Планшет в панель ваз 2114

Тюнинг торпеды ваз 2114

Сказать что салон 2109 неприглядный – не сказать ничего. Просто отвратительный Что низкая панель, что высокая — все страшное и неудобное. Низкая годится только для любителей реставрации и стиля, высокая только на свалку. Машина мне досталась с низкой панелью да ещё и под стремной скрипучей накладкой прикрученой строительными саморезами. Естественно долго мириться с этим я не мог и стал присматривать себе панель 2114 и попутно листать драйв, готовится материально и теоретически так сказать. Все покупалось по отдельностью (парариз, приборка, коса) и максимально дёшево, но в лучшем виде. Панель с пластиковым верхом (гладкая) и приборка vdo 2 окошка. В установке самой панели нет ни каких проблем — снял-поставил, а вот с проводкой придётся помудрить. Но не об этом сейчас.

Все хорошо в панели 2114 но очень неудобно расположение магнитолы возле ручки кпп и нет подстаканников, а я к ним так привык в Акценте. В дальних разъездах и ранних подъемах крайне необходимая опция) Так и было придумано – врезать подстаканники от акцента в бороду вместо пепельницы.

Наши руки не для скуки, и уж точно не поднимутся за банальщину. А за оригинальные идеи всегда двумя руками)

Итак, на авито нахожу рамку от акцента

Хундай Акцент 2 поколение

И каково же было моё удивление когда увидел что управление печкой у него тросиковое! Естественно появляется мысль заменить древние рычажки заслонок печки на более современные крутилки, попутно разгладив все морщины-сборники пыли. Примерка показала что консоль акцента была создана для того чтобы её колхозили в четырку!

За дело!

Примерка

Пайка

Важно! Здесь хочу отметить что накладка акцента сделана из абс пластика, а 2114 из полипропилена, соответственно спаять их не получится! Очень долго мучился но это бессмысленно. Единственное что было можно и нужно сделать прутиками полипропилена – заполнил швы и максимально свёл поверхности (можно использовать обрезки панели- отлично плавятся) чтобы минимизировать слой шпаклевки, закрепил части между собой супер клеем (акиф)

Далее была шпаклевка, выведение линий и грунт (использовал грунт-эмаль по пластику цвет графит). Ну и зашкурил всю накладку, так как новые детали гладкие а заводская шершавая, да и изначально хотел чёрный глянец Далее запаял заглушку под ручником, зашкурил и загрунтовал

В грунте

Выглядит отлично!

Ну и наконец в краске:

Тоннель в двух цветах

Лакшери

По итогу получилось просто сказка – лучшие инженерные решения в моей девятке) •Магнитола на правильном месте. Удобно переключать и мне и пассажиру •Подстаканники снизу. Впринципе, если аккуратно включать 1-3 передачи то ручка даже до них не достаёт. Если дерзко — то бьешь по рамке подстаканников, но не критично. •Крутилки печки. Так у Акцента другое устройство заслонок, естественно указатели на панели не соответствуют реальному положению при установке на 09 печку. Во первых — на девятке 3 положения моторчика печки а на акценте 4. Чтобы не менять резистор я просто замкнул 3 и 4 положение на один провод. Во вторых — заслонка горячий-холодный воздух — шкала на панели больше чем ход заслонки в печке. Ну и последнее — регулировка стекла и середина-ноги — во первых вообще не совпадает, во вторых у девятки это регулируется отдельными заслонками и отдельными тросиками. Не долго думая заслонку середина-ноги я оставляю на правой крутилке, а стекло креплю к нижнему рычажку (в акценте — воздух из салона/с улицы) Изначально планировал на него повесить краник печки, но тот отказался повиноваться. В общем и целом всё что нужно работает, всё красиво и удобно

Источники

  • autovaz-2114.ru/dashboard/snimaem-torpedu-panel-priborov-na-vaz-2114/
  • vsepoedem.com/story/panel-vaz-2114-vozmozhnye-varianty-modernizacii
  • bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tyuning/panel-priborov-vaz-2114-tyuning.html
  • drive2.ru/c/555322642333172833/

С чего начать?

Для начала нужно отыскать нержавейку. Далее нужно замерить полосы для изготовления подставки. Рекомендуется 2 вертикальные полосы. Нужные полосы должны быть 1 см в ширину и 17 в длину. Также нужно подготовить одну горизонтальную полоску длиной в 25 см и шириной в 1 см. Далее нужно вырезать полосы и загнуть их края. Так будет более удобно пользоваться этой штукой.

Верхние части полученных полос нужно загнуть больше, чем нижние. Должна получится конструкция, похожая на интеграл. Загнутая верхняя часть наших полос будет цепляться к решетке воздуховодов, а нижняя такая же загнутая будет удерживать планшет. Горизонтальную полосу нужно крепить таким образом, чтобы она удерживала высокотехнологичное устройство от боковых смещений. Тогда такое крепление для планшета в машину сможет надежно удерживать планшет, и он не выпадет при движении по нашим дорогам.

Можно также сделать дополнительные вставки в эту конструкцию. Они не имеют какой-либо функциональной нагрузки, однако немного увеличивают угол наклона планшета.

В качестве декоративной обработки можно обклеить полученный держатель тканью, кожей или чем-нибудь еще. В результате крепление для планшета в машину зацепляется за решетку воздуховода и надежно там удерживается.

Тюнинг панели приборов

Серьёзно отнеситесь к подбору цвета для покраски торпеды. Нужно учитывать общую цветовую гамму салона.

Довольно простой вариант затюнинговать приборку своего ваза 2114 — покрасить её.

Как это делается:

  1. Панель очищается от грязи губкой, смоченной в обыкновенном мыльном растворе.
  2. Затем её нужно обработать наждачкой для лучшего сцепления с краской. Также рекомендуется обезжирить панель средством для пластика или составом на основе какого-нибудь средства для посуды. Можно обойтись даже влажными салфетками.
  3. Нанесение герметика (особенно в местах, где панель соприкасается с частями кузова).
  4. Дальше идёт непосредственно покраска.

Опыт автолюбителей

На десятке и на 14-й абсолютно идентичные панели. Себе сразу поставил накладку и все лампочки поменял на светодиоды… и вообще светодиодов навтыкал везде, где можно. Энергопотребление на машине упало в разы.

Denis

http://www.2114.ru/forum/showthread.php?t=73

Накладка — это комбинация стрелок одинаковая, ставицца поверх родной ничего лишнего снимать не надо, всё что продаецца готовое типа новая панель в основном *издеж, берут стандартную панель Ваза, ставят туда вставки и продают рублей на 5 дороже.

Алик 115

http://www.2114.ru/forum/showthread.php?t=73

Прошло уже 3,5 года, панель чувствует себя замечательно) краска не облупается, всё отлично в этом плане) Можно красить смело.

mr-ruslan89

https://www.drive2.ru/l/8309496/

Народ я в общем нашёл для себя простое решение. Продаётся такая краска называется BMWSHWARTSMATT ну или что такое (точно не помню). Краска специально предназначена для окраски торпедо в чёрный матовый цвет (Получается один в один как на БМВ. Отсюда и название ) Продаётся она у официалов БМВ стоит около 1000 рублей за балон на торпеду и обшивки салона для ВАЗ 2114 потребовалось 4 баллона. Так как работаю в Ланд Ровере у нас краска есть по закупке выходит около 700 рублей. На тепло реагирует параллельно, не воняет в машине получается запах БМВ )))

Bimmer

http://club2108.ru/forum/viewtopic.php?id=2757

Подсветка стрелок — это прикольно. Я себе когда-то хотел сделать, но потом как-то передумал, просто решил не возиться. А варианты модернизации панели действительно нормальные.

Bojarin

http://vsepoedem.com/story/panel-vaz-2114-vozmozhnye-varianty-modernizacii

Европанель, бесспорно, хорошая. Но всё равно она через время начинает скрипеть, тут, как ни крути.

2108

http://vsepoedem.com/story/panel-vaz-2114-vozmozhnye-varianty-modernizacii

Вариантов изменения приборной панели много и каждый владелец может выбрать подходящий для себя. Практически все работы можно выполнить самостоятельно. Специалисты указывают, что не стоит самостоятельно срезать выступающие части или наращивать дополнительные стенки. Это связано с тем, что при разработке заводской панели проводятся определённые расчёты, позволяющие сделать её безопасной как для водителя, так и для пассажиров.

Зачем устанавливать в автомобиль планшет вместо магнитолы

Далеко не каждый автолюбитель доволен аудио- и видеосистемой в своей машине, причём такая особенность наблюдается на многих современных базовых комплектациях. Причины могут быть разными, например, не удовлетворяют функции либо интерфейс стандартного оборудования. Поэтому вопрос установки вместо штатной магнитолы планшета является довольно актуальным. Независимо от причин, цель преследуется одна и та же — покупка нового мультимедийного устройства. Стоит заметить, что оборудование с широким функционалом стоит недёшево, а при наличии на руках планшета, остаются только два вопроса, которые сводятся к затраченному времени и собственно самой работе. Финансовые вложения могут потребоваться в том случае, если автомобильная аудиосистема встроенная, тогда придётся озадачиться покупкой усилителя к планшету. Если же магнитола съёмная, то её используют в качестве устройства усиления сигнала, к которому подключается планшет. Монтаж современного гаджета потребует некоторых знаний и умений в области электроники, но особых сложностей возникнуть не должно.

Преимущества и недостатки планшета вместо магнитолы

Прежде чем приступить к внедрению рассматриваемого устройства в свой автомобиль, нужно понимать, что в этом случае, как и с любой технологической модернизацией, есть свои плюсы и минусы. Преимущества внедрения планшета следующие:

  1. Удобство воспроизведения аудио— и видеофайлов.
  2. Возможность настроить устройство под себя, например, изменение интерфейса, загрузка и сортировка медиабиблиотеки.
  3. Помимо прослушивания музыки и просмотра видео, планшет можно задействовать в качестве навигатора, для игр, интернет-сёрфинга.

К недостаткам можно отнести следующие моменты:

  • Возможны проблемы при монтаже и креплении устройства.
  • Возможно повреждение внутренних компонентов, что в целом повлияет на работоспособность системы.
  • Неудобства при проведении замены.

Нюансы монтажа планшета

Монтаж планшета возможен только в разъем 2 DIN. В этом случае необходимо устройство с диагональю экрана 7*10 дюймов и соотношением сторон 16:9. Это говорит о том, что установка, например, iPad, не получится из-за технических особенностей гаджета. Кроме этого, нужно будет задуматься над приобретением усилителя, ведь планшеты рассчитаны на работу с наушниками. Количество каналов устройства усиления должно соответствовать количеству колонок в машине. Лучше всего приобрести планшет с док-станцией, что обеспечит удобство при снятии и установке, а также зарядку устройства.

Способы тюнинга приборной панели

Для улучшения внешнего вида панели приборов имеется несколько способов. Поверхность торпеды можно покрасить, обтянуть кожей, применить в оформлении специальные накладки или придать ей оригинальность, используя комбинации различных материалов. Конечно, покраска или «облачение» панели в кожу либо другие материалы является не самым легким занятием, но результат, который получается в конечном итоге того стоит.

Прежде чем начать процесс преображения поверхности торпеды, следует изучить ППД и паспорт автомобиля. Не допускается использование некоторых материалов для тюнинга панели приборов (например, мех или некоторые обычные ткани). Для окрашивания нужно брать специальную краску, предназначенную для деталей авто. При повышенной температуре (к примеру, во время работы печки) другие виды красок подвергаются распаду.

Кто-то заходит дальше и тюнингует всю приборную панель эффектной подсветкой

При планировании комбинации с особым вниманием следует подходить к подбору цветов. Осуществлять выбор краски нужно с учетом того, какого цвета чехлы в салоне или даже кузов

Белый и черный цвета отлично сочетаются с другими цветами. Если возникли затруднения при подборе комбинаций, то по совету специалистов-дизайнеров следует воспользоваться таблицами цветовых сочетаний.

Покраска панели

Перекраска приборной панели в серый цвет

Перед началом окраски панели требуется:

  1. Провести очистку всей ее поверхности от грязи и пыли;
  2. Обработать панель мягкой наждачной бумагой для обезжиривания;
  3. Далее нанести герметической средство;
  4. Нанесение краски.

Но для выполнения такого тюнинга все же требуются определенные навыки и, по этой причине, желательнее будет доверить это дело профессионалам.

Обтяжка панели

Обтяжка предварительно демонтированной приборной панели кожей или карбоном заключается в оклеивании ее (торпеды) готовой выкройкой, имеющей вырезы для деталей. Подготовив, таким образом, поверхность панели, можно осуществить переход к следующему этапу. Проведение тюнинга панели приборов ВАЗ 2114 – это процесс не менее интересный, чем выполнение подготовки поверхности. Подсветка приборов, датчиков и стрелок играют в нем большую роль. Идеальный вариант – это совпадение цветов мультимедийной системы с подсветкой торпеды.

Для проведения тюнинга панели приборов ВАЗ 2114 можно использовать специальные накладки, имеющие стилизованные изображения тахометра и спидометра. С помощью этих накладок можно изменить колеровку подсветки благодаря встроенным светофильтрам и прозрачным элементам рисунка. Но использовать такие накладки следует грамотно, иначе может получиться неравномерная подсветка (справа ярко, а слева тускло) или у имеющихся ламп окажется недостаточно яркости для того, чтобы пробиться через накладки.

Популярный вариант обтяжки среди владельцев ВАЗ

Процесс тюнинга панели ВАЗ 2114 начинается с демонтирования стандартной приборной доски. Разбирать панель приборов следует правильно и владеть этим навыком должен каждый уважающий себя водитель. Это не составляет на самом деле никаких трудностей и выполняется с помощью пассатижей и обыкновенной отвертки. Далее, если есть такая необходимость, происходит замена лампочек. Например, заводские зеленые заменяют на красные лампочки или синие. Последующим шагом будет установка новой накладки и стрелок-указателей, а также монтаж защитного стекла. В результате получается новая торпеда ВАЗ 2114.

Сделать тюнинг панели ВАЗ 2114 окажется по силам сделать своими руками многим владельцам этого отечественного автомобиля. Но опытные водители советуют не подвергать форму панели изменению, путем наращивания дополнительных стенок при помощи пенополиуретана либо же срезая лишние части. Недопущение таких действий объясняется следующим: изготовление торпеды осуществляется на основании сложных расчетов, оказывающих большое влияние на безопасность, как самого водителя, так и на пассажиров.

Как установить планшет в машину

Встраиваем планшет в автомобиль

  1. Максимум, что может понадобиться:
  2. Разъёмы типа «Колокольчики», они же — «Тюльпаны».
  3. Кнопки короткого замыкания (которые замыкают контакт только при нажатии)
  4. Удлинитель USB.
  5. Зарядное устройство USB около 2 A для прикуривателя.
  6. Разъём COM (в идеале).
  7. Самые дешёвые наушники.
  8. Провод с самым маленьким сечением (2 метра).
  9. Кулер. Желательно брать подороже с подшипником, чтобы не было шума.
  10. Термоклей с пистолетом.
  11. Маленький паяльник.
  12. Суперклей.

Внимание: В машине должен быть усилитель на 4 канала

Технология установки планшета в автомобиль

Для начала сделайте разметку на панели, где будет установлено устройство. Для этого можно использовать просто заднюю крышку устройства. Желательно сделать так, чтобы панель полностью закрывала боковые грани планшета. Потом выпилите отверстия для вашей модели и будущих кнопок и выходов. Можно, конечно ограничиться только кнопкой включения, но намного удобней и красивей будет, если на панели будет выход USB и кнопки громкости. Последние можно вообще не выводить, выставив на устройство максимальную громкость.

Разберите планшет. Посмотрите в интернете, как разбирается именно ваша модель, так как иногда могут быть секреты и пр. Также желательно скачать схему своего устройства, чтобы долго не искать нужные контакты. Теперь очередь за паяльником. Припаяйте удлинитель USB; второй конец может быть как в бардачке, так и вмонтированным в панель, при помощи клеевого пистолета.

Теперь очередь за звуком. Здесь всё просто. Чтобы не паять ничего на планшете, возьмите дешёвые наушники и отрежьте головные телефоны. Вставьте Jack в выход на наушнике в планшете, а отрезанные провода припаяйте к купленным тюльпанам и вставьте в усилитель.

Последней можно вывести кнопку включения/блокировки и кнопки громкости. Используйте самый тонкие провода для этого. С питанием можно исхитриться, если в планшете предусмотрен отдельный разъём для зарядки. Если же устройство заряжался при помощи шнура USB, то придётся паять.

В идеале используется разъём COM (папа), к которому припаиваются все провода от кнопок, наушников, разъёмов. В автомобиле производится аналогичное подключение к разъёму COM (маме). Делается это для быстрого монтажа/демонтажа устройства.

Для лучшего охлаждения, прикрепите супер клеем к планшету кулер, которые можно подключать к аккумулятору даже напрямую. В крышке предварительно нужно сделать отверстия для обдува и для выхода воздуха.

Как избрать планшет

Планшет в качестве навигатора

Итак, со методами крепления планшета в салоне кара мы разобрались, а сейчас мы для вас поведаем о том, как избрать этот девайс:

  1. На планшете не обязано быть никаких физических клавиш, не считая клавиши включения. Мы говорим о механических и сенсорных клавишах, другими словами клавиши «вспять», «меню» и «домой» должны быть по способности программными, другими словами появляться лишь при загрузке.
  2. Если вы желаете установить планшет в машинку, его диагональ обязана быть не больше 7 дюймов. В машине пространство под магнитолу либо GPS – 2DIN, а это и есть приблизительно 7 дюймов.
  3. Лучше подбирайте планшет с интегрированным GPS и 3G-модулем. С навигатором все понятно, а 3G требуется для подключения к сети веб, который никогда не бывает излишним. Также он помогает слабенькому GPS передавать и получать данные по технологии A-GPS. Отлично, если заместо 3G модуля вы купите переносной 3G WiFi-роутер и будете раздавать веб на телефон и планшет. Другими словами вы можете забирать устройство домой и воспользоваться им в квартире.
  4. Если учитывать, что планшет должен будет проигрывать музыку и работать, как навигатор, для вас необходимо подбирать модель с довольно массивным микропроцессором и оперативной памятью не наименее 1-2 гб.

Тюнинг приборной панели Lada 2114

Чтобы сделать свой автомобиль отличительным, многие автомобилисты прибегают к тюнингу.

Хотя это и хлопотное занятие, но оно того стоит. Все стремятся сделать салон эффектным, уютным. Приборная панель – излюбленное место для тюнинга.

Тюнинг подсветки

Чтобы приборы панели выглядели стильно и современно, их можно модернизировать. Рассмотрим, как делают тюнинг подсветки.

Улучшение внешнего вида транспортного средства можно провести самостоятельно, так как процесс совершенно не сложный.

Все, что нужно для тюнинга:

  • разборка панели;
  • снятие щитка;
  • затюнинговать нужные части;
  • поставить на место.

Первым делом необходимо сменить обычные желтые лампочки на яркие светодиоды. Китайские диоды дешевле, но прослужат они совсем не долго. Чтобы свет исходил из диодов прямо, на них надевается термоусадка, а стрелки будут хорошо видны даже в темноте.

Диодные провода соединяются с подсветкой от машинной печки. Для смены цвета стрелок под каждую стрелку подставляется красный диод. Свет у стрелок приобретет насыщенный ярко – красный цвет, что заметно обновит панель.

Популярны синие лампочки подсветки. Тюнингу подлежит и центральная панель, респект обеспечен. Свечение становится мягким, на раздражающим глаза при езде.

Европанель

Для придания современного эстетичного вида можно поставить европанель. Материал у панели мягкий, богатый, меньше шумит. Оригинальные сигнальные лампы и одометр делают панель современной и модной. Она снабжена множеством сигнальных датчиков. Особенностью европанели являются сигналы датчиков и подушки безопасности.

Также красиво выглядят светодиоды бело – голубого цвета. Обычно для тюнинга нужно до 50 светодиодов. Если свечение диодов очень яркое, то можно попробовать его отрегулировать. Некоторые комплектующие ВАЗа имеют такую возможность.

Также на панели приборов можно провести тонировку, что тоже будет смотреться здорово. Усовершенствование панели предполагает широкие возможности для творчества автолюбителей и дизайнеров. В качестве тюнинга можно установить кнопку запуска, что придаст салону характерный стиль и современность.

Кстати, если модернизация будет проводить собственноручно, во избежание проблем с сотрудниками ГАИ, нужно написать заявление о планируемых изменениях в конструкции автомобиля и дождаться разрешения ГАИ. После проведения изменений, нужно пройти техосмотр, где в регистрационные документы будут внесены соответствующие изменения.

Распиновка панели приборов ВАЗ 2114

Схема электрических соединений панели приборов ВАЗ 2114 (Для увеличения — кликнуть по картинке)

  1. — выключатель обогрева заднего стекла;
  2. — выключатель задних противотуманных фонарей;
  3. — переключатель света фар и указателей поворота;
  4. — монтажный блок;
  5. — переключатель стеклоочестителей;
  6. — выключатель противотуманных фар;
  7. — блок индикации бортовой системы контроля;
  8. — колодка жгута панели приборов к жгуту дополнительному;
  9. — комбинация приборов;
  10. — колодка жгута панели приборов к жгуту борткомпьютера;
  11. — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
  12. — колодка жгута панели приборов к жгуту боковых дверей;
  13. — предохранитель 16 А;
  14. — предохранитель 16 А;
  15. — выключатель зажигания;
  16. — выключатель на освещения;
  17. — электродвигатель отопителя;
  18. — добавочное сопротивление электродвигателя отопителя;
  19. — реле разгрузки замка зажигания;
  20. — реле задних противотуманных огней;
  21. — реле стартера;
  22. — патрон подключения переносной лампы;
  23. — прикуриватель;
  24. — колодка жгута панели приборов к жгуту проводов лампы освещения вещевого ящика;
  25. — осветитель;
  26. — осветитель;
  27. — осветитель;
  28. — переключатель отопителя;
  29. — регулятор освещения приборов с реостатом;
  30. — выключатель сигнала торможения;
  31. — выключатель звукового сигнала;
  32. — выключатель аварийной сигнализации;
  33. — лампа подсветки пабло управления отопителем;
  34. — предохранитель 16 А;
  35. — реле обогрева сидений;

Распиновка панели представляет собой схему, но описанная схема словами для многих кажется легче. Выведенные контакты на панели приборов, а их всего 26 штук отвечают за работу показателей на самой панели.

Если подается плюс, то каждый из контактов показывает сведения, и состояние, в котором находится автомобиль на данный момент. На панели установлены датчики и указатели подачи сигналов, а управление панелью осуществляется при помощи электронного блока.

Внутри панели находятся две колодки – красного и белого цветов. Предохранители, входы и выходы, контролеры соединены с определенным штекером. При выходе из строя датчиков, их нужно заменить.

Проверить исправность проводки можно путем разбора панели приборов. Замене подлежат окисленные, или поврежденные провода. Из строя могут выйти контрольные лампочки. Сгоревшие лампочки нужно заменить на новые.

Также подлежит замене ламповый датчик, вышедший из строя. Контакт платы с лампой должен быть хорошо соединен, в ином случае концы контактов следует зачистить, подогнуть, при необходимости заменить ламповый патрон.

Если перестала работать подсветка, вышла из строя магнитола, замене подлежит предохранитель. Может повреждение находится не в предохранителе, а в проводке, которая также требует замены.

Короткое замыкание в предохранителе также может привести к его порче.

Установка 10-дюймового планшета в Volkswagen Tiguan

Инструменты

  1. Ножницы по металлу.
  2. Напильник.
  3. Плоскогубцы.
  4. Стальная пластина (толщина не менее 1.5 мм, длина не менее 270 мм, ширина 200 мм).

Последовательность действий

  1. Из стальной пластины вырезается П-образный фрагмент, причём верхняя перекладина этой «буквы П» должна быть шириной не менее 100 мм. Углы перекладины срезаются, заусенцы тщательно обрабатываются напильником.
  2. Полученный профиль с помощью плоскогубцев сгибается посредине под прямым углом так, как это показано на фото ниже.

    П-образный держатель для планшета

  3. Полученная пластина вставляется в щель на приборной панели, эта щель находится сразу под штатной магнитолой (именно поэтому толщина пластины должна быть не менее 1.5 мм, так как если она будет тоньше, она станет болтаться). В этот самодельный держатель можно поместить 10-дюймовый планшет.

10-дюймовый планшет, установленный в держатель

Особенности и устройство панели

Торпеду, которая устанавливается на ВАЗ-2114, принято называть также «европанелью»

Причина этого кроется в том, что дизайнеры уделили ей особенное внимание для обеспечения просторного переднего обзора, а также привлекательного внешнего вида, стараясь комбинировать эргономичность и информативность, удовлетворяя любые нужды водителя. По отзывам автовладельцев, в основном все эти качества удалось реализовать

Панель приборов, находящаяся перед глазами водителя, дает ему всю необходимую информацию:

  • В центре торпеды ВАЗ-2114 можно найти показатели двух устройств. Слева находится прибор, демонстрирующий количество оборотов мотора, помогающий водителю определить текущую нагрузку силовой установки, а также изменить ее в случае необходимости посредством изменения скоростей. Ниже стрелки в окошке можно увидеть цифровые часы и количество километров, пройденных автомобилем, а справа располагается спидометр.
  • Между устройствами вверху торпеды ВАЗ-2114 находится контрольная лампа, демонстрирующая работу поворотников.
  • В центре внизу находится индикатор «стоп-сигнала», снизу которого размещено окно, сигнализирующее о серьезных неисправностях двигателя.
  • В центре слева можно найти специальный указатель, который постоянно показывает текущую температуру двигателя (по которому принято приблизительно определять состояние охлаждающей жидкости), а сверху от него располагается лампочка, которая начинает гореть в случае перегрева двигателя. Снизу же находятся значки, демонстрирующие давление масла, дроссельной заслонки, АКБ, а также активации ручного тормоза.
  • В центре справа находится указатель, демонстрирующий остаток топлива. Сверху него находится значок, указывающий на полную заправку бака, в то время как под ним индикатор, показывающий достижение минимально допустимого остатка, а также сигналы, показывающие работу ближнего и дальнего света и недостаток тормозной жидкости.

Практичность достигается за счет максимально удобного расположения всех необходимых водителю устройств, с которых он может получать всю требуемую информацию и правильно на нее реагировать. В центре торпеды зачастую расположен компактный компьютер, используемый водителем для получения более объемных сведений о том, как работают различные системы его авто.

Все эти сведения отображаются не только на мониторе БК, но также и в виде всевозможных информационных значков и ламп. Помимо этого, компьютер показывает также и массу другой полезной информации, включая ближайшую дату, когда нужно провести технический осмотр или обслуживание автомобиля.

Особенности конструкции приборной панели ВАЗ 2114

Кроме определённого функционального назначения, приборная панель ВАЗ 2114 выполняет ещё и эстетическую функцию. Именно её больше всего видит водитель и передний пассажир, она первая бросается в глаза при посадке в салон автомобиля. При выполнении тюнинга салона невозможно обойтись без модернизации торпедо. Перед тем как это сделать, надо ознакомиться с характеристиками приборной панели, особенностями конструкции и основными составляющими, входящими в её состав.

Особенность панели ВАЗ 2114 в том, что она оснащена электронными приборами. В отличие от своего предшественника ВАЗ 2109, где подсветка панели была снаружи, здесь она освещается изнутри. Во время работы автомобиля на приборной панели отображаются 19 характеристик технического состояния авто, основные из них — пробег, скорость, обороты и температура двигателя, уровень топлива.

На приборной панели ВАЗ 2114 отображается 19 характеристик

Слева на приборной панели расположен датчик температуры. Его красная зона находится в пределах 105–130 °C. Дальше находится тахометр, спидометр и датчик уровня топлива.

Для чего выполняется тюнинг торпеды и приборной панели ВАЗ 2114

Хотя штатная приборная панель ВАЗ 2114 выглядит довольно привлекательно и сделана из качественного пластика, часто владельцы стараются её тюнинговать и сделать свой автомобиль эксклюзивным, неповторимым, чтобы он отличался от аналогичных авто. Кроме этого, правильно выполненный тюнинг позволяет более комфортно себя чувствовать в салоне.

Как снять торпедо

Чтобы проще было демонтировать торпедо ВАЗ 2114, надо ознакомиться с его конструкцией. Приборная панель включает в себя такие элементы:

  1. Основа торпедо.
  2. Накладки.
  3. Кронштейн.
  4. Заглушка.
  5. Пепельница.
  6. Две поперечины.
  7. Правый экран торпедо.
  8. Щиток, закрывающий доступ к проводке.
  9. Центральный кронштейн.
  10. Левый экран панели приборов.
  11. Левая поперечина.

    Элементы, входящие в состав торпедо ВАЗ 2114, располагаются в определённой последовательности

Перед тем как приступить к проведению тюнинга приборной панели, её сначала надо снять. Для этого понадобятся:

  • набор ключей;
  • плоские и крестообразные отвёртки;
  • фонарик.

Полный демонтаж торпедо выполняется в таком порядке:

  1. Снимают левый экран. При помощи отвёртки откручивают 3 крепёжных винта.

    Левый экран консоли ВАЗ 2114 снимается крестовой отвёрткой

  2. Демонтируют правый экран. Он крепится 5 винтами.
  3. Снимают магнитофон. Для этого отключают минусовый провод от аккумулятора. Вытягивают магнитофон и отключают от него колодку с проводами.
  4. Отключают провода от прикуривателя и подсветки пепельницы, после чего также снимают.
  5. Снимают рычаги управления заслонками печки, делают это с помощью плоской отвёртки и рукоятки её выключателя.

    Для снятия рычагов управления заслонками печки используют отвёртку

  6. Демонтируют щиток центральной консоли. Откручивают 4 самореза, расположенные в её левой и правой части, после чего снимают пластиковую накладку. Рядом с кнопкой обогрева заднего стекла есть заглушка, её вытягивают и откручивают саморез. Теперь снимается накладка и можно вынимать приборный щиток.

    Открытая торпеда — есть доступ к необходимым элементам

  7. Отсоединяют стойки панели от пола. Откручивают все саморезы, а также снимают поперечину.

    Демонтаж стойки панели проводится при помощи ключа

  8. Вытягивают из гнезда торпедо промежуточный корпус.
  9. Отсоединяют сопла вентиляционной и отопительной системы и откручивают крепления кронштейна.
  10. Снимают все элементы, в том числе колодку АПС, главный цилиндр, жгуты. Это делают, когда панель будет полностью удаляться.
  11. Убирают измерительные приборы. Консоль поддевают при помощи отвёртки, откручивают тросик от спидометра, отсоединяют провода, но запоминают последовательность их подключения.
  12. Демонтируют накладки, заходящие на лобовое стекло.
  13. Снимают консоль.

    На последнем этапе окончательно снимают торпедо

Такой порядок выполнения работ предусмотрен только в случае полной замены торпедо. Когда надо заменить или тюнинговать отдельные элементы, достаточно обеспечить доступ к выбранным деталям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: