Схема подключения стартера 29.3708 автомобилей ваз 2108, 2109, 21099

Проверяем втягивающее реле

Сначала давайте разберемся, какие в нем бывают неисправности:

  • Первая ситуация, когда втягивающее реле издает щелчки, но якорь стартера при этом не крутится
  • Вторая ситуация, когда ни реле, ни сам стартер не подают признаков «жизни»
  • Начнем с первого варианта. Если реле издает щелчки, тогда следует проверить, исправность работы якоря стартера
  • Для проверки следует перемкнуть крупной отверткой клеммы втягивающего реле
  • Можно использовать вместо отвертки небольшой кусок сварочного кабеля с толстыми клеммами на концах
  • Это надо для того что, работая с большим током, можно запросто спалить клеммы или тонкую отвертку
  • При замыкании этих клемм, якорь стартера обязан закрутиться (Вы это услышите)
  • Это свидетельствует о том, что не исправно реле, потому что не пропускает электричество
  • Когда после замыкания клемм стартер все равно молчит, значит, реле не при чем, а неисправен сам стартер
  • Теперь, когда стало ясно, что причина неисправности кроется в реле, нужна замена втягивающего реле на стартере ваз 2109, либо его ремонт по возможности

Это интересно: Замена крана отопителя ВАЗ 2109, 21099, 2108 и другие меры восстановления печки

Электрическая схема подключения поворотов и аварийки на ВАЗ 2109

Номер позиции на схеме Расшифровка позиции
1 блок-фары с передними поворотниками
2 боковые поворотники
3 блок предохранителей ВАЗ 2109
4 релюшка поджигания
5 переключатель поджигания
6 панель приборов с контрольками указателей поворотов (вверху) и аварийки (внизу) ВАЗ 2109
7 задние светильники
8 включатель аварийки
9 включатель поворотов в подрулевом включателе
К2 реле-прерыватель поворотов и аварийки
А к контакту «30» генератора
Б контакты печатной платы заднего светильника
а к лампочке габаритного освещения
б к лампочке противотуманок
в к лампочке поворотов
г к лампочке освещения заднего движения
д на корпус
е к лампочке тормоза

Ваз схема реле стартера

Вы слышите щелчки или их нет в помине? Водитель отпускает ключ — и радость: вентилятор набирает обороты. Берем мечик и устанавливаем его в патрон ручной дрели: попробуем выполнить резьбу во втулке.

Хозяин поворачивает ключ в третье положение, но опять тишина: стартер вообще не крутит. Реле стартера расположено под капотом на щитке передка. На автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 применяется однопроводная система электрооборудования с номинальным рабочим напряжением 12 В. Прямо шедевр футуризма получился! Штекерный разъём для подключения к плафону индивидуального освещения салона; I. Она запрессована в крышку 14. Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Небольшой проблемы вполне достаточно, чтобы вал стартера немного перекосило: узкий зазор при этом полностью исчезает. Ответ 1: Поменяйте мост и реле зарядки, которое со щетками в комплекте идет. Эти потребители подключены непосредственно к линии генератор — аккумуляторная батарея.

Токи пуска не защищены конкретными предохранителями. Да вот же оно: прямо на рамке, смотрит на вас четырьмя контактами слева от вакуумника. Реле включения очистителей фар контакты. Запомните схему соединения стартера, вам подобный план пригодится еще не раз, когда будете делать ремонт авто своими руками. Пора менять реле втягивающее.

Поворачивает ключ зажигания, при этом загораются лампочки STOP, датчик давления масла, а лампа аккумулятора светиться не хочет. Вопрос: что с контрольной лампой заряда АКБ? Реле включения дальнего света фар; Кб. Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Реле включения ближнего света фар. Приступайте к вывинчиванию у прибора нижнего болта и снимайте со стартера оставшиеся крепежные элементы.

Для тех, кто еще не в теме, предлагается фото. Метчик как девушка: предмет хрупкий. К таким потребителям относятся: аварийная сигнализация, звуковой сигнал, лампы стоп-сигнала в задних фонарях, штепсельная розетка 16 для переносной лампы, плафон освещения салона. На малых оборотах проводите такие действия. Вольт с проводами и используя данную схему, можно самостоятельно найти и устранить мелкие неполадки в электрооборудовании.

Примерно на уровне разъеме монтажного блока, где-то под капотом. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; КЗ. Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания. Как же ее самостоятельно вытащить? Вращение заднего конца вала якоря происходит во втулке из металлокерамики. Такую операцию можно проводить несколько раз. В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Прежде, чем разобрать конкретные случаи, посмотрите видео о ремонте стартеров в специализированном сервисном центре. Пока вы будете наслаждаться запахом железа, ваша вторая половинка купит журнал, где прочитает статью об истории марки ВАЗ 2109 и пожалеет, что приобрели по более низкой цене не отечественный агрегат. И cтoлкнyлиcь c тaкoй тpyднocтью: cтapтep нe кpyтит, кoгдa вы пoвopaчивaeтe ключ, нo пpи этoм вы cлышитe щeлчки этo знaчит, втягивaющee peлe paбoтaeт.

Моторедуктор очистшеля заднего стекла. Готовьтесь в поход по магазинам. Установочные размеры вышеуказанных стартеров практически одинаковы — различия лишь в устройстве привода и коллекторного узла.

Схема бесконтактной системы зажигания ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 Рис. Лишнее усилие, небольшой перекос могут и сломать его. Гдe нaxoдитcя peлe cтapтepa BAЗ 2110? Передний конец помещен во втулку, которая запрессована в картере сцепления.

Схемы проверки генератора

Схема проверки дополнительных диодов генератора

№ позиции на схеме Расшифровка позиции на схеме
1 источник электричества
2 сигнальнапя лампочка
3 магнето

Положительную клемму аккумулятора через лампочку (1-3 Вт, 12 В) подключите к контакту «61» магнето, а отрицательную клемму к
одному из болтиков прикрепления выпрямительного блочка.

Схема проверки вентилей выпрямителей генератора

№ позиции на схеме Расшифровка позиции на схеме
1 накопитель тока
2 сигнальная лампочка
3 магнето
I контроль сразу «плюсовых» и «минусовых» вентилей;
II контроль «минусовых» вентилей
III контроль «плюсовых» вентилей

Для простоты крепежа деталей выпрямителя 3 вентиля (с красной маркировкой) содержат на корпусе «+» выпрямленного напряжения. Эти вентили «плюсовые» и они запрессованы в одну пластину выпрямительного блока, связанную с клеммой «30» магнето. Другие 3 вентиля («-«, с черной маркировкой) содержат на корпусе «минус» выпрямленного напряжения. Они запрессованы в другую пластину выпрямительного блока, связанную с «коропусом».

Ремонт

Далее вам предстоит поочередно проверить состояние и предпринять соответствующие меры по устранению проблем со следующими компонентами стартера:

  • Щетки;
  • Якорь;
  • Обгонная муфта;
  • Тяговое реле;
  • Втулки. 

Теперь обо всем поочередно.

Щетки

Сначала оцените, в каком текущем состоянии находятся щетки. Именно они в большинстве случаев становятся источником проблем со стартером.

  1. Открутите пару винтов, которые удерживают защитную крышку. Теперь крышку легко снять.
  2. Отверткой снимите с вала стопорное кольцо, а также не забудьте про регулировочные шайбы.
  3. Открутите еще 2 гайки стяжных шпилек. Снимите крышку со стороны коллектора.
  4. Отожмите при помощи отвертки пружины и извлеките щетки из держателя.
  5. Замерьте щетки штангенциркулем или линейкой. Если высота составляет менее 12 миллиметров, щетки подлежат замене.
  6. Также элементы лучше заменить, если на поверхности есть сколы, трещины и прочие дефекты.

Щетки

Якорь

Если со щетками все хорошо, следующим подозреваемым будет якорь.

  1. Снимите корпус со стартером.
  2. На якоре посмотрите на состояние коллектора, проверьте, цела ли обмотка.
  3. При наличии нагара на коллекторе или признаков пробоя, зачистите эти участки мелкой наждачкой.
  4. Проверьте с помощью мультиметра в режиме омметра обмотки якоря и статора.

Обгонная муфта

Параллельная проверка обгонной муфты с якорем позволит заодно заменить последний.

Для получения доступа к муфте вам предстоит извлечь якорь из передней крышки. Заодно поменяете его, если есть необходимость.

  1. Снимите стопорное кольцо, расположенное возле обгонной муфты.
  2. Снимите ограничительное кольцо.
  3. Демонтируйте пластиковый упор рычага, что позволит достать якорь.
  4. Достаньте промежуточную опору с вала.
  5. Проверьте, в каком состоянии находятся зубья шестерни. Если имеются дефекты, узел меняется на новенький.

Бендикс или обгонная муфта

Тяговое реле

Замена тягового реле необходима в том случае, если при подаче напряжения на его выводы обгонная муфта не выдвигается. Иногда ВАЗ 2109 оснащается разборными реле. Но все же лучше не ремонтировать, а заменить новой релюшкой.

  • Чтобы снять реле, открутите два винта, расположенные спереди;
  • Приподнимите реле, отсоедините от рычага якорь;
  • Достаньте релюшку из корпуса, прихватив пружину и якорь. Все элементы при необходимости меняются.

Реле

Втулки

При чрезмерном износе втулок не редко нарушается работоспособность стартера. Это обусловлено материалом, из которого они изготовлены — латунь, бронза или медь. Контакт с более прочным металлом провоцирует износ.

Втулки

  1. В случае со стартером ВАЗ 2109 мы имеет одну втулку, расположенную в задней крышке, а также вторую, которую вы найдете в картере сцепления.
  2. Определить наличие дефектов можно визуально. Если на элементах есть сколы, трещины, задиры, прочие дефекты, это говорит об износе.
  3. Попробуйте перемещать поперечно вал стартера. Если ощущается заметный люфт, втулки стартера износились и им нужна замена.
  4. Планируя замену задней втулки, рекомендуется одновременно поменять и саму крышку.
  5. Передняя втулка извлекается из картера метчиком нужного размера. Закрутите метчик, как резьбу, и уперевшись им в дно отверстия, втулка постепенно начнет выходить со своего места.
  6. Прежде чем поставить новую втулку, обработайте внутреннюю поверхность гнезда посадки моторным маслом.

Собирая стартер обратно после ремонта, наиболее значимым советом будет очистка поверхностей от загрязнений. Это позволит существенно продлить срок службы отремонтированного агрегата и избежать поломок в ближайшем будущем.

Приготовьтесь к тому, что попытки отремонтировать стартер не дадут ожидаемого эффекта. В этом случае лучше заменить его полностью или обратиться на проверенный автосервис.

 Загрузка …

Дополнительное реле стартера ВАЗ 2110 схема

Скачать Реле стартера ваз 2110 фото 1 бесплатно.

Дополнительное реле на стартёр.

1.5 Панель приборов и органы управления ВАЗ 2170.

Установка дополнительного реле стартера.

Схема проверки реле стартера.

Скачать схему подключения реле стартера уаз 3962 с цифрами.

b Реле/b b стартера/b.

Четырехконтактное реле схема.

Когда стартёром крутишь, генератор вроде начинает работать и релюшка возьмё…

Установка дополнительного реле стартера на Ваз 2112 – YouTube. реферат безр…

Проблема легко решается, если ввести в схему дополнительное реле.

Цитата. эта схема актуальна для генераторов. забыл подписать: лампа на щитк…

Проводка эл/бензонасоса ВАЗ-2107 инж.

Похоже что 17 это и есть реле стартера на твоей картинке.

Схема подключения стартера ваз 2110 инжектор.

Дополнительное реле стартера.

Схема включения стартера на автомобилях семейства LADA SAMARA.

Защита стартера.

Ребят , надо поставить дополнительное реле стартера .Вот эта схема рабочая …

Реле ставится вот так.

Схема дополнительного реле стартера ваз 2110.

На На схеме приведенной мной видно как осуществляется подсоединение стартер…

Реле стартера.

Популярные причины неисправности

На наиболее распространенные причины приходится порядка 95%!всех случаев, когда стартер не крутит

Потому первым делом обращаем внимание на них

Рекомендуем: Рейтинг лучших производителей салонных фильтров по мнению экспертов и отзывам покупателей

Стартер не крутится в разных ситуациях по-разному

Это важно учитывать и четко прослеживать все сопутствующие симптомы. Так вы даже без помощи специалистов сумеете вернуть агрегат в строй и возобновить нормальную работу системы зажигания

Ситуация Вероятные причины
Наблюдается один щелчок, после чего стартер затихает
  • Силовые болты на втягивающем реле перегорели. Потому до него не удается дойти напряжению или оно составляет меньше необходимых 12 Вольт;
  • Сломалась или деформировалась вилка, которая выталкивает бендикс. По этой причине бендикс не может полностью дойти до маховика, сердечники частично входят в катушку. Контакты не могут разомкнуться;
  • У бендикса стерлись зубцы. Это не дает напряжению от втягивающего реле дойти до стартера;
  • Произошел износ втулок якоря или щеток;
  • Замкнуло обмотку
Происходит несколько последовательных щелчков
  • Села аккумуляторная батарея. Проверьте, подзарядите при необходимости;
  • Ослабло крепление клемм аккумулятора или они окислились;
  • Удерживающая обмотка не фиксирует должным образом сердечник, втягиваемый втягивающей обмоткой
Щелчки полностью отсутствуют, как и прочие признаки жизни стартера
  • Произошло короткое замыкание обмотки. В таких ситуациях отчетливо наблюдается запах гари, появляется дым;
  • Разрушилось кольцо в редукторе пускового устройства;
  • Деформировался, повредился ключ. Если его заменить, проблема может исчезнуть

Бендикс

Не редко простая разборка и чистка внутренних компонентов стартера позволяет устранить проблемы с его функциональностью. Потому после снятия устройства и не обнаружения внутри него поврежденных элементов, попробуйте тщательно все зачистить, собрать и установить на место. Вполне вероятно, стартер начнет крутить.

Втулка стартера ваз 2109

Вот она, красавица.

Как же ее самостоятельно вытащить? Если удалось  подметить, что стартер иногда с натягом проворачивает ваш силовой агрегат при условии полного заряда  аккумуляторной батареи, то виновник явлению  – якорь, который  задевает статор. Небольшой проблемы вполне достаточно, чтобы вал стартера немного перекосило:  узкий зазор при этом полностью исчезает. Но иногда причина кроется в сильном износе подшипника (переднего). Можете сутки спать спокойно: проблема эта быстро решаема. Для ее устранения надо подготовить подходящий по размеру метчик, найти патрон от дрели, взять длинный болт и старую втулку, банку с гайками и ящик с гвоздями. Теперь стоит отключить АБ, стартер, а затем лишить из «шубы», то есть снять проводку. Получилось? Приступайте к вывинчиванию у прибора нижнего болта и снимайте со стартера оставшиеся крепежные элементы.

Берем мечик и устанавливаем его в патрон ручной дрели: попробуем  выполнить резьбу во втулке

Осторожно! На малых оборотах проводите такие действия.   Метчик как девушка: предмет хрупкий

Лишнее усилие, небольшой перекос могут и сломать его. Не дай бог случится такое: придется раскошеливаться на  новое изделие. Хотя можно провести реанимацию с помощью  длиннющего болта с резьбой, вытачивая новые канавки. Как только они готовы, необходимо вставить  гвоздики таким образом, чтобы их кончики выступали не более, чем на сантиметр над торцом.

Прямо шедевр футуризма получился! Его монтируем во втулку, производим манипуляции, пытаясь  вытащить обломок, при этом делаем все ровно, без перекосов.  Как только получилось нарезать оборотов, то вытаскиваем метчик, затем  вставляем подходящий по размеру болт и тянем наружу втулку.  Такую операцию можно проводить несколько раз.  Стартер любит капризничать  из-за перекоса вала, поэтому через какое-то время будет опять плохо держать втулку. Что делать? Точно не вытирать пот с лица, заканчивать ремонт стартера ваз 2109, повторяя монотонные действия. Готовьтесь в поход по магазинам. Пока вы будете наслаждаться запахом железа, ваша вторая половинка купит журнал, где прочитает статью об истории марки ВАЗ 2109 и пожалеет, что приобрели по более низкой цене не отечественный агрегат.

Втягивающее реле

Стартер по своей конструкции представляет собой небольшой электромотор, специальная муфта (бендикс) которого зацепляется с маховиком силового агрегата на несколько секунд, приводя по вращение коленвал. Несмотря на небольшие размеры стартера, при запуске двигателя через него проходят токи, достигающие сотен ампер. Если питание на это устройство подавать непосредственно через ЗЖ, то никакие контакты не выдержат таких нагрузок и сгорят. Поэтому для подключения стартера к источнику питания задействуется специальное втягивающее реле, в котором конструктивно предусмотрены контакты, рассчитанные на большие токи. Этот механизм конструктивно расположен на корпусе стартера.

READ Как подключить светодиодную панель к 220в без блока питания

На рассматриваемое коммутирующее устройство возлагается ряд функций:

Принцип действия

Втягивающий механизм функционирует в таком порядке:

При описанных действиях в течение нескольких секунд происходит запуск мотора. После активации стартера втягивающая обмотка прекращает свою работу, а ток проходит через удерживающую катушку, за счёт которой якорь остаётся в крайнем положении. Наличие двух обмоток снижает потребление энергии батареи во время пуска двигателя.

После того как мотор начинает работать, электрическая цепь стартера размыкается, ток через удерживающую катушку перестаёт течь, а якорь за счёт пружины принимает исходное положение. Одновременно отводится муфта и пятак от контактов реле, бендикс отходит от маховика и стартер отключается от АКБ.

Как все работает?

Чтобы разобраться, где искать причину, рассмотрим принципиальную схему подключения стартера, которая является достаточно простой.

Поскольку стартер – силовой электродвигатель, то при включении в работу он потребляет немало энергии, источником которой выступает аккумуляторная батарея.

Схема включения стартера

Чтобы минимально снизить потери на сопротивление «плюсовой» провод питания имеет достаточно большое сечение и протянут напрямую от аккумулятора на втягивающее реле. «Минусом» же выступает сам двигатель.

Теоретически получается, что электроэнергия подается на стартер постоянно. Но в этой цепи есть разрыв, который позволяет включать электродвигатель только в нужный момент. И сделан этот разрыв во втягивающем реле. Провод от АКБ подходит к одному из выводов этого реле (всего их три). Второй вывод посредством шины соединен со щеточным узлом электродвигателя и в обычном состоянии эти два вывода разомкнуты. К третьему выводу подключается провод, идущий на замок зажигания, а от этого замка проложен еще провод — на аккумулятор.

В задачу втягивающего реле входит замыкание первых двух выводов, а также перемещение бендикса с шестеренкой для ввода в зацепление с маховиком.

Работает цепь так: в обычном состоянии якорь втягивающего реле из-за воздействия пружины находится в положении, когда выводы питания электродвигателя разомкнуты, а бендикс выведен из зацепления.

При повороте ключа, водитель замыкает цепь питания втягивающего реле. На его обмотку подается напряжение, в результате чего появляется магнитное поле, воздействующее на якорь, что приводит к его втягиванию. При этом он тянет бендикс, вводя в его зацепления, а доходя до упора, он замыкает собой выводы питания эл. двигателя (пятаки). В итоге разрыв цепи устраняется и на двигатель поступает энергия – он включается в работу.

Описанная неисправность – слышимые щелчки без срабатывания двигателя сигнализирует о том, что по каким-то причинам на второй узел напряжение не подается.

Демонтаж устройства

Порой для устранения неисправности приходится снимать стартовый механизм и делать его разборку.

Снятие стартера состоит из следующих шагов:

  1. Сначала автомобиль нужно обесточить, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.
  2. Затем необходимо отсоединить разъем с проводами.
  3. На следующем этапе нужно демонтировать защиту картера.
  4. Для снятия стартера удобнее сначала открутить две гайки внизу моторного отсека, а затем переместится наверх, и выкрутить третью гайку.
  5. Теперь можно снимать устройство с картера сцепления.

Перед тем, как выполнять ремонт своими руками снятого устройства, его следует помыть и почистить от загрязнений.

Популярные причины неисправности

На наиболее распространенные причины приходится порядка 95% всех случаев, когда стартер не крутит

Потому первым делом обращаем внимание на них

Стартер не крутится в разных ситуациях по-разному

Это важно учитывать и четко прослеживать все сопутствующие симптомы. Так вы даже без помощи специалистов сумеете вернуть агрегат в строй и возобновить нормальную работу системы зажигания

Ситуация Вероятные причины
Наблюдается один щелчок, после чего стартер затихает
  • Силовые болты на втягивающем реле перегорели. Потому до него не удается дойти напряжению или оно составляет меньше необходимых 12 Вольт;
  • Сломалась или деформировалась вилка, которая выталкивает бендикс. По этой причине бендикс не может полностью дойти до маховика, сердечники частично входят в катушку. Контакты не могут разомкнуться;
  • У бендикса стерлись зубцы. Это не дает напряжению от втягивающего реле дойти до стартера;
  • Произошел износ втулок якоря или щеток;
  • Замкнуло обмотку
Происходит несколько последовательных щелчков
  • Села аккумуляторная батарея. Проверьте, подзарядите при необходимости;
  • Ослабло крепление клемм аккумулятора или они окислились;
  • Удерживающая обмотка не фиксирует должным образом сердечник, втягиваемый втягивающей обмоткой
Щелчки полностью отсутствуют, как и прочие признаки жизни стартера
  • Произошло короткое замыкание обмотки. В таких ситуациях отчетливо наблюдается запах гари, появляется дым;
  • Разрушилось кольцо в редукторе пускового устройства;
  • Деформировался, повредился ключ. Если его заменить, проблема может исчезнуть


Бендикс Не редко простая разборка и чистка внутренних компонентов стартера позволяет устранить проблемы с его функциональностью. Потому после снятия устройства и не обнаружения внутри него поврежденных элементов, попробуйте тщательно все зачистить, собрать и установить на место. Вполне вероятно, стартер начнет крутить.

Ремонт втягивающего реле стартера

Изношенные контактные пластины реле

На многих современных машинах втягивающее реле выполнено в неразборном виде. Это делается по двум причинам. Первая — так увеличивается надежность механизма и его долговечность в силу механической защиты от внешних факторов. Вторая — таким образом автопроизводители хотят получить большую прибыль от продажи своих комплектующих. Если в вашем автомобиле стоит именно такое реле, то лучший выход в данном случае один — его замена. Запишите марку реле, его технические параметры, а лучше возьмите его с собой, и отправляйтесь в ближайший магазин или на авторынок за аналогичным новым.

Однако некоторые автовладельцы проводят его ремонт своими руками. Но при этом нужно знать, как разобрать втягивающее реле стартера. Если реле разборное — то оно поддается ремонту. В случае неразборного ремонт также возможен, однако в небольшом объеме. В частности, при пригорании “пятаков”, улучшении и чистке контакта. Если же сгорела или “закоротила” одна из обмоток, то такие реле, как правило, не ремонтируют.

Роль элемента

Все автомобили ВАЗ, включая модель 2109, имеют стандартную систему запуска мотора, которая основана на электрическом стартере. Вот что вам нужно о нем знать.

  1. Стартер — это небольшой электромотор, который по средствам муфты (бендикса) подключается к маховику мотора на небольшой промежуток времени, чтобы запустить вращение маховика.
  2. При своих небольших габаритах, стартер пропускает через себя огромные по силе токи.
  3. Если бы цепь стартера замыкалась непосредственно в замке зажигания, то ни один компонент системы не сумел бы выдержать таких токовых нагрузок. Как результат, они б сгорели.
  4. Потому для этих целей стартер подключается дистанционно к АКБ через реле. Его контакты рассчитаны на большие токи.
  5. Стартер работает кратковременно и должен выключаться после запуска двигателя. В противном случае начнется его активное разрушение из-за воздействия мощности мотора.
  6. Эти задачи великолепно выполняет релюшка. Собственно, именно для обеспечения функционирования системы и защиты от тока, своевременного выключения стартера в конструкцию включена втягивающая релюшка.


Схема элемента

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: