Как установить и подключить компонентную акустику

Задняя полка ваз 2114 своими руками

В принципе, технология изготовления не является сложной или уникальной. Все что потребуется это хороший чертеж, необходимые материалы для производства и некоторый подручный инструмент. Установка не потребует особых условий или специальных познаний, все, что нужно хорошая, подробная инструкция и немного свободного времени. Итак, список того, что нам понадобится:

Фанера толщиной не менее 17-18 миллиметров (соблюдение размера крайне важно);
Материал для обивки. При его выборе руководствуйтесь тем, каким материалом обшит салон конкретного автомобиля

Если используется ткань, то идеальным вариантом для перетяжки, будет карпет, который легко поддается всевозможным воздействиям.
Строительный степлер с металлическими скобами для работы по дереву.
Клей, саморезы, молярный скотч.
Электролобзик.
Шуруповерт.
Наждачная бумага или шлифовальная машина.
Чертеж задней полки ваз 2114.
Линейка или рулетка.

Когда все инструменты и материалы в наличии, время приступить к изготовлению.

Для удобства, все производство разделим на 8 этапов:

Первое и очень важное – это наличие точного и качественного чертежа. Необходимость обуславливается неукоснительным соблюдением требуемых размеров

Иными словами хороший шаблон обеспечит дальнейшее изготовление заготовки необходимой формы и габаритов, позволяющих идеально поместить полку в автомобиле. Шаблон лучше всего перенести на полноразмерный лист бумаги или кальки.

Сейчас необходимо перенести шаблон на поверхность фанеры это потребует некоторой внимательности, терпения и аккуратности.
Когда все линии, размеры задней полки ваз 2114 перенесены на материал, самое время взять в руки электролобзик и распилить материал согласно обозначенным на нем очертаниям.
Для придания ровных, аккуратных очертаний, при помощи наждачной бумаги или шлифовальной машинки стачиваем неровные углы материала.

Покрываем поверхность фанеры морилкой или любым другим покрытием, которое обеспечивает защиту древесины от неблагоприятных факторов. Дайте изделию высохнуть в защищенном от влаги или дождя месте.
Теперь время для перетяжки изделия карпетом. Для этого приготовьте куски материала требуемого размера, приложите к поверхности дерева, произведите натяжение и закрепите ткань на фанере при помощи металлической скобы и степлера. Аналогичные мероприятия произведите и в отношении отверстий для установки колонок.
Седьмой шаг предполагает монтаж креплений, петель (в случаях, когда вы используете складывающуюся конструкцию).
Завершающий этап – установка готового изделия непосредственно в салон автомобиля. Важной задачей является крепления новой полки на заводские мета, для этого возьмите саморезы и закрутите их при помощи шуруповерта в штатные боковины. Кроме того, производится монтаж последних креплений и соединений. Устанавливается, и подключается аудио оборудование, тестируется работа.

По завершении всех мероприятий рекомендуется протестировать выносливость изделия при различных дорожных условиях. Прокатитесь на автомобиле с различной скоростью по ямам и ухабам и внимательно прислушайтесь, как ведет себя новая полка (есть ли скрипы, вибрации).

Как видите изготовление задней полки ваз 2114 своими руками вполне посильное мероприятие.

Какие динамики лучше поставить в передние двери

В салоне автомобиля акустические колонки размещаются в разных местах. Для озвучивания первого ряда сидений устанавливаются динамики в передние двери. В зависимости от технических возможностей и конструкции машины колонки в передние двери могут быть коаксиальными или компонентными. Коаксиальная акустика это два или три громкоговорителя, которые смонтированы в центре одного из них. Основным бывает низкочастотный или широкополосный громкоговоритель 6,5 дюйма, на котором расположены среднечастотник и «пищалка» для воспроизведения высоких частот. Решение вопроса, какие 16 динамики поставить в передние двери часто определяется маркой и конструкцией автомобиля.

Коаксиальная звуковая установка обладает хорошим качеством воспроизведения и компактностью. Размеры акустики определяются габаритами основного динамика. Важным для автовладельца является относительно низкая цена конструкции и простота установки. Из-за того, что все акустические устройства скомпонованы в одном месте, невозможно выставить взаимное расположение динамических головок для получения эффективного звука.

Компонентная акустика, предназначенная для установки в передние двери автомобиля, состоит из нескольких динамических головок, каждая из которых монтируется на своё посадочное место. Весь воспроизводимый звуковой диапазон делится на несколько полос, поэтому компонентные колонки подключаются к усилителю низкой частоты через разделительные фильтры или кроссоверы. Количество громкоговорителей должно быть не меньше двух, а устройства высококачественного воспроизведения звука предполагают подключение акустики с 4-5 громкоговорителями на канал. Такая комплектация повышает мощность и качество звучания, себестоимость системы и сложность установки.

Изготовление подиумов под 16-е динамики своими руками

Решил с вами поделиться своими подиумами. Сделал их уже, как месяц назад. Ждал только винилискожу, чтобы их перетянуть. И вот наконец то это произошло буквально 5 дней назад. Процесс изготовления оказался простым, а вот перетяжки пипец!(первый вариант китайской винилискожы, при натяжки просто отходил от подложки, пришлось купить итальянскую) Ну а теперь по порядку, что потребовалось: 1. Фанера 10 мм (толще в городе к сожалению не нашёл) 2. Эпоксидный клей 3. Колготки 4. Монтажная пена 4. Шпатлевка со стекловолокном и финишная 5. Лобзик. 7. Канцелярский нож, отвертка, саморезы, наждачка разной зернистости. 8. Клей 88 (ибо другого у нас нету) 9. Винилискожа (графитового цвета). Ну а далее приложу просто фотографии и небольшие комментарии к ним.

Разметил на фанере круги

Вырезал лобзиком кольца

Вырезал отверстия в заводских подиумах

Выставил нужный угол и прикрутил кольца к подиумам, через брусочки

Обтянул сеткой, для прочности конструкции

Запенил

На следующее утро получил данную картину

Разрезал по полам

Срезал лишнее и придал необходимую форму

Нанёс шпаклёвку со стекловолокном

Вышкурил

Ещё раз нанёс и вышкурил

Обтянул колготками и нанёс эпоксидку в два слоя, сохло где то 2-3 дня

Выровнял финишной шпаклёвкой неровности

Китайская винилискожа (никому не советую брать), При натяжки отходит от подложки, пришлось купить итальянскую

Готовый вариант, обтянутый итальянской винилискожей

Ну вроде неплохо получилось) Строго не судите, делал подиумы впервые

Всем спасибо за внимание и удачи на дороге!)))

Акустические подиумы: возьмите sound с собой в дорогу!

Если вы истинный меломан и ценитель хорошего звучания, то штатная аудиосистема автомобиля вряд ли будет полностью отвечать вашим требованиям. Качество звука и особенности его восприятия зависят не только от конструкции и размера динамиков, но и от их ориентации. Довольно часто складывается впечатление, что конструкторы автопрома усиленно работают, чтобы досадить тем, кто хочет даже в дороге наслаждаться любимыми треками. Но проблему вполне можно исправить, заменив акустику. При этом все будет выглядеть так, как будто динамики были установлены на заводе. Качественно произвести монтаж позволят акустические подиумы – специальные приспособления для тюнинга автозвука.

Предназначение автомобильных подиумов и дверей (для ВАЗ и пр.)

Podium – это возвышение, предназначенное для демонстрации чего-либо. В автозвуке подиумами называют посадочные места под динамики

Наверняка даже не очень опытные автолюбители обращали внимание, что карты дверей в одних и тех же марках и моделях автомобилей могут отличаться. В одних установлены лишь стандартные динамики, а в других – целые системы

Сделать все это можно с помощью акустических подиумов для дверей. Поэтому если даже создатели вашего, например, ВАЗа, изначально были против того, чтобы наслаждались качественным звучанием, то проблему можно исправить без особых затрат.

Подиумы в двери предназначены для решения таких задач:

  • установка динамика там, где изначально не было предусмотрено под него место. Используя аксессуары, монтаж можно провести так, что визуально акустика будет выглядеть как заводская;
  • монтаж колонок большего размера. Хорошая дорога и любимая музыка – это удовольствия, которых не стоит себя лишать ни в коем случае. И если на качество дорог мы, к сожалению, особо не повлияем, то добиться желаемого звучания вполне возможно. Подберите динамики нужного размера и с помощью автомобильных подиумов установите их в двери;
  • направление звука: именно от ориентации динамиков зависят особенности звучания. И если ваши «свернули не туда», то исправьте проблему с помощью акустических подиумов. Они предлагаются в различных модификациях;
  • придание конструкции жесткости. Динамик сам по себе является реактивной системой. Диффузор, двигаясь, уплотняет воздух перед собой, создавая тем самым звуковые волны. При этом создается противодействие. И если динамик не будет должным образом закреплен в двери, то он будет колебаться на опоре. Из-за этого звук станет вялым и крайне неприятным.

Установка автомобильных акустических подиумов позволит вам добиться желаемых звуковых эффектов и при этом сохранить эстетичность салона.

Произвести монтаж автомобильных подиумов на ВАЗ или другие марки и модели автомобилей самостоятельно не составит труда.

Преимущества акустических подиумов

Ваз 2114 акустический подиум

Подиумы позволяют качественно улучшать акустику, поднимая звучание на новый уровень. При этом можно не ограничиваться штатными посадочными размерами в 13 см, как это предусмотрено производителем Ваз 2114.Среди многочисленных преимуществ подиумов хотелось бы отдельно выделить следующие:

Подиумы позволяют устанавливать динамики(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) в двери машины. Тем самым, задние пассажиры уже не чувствует дискомфорт от сильного звука, как было раньше. Звук будет равномерно распределяться по всему салону.

Подиумы в дверях Ваз 2114

  • Подиумы дают возможность создавать правильную направленность звука. Как известно, звуки имеют ярко выраженную направленность. Другими словами, чем выше частота звука, тем он становится более направленным. Этим и можно объяснить то, что динамики СЧ и ВЧ должны быть правильно направлены.
  • Подиумы – это всегда простота установки. Крепить их довольно просто и не обязательно прорезать металл двери. Часто акустические подиумы прочно фиксируются на обшивке.

Установить подиумы легко и просто

  • Еще одно преимущество подиума заключается во вместительности «кармана», куда вставляется динамик с большим размером.
  • Подиумы, обернутые кожей, позволяют легко убирать с них грязь и пыль.
  • У подиумов предусмотрены лепестки на основании. Это тоже рассматривается как преимущество, так как оно позволит зафиксировать элемент к двери намертво.
  • Подиум прекрасно впишется в интерьер салона Ваз 2114, делая салон богаче и красивее.

Подиумы на ваз 2114 на двери

Не нравились мне мои обшивки — погремушки с тканевыми вставками с самой покупки авто. Все крепления были оторваны при первом же съеме. Когда я ставил евро ручки.Тонкие. Гремят. Ткань быстро пачкается. В общем не угодили они мне. Сразу же хотел их поменять, но цена кусалась. 2 года назад они стоили 2500 руб. Наивный=) Надо было брать еще тогда. В этом году пришлось отвалить барыгам на ББ уже 3200. А следующий привоз сказали будет вообще уже 3400 руб.

Долго откладывал. Цена вопроса смущала. А тут возьми и захрипи правая колонка. Походу знак был. Вот я и решился поменять все вместе. И обшивки, и подиумы, и колонки.

Было куплено:

— обшивки «норма». Цена: 3200 руб. — подиумы полиуретан под 17 колонки. Цена: 1750 руб. — колонки коаксильные Pioneer TS-G1723I. Цена: 1150 руб.

С установкой колонок в подиумы проблем не возникло. Просто вкрутил по 4 самореза из комплекта и все.

А вот с установкой самих подиумов я намучился.

Сначала, я долго думал как мне сделать отверстия под саморезы в обшиве, чтобы ничего не испортить и чтобы все получилось аккуратно. Фото данного процесса нет, так как у меня во время этой процедуры чуть не случился нервный срыв. Попробую описать пошагово .

1) Берем подиумы и зеркально на каждом подиуме делаем по 9 точек маркером, с отступом от края подиума в 1 см. 2 точки, которые совпадают с отверстиями на обшивке будет видно. На фото отмечены красным.

2) Берем канцелярские скрепки и режем 14 кусочков по 1 см. 3) Втыкаем скрепки в точки на подиумах 4) Здесь нужно быть очень внимательным и аккуратным. Прикладываем подиумы к обшивке и потихоньку прижимаем. У нас образуются проколы в обшивке 5) Берем сверло на 2 мм и делаем отверстия в обшивке (7 штук в каждой обшивке)

Я закрепил на 9 точек каждый подиум, а дополнительных отверстий сделал 7. 2 отверстия уже есть.

В общем, в комплекте с подиумами шли саморезы по металлу с прессшайбой. Серебристые такие. Так вот. НИКОГДА не пользуйтесь такими саморезами для закрепления полиуретановых подиумов. Полиуретан очень мягкий материал и быстро выкрашивается. По этому саморезы будут держать только до первого их выкручивания. Я сначала закрепил подиумы на саморезы, но потом снял их, не помню зачем, а при повторном закреплении половина саморезов провернулись.

Чтобы решить эту проблему, в магазине было куплено:

Винт М 3,5 30 мм 20 шт Гайка М 3,5 20 шт Шайбы М 3,5 20 шт Шайбы М 4 усиленные 20 шт (нам нужно всего 4) Супер — Момент 1 тюбик

У винтов были спилены шляпки. В подиумах сверлом 3,5 мм были сделаны углубления. Полученные из винтов шпильки были вклеины супер — моментом.

Далее. Берем подиумы и закрепляем их гайками через шайбу. Там где на фото обведены шпильки красным, ставим усиленные шайбы, так как отверстия слишком большие. Штатные.

Ошивки я посадил на калино-пистоный. Так же на саму дверь по краю наклеил полоски моделина Шумофф, чтоб обшивки не скрипели.

Расходники:

Калино-пистоны 40 шт (3 руб за 1 шт) Моделин Шумофф 2 рулончика (100 р за 1шт)

Ну и вот общий вид!

Всем удачи!

Источники

  • avtozvuk-info.ru/polki-podiumi/akusticheskie-podiumy-na-vaz-2114-267
  • drive2.com/l/3175030/
  • avtovody.ru/tuning/2-podiumy-v-vaz-2114-svoimi-rukami-v-kartinkah.html
  • drive2.ru/l/2550153/
  • drive2.ru/l/5343561/
  • drive2.ru/l/4564516/

Изготовление подиумов под акустику

Ваз 2114 подиум акустический и его изготовление

Рассмотрим, как сделать подиумы под двери. Как правило, штатные места дверей автомобиля Ваз 2114 рассчитаны на установку динамиков размеров 13 см. Что же делать, если мы хотим установить динамики побольше? Самый подходящий материал, из которого можно изготовить хорошие подиумы, это фанера. А чтобы начать процесс, нужно из фанеры вырезать круги определенного размера под те динамики, которые и намерены ставить.

Для подгонки подиума до нужной формы, используются следующие материалы:

  • Пена монтажная.
  • Эпоксидная смола.
  • Компопласт.

А теперь все по порядку.

Изготовление каркаса

  • Вырезаем кольца электролобзиком так, чтобы купленный динамик плотно сидел в нем.
  • Создаем при помощи проставок из брусков или саморезов подходящий каркас, где будет размещаться динамик.

Подиум своими руками

Проставки с различной высотой

Создание формы

Подиум акустический ваз 2114 и создание формы

После того, как каркас готов, пора приступить к созданию формы. Наиболее простое решение – монтажная пена. Создание формы из монтажной пены:

  • Берем каркас и запениваем его.
  • Ждем определенное время, пока пена застынет. Может уйти не один час.
  • После того, как пена остынет достаточно, начинаем работу, дающую почувствовать себя скульптуром. Другими словами, вырезаем все лишнее.
  • На пену наносим слой шпаклевки и ждем, пока высохнет.
  • Берем наждачную бумагу и зашкуриваем всю деталь.
  • Акустический подиум готов.

Создание формы из компопласта:

Акустические подиумы самому на Ваз 2114

Форму можно создать и из компопласта. Это двухкомпонентный композитный пластилин, предназначенный практически для любых целей. Обладает множеством полезных функций: хорошей адгезией, отсутствием усадки и токсичности и т.д. Итак:

  • Смешиваем две одинаковые части белого и серого вещества.
  • Наносим получившуюся смесь на каркас.

Заключительный этап работы

  • На заготовку натягиваем старые и ненужные капроновые колготки так, чтобы не было никаких провисаний.
  • Разводим отдельно баксу и покрываем ею получившуюся форму.
  • Покрываем изделие анти-гравием, используя один баллончик на два подиума.
  • Внутренние кольца и пенные стенки можно покрыть черной аэрозольной краской.

Подиумы для акустики Ваз 2114

  • Акустические полки фиксируем к обшивке двери саморезами, делая это с внутренней стороны по фанере.
  • Далее вешаем родную обшивку.
  • Ставим на место карманы.
  • Устанавливаем динамики и наслаждаемся качественным звуком.

Подиумы для акустики в ваз 2114

Изготавливать акустические подиумы своими руками имеет смысл, если нужно получить уникальную форму. В обычном случае можно воспользоваться готовыми вариантами. При работе обязательно использовать пошаговую инструкцию, полезные фото и видео – материалы. Таким образом, цена на покупку и установку акустического подиума значительно снижается, ведь покупать придется только расходные материалы: клей, саморезы и т.д.

Создаем акустические подиумы

Поменять полку, вложив силы, время и деньги и время в хорошее звучание музыки, оставить штатные подиумы ваз 2114, которые выполнены из пластика и нивелирует, большую половину вашего труда, не видится логичным. Пластик абсолютно не гасит вибрацию динамиков, напротив, усиливает ее, создавая дребезжание и посторонние шумы. Потому будем делать новые подиумы, более жесткие, и делающие все предыдущие мучения оправданными.

Для нового держателя пригодятся:

  1. Колонки.
  2. Кольца установочные (из комплекта).
  3. Перчатки и кисточка.
  4. Эпоксидный клей и затвердитель.
  5. Стеклоткань и лайкра.

Если начинать создавать подиум именно с нуля, пригодятся некие навыки деревообработки и иной работы с материалами, во-первых, для неподготовленного человека это нереально, во-вторых, люди обладающие подобными умениями и без данной статьи представляют, что именно необходимо сделать. Потому опираясь на вариант, что подобных навыков нет, как и специального оборудования, на основе штатного подиума произведем процедуру его укрепления, при помощи вышеописанных материалов.

Делается данная процедура следующим образом:

  1. Отрезаем сетку (ее часть) от подиума и фиксируем установочное кольцо, конструкция должна выйти монолитной и жесткой.
  2. Надеваем лайкру на конструкцию.
  3. Смешиваем клей и затвердитель.
  4. Полученный раствор мажем на лайкру и, как в папье-маше, клеим стеклоткань (нужно наклеить 3-4 слоя).
  5. Даем конструкции высохнуть.
  6. Устанавливаем.

Что делать?

Алгоритм работы такой. Для начала включите режим «solo» на треке, с которым вы работаете. Большинство звукорежиссёров начинают строить свой микс на основе ударных и постепенно идут снизу вверх по частотному диапазону (бочка, малый, томы, хай-хэт, оверхэды). Каждый инструмент имеет какую-то характерную для него полосу частот, на которой он звучит и резонирует, так что если вы работаете с микрофоном бас-бочки, начните с самого низа.

Настройте оптимальный низ и переходите к атаке. Очень часто после настройки звучания бочки выползают какие-то паразитные призвуки типа звона или гула, даже несмотря на то что низ у вас отличный и атака — шикарная. Ваш следующий шаг — вырезать паразитов узкочастотным фильтром. Как только вы понимаете, что звук бас-бочки вас устраивает, глушите этот трек и переходите к следующему инструменту.

Не торопитесь с эквализацией. Кропотливая работа даст свои плоды, звучание станет более разборчивым и более ясным. Каждый инструмент займёт своё место и засияет в миксе. Вот еще несколько полезных советов:

  • Помните, что общая картина важнее отдельных инструментов. Ваша цель — не заставить каждый трек звучать как можно лучше, а сделать общее звучание максимально убедительным. Не каждому инструменту нужна яркая атака и объёмный низ. Если вы будете бомбить все треки с одними и теми же настройками, инструменты только потеряют в звуке. Стремитесь к совершенству общего звучания
  • Отдохните от сведения. Ваши уши устают точно так же как и все тело. Если вы долгое время работаете с одним и тем же инструментом, ваши уши постепенно становятся неразборчивыми и практически невосприимчивыми к конкретному диапазону частот. Отдыхайте!
  • Всегда сравнивайте. Не надейтесь на вашу память. Часто бывает так, что вы потратили 15 минут на настройки эквалайзера а звук в итоге стал хуже чем до обработки. Будьте честны сами с собой, отказывайтесь от неверных решений быстро и без раздумий и начинайте снова.
  • Не бойтесь рисковать. Самые лучшие трюки с эквалайзером придумали те, кто не боялся сумасшедших экспериментов. Поиграйте с частотами, ведь вы такой же музыкант как и те, с чьими партиями вы работаете на сведении.

Читать далее: Регулировка света фар своими руками: тонкости и нюансы

Доработка заводской полки

Если не хочется вырезать полку самому, то можно просто доработать заводскую полку. Для этого нужны следующие инструменты:

  1. 1. Фанерный лист;
  2. 2. Электрический лобзик;
  3. 3. Клей с эпоксидным основанием;
  4. 4. Шпатлевка;
  5. 5. Нож, саморезы;
  6. 6. Наждачная бумага;
  7. 7. Материал, которым будет обтянуто изделие;
  8. 8. Степлер.

При доработке полки нужно выполнять следующую последовательность действий:

  1. 1. Вырезать лобзиком по шаблону места под динамики. Шаблон нужно подготовить заранее;
  2. 2. Из листа фанеры по контуру вырезать полку;
  3. 3. С помощью эпоксидного клея приклеить лист фанеры к полке;
  4. 4. Убрать фанерный выступ, прикрепив к листу материал толщиной 2 мм;
  5. 5. Обшить готовое изделие любой тканью. Чаще всего для этих целей используют карпет.

Такая полка получится менее шумной и улучшит звук, издаваемый задними колонками.Если произвести шумоизоляцию всего багажного отделения(включая полку) – звук улучшится в разы.

Для шумоизоляции нужны:

  1. 1. Вибропласт в количестве одного листа;
  2. 2. Битомаст – один лист;
  3. 3. Разглаживающий валик;
  4. 4. Строительный фен.

Вибропласт является материалом, поглощающим вибрации, поэтому будет достаточно обклеить 60 процентов площади полки. Далее нужно нанести битомаст, который поглощает звуки. Он должен располагаться на всей поверхности задней полки.

Шумоизоляция ВАЗ 2114

После нанесения каждого слоя шумоизолиционных материалов их нужно прокатывать валиком, если они плохо клеятся – нагревать феном. За счет применения листов звуко и шумоиозоляционных материалов улучшается звучание акустической системы, так как вибрации от низких частот уже не исходят.

Наружный акустический экран

Плюсы:

  • Так как значительная часть экрана находится снаружи дверной карты, то и идей для воплощения разных дизайнерских решений намного больше, чем в предыдущем варианте;
  • Внутри экрана часть звуковых волн поглощается, а нужный звук отражается, благодаря чему звучание становится чище, а бас – более глубоким;
  • Колонку можно направить в любую сторону. Часто любители автозвука так настраивают динамики, чтобы большинство звуковых волн были направлены верх салона.

Минусы:

  • Так как динамик будет крепиться к наружной части экрана, корпус должен быть максимально прочным;
  • На создание конструкции нужно будет потратить время, а также средств на приобретение дополнительного материала;
  • При отсутствии навыков в установке динамиков можно не только испортить звук, но и сломать саму колонку (помимо того, что она при громком звучании сама вибрирует, во время езды колебания усиливаются, из-за чего мембрана может быстро порваться);
  • Требуется соблюдение определенного угла наклона.

Разворот громкоговорителей напрямую влияет на тональный баланс, ширину звуковой сцены и образность

Под разворотом мы имеем в виду развернутые по отношению к слушателю вовнутрь (или наружу) колонки. Эта техника очень полезна, если есть задача улучшить звуковую сцену и добиться сбалансированных высоких частот. Строгих правил здесь нет — оптимальный угол разворота зависит от самой акустики и помещения.

Чем больше колонки развернуты по отношению к слушателю, тем выразительнее становятся ВЧ. Чтобы получить желаемое звучание, следует постепенно менять угол разворота и оценивать результат после каждого небольшого изменения.

Помимо прочего, развернутые вовнутрь громкоговорители добавляют звучанию сфокусированности. Как правило, большой угол разворота дает очень выраженную, буквально оконтуренную звуковую сцену. Музыкальные образы становятся более независимыми, собранными и четкими, а размытость и пространственная неопределенность уходят.

Оптимальный разворот — это то положение, при котором высокие не слишком превалируют, но сосредоточенность в центре сцены явно ощущается. Если разворот вовнутрь сделать слишком большим, то звук станет чересчур ярким. Полное отсутствие разворота колонок сделает высокие частоты более плавными, однако это негативно повлияет на образность. Как и всегда, нужно шаг за шагом искать лучшее положение.

Стоит также отметить, что разворот акустики сказывается на объемности звуковой картины. Если колонки стоят прямо, то звуковая сцена становится больше, обширнее и при этом неразборчивее. Звук покажется «большим», но отследить положение инструментов станет сложнее. Направив акустические системы на точку прослушивания, звучание можно сделать гораздо яснее. Наконец, разворот двух колонок должен быть абсолютно идентичным. От этого зависит уровень реализма звуковой сцены.

Помните, процесс «слушай, подстраивай, слушай» невозможно обойти — только таким методом вы найдете идеальное местоположение для колонок.

Оригинал: The Four Secrets of Speaker Placement

Инструменты и материалы

Первым делом вам потребуется запастись материалами и инструментами, с помощью которых можно изготовить полку. В этот список входят:

  • Лист фанеры — 2 штуки толщиной не меньше 5 миллиметров;
  • Картонный лист;
  • Набор саморезов;
  • 2-3 мебельных завеса;
  • Электрический лобзик;
  • Наждачка;
  • Маркер;
  • Материал для обшивки полки;
  • Рулетка, линейка и пр.;
  • Клей.

Конструкция предполагает создание двух основных элементов. Они объединены в единую систему — это подиум для динамиков и откидная часть, с помощью которой вы получите доступ к багажному отсеку.

Изготовление

Основа будет состоять из двух листов фанеры. Их размеры, форма практически одинаковые. Но только у нижнего листа вырезов под откидной элемент будет несколько меньше. В итоге задача состоит в том, чтобы соорудить ступенчатый выступ на основе. Он станет опорой для откидного элемента.

  1. Не спешите снимать штатную полку. Для начала изготовьте трафарет, используя картонный лист. Размеры составят около 1,5 метра в ширину и минимум 1 метр в длину.
  2. Некоторые находят уже готовые чертежи в сети, однако не всегда они могут четко соответствовать конкретно вашим размерам багажного отсека. Это связано с тем, что еще на этапе сборки автомобилей серии ВАЗ допускаются определенные отклонения.

Процесс изготовления

На заводскую полку положите лист картона и сделайте необходимые разрезы

Особое внимание уделите углам около задних стоек.
Согласно разметке пометьте участки, через которые будут выходить ремни безопасности.
Создание трафарета позволит четко определить габариты, размеры и формы будущей полки.
Опираясь на полученные результаты на трафарете, вырезайте элементы из фанеры.
Сразу же проведите проверку на предмет соответствия вырезанных элементов габаритам внутреннего пространства автомобиля. Так вы сможете отыскать не стыковки, подровнять и подогнать заготовки.
Теперь можно демонтировать штатную полку, но боковины оставьте на месте.
На заготовках из листа фанеры сделайте вырез откидной части, и вырежьте отверстия под ваши динамики

Тут уже все зависит от того, какие именно динамики вы планируете устанавливать на свой ВАЗ 2114.
С помощью электрического лобзика вырезается откидной элемент подиума на одной из заготовок. Для этого нужно сделать основу С-образной формы. Вырезанный элемент фанеры станет вашим откидным элементов.

Отверстия под динамики

  1. На второй заготовке сделайте такой же вырез, только немного меньшего размера. Так при установке первого листа фанеры на второй создастся в месте среза выступ.
  2. В верхней части выполняется соединение с вырезанным элементов, оставленным на откидной элемент. Делается это при помощи мебельных завесов.
  3. Уложите верхнюю заготовку из фанеры, где уже прикручена откидная часть, на нижнюю. Два компонента конструкции соединяются саморезами.
  4. Полученный подиум обшивается тканью или любым выбранным материалом. Отлично подходит карпет, ковролин и прочие подобные материалы.
  5. Созданный своими руками подиум монтируется на штатные боковины. Проверьте, насколько прочно села ваша полка.
  6. Теперь необходимо зафиксировать подиум на боковинах с помощью саморезов.
  7. Не забудьте предварительно проверить, насколько прочно затянуты крепежи боковин, дабы они не начали создавать лишний шум сразу же после проведенных работ.

Даже на штатных боковинах самодельная толстая полка обеспечивает отличное качество звучания музыки, а также избавляет от привычных для владельцев ВАЗ 2114 шумов, которые исходят от стандартного подиума.

Наслаждаемся результатом

Качественная аудиосистема — это один из основных элементов, которые хотят видеть в собственном автомобиле владельцы. Особенно это касается молодого поколения водителей, некоторые из которых вкладывают огромные деньги в акустику. Разве можно мощнейшую аудиосистему доверять штатным подиумам? Разумеется, нет.

Акустические полки и подиумы в багажник

Специально для того, чтобы обеспечить салон автомобиля акустикой среднего уровня и были придуманы, весьма недорогие, чаще самодельные акустические полки и подиумы. Полки, в частности, заменяют и весьма удачно штатные, и за счет только этого значительно улучшаются характеристики качества звука. И даже самая простая с виду акустическая полка, способна дать меломану средний звук.

Что способны дать акустические полки и подиумы

Итак:

  • Улучшится общий уровень качества звучания в салоне автомобиля.
  • Исчезнут посторонние звуки при воспроизведении музыки, особенно явно слышимых на высоких тембрах громкости.
  • Станет возможным устанавливать динамические головки различных размеров, которые просто не лезут в стандартные места, подготовленные автопроизводителем.
  • Установка акустических составляющих даст возможность грамотно монтировать динамики для автомагнитолы и выстраивать целые акустические сцены.
  • Значительно повышается эстетическая составляющая в автомобиле.

Акустическая полка в багажник – это не просто эффективный способ превращения автомобиля в современное транспортное средство со всеми удобствами, но и явный прогресс комфорта, ощутимый при поездках на дальние расстояния. Слушать музыку в дороге приятно, а слушать хорошую музыку – приятно вдвойне.

Как и всякая акустическая система, багажник авто после модернизации должен отвечать следующим требованиям.

Динамики врезанные по бокам багажника

Иметь достаточную жесткость панелей, исключая тем самым резонансные явления, отрицательно сказывающиеся на чистоте и силе звука. Большие динамики имеют немалый вес и играя на полную мощь, должны иметь под собой надежную опору.

С учетом этих, вышеприведенных факторов и создается грамотная акустическая обстановка в багажнике Ваз 2114. В основном, типичные акустические полки багажника должны быть изготовлены из дерева или ДСП, но известны и образцы из карбона и углепластика, которые не менее эффективны. Кроме жесткости, достаточной толщины и хорошего крепления, акустическая полка и подиумы обязаны сочетаться с внешним видом интерьера. Из-за этого они покрываются такой же обшивкой, как и сам салон. В роли обшивки чаще всего выступает карпет. Сами полки в багажнике могут иметь разные типы конструкций, но распространены на сегодня всего два варианта:

Полки одиночные в багажник, которая чаще используется в седанах и популярны в автомобилях Ваз. Она представляет собой простую панель, где имеются специальные отверстия под динамики.

Сборная полка акустическая, которая состоит уже из трех частей и чаще всего, такая конструкция применима в хэчбеках и универсалах, но подойдет и для Ваз 2114. Главной в такой полке выступает центральная часть, которая откидывается или убирается при погрузке багажа. В качестве дополнения выступают две неподвижные полки сбоку, в которые и встраиваются динамики.

В магазинных полках уже предусмотрены специальные отверстия под динамики,но ярый меломан, ожидающий сильного звука и чистого акустического эффекта, таким вариантом не удовлетворится. Частенько полки бывают изготовлены собственноручно, с использованием многоуровневых акустических подиумов.

Самостоятельное изготовление подиума

Если определились с видом и местом установки, можно приступать к работе. Подиумы для динамиков своими руками выполнить не сложно.

Самодельные динамики

Вооружитесь следующими материалами:

  • фанерой (для кольцевых элементов);
  • стеклотканью (для сложных деталей);
  • эпоксидной смолой;
  • капроном или иной синтетической тканью;
  • кожей или краской (для декоративных работ);
  • шпаклевкой;
  • монтажной лентой;
  • наждачной бумагой;
  • монтажной пеной.

Самодельные динамики

Кроме материалов понадобятся и инструменты:

  • ключи и отвертки;
  • нож, шпатель;
  • кисти;
  • фен;
  • лобзик;
  • дрель.

Шаблон следует перенести на материал из которого готовится деталь. Вырезать заготовку и просверлить крепежные отверстия. Заготовку приложить к месту и примерить. На двери также отметить отверстия и просверлить их. Скрепляются детали болтами и шайбами из нержавейки.

Акустический динамик на авто

Осталось подключить динамик, установить его и закрепить. Наложить обшивку сверху и примерить ее положение. При несовместимости выреза на обшивке с размером колонки, подогнать отверстие на обшивке.

Установить обшивочную панель на свое место. Если нужно, добавить решетку на динамик. Сначала обтянув ее акустическим материалом. Во и все. Остается собрать дверь, и проверить качество звучания.

Акустические динамики на авто

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: