Как именно машина начинает дергаться
Зачем нужно давать ответ на этот вопрос? Дело в том, что по характеру дерганья и условиях, при которых оно проявляется, можно сразу отбросить несколько причин, чтобы не копать в заведомо ложных направлениях. Например, если автомобиль подергивается только тогда, когда вы резко отпускаете педаль акселератора, то вам придется перебрать всего две причины из двадцати описанных ниже. Убедительно?
Эта часть статьи рассчитана, по большому счету, на начинающих водителей. Если вы ас со столетним опытом вождения, смело переходите к следующей части.
А мы приступим:
- Машина дергается на холодную (во всех остальных пунктах – двигатель прогрет до рабочей температуры). Это вполне нормальная работа двигателя. Причину и саму проблему легко исключить путем прогрева мотора.
- Дерганье происходит при трогании с места. До того, как лезть под капот, убедитесь, что вы трогаетесь с первой передачи, обороты не падают ниже 1000, а педаль сцепления отпускается плавно. Если ваша техника езды идеальна – придется искать причину под капотом.
- Автомобиль дергается во время разгона. Опять же, убедитесь, что разгон осуществляется на подходящей передаче. Например, если вы «воткнули» 3-ю передачу при скорости 20 км/ч, и вдавили тапок в пол, немудрено, что машина начнет дергаться. Если вы все делаете, как положено, то причина под капотом.
- Дерганье происходит при движении на малом газу. Все то же самое – двигатель не обязан работать ровно, если ему дается непосильная нагрузка. Например, при езде в горку обороты следует поддерживать выше средних, для чего надо либо поддать газку, либо включить пониженную передачу. Если же на малом газу машина дергается без нагрузки – придется копать глубже.
- Машина подергивается на ходу при стабильных средних оборотах. Если передача подобрана в соответствии с нагрузкой – проблема под капотом.
- Двигатель нестабильно начинает работать при езде на высоких оборотах. С большой долей вероятности можно сказать, что здесь причина в системе питания. Ищите ниже пункты, которые относятся к этой системе, и прорабатывайте их.
- Авто дергается при резком отпускании педали газа. Очень часто устранить эту проблему получалось путем повторной прошивки БК. В целом же, дерганье в таких условиях можно списать на некую инерционность систем, управляющих работой двигателя. То есть, они попросту не успевают мгновенно подстроиться под новый режим.
Если после прочитанного вы остались уверенными в том, что причина дерганья машины – не ваш стиль езды, продолжаем погружаться в тему.
Провалы при нажатии на педаль газа Лада Калина: на холостом ходу или при разгоне
Падение оборотов и провал педали газа
Причин явления «провал» при нажатии педали газа немного. Зачастую он появляется после неудачного чип-тюнинга двигателя и сопровождается увеличением расхода топлива, но бывают и другие проблемы непосредственно с впрыском. Итак, рассмотрим основные причины возникновения эффекта «провала»:
- Форсунки. Система распределения топлива прямо влияет на работу двигателя.
Повреждения в инжекторе.
Вышла из строя система подачи топлива.
Износ датчиков температуры двигателя и обогащения смеси.
Ошибки в электронном блоке управления двигателем.
Определение и устранение ошибок ЭБУ
Свечи зажигания. Эта самая распространенная причина провала педали акселератора.
Состояние свечей. Слева слишком богатая смесь, справа — бедная
Это все основные причины, которые могут привезти к провалам педали газа.
Когда рассмотрены, причины возникновения можно рассмотреть, как бороться с проблемой. Итак, распишем поэтапно, что нужно делать, когда педаль газа имеет провалы при разгоне:
- Первым делом стоит проверить свечи зажигания. Появление нагара или слишком чистые свечи свидетельствуют о том, что смесь отрегулирована не верно. Стоит наладить правильное количество топливной смеси.
- Провода зажигания, также могут послужить причиной неправильной работы автомобиля.
- Засоренность дросселя может привести до провалов при разгоне.
- Состояния воздушного фильтра влияет на образование смеси, поэтому стоит менять его вовремя.
Засоренность воздушного фильтра
Бензонасос (основные неисправности), а также состояние фильтра топлива может повлиять на впрыск. Поэтому, при провалах необходимо провести их диагностику. Для диагностики бензонасос необходимо снять и проверить его работу, а также состояние фильтра-сеточки.
Загрязненный топливный фильтр
Загрязненный топливный фильтр
Ошибки ЭБУ, также могут привести к провалам акселератора.
Последняя причина – это засорения форсунок. Им необходимо провести диагностику, проверить работоспособность, а также почистить и заменить неисправные элементы.
Таким образом, причины провалов при разгоне выявлены и можно их устранить.
На холостом ходу причин провалов меньше, но устранять их придется, поскольку автомобиль просто не будет, нормально заводится, или глохнуть после запуска двигателя. Итак, рассмотрим поэтапно план выполнения работ:
- Проверяем свечи зажигания. При выходе со строя необходимо заменить элемент.
Внимание! Рекомендуется менять все четыре свечи, чтобы работа мотора была равномерной. Перед установкой следует отрегулировать зазор при помощи щупа, который должен быть 1мм для 92-го бензина
Проверка и регулировка зазора свечи зажигания при помощи щупа
- Меняем топливный фильтр, он находится под днищем под баком, а также проводим диагностику бензонасосу. При выявлении неисправностей, их следует устранить.
Засоренный фильтр в бензиновом насосе
Проверяем работоспособность датчика холостого хода и температуры охлаждения.
Качество топлива и засоренность форсунок, также влияет на провалах холостого хода.
Ошибки в ЭБУ, также могут быть причиной такого явления.
Работоспособность инжектора напрямую влияет на работу двигателя.
Все эти причины могут служить тому, что появляются провалы на холостом ходу (точнее, при переходе с холостого хода в режим движения).
Основной причиной появления провалов служат свечи зажигания, но не только они влияют на появления такого эффект. Некоторые автолюбители могут своими силами не справиться с возникновением таких неисправностей, и необходимо отправиться на автосервис, где качественно сделают диагностику, а также устранят проблему. Но при этом стоит учитывать, что придется расщедриться, поскольку, ни компьютерная диагностика, ни ремонт не будут стоить копейки.
Многие автолюбители сталкивались с понятием, когда Лада Калина дергается на малых оборотах. Эта неисправность может быть связана с разными системами автомобиля, но не каждый автовладелец способен найти данную неисправность и устранить ее.
На видео рассмотрен пример, когда 8-ми клапанный двигатель работает «с рывками», и что с этим делать:
Лада калина при трогании с места дергается
Лада Калина 1.6, 8 кл. При медленном движении во дворах, проезде полицейских, дорогах с ямами. Плавно нажимая на газ машина едет рывками, дергается. Помыл дроссельный узел, стало чуть лучше, но не на долго. Машина снова стала ехать рывками и дергаться еще сильнее. При разгоне рывков нет. Еще пропала динамика, то появляется, когда остается в баке мало бензина, примерно литров 5. Потом зальешь новый. Проедешь немного, динамика снижается опять. Заправляюсь на одной заправке всегда, в основном.
- Глохнет через 2-4 секунды после запуска ВАЗ Калина – 6 ответов
- Дёргается Лада Калина – 3 ответа
- Глохнет в сырую погоду Калина – 3 ответа
- Долго заводится Калина – 3 ответа
- Почему глохнет при езде Калина? – 2 ответа
Похоже на неисправный клапан адсорбера. Но может и что-то другое. «Чек» горит? диагностику надо сделать.
Без напряжения — клапан закрыт. При подаче 12 вольт — клапан открыт.
Пытался прикрепить видео проверки клапана, но не прикрепляется, не знаю почему (раньше всегда получалось прикрепить видеоролики).
«Способ определения неисправности адсорбера в автомобилях ВАЗ. После прогрева двигателя выше температуры в 60 °С, начинается существенное падение оборотов двигателя на холостом ходу. Кроме этого ваш автомобиль может совершенно внезапно заглохнуть во время движения без каких-либо определенных причин.»
Вот ссылка на видеоролик по проверке клапана
Многие автолюбители сталкивались с понятием, когда Лада Калина дергается на малых оборотах. Эта неисправность может быть связана с разными системами автомобиля, но не каждый автовладелец способен найти данную неисправность и устранить ее.
На видео рассмотрен пример, когда 8-ми клапанный двигатель работает «с рывками», и что с этим делать:
Из-за чего происходит дергание машины во время работы на малых оборотах?
Так как машина начинает дергаться при достижении даже малых оборотов, то одну конкретную проблему сразу выявить не удастся. Неполадки могут скрываться:
- В системе питания двигателя топливной смесью;
- В системе зажигания транспортного средства;
- В КПП;
- В конструкции трамблера;
- В комплекте топливных фильтров;
- В системе искрообразования;
- В блоке управления бортовым компьютером машины.
Подробно пройдемся по неисправностям в каждой из перечисленных систем.
Проверка системы питания топливной смесью двигателя
Зачастую причина того, что машина дергается на малых оборотах, связана со сбоем в работе системы питания. Во время начала движения автомобиля цилиндры попросту не могут получить необходимое количество топливной смеси, в результате чего машина неспособна передать ходовой части нужное значение мощности для равномерной езды и плавного введения в действие трансмиссии. В результате усиления давления при сопротивлении трансмиссии появляется неравномерный ход машины.
Для решения подобной проблемы рекомендуется в первую очередь обратить внимание на проверку корпуса дроссельного узла. Также не помешает провести тестирование и диагностику работоспособности установленных в системе датчиков определения показателей холостого хода
Не забудьте проверить исправность выставления положения дроссельных заслонок и датчик массового расхода воздуха.
Корпус дроссельного узла
При диагностике чаще всего поломку обнаруживают в форсунках, отвечающих за равномерный впрыск топливной смеси. В редких случаях проблемы “подергивания” двигателя могут быть связаны с воздуховодами, которые соединяют ресивер инжектора с конструкцией воздушного фильтра. Здесь проблема кроется в разгерметизации соединений и потере давления.
Решением проблемы служит замена всех неисправных комплектующих самостоятельно либо с помощью специалистов автосервиса. После ремонта рекомендуется убедиться в исправности всех соединений и отсутствии потери давления в системе топливных магистралей, которые подключены к самому топливному насосу.
Если в отсеке двигателя вашего транспортного средства устанавливался силовой агрегат с карбюраторной системой, тогда нужно проверить клапан с холостым ходом и отсутствие повреждений непосредственно у карбюратора.
Проверка системы зажигания машины
Порой машина начинает дергаться во время движения на малых оборотах в результате поломки системы зажигания. В основном проблема будет вызываться из-за несвоевременного воспламенения топливной смеси и потока воздуха. В редких случаях неисправность может скрываться в получении слабого напряжения от свечей зажигания. Напряжения искры просто не будет хватать для своевременного поджога топливной смеси. Также при диагностике системы зажигания проверяют:
- Работоспособность катушек зажигания;
- Исправность комплекта свечей зажигания;
- Отсутствие надрывов в высоковольтных проводах;
- Отсутствие неполадок в прерывателе-распределителе зажигания (по-простому – в трамблере);
- Корректность значений, поступающих от комплекта датчиков, отвечающих за положение распределительного и коленчатого вала;
- Работоспособность коммутатора, расположенного внутри всей конструкции.
Зачастую автомобиль может дергаться из-за долгого применения комплекта свечей зажигания. Встречается часто ситуация, когда неполадки вызваны несоответствием зазора свечей установленным нормам.
Проверка коробки передач автомобиля
Дергание двигателя транспортного средства часто возникает при неправильной эксплуатации мотора и редкого технического обслуживания автоматических трансмиссий. Если суммарный пробег вашего авто будет составлять 100-200 тысяч км, то даже у внешне исправной коробки передач автомобиль будет двигаться с некоторыми рывками.
Коробка передач
Самым неприятным последствием возникновения эффекта может быть коробка передач. При этом придется снять КПП, заменить в ней масло и долить новое до уровня. А также провести её полную разборку для диагностики. Так, причинами могут стать вышедшие со строя синхронизаторы I и II передачи, износ шестерней или валов. Еще одной проблемой могут стать подшипники, которые износились.
Коробка передач в разобранном виде
Конечно, диагностику этого узла стоит доверять профессионалам на автосервисе, но при возможности можно попробовать устранить неисправность своими силами. В конечном итоге, когда ничего не получится, всегда будут рады видеть на автосервисе.
Подсос воздуха в вакуумном усилителе тормозов
В новых моделях машин устанавливают герметичные вакуумные тормоза. Если нарушить эту целостность, будет происходить подсос воздуха в системе. Он смешивается с топливной смесью, чем обедняет ее. В результате смесь при попадании в цилиндр плохо воспламеняется. Свеча зажигания становится мокрой, искра не образуется, и топливо не поджигается.
Это способно спровоцировать незначительное подтраивание двигателя, которое будет заметно на холодную и горячую даже на холостых оборотах. Чтобы убедиться, что причина неисправности в подсосе воздуха, необходимо определить, где именно произошла разгерметизация в системе.
Плата мехатрона
Конструкция некоторых моделей автоматов имеет полноценный отдельный блок управления соленоидами (мехатрон), встроенный в поддон. Отказ его платы вызывает массу неисправностей автомата, в том числе и пресловутые рывки. Такой мехатрон есть, к примеру, у 7-ступенчатого автомата Mercedes-Benz серии 722.9 или его 6-ступенчатого собрата GM 6T30/6T40.
Переключение передач в гидромеханическом автомате осуществляется с помощью блокировки тех или иных элементов планетарных рядов. За это отвечают пакеты фрикционов или ленточные тормоза. Из-за большого букета неисправностей они могут срабатывать с проскальзыванием, вызывая рывки при переключениях.
На некоторых моделях автоматов невозможно добиться правильной работы нового пакета фрикционов даже при использовании оригинальных запчастей. Поэтому иногда мастера заказывают новый барабан в сборе с дисками.
На некоторых моделях автоматов невозможно добиться правильной работы нового пакета фрикционов даже при использовании оригинальных запчастей. Поэтому иногда мастера заказывают новый барабан в сборе с дисками.
К примеру, на моделях Audi c 6-ступенчатым автоматом ZF встречается повышенный износ втулок барабанов. Через них масло под давлением подается в пакет фрикционов. Утечки жидкости через увеличенные зазоры со временем приводят к проскальзыванию и сгоранию дисков.
Ленточный тормоз (фрикционная лента) всегда требует внимания при капитальном ремонте автомата. Если на рабочей поверхности барабана нет сильных задиров, его шлифуют. В противном случае — меняют.
Ленточный тормоз (фрикционная лента) всегда требует внимания при капитальном ремонте автомата. Если на рабочей поверхности барабана нет сильных задиров, его шлифуют. В противном случае — меняют.
А на 5-ступенчатом автомате Мазды 6 (первое и второе поколение машин, выпущенных до 2009 года) всплывал дефект корпуса агрегата. В нем изнашивалось посадочное место штока ленточного тормоза, вызывая утечку масла, то есть снижение его давления. В результате возникал ощутимый толчок при переключении с третьей на четвертую передачу.
При появлении недомоганий в работе автомата очень важно не откладывать в долгий ящик визит в сервис для полноценной диагностики. Ведь от этого будет зависеть характер и стоимость ремонта
При внутренних механических проблемах агрегат придется снимать и полностью разбирать, а вот электрическую часть зачастую можно вылечить, ограничившись демонтажем поддона и гидроблока коробки.
Цилиндр
Троение может значить, что один из цилиндров работает неправильно. Топливо в нем сгорает не полностью, попадая в систему выпуска. Остатки будут догорать в области, где установлены катализаторы, т. к. в узле высокая температура. При этом они отправляют в ЭБУ сообщение о повреждении. Блок будет пытаться исправить его, но не сможет из-за троения. Поэтому расход топлива резко увеличится. Двигатель начнет функционировать неустойчиво, и в автомобиле включится аварийка.
Это нужно, чтобы ущерб для двигателя внутреннего сгорания и катализатора был уменьшен. Практически это выражается в том, что машина начинает плохо разгоняться. Часто тяга мотора снижается, и возникают проблемы с раскручиванием коленчатого вала. Благодаря такому режиму катализаторы не оплавляются и не прогорают.
Но если запустить ситуацию настолько, что появится оплавление, то в выхлопной трубе образуется пробка. Она будет блокировать выхождение выхлопов, поэтому массы станут более токсичными. В итоге силовой агрегат будет работать на 50% или совсем не запустится. Решение — плановый ремонт.
Методика диагностики
Методика диагностики автомобиля и устранения замечаний дефекта «Вибрация, рывки при трогании автомобиля»:
1.
Пробный выезд с целью подтверждения дефекта. Дефект подтвержден?
- ДА — перейти к шагу 2:
- НЕТ — проведение ремонтных работ не требуется.
2.
Проверка наличия кодов неисправности по ЭСУД и КУРКП. Коды неисправностей есть?
- ДА — устранить причины их возникновения согласно соответствующих ТИ, после чего перейти к шагу 1;
- НЕТ — перейти к шагу 3.
3.
Есть ли замечания по стабильности работы двигателя на холостых оборотах и малых оборотах?
- ДА — устранить замечание и перейти к шагу 1;
- НЕТ — перейти к шагу 4.
4.
Есть ли подтекания рабочих жидкостей (масла, охлаждающая жидкость) в зоне коробки передач? Был ли риск попадания в сцепление?
- ДА — устранить причины их возникновения и перейти к шагу 5;
- НЕТ — перейти к шагу 6.
5.
Демонтировать сцепление. Есть ли следы попадания масла и/или охлаждающей жидкости на поверхности трения сцепления?
- ДА — заменить комплект сцепления, а маховик протереть ацетоном/обезжирователем для удаления масла и/или охлаждающей жидкости;
- НЕТ — перейти к шагу 6.
6.
Есть ли повреждения опор силового агрегата?
- ДА — устранить замечания и перейти к шагу 1;
- НЕТ — перейти к шагу 7.
7.
Выдержаны ли моменты затяжки болтов крепления опор силового агрегата?
- ДА — перейти к шагу 8;
- НЕТ — дотянуть до требуемых значений и перейти к шагу 1.
8.
Выдержаны ли моменты затяжки болтов пояса крепления коробки передач к двигателю?
- ДА — при отсутствии нарушений правил эксплуатации заменить комплект сцепления;
- НЕТ — дотянуть до требуемых значений и перейти к шагу 1.
Примечание: наиболее явным режимом трогания на котором проявляется вибрация является плавное трогание на небольших уклонах. При этом при троганиях нельзя допускать падение оборотов двигателя ниже оборотов холостого хода.
Напомним, определить какая трансмиссия установлена на автомобиле Лада Веста можно по значениям с четвертого знака VIN кода (GFL11 — МКПП ВАЗ; GFL12 — АМТ; GFL13 — МКПП Renault).
Кстати, ранее уже рассказывалось, как проходит замена сцепления по гарантии, а также другие предписания АвтоВАЗа.
Мой Пепелац сильно дребезжит при трогании. А я псих. Бесят меня посторонние звуки при вождении автомобиля. Раньше, до Пепелаца, у меня была шаха (ВАЗ 2106)1982 года выпуска, старше меня, сука! Так она вообще ничем в салоне не нервировала меня! Ничем! Ничего у нее не болталось, не тряслось, не звенело, не дребезжало, не стучало в салоне.
Я разделили проблему на 2 части и провел соответствующие наблюдения.
1 часть проблемы: что дребезжит?
Дребезжит всё, что жёстко не зафиксировано. Дребезжит металлический браслет моих часов на руке, если я крепко держу этой рукой руль. Дребезжат стекла в дверях, особенно сильно, если они приоткрыты. Дребезжат механизмы стеклоподъёмников в передних дверях (это я заметил, когда ездил без обшивок дверей). Дребезжит хлам в багажнике. Дребезжит торпеда.
2 часть проблемы: почему дребезжит?
Я пытался по-разному трогаться с места. То поменьше оборотов и плавненько педаль сцепления отпускать, то побольше оборотов и резче бросать педаль. Обнаружил, что Пепелац перестает дребезжать только в каком-то среднем режиме трогания: когда даю газулькой около 1,5-2 тыщи оборотов и плавно отпускаю педаль сцепы, слегка придерживая её ногой в точке сцепления. Но привыкнуть к такому режиму трогания я не могу. Пытался — не смог переучиться. Я трогаюсь довольно резко.
1. Запихал D-образный резиновый уплотнитель внутрь уплотнителей дверей. Стало получше, стёкла стали меньше болтаться, особенно задние. 2. Заменил бархотки, думая, что новые будут сильнее фиксировать стекла. Действительно, новые бархотки так зажали стёкла, что стеклоподъёмники чуть не пукнули и не справились. Пришлось на первое время пока бархотки не уселись пробрызгать стекла силиконом и ездить как ёж в мутном тумане. Результат если и есть, то совсем незначительный. А при приспущенных стёклах, они дребезжат так же сильно. 3. Оклеил виброй и шумкой все плоскости внутри всех дверей. Результат в плане шумоизоляции есть, но по дребезгу — нет. Ведь механизм стеклоподъёмников от этой процедуры не стал лучше держаться в двери.
Вопрос. Кто-то сталкивался с подобной проблемой? Может быть, дело в сцеплении ? Я не знаю, когда и как меняла сцепление прошлая хозяйка Пепелаца. Я не знаю, меняла ли она его вообще, или оно родное (вряд ли, конечно. Хотя почему бы и не пробежать родному сцеплению 62 тыщи с первым хозяином и ещё 17 тыщ со мной?)
Дёргается на малых оборотах Лада Калина: причины, ремонт, фото
Автомобиль: Лада Калина. Спрашивает: Борисов Дмитрий. Суть вопроса: При трогании с места Лада Калина дёргается, почему?
Здравствуйте, у меня на машине случилась такая проблема: Когда я начинаю движение, автомобиль начинает дёргаться, иногда я даже ощущаю как-бы небольшие удары. Однако во время полноценной поездки такой проблемы не наблюдаю. Даже и подумать не могу в чём причина. Подскажите пожалуйста?
Основные причины «дёрганья»
При возникновении подобных симптомах, на автомобилях семейства Лада Калина, причин может быть несколько, и мы предлагаем их вашему вниманию.
The following two tabs change content below.
Подушка двигателя и коробки переключения передач
Этот элемент предназначен для наилучшей амортизации двигателя или КПП с одновременной фиксацией их к кузову. Проверить эти элементы на целостность очень просто. Достаточно проверить люфт всех соединений и убедиться в отсутствии больших трещин на её поверхности.
Сверху старая подушка, а снизу новая.
Обратите внимание, что при наличии люфта двигателя с одной стороны, придётся менять её и с другой. Если подушки двигателя и КПП полностью выйдут из строя, то в добавку к дёрганью автомобиля добавится жуткий скрежет металла о металл
Если подушки двигателя и КПП полностью выйдут из строя, то в добавку к дёрганью автомобиля добавится жуткий скрежет металла о металл.
Слева новая подушка, справа старая.
Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС или «Граната»)
Пыльник ШРУСА начинает «репаться». Возможно попала грязь и ШРУС вышел из строя
Как известно ШРУСов на Лада Калина два вида: внутренние и внешние. Внутренний передаёт вращение от КПП, а внешний подаёт усилие на колесо. Проверить ШРУСы достаточно просто, необходимо вывесить каждое колесо по очереди и проверить люфт на каждой из осей. Если он обнаружиться, то заменить вы его сможете без труда своими руками.
Сцепление или маховик
На фото маховик сцепления. Он целый и без задиров, но выработка начинает появляться
Судя по отзывам на большинстве форумов владельцев автомобиля Лада Калина, при возникновении таких симптомов, чаще всего постепенно выходит из строя сцепление, а точнее маховик, выжимной подшипник, либо диск сцепления.
О том, как своими руками провести работы по демонтажу сцепления на Лада Калина написано в этой статье. Если предыдущие две причины никак не помогли вам, то к вопросу с заменой сцепления отнеситесь с наибольшей серьёзностью, так как в дальнейшем это может привести к наибольшим неисправностям.
Помните, что если вы не чувствуете, то, справитесь с выполнением таких работ самостоятельно, то обязательно обращайтесь на станции технического обслуживания за профессиональной помощью.
Двигатель потерял мощность: частые причины
- Проблемы с зажиганием. Слишком ранний угол опережения зажигания будет означать то, что происходит преждевременное воспламенение смеси топлива и воздуха. В результате расширяющиеся газы противодействуют поднимающемуся вверх поршню, а не толкают его вниз. В таких условиях мощность двигателя будет заметно падать. То же самое справедливо и для позднего зажигания. Позднее загорание топливно-воздушной смеси приводит к тому, что расширившиеся газы «догоняют» уходящий вниз поршень, полезная энергия расходуется впустую. Получается, как в первом, так и во втором случае водитель интенсивно нажимает на педаль газа, топливо расходуется, но полноценной отдачи от мотора не происходит. Также следует упомянуть неполадки, связанные с вакуумным и центробежным регулятором опережения зажигания. Дело в том, что неисправности данных решений влияют на угол опережения зажигания и его изменение применительно к разным условиям работы ДВС. Например, при повышении оборотов регулятор сдвигает угол зажигания. Другими словами, степень открытия дроссельной заслонки и растущая частота вращения коленчатого вала при одинаковом УОЗ не позволяют мотору развить полную мощность. На инжекторных двигателях потеря мощности может отмечаться после перепрошивки или чип-тюнинга ЭБУ в целях экономии топлива.
- Цилиндро-поршневая группа и ГРМ. Как уже было сказано выше, к потере мощности мотора приводит износ ЦПГ, сбои в настройках ГРМ или скопление нагара в камере сгорания. Что касается механизма газораспределения, неправильная регулировка клапанов, кокс и нагар способны нарушить нормальную работу клапанного механизма. Если точнее, герметичность камеры сгорания нарушается по причине неплотной посадки (прилегания) клапанов к седлам. Прилегание может быть нарушено в том случае, если клапана сильно «зажаты». Закоксовка двигателя также мешает клапану нормально закрываться. Дело в том, что слой нагара препятствует нормальному прилеганию. В результате часть газов прорывается через неплотно закрытые клапана, возникает перегрев, прогар клапана, седел клапанов и т.д. Коксовые отложения могут дополнительно тлеть под воздействием высокой температуры, вызывая эффект неконтролируемого воспламенения смеси, то есть калильного зажигания. Все это приводит к сбоям в работе и снижению мощности силового агрегата. Что касается ЦПГ, износ поршневых колец является частой причиной низкой компрессии в цилиндрах. В результате происходит прорыв газов в картер двигателя, то есть энергия сгорания топлива снова расходуется с большими потерями. Определить причину не особенно сложно. Достаточно снять шланг вентиляции картера и оценить степень интенсивности дымления. Наличие сильного дыма, идущего «пульсацией», укажет на проблемы с кольцами.
- Наполнение топливно-воздушной смесью и состав смеси. Проблемы с наполнением и составом топливного заряда могут снижать мощность мотора даже при условии того, что двигатель исправен, зажигание выставлено правильно. Наиболее частой причиной является загрязненная дроссельная заслонка или неисправности самого механизма открытия дросселя. Добавим, что работа на обедненной рабочей смеси не позволит двигателю развить полную мощность. К обеднению может приводить подсос воздуха, возникающий как на впуске, так и в топливной системе. Еще одной причиной является загрязнение жиклеров на карбюраторе или топливных форсунок/сетки бензонасоса/топливных магистралей инжекторного ДВС. Отдельного внимания заслуживает и впуск воздуха. Первым делом необходимо проверить воздушный фильтр. Затем следует провести диагностику топливной системы. Для начала, следует исключить то, что в баке залито топливо с низким октановым числом для конкретного типа двигателя. Следующим шагом становится проверка форсунок и их производительности, а также бензонасоса.
Статья в тему: Сравнительные характеристики летних шин – что нужно знать при выборе?
Источник
Дергается машина при разгоне
Назад в клуб ВАЗ / Лада (Lada) Kalina
народ, такая шняга — при переходе с 1 на 2 скорость когда нажимаю газ плавно, разгон идет нормально, а если тапку больше надавлю, то машина начинает дергаться и только потом разгоняется. Такое недавно началось, после того как полный бак бенза залил нового так сказать. Езжу на этом баке уже вторую неделю. Может из за бенза такое быть? раньше все онрм было, калина 1.4
ни свечи, ни катушки не менялись с прошлого хозяина, скока они у него прошли- хз. Ну это точно не из за бенза?
возможно что конденсат. По пробуй вытопи его масимально и залейся 95-он конденсат хорошо выводит
а бенз тоже может виной быть.
не давно такое было провалы в газу если резко надо набрать скорость то машина дергалась до 2.5 оборотов но потом становилось все нормально поехал на диагностику показала что пропуски зажигания в 1 цилиндре диагност сказал меняй катушку.катушка сломалась поменял купил новые ша все нормально.
чтобы точно узнать где, надо диагностику делать короче? Ну попробую сначало бенз другой залить. Если не поможет, на диагностику придется гнать.
да начни с малого. Ну и свечки глянь-бывает в колодцах у 16кл моторов масло
я вот на днях катушку менял правда сам мог но не знал что именно она моросит. 800 р катушка хотя в магазе 600 и 150 р работа и 500 р диагностика. вот
да масло она вроде не ест. Я же говорю, эта хрень недавно проявляться стала, когда залил целый бак бензина 95. Неделю где то отъездил, все нормально было, а потом начались такие вот провалы
случай был-тут парень с кирова помощи по просил говорит заправился проехал 30км и начала тупит и иногда троить. Достали насос,а там эмульсия на дне бака-большими пятнами плавает
жесть(( но что интересно, провалы именно при переходе на 2 скорость. когда на 3 перехожу со второй, все норм
катушки вытащи из колодцев глянь на резинки(изоляторы)Авто какого года?