь к способам доработки внутрисалонного пространства, монтажу внештатных аудиосистем и другого оборудования.

Если говорить об удобстве, акустический комфорт играет важную роль и сильно зависит от того, на каком уровне находится шумоизоляция моторного отсека, карт дверей, пола, крыши, колесных арок и других элементов.

В этой статье мы рассмотрим, как делается шумоизоляция двигателя автомобиля, что дает шумоизоляция моторного щита, а также поговорим о том, каким образом правильно выполняется шумоизоляция двигателя автомобиля своими руками.

Читайте в этой статье

Для чего используются присадки

Моторное масло должно обладать следующими характеристиками:

  • однородная вязкость в широком спектре температур;
  • хорошие антифрикционные свойства;
  • моющие, антипенные и антикоррозионные свойства.

Для достижения заданных показателей к основному компоненту необходимо добавить ряд присадочных материалов. При работе двигателя часть присадок выгорает и перестаёт выполнять свои функции, что может привести к образованию посторонних шумов при работе силовой установки. Стук возникает из-за увеличения зазора между трущимися поверхностями. Уменьшить такой зазор и избавиться от стука поможет присадка, содержащая в своём составе мягкие металлы. Циркулируя по системе смазки, мелкие частицы металлических включений оседают на трущихся поверхностях, тем самым уменьшая зазор. При взаимодействии масла с открытым пламенем оно окисляется, что вызывает уменьшение вязкости, этот показатель также влияет на появление неприятных шумов в двигателе. Уменьшить стук поможет присадка, увеличивающая вязкость.

Подведем итоги

В целом изоляционное мероприятие позволяет вывести LADA Granta на новый уровень в плане комфортности, о чем свидетельствуют множественные отзывы осуществивших это действие владельцев. Не стоит отчаиваться, если выполненная по максимуму изоляция не способна на 100-процентную отдачу. Иногда вообще владельцам авто достаточно, когда произведена шумоизоляция дверей. В любом случае езда в автомобиле станет более приятной, что будет лучшим вознаграждением владельцу за его труд.

Шумоизоляция пола Лады Гранта

Многие делают шумку, но не многие задумываются, а правильно ли они ее делают, а будет ли результат? А стоит ли тех денег этот результат. Раньше тоже, как и все — клеил по такой схеме — СТП вибра+ сплен (4-8мм). Результата от этого мало. Решил попробовать так как делают на заводе, а именно:

Вибра — когда разобрал багажник то увидел много штатной вибры, причем она не отваливалась как на старых тазах, а была хорошо приклеена и не трескалась. Я дополнил виброй задние крылья и задние арки, закрыл некоторые отверстия и на этом все. Вибра толщиной 3.5 мм — ушло 4 листа.

Что касается шумки — ее не было вообще, под задними диванами и на полу багажника пусто, на арках тоже ничего нет. В качестве шумопоглощающего материала, использовал нетканое полотно, оно же технический войлок, термовойлок, ватин т.д. много всяких названий, но суть одна — такая же фигня как штатный шумоизоляционный ковер который лежит на полу и неплохо гасит шум. Толщина -6мм, уложил 2 слоя, местами даже в 3 слоя. Клеил его на обычный клей момент.

Результат — пока не сильно ощутим из-за отсутствия шумки на всех других элементах -пол, двери. сделаю их и опишу будет ли разница. Но одно точно могу сказать — не стоит клеить сплен, он точно шум не уменьшает.

Сразу говорю, не стал выбрасывать силы и деньги на ветер и не делал, как обычно делают — вместо традиционных Вибра+сплен сделал так:

1 слой. — вибра 4мм — покрыл ей открытие участки (звонкие) 2 слой — синтетический войлок (нетканка, не гниет, но мокнет) — 2 слоя по 6мм. 3 слой — вибра 1.5мм — покрыл ей почти 100% пола передних пассажиров . ее ложил поверх войлока — она нужна как экран для отражения звука + защищает войлок от попадения воды из ковриков. 4 слой — штатный ковер — который был очень мокрый за 1 зиму намок очень сильно, я его высушил и положил обратно. Так же дверные карты покрыл войлоком… На место все стало нормально, т.к. войлок можно сжать если нужно.

Результат. — сразу скажу — такой бутер намного лучше, чем вибра+сплен. но мерседес не получил.

Уложил третий слой на пол

Решил добавить еще один слой на пол — хотел сделать еще тише. Выбрал нойс блок 2мм. ушло 18 листов, но этого не хватило под задним сиденьем осталось немного недоделано. В общем, смотрим фото. Работой доволен, но ждал откровенно большего.

Делал подогрев сидений, а раз снял их — решил добавить немного шумки. Использовал войлок с покрытым сверху войлоком. Толщина примерно 6-7 мм. продается такой материал на авто рынках, типа штатный ковер. Положил его только под передние сиденья и максимально завел под панель, результат немного есть.

Что в итоге

  • Если все работы были выполнены правильно, тогда шумоизоляция моторного щита позволяет добиться значительного снижения уровня шума в салоне транспортного средства. В режимах средних нагрузок шум от двигателя и трансмиссии (при условии полной исправности агрегатов) практически не проникает в «капсулу» внутрисалонного пространства.
  • Параллельно снижается уровень вибраций от двигателя, вибрации слабее передаются на руль, меньше отдаются на рулевом колесе при проезде неровностей и т.д. Сам моторный щит приобретает дополнительную жесткость, пропадают скрипы в области торпедо и по контуру ветрового стекла.
  • Главным недостатком данной операции справедливо считается демонтаж панели приборов. В ряде случаев существует значительный риск повредить дорогостоящие элементы электрооборудования, поломать защелки, испортить внешний вид пластиковых и других вставок.
  • Также ряд проблем может возникнуть в процессе или после обратной сборки. Не редкими являются случаи, когда после процесса шумоизоляции моторного щита наблюдаются сбои или отказы в работе климат-контроля, аудиосистемы, бортового компьютера и других приборов. Причиной являются ошибки во время сборки и повреждения.

Материал представляет собой негорючее полотно, устойчивое к воздействию масла, топлива и технических жидкостей. Также имеется термостойкий клеевой слой. В летнее время материал можно закрепить на капоте пистонами (по принципу заводской шумоизоляции). Зимой stp heatshield кладется на двигатель, выполняя функцию автоодеяла. Указанная дополнительная защита позволит еще лучше изолировать шум двигателя, повышая акустический комфорт.

Утепление подкапотного пространства. Чем и как правильно утеплять двигатель и капот автомобиля перед зимой: материалы для утепления. Советы и рекомендации.

Что такое автоодеяло для двигателя: когда нужно и основные особенности. Как самому сделать автоодеяло, подобор материалов, изготовление. Полезные советы.

Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.

Особенности выбора автоодеяла для двигателя. Материалы изготовления утеплителя мотора: войлок или синтетика. Основные свойства и параметры, другие критерии.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя

Шумоизоляция моторного отсека автомобиля это наиболее специфичная работа, которая зависит от устройства машины, а не решается только выбором материалов для виброизоляции и поглощения шума

Важно сразу сделать существенную оговорку, если вам нужен ощутимый результат, а не красивая его видимость. К огромному сожалению, очень многие владельцы авто (особенно дизельных), не понимают простых истин — начинать шумоизоляцию нужно с проверки состояния двигателя, затем подвески и деталей кузова, нужно отремонтировать автомобиль, который сам по себе шумит меньше в хорошем техническом состоянии, без которого, шумоизоляция перегородки двигателя желаемого эффекта не даст

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: