Почему дергается стрелка спидометра

Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110? Решаем мелкую поломку сами

В подавляющем числе случаев инжекторные ВАЗ-2110 оборудуются электронными спидометрами. И, как правило, они часто тревожат неисправностями, которые могут проявляться по-разному. И если автовладелец сталкивается с проблемой, когда у него не работает спидометр на ВАЗ 2110, ему нужно выяснить степень сложности поломки. Ведь прибор может вообще не работать или работать, но частично и с видимыми сбоями.

Например, при непрогретом двигателе спидометр работает исправно, а вот потом начинает капризничать. Может быть так, что стрелка скачет от одного показателя к другому или зависает на определенной отметке.

Не работает спидометр на ВАЗ 2110 – проблема вполне распространенная и легко решаемая

. Причем устранить подобную неисправность нужно как можно скорее, так как водителю сложно ориентироваться на скорости автомобиля и таким образом есть вероятность встретиться с инспектором ГИБДД и получить штраф за нарушение скорости .

Чтобы устранить проблему надо выявить причины ее появления.

Типичные причины поломки спидометра

Не секрет, что на ВАЗ 2110 в работе спидометра не последнее участие принимает бортовой компьютер. Если взять электросхему от автомобиля, то можно заметить, что электроника питается от монтажного блока с 10 амперным предохранителем.

Когда спидометр ломается первым делом нужно проверить все контакты

. Возможно, сбой в работе произошел по причине окисления одного из контактов.

При нормальном состоянии контактов стоит задуматься о возможных проблемах в датчике скорости

. А точнее, в его разъемах. Дело в том, что они расположены так, что постоянно контактируют с пылью, грязью и влагой. Поэтому не лишним делом будет немного подергать провода, чтобы стряхнуть возможные загрязнения. А лучше попробовать достать их и очистить более дотошно.

Иногда проверка разъемов не помогает. Тогда приходиться тестировать сам датчик скорости. Здесь не надо быть специалистом и иметь в гараже какое-то специальное оборудование. Будет достаточно обычной дрели или шуруповерта. Также для работы понадобится напарник .

Итак, берем шуруповерт, ставим его на режим вращения против часовой стрелки и зажимаем привод датчика. Напарник включает зажигание и следит за спидометром. В этот момент надо включить шуруповерт.

Если спидометр не работает, значит пришло время замены датчика скорости. В случае нормального функционирования нужно искать проблему в приводе, расположенном внутри трансмиссии.

Если уж речь идет о датчике скорости, то резонно будет проверить гнездо вала его привода. Нередко вал изнашивается, принимает круглую форму, что не позволяет эффективно передавать крутящий момент.

Кстати, именно это чаще всего выступает виновником постоянного подергивания стрелки спидометра. Поэтому если такая проблема наблюдается, то первым делом надо проверить вал и уж только потом рассматривать другие варианты.

Существует и еще ряд возможных причин неисправности спидометра на ВАЗ-2110. Но обнаружить их можно только путем глубокой диагностики, доступной лишь на СТО

Спидометр на нашем автомобиле располагается на основном приборном щитке. Поэтому если причины неисправностей кроются именно в спидометре, то необходимо менять весь щиток, а не его отдельный элемент. К сожалению, пока запасные части по отдельности для таких приборных панелей не поставляются. Это как раз и усложняет замену спидометра при его поломке.

В принципе, все вышесказанное позволяет быстро разобраться с возникшей неисправностью и оперативно ее решить. Но надо помнить, что если не работает спидометр на ВАЗ-2110, то не лишним будет обращение на СТО, где причины смогут вычислить куда быстрее.

  • Не работает спидометр на Приоре? Знакомая проблемка
  • Ремонт электроусилителя руля на Калине. Признаки поломки и починка
  • Долго заводится ВАЗ 2110 инжектор? Устрани поломку собственными силами
  • Почему не работает спидометр на ВАЗ 2112? Несколько советов по ремонту

Датчик скорости — возможная причина неполадок

В старых моделях машин, датчик представлял собой моторчик, вращающий тросик. Скорость его вращения зависела от частоты оборотов полуосей трансмиссии. Сейчас в автомобили устанавливают датчики электронного типа. Они фиксируют скорость вращения вторичной оси на заднеприводных машинах или левого переднего колеса на машинах с передним приводом.

Причинами поломки датчика скорости могут быть следующие факторы:

  • Истечение предельного срока службы электронного прибора;
  • Механические повреждения, возникшие вследствие чрезмерного физического воздействия;
  • Нарушение в электрической цепи из-за повреждения проводов или плохого контакта;
  • Нарушения в работе, вызванные эксплуатацией в экстремальных условиях, при повышенной загрязненности или влажности, например, во время гонок по бездорожью;
  • Установка бракованного или не предназначенного для этой марки машины датчика.

Первым сигналом того, что датчик скорости в скором времени выйдет из строя, может оказаться прекращение работы одометра. Хотя часто это происходит одновременно. Таким образом, увидев, что пробег автомобиля перестал изменяться, нужно озаботиться заменой датчика скорости

Эксперты советуют при возникновении проблем со спидометром, первым делом обратить внимание именно на датчик, а уже потом разбираться с приборной панелью и другими узлами

Схема подключения тахометра ВАЗ

Что делать, если на ваз 2107 (инжектор) не заряжается аккумулятор?

Импульс должен формироваться по каждому замыканию вывода 2 на общий провод.

От формирователя запускающие импульсы уже определенной величины и формы Б подаются на вход ждущего мультивибратора, собранного на транзисторах V2 и V4. Вторым этапом идёт подключение тахометра к генератору на дизеле. Если неполадок нет, то стрелка будет лежать на нуле.

Ремонтировать тахометр рекомендуется исключительно в автосервисе или на станциях техобслуживания.

Статья по теме: Прокладка электрических сетей снип

Для чего нужен тахометр

Из этого видео, вы узнаете, как можно доработать тахометр ВАЗ В обоих случаях к тахометру подводится провод питания лампы накаливания, которая необходима для подсветки шкалы.

В основе конструкции ТХ лежит миллиамперметр Электрическая схема подключения тахометра ВАЗ Учитывая, что ВАЗ выпускались как с карбюраторными, так и инжекторными двигателями, подключение тахометра у них было разным. Поскольку регулирующие тиристоры включены параллельно диодам выпрямителя, на малых оборотах двигателя они никак не влияют на величину выходного напряжения. Подключение тахометра может быть проведено на любой машине, в независимости от того, какой силовой агрегат расположен в моторном отсеке — дизельный или бензиновый. Хотя эти винты имеют крестообразные шлицы, они под плоскую отвертку. Красный провод соединяется с клеммой замка зажигания, которая будет подавать напряжение 12 В при включенной системе зажигания.

Инструкция по монтажу тахометра

Обратите внимание на то, чтобы лак или термоклей не попали на обмотку или магнитную систему миллиамперметра. Если вы не смогли её найти, нужно выполнить разборку генератора, чтобы добраться до проводов, соединяющих выпрямитель и обмотку. При этом пришлось бы просверлить в задней стенке отверстие и вывести дополнительный вход на винт или просто проводом наружу

Затем проверьте положение нуля

При этом пришлось бы просверлить в задней стенке отверстие и вывести дополнительный вход на винт или просто проводом наружу. Затем проверьте положение нуля.

Возможной причиной этого может быть слабое поле магнитов, шунтируемых стальным маховиком «Вихря». Как работает тахометр Вид тахометра шестерки сзади А теперь нужно рассмотреть конструкцию, из чего состоит тахометр А именно — с тем контактом, на котором появляется напряжение при повороте ключа. Кроме того, он несравненно дешевле любых имеющихся в продаже специальных тахометров для подвесных лодочных моторов как зарубежного, так и отечественного производства. Ставим панель от Ваз-2106 в 2101, проводка, электрика(короче КОРЧ)

Неисправности на ВАЗ

Перестал работать спидометр на ВАЗ.

В большинстве отечественных автоспидометры и одометры являются механическими. Так, при выходе из строя механического одометра основной причиной (почти всегда) является обрыв троса.

Данную проблему можно легко диагностировать по характерному шуму в передней части приборной панели.

После обрыва стальные проволочки начинают задевать внутреннюю часть оболочки и «звенеть». Основная причина обрыва – большой радиус кривизны при монтаже троса.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Что делать если течет люк в машине

Неисправность механического спидометра может проявляться по-разному. К примеру, стрелка на приборе часто лежит «мертвым грузом» или, наоборот, показывает заведомо ложную информацию.

В такой ситуации нужно убедиться в работоспособности датчика скорости и наличия на нем напряжения. Также осмотрите клеммы на факт попадания влаги.

Если напряжение на датчике есть, то проблему нужно искать в самом устройстве. В такой ситуации его проще всего заменить.

Бывает, что неисправность датчика связана с какими-то механическими повреждениями. В этом случае можно попробовать разобрать привод и устранить проблему своими силами.

В случае, когда напряжение на датчике отсутствует, необходимо проверить все электрические соединения на пути к устройству — провода, колодки, клеммы. Вполне вероятно, что имеет место обрыв или окисление контактов.

В новых автомобилях установлены электронные спидометры и одометры, к которым поступают данные от датчика скорости на КПП.

Следовательно, поломки может быть две – либо в самом одометре (в этом случае необходимо менять приборную панель полностью).

Либо в датчике (о нем мы говорили выше).

Неисправности тахометра ВАЗ.

В тахометре ВАЗ причины неисправности могут отличаться, в зависимости от видов двигателя.

На карбюраторном авто от тахометра идет три провода.

Один провод соединяется с клеммой «К» катушки зажигания, а по двум другим подается питание (соответственно, «плюс» и «минус»).

Чтобы выяснить причину поломки, необходимо отсоединить клеммы, идущие к тахометру и подключить последний напрямую к АКБ (клемма «К» остается на месте).

Теперь можно пробовать заводить мотор. Если тахометр не «ожил», тогда проблема в самом приборе или зажигании. Если же указатель числа оборотов двигателя работает нормально, тогда неисправность нужно искать в проводке.

На авто с инжектором к тахометру подключено четыре провода.

Из них первый идет к ЭБУ, второй – к датчику положения коленвала, а третий и четвертый – питание.

В этом случае выявить неисправность можно лишь путем компьютерной диагностики. Без данной работы все, что доступно – осмотр колодки и попытка заменить датчик коленчатого вала.

Если вы меняли высоковольтные провода на силиконовые, то это также может привести к дерганью стрелки.

Основные причины отказа спидометра

Сначала надо убедиться в том, что источником неприятности стали не баги у самого чипа, на котором и функционирует транспортное средство. Пока машина эксплуатируется, так называемый КЭШ в этих чипах забивается информацией. Из-за чего и возникают сбои, в том числе, временные. «Масса» с аккумуляторной батареи просто сбрасывается в этом случае. Иначе не получится обнулить свои данные. При этом бортовая сеть в транспортном средстве полностью обесточивается.

  1. Проверяют предохранительную пластину, установленную на плате в цепи питания. На нужной детали будет обозначение – IGMETER.
  2. После этого надо диагностировать исправность проводки, находящейся на участке, начиная с датчика регистрации скорости, и заканчивая приборной панелью. Именно на этом участке провода начинают рваться. Могут происходить пережимы, появляться другие разновидности дефектов. Это обычно происходит из-за активной эксплуатации автомобиля.
  3. Отдельного внимания требуют контакты, расположенные в разъёмах. И способные стать непригодными для эксплуатации по причине образования ржавчины, высокой кислотности. Контакты датчика и разъёмов в этом случае легко зачистить, чтобы избавиться от дефектов.
  4. Следующий шаг заключается в проверке датчика контроля по расстоянию, пройденному транспортным средством. Если обратиться в сервисный центр, то для проверки этой части используют специальное оборудование. Если же оно отсутствует, то проверка выполняется, когда автомобиль проезжает несколько километров. При продолжающемся отсчёте можно точно сказать, что система исправна.

Что делать, если не работает спидометр на Приоре из-за приборной панели

Если именно в ней кроется неисправность, то понадобится добраться до механизма, вращающего стрелки. И провести внимательный осмотр. Рекомендуется загнать автомобиль в гаражный бокс и поставить транспортное средство на стояночный тормоз. После этого открывают капот машины, отсоединяют от аккумулятора клемму, обозначенную минусом. Благодаря этому действию можно будет не бояться замыкания в бортовой сети.

Снять приборную панель на Ладе Приора может практически каждый. Фото: tuningtaza.ru

Следующий этап – аккуратный демонтаж торпеды. И здесь нам нужно выполнить несколько действий.

  1. Сначала снимаем все накладки, полностью.
  2. Потом бережно откручиваем руль.
  3. Снимаем переключатели, располагающиеся под рулём.

Следующий этап – обнаружение, выкручивание самонарезающихся болтов. Они и позволяют торпеде закрепиться на своём месте. Только когда все эти действия выполнены, можно начинать демонтаж самой торпеды. Для этого достаточно схватить деталь, немного подтянув на себя. Потом отсоединяются провода. Но перед этим их маркируют, чтобы потом не перепутать. Торпеду вытаскивают и проводят через дверь пассажира.

Другие причины неисправности

Пока неизвестно, насколько проблемы со спидометром сохранятся в новом поколении Приоры. Фото: smolmotor.ru

Прогиб оси стрелки – ещё одна причина, по которой устройство может выйти из строя раньше времени.

В данном случае так же даётся несколько рекомендаций:

  • Сначала снимают саму стрелку, очень аккуратно.
  • Под стрелку для этого подкладываем маленькую вилку, созданную из пластика.
  • Приспособление надо поднять вверх, аккуратно, без спешки.
  • Если стрелка действительна была погнута, то достаточно просто заменить её.

Вращение спидометра обеспечивается за счёт специальных шестерёнок, располагающихся на обратной стороне приборной панели, с тыла. Каждая шестерёнка требует осмотра, если появились какие-либо проблемы со спидометром. При необходимости детали заменяются, проблем с этим возникнуть не должно.

Если вышел из строя щиток приборов

Очень часто, кроме сломанного датчика скорости, сгорания предохранителя, обозначенного F1, плохого контакта проводов, спидометр, установленный на Ладе Калине, отказывается работать, так как вышел из строя щиток приборов. Его можно заменить только в сборе. Отдельные детали щитка приборов магазин запчастей не продает.

Однако, прежде чем приступать к замене, сначала нужно убедиться в надежности закрепления провода, идущего на массу. Возможно, причина поломки кроется именно в этом. Безусловно, конструкция спидометра базируется только на электронике, но с некоторыми сбоями его работы автолюбители могут справиться самостоятельно. Чтобы обнаружить под капотом датчик и провести его замену, нужно сначала сделать несколько операций.

Требуется удалить входной патрубок, соединяющий воздушный фильтр с дроссельным узлом. Для этого нужно освободить три хомута. После чего патрубок можно будет легко вынуть. Теперь виден картер коробки передач. На ней и будет закреплен датчик скорости совместно с подходящим к нему штекером с проводами. Для того чтобы его заменить, требуется иметь небольшой запас инструментов:

  • плоскую отвертку;
  • крестовую отвертку;
  • гаечные ключи;
  • головку;
  • трещотку.

Сначала отсоединяются провода, подающие питание на датчик. С этой целью плоской отверткой поддевается пластмассовый фиксатор, крепящий штекер. Не отпуская фиксатор, его медленно тянут вверх. Особого сопротивления штекер не оказывает, он легко снимается.

Затем откручивается гайка, фиксирующая интересующий нас датчик. Такую работу лучше выполнять гаечным ключом с трещоткой. В связи с тем что посадочное место датчика сделано очень плотно, его нужно поддеть тонкой плоской отверткой. После чего он без труда вынимается из коробки передач Лады Калины.

Новую деталь монтируют на прежнее место. До установки все свободные места перед отверстием необходимо хорошо протереть и очистить от грязи. В этом случае можно быть уверенным, что никакой мусор не попал в коробку передач. Новый датчик вставляется до упора, пока не произойдет громкий щелчок. Только затем можно затягивать гайку.

Стоимость датчика скорости машины Лада Калина в магазинах запчастей максимально доходит до 400 рублей. Приобрести новый датчик по карману практически каждому автолюбителю. Замена прибора не вызывает особых трудностей, поэтому такой ремонт обычно делают самостоятельно.

Лада Калина, оборудованная 16-клапанным мотором, открывает возможность заменить датчик только со стороны установленного бачка омывателя. В этом случае никакие детали снимать не надо. У 8-клапанных двигателей нужно удалить гофру, расположенную на правой стороне и соединяющую фильтр двигателя с заслонкой.

Рекомендации по поиску и устранению причины неисправности одометра

1. Механический одометр

. Часто случается, что в одометре вращаются, например, метры и десятки метров, а более старшие регистры застыли на месте. В этом случае необходимо доставать и разбирать приборную панель, вынимать счетчик.

При проходе полного круга нижнего регистра в счетчике есть колесо с толкателем, который приводит во вращение следующий регистр. Скорее всего, оно заломано. Легче заменить счетчик, чем его ремонтировать. Разобранный счетчик выглядит непрезентабельно.

В механических приводах одометров часто изнашиваются тросики и шестерни, расположенные в блоке отбора частоты вращения. Их необходимо только менять. Устройства приходится искать на разборке.

2. Датчики одометра в КПП.

Датчики одометра, расположенные в коробке передач, могут быть механического

и электромагнитного типа

Для определения, что неисправен именно датчик, необходимо выполнить компьютерную диагностику. Можно демонтировать датчик и посмотреть, в каком состоянии находится шестерня. Если она изношена, одометр работать не будет.

3. Схемы управления цифровым одометром на приборной панели.

Именно их чаще всего «беспокоят» во время корректировки показаний пробега. Для того, чтобы получить к ним доступ, приборную панель необходимо разобрать. Микросхема управления обычно находится в непосредственной близости от цифрового одометра.

Если на выводах микросхемы обнаружатся признаки не заводской пайки, значит, над микросхемой уже кто-то поколдовал. Возможно, нет резона восстанавливать прошивку или работоспособность микросхемы. Лучше приобрести плату или целиком приборную панель с разборки. Однако здесь есть тонкость. Показания одометра вновь установленной приборной панели будут переданы по наследству от той машины, с которой его демонтировали. Если ваши старые показания были выше в автомобилях Пежо, например, они перескакивают от блока управления кузовом вашего автомобиля в бэушную панель. Как говориться, из двух зол выбирается худшее.

Читать также: Тест драйв тойота королла 2008 года видео

4. Датчики вращения колеса

. Если не работает датчик вращения колеса, показания которого берутся в качестве основного для расчета скорости и пробега, тогда одометр не будет фиксировать увеличение пробега. В общем, неплохо, но и скорость не будет фиксироваться. Определить, какой именно датчик неисправен, проще всего при помощи компьютерной диагностики. Вид датчика, последовательность его замены аналогична обычному датчику колес АБС.

5. Неисправность индикатора одометра

. Довольно частая неисправность. Чтобы не менять панель в сборе, можно разобрать приборную панель, далее заменить неработающий узел.

Демонтаж панели не представляет трудности.

Другие неисправности, типа потери связи с приборной панелью по CAN-шине, сбой прошивки бортового компьютера и т.п., самостоятельно устранить сложно. Во многих случаях необходимо специальное оборудование. Лучше обратиться к автоэлектрику.

Для нормальной эксплуатации автомобиля необходимо, чтобы все основные приборы работали нормально

Важно выполнять качественное обслуживание транспортного средства и вовремя устранять неполадки, которые периодически возникают даже у самых надежных и дорогостоящих автомобилей. Одной из распространенных и весьма досадных проблем можно назвать отсутствие работы спидометра и одометра

Не зная скорости, можно ненароком нарушить правила дорожного движения, а большое количество камер автоматической фиксации и постов ДПС на дороге не оставят это без внимания. Помните, что нерабочий спидометр никак не может быть оправданием для превышения скорости. Если же не работает еще и счетчик километров, вы не сможете нормально обслуживать автомобиль и обеспечивать его адекватную эксплуатацию. Регулярное обслуживание проводится по пробегу, так что знать количество преодоленных километров просто необходимо.

Такие неполадки, как отсутствие нормальной работы спидометра, значительно снижают качество эксплуатации автомобиля

В большинстве случаев владельцы автомобиля сразу же обращают внимание на эту неполадку и исправляют проблему. Но без нормальной диагностики такая проблема может превратиться в настоящую финансовую трагедию

Учитывая высокую стоимость запчастей и узлов для современных автомобилей, лучше провести детальную диагностику всех возможных неполадок, которые привели к отсутствию показаний спидометра, а затем могут вызвать и прочие проблемы. Оказывается, таких неполадок может быть достаточно много, так что детальное изучение проблемы лучше всего проводить на специализированной станции технического обслуживания.

Дергается стрелка спидометра ВАЗ 2106.

Дергается стрелка спидометра ВАЗ 2106.

а под вечер совсем перестала работать. упала вниз и всё.

что это может быть? что менять? также перестал показываться километраж

Неисправность спидометра – некритичная, но достаточно неприятная проблема

Данными о пробеге и, что особенно важно, о текущей скорости пренебрегать не следует. Причина проблемы кроется в поломке спидометра или его привода

Чтобы выполнить ремонт спидометра ВАЗ 2107 достаточно обладать минимальными навыками ремонта.

Спидометр ВАЗ 2107

Прибор служит для индикации текущей скорости движения автомобиля и учета его общего и суточного пробега. Характеристики спидометра ВАЗ 2107 не отличаются от других спидометров “классики” ВАЗа:

  • диапазон показаний: 0-180 км/ч;
  • диапазон измеряемой скорости: 20-160 км/час;
  • передаточное отношение: 1 к 1000.

Спидометр ВАЗ 2107, в отличие от ВАЗ 2106, изготавливается без корпуса.

Привод спидометра ВАЗ 2107

Трос (привод) спидометра представляет собой гибкий трос в оплетке и служит для передачи вращающего момента от КПП к спидометру. Один конец привода соединен с редуктором на коробке передач, другим с механизмом спидометра.

Основные неисправности спидометра

Неисправности можно разбить на два типа:

  • спидометр не показывает текущую скорость;
  • привод спидометра шумит.

Спидометр ВАЗ 2107 может на работать по таким причинам:

  1. Неисправен спидометр. В этом случае необходима замена прибора.
  2. Открутились гайки, крепящие наконечники гибкого вала. Для устранения неисправности их необходимо прикрутить.
  3. Оборван гибкий вал. Его необходимо заменить, чтобы восстановить работоспособность спидометра.
  4. Поврежден наконечник гибкого вала или ответное гнездо на спидометре. В этом случае следует менять тросик спидометра ВАЗ 2107 или сам спидометр
  5. Неисправен привод гибкого вала или повреждено ответное гнездо привода спидометра в КПП. Это редкая поломка, устранение которой заключается в ремонте коробки переключения передач и достойно описания в отдельной статье.

Шуметь привод спидометра ВАЗ 2107 может по двум причинам:

  1. Привод проложен с малыми радиусами изгиба. Для устранения проблемы необходимо заново проложить тросик спидометра, предварительно смазав его.
  2. Оплетка тросика спидометра ВАЗ 2107 повреждена. В этом случае нужна замена гибкого привода спидометра в сборе.

Как показывает практика, большинство неисправностей связаны именно с тросиком спидометра ВАЗ 2107 и устраняются его заменой.

Что необходимо для замены привода спидометра ВАЗ 2107

Чтобы заменить привод спидометра, понадобятся отвертка и пассатижи. Для облегчения прокладки нового тросика спидометра нужно использовать стальную проволоку диаметром до 0,5 мм и длиной примерно 2 метра.

Привод крепится к КПП в нижней части картера, поэтому чтобы добраться до него необходима смотровая яма или подъемник.

  • установить автомобиль на подъемник или смотровую яму;
  • отключить провод “массы” от аккумулятора;
  • демонтировать панель приборов;
  • отвернуть гайку, крепящую трос к механизму спидометра отстыковать его;Установка тросика спидометра ВАЗ 2107

    Перед установкой нового тросика его необходимо вытащить из оболочки, смазать смазкой “Литол” и вставить на место.

    Далее необходимо привязать направляющую проволоку к гайке крепления тросика к спидометру и протянуть его снизу машины внутрь салона.

    Дальнейшие действия производятся в порядке, обратном снятию тросика спидометра.

    После установки тросика необходимо вставить резиновый защитный чехол, находящийся на оплетке. в отверстие в кузове машины. через которое тросик проходит в салон.

    На этом ремонт спидометра ВАЗ 2107 завершен

    «>

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: