Момент затяжки колесных болтов лада ларгус

Подшипник ступицы заднего колеса — проверка осевого зазора, снятие и установка

Ступица заднего колеса объединена с тормозным барабаном и установлена на двухрядном шариковом подшипнике. Подшипники задних колес двухрядные. Роль ступицы заднего колеса выполняет тормозной барабан, в отверстии которого с натягом установлено наружное кольцо подшипника. Внутренние кольца подшипника установлены на цапфе (оси) заднего колеса с небольшим зазором. В барабане подшипник фиксируется стопорным кольцом. В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки

Примечание: каталожные номера пошипника и деталей см. тут

Узел подшипника заднего колеса: 1 — цапфа; 2 — барабан тормозного механизма; 3 — подшипник заднего колеса; 4 — стопорное кольцо подшипника; 5 — гайка; 6 — колпачок

Проверка осевого зазора подшипника

Внимание. Осевой зазор в подшипнике ступицы заднего колеса не должен превышать допустимого значения 0,03 мм

Если осевой зазор превышает допустимое значение подшипник необходимо заменить.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Установить на тормозной барабан индикатор, упереть ножку индикатора в торец оси ступицы и проверить осевой зазор подшипника ступицы заднего колеса, прикладывая знакопеременную нагрузку к барабану вдоль оси ступицы. Если осевой зазор в подшипнике превышает допустимое значение 0,03 мм подшипник необходимо заменить на новый (индикатор ИЧ 10, ключ «на 17»).

Примечание: О неисправности подшипика заднего колеса может свидетельствовать характериный шум.

1 — тормозной барабан; 2 — подшипник ступицы заднего колеса; 3 — стопорное кольцо

Извлечь из тормозного барабана 1, рисунок 4-1, стопорное кольцо 3 подшипника (съёмник внутренних стопорных колец типа 65 44 60 21 размерности J 21 ).

Установить тормозной барабан на стол пресса, установить на подшипник оправку для выпрессовки, наружным диаметром 52 мм.

. и выпрессовать подшипник 2 ступицы заднего колеса из тормозного барабана (пресс, оправка наружным диаметром 52 мм для выпрессовки подшипника ступицы заднего колеса — самоизготовление).

. используйте для этих целей молоток и подходящую оправку по указанным размерам. При этом подложите под тормозной барабан деревянные бруски

Внимание. Перед сборкой сопрягаемые поверхности тормозного барабана, оси ступицы заднего колеса и подшипника очистить и смазать

Внимание. Перед сборкой проверить посадочные поверхности тормозного барабана и оси ступицы заднего колеса, дефектные детали заменить

Установить тормозной барабан на стол пресса. Установить в тормозной барабан подшипник ступицы заднего колеса. Установить на подшипник оправку для запрессовки наружным диаметром 60 мм и запрессовать подшипник ступицы заднего колеса в тормозной барабан (пресс, оправка наружным диаметром 60 мм для запрессовки подшипника ступицы заднего колеса — самоизготовление).

. запрессовывайте подшипник молотком. В качестве оправки можно использовать наружное кольцо старого подшипника.

Внимание. При запрессовке подшипника в тормозной барабан усилие запрессовки прикладывать к наружной обойме подшипника

Производить запрессовку воздействуя на внутреннюю обойму подшипника не допускается.

Установить в тормозной барабан стопорное кольцо подшипника.

Проверьте состояние цапфы. В случае её повреждения (резьбы, или посадочной поверхности под подшипник) — замените цапфу. Для этого головкой Е16 отверните четыре винта крепления .

Снимите и установите новую цапфу

Установить тормозной барабан.

Проверить работу и при необходимости отрегулировать привод стояночного тормоза

Нажать на педаль тормоза 2-3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы

Видео

Источник

Параметры

Концерн «АвтоВАЗ» добавил приставку Cross к названию модели не просто так. Подразумевается, что модель имеет повышенные внедорожные способности.

В машине увеличили размер дорожного просвета и установили базовые колеса на размер больше, чем у базовой модели. Возможностей для замены дисков R16 другими нет.

Параметры базовых колесных дисков следующие:

  • параметр сверловки составляет 4×100;
  • ширина колеса — 7.0 J;
  • вылет диска равен ET 40;
  • размер центровочного отверстия — 60.1.

Зная всевозможные способы производства колесных дисков, их преимущества, можно выбрать комплект качественных изделий для Lada Largus. Чтобы диск идеально подошел, необходимо также знать базовые параметры и размеры креплений.

Момент затяжки колес ларгус

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять декоративный колпак колеса (отвертка плоская).

Ослабить затяжку болтов крепления колеса, при этом автомобиль должен стоять на колесах (головка сменная 17, вороток).

Поднять автомобиль, отвернуть болты крепления колеса и снять колесо (головка сменная 17, вороток).

Болты

Внимание. Ранее на Lada Largus для крепления колёс применялись болты двух типов, для легкосплавных дисков (длиннее) и для штампованных стальных дисков (короче)

Болты не взаимозаменяемы. Это было крайне не удобно для владельцев моделей, укомплектованных легкосплавными дисками, поскольку запасное колесо штампованное и его доукомплектовывали соответствующими болтами. Позже болты стали выпускать унифицированными, без шайб (рис. Б). (размеры см. в таблице 1)

А — болт крепления колеса с легкосплавным диском (каталожный номер); Б — болт крепления колеса со штампованным стальным диском (каталожный номер)

Характеристики болтов, ранее устанавливаемых на Lada Largus.

402226088R – для штампованных дисков модификаций Размер резьбы: M 12 x 1,5 mm, Длина: 50 мм, Длина резьбы: 26 мм, Качество / класс: 10.9, Ширина зева гаечного ключа: 17

402227272R – для литых дисков модификаций не разрешено для запасных колес со штампованными дисками. Размер резьбы: M 12 x 1,5 mm, Длина: 53 мм, Длина резьбы: 29 мм Качество / класс: 8.8, Конический поясок F, Ширина зева гаечного ключа: 17

Табл. 1. Характеристика новых унифицированных болтов крепления колеса

Количество болтов, шт. Резьба болта Длина цилиндрической части болта, мм Размер шестигранника головки болта подключ, мм Класс прочности болта, не менее Момент затяжки колес, Н
4 М12х1,5 24,5±0,5 17 9,8 105±15%

УСТАНОВКА

Очистить привалочные поверхности колеса и ступицы (щетка металлическая).

Нанести на посадочный поясок ступицы смазку (смазка графитная УС-А или смазка ЛСЦ-15, норма расхода 2 г, согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018).

Установить колесо на автомобиль и завернуть, не затягивая болты крепления (головка сменная 17, вороток).

Предварительно затянуть болты крепления колеса на вывешенном колесе, начиная с нижних болтов. Момент предварительной затяжки болтов 30 Н.м (3,0 кгс.м) (головка сменная 17, ключ моментный).

Повернуть колесо на 180° и опустить автомобиль на колеса.

1-4 болты крепления колеса (последовательность затяжки соответствует нумерации болтов)

Окончательно затянуть болты крепления колеса в порядке, указанном на рисунке 1-2. Момент затяжки болтов 105 Н.м (10,5 кгс.м) (головка сменная 17, ключ моментный).

Переобувался я тут на зиму. Оригинальное начало, правда? Но нет, я не буду описывать этот увлекательный процесс — скоро в ленте от таких постов тошно станет и без меня.

Я заострю внимание на другом вопросе, который напрямую связан с переобувкой. Это я о моменте затяжки колес

Всегда утверждал, что подавляющее большинство людей и сервисменов закручивают колеса неправильно — превышают момент затяжки. В особенно тяжелых случаях — в несколько раз. В тяжелых случаях с осложнениями — при смазке посадочного пояска болтагайки — до отрыва шпилькирезьбыболта. Давно хотел об этом написать, да не было у меня динамометрического ключа. Теперь я, наконец, его украл раздобыл и готов обличать и проповедовать.

В свое время ВАЗ, борясь со злом массовой перетяжки колес, сделал коротенький баллонный ключ и стал класть его в ЗИП. Казалось бы, проблема решена. Однако народ проявил смекалку и тут же нашел выход из сложного положения — стал применять ноги вместо рук. А эстеты немедленно понаделали удлиненных монстров, при виде которых колесные болты заранее готовились прощаться с жизнью и оплакивали друг друга.

Сейчас делать ничего не нужно — пыточные наборы продаются, и недорого.

Понятно, что экстремальная перетяжка мелкой колесной резьбы приведет к появлению критических продольных усилий в болте и к его обрыву. У особенно везучих вытянется резьба из ступицы, что гораздо пикантнее. Но что произойдет у тех, кто не стремится к лаврам лося, довольствуясь лишь скромным званием оленя?

Гы-гы! Колеса станут откручиваться на ходу! Причем, чем сильнее их притягивать, тем скорее. Почему? Колесный диск ВАЗ — тонкий и мягкий. Когда тянут без ума, то уплотняющий поясок вдавливается внутрь, торец болта достает до ступицы. Пружинящий, контровочный эффект пояска пропадает, и — колесо, весело подпрыгивая, катится, обгоняя машину.

Снимок55588888

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.

Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

При необходимости регулируем стояночный тормоз.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.

Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.

Источник

Снятие ГБЦ ВАЗ 2107

Настало время для снятия цепи привода ГРМ. Для этого ослабляете натяжитель, а еще лучше – полностью снимаете его. Только после этого можно выкрутить болт, которым крепится звездочка к распределительному валу. Но не забудьте шайбу выпрямить перед тем как приступать к выкручиванию.

Чтобы не упала цепь, ее нужно удержать при помощи мягкой проволоки. Далее настает черед распределительного вала. Он крепится девятью гайками к ГБЦ. Вал очень просто снимается, проблем с ним не возникнет. Затем нужно избавиться от приемной трубы и выкрутить гайки крепления выпускного коллектора.

Вот и все, почти завершено снятие. Осталось 11 болтов, которыми к блоку притянута головка. Чтобы их выкрутить, вам потребуется воспользоваться ключом торцовым с длинным воротком. Динамометрический для таких целей не подойдет.

Замена прокладки и сборка

Если у вашего автомобиля имелись ярко выраженные симптомы пробоя прокладки, то можно даже не искать ее повреждения, все равно восстановить не получится. Сразу же покупаете новую и ставите на место. Но вам нужно заранее очистить всю поверхность, к которой прилегает прокладка. Никаких остатков старой не должно остаться. Можно даже оценить, насколько ровная поверхность головки и самого блока. Вполне возможно, что ГБЦ имеет неровную поверхность, именно поэтому, какую бы прокладку не поставили, она очень быстро начинает пропускать тосол или воздух.

Перед тем, как устанавливать ГБЦ ВАЗ 2107, необходимо проверить исправность всех клапанов. Если имеется такая нужда, то замените сальники. Это позволит уменьшить расход масла. Когда все завершено, ставите прокладку на блок. Сверху устанавливаете головку

Обратите внимание на то, что прокладки бывают двух типов – старого и нового образца. Последнюю выдает очень тонкий слой герметика по всему периметру

Не забывайте выставить прокладку так, чтобы она располагалась максимально точно. Для этой цели имеется две направляющих. И настало время для затяжки ГБЦ ВАЗ 2107. Сначала наживляете все болты и от руки закручиваете их до упора. А затем вооружаетесь динамометрическим ключом и, согласно схеме, проводите затяжку. Схема эта приведена на рисунке. Впрочем, запомнить ее несложно, так как все происходит крест-накрест.

Необходимо, чтобы все болты были затянуты максимально равномерно. Для этого их нужно тянуть в два-три захода. Во время первого момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2107 составляет 4 кгс*м. При втором проходе нужно выставить момент 11,5 кгс*м. Маленький болт нужно затягивать с моментом примерно 3,8. Установка распредвала осуществляется почти аналогично, его крепления потребуется затягивать крест-накрест, вот только момент здесь не столь важен. Главное – не сорвать резьбу.

Все, собираете свою ВАЗ 2107 и пробуете завести. Не забывайте только залить воду в систему охлаждения. Если работа мотора идеальна, прокладка не пропускает воздух и воду, то можно залить тосол.

Как выбрать литые колеса

Для модели автомобиля «Ларгус Кросс» существует множество различных вариаций по установке колесных дисков. Они различны по способам изготовления, формам, стоимости и дизайну.

Характеристики, цена и управляемость машины максимально зависят от способа производства изделий. Для «Лада Ларгус Кросс» колеса производятся из следующих материалов:

  • Сталь. Из нее изготавливаются обычные штампованные изделия.
  • Алюминий и магний. Из этих материалов изготавливаются литые или легкосплавные диски.
  • Титан. В сочетании с алюминием и магнием представляет собой сырье для производства кованых изделий.

Что касается цены, то самыми дешевыми являются штампованные колеса. Более дорогими и качественными считаются литые. А максимальную прочность и износостойкость дают кованые изделия. Они же являются самыми дорогими в списке представленных продуктов.

В данном случае минимальный вес и максимальные характеристики прочности имеют кованые диски. Они давно известны благодаря применению в автогонках и получили распространение в автопроме. Но процесс ковки не позволяет создавать многообразие форм и фактур, поэтому такие изделия ограничены в дизайнерских решениях.

Штампованные стальные колеса могут приобретать любую форму. Цены на них также радуют автовладельцев. Однако высокий вес и низкие характеристики перечеркивают все достоинства этого способа изготовления.

Вам это будет интересно О разболтовке дисков на отечественный автомобиль Волга

Литье — другое дело. Процесс позволяет создавать продукты любых форм и фактур. По весу и прочности эти изделия немного уступают кованым. Но возможность создавать продукт любого размера, ширины и формы довольно дешево делает эти изделия максимально распространенными на полках автомагазинов.

Выбрать литые изделия для машины Largus Cross можно из широкого ассортимента. Представлена продукция множества брендов различных цветов, параметров и размеров. Наиболее известные фирмы Sparco, MOMO и Enkei славятся своим качеством. Можно выбрать продукты и подешевле.

Легкосплавные диски имеют высокую устойчивость к возможным повреждениям. Также среди плюсов можно выделить легкий вес, благодаря чему машина имеет большую динамику и лучшую управляемость.

Основные функции

Для свободного и правильного вращения колес на Ладе Ларгус используются специальные подшипники ступиц. Устройства изготавливаются из высокопрочных металлов и имеют литую форму. Это необходимо, т. к. в процессе эксплуатации они воспринимают на себя большие механические нагрузки. По мере пробега этот элемент, так или иначе, начинает изнашиваться естественным способом. Это неизбежно приводит к тому, что деталь надо менять. Ускорить необходимость замены может неправильная эксплуатация автомобиля или неквалифицированный ремонт.

Подшипник расположен на оси ступицы колеса. Каждый автовладелец должен проявлять бдительность и уметь распознавать неисправности этого механизма, т. к. от этого зависит безопасность управления автомобилем и всех находящихся в нем людей. При разрушении данного элемента колесо может заклинить, и машина станет неуправляемой. А на высокой скорости это, вероятно, спровоцирует возникновение аварийной ситуации, поэтому пренебрегать заменой не стоит. При всём этом ступичные подшипники очень прочные, износостойкие и долговечные детали (при учёте высококачественных изделий), выдерживающие серьезные нагрузки.

На передней оси устанавливают двухрядные конические устройства роликового типа. Применение более сложных агрегатов обусловлено использованием переднего привода, где при торможении, разгоне и т. д. на подшипники действуют несколько сил одновременно. Сзади на ступицах установлены однорядные роликовые, т. к. на задней оси нагрузка гораздо меньше.

Как затягиваются литые диски?

Для выполнения такой щепетильной процедуры используют специальный инструмент – динамометрический ключ. Также на СТО механики «юзают» пневмогайковерты. А в домашних условиях водители пользуются баллонным ключом.

Обращать внимание в первую очередь следует на диаметр колеса, его ширину, а затем уже на дизайн

Также важно и количество отверстий по ободу. Они должны быть обязательно с конусообразными углублениями, которые нужны для центрирования диска на ступице болтами и гайками

Число таких отверстий может быть разное – от 4 и до 6. У некоторых моделей их больше шести

Они должны быть обязательно с конусообразными углублениями, которые нужны для центрирования диска на ступице болтами и гайками. Число таких отверстий может быть разное – от 4 и до 6. У некоторых моделей их больше шести.

Для разного типа литых дисков затяжка колесного крепежа не одинакова. Отличается она последовательностью действий. Так, диски на 4 отверстия устанавливать надо по схеме 1-3-4-2, а диски с пятью болтами закрепляются в порядке 1-4-2-5-3, ну а для ободов с шестью гайками подойдет вариант 1-4-5-2-3-6.

Правила затяжки дисков

Сначала примерьте диск, убедитесь, что он полностью подходит. Затем наденьте его на выступ в центре ступицы и направьте шпильки в соответствующие отверстия. После чего смело закрутите болты руками настолько сильно, насколько сможете и затяните их потуже баллонным ключом.

Затяжка деталей происходит строго в порядке, который соответствует числу отверстий в ободе.

Установку диска лучше делать на подвешенном колесе. Штатным инструментом затягивается весь крепеж, учитывая момент.

Сняв колесо с домкрата, проводим финальную проверку.

Чем дольше веду свой блог, тем больше начинаю уделять внимание вещам, которые на первый взгляд казались бы не столь важными, и которыми многие пренебрегают. Но автомобиль – это сложный механизм, где все рассчитано на строгое выполнение инструкций

И если Вы хотите быть уверенным на 100% в своем железном коне и не бояться, что у Вас ни с того ни с сего отвалится на дороге колесо, то читайте данный пост.

По мере приближения сезона, я все больше и больше начинаю уделять внимания своему автомобилю, его техническому оснащению и обслуживанию. Читаю, ищу видеоролики на YouTube. И буквально на днях, наткнулся на видеоролик, в котором мужик рассказывает, как важна правильная затяжка колесных гаек. Ролик к сожалению уже не найду, но суть его постараюсь передать.

Суть заключается в том, что у каждого производителя есть свой момент затяжки гаек колес, т.е. рассчитанное усилие, которое необходимо приложить, чтобы затянуть колесные гайки и не сорвать резьбу. Причем, у каждого производителя момент может отличаться. Т.к. мой блог про автомобили Honda, то рассматривать других производителей в рамках данного поста не вижу смысла. Если у Вас автомобиль другого производителя, то погуглите по запросу «момент затяжки колесных гаек». Если не найдете – дайте знать, поищу за Вас.

На большинстве сайтов, для всех автомобилей Honda написано, что прилагаемое усилие затяжки гаек составляет 108-110 Н*м. И только на нескольких увидел, что для Honda Jazz (она же Honda Fit на JDM рынке) указано усилие в 95 Н*м.

Зачем я все это пишу ?

В последнее время, стало очень модно устанавливать облегченные колесные гайки литых дисков из алюминия, смотрится стильно и придает автомобилю индивидуальность. Алюминий конечно же не обычный, а как заявляют продавцы – авиационный, т.е. по логике он должен быть довольно-таки прочным. Но все-таки, изначально, это мягкий метал, и если усилие при затяжки гаек будет слишком большим, то прощай резьба . Чтобы этого не допустить, перед покупкой изучите, на какой момент рассчитана гайка, и какой момент затяжки необходим для Вашего авто.

У меня для колес лежат гайки Muteki SR48 12X1.5, где на упаковке указано, что момент затяжки 75-85 ft/lps. Озадачился и нашел, как перевести ft/lbs в H*м. Спасибо Википедия:

В итоге, посидел с калькулятором и получил следующие значения: 75 ft/lps = 101.686352918 Н*м (мало) 80 ft/lps = 108.465443113 Н*м (идеально) 81 ft/lps = 109.821261152 Н*м (идеально) 85 ft/lps = 115.244533307 Н*м (много)

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Таблицы разболтовок колесных дисков и подбор по маркам автомобилей

Многим автомобилистам время от времени приходится сталкиваться с непростой задачей – разболтовкой колесных дисков, что напрямую влияет на безопасность передвижения

Поэтому автолюбителям стоит уделять разболтовке колесных дисков предельное внимание. При несоблюдении параметров правильной установки относительно оси колесный диск недостаточно надежно фиксируется, не достигается оптимальное значение момента затяжки

Основными критериями, на которые следует ориентироваться при выполнении работы, являются количество болтов и диаметр окружности посадочных мест. Среди водителей популярно сразу несколько способов определения последнего параметра. Однако не все способы можно назвать эффективными.

Наиболее простым и понятным является следующий прием:

  • Сначала необходимо установить расстояние между стенками отверстий при помощи штангенциркуля.
  • Затем нужно прибавить к определенному значению диаметр отверстия для фиксации.

Полученный размер будет определять расстояние между соседними отверстиями.

Большое количество автомобилистов подгоняет разболтовку под новые диски, диаметр которых немного больше исходного варианта. При монтаже таких изделий в ход идут центровочные кольца.

Основная задача владельца авто – подобрать колесные диски оптимальной массы и прочности. Последний фактор играет определяющую роль, поскольку колеса постоянно воспринимают серьезную нагрузку и удары. Также не стоит пренебрегать балансировкой, которая позволит избежать биения дисков во время движения.

Разболтовка производится при строгом соблюдении трех главных параметров:

  • PCD – диаметр окружности;
  • ET – вылет диска;
  • DIA – диаметр центрального отверстия.

Для каждой модели авто болты крепления колеса подбираются по уникальной комбинации трех показателей. При выборе определенных дисков и болтов необходимо опираться на данные таблицы. Пример значений:

Отечественные авто

Audi

BMW

Ford

Hyundai

Пример разболтовки:

Определение момента затяжки

Рассмотрим порядок определения момента затяжки с помощью динамометрического ключа.

Динамометрический ключ можно разделить на несколько видов.

Стрелочный ключ

Самый простой в использовании вид ключа. Принцип его работы основан на отклонении рычага со шкалой относительно неподвижного указателя. Ручка торсион используется для передачи усилия на крепежное изделие. Стрелка указатель с одной стороны прикреплена к головке ключа, а с другой стороны свободна и служит указателем, который показывает значение крутящего момента в определённый момент времени.

  • низкую стоимость изделия;
  • шкала работает в обе стороны. Она позволяет закручивать крепежные изделия как с правой, так и с левой резьбой.

Из недостатков можно выделить:

  • низкую точность (погрешность измерений составлять от 4 до 10%);
  • данные ключи нельзя отрегулировать и, в связи с этим они со временем изнашиваются и теряют точность измерений, что делает их непригодным к использованию;
  • крайне сложно работать в труднодоступных местах, потому что необходимо всегда следить за затяжкой по стрелке указателю;
  • отсутствует храповый механизм, как у ключа трещотки, в связи с этим ключ приходится всегда переставлять заново;

Начало проведения работ

Самое первое действие – это демонтаж воздушного фильтра. Конечно, на карбюраторном двигателе его снять несколько проще. Если у вас инжектор, то придется повозиться с его резиновыми креплениями. Но суть остается той же – необходимо разобрать топливную систему полностью, чтобы добраться до ГБЦ. Но мы рассмотрим на примере не инжекторной, а карбюраторной семерки. Все-таки классических автомобилей с такой системой питания намного больше.

Желательно демонтировать карбюратор, так как если снимать головку вместе с ним, можно нечаянно повредить его. На всех автомобилях классической серии карбюратор снимается одинаково. Эта процедура достаточно простая, но потребуется уделить некоторое время. Теперь можно выкрутить гайку крепления трамблера и извлечь распределитель вместе с проводами. Все ближе к мотору, осталось дело за малым – сливаете тосол из системы.

А дальше отключаете все патрубки, которые увидите. После этого можно будет демонтировать крышку ГБЦ. Она крепится при помощи гаек и фигурных шайб. Не потеряйте их при проведении ремонта. Вот и все, подготовка завершена, можно начинать самое сложное – демонтаж и установку головки блока.

Крепление (держатель, корзина, кронштейн) запасного колеса — снятие и установка

Каталожные номера данных деталей см. тут

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

1 — болт фиксации крюка замка корзины запасного колеса

Открыть задние погрузочные двери и отвернуть на несколько оборотов болт крепления крюка 1, рисунок 2-1, замка корзины запасного колеса (головка сменная 17, удлинитель и вороток).

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.

1 — крюк крепления замка корзины запасного колеса; 2 — рукоятка корзины запасного колеса; 3 — корзина запасного колеса; 4 — запасное колесо

Снять рукоятку 2, рисунок 2-2, корзины запасного колеса с крюка 1, опустить корзину 3, придерживая запасное колесо, и извлечь колесо из корзины.

1 — крюк крепления замка корзины запасного колеса; 2 — корзина запасного колеса; 3 — кронштейны крепления корзины запасного колеса

Извлечь корзину 2, рисунок 2-3, из кронштейнов 3 крепления и снять корзину.

Полностью вывернуть болт 2, рисунок 2-4, фиксации крюка и снять крюк 5 (головка сменная 17, удлинитель и вороток).

Отвернуть два болта 3 крепления корпуса замка корзины запасного колеса и снять корпус 4 вместе с уплотнительной прокладкой 1 (насадка сменная Torx Т40, удлинитель, ключ трещоточный).

1 — прокладка уплотнительная; 2 — болт фиксации крюка замка; 3 — болты крепления корпуса замка; 4 — корпус замка корзины запасного колеса; 5 — крюк замка

Установить на корпус 4, рисунок 2-4, замка корзины запасного колеса уплотнительную прокладку 1.

Установить корпус замка в сборе с прокладкой на место и завернуть два болта 3, при этом уплотнительная прокладка 1 должна надежно зажаться между корпусом замка и кузовом (насадка сменная Torx Т40, удлинитель, ключ трещоточный).

Установить крюк 5 в корпус 4 замка и завернуть болт 2 в гайку крюка (головка сменная 17, удлинитель и вороток).

Установить рычаги корзины запасного колеса в кронштейны крепления на кузове.

Установить в корзину запасное колесо.

Поднять корзину и закрепить рукоятку корзины на крюке.

Затянуть болт крепления крюка корзины запасного колеса. Момент затяжки болта 14 Н.м (1,4 кгс.м) (головка сменная 17, удлинитель и вороток, ключ моментный).

Видео

источник

Заменил передний ступичный

При ТО выявил небольшой люфт правого ступичного. Вроде пока не критично, но через две недели будит “дальняк”, а рисковать ни собой ни семьей я как-то не привык, не стоит оно того. Начал поиск подшипника. Оригинал рено стоит очень даже не слабо, около трех рублей, а для ниссана еще дороже. Интересно, что при разборке оказалось, что у меня номер как раз ниссановского! Аналоги в два с лишним раза дешевле, но отзывы в инете далеко не однозначные, короче кому как повезет. Но это по подшипнику, с аналогами есть и вторая проблема: очень часто АБС конфликтует и выдает ошибку. Почитал разные форумы, нашел как отличить подделку оригинального СНРовского подшипника и начал искать по городу. Поиск привел в магазин оригинальных запчастей для ВАЗов. Комплект для Ларгуса стоит 1730 рублей.

Причем это стопроцентный оригинал в фирменной коробке для рено и под первой наклейкой оказалась вторая, с оригинальным номером.

В комплекте нет кольца под датчик, но это даже правильно. Кольцо при разборке никуда не выпадает, даже при очистке. Изучил по инету ключевые моменты по замене и заехал на подъемник. При проверке выявил, что за 350 км, которые я проехал после ТО люфт начал прогрессировать. Так, что замену затеял не зря. Не буду описывать процесс снятия поворотного кулака, на ютюбе есть даже не одно подробное видео. У меня возникла только одна проблема: ни как не хотел выходить ШРУС по шлицам. Не торопясь заливая его ВДшкой и постукивая вытолкал его с насиженного места. Все остальное делал только с помощью гидропресса. Вот уже вытолкал ступицу.

На этой стороне на дорожке ни износа ни питтинга нет. Но п/ш себя ни как и не проявлял кроме того, что был люфт, ни гула ни какого-то другого шума не было.

На наших машинах, в отличии от Логанов, в месте крепления датчика есть пыльник из микропористой резины.

Плохо, но видно ниссановский номер.

Кольцо датчика сидит очень крепко, выбивать я его не стал. Посадочное место хорошенько очистил.

Внутреннее кольцо снять без раскалывания не повредив посадочное место не возможно, сидит очень крепко.

На старый подшипник посыпал металлической пыли, кому хочется, можно посчитать количество магнитов. У нас должно быть 48 пар насколько я понял. Я честно – не считал.

Запрессовал новый подшипник в кулак. Стопорное кольцо использовал родное.

Ну далее и ступицу поставил на место. Рядом лежит старый подшипник.

Работа на первый взгляд не очень сложная, но вот попадаются подводные камни как у меня со шлицами. Если поторопиться, можно “прилипнуть” и на шрус.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: